Признаки неисправности катушки зажигания инжектор: признаки и причины неисправности, проверка, ремонт

Содержание

признаки и причины неисправности, проверка, ремонт

Оглавление

  • 1 Назначение и принцип работы
  • 2 Признаки неисправности модуля зажигания
  • 3 Возможные причины неисправности модуля зажигания
  • 4 Проверка модуля зажигания
  • 5 Ремонт

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180оС (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

На примере модуля зажигания 2111-3705010-02 (54.37005) системы зажигания инжекторного двигателя 11183 (1,6 л) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 перечислим признаки по которым можно самостоятельно определить его неисправность.

Признаки (симптомы) неисправности модуля зажигания

1. Двигатель автомобиля вообще не запускается.

Коленчатый вал прокручивается стартером, но вспышек в цилиндрах нет и двигатель не запускается. Такое возможно если модуль зажигания вышел из строя или пропал контакт в его соединительной колодке проводов. Как худший вариант — неисправен контроллер (ЭБУ), который «заведует» работой модуля (сгорели ключи).

2. Не запускается только холодный двигатель.

Либо запускается, но с нескольких попыток. После запуска холостой ход может быть нормальный, либо неустойчивый, но стабилизируется по мере прогрева модуля. Горячий (прогретый) двигатель автомобиля в ряде случаев так же может иметь проблемы с запуском, но чаще — заводится как обычно.

3. Двигатель пытается работать на двух цилиндрах и глохнет.

Так происходит из-за того, модуль состоит из двух спаренных катушек зажигания и часто выходит из строя всего одна пара. Поэтому на двух свечах искра будет, а на двух нет. Двигатель будет «схватывать» и даже пытаться работать на двух цилиндрах, но быстро глохнуть.

4. Провалы при попытке резкого ускорения.

Появляются чаще всего при попытке ускорится на мощностном режиме работы двигателя из-за периодического отказа цилиндров. Либо при разгоне с низкой передачи после движения накатом.

5. Снижение мощности и приемистости.

Нарушение в искрообразовании всегда сказывается мощности и приемистости двигателя в худшую сторону. Так как сильная и своевременная искра одно из четырех условий эффективного горения топливной смеси.

6. Пропуски зажигания.

Выхлопные газы выходят с периодическими хлопками так как время от времени отключаются цилиндры (искра не проскакивает). В память ЭБУ будет занесена ошибка о пропусках зажигания в определенных цилиндрах. При определенных условиях загорится лампа Check Engine.

В такой ситуации стоит начать беспокоится, так как из-за пропусков зажигания, несгоревшее топливо выбрасывается в выпускную систему и догорает в катализаторе, оплавляя его начинку.

Примечания и дополнения

— Аналогичные симптомы (признаки) могут иметь место так же при неисправности высоковольтных проводов и свечей зажигания. Например, если нарушена их изоляция и искра уходит на массу. А так же при проблемах с работой системы впрыска топлива.

— Для проверки исправности модуля зажигания необходимо измерить сопротивление на его выводах или заменить заведомо исправным. См. «Проверка модуля (катушки) зажигания на ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Еще статьи по системе зажигания инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ

— Система зажигания двигателя 2111 (ЭСУД Январь 5.1 и M1.5.4N), схема

— Проверка свечей зажигания, инжектор

— Нет искры инжектор ВАЗ

— Порядок присоединения высоковольтных проводов к модулю зажигания ВАЗ 21083, 21093, 21099

«Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099»

— ЭБУ ЭСУД (контроллер) Bosch MP7.0 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!

Как определить, что у вас плохой блок катушек (7 симптомов)

Категории Автомобильные руководства, Техническое обслуживание

Brock Rangel

Катушки зажигания являются важной частью двигателя вашего автомобиля. Они генерируют напряжение, которое питает свечи зажигания, воспламеняя топливо в цилиндрах вашего автомобиля.

Однако, когда появляются признаки неисправности блока катушек, это может привести к серьезным проблемам с вашим автомобилем. Здесь мы рассмотрим причины их выхода из строя и какие симптомы следует учитывать перед их заменой.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

Как работает катушка зажигания

Катушки зажигания являются частью системы зажигания. Катушка зажигания представляет собой устройство, которое преобразует 12-вольтовую мощность бортовой сети автомобиля в ток высокого напряжения, необходимый для зажигания топлива в цилиндре.

Автослесарь заменяет катушку зажигания на бензиновом двигателе.

Система зажигания состоит из нескольких компонентов и цепей, работающих вместе, чтобы обеспечить плавный запуск и работу двигателя после его запуска. Наиболее важными частями этой системы являются:

Свеча зажигания

Здесь происходит сгорание. Он генерирует искры, вызывающие взрыв внутри вашего двигателя, который создает энергию, толкающую поршни вниз, создавая вращательное движение и вращая коленчатый вал (который затем вращает колеса).

Распределитель зажигания

Он контролирует момент возникновения искры, посылая электрические импульсы от плеча ротора; когда возникает искра, зависит от механизма опережения зажигания внутри распределителя; когда механизм опережения зажигания посылает сигнал по проводу, подключенному между ним и автомобильным компьютером (ЭБУ), ЭБУ сообщает распределителю «зажгите сейчас!»

Затем распределитель активирует свечу зажигания в нужное время за счет электрического тока, поступающего от аккумулятора или генератора через жгуты/провода блока катушек, проходящие через провода, приводимые в действие электродвигателем.

Могут быть задействованы и другие факторы, такие как обнаружение утечки вакуума и т. д., но концептуально это работает так.

Симптомы неисправной катушки зажигания

Катушки зажигания подвержены множеству проблем, включая, но не ограничиваясь:

  • Обратный огонь
  • Плохая работа двигателя
  • Двигатель глохнет (особенно на холостом ходу)
  • Скоро загорится индикатор Check Engine

Что такое Backfire?

Обратный огонь — это громкий звук, похожий на звук выстрела , который может быть вызван неисправной свечой зажигания, неисправной катушкой зажигания или неисправной топливной форсункой. Наиболее распространенная причина обратного воспламенения – это когда свеча зажигания срабатывает до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) на такте сжатия.

Крупный план старой топливной форсунки.

Поскольку это происходит до того, как воздушно-топливная смесь будет полностью сжата за счет давления сгорания в цилиндре в ВМТ, несгоревшее топливо воспламеняется преждевременно и вызывает обратное воспламенение.

Обратный огонь также может возникать, когда в цилиндр впрыскивается слишком много топлива во время такта впуска. Это приводит к тому, что избыточное количество несгоревшего топлива выходит через выхлопной тракт всякий раз, когда более одного цилиндра одновременно дают обратный эффект из-за проблем с пропусками зажигания в двигателе или неправильных настроек времени в системе зажигания вашего автомобиля.

Что означает затрудненный запуск двигателя?

Если вы вставляете ключ в замок зажигания, а автомобиль не заводится должным образом или требуется несколько попыток запуска, возможно, у вас есть признаки неисправности блока катушек. Наиболее частая причина этого – неисправная свеча зажигания. Если в вашем двигателе установлено несколько свечей зажигания, одна или несколько могут давать пропуски зажигания из-за изношенных электродов.

Это затрудняет запуск двигателя и может вызвать проблемы с холостым ходом или неравномерную работу, если проблема не устранена. Существуют и другие причины затрудненного запуска, например, грязная или неисправная топливная форсунка. Они также могут быть виновниками, если вы недавно установили новые свечи зажигания или заметили снижение расхода бензина.

Индикатор пустого топливного бака на приборной панели автомобиля.

Если расход топлива не соответствует вашим ожиданиям, существует несколько возможных причин. Одна из возможностей заключается в том, что в вашем автомобиле неисправна катушка зажигания. В этом случае вы можете заметить некоторые из следующих симптомов:

  • Отсутствие ускорения при трогании с места
  • Снижение мощности в целом
  • Пропуски зажигания

    0 Автомобиль глохнет

0006 Автомобиль также может глохнуть, что является признаком неисправности катушки зажигания. Несколько факторов могут вызвать остановку, и вы не должны игнорировать этот симптом, так как это может быть опасно. Вы не можете правильно ускоряться или переключать передачи, когда ваш автомобиль глохнет. Это может привести к аварии, если другой водитель врежется в вас сзади.

Кроме того, неисправные катушки требуют замены быстрее, чем другие, что означает, что их замена обходится дороже.

Скоро загорится индикатор Check Engine

Индикатор “Проверить двигатель” является предупредительным, а не диагностическим. Это не ремонт, исправление или лечение. Свет означает, что с вашим автомобилем возникла проблема, и требуется дальнейший осмотр автомехаником для определения проблемы.

Многие различные проблемы, включая следующие, могут привести к скорому загоранию Check Engine:

  • Неисправная катушка зажигания (если у вас возникла эта проблема)
  • Неисправный кислородный датчик (если у вас возникла эта проблема)
  • Низкое давление топлива в топливной рампе (если вы столкнулись с этой проблемой)
  • Выход из строя электроники в автомобиле

Средняя стоимость замены катушки зажигания

Катушки зажигания также известны как свечи зажигания и являются важным часть двигателя вашего автомобиля. Они отвечают за создание искры, которая загорается, когда через них проходит напряжение от вашего генератора. Катушка зажигания может выйти из строя в любое время по нескольким причинам, но обычно это вызвано возрастом или физическим повреждением, из-за которого она не может работать должным образом.

Если вы заметили некоторые признаки того, что ваша катушка зажигания выходит из строя, возможно, пришло время заменить ее, прежде чем ситуация ухудшится, и достаточно скоро вы обнаружите, что средняя стоимость запасных частей составляет от до 218 долларов! Если вы не можете заменить катушку самостоятельно, средняя стоимость рабочей силы составляет от 51 до 64 долларов.

Когда необходимо пройти техосмотр автомобиля

Катушки зажигания являются важной частью двигателя вашего автомобиля. Если они не работают, это может вызвать различные симптомы. Например, ваш индикатор Check Engine скоро может загореться, а ваш автомобиль начнет терять бензин. Ваша машина может даже начать глохнуть.

Если у вас возникли какие-либо проблемы с катушкой зажигания, лучше всего, если ее заменит сразу профессионал. Если у вас есть вопросы о симптомах неисправности блока катушек вашего автомобиля, оставьте их в комментариях ниже.

О Броке Рангеле

Привет, меня зовут Брок, и я главный редактор/фотограф TheCarColony. Я работаю механиком уже более 14 лет, и я здесь, чтобы поделиться своими знаниями об автомобилях в Интернете!

Симптомы и диагностика неисправной или забитой топливной форсунки

В этом месяце мы сосредоточимся на диагностике засорения топливной форсунки с использованием данных, полученных с помощью диагностического прибора. Диагностировать забитую форсунку не всегда легко, потому что симптомы похожи на низкую компрессию или проблемы с зажиганием, такие как плохая катушка зажигания, обрыв провода свечи зажигания, плохая свеча зажигания и т. д. Таким образом, низкая компрессия или проблема с зажиганием должны следует устранить, прежде чем искать возможную забитую топливную форсунку.

Есть несколько моментов, которые следует учитывать при диагностике пропусков зажигания, связанных с подачей топлива.

1. Пропуски зажигания могут быть вызваны слишком большим количеством топлива.
2. Пропуски зажигания могут быть вызваны нехваткой топлива.
3. Пропуски зажигания могут быть вызваны плохим топливом.
4. Пропуски зажигания могут быть вызваны неправильным распылением топлива.

Одним из наиболее распространенных признаков засорения топливной форсунки является неровный холостой ход двигателя. Топливная форсунка, которая начинает забиваться, имеет определенное ощущение. У вас будет немного неровный холостой ход, но автомобиль будет работать нормально при ускорении, пока форсунка не станет полностью засоренной и все время не будут возникать пропуски зажигания в цилиндре.

На топливных форсунках могут образовываться отложения из капель топлива, которые испаряются после остановки двигателя. Эти смолоподобные отложения могут забивать форсунку, искажать форму распыления, ограничивать подачу топлива или препятствовать полному испарению топлива.

Когда поток топливной форсунки ограничивается или блокируется, контроллер двигателя пытается увеличить подачу топлива, открывая форсунку на более длительный период времени, увеличивая ширину импульса форсунки.

Иногда эти отложения могут препятствовать полной посадке штифта топливной форсунки и вызывать утечку топлива из форсунки. Самая медленная неизмеряемая утечка топлива часто может передавать больше топлива, чем необходимо, на холостом ходу, вызывая неровный холостой ход. Контроллер двигателя попытается отрегулировать подачу топлива, открывая форсунку на более короткий период времени, уменьшая ширину импульса форсунки.

Существует и другой способ засорения топливных форсунок. Если через основной топливный фильтр попадет песок или загрязненное топливо, это может привести к закупорке мелкоячеистого фильтра в верхней части форсунки. Как только корзина фильтра форсунки засоряется, обычно уже слишком поздно использовать очиститель форсунок впуска или топливной рампы, чтобы решить проблему. Самый эффективный способ справиться с забитой топливной форсункой — снять ее с двигателя и заменить или отдать на профессиональную очистку.

Диагностика засорения топливной форсунки

Проблемы с форсунками делятся на две группы: механические и электрические. В прошлый раз мы рассмотрели электрическую неисправность цепи форсунки. На этот раз мы собираемся диагностировать забитую топливную форсунку.

Одним из очевидных признаков засорения топливной форсунки является загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели. Коды неисправностей, обычно связанные с засорением топливной форсунки, могут варьироваться от кодов пропусков зажигания до кодов обеднения.

Коды неисправности, связанные с засорением топливной форсунки, относятся к серии от P0300 до P0308, что указывает на то, что контроллер двигателя регистрирует пропуски зажигания в двигателе.

Если показания вашего сканера показывают, что система обеднена, причиной может быть проблема с подачей топлива или высокая концентрация спирта в топливе для автомобиля, не созданного в соответствии со спецификацией гибкого топлива. Понимание всех возможных причин помогает провести полную диагностику, не упуская из виду потенциальные источники проблемы.

Во время работы двигателя следите за экраном пропусков зажигания на сканере. Вы ищете цилиндр, в котором указано несколько пропусков зажигания. В нашем примере цилиндр № 5 имеет 3557 пропусков зажигания.

Это указывает на то, что цилиндр № 5 является наиболее уязвимым цилиндром. Если вы заметили, также могут быть проблемы с цилиндрами № 2 и 1. Но прежде чем приступить к замене форсунки, сначала убедитесь, что у вас хорошая компрессия и нет проблем с зажиганием. Затем обратите внимание на топливные корректировки.

Коррекция подачи топлива

Ограничения на 8-10 процентов для одной топливной форсунки может быть достаточно, чтобы вызвать пропуски зажигания. Когда это происходит, несгоревший кислород попадает в выхлопные газы и делает показания датчика O2 обедненными. В наших предыдущих статьях о пропусках зажигания в этой серии мы обсуждали использование и максимизацию данных от сканирующего устройства для определения различных причин пропусков зажигания. На этот раз мы сосредоточимся на пропусках зажигания, связанных с топливом, и на том, как найти основную причину. Есть некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду при диагностике пропусков зажигания, особенно проблем, связанных с топливом.

Наиболее распространенными кодами неисправности, связанными с засорением топливной форсунки, являются P0171 и P0174, что указывает на то, что контроллер двигателя видит бедную смесь. Также можно увидеть коды ошибок для богатого состояния, если форсунка протекает или не распыляется должным образом.

Два типа корректировки топливоподачи

Корректировка топливоподачи представляет собой процентное изменение расхода топлива с течением времени, необходимое для правильной работы двигателя. Эта информация может быть использована для получения информации о том, насколько компьютер регулирует ширину импульса топливной форсунки, чтобы двигатель имел правильную воздушно-топливную смесь. Эти значения считываются с помощью сканера.

Для корветов 1996 года и новее (оснащенных OBD-II) эти автомобили используют краткосрочную коррекцию подачи топлива (STFT) и долгосрочную коррекцию подачи топлива (LTFT) для регулировки ширины импульса.

Кратковременная корректировка подачи топлива относится к тому, что контроллер двигателя делает с топливной смесью прямо сейчас. Это значение может быстро изменяться — 2–3 раза в секунду — и будет сильно колебаться в зависимости от нагрузки двигателя, скорости и условий эксплуатации. Значение STFT обычно колеблется от отрицательных 5 процентов до положительных 5 процентов, но иногда оно может увеличиваться до 8-10 процентов в зависимости от эффективности двигателя и возраста компонентов. Показания могут резко увеличиться на 25 процентов в любом направлении.

Долгосрочная корректировка подачи топлива относится к тому, что контроллер двигателя делает в течение длительного времени для корректировки топливной смеси. Это значение является более точным индикатором того, как со временем корректируется топливная смесь, чтобы компенсировать любые проблемы с воздухом/топливом. При наблюдении за сканером нормальное показание LTFT будет оставаться неизменным, давая долгосрочное среднее значение добавленного топлива. Обычно эти значения остаются около 0-3 при нормальных обстоятельствах.

Если STFT или LTFT выражается двузначным числом, положительным или отрицательным, это указывает на аномальное добавление или уменьшение количества топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *