Меняем ШРУС на Renault Logan, используя компоненты Zekkert
Компоненты
- Главная / Компоненты
Вадим Аскаров
16.08.2021
В российских дорожных и климатических условиях надежность и, если можно так выразиться, «ходимость» основных узлов и агрегатов автомобиля зачастую существенно разнятся с тем, что прописано в руководстве по эксплуатации. Один из примеров — детали системы привода. ШРУСы рассчитаны на весь срок жизни машины, при этом редкий автомобиль доезжает до 200 тыс. км пробега с родными шарнирами. Поэтому мы решили выяснить, как меняется привод в сборе на одной из самых популярных иномарок в истории России, а помогли нам в этом специалисты компании Zekkert.
Для начала — немного теории. ШРУС расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Основная задача детали — передавать крутящий момент от агрегатной пары на ведущие колеса. Передача осуществляется между полуосями под углом, величина которого непостоянна. Естественно, при повороте колеса крутятся с разной скоростью и получают разное ускорение. ШРУСы позволяют безболезненно «переваривать» углы поворота до 70 градусов относительно оси. Этот узел относительно «свеж» в глобальном применении на автомобилях, если рассматривать историю автопрома в целом. Массово ШРУСы стали применяться, только когда произошел переход масссегмента с заднего привода на передний.
Если учесть состояние дорог в ЕС, то становится понятно, почему европейские производители считают элементы привода едва ли не вечными. Магистрали Старого Света позволяют проехать пару сотен тысяч километров, вообще не «перебирая» подвеску. Отечественные же дороги, мягко говоря, не могут похвастаться таким качеством; а в случае со ШРУСами важно не столько качество полотна, сколько его «чистота». Всё дело в том, что основная причина поломки ШРУСа чаще всего заключается в негерметичности пыльника. Естественный износ подвижных элементов, конечно, тоже может стать причиной выхода шарниров из строя, но с точки зрения «живучести» подвески Renault Logan — автомобиль, близкий к эталону, так что эта причина встречается довольно редко.
Чаще всего пыльники в ходе эксплуатации покрываются трещинами и получают всевозможные повреждения в результате попадания грязи, осадков или реагентов, которыми обильно поливают российские дороги. ШРУС с порванным пыльником изнашивается весьма и весьма быстро и вскоре начинает «хрустеть» в поворотах. Если проблему игнорировать — через какое-то время его просто заклинит.
Другая, не менее распространенная, причина выхода ШРУСа из строя связана уже не с внешними факторами, а с внутренними — точнее, с тем «фактором», который сидит за рулем. Если о банальном вреде для машины агрессивного стиля вождения и стартов с пробуксовкой можно не говорить, то вот о вреде привычки трогаться с места при полностью вывернутом рулевом колесе многие забывают. А ведь именно в таком положении руля шарниры зажаты и испытывают очень серьезные нагрузки. Ну и конечно, нельзя забывать о любителях агрессивной езды, особенно о тех из них, кто подвергает двигатель тюнингу с целью выжать из него побольше мощности.
Почему важно следить за износом ШРУСов и к каким последствиям может привести их поломка? Прежде всего отметим, что ремонт шарниров возможен далеко не всегда, даже если повреждение произошло только по вине надорванного пыльника. Зачастую автопроизводители изначально не рассматривают возможность ремонта шарнира, и весь приводной вал заменяется на новый.
Естественно, оригинальный узел в сборе стоит совсем не дешево. Именно поэтому мы решили проиллюстрировать процесс замены привода с помощью компонентов Zekkert. Стоят они существенно дешевле оригинала, при этом качество их изготовления, что называется, «на уровне»: корпуса новых ШРУСов немецкого бренда изготовлены методом объемной штамповки; рабочие поверхности выполнены с максимальной геометрической точностью и минимальной шероховатостью, что снижает вибрацию и шум при работе деталей. Неопреновые пыльники, как заявляет производитель, сохраняют работоспособность и эластичность в диапазоне температур от –40 до +80 °C.
В случае если ШРУС явно дает понять, что жить ему осталось недолго, пренебрегать его оперативной заменой не стоит. Изношенные шарниры могут заклинить резко и неожиданно, и будет очень печально, если это произойдет на большой скорости на оживленной магистрали.
Особенно это важно именно на нашем «Логане» с коробкой передач JH‑3 (таких машин много — «Логаны», Sandero I и II, пятиместные универсалы Lada Largus), так как именно здесь с левой стороны инженеры скомпоновали привод так, что корпус трипода расположен внутри МКП и объединен с дифференциалом. И езда на изношенном ШРУСе в конечном итоге может обернуться ремонтом коробки передач. Такие признаки, как хруст при движении в поворот во время ускорения, говорят о том, что изношен внешний ШРУС, в то время как посторонняя вибрация при разгоне автомобиля зачастую — о неисправности внутреннего ШРУСа. Если у машины есть подобные признаки, следует поскорее провести осмотр приводов!
Болтами прикручивается только левый привод — правый просто вставляется в «коробку» без дополнительных креплений
Первым делом при демонтаже старого привода следует освободить его наружную часть от ступицы. Для этого сначала откручивается рулевой наконечник (соответственно, не забываем о необходимости произвести регулировку разваласхождения колес по окончании всех процедур), а затем из кулака вынимается шаровая опора. После этого «граната» должна спокойно вытащиться из ступицы, хотя бывает, что при длительной эксплуатации ШРУС к ней прикипает.
Теперь надо слить масло из коробки передач и только затем открутить три болта, на которых держится внутренняя «граната», и вытащить привод. После демонтажа стоит осмотреть посадочное место ШРУСа, чтобы убедиться в отсутствии сколов и прочих повреждений.
Для сравнения: триподы старого и нового привода
Приступая к монтажу нового привода, важно равномерно наживить болты крепления, а затем также равномерно их затянуть. В противном случае ШРУС может встать на штатное место с перекосом — и масло из коробки вытечет из трансмиссии довольно быстро. Затяжку лучше производить с верхнего болта, так как, если монтаж всетаки будет проведен неправильно и ШРУС перекосит, протечка масла через нижний болт позволит сразу увидеть ошибку и не даст отправиться в путь с неправильно собранным приводом.
Естественно, для того чтобы увидеть течь, необходимо заправить масло в коробку, да и в принципе не стоит забывать это делать. Многие заливают обратно слитое масло, однако мы поступим правильно и зальем с помощью шприца новое масло. Ну и после этого осуществляем монтаж всего, что пришлось снять для доступа к приводу; через пару минут автомобиль снова готов к эксплуатации.
Каков итог?
Несмотря на то что привод в сборе — довольно крепкий узел, очевидно, что не стоит пренебрегать его заменой, когда появляются первые признаки износа ШРУСа. В отличие от большинства деталей современного автомобиля, при неисправности которых водителю почти ничто не угрожает, сильный износ ШРУСа в один момент может привести к весьма серьезным проблемам. Поэтому следует внимательно следить за его состоянием, а когда придет время замены — использовать надежные и проверенные запчасти.
Благодарим СТО «Корд» (Ленинградская обл., г. Тосно, Московское шоссе, д. 7) за помощь в подготовке материала.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
6209
Новости по теме
Компоненты / Новости
Trialli расширил ассортимент колодок и дисков для иномарок
21 новый артикул предназначен для обслуживания широкого спектра моделей — от Haval Jolion до Range Rover.Представители бренда Trialli сообщили о расширении фирменного ассортимента компонентов тормозной системы. Для заказа со склада стали доступны…
Trialli, тормозные колодки, тормозные диски
Компоненты / Новости
ZF представил сверхкомпактный электропривод EVSys800
Его уже примерил Porsche Taycan, но пока в демонстративных целях. В портфолио концерна ZF уже есть компактный электропривод для 800-вольтовой системы: его дебют на серийном электромобиле ожидается в 2025 году. Однако немцы пошли дальше — и…
ZF, Электропривод, Porsche Taycan
Компоненты / Новости
15 новых сайлентблоков Febest расширили фирменный ассортимент
Свежие позиции адресованы владельцам BMW, Citroen, Geely, Hyundai, Kia, Jeep, Renault, Toyota и SsangYong. Как следует из обновленного каталога, новые сайлентблоки задней балки стали доступны владельцам первого поколения кроссовера Hyundai…
Febest, Сайлентблоки
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
Антибактериальные фильтры: реальная польза или уловка маркетологов?
В последнее время на рынке автозапчастей наблюдается существенный рост предложения в сегменте антибактериальных фильтров салона. В том, что они собой представляют, и стоит ли верить рекламе, «Движок» разбирался вместе с техническими специалистами…
Антибактериальные фильтры, салонные фильтры
Компоненты / Статьи
Завод в Новополоцке: как делают присадки для масел «ЛУКОЙЛ»
Брендов масел на российском рынке сегодня столько, что их производство кажется делом нехитрым: ставим смесительное оборудование, закупаем базовое масло, присадки — и можно подсчитывать прибыль! Но чтобы получить по-настоящему качественный продукт,…
ЛУКОЙЛ, Производство
Компоненты / Статьи
Последовательно или параллельно? Особенности обслуживания автомобилей, поступающих в РФ по параллельному импорту
Журнал «Движок» поговорил с экспертами — представителями российской автоиндустрии о том, как обслуживаются машины, поставляемые в нашу страну по схеме параллельного импорта. В частности — о том, доступны ли на рынке запчасти для таких автомобилей,…
Послепродажное обслуживание, Параллельный импорт
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Большой тест салонных фильтров для Toyota: оригинал Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts-Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Журнал «Движок» продолжает ставшие уже традиционными ежегодные испытания фильтров в весенне-летний сезон. Однако до этого мы тестировали только воздушные фильтры, несправедливо обходя вниманием салонные, а ведь именно в эти жаркие месяцы, в…
Toyota, MANN Filter, BIG Filter, Mando, Lucas Filters, Corteco, Sakura, Fenox, Metaco, Parts Mall, Stellox, Tatsumi, TSN, Zekkert, Filtron
Компоненты / Тесты
Тест шин Cordiant Off Road 2: для бездорожья и не только
Когда речь заходит о внедорожных покрышках, большинство даже бывалых «джиповодов» с ходу вспоминают только пару-тройку всем известных марок с отнюдь не российской пропиской. А зря, ведь нашим производителям тоже есть чем порадовать любителей…
Тест шин, Cordiant
Компоненты / Тесты
Тест щеток стеклоочистителя: испытываем девять образцов на качество очистки и ресурс
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных тестов автозапчастей и компонентов самых востребованных на российском рынке категорий. На сей раз мы испытывали бескаркасные щетки стеклоочистителя длиной 600 мм, причем тесты проходили по расширенной…
Щетки стеклоочистителя
7-реберный многоклиновый приводной ремень подходит для Toyota Alphard h3 3.5 08-14 ADL 99367c1550 для продажи онлайн 1550, ПРОКОДИС ФРАНЦИЯ: 7PK1549, ДЕНКЕРМАНН : 7PK1549, DT Spare Parts: 4.81367, GATES: 7PK1550, HUTCHINSON: 1550K7, JAPANPARTS: DV-7PK1550, JAPKO: 7PK1550, 06-02210-SX 07-01550-SX LYNXauto 7PK1550 QH Tal братья QBR71550, МИЛЬ: AD15301, MITSUBOSHI: 6PK1920 , 6PK1930, 6PK2215, 7PK1550, JAPANPARTS: DV-7PK1550, JAPKO: 7PK1550, KAVO PARTS: DMV-9111, MDR: MRB-571550, MGA: CS71550, Детали двигателя MICHELIN: SMAMV6PK1930, QH Talbros: QBR71550, QUINTON HAZELL: QBR71550, SKF: VKMV7PK1550, WILMINK GROUP: WG1783993, AD07R1550, WG1153291 ZEKKERT KR-7PK1549 KR-7PK1550 A.
B.A 6PK2213 MASUMA, NIPPARTS: N1071550, NPS: T111A86, PATRON: 7PK1549, MICHELIN EngineParts: SMAMV6PK1930, MITSUBOSHI: 7PK1550, TOYOTA: 99367-C1550, WILMINK GROUP: WG1153291, WG2216874, MAGNET I MARELLI: 340711001549, 341200004672, 600000002520, QUINTON HAZELL: QBR71550, ROULUNDS RUBBER : 7K1549, STELLOX: 06-02210-SX, 07-01550-SX, SYNCRONIX: 7KSY1549, GATES-AU: 7PK1550, HERTH+BUSS JAKOPARTS: J1071550, Детали двигателя MICHELIN: SMAMV6PK1930, МИЛЬ: AD15301, PEMEBLA JAPDV-7P K1550 PROCODIS FRANCE 7PK1549 КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ CTAM BR, MOBILAND: 501271550, NIPPARTS: N1071550, NPS: T111A86, MAGNETI MARELLI 340711001549 600000002520 HERTH+BUSS JAKOPARTS, SKF: VKMV7PK1550, SNR: CA7PK1750, STELLOX: 06-02210-SX, Детали двигателя MICHELIN: SMAMV6PK1930, SMAMV7PK1550, МИЛЬ: 7PK1549, WXQP: 10873, 110883, 111381, ZEKKERT: KR-7PK1549, KR-7PK1550, WILMINK GROUP: WG1153291, WG1783993, AD07R1550, SNR: CA7PK1750, STELLOX: 06-02210-SX, 07-01550-SX, MITSUBOSHI: 6PK1920, 6PK1930, 6PK2215 , 7PK1550, MITSUBOSHI: 6PK2215, 7PK1550, NIPPARTS: N1071550, NPS: T111A86, Океания 7PK1550 GATES-SEA 7PK1550 WXQP 10873 110883 111381, WILMINK GROUP: WG1153291, WG2216874, WXQP: 10873, 110883, 1113 81, ВОРОТА-MX K070610 MOBILAND 501271550 7PK1550 SYNCRONIX 7KSY1549, TOYOTA: 99367C1550, VEYANCE: 6PK1930, WILMINK GROUP: WG1153291, GATES-AU: 7PK1550, GATES-BR: 7PK1550, GATES-MX: K070610, 254 CONTINENTAL CTAM 7PK1549ВОРОТ 7PK1550 SKF VKMV 7PK1550, 4X4 ESTANFI: EST-112-7PK1550, A. B.A: 6PK2213, ACEMARK: 143512, A.B.A: 6PK2213, ACEMARK: 143512, ASHIKA: 112-7PK1550, W ГРУППА ИЛЬМИНК: WG1783993, WXQP: 10873, 110883, 111381, AD07R1550, T111A86 JAPKO 7PK1550 DENCKERMANN 7PK1549 PATRON 7PK1549 STELLOX, MASUMA: 7PK-1550, MDR: MRB-571550, MGA: CS71550, WILMINK GROUP: WG1783993, WXQP: 108 73, 110883, 111381, TOYOTA: 99367-C1550, ГРУППА WILMINK: WG1153291 , WXQP: 10873, NIPPARTS: N1071550, PEMEBLA: JAPDV-7PK1550, 3GR-FSE 4GR-FSE 2GR-FE 2GR-FSE _S19_ _E2_ _E3_ _L1_ GSE2_ _V5_, J1071550 HUTCHINSON 1550 K 7 QUINTON HAZELL QBR71550 LEXUS, 6PK1930 6PK2215 7PK1550 NIPPARTS N1071550 MGA CS71550 JP GROUP, JAPANPARTS : DV-7PK1550, JAPKO: 7PK1550, JP GROUP: 4818103100, BANDO: 7PK1550, BOSCH: 1987946254, CONTINENTAL CTAM: 7PK1549, SKF: VKMV7PK1550, SNR: CA7PK1750, Stark: SKPB-00, Детали двигателя MICHELIN: SMAMV6PK1930, MITSUBOSHI: 6PK1920, 6PK1930, AD07R1550, _R3_ _E 15_ _A1_ _U5_ _V6_ _C1_ TOYOTA 99367-C1550 BOSCH 1 987 946, SYNCRONIX: 7KSY1549 , ТОЙОТА: 99367-C1550, DMV-9111 BANDO 7PK1550 ASHIKA 112-7PK1550 MITSUBOSHI 6PK1920, 4X4 ESTANFI: EST-112-7PK1550, A. B.A: 6PK2213, KAVO PARTS: DMV-9111, KLAXCAR ФРАНЦИЯ: 7ПК1550, ЛЕКСУС: 99367-C1550, 7ПК-1550 Детали двигателя MICHELIN SMAMV6PK1930 SMAMV7PK1550 ACDelco, HERTH+BUSS JAKOPARTS: J1071550, HUTCHINSON: 1550K7, ACDelco Oceania: 7PK1550, ACEMARK: 143512, ASHIKA: 112-7PK1550, KLAXCAR FRANCE: 7PK1550, LEXUS: 99367-C1550, LYNXauto: 7PK1550, A.B.A: 6PK2213 , ACDelco Oceania: 7PK1550, ASHIKA: 112-7PK1550, LYNXauto: 7PK1550, MAGNETI MARELLI: 340711001549, 600000002520, 4818103100 DT Spare Parts 4.81367 KLAXCAR ФРАНЦИЯ 7PK1550 NPS, 7PK1549 7PK1555 MDR MRB-571550 GATES-AU 7PK1550 WILMINK GROUP, GATES-SEA: 7PK1550 , GMB: 7PK1545, 7PK1549, 7PK1550, CONTINENTAL CTAM BR: 7PK1549, 7PK1555, DAYCO: 7PK1550, QH Talbros: QBR71550, QUINTON HAZELL: QBR71550, RIDEX: 305P0145, Stark: SKPB-00
, STELLOX: 06-02210-SX, 07-01550-SX, STELLOX: 07-01550-SX, TOYOTA: 993 67C1550, ВЕЙАНС: 6PK1930, PATRON: 7PK1549, PEMEBLA: JAPDV-7PK1550, PROCODIS FRANCE: 7PK1549, MOBILAND: 501271550, 7PK1550, NIPPARTS: N1071550, NPS: T111A86, GATES-MX: K070610, HERTH +BUSS JAKOPARTS: J1071550, QH Talbros: QBR71550, QUINTON ХЕЙЗЕЛЛ: QBR71550, ЗЕККЕРТ: KR-7PK1549, KR-7PK1550, AD07R1550, MILES AD15301 7PK1549 MANDO MB7PK1550 Stark SKPB-00
RIDEX, CONTINENTAL CTAM BR: 7PK1549, 7PK1555, DENCKERMANN: 7PK1549, ASHIKA: 112 -7PK1550, АШУКИ: VM7-1550, AYWIPARTS: AW2130644, SYNCRONIX: 7KSY1549, TOYOTA: 99367C1550, WILMINK GROUP: WG1153291, WXQP: 110883, 111381, ZEKKERT: KR-7PK1549, KR-7PK1550, AD07R1550, MDR: MRB-571550, MGA: CS71550, MITSUBOSHI: 7PK1550, МАНДО: MB7PK1550, МАСУМА: 7PK-1550 , MDR: MRB-571550, MGA: CS71550, GATES-AU: 7PK1550, GATES-MX: K070610, GATES-SEA: 7PK1550, _h3_ _V1_ _V4_ _R2_ _R5_ _U3_ _A3_ _X3_ _h4_ _U4_ _X4_ _L2_ _L3_, RIDEX: 305P0444, SKF: VKMV7PK1550 , SNR: CA7PK1750, BOSCH: 1987946254, CONTINENTAL CTAM: 7PK1549, VEYANCE, BOSCH: 1987946254, CONTINENTAL CTAM: 7PK1549, ВОРОТ: 7PK1550, JP GROUP: 4818103100, KAVO PARTS: DMV-9111, LYNXauto: 7P K1550, MANDO: MB7PK1550, MASUMA: 7PK-1550, ЗЕККЕРТ: KR-7PK1549, AD07R1550, 99367-C1550 SNR CA7PK1750 JAPANPARTS DV-7PK1550 KAVO PARTS, WILMINK GROUP: WG1153291, WXQP: 10873, 110883, 111381, запасные части DT: 4. 81 367, ВОРОТА: 7ПК1550, ВОРОТА-AU: 7ПК1550, АШУКИ: VM7 -1550, AYWIPARTS: AW2130644, BANDO: 7PK1550, GATES-MX: K070610, GATES-SEA: 7PK1550, MICHELIN EngineParts: SMAMV6PK1930, SMAMV7PK1550, МИЛЬ: AD15301, ROULUNDS RUBBER: 7K1549, SKF: VKMV7PK1550, SNR: CA7PK1750, PROCODIS FRANCE: 7PK1549, QH Talbros: QBR71550, 305P0145, WILMINK GROUP
Lezyne Обзор Zecto Drive Pro
Lezyne построили себе определенный репутация компании, сочетающей форму и функциональность в своих проектах. Их продукты не только отлично выглядят, но и редко уступают по производительности и инновациям. Например, Zectro Pro Drive с питанием от USB — компактный светодиод двойного назначения, который служит как резервным освещением для велосипедных упаковок, так и мощным сигнальным фонарем, предупреждающим о приближении зимы…
составить Касс Гилбертвремя 9 ноября 2015 г.
комментарий 2
Zecto Drive Pro входит в линейку гибридов Lezyne, что означает, что он действует как передний и задний фонарь. Но какой в этом смысл, спросите вы, учитывая необходимость ездить ночью с обоими огнями? Когда дело доходит до байкпакинга, он на самом деле оказался на удивление полезным — я либо использовал его в качестве дополнения к моему налобному фонарю, когда меня застали на дорожках для джипа под завесой тьмы, либо прикреплял к моему рюкзаку, когда я ударялся о тротуар в сумерках, бросаясь в город для пополнения запасов.
Установка Zecto Drive Pro очень проста — конструкция включает в себя прочный зажим и съемный резиновый ремешок. В любом случае, он быстро прикрепляется к стойке сиденья, петлям рюкзака, застежке рюкзака, рулю и даже нашему детскому трейлеру. Более того, когда велосипед снимается, на нем не остается никаких деталей, что позволяет быстро переключаться между лошадьми. Учитывая мою склонность терять мелкие аксессуары, я особенно ценю то, как плотно ремешок сидит на своем месте — даже когда фонарь свободно плавает в моем рюкзаке, резиновый ремешок никогда не смещается (хотя запасные части доступны на всякий случай). В том же ключе, он также никогда не включался случайно в моем рюкзаке, проблема, с которой я сталкивался в прошлом с другими источниками света.
Учитывая, что Zecto создан для того, чтобы вас видели, а не для освещения вашего пути, я считаю, что он достаточно мощный во всех его настройках. В настройке «Взрыв» он даже достаточно силен, чтобы помочь ориентироваться в нетехнических тропах. Переключайтесь, и вы можете выбрать один из шести режимов с индикатором питания, показывающим, сколько сока в резервуаре. Лезин говорит, что индикатор также предлагает боковую видимость, но, честно говоря, это немного расширяет его возможности. В любом случае есть экономичный режим (40 люмен, 3 часа 10 минут), Blast (80 люмен, 2 часа) и три режима мигания (40-80 люмен, от 3 часов 45 минут до 5 часов). Обратите внимание, что хотя максимальный заявленный выходной сигнал составляет 160 люмен, он зарезервирован для специального дневного мигающего режима, который обеспечивает заявленные 5 часов использования. Время работы не впечатляет, но, по крайней мере, Zecto питается от USB — я использовал свой динамо-концентратор для зарядки моего или моего компьютера. Последнее занимает пару часов.
И вот что самое интересное: удерживайте кнопку нажатой в течение 5 секунд, и Zecto Pro Drive станет задним фонарем — с одним сильным красным светодиодом, излучающим заявленные 40 люменов света в дневном режиме (6 часов 30 минут), 20 люмен в мигающем режиме (5 часов) и 10 люмен в постоянном экономичном режиме (5 часов 10 минут).
Что касается долговечности, то это хорошие новости. Я езжу на своем несколько месяцев без проблем. Качество сборки на высшем уровне; сочетание красивого алюминия с ЧПУ и прочного пластика. Тюлени, похоже, тоже справляются со своей задачей — мой не пострадал от попадания воды, несмотря на несколько наводнений.
Стоит отметить, что если вы не чувствуете, что двойная функциональность вам полезна, и вы предпочитаете сэкономить немного денег, тот же корпус Zecto также доступен в качестве отдельного переднего и заднего фонаря.