Прибор указателя давления масла: Купить Прибор-указатель давления масла Скаут (новый образец, 1 МПа) недорого

Указатели давления масла в смазочной системе двигателя автомобиля устройство и принцип работы

Для контроля давления используют указатели давления (манометры) и сигнализаторы аварийного давления. По показаниям указателя давления в смазочной системе двигателя можно косвенно оценивать степень технического состояния двигателя.

По назначению устанавливаемые на автомобилях указатели делятся на указатели давления масла и воздуха.

Указатели давления в автомобилях применяют для измерения давления масла в смазочной системе двигателя, в гидромеханической передаче, давления в баллонах и тормозных камерах тормозной системы с пневматическим приводом, в централизованной системе подкачки воздуха, а также для контроля исправности вакуумной системы открывания дверей и т. п.

По конструкции указатели давления делят на приборы непосредственного действия и электрические. Приборы непосредственного действия (манометры) имеют чувствительный элемент и приемник в виде совмещенного узла на панели приборов перед водителем, а контролируемая среда под давлением подводится к чувствительному элементу по трубопроводу.

В настоящее время в автомобильных приборах для измерения давления применяют три типа чувствительных элементов: трубчатую пружину, упругую мембрану и мембрану с противодействующей пружиной. В большинстве указателей давления (манометрах) непосредственного действия используется трубчатая пружина, в манометрах электрического действия и во многих сигнализаторах — упругая мембрана. Мембрана с пружиной применяется лишь в некоторых укзателях давления в системе автмобиля.

Трубчатая пружина, обладая высокой чувствительностью и обеспечивая, как правило, высокую точность показаний, плохо выдерживает чрезмерное давление и имеет незначительную виброустойчивость. Трубчатую пружину применяют для контроля давления в пневматической тормозной системе или в системе централизованного измерения давления в шинах, где перегрузки не могут превышать 25 % от верхнего предела измерения.

Если чувствительный элемент датчика указателя используют в системе, где имеется большая пульсация давления или возможны перегрузки, достигающие 50 % от верхнего предела измерения, а также действуют значительные механические вибрации (например на двигателе), то применяют упругую мембрану.


Рис. 2. Автомобильный указатель давления с трубчатой пружиной:
а — указатель МД100; б и в — шкалы эконометров соответственно 17.3806 и 21.3801; I — зона (желтого цвета) повышенного расхода топлива; II — зона экономичного расхода топлива; III — зона (красного цвета) повышенного расхода топлива; IV — зона (белого цвета) нормального расхода топлива; V — зона (зеленого цвета) повышенного расхода топлива.

Мембрану с противодействующей пружиной в качестве чувствительного элемента применяют для сигнализаторов, так как она позволяет более точно определить давление включения и мало чувствительна к перегрузкам и механической вибрации. В указателях давления (манометрах) с трубчатой пружиной основной деталью является (рис. 2, а) упругая плоская или овальная трубка 4. Трубка изогнута по дуге окружности. Один конец трубки впаян в штуцер 7, через отверстие в котором жидкость или воздух из контролируемой системы подается в трубчатую пружину, второй конец соединен с тягой 6, приводящий в движение через передаточный механизм стрелку 1 прибора.

Под действием давления внутри трубки она расширяется. При этом ее свободный конец перемещается, передвигая связанную с ним стрелку прибора.

В указателях давления с трубчатой пружиной передача к стрелке 1 обычно осуществляется зубчатым сектором 5 и трибкой 2. Пружина—волосок 3 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме на показание прибора.

В некоторых случаях в одном корпусе прибора компонуют два механизма указателей, получая один двухстрелочный прибор. Двухстрелочные указатели применяют для контроля давления в тормозной системе, причем один прибор измеряет давление в ресиверах, а второй — в тормозных камерах.

На автомобилях ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141 устанавливают эконометр, устройство которого аналогично указателю давления с трубчатой пружиной (смотрите рисунок. 2, а), измеряющий давление в пределах 10—80 кПа (0,1—0,8 кгс/см2). При этом давлении трубчатая пружина сгибается под действием атмосферного давления и приводит в движение стрелку эконометра. Эконометр соединен шлангом с впускным трубопроводом двигателя за дроссельной заслонкой. На автомобиле АЗЛК-2141 эконометр включен в тройник шланга гидравлической тормозной системы.

Эконометр позволяет путем выбора передачи и частоты вращения коленчатого вала двигателя определить наиболее экономный режим движения при загородной езде. При максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и малой нагрузке (дроссельная заслонка прикрыта) давление во впускном трубопроводе минимально и стрелка эконометра находится в левой части шкалы. Это означает, что двигатель работает с повышенным расходом топлива. При малой скорости движения и большой нагрузке (дроссельная заслонка открыта) давление впуска возрастает и стрелка эконометра перемещается в правую часть шкалы (это означает, что надо переключить передачу с прямой на низшую). Для исключения колебания стрелки эконометра вследствие колебания давления во впускном трубопроводе и во входной трубке эконометра установлен фильтр с проходным сечением 0,1—0,3 мм

2, сглаживающий пульсацию давления.

Шкалы эконометров 17.3806 (автомобиль ВАЗ-2108) и 21.3801 (автомобиль АЗЛК-2141) показаны на рисунок 2, б и в.

Электрические указатели давления на автомобилях применяют двух типов: электротепловые импульсные и магнитоэлектрические с реостатным датчиком. У электрических указателей датчик и приемник установлены в разных местах и связаны между собой электрическим проводом.

Электротепловой импульсный указатель давления (смотрите рис. 2, а) включает датчик и приемник, причем механизм приемника по конструкции идентичен приемнику электротеплового указателя температуры.


Рис. 3. Автомобильный датчики давления:
а — электротепловой импульсный ММ9; б – реостатный магнитоэлектрический.

Датчик (рисунок. 3) имеет бронзовую мембрану 12, на центральную часть которой опирается выступом А упругая пластина 3 с контактом, соединенным с массой. В датчике размещена П-образная биметаллическая пластина, электрически изолированная от массы.

На рабочее плечо 4 этой пластины навита обмотка 5 сопротивлением 14 Ом из константановой проволоки диаметром 0,12 мм, один конец которой приварен к биметаллической пластине, второй конец 11 присоединен к выводному зажиму 7 через упругий вывод 8. На конце рабочего плеча биметаллической пластины установлен второй контакт 6. При отсутствии давления под мембраной контакт 6 соединен с контактом на упругой пластине 3. Второе плечо биметаллической пластины закреплено на упругом держателе 9, положение которого в пространстве вместе с биметаллической пластиной можно изменять поворотом регулятора 10. При повороте регулятора по часовой стрелке опускается упругий держатель с биметаллической пластиной и прижатие контактов увеличивается.

Механизм датчика с основанием 1 закрыт защитным кожухом 2 с выводным зажимом для присоединения к приемнику. Датчик подключается в смазочную систему штуцером 13.

Принцип работы автомобильного электротеплового указателя давления аналогичен принципу работы электротеплового указателя температуры. Только в указателе давления частота размыкания контактов и, следовательно, сила эффективного тока, нагревающего биметаллическую пластину приемника, зависит от прогиба бронзовой мембраны датчика, т. е. от давления, воспринимаемого мембраной.

В магнитоэлектрических указателях давления реостатный датчик (рисунок 3, б) имеет основание со штуцером 13, на котором с помощью стального ранта 15 закреплена гофрированная мембрана 14. На ранте 15 закреплен реостат 16 с передаточным механизмом. В центре мембраны установлен толкатель 23, на который опирается качалка 21 с регулировочными винтами 22. Качалка воздействует на ползунок 17 реостата, поворачивая его вокруг оси 18. Пружина 20 противодействует смещению ползунка. Чтобы пульсации давления в контролируемой системе не вызывали колебаний ползунка по реостату, в канал штуцера датчика запрессована дюза 24 со стержнем для очистки прохода. Она создает большое сопротивление протеканию масла и тем самым сглаживает влияние резких изменений давления на показания прибора.

При подаче масла в датчик мембрана под его давлением выгибается и через рычаг (качалку) и опорную площадку 19 перемещает ползунок по реостату, уменьшая его сопротивление. При снижении давления мембрана под действием собственной упругости возвращается в нормальное состояние и возвратная пружина 20 сдвигает ползунок в исходное положение.

Реостат электрически изолирован от массы и имеет сопротивление около 170 Ом. Ползунок соединен с массой датчика, и при полном ходе в рабочем диапазоне давления изменяет выходное сопротивление датчика от 163 до 20 Ом. Реостат датчика, включенный параллельно одной из катушек приемника, изменяет сопротивление в зависимости от давления и тем самым влияет на силу токов в обмотках приемника.

Для магнитоэлектрических указателей давления разных пределов измерения реостатные датчики изготовляют с мембранами различной толщины, но с аналогичными деталями передаточного механизма и одинаковым сопротивлением реостатов. Поэтому все датчики имеют одинаковые внешний вид и размеры. Датчики взаимозаменяемы только для указателей с аналогичным пределом измерения.

Приемник магнитоэлектрического указателя давления с реостатным датчиком представляет собой конструкцию, аналогичную приемникам магнитоэлектрических указателей температуры.


Рис. 4. а) Электрическая схема магнитоэлектрического указателя давления:
L1, L2 и L3 — обмотки приемника; R1 — термокомпенсационный резистор: R2 добавочный резистор указателей для систем электрооборудования на напряжение 24 Б; R3 — реостат датчика.

Рис. 4. б) Датчик ММ10 сигнализатора аварийного давления

Катушки магнитоэлектрических приемников давления имеют другие обмоточные данные и иную схему присоединения элементов (смотрите электрическую схему на рисунке 4 а), чем магнитоэлектрические приемники температуры, но их механизм изготовляют из аналогичных деталей.

Механизмы магнитоэлектрических приемников давления для систем электрооборудования на напряжение 12 и 24 Вольт изготовляют одинаковыми, но для систем на напряжение 24 В последовательно в цепь питания приемника включают добавочный резистор R2, который размещают внутри корпуса приемника.

Датчики аварийного давления имеют чувствительный элемент, воспринимающий давление, и контактный электрический выключатель, который связан с сигнальной лампой 1—1,5 кд на автомобильной панели приборов.

Мембранный датчик сигнализатора аварийного давления (рисунок 4 б) представляет собой основание 2 со штуцером 1 и мембраной 5, на которую опирается рычаг 4 выключателя. При возникновении давления под мембраной датчика она выгибается и размыкает контакты 5 и 6, при падении давления — контакты замыкаются. Механизм датчика закрыт кожухом 8 с выводным зажимом 7.

Технические характеристики некоторых датчиков электрических указателей и сигнализаторов давления

Технические характеристики манометров непосредственного действия

В таблицах приведены характеристики датчиков давления, электрических указателей и сигнализаторов давления ММ9, ММ100, ММ111-В, ММ111-Д, ММ120-Д, ММ370, ММ393-А, МД216, МД223-Б, МД230, 11. 3830, 12.3830, 13.3830 для автомобилей марок ПАЗ, ЗАЗ, КамАЗ, Урал, КрАЗ, МАЗ, ВАЗ, автомобилей ЗИЛ 130 и модификации – ЗИЛ-131, ЗИЛ 133ВЯ, 133ГЯ.

Указатель давления масла – как он работает?

Как правило, каждый водитель пользуется разнообразными контрольно-измерительными приборами, наблюдение за показателями которых дает водителю возможность постоянно контролировать работу двигателя. В большинстве автомобилей такие контрольно-измерительные приборы размещаются на специальном пульте управления непосредственно двигателем. Во время эксплуатации двигателя принято измерять температуру масла и воды, напряжение на клеммах аккумулятора, а также частоту вращения вала двигателя. Не обходят стороной и давление воды, воздуха, а также масла. Как показывает практика, одни параметры нужно контролировать постоянно, а другие – периодически. Как правило, температурные показатели воды и масла проверяют каждый час работы двигателя, а наблюдение за давлением масла проводится постоянно.

  • 1. Зачем нужен указатель давления масла в автомобиле?
  • 2. Неисправности указателя давления масла
  • 3. Плюсы и минусы указателя давления масла

Для последнего используют указатель давления масла, о котором мы и поговорим в нашей статье ниже. Итак, мы постараемся ответить на вопросы о том, зачем нужен этот специальный прибор, как установить его на свой автомобиль и многое другое. Что ж, начнем.

1.Зачем нужен указатель давления масла в автомобиле?

В своей сущности, датчик, или указатель давления масла является прибором, который преобразовывает механическое усилие в электрический сигнал различного напряжения. После расшифровки последнего можно говорить о давлении в системе смазки в режиме реального продолжительного времени. Так зачем же нужен данный прибор и по какому принципу он работает? Давайте обо всем по порядку.

Каждый автолюбитель просто обязан знать о том, что масло подается в места трения различными способами. Наиболее распространенным способом является разбрызгивание, для осуществления которого в распредвале, например, делают специальные отверстия. Итак, для того чтобы обеспечить качественный процесс разбрызгивания крайне необходимо позаботиться о создании давления.

Если уровень давления идет на спад, причиной чего стает снижение количества масла в системе или очевидная поломка масляного насоса, это может привести к увеличению трения узлов. Такая проблема может попросту привести к быстрому износу или заклиниванию деталей. Поэтому, дабы не довести до таких последствий и своевременно предупредить данную неисправность, стандартную систему смазки оборудуют датчиком давления.

Как показывает практика, считываться сигнал может по-разному. В большинстве случаев водитель вообще не видит детальных показаний, а руководствуется исключительно приводящимся в работу сигнализатором с пиктограммой, которая, в свою очередь, представляет собой масленку на панели приборов, в тот момент когда давление масла доходит до критически низкого уровня. Некоторые автомобили комплектуются отдельным стрелочным прибором, который отображает уровень давления масла в автомобиле на своей специальной шкале. На сегодняшний день многие современные автомобили могут похвастаться датчиком, который не только контролирует состояние давления масла в движке, но и оптимизирует работу всего двигателя.

Итак, надеемся что на вопрос о необходимости этого прибора в автомобиле мы ответили. Теперь мы переходим к другому вопросу. Так по какому же принципу производится работа указателя давления масла? В общем, действие большинства датчиков давления осуществляется по принципу трансформации одного вида энергии в другую. Для начала, первичные преобразователи производят механическое усилие, которое, в свою очередность, либо оказывает непосредственное воздействие на чувствительный элемент измерительного прибора, а именно стрелочные манометры, либо трансформируется в электрический сигнал.

Как правило, современные автомобили имеют в своем распоряжении датчики давления именно второго типа. Все дело в том, что считывание и интерпретация электрического сигнала может проводиться компьютерным блоком управления.

Если говорить сугубо о процессе передачи информации о давлении масла на датчик, можно условно разделить устройство датчика давления масла на два типа: устройство старого и современного образца. Говоря о первом образце, сразу вспоминается старенький ГАЗ 69, укомплектован стандартным стрелочным прибором на приборной панели, который в сочетании с датчиком являлся своеобразной разновидностью манометра. На приборах старого образца процесс измерения давления масла основывался на деформации упругого чувствительного элемента (мембраны). В период деформации, мембрана производила давление на шток, который, по своей очередности,проводил сжатие жидкости в герметичной трубке. На другом конце жидкость производила давление на другой шток, который двигал механическую стрелку вверх. Такой измерительный прибор в автомобиле получил название дифманометра.

Если говорить о более современных автомобилях, которые оборудуются модернизированным указателем нового образца, можно сказать, что измерение давления масла производит датчик-преобразователь, вмонтированный в блок цилиндров. Вся информация транспортируется в виде электронного сигнала в бортовой компьютер или на электронную шкалу. Для того, чтобы процесс измерения произошел в корпусе датчика существует специальный промежуточный преобразователь, который обязуется трансформировать механическое усилие в электрический сигнал.

Именно такие современные приборы имеют в своем распоряжении жесткую металлическую мембрану, которая оснащается резистором и выполняет роль чувствительного элемента. Резистор, в свою очередь, производит замену сопротивления в ответ на деформацию. Это сопротивление способно преобразовываться измерительной схемой в электрический сигнал, который транспортируется по проводам или через CAN-шину.

Шкала показаний манометра, в зависимости от того, в какой стране находится производство приборов, может быть градуирована в Ньютонах на кв. м, Паскалях, атмосферах или килограмм-силах на квадратный сантиметр, а также барах.

2. Неисправности указателя давления масла

Если мы уж заговорили о неисправностях указателя давления масла, мы должны акцентировать внимание на том, что причин поломки есть несколько. Все зависит от того, электронным или механическим является датчик. Если ваш автомобиль оборудован электронным датчиком, который явно «барахлит», для начала вам следует провести диагностику провода и его соединения с самим датчиком, нужно проверить не перепутан ли провод, а также качество соединения.

Если вы являетесь обладателем более старого автомобиля, и полагаетесь на механический указатель давления масла, вам стоит провести откручивание трубки или шланга, по которым к датчику подходит масло, и проверить их на засор. Если вы ничего лишнего не обнаружили, но датчик все равно ничего не показывает, скорее всего причина в нем самом.

В таком случае следует подумать о выходе из строя самого датчика. Как можно это проверить? Очень просто! Производим замену датчика на заведомо исправный (не зависимо от его типа), или же подсоединить специальный манометр в место закрутки датчика и завести двигатель. При рабочем двигателе нужно наблюдать за показаниями манометра: если давление есть нужно производить замену датчика, если его не наблюдается, то у вас есть повод для опасений. Что же может произойти со стрелочными приборами и датчиками для них? Как правило, очень сильный поток тока, который поступает на нагревательную спираль, может повлиять на биметаллическую пласику, которая может уже остаточно деформироваться. В этом случае происходит плавка пластмассового кронштейна ее крепления. В следствии, указательный прибор будет показывать неправильно. Как показывает практика, в датчике обычно происходит перегорание спирали и окисление контактов.

В свою очередь, величина тока, поступившего на спираль, может подняться вверх из-за повышения напряжения в бортовой цепи. Часто также это случается из-за ошибок в работе ремонтников. Все дело в том, что если для диагностики работоспособности стрелочного прибора подать на него «землю», ток потечет прямиком через нагревательную спираль, причем величина тока окажется намного больше штатной, кроме того, поток тока будет проходить систематически, а не в прерывистом режиме, как и подобает. В итоге в приборе расплавится все что только может расплавиться, причем очень даже быстро.

Как показывает практика, не все, особенно владельцы иномарок, могут разыскать и распознать датчик давления масла. Как правило, местонахождение датчика обусловлено моделью автомобиля, поэтому он может находиться в разных местах на двигателе. Чаще всего происходит вкручивание его довольно близко к масляному фильтру, либо вкручивают в боковую масляную магистраль. С последней и связана следующая неисправность указателя давления масла, о которой мы расскажем ниже. Итак, датчик может давать сбой из-за утечки масла из магистрали.

На практике, утечка может быть маленькой и почти незаметной. Нужно обратить особое внимание на то, куда именно вытекает масло: вовнутрь двигателя или наружу. Если во время движения автомбиля вы наблюдаете второй вариант, вам нужно срочно проделать ремонт, ведь двигатель рискует и вовсе остаться без масла. Причиной такой неисправности может быть выдавленная резинка из-под фильтра или же дырка в самом фильтре. Причинами внутренней утечки масла могут быть изношенные детали КШМ, в частности, коренные вкладыши коленвала, а также всякие втулки распредвалов и балансиров. В том случае, если в автомобиле заклинил редукционный клапан, находящийся в масляном насосе, он «поспешит» выбросить львиную долю масла прямиком в поддон.

Второй более редкосной , но все же неприятной причиной потери давления масла может стать засоренная магистраль, или же забитые каким то мусором, либо нагаром, накопившемся в двигателе, который никогда или уже очень давно не видел ремонта, фильтры.

В том случае, когда забит фильтр, давление масла будет сбрасываться сквозь редукционный клапан, а в двигатель масло так и не будет поступать. Можно рассмотреть и вариант с разжижением масла, которое в большинстве случаев случается при попадании топлива в масло. В этом случае, давление масла пропадает не сразу, а осуществляет постепенное снижение . В результате вы можете наблюдать как на указателе давления масла загоряется лампочка. Будьте уверенны, что в этом случае ваш двигатель уже крайне нуждается в капремонте.

3. Плюсы и минусы указателя давления масла

Как правило, если говорить о достоинствах и недостатках указателей давления масла, каждый водитель, в ходе эксплуатации данного прибора, способен сам решить в чем их плюс, а в чем минус исходя из модели автомобиля.

Все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль и проводится ли своевременная диагностика неисправностей. Указатели давления масла тем и хороши, что при малейшей неисправности вы сможете провести ремонт. Как утверждают специалисты, всегда можно подогнуть пластинку механическим способом и обеспечить таким образом большую или меньшую чувствительность прибора. Также, при помощи паяльника, можно поправить кронштейн крепления биметаллической пластинки. Вообще починка такого устройства не займет у вас много времени и силовых затрат, а главное, большого соображения.

Как правило, электронные указатели давления масла просты в изготовления, надежны, точны – поэтому они зажили всеобщей популярности и распространения в современных автомобилях.

Манометры – Датчик давления масла Тип

Результаты 1–25 из 498

$191,80

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 115,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 05.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$67,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $103,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 04.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$97,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $92,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$113,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 04.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 118,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 13 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$51,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Пятница, 07.04.2023 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $89,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$91,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $93,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$78,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $124,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

117,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

95″> $161,95

Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

На этот продукт могут не распространяться некоторые рекламные предложения

138,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 129,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$81,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Завтра Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $96,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$122,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 4 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $51,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 мая 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$92,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> $92,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 апр. 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Как работает датчик давления масла?

Что вы знаете о моторном масле для вашего автомобиля? Возможно, вы уже знаете разницу между синтетическим и обычным маслом и почему важно регулярно менять масло, но как насчет манометра? Датчик давления масла является одним из самых важных приборов вашего автомобиля. Он служит системой раннего предупреждения о всевозможных потенциально дорогостоящих проблемах — если только вы знаете, как его читать.

Манометр давления масла 101

Существует два типа манометров: электрические и механические.

Электрические датчики давления масла

Большинство современных автомобилей оснащены электрическими датчиками давления масла. Питание для электрических датчиков подается от одного из множества проводов, спрятанных за приборной панелью вашего автомобиля. Ток протекает через катушку и измеряет сопротивление в обратном проводе прибора. Это сопротивление соответствует давлению масла. Электрические датчики, как правило, легче интегрировать в современные схемы, и это одна из причин, по которой они устанавливаются в большинстве новых автомобилей.

Механические манометры давления масла

В механических манометрах вместо проводов используются трубы. Это создает то, что некоторые технические специалисты считают более надежным чтением, но также представляет повышенный риск. Вместо измерения сопротивления электрическим током механические манометры направляют масло в маленькие трубки под тем же давлением, что и в двигателе. Если что-то проткнет масляную трубку, она может начать извергать масло под давлением двигателя! Из-за этого механические манометры могут требовать большего внимания и обслуживания, чем электрические манометры.

Как читать показания указателя уровня масла

Датчики уровня масла выглядят так же, как и большинство индикаторов на приборной панели. Есть этикетка (обычно «МАСЛО»), цифры (от 1 до 80 или от 1 до 100) и циферблат со стрелкой индикатора. Вместо цифр в некоторых автомобилях используются буквы «L» и «H» для обозначения высокого или низкого давления. Чтобы получить базовые показания, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать рекомендации производителя.

Псс! Хотя почти в каждом автомобиле есть система контроля давления масла, не все автомобили имеют датчики давления масла на приборной панели. Это зависит от марки и модели. Некоторые автомобили обеспечивают цифровое считывание, а другие имеют индикатор на приборной панели, который загорается при обнаружении изменения давления масла. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где находится датчик давления масла и как его читать.

Нулевые показания

Это нормально, только когда автомобиль работает на холостом ходу. Если это показание появляется на более высоких скоростях, это может означать одно из трех: 1) датчик неисправен, 2) низкий уровень масла или 3) масляный насос (или его привод) неисправен. В любом случае выключите двигатель и как можно скорее проверьте его. Если ваше масло на самом деле пусто, залейте его, прежде чем отдать автомобиль в ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Низкое значение

Если ваш манометр постоянно показывает меньшее значение, когда автомобиль работает на холостом ходу (обычно ниже 20 или в нижней четверти манометра), проверьте его. Это может указывать на проблему с манометром (например, утечку в механическом манометре), но, скорее всего, это означает, что компонент двигателя изношен, что привело к падению давления масла. Быстро починив или заменив деталь, вы сможете избежать серьезного и дорогостоящего повреждения двигателя в будущем.

Высокое показание

Стрелка манометра должна остановиться в средней точке после того, как автомобиль проработает около 20 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *