При включенном сцеплении шум – Шум при включенном сцеплении – меняем выжимной подшипник

Неисправности и проблемы сцепления — буксует, шумит и пробуксовывает

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Представьте себе ситуацию, только представьте, не хотелось бы, чтобы она в реале произошла с вами. Итак, светофор, вы остановились, и вдруг ваш автомобиль начинает самостоятельное движение.

Или наоборот. Тот же самый светофор, уже зелёный, все соседние авто двинулись по своим делам, а вы не можете начать движение, вроде и передача включена, и двигатель работает, а машина не едет.

Да, вот это и есть, неисправности сцепления. Вернее, всего две из них. Первый случай – это когда «ведет сцепление», т.е. ведомый диск не должен иметь сцепления с маховиком, так как сцепление отсоединено, но контакт остается. Второй случай – пробуксовывает сцепление. Из-за износа накладок ведомого диска, поэтому он не обеспечивает связи с маховиком и происходит пробуксовка сцепления.

О чём сцепление «говорит» водителю

Работа сцепления — видео

Как правило, практически любая неисправность двигателя, коробки передач или сцепления, не происходит внезапно. О необходимости проведения диагностики и обслуживания какого-либо агрегата или механизма, автомобиль заранее предупреждает водителя.

А уж задача водителя – знать, о чем ему «говорит», в нашем случае, сцепление. Нехарактерные звуки, вибрация, запах, говорят о том, что скоро возникнут проблемы со сцеплением.

  • шум сцепления должен насторожить водителя. И если шум при выжатом сцеплении прекращается, то это предупреждение о том, что пора морально себя готовить к замене выжимного подшипника.
  • горит сцепление, как правило, из-за неквалифицированных действий водителя. Резкое включение сцепления при переключении передач, первая причина того, что вы слышите запах гари. Других причин, кроме неправильных действий водителя, если сцепление сгорело, быть не может.

Для того, чтобы неисправности сцепления не заставали вас врасплох, специалисты рекомендуют, с учетом требований производителя по эксплуатации сцепления, если другое не указано: замену ведомого диска проводить при 80 тыс.км. пробега.

Характерные неисправности сцепления

Рассмотрим типичные неисправности сцепления, которые уже неоднократно подтверждались, независимо от того, какой у вас автомобиль: Фольсваген или Жигули. Законы физики и механики, одинаково распространяются на детали сцепления, независимо от модели авто.

Не выключается сцепление (педаль отжата, но рычаг переключения передач не перемещается свободно)

  • ведомый диск загрязнен маслом, деформирован;
  • потеря упругости дефрагменной пружины;
  • происходит утечка в гидравлике;
  • недостаточный ход педали. Требуется регулировка сцепления.

Пробуксовка сцепления (обороты двигателя увеличивается, скорость движения остается прежней)

  • износ ведомого диска;
  • деформация маховика;
  • неисправности в гидравлической системе.

Вибрация при включении сцепления

  • масло на ведомом диске;
  • ослабление крепления двигателя, либо коробки передач;
  • деформация нажимного диска;
  • деформация накладок сцепления либо ослабление заклепок на накладках.

Сцепление включено (педаль отпущена, и раздаются: стук или визжащие звуки)

  • нарушена регулировка педали сцепления;
  • требуется смазка подшипника на вале КПП;
  • износ направляющей втулки;
  • трещина на ведомом диске.

Педаль сцепления не возвращается в верхнее положение. Заедают рычаги или тяги привода сцепления, либо подшипники выключения сцепления.

Естественно, это лишь типичные неисправности и их причины. Полную картину состояния сцепления вашего авто, при появлении каких-либо нештатных стуков, запах гари, сможет нарисовать лишь полная диагностика механизма сцепления.

Важно понимать, что от того, как квалифицированно вы эксплуатируете сцепление и выбираете правильный режим движения, зависит срок службы сцепления вашего авто.

Удачи вам при эксплуатации сцепления и во время движения.

cartore.ru

Почему шумит сцепление вашего автомобиля

Во время поездки водителю может мешать странный звук, доносящийся из автомобиля. Если этот звук исходит от сцепления, водитель чувствует неуверенность, потому что это создает ощущение отсутствия контроля над автомобилем. Истина заключается в том, что мы всегда должны обращать внимание на звуки или вибрацию, которые являются необычными, так как это указывает на явную проблему.

  1. Для начала нужно знать, что сцепление не должно издавать никаких звуков, так что вы всегда должны помнить об этом, особенно когда слышите шум. Даже если вам срочно нужно куда-то ехать, отложите поездку и направляйтесь прямиком в СТО. Машину должен осмотреть мастер.
  2. Если вы хотите знать, почему ваше сцепление издает шум не тогда, когда вы нажимаете педаль, а в тот момент, когда вы переключили передачу и отпускаете педаль, то вы должны знать, что существует несколько причин, которые могут спровоцировать это. Наиболее распространенным является то, что вал сильно изношен, так что вам придется заменить его.
  3. Если у вас новый автомобиль, то маловероятно, что причиной шума является изношенный вал. При отпускании сцепления посторонние звуки могут появиться из двух источников: диск и маховик встали не совсем ровно, не отрегулирована педаль, что заставляет диск сцепления пробуксовывать.
  4. Если шум сцепления появляется при нажатии на педаль, причиной может быть выработка подшипника. В этом случае вам придётся обратиться к автомеханику, который заменит подшипник.
  5. Если странный звук в сцеплении возникает, как только выжимаете педаль, вероятно, что управление коробкой передач установлено неправильно. В этом случае просто установите его правильно, и шум исчезнет.
  6. Мы рекомендуем обращаться в гарантийный технический сервис, если у вас возникли проблемы с машиной. По гарантии вам сделают ремонт бесплатно, иначе придётся оплачивать ремонт в других сервисах, а суммы бывают большими.
Перейти к списку статей

avtoservicevpeterburge.ru

Выруби AdBlock ! ! !

ШАБУНИНА В.М.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ. 400 НЕИСПРАВНОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ, 1997


СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ

ШУМ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ СЦЕПЛЕНИЯ

Ослабло крепление двигателя с коробкой передач. Шум при работе сцепления появляется при ослаблении болтов крепления двигателя с коробкой передач. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления, при этом болты крепления двигателя с коробкой передач должны быть затянуты до отказа.

Заедание в шарнирных сочленениях привода сцепления. Сравнительно редко в сцеплении возникает шум от дрожания педали в начальный период выключения сцепления, от поломки или ослабления оттяжкой пружины или от заедания валиков и тяг привода выключения сцепления.

Устраняются эти неисправности смазкой или заменой поломанной оттяжной пружины или изношенных деталей.

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления. Шум прослушивается при выключении сцепления. Замените подшипник. То же самое сделайте при износе переднего подшипника первичного вала коробки передач.

НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. ЗАТРУДНЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Регулировка привода управления механизмом переключения передач нарушена. Вначале убедитесь в полной исправности сцепления и при необходимости отрегулируйте его, как указано ранее. Затем проверьте коробку передач, обратив серьезное внимание в первую очередь на исправность механизма управления переключением передач.

Если требуется большое усилие для перемещения рычага в положение включаемой передачи, то механизм переключения передач требует регулировки.

Привод механизма переключения передач (рис. 35) автомобилей ВАЗ-2108, -2109 регулировать в такой последовательности:

Рис. 35. Привод механизма переключения передач автомобилей ВАЗ-2108, -2109: 1 – коробка передач; 2 – шток; 3 – шарнир; 4 – стяжной хомут; 5 – тяга; 6 – защитный чехол; 7 – рычаг; 8 – рукоятка рычага; 9 – болт

– ослабить гайку болта 9 стяжного хомута 4, соединяющего тягу 5 через шарнир 3 со штоком 2; установить шток 2 в нейтральное положение; поднять защитный чехол 6 и установить рычаг 7 так, чтобы его нижняя часть была перпендикулярна полу кузова, а рукоятка 8 рычага находилась от правого сиденья на расстоянии, равном 1/3 расстояния между сиденьями;

– удерживая рукой рычаг в заданном положении, затянуть – гайку болта 9 стяжного хомута 4 до отказа.

При проверке и регулировке механизмов переключения передач следует обращать внимание также на надежность крепления вилок переключения, муфт ползунов и на состояние их рабочих поверхностей. При необходимости подтянуть ослабшие крепления, очистить загрязненные отверстия фиксаторов и ползунов, а погнутые ползуны и вилки переключения заменить новыми.

При затруднительном переключении передач у автомобилей “Москвич-2141, -21412” отрегулируйте затяжку резьбовой крышки сферического пластмассового шарнира механизма управления переключением передач, добиваясь легкого качания рычага рукой. После этого застопорьте крышку от отвертывания в таком положении отгибанием нижней части корпуса шарнира, приваренного к основанию механизма. Подтяните все резьбовые соединения деталей коробки передач и привода переключения, в том числе фиксатор наконечника вала переключения и гайку пальца.

После регулировки проверить переключение передач. Все передачи должны включаться и выключаться легко и бесшумно. Если регулировкой не удается устранить трудности при переключении передач, то разберите коробку и найдите другие причины неисправности.

Повышенный износ деталей коробки передач. Работу коробки передач проверяют при движении автомобиля.

Если переключение передач нечеткое и несвободное и при этом слышен шум и скрежет (равномерный легкий шум допускается), значит коробка передач работает ненормально. Причиной такого дефекта является повышенный износ подшипников, зубьев муфт синхронизаторов, зубьев шестерен. Чтобы убедиться в износе подшипников, следует рукой покачать шестерни на валах в осевом направлении или вертикально. Ощутимые стуки в подшипниках будут указывать на их неисправность. Износ зубьев муфт синхронизаторов и шестерен проверяется внешним осмотром или с помощью приборов.

Для проверки износа шлицев вала и шестерен необходимо рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. Если при этом ощутим люфт, значит, детали изношены. Обнаруженные изношенные детали заменить.

Не включается одна из передач. Трудное включение двух передач. Если при движении автомобиля не включается одна из передач, то причиной этого может быть износ или поломка вилки включения соответствующей передачи или заедание муфты или шестерни на ступице вала. При этом необходимо устранить заедание (загрязненные детали, вызывающие заедание, очистить и промыть) или заменить изношенные детали. Бывает неисправность, когда трудно включаются две передачи при нормальном включении остальных. Например, на автомобилях “Москвич-412” затрудненное включение третьей и четвертой передач происходит из-за неправильного положения упора заднего хода на боковой крышке коробки передач. В этом случае необходимо отрегулировать положение упора заднего хода при помощи стальных прокладок, как указано в инструкции по эксплуатации.

Одновременное включение двух передач. Причиной этой неисправности вероятнее всего является износ замков штоков или износ толкателя замков. Изношенные детали заменить.

Передачи не включаются. Нередко бывает так, что передачи вообще не включаются, хотя рычаг переключения передач перемещается свободно. Причиной этого может быть поломка кулака переключателя передачи, замков или фиксаторов. Устраняется неисправность заменой переключателя в сборе с кулаком.

САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ

Ненадежное крепление коробки передач к картеру сцепления. Часто бывает, что передача переднего хода самопроизвольно выключается Это, как правило, бывает под нагрузкой. Чтобы определить причины этой неисправности, рекомендуется вначале проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления и при необходимости затянуть гайки. Если это не помогло, необходимо снять механизм переключения передач и внимательно проверить его.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач. Неполное включение передач может быть при неисправном механизме переключения передач. Причинами этого являются:

– изгиб или ненадежное крепление вилок переключения;

– износ фиксаторов и ползунов;

– износ блокирующих колец синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

⇦ Ctrl предыдущая страница / страница 30 из 70 / следующая страница Ctrl ⇨
мобильная версия страницы Смотрите также на этом сайте:
ГАДАНИЯ, СОННИКИ, ЗАГОВОРЫ, НУМЕРОЛОГИЯ, ХИРОМАНТИЯ, ВУДУ, МАЯТНИК, ДЕНЕЖНАЯ МАГИЯ
ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ, КРЮЧКОМ, ТУНИССКОЕ ВЯЗАНИЕ, МОДЕЛИ ВЯЗАНОЙ ОДЕЖДЫ; ШИТЬЕ; МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ
РАЗНООБРАЗНЫЕ КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ; ГОРШОЧКИ, МИКРОВОЛНОВКА; КОНСЕРВИРОВАНИЕ
СПРАВОЧНИКИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ; ПОХУДЕНИЕ, АКУПУНКТУРА; НЕИСПРАВНОСТИ АВТОМОБИЛЯ
МНОЖЕСТВО ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ О СОБЫТИЯХ, ОРУЖИИ И ОБМУНДИРОВАНИИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ; АРМЕЙСКИЕ БОТИНКИ ВСЕХ ВРЕМЕН
ПОПУЛЯРНЫЕ ПЕСЕННИКИ 1963-1987 гг.; ТОСТЫ, РОЗЫГРЫШИ, КОНКУРСЫ

Пользуйтесь поиском вверху страницы! Все, что будет найдено со значком Ł – относится к данному сайту




cartalana.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *