Хруст при переключении передач: отчего и почему
Автор Вася Теркин На чтение 4 мин Просмотров 457 Опубликовано Обновлено
Механическая коробка передач отличается простотой и надежностью, что не раз отмечалось при выяснении что лучше, «механика» или «автомат». При должном уходе МКПП служит больше двигателя. Однако конструктивные просчеты, жесткая эксплуатация и посредственный уход приводят к преждевременному ремонту. Наиболее распространённой неисправностью признан хруст, возникающий при переключении передач. На что указывает этот симптом и как самостоятельно произвести диагностику – рассказывает редакция Autostadt.su.
Содержание
- Диагностика неисправности: ставим диагноз
- Почему механическая коробка хрустит при переключении передач
- Проблемы со сцеплением
- Изношенные синхронизаторы
Диагностика неисправности: ставим диагноз
Хруст, издаваемый коробкой – неисправность не из новых. Более того, его можно услышать и на совершенно новом автомобиле. Не вовремя отпущенная педаль сцепления в момент перебора передач и вот он хруст. Ну кто не сталкивался с подобным симптомом в первой же суматохе после автошкольных будней.
А вот если действия со сцеплением и коробкой отточены до автоматизма и тут МКПП захрустела, то это зачастую звоночек тревожный. Особенно часто хруст возникает при переходе с первой на вторую передачу, реже со второй на третью. Установить номер передачи, при переходе на которую появляется неисправность – важное условие для последующей дефектовки и ремонта.
Неплохо бы оценить влияние паузы на характер включения передачи. Например, выжать сцепление, перевести рычаг в нейтральное положение и через 1-2 секунды включить требуемую передачу. Как альтернативу, можно использовать двойной выжим. На пользу и тест с оборотами двигателя. Обычно хруст при переключении передач сначала наблюдается периодически: на низких оборотах двигателя его может не быть, но с повышением оборотов вероятность появления треска возрастает.
Хруст при включении задней скорости часто связан с незнанием, как правильно ее включать. Поскольку передача функционирует без синхронизатора, то для ее включения требуется полная остановка всех валов коробки. Именно поэтому автопроизводители в книгах по эксплуатации указывают, что машину необходимо полностью остановить и, выжав сцепление, через 2-3 секунды включить заднюю скорость.
Впрочем, есть обстоятельства, при которых задняя передача действительно не включается без хруста. Не помогает ни двойной выжим, ни пауза, ни прогрев масла в коробке. Тогда попытайтесь сначала включить первую передачу и следом заднюю.
Почему механическая коробка хрустит при переключении передач
Проблема может возникнуть по двум причинам: неполадки со сцеплением или изношенные синхронизаторы. Так, сцепление может полностью не отсоединять коробку передач от двигателя, а синхронизаторы – не выполнять задачу выравнивания скоростей вращения валов коробки. Сюда же можно записать такие неисправности, как порванный трос педали сцепления и проблемы с гидравлическим приводом сцепления.
Проблемы со сцеплением
Первым на отсутствие полного отключения коробки от двигателя укажет постоянный хруст при включении задней скорости. Набор передних скоростей вначале будет работать исправно, без намека на неполадку. Здесь, при возможности, необходимо осмотреть сцепление. Стертые борозды на фрикционном диске явно укажут на то, что сцепление необходимо менять.
Часто одной лишь заменой муфты дело не обходится. Задняя продолжает включаться с хрустом, а это уже намек на проблемы с приводной частью сцепления. Как вариант – не отрегулирован трос или не прокачана гидросистема. Диск сцепления может не отводится и по другой причине – «солдатик» продавил металл в теле вилки сцепления или из-за неотрегулированного зазора на вилке выжимного подшипника, если такая настройка у вас предусмотрена. Редко виновником становится просевшая подушка, на которую установлена коробка переключения скоростей.
Изношенные синхронизаторы
Слабые синхронизаторы дают о себе знать при быстром переключении скоростей. Очень часто хруст наблюдается при быстром переходе с первой на вторую передачу. Нередко хруст проявляется только в ходе быстрого разгона, в то время как при обычном движении наблюдается тишина. Что важно, при выдержке паузы в нейтральном положении 1-2 секунды, проблемная передача сразу же включается «как по маслу».
Факт, что после паузы возвращается образцовая работоспособность, указывает на изношенный синхронизатор. У второй передачи он выходит чаще всего и это связано с конструктивными недоработками многих коробок передач. Например, такая болезнь имеется у Chery Tiggo и Lada Granta.
У Гранты повышенный износ синхронизатора второй передачи наблюдается при оборотах двигателя свыше 2 500. Указывается, что в режиме свыше 2 500 об/мин наблюдается агрессивный износ, как у синхронизаторов других передач при оборотах выше 5 000.
В качестве временного решения вопроса можно рассматривать замену масла в КПП на более вязкое. Например, если была залита синтетика, то минералка временно уберет дефект. Если подходить к вопросу серьезно, то потребуется разборка МКПП и грамотная дефектовка внутренностей. Так, наряду с изношенным синхронизатором часто меняют сальники и синхронизаторы смежных передач. Работа требует опыта и высокой квалификации, поэтому ее лучше доверить проверенному сервису.
Двигатели ВАЗ. Автомобили ВАЗ » Хрустит при включении 2-ой передачи — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Вообщем ситуация:есть 15-ха,2001 год,хочу её купить,но у неё при вкл 2-ой передачи хрюкает каробка,если рычаг переводить медленно во 2-ую,то хруста нет.Синхронизаторы?Тогда это ремонт каробки…..может кто-нить знает хорошего,не дорогого мастера по каробкам в Питере?Вообще посоветуйте что делать?Может у кого-то такое уже было?
Ответы:
— 99% — это синхроны, это конструктивный просчет, они часто выходят из строя. у меня такая же байда. я брал машину 2115 2004 1,5 года назад и 20 тыс назад с такой-же траблой, хуже не стало. Сцепление менял,а к КПП не стал лезть — отговорили сервис-мены: грят детали плохие очень, 50/50. Через неделю бут рецидив а им опят кпп снимать. Привык плавно переключать. Хотя езжу очень динамично, кручу до 4 обычно. Ну если када с перекрестка, то хруст имеется однака, но на этот счет можно музыку погромче.смотри сам если есть получше варианты, то рассматривай их. А так проблема частая,и не прогрессирущая. масло в кпп сменишь получше будет. вообще в жигулевской кпп 2ве передачи чаще других ломаются: 5-я, када уровень масло прое**шь, и 2-я, потому что хуе*ая.
— купил такую же 05 года. хрустела изредка потом вылетать стала так что рукой держал потом рукой удержать не мог нейтралка включалась неделю поездил на 1 и 3 передаче……кароч ремонт через пол года покупки 3000 за снятие коробки + зч 3000.болезнь не болезнь щшас не хрустит
— Других вариантов пока нет….и думаю не появится….я просто на этой тележке на юг собрался,поэтому все-таки придётся чинить…..Vazbl4,в питере просят 5500 снять-поставит+ремонт…..з/п отдельно.
— я от москвы 250 км в тул области у нас 3000 ….по форуму народ говорил вообще 2500. а 5 касых эт че то черезчур.запчастей полюбому насчитают еще на стока же.а если хрюкает не всегда то не чини пока вылетать не станет. кстати можно на 1 и 3 ездить норм но по городу хреново на первой до 30 потом 3-я.а по трассе 3-4-5 так что 2-я особо и не нужна. да и кстати ломалась она где то месяц с того момента как вылетать стала а хрюкала пол года.так что не спеши тратить баблос.
— конкретней, просто хруст или передачи вылетают. если просто хруст то не парься с кпп, лучше на юге пропьешь этот кэш. у тя по пути много чего другого может из строя выйти. причем по трассе 2-я передача не так важна, можно без нее доехать. В отличии от того же модуля зажигания к примеру. Вобще ехать на дальняк на свежекупленной машине, причем она — ТАЗ, рискованно…p.s. я же езжу с похеренным синхроном.. а в кпп лезь из-за его одного, ее нужно полностью перебирать. езди пока не добьешь.
— Нет,2-ая пока не вылетает,но если рычаг переводить во 2-ую передачу как обычно-то хрюкает каждый раз,если медленно-то хруста нет. Да,может и рискованно,но уж больно на Юх хочется… По поводу «ТАЗ»:да,машина не очень надежная,но когда я был помладше,мы всей семьей ездили на юг каждый год на машине,сначала пару/тройку лет на 99,потом 2 года на 10,ничего серьезного в пути не случалось…..один раз,правда датчик холла полетел,и только в 3-ем сервисе смогли определить что это именно он вылетел…)))))Vazbl4,Не помнишь где кто говорил про 2500 за ремонт каробки?))))
— общеизвестный народный факт что вторая передача начиная с 08 при переключении резком хрустит царапая мозг автолюбиля)так что не парься..переключай плавно будет ездить и ездить
— Такая же бадяга с переключением на 2-ю. Ездию третий год, переключаю плавно. Все окейно!
— купи на фучика бу после переборки стоит тыщ 6000свою продай им же тыщи за 2000+ масло +снять поставитьперебранные коробки там нормальные тыщ на 100 хватит потом операцию повторитьделал так пару раз
— +1 тоже хрустит при быстром переключении, даже и не парюсь, переключаю плавно)
— Друзья,всем сапасибо за советы,купил я вчера эту 15-ху. Уже научился переключать без хруста. Думаю с ремонтом пока повременю,да и действительно,по трассе 2-ая не сильно нужна!))))Вот только теперь не могу понять что там с зазором багажника,между задним стеклом и крышкой багажника влегкую можно засунуть палец…..пробова отрегулировать,выяснилось что он придвинут к стеклу по мах…..может где-то ещё как-то можно отрегулировать?
— ну чтож, поздравляю с покупкой , да желаю меньше возни и проблем с ласточкой твоей
— Зазор в палец это нормально для тазиков.
— Cаня,Спасибо!Krendel88,Нееее…)))Я специально вчера посмотрел у других 15 на улицах,у них такого нет!Буду точить дырки в креплении багажника чтобы ещё подвинуть его к стеклу.
— У нас на 9-ке было че то похожее. Багажник выпирал немного. Хотели его приподнять, а не получилось он был уже по максимуму поднят. Рассверливали дырки и короче толком ни че не получилось и забили на это.
— на другие зазоры посмотреть советую к примеру между поворотниками задними..молдинги не отходят? зазоры есть? хреново если битая ласточка …. хотя если чуть поцеловали то ниче страшного.
— Главное, что бы ровненькая была и косяки потом в процессе эксплуатации не вылезли. А так щас не битую машину сложно найти, практически каждая или царапнута была или стукнута.
— +1 согласен.тока удары разные бывают
— Тоже согласен. И в разные места.
По материалам Лада форума: lada-forum.ru
Вопрос-ответ по двигателю ВАЗ?
Стук при переключении с первой на вторую передачу в 2005…
Стук при переключении с первой на вторую передачу в 2005…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Одри Р
на 12 августа 2016 г.
В последнее время мой грузовик начал издавать лязг при каждом переключении с первой передачи на вторую. В остальном с переключением все в порядке. Утечек нет, как я вижу. Кроме того, на приборной панели не горят никакие лампочки. Машина проехала около 180 000 км. Что может быть причиной этого?
Автомобиль с трудом переключается Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джей Саффорд
Автомеханик
16-летний опыт шестерни. Производитель указывает в техническом бюллетене 01-07-30-042ч, что это нормальное состояние и ремонт не требуется. Я могу только порекомендовать проверить передачу, чтобы убедиться, что этот TSB применим к вашей проблеме. Если вы не хотите обращаться к дилеру, технический специалист из YourMechanic может приехать к вам на место, чтобы проверить вашу проблему с переключением передач, чтобы убедиться, что автомобиль находится в хорошем рабочем состоянии.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как пользоваться кондиционером?
Включить кондиционер проще простого. Просто нажмите кнопку кондиционера, которую вы найдете в блоке климат-контроля на центральной консоли. На кнопке загорится индикатор, подтверждающий включение кондиционера….
Что означает индикатор спортивного режима?
Индикатор спортивного режима расположен на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда коробка передач переведена в спортивный режим.
Автомобиль перегревается и шумит на холостом ходу
Привет. Если вы слышите шум двигателя, связанный с проблемой перегрева двигателя, то в большинстве случаев это вызвано неисправностью водяного насоса. При отказе насоса он начинает шуметь и даже подтекать….
Как устраняются ошибки P0340 и P0328 и как перегрев может повлиять на любую из них
Чрезмерное тепло от перегрева автомобиля повреждены несколько датчиков на автомобиле . Индикатор Check Engine — единственный способ сообщить вашему автомобилю о наличии проблемы. Очень хорошо, что вы проявили инициативу в покупке…
При движении задним ходом вниз по склону загораются сигнальные лампы, Infiniti G25
Где-то произошло короткое замыкание, из-за чего фары работают с перебоями. Однако, чтобы лучше понять, где может быть короткое замыкание, мне нужно точно знать, какие огни периодически загораются.
Я предполагаю, что это не так…Машина глохнет при первом запуске, черный дым из выхлопной
Здравствуйте. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль глохнет при первом запуске. Датчик температуры охлаждающей жидкости вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/services/coolant-temperature-switch-sensor-replacement) может отправлять неверную информацию в PCM, что приведет к отправке PCM…
Стеклоочистители включаются, когда я включаю противотуманные фары.
Привет. Проверьте провода к противотуманным фарам и системе стеклоочистителей. Есть короткое замыкание от противотуманных фар (https://www.yourmechanic.com/services/fog-or-driving-lights-are-not-working-inspection) до стеклоочистителя (https://www.yourmechanic. com/services/wipers-do-not-shut-off-inspection). Попробуйте включить только стеклоочистители и посмотрите, включены ли противотуманные фары…
Двигатель работает только при 650 или 1300 об/мин, и ничего между 650 и 1300 или выше 1300 об/мин.
Привет. Сначала проверьте воздушный фильтр на двигателе. Грязный воздушный фильтр приведет к голоданию дизельного двигателя и не позволит ему нормально работать. Затем проверьте топливно-водяной сепаратор и посмотрите, есть ли сливной клапан….
Автомобиль не заводится. Сначала были проблемы с перегревом. Потом что-то лопнуло и потекла вода. Я не знаю, что с ним не так
Похоже, вы начали с низкого уровня охлаждающей жидкости из-за утечки, а затем стало еще хуже, когда перегрелся и взорвал прокладку головки блока цилиндров, что привело к пропуску зажигания и невозможности запуска из-за попадания охлаждающей жидкости в цилиндры. Вы будете…
Статьи по Теме
Как работает сцепление в механической коробке передач?
Сцепление в трансмиссии автомобиля служит для включения и выключения движущихся частей приводного вала. В механической коробке передач водитель должен манипулировать педалью или рычагом, чтобы переключать передачи. Сцепление…
Лучшие подержанные автомобили для покупки Если вы личный помощник
As Как личный помощник, у вас много требований к вашему времени. Часто важно, чтобы вы могли быстро передвигаться по городу, выполняя множество поручений, собирая вещи здесь, оставляя их там,…
Безопасно ли ездить с течью радиатора?
Радиатор помогает охлаждать двигатель. Если ваш радиатор протекает, охлаждающая жидкость будет потеряна, и двигатель будет потенциально…
Просмотрите другой контент
Техническое обслуживание
Города
Услуги
Стук при переключении с 1-й на 2-ю
Автомобили издают разные звуки при выполнении разных действий. Мы привыкли к рычанию двигателя, когда вы нажимаете на педаль газа, или к визгу шин при резком торможении. Иногда ваш автомобиль издает неправильный звук. Например, когда вы слышите резкий стук после переключения передач с 1 ст по 2 й . Какая проблема может быть причиной этого звука, и что это означает для вашего автомобиля?
Стук при переключении с 1 st на 2 nd не обязательно означает, что с вашей коробкой передач что-то не так. На самом деле проблема может быть связана с опорами двигателя или зависанием оборотов. В некоторых случаях звук может указывать на проблему с трансмиссией, например, на низкий уровень трансмиссионной жидкости или изношенные детали трансмиссии.
В этой статье мы рассмотрим различные причины лязгающего шума при переключении с 1 на ст по 2 й . Мы также обсудим, может ли стук привести к повреждению вашего автомобиля, а также что можно сделать для решения этих проблем.
Почему ваш автомобиль стучит при переключении передач?
Хорошая коробка передач должна переключаться плавно, с минимальным сопротивлением и шумом. Если вы обнаружите, что ваша трансмиссия издает шум между определенными передачами, такими как первая и вторая, вы можете беспокоиться, что с ней что-то не так.
Стук при переключении передач не всегда свидетельствует о серьезной проблеме. Тем не менее, стоит выяснить источник шума, чтобы устранить звук, а также любой потенциальный риск возникновения проблем в будущем.
Вот распространенные причины лязга при переключении с 1 st на 2 nd передачу.
1) Старая или недостаточная трансмиссионная жидкость
Всякий раз, когда вы замечаете странное поведение трансмиссии вашего автомобиля, первое, на что вы должны обратить внимание, это трансмиссионная жидкость. Трансмиссионная жидкость действует как смазка для трансмиссии вашего автомобиля. Это также помогает некоторым компонентам трансмиссии передавать мощность за счет гидравлического давления. Без трансмиссионной жидкости система трансмиссии будет работать слабо и выйдет из строя.
Трансмиссионная жидкость также нуждается в регулярной замене, так как со временем она ухудшается и начинает накапливать грязь и мусор. Старая трансмиссионная жидкость менее эффективна, что может привести к износу поверхностей в системе.
Признаки плохого или низкого уровня трансмиссионной жидкости
Если трансмиссионная жидкость плохая или уровень жидкости слишком низкий, то трансмиссия не будет работать плавно. Это может привести к следующим симптомам:
- Тугое переключение передач
- Стук при переключении передач
- Рывки при переключении передач
- Проскальзывающие шестерни
- Запах гари
- Плохое ускорение
Состояние трансмиссионной жидкости можно проверить с помощью масляного щупа. Если уровень жидкости ниже минимального, вам потребуется долить ее до уровня между минимальным и максимальным уровнями.
Также следует проверить цвет трансмиссионной жидкости. Хорошая трансмиссионная жидкость красного или розового цвета. Грязная или испорченная трансмиссионная жидкость будет иметь темно-красный, коричневый или даже черный цвет.
Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, ее необходимо долить. Испорченную трансмиссионную жидкость необходимо заменить. Это позволит трансмиссии снова эффективно функционировать и предотвратит дальнейшее повреждение.
2) Зависание оборотов
Зависание оборотов — это явление, возникающее в современных автомобилях, в которых используется электронная система управления дроссельной заслонкой. При переключении передач в автомобиле, который страдает от зависания оборотов, очень часто можно услышать лязг коробки передач. Это не результат проблемы с двигателем или трансмиссией, а скорее дизайнерский выбор производителя.
Обычно при включенном сцеплении и отпускании акселератора частота вращения двигателя должна падать. После переключения передач и отпускания сцепления обороты двигателя снова поднимутся, чтобы соответствовать частоте вращения коробки передач.
Зависание оборотов происходит, когда обороты двигателя не начинают снижаться сразу, а падают очень медленно, как если бы он «зависал» на исходной скорости. Если передача переключается до того, как число оборотов в минуту упадет до разумного уровня, это может вызвать лязг или даже рывок, поскольку двигатель и трансмиссия снова соединяются и вынуждены двигаться с одинаковой скоростью.
В большинстве трансмиссий разница между передачами 1 st и 2 nd велика, что делает эффект зависания оборотов более заметным, чем при переключении между другими передачами, такими как 2 nd и 3 nd .
Почему вы испытываете Rev Hang?
Зависание оборотов не является проблемой для вашего автомобиля. На самом деле, это функция, разработанная для работы вашего двигателя.
Зависание оборотов было введено производителями как способ уменьшить выбросы, создаваемые двигателем при переключении передач. Если у вашего автомобиля зависание оборотов, то ЭБУ задерживает закрытие дроссельной заслонки, чтобы позволить всему топливу, оставшемуся во впускном коллекторе, сгореть. Это снижает выбросы.
Хотя хорошая новость заключается в том, что с вашей машиной все в порядке, плохая новость заключается в том, что вы не можете избавиться от зависания оборотов.
Как обойти Rev Hang, чтобы избежать лязга?
Зависание оборотов является раздражающей проблемой, потому что оно делает переключение немного менее плавным и может вызвать неприятный лязг. Тем не менее, это не повредит вашей трансмиссии и может быть безопасно проигнорировано.
Однако, если вы предпочитаете не сталкиваться с лязгом, вы можете научиться переключать передачи таким образом, чтобы компенсировать зависание оборотов и устранить звук.
Чтобы предотвратить лязг при переключении передач в автомобиле с зависанием оборотов, перед переключением передач необходимо дождаться, пока обороты двигателя не начнут падать. Это означает, что вам нужно будет обратить внимание на стрелку тахометра, чтобы определить правильную точку для переключения передач. После того, как вы сделаете это несколько раз, вы почувствуете правильное время и будете знать, когда переключаться вовремя, чтобы избежать лязгающего шума.
3) Неисправные опоры двигателя
Опоры двигателя или опоры двигателя — это часто упускаемая из виду часть автомобиля, выполняющая очень важную роль. Они удерживают двигатель на месте и гасят его вибрации, чтобы двигатель и трансмиссия не болтались в раме. Это также предотвращает вибрацию рамы, защищая кабину и ее пассажиров от сотрясения.
Если опоры двигателя повреждены или изношены, двигатель начнет свободно вибрировать внутри моторного отсека. Это может вызвать проблемы с трансмиссией, поскольку вибрации двигателя толкают ее, нарушая точные зазоры и соосность между шестернями и другими частями трансмиссии. Это может вызвать лязг при переключении передач, так как трансмиссия не может плавно переключаться из-за движений двигателя.
Как узнать, что у вас неисправны опоры двигателя?
Некоторые признаки износа или повреждения опор двигателя:
- Повышенные вибрации двигателя и автомобиля в целом.
- Стук и/или тряска при переключении передач.
- Стук или стук в моторном отсеке.
- Крен при запуске автомобиля.
Неисправные опоры двигателя необходимо заменить, чтобы устранить симптомы и лязг из трансмиссии.
Что произойдет, если вы не замените опоры двигателя?
Неисправные опоры двигателя необходимо заменить как можно скорее. Если оставить изношенные опоры двигателя в автомобиле, это может вызвать дальнейшие проблемы.
- Повреждение двигателя: Это может произойти в результате движения или смещения двигателя.
- Повреждение других частей автомобиля: Движение и перекос двигателя могут привести к повреждению других деталей из-за перекоса, растяжения или износа. Это может привести к износу и поломке ремней и шлангов. Это также может привести к повреждению трансмиссии.
4) Изношенная трансмиссия
Если трансмиссия в хорошем состоянии, она должна работать без особого шума и не трясти автомобиль при переключении передач. Если трансмиссия находится в плохом состоянии, у нее будут проблемы с передачей мощности, и вы заметите некоторые проблемы с переключением передач.
Признаки износа трансмиссии
В трансмиссии много разных частей, каждая из которых выполняет разные функции, поэтому при износе трансмиссии вы можете столкнуться с самыми разными симптомами. Тем не менее, есть некоторые общие симптомы, с которыми вы можете столкнуться. Возможно, у вас изношена или повреждена трансмиссия, если вы заметили один или несколько из следующих признаков:
- Проблемы с переключением передач
- Стук или скрежет при переключении передач
- Проскальзывающие шестерни
- Потеря мощности и медленное ускорение
Если вы подозреваете, что ваша трансмиссия изношена или повреждена, как можно скорее обратитесь к профессиональному механику для проверки автомобиля. Поврежденная трансмиссия будет только ухудшаться, если ее игнорировать, что приведет к более дорогостоящему ремонту. В конечном итоге это может привести к полной поломке трансмиссии, ремонт которой обходится еще дороже.
Заключение
Стук при переключении передач с 1 st на 2 nd может быть несколько пугающим, особенно если это заставляет вас подозревать проблему с трансмиссией вашего автомобиля. К счастью, это событие не всегда указывает на надвигающуюся гибель вашей передачи.