#1 17.10.2011 09:38:34
Почему падает напряжение при повышении оборотов? Поехал вчера в Ярик, еду по трассе – вдруг обратил внимание что напруга – 11,9 В (включены только фары, печка на 1 ск., обогрев стекла). Остановился, заглушил, вышел проверил провода. Завел – напруга на ХХ без потребителей – 14,0 В Включил обратно фары, печку и обогрев – 13,5 В. Дал оборотов – напряжение падает до 12,0 и ниже. Выключил обогрев и печку – 12,6 В на оборотах – так и ехал до Ярика и обратно. Сижу щас думаю – куда копать – хотелось бы совета спецов. PS Сразу говорю – РН проверен, ремень гены проверен, провода к АКБ в норме. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #2 17.10.2011 10:08:27
Щеточки гены подвисают… Замена. #3 17.10.2011 10:09:47
скорей мост диодный (2): #4 17.![]()
Да, на всякий – генератор – 2108 который 372.3701 КЗАТЭ Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #5 17.10.2011 10:52:03
Тоже думаю , что диодный мост . Очень похожи симптомы . Хотя и щётки легко проверить , но я бы новые поставил для проверки , в случае чего будут запасные и на будующее вновь для проверки подойдут, как заведомо исправные . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. #6 17.10.2011 10:52:47
АКБ какой? Не 75 А/ч случаем? #7 17.10.2011 10:58:59
АКБ – Тюмень 62 А/ч – никаких проблем не вызывала. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #8 17.10.2011 11:08:49
на этом генераторе реле регулятор уже присутствует вместе со щётками, а зачем ещё и от газели? и как он подключен? я как понял нагорожено уже, лучше подьехать к специалисту #9 17.10.2011 11:32:19
РН проверен. надо только щетки посмотреть. Добавлено 17.10.2011 13:47:51: Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #10 17.10.2011 14:04:47
Щетки – это да, надо проверить. #11 17.10.2011 14:42:05
Не коллектор, а кольца. Коллектор у э/машин постоянного тока. #12 17.10.2011 20:57:20
Добавлю новой информации: Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #13 17.10.2011 21:22:17
могу предположить износ подшипника заднего это всего навсего предположение, потому как с такой неисправностью за свою практику не сталкивался или большой износ колец и видно часть текстолита, и при повышении оборотов генератор не успевает возбуждатся(слово то какое приятное))))))) ) #14 17.![]()
Ну тогда бы строго при одном положении перепад был. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #15 18.10.2011 08:59:02
Ладно. Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #16 18.10.2011 09:08:46
Учитель блин… #17 18.10.2011 11:41:58
Собсно при разборке причина найдена: Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #18 18.10.2011 11:57:01
Контакт можно перепаять , обмотку не придётся менять . А пригорел он из-за того , что кто-то его плохо обтянул . Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть. ![]() #19 18.10.2011 12:02:28
Угу… Еле открутил… Кстати это уже второй мост с такой проблемой – нашел старый – там также серединка пригорела… Все говорят, что мы вместе Все говорят, но не многие знают в каком… (В.Цой) #20 18.10.2011 12:18:08
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой гласит: |
|
⚡ Напряжение аккумулятора автомобиля
Напряжение автомобильного аккумулятора — это параметр, по которому можно многое узнать. Например, насколько он заряжен или разряжен. Но это лишь самое простое, о чём судят по напряжению на клеммах. Ещё правильно измеренный вольтаж позволяет оценить состояние бортовой сети автомобиля, выявить неисправности генератора или реле-регулятора, просадки напряжения и другие проблемы. Как это работает — подробно рассказано в рассматриваемой статье.
Зачем измерять напряжение аккумулятора
Зачем измерять напряжение аккумулятора
Для начала остановимся более подробно на той информации, которую можно получить при помощи напряжения аккумулятора. Зачем его вообще измерять? Нет ли каких-то альтернативных способов получить те же самые данные? Как по напряжению АКБ можно выявить неисправности в бортовой сети? И так далее.
Первое, что можно узнать по напряжению автомобильного аккумулятора — это уровень заряда. То есть, на сколько процентов он заряжен или, наоборот, разряжен. Например, если у вас разряжается новый аккумулятор, контрольный замер напряжения позволит своевременно это выявить. Кроме того, по степени заряда АКБ можно оценить шансы на успешный запуск двигателя зимним утром. А ещё слабо заряженный аккумулятор надо бы подзарядить (мастер-класс подзарядки с фотоотчётом), чтобы избежать сульфатации.
Второе, о чём может «сказать» вольтаж на клеммах АКБ — нормально ли работает система запуска двигателя. То есть, стартер. Например, если напряжение во время его работы сильно просаживается или вообще пропадает, значит есть проблемы. Вероятнее всего, стартер «берёт на себя». Незначительная просадка напряжения, наоборот, говорит об исправности системы запуска, а также о хорошем состоянии самого аккумулятора.
Третье — нормально ли АКБ заряжается от генератора. Чтобы аккумулятор мог полноценно восстанавливаться в процессе езды, необходимо две вещи — напряжение в районе 14,4 В, а также достаточное количество времени. Если вольтаж будет меньше указанного, то мы хоть сутки напролёт можем ездить на машине, но аккумулятор так и не восстановится полностью.
Четвёртое — как бортовая сеть «держит» нагрузку. Многим знакома ситуация, когда при включении мощных потребителей напряжение жутко просаживается. В итоге ни сами потребители полноценно не работают, ни аккумулятор от генератора полностью не заряжается. Например, если без нагрузки напряжение на клеммах АКБ 14,4 В, а с фарами и печкой падает до 13,5 В — есть проблемы. Просадки в районе 0,1-0,5 вольт считаются нормой.
Пятое — правильно ли заряжается аккумулятор от зарядного устройства. Подавляющее большинство ЗУ не оснащены вольтметрами. А ведь напряжение является очень важным параметром заряда. Дополнительно об этом можно почитать в статье про то, почему кипит аккумулятор.
Подытожим вышесказанное. По напряжению на клеммах АКБ можно оценить:
- уровень заряда;
- исправность системы запуска двигателя;
- работоспособность генератора и реле-регулятора;
- их способность держать повышенную нагрузку;
- правильность заряда АКБ от стационарного зарядного устройства.
Это ещё не всё, о чём можно узнать по напряжению АКБ автомобиля. Например, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой тоже не обходится без вольтажа. Причина, по которой кипит аккумулятор, напрямую связана с напряжением. Чтобы полноценно проверить двигатель автомобиля перед покупкой, тоже полезно ориентироваться в напряжении АКБ. Обо всём этом читайте позже в материалах по ссылкам. А мы продолжим углубляться в текущую тему.
Как правильно замерять напряжение АКБ
Сначала стоит рассмотреть, как не стоит измерять напряжение, и почему. К неправильным способам относятся замеры при помощи:
- штатного вольтметра на приборной панели, если он предварительно не был откалиброван;
- показометров, вставленных в розетку прикуривателя;
- дешёвых китайских вольтметров, выведенных в салон;
- вольтметра на зарядном устройстве, если он не был откалиброван;
- крутым мультиметром с автоматическим определением диапазона измерения.
Коротко пройдёмся по каждому пункту. Штатные вольтметры есть не на всех автомобилях. Если же есть, то у них, как правило, есть два недостатка. Во-первых, они показывают вольтаж без учёта падения напряжения в проводах, которыми подключены к АКБ. Во-вторых, измеряют неточно. Но некоторые штатные вольтметры можно откалибровать. Суть калибровки заключается в том, чтобы добиться показа напряжения именно на клеммах АКБ.
Разберём на пальцах, как это работает. Представим, что у нас есть какой-то аккумулятор и два заведомо точных вольтметра. Один из них мы подключаем максимально короткими проводами непосредственно к клеммам АКБ. Второй подсоединяем проводами такой длины, которая позволит «дотянуться» из подкапотного пространства в салон.
Если изначально оба вольтметра были откалиброваны одинаково, то при описанном подключении показывать они будут разное напряжение. А именно — тот, что на более длинных проводах, будет отображать меньше вольт. Происходит это из-за падения напряжения. Явления, связанного с сопротивлением проводников.
Теперь представим, что на наших вольтметрах есть возможность калибровки. Обычно это винтик или крошечный переменный резистор. Если такая возможность есть, то мы можем подогнать показатели второго вольтметра к цифрам первого.
В результате мы исключим погрешность, которая возникает из-за падения напряжения.
Из всего вышесказанного следует главное правило измерения напряжения аккумулятора: измерять надо непосредственно на клеммах АКБ.
Что касается показометров, которые вставляются в розетку прикуривателя, то без варварского вмешательства в конструкцию их не откалибровать. Соответственно, показывают они, как правило, заниженное напряжение. Его падение происходит потому, что на пути от АКБ к розетке прикуривателя есть провода. Компенсировать эту просадку можно лишь при наличии калибровочного винта.
Теперь о том, как замерить мультиметром напряжение аккумулятора. Вернее, какой прибор для этого лучше использовать. Не стоит стремиться использовать дорогие китайские мультиметры. Они долго «думающие», то есть, выдают показатели с задержкой. То же самое касается приборов с автоматическим выбором диапазонов. Конечно, в большинстве ситуаций такая задержка не является критичной, если о ней знать. Но лучше, всё же, использовать мультиметры попроще. Они реагируют на изменения напряжения почти моментально, что позволяет решать определённые задачи, не вводя себя в заблуждение.
Информация для совсем начинающих пользователей. Чтобы измерить напряжение аккумулятора мультиметром, нужно сделать следующее:
- Включите режим измерения постоянного напряжения.
- Выберите диапазон измерения до 20 вольт.
- Подсоедините красный щуп к клемме со знаком «плюс».
- Чёрный к «минусовой» клемме.
- Дождитесь стабильных показателей и зафиксируйте их.
Важно! Щупы должны быть подсоединены к клеммам надёжно и уверенно. Слабый или прерывающийся контакт исказит показатели, и вы будете введены в заблуждение. Не столь важно, какой щуп к какой клемме подсоединять. В случае обратного подключения просто не обращайте внимание на знак «минус» на дисплее прибора.
![]()
Последний пункт — встроенные вольтметры в зарядных устройствах. Во-первых, если на вашем приборе он стрелочный, то вообще забудьте о нём. Аналоговый вольтметр на зарядном устройстве годится лишь для того, чтобы узнать, жив ли прибор. Неточный. Примерный. Ещё и врёт часто. Во-вторых, даже если вольтметр цифровой, не спешите ему слепо верить.
Первая причина — он может быть сам по себе неточным. Вторая — отсутствие калибровки. То есть, вольтметр может показывать напряжение на выходе схемы зарядного устройства, а не на клеммах АКБ, к которым ведут ещё провода (не всегда достаточного сечения). Наконец, у некоторых зарядных устройств вольтметр показывает напряжение не на АКБ, а вольтаж выбранного режима заряда. То есть, грубо говоря то, к чему прибор будет «стремиться» в процессе зарядки. Об этом, и других важных нюансах, рассказано в материале про то, как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Режимы работы автомобильного аккумулятора
Теперь стоит разобраться с тем, в каких режимах работает автомобильный аккумулятор, и какое напряжение он может выдавать. Это самое важное. Многие упускают данный момент, вводя в заблуждения и себя, и других. Чтобы понять, о чём идёт речь, перечислим списком основные 7 режимов эксплуатации АКБ:
- Отдельно от автомобиля.
- На автомобиле с неработающим мотором.
- При работающем двигателе.
- С повышенной нагрузкой.
- Зарядка от стационарного зарядного устройства.
- После зарядки.
- После простоя.
Теперь отдельно по каждому пункту.
Аккумулятор отдельно от автомобиля
Что особенного в этом режиме? Самое главное то, что на аккумулятор не возлагается абсолютно никакая нагрузка. Ведь когда АКБ подключена к бортовой сети, последняя потребляет небольшой ток, необходимый для работы некоторых приборов в ждущем режиме. Кроме того, в машине может быть большой ток утечки, который тоже является нагрузкой.
Как нагрузка влияет на напряжение аккумулятора автомобиля? Она его просаживает. Иногда довольно существенно. Работает это по следующему принципу. Чем больше ток нагрузки, тем просадка заметнее. Также, чем хуже общее состояние АКБ, тем сильнее просаживается напряжение. Приведём пример. Допустим, мы измерили напряжение на клеммах АКБ, не отключая её от бортовой сети. Мультиметр показал 12,4 В. Если в машине есть ток утечки или несколько приборов в ждущем режиме (магнитола, сигнализация, навигатор, регистратор), то после отсоединения клеммы напряжение на АКБ поднимется на 0,1-0,2 В.
Почему это важно понимать? Во-первых, знание этого простого принципа позволяет косвенно определить наличие вредного тока утечки. Во-вторых, это важно, если вы хотите по напряжению аккумулятора определить, на сколько процентов он заряжен или до какой степени разряжен. Чтобы это сделать, достаточно измерить вольтаж, и найти его в этой таблице.
Напряжение покоя (В) |
Заряд (%) |
<11,90 |
0 |
11,95 |
10 |
12,00 |
20 |
12,05 |
30 |
12,15 |
40 |
12,20 |
50 |
12,30 |
60 |
12,40 |
70 |
12,50 |
80 |
12,60 |
90 |
12,70 |
100 |
>12,71 |
Некорректный замер |
Теперь должно быть видно, что упомянутая выше разница в 0,2 вольта довольно заметно искажает показатели степени заряда АКБ. То есть, при 12,4 В это будет примерно 70%, а после снятия клеммы и напряжении 12,6 В — уже 90%. Если же вы сняли клеммы, а напряжение почти не увеличилось, значит на вашем автомобиле всё отлично с током утечки, и батарею «не кушают» никакие потребители в ждущем режиме.
Но не следует торопиться! Это ещё не все факторы, влияющие на корректность измерения напряжения автомобильного аккумулятора. Идём дальше.
АКБ на машине с выключенным мотором
Частично уже должно быть понятно, как этот режим влияет на напряжение аккумулятора автомобиля. Поэтому, если вашей целью является оценка степени заряженности АКБ, подключённой к бортовой сети, делайте поправку на ток утечки и работающие в ждущем режиме приборы. Для этого надо сначала эту поправку измерить, сравнив вольтаж до, и после снятия клеммы.
Очередной важный нюанс любой автомобильной батареи заключается в её инерционности. Вернее, в инерционности напряжения. Дело в том, что сразу после отключения АКБ от бортовой сети напряжение измерять не стоит.
Надо немного подождать. Как правило, хватает 5-10 минут. По их истечению напряжение повысится и стабилизируется. Это происходит всегда, когда с аккумулятора снимается нагрузка.
Помимо оценки уровня заряда в этом режиме можно проследить за работой стартера. И вот как раз в этом случае нужен как можно более шустрый мультиметр. А ещё помощник. Суть проверки заключается в том, чтобы определить падение напряжение на клеммах АКБ во время запуска двигателя. Если с 12,5 В оно проседает ниже 9-10 В, то определённо есть проблемы. Многие из них описаны в материале — почему плохо крутит стартер.
При работающем двигателе с нагрузкой и без
Измерение напряжения аккумулятора при работающем двигателе позволяет определить сразу несколько моментов. Во-первых, если без дополнительной нагрузки в этом режиме вольтметр показывает менее 14,4 В, есть проблемы с генератором или реле-регулятором. Во-вторых, если при включённой нагрузке (фары, печка, музыка, кондиционер) напряжение проседает более, чем на полвольта, то тоже есть проблемы.
Опять же, слишком высокое напряжение во время работы двигателя тоже вредно. Если аккумулятор с жидким электролитом, то последний будет быстро закипать. Закончится такая эксплуатация печально. Не меньше проблем ожидает тех, у кого АКБ типа GEL или AGM. В них нет жидкого электролита, и кипеть они не будут. Но зато нарушится контакт электролита со свинцовыми пластинами. Гель, как правило, вздувается и отстаёт от электродов. В результате безвозвратно теряется ёмкость аккумулятора. AGM АКБ немного лучше переносят повышенное напряжение. Но бессмертными в этом плане они, всё же, не являются.
Зарядка АКБ от стационарного ЗУ
В процессе зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах является ключевым параметром. На ряду с силой тока. Чтобы АКБ нормально зарядить, напряжение должно быть выведено на отметку 14,4 В, и в таком режиме заряд продолжается до снижения тока заряда (амперы) до 0,1-0,2 А.
Если напряжение будет ниже указанных 14,4 В, аккумулятор никогда не зарядится до 100%. Если же эту отметку превысить, батарея вскоре закипит, что не есть хорошо. Особенно чувствительными к этом являются GEL АКБ. Подробнее о них читайте в статье — как заряжать гелевый аккумулятор. Немало путаницы и мифов скопилось вокруг напряжения заряда так называемых Ca/Ca батарей. Эта тема полностью раскрыта в материале — как заряжать кальциевый аккумулятор.
АКБ после зарядки
АКБ после зарядки
Сразу, и в течение нескольких часов после зарядки — напряжение аккумулятора автомобиля измерять вообще бессмысленно. Оно будет просто завышенным, и никакой полезной информации по нему получить нельзя. Как раз из-за непонимания этой простой истины на просторах Интернета часто встречаются заявления, что представленная выше таблица не для всех типов АКБ, и другие. А всё потому, что напряжение в таких случаях измеряется сразу после остановки двигателя или отключения зарядного устройства.
Так делать — нет смысла!
Причина тому — инерционность. В первое время после зарядки от ЗУ или генератора аккумулятор всегда выдаёт завышенное напряжение. По нему нельзя ничего толкового определить. Тем более, по нему невозможно оценить, на сколько процентов была заряжена батарея. Сразу после зарядки нормой будет напряжение в районе 13,0-13,5 В…
Аккумулятор после простоя
А вот это уже совсем другое дело. После простоя аккумулятора на клеммах можно уже измерить так называемое напряжение покоя. Чтобы АКБ достигла этого состояния, требуется разное время, но никак не менее 8-12 часов. Без зарядки. Без нагрузки. Только в этом случае можно измерять напряжение с целью узнать, на сколько процентов она (батарея) там заряжена или разряжена.
Соответственно, если вы только что заглушили двигатель, дайте аккумулятору отстояться хотя бы ночь. Потом измеряйте и оценивайте. То же самое, если вы подзаряжали АКБ от стационарного зарядного устройства. То, насколько хорошо вы её зарядили, оценивайте по напряжению на следующий день. Раньше измерять бессмысленно.
В процессе эксплуатации кальциевого аккумулятора автором опытным путём было выявлено следующее. Возраст АКБ — 2,5 года с момента покупки. На генераторе установлен устаревший реле-регулятор, поддерживающий напряжение в бортовой сети 14,0 вольт (на нём так и написано). Понятное дело, что этого мало для полноценного восстановления заряда аккумулятора в процессе езды.
Соответственно, периодически приходится ставить АКБ на зарядку от стационарного устройства. Так вот. Что было отмечено в процессе такой эксплуатации. Когда аккумулятор заряжался прямо на борту, без отключения клемм, то напряжение покоя достигалось через 7-8 часов. То есть, больше не снижалось. Когда же зарядка от ЗУ осуществлялась при отключённых клеммах, и АКБ оставлялась стоять вне бортовой сети на те же 7-8 часов, напряжение показывало в районе 13,2 В.
Из этого можно сделать следующие выводы. Когда аккумулятор отстаивается без машины (тока утечки и нагрузки от ждущих приборов), то для достижения напряжения покоя нужно немного больше времени, чем 7-8 часов.
При этом, ток утечки на машине автора — в норме. Что-то около 0,05 А. Возможно, эти наблюдения кому-то будут интересны или полезны.
Видео: какое напряжение бывает у аккумулятора автомобиля
Краткие итоги
Корректное измерение напряжения аккумулятора автомобиля — позволяет проводить его диагностику. По вольтажу можно определить уровень заряда АКБ, оценить работу стартера, генератора и реле-регулятора. Главное — измерять напряжение правильно, учитывая специфику самих аккумуляторов, их инерционность, а также разные режимы эксплуатации.
Проверка падения напряжения
Представьте себе местную автостраду. Когда движение слабое, транспорт движется с той же скоростью, даже если полоса перекрыта. По мере увеличения количества автомобилей в час пик скорость снижается. Перекрытие полосы движения может привести к остановке движения.
В этом примере автомобили в час пик подобны нагрузке и мощности стартера в цепи. Перекрытие полосы похоже на плохое соединение или поврежденный провод. При незначительной транспортной нагрузке скорость движения не будет снижаться при слиянии полос движения. Но в час пик скорость падает, а резерв создается. В электрической цепи сопротивление выделяет тепло.
Измерение напряжения подобно скорости движения. Если нагрузки легкие, напряжение не падает. По мере увеличения электрических нагрузок в цепи или увеличения трафика скорость транспортных средств или напряжение падают, как и скорость в час пик.
Если соединение похоже на супермагистраль с несколькими полосами движения, скорость или напряжение не падают по мере увеличения трафика или электрических нагрузок. По сути, это простой способ представить себе закон Ома. Тестирование падения напряжения похоже на то, что дорожные полицейские на одной стороне автострады включают радар до и после перекрытия полосы движения с помощью радаров.
При выполнении теста на падение напряжения вы измеряете величину падения напряжения на части цепи. Это измерение энергии, потерянной при попытке протолкнуть энергию через плохое соединение. Тестирование падения напряжения сравнивает напряжение аккумулятора или зарядки с напряжением на компоненте. Падение напряжения происходит из-за сопротивления в цепи, питающей насос. Сопротивление может быть в разъемах, заземлении или жгуте проводов. Вы не можете проверить падение напряжения, если цепь не включена (помните, должен протекать ток). Даже если компонент в схеме вообще не будет работать, включите его.
Чтобы помочь вам понять падение напряжения, давайте кратко рассмотрим закон Ома: E = I x R. Поскольку E = напряжение, I = ток и R = сопротивление, другой способ выразить это уравнение: напряжение = ток x сопротивление. Поэтому, когда у вас есть ток, протекающий через цепь с сопротивлением, у вас будет падение напряжения.
Чаще всего проверка падения напряжения проводится на положительном кабеле аккумуляторной батареи. Если бы вы измеряли сопротивление кабеля или разъема, оно могло бы соответствовать техническим характеристикам. При измерении напряжения на клемме стартера напряжение может быть таким же, как и на аккумуляторе. Испытание на падение напряжения покажет, что происходит внутри цепи, когда она находится под нагрузкой.
Чтобы измерить падение напряжения для стартера, вы подключаете вольтметр к клемме аккумулятора и штырю на стартере. При включении мультиметра на дисплее должно отображаться ноль вольт. Используйте функцию мин/макс на измерителе. Далее заводим двигатель. Если максимальное напряжение превышает 0,5 вольта, это указывает на наличие проблемы с кабелем или соединениями на аккумуляторе или стартере. Испытания на падение напряжения также можно использовать в цепях заземления и других цепях с высоким потреблением, таких как топливные насосы, фары и двигатели вентиляторов.
Так как цепь топливного насоса должна быть под напряжением, вам необходимо проверить разъемы или проколоть провода. Некоторые разъемы можно разобрать, чтобы получить доступ к клеммам. Скорее всего, вам придется проколоть провод, чтобы снять показания. Настоятельно рекомендуется использовать специальные прокалывающие зонды. Использование кнопок и канцелярских кнопок может привести к повреждению разъема или проводов. При повреждении провода настоятельно рекомендуется заклеить место прокола изолентой. Большинство жгутов проводов топливного насоса находятся в суровых условиях.
Значительные перепады напряжения происходят с топливными насосами, которым задается несколько скоростей с модулем, подключенным к компьютеру с помощью специального сигнального провода, который указывает модулю перейти на более низкую или более высокую скорость. Хорошие перепады напряжения также возникают из-за последовательной шины данных, например, на автомобилях с модулем топливного насоса, управляемым шиной Controller Area Network (CAN). В любом случае, мы можем контролировать скорость топливного насоса, уменьшая напряжение или выключая и включая топливный насос с широтно-импульсной модуляцией на выходе.
Падение напряжения такого типа нормально, потому что мы хотим, чтобы топливный насос работал с разными скоростями в зависимости от потребности двигателя в топливе. Но, если это система, которая должна иметь полное зарядное напряжение, например, 12,5-вольтовая или 14,5-вольтовая система, и двигатель работает с топливным насосом, чтобы обеспечить нужное количество топлива для подачи в двигатель с определенным ширина импульса на форсунках, то на него должно подаваться правильное напряжение.
Хотя проверка давления топлива может сказать вам, обеспечивает ли насос правильное давление топлива или нет, оно не может сказать вам, почему он не обеспечивает правильное давление или объем топлива в широком диапазоне условий. Использование только манометра топлива для диагностики проблемы, связанной с топливом, может привести к неполному ремонту и возврату, особенно если он прерывистый или вызывает проблемы под нагрузкой.
Резистор или изолятор препятствует протеканию электричества в цепи. Сопротивление может быть вызвано коррозией, фреттингом и даже воздухом. Если бы вы поместили резистор 1,0 Ом в цепь топливного насоса, это понизило бы 13,25 вольт до 9,78 вольт. Это падение напряжения почти на 4,0 вольта. Потеря 4,0 вольта не может повлиять на холостой ход автомобиля, так как давление топлива может быть в пределах спецификации. Но когда требуется больший объем, например, при ускорении автомобиля, ему может не хватать топлива.
- Сначала проверьте отрицательную сторону цепи, затем положительную сторону.
- Подсоедините один измерительный провод цифрового вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, а другой – к отрицательной клемме топливного насоса.
- Для правильной проверки цепь топливного насоса должна быть под напряжением. Включите реле топливного насоса и подайте питание на цепь топливного насоса.
- Если отрицательная цепь находится в хорошем состоянии, измеренное падение напряжения должно быть не более 0,5 В постоянного тока.
Более высокие показания падения напряжения указывают на проблему. Поврежденная или корродированная проводка автомобиля или разъемы жгута являются вероятными источниками проблемы.
- Повторите проверку падения напряжения на положительной стороне цепи. Подсоедините один щуп цифрового вольтметра к положительной клемме аккумуляторной батареи, а другой — к положительной клемме топливного насоса.
- Подайте питание на реле топливного насоса и подайте питание на цепь топливного насоса.
- Как и в случае с цепью заземления, показания падения напряжения более 0,5 В постоянного тока указывают на проблемы с проводкой или разъемом системы.
Журнал Gears — Здравый смысл в диагностике системы зарядки
В предыдущей статье мы обсудили вопросы и операции, связанные с широко используемыми сегодня системами зарядки. Проблемы с системой зарядки могут вызывать различные проблемы с автомобилем, такие как проблемы с переключением передач и контролем давления, коды DTC и жалобы, связанные с управляемостью.
Проверить систему зарядки довольно просто, если вы понимаете, как она работает. Вольтметр, сканер и тестер нагрузки системы зарядки — это обычные инструменты, используемые в большинстве магазинов для выполнения диагностики, необходимой для выявления проблемы.
Обычно проблемы с системой зарядки можно разделить на три категории:
- Перезарядка
- Недостаточный заряд или отсутствие выхода
- Проблемы с переходным напряжением (EMI)
Выявление причины состояния потребует от вас проведения некоторых тестов. Перед проведением любых тестов отсканируйте и запишите все коды DTC. Тестирование системы зарядки может привести к установке кодов неисправности в некоторых приложениях, поэтому примите меры, прежде чем приступать к диагностике.
Перед проверкой любой системы зарядки всегда проверяйте аккумулятор и очищайте соединения. Аккумулятор должен быть полностью заряжен и находиться в хорошем состоянии для правильной работы системы зарядки.
НАПРЯЖЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
Напряжение системы зарядки легко проверить. С вольтметром, подключенным к аккумулятору, нагрузите систему зарядки, подав электрическую нагрузку, такую как фары, двигатель вентилятора или стеклоочистители. Зарядное напряжение должно соответствовать спецификации производителя; обычно в диапазоне от 13 до 15 вольт.
Всегда сравнивайте измеренное напряжение системы зарядки с напряжением, отображаемым на сканирующем приборе. Они должны быть очень близко. Если нет, проблема может быть не в самом генераторе, а в контроллере или его проводке.
ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ В СИСТЕМЕ ЗАРЯДКИ
Проблемы с системой зарядки могут быть связаны с падением напряжения в выходной цепи или заземлением генератора. Чтобы проверить падение напряжения в цепи, подключите вольтметр между выходной клеммой генератора и клеммой B+ аккумуляторной батареи. Подсоедините второй вольтметр между корпусом генератора и клеммой B аккумулятора.
При работающем двигателе и нагрузке на систему зарядки падение напряжения не должно превышать 0,2 В (рис. 1 и 2).
ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО ТОКА ЗАРЯДКИ
Вполне возможно иметь надлежащее напряжение системы зарядки, но иметь низкий или нулевой выходной ток системы. Обычно это происходит из-за проблем с проводкой и сопротивлением в системе, поэтому тестирование падения напряжения и тестирование выходного тока помогут вам выявить проблемы в системе.
Вы можете протестировать систему на выходе с помощью обычного тестера нагрузки на угольную сваю или одного из более новых электронных тестеров нагрузки.
СИСТЕМА ЗАРЯДКИ DTCS
Сегодня многие системы зарядки способны устанавливать коды неисправности. Как и в других системах, сначала проверьте основы, а затем следуйте таблице кодов, чтобы помочь в диагностике системы.
ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПОМЕХАМИ
Электрические помехи могут вызвать множество проблем в современных автомобилях. Если вы подозреваете, что генератор создает электрические помехи, отсоедините и изолируйте все разъемы проводки от генератора.
Если помех больше нет, это может быть вызвано неисправностью генератора.
СКАНИРОВАНИЕ ДАННЫХ СИСТЕМЫ ЗАРЯДКИ
Поскольку PCM или другой модуль обычно управляет системой зарядки на современных автомобилях, данные сканирования могут указать вам причину, по которой система зарядки не работает должным образом. Данные сканирования зависят от производителя и могут также различаться в зависимости от автомобиля (рис. 3 и 4).
FORD SMART CHARGE
Система Smart Charge от Ford, используемая в автомобилях 1999 года и позже, по умолчанию рассчитана на 13,7 В, когда возникают проблемы с GEN MON или GEN COM и обороты двигателя превышают 2500.
Выполните общие проверки питания и заземления, как описано выше, после активации режима системы зарядки по умолчанию.
GEN COM DIAGNOSIS
Сигнал GEN COM представляет заданное заданное значение напряжения для генератора. Сигнал поступает от регулятора генератора, и PCM модулирует сигнал на массу с частотой 126-128 Гц. Чем выше рабочий цикл, тем выше уставка напряжения генератора.
Для диагностики системы:
- Ключ выключен.
- Отсоедините 3-контактный разъем GEN COM.
- Измерьте напряжение на центральном контакте генератора.
Напряжение должно составлять 7,5 В или выше. Если оно меньше 7,5 вольт, а измерения мощности и заземления были правильными, возможно, потребуется замена генератора переменного тока.
Если напряжение в норме, повторно подсоедините разъем и проверьте клемму GEN COM. При работающем двигателе напряжение обычно должно составлять от 4 до 9 вольт, но оно может несколько варьироваться в зависимости от применения.
Увеличьте нагрузку на электрическую систему, включив фары или дворники. Напряжение должно увеличиться. Кроме того, изменится команда рабочего цикла вашего сканера. Если напряжение не меняется, проверьте проводку на предмет обрыва. Если проблема не в цепи, вам, вероятно, потребуется установить новый PCM.
Если напряжение низкое, проверьте контакты разъема жгута на предмет обрыва или цепи на замыкание на массу или обрыв. Если система проверяется, как описано, проблема может быть связана с цепью GEN MON, а не с цепью GEN COM, даже если у вас могут быть коды DTC, связанные с цепью GEN COM.
GEN MON DIAGNOSIS
Цепь GEN MON предоставляет информацию о нагрузке на PCM. Регулятор генератора модулирует сигнал на землю с типичной частотой 126-128 Гц. Регулятор изменяет рабочий цикл цепи, которую контролирует PCM. Чем выше рабочий цикл, тем выше нагрузка.
Для диагностики этой цепи:
- Ключ выключен.
- Отсоедините разъем генератора.
- Ключ включен.
- Измерьте напряжение на контакте GEN MON (LI) со стороны жгута проводов.
Напряжение должно быть равно или близко к напряжению батареи. Если он низкий, проверьте жгут на предмет обрыва или короткого замыкания на массу. Если жгут в порядке, возможно, вам придется заменить PCM.
Если проблем не обнаружено, снова подсоедините разъем генератора и проверьте цепь GEN MON. Контролируйте рабочий цикл/напряжение цепи, которое должно варьироваться в зависимости от нагрузки и состояния заряда батареи.
По мере увеличения нагрузки должно увеличиваться соотношение напряжение/скважность. Если цепь работает правильно, вероятно, потребуется замена генератора.
ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА АККУМУЛЯТОРА
Цепь датчика используется для передачи регулятору фактического напряжения аккумулятора. Колебания, перезарядка или недостаточная зарядка могут быть вызваны проблемами с цепью датчика батареи.
Проблемы со схемой датчиков характерны для приложений Ford. Напряжение датчика должно соответствовать напряжению батареи, и в цепи не должно быть чрезмерного падения напряжения (рис. 5).
GM RCV SYSTEMS
КЛЕММА L
Клемма L — это цепь управления системой GM. PCM отправляет 5-вольтовый сигнал переменного рабочего цикла на терминал для управления заданным значением напряжения генератора.
Для проверки цепи:
- Ключ выключен.
- Клемма обратного датчика L.
- Следите за напряжением.
Напряжение должно быть 0-1,5 вольта. Если напряжение в норме, обязательно проверьте и исправьте цепи питания и заземления генератора на предмет падения напряжения. Если напряжение на клемме L больше 1,5 вольт, но меньше 3,5 вольт, у вас может быть проблема с PCM. Если напряжение больше 5 вольт, проверьте цепь на замыкание на цепь питания.
КЛЕММА F
Клемма F является индикатором состояния цепи возбуждения, которая указывает нагрузку генератора на PCM. Сигнал контролируется рабочим циклом и используется для регулировки частоты вращения холостого хода двигателя и заданного значения напряжения генератора.
Контролируйте команду рабочего цикла с помощью диагностического прибора или путем проверки цепи при работающем двигателе. Значение должно быть в пределах 5-95% в зависимости от степени заряда батареи и нагрузки.
Зажигание включено, двигатель выключен, отсоедините разъем. Рабочий цикл должен составлять 0%. Если рабочий цикл/напряжение высокие, проверьте проводку на наличие короткого замыкания на напряжение.
Отсоедините разъем и подключите контрольную лампу между клеммой F разъема жгута проводов и плюсом аккумуляторной батареи (B+). Следите за значением контакта F на сканирующем приборе; теперь он должен читать 95-100%. Если рабочий цикл низкий, проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва в цепи.
Если значения верны как для клеммы F, так и для клеммы L, вероятно, потребуется проверить или заменить генератор (рис. 6).
CHRYSLER
Системы Chrysler различаются в зависимости от области применения. В большинстве приложений регулятор напряжения системы размещается в PCM. В приложениях 2008 и более поздних версий обычно используется провод с одним полем, а не два, как в других приложениях. Генератор использует два провода в разъеме: один провод датчика напряжения и один провод управления полем. В других приложениях для управления генератором переменного тока обычно используются две цепи возбуждения.
В более старых приложениях используются два типа полевого управления: тип A или тип B.
ТИП A
В системах типа A PCM или реле автоматического отключения регулирует питание поля через одну из клемм. Заземление для полевого устройства контролируется PCM с помощью другого полевого терминала.
ТИП B
В системах типа B одна полевая клемма заземлена, а другая полевая клемма управляет подачей питания через PCM. Ширина импульса ИКМ модулирует мощность поля (B+) для управления выходом системы.
ОДНОПРОВОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ПОЛЯ
Диагностика систем Chrysler стала намного проще с появлением однопроводных систем управления полем. Как и в других системах, начните с основ. Хорошее заземление корпуса генератора и отсутствие падения напряжения в выходной цепи генератора имеют решающее значение для правильной работы этой системы.
Во многих системах Chrysler вам также необходимо проверить шкив генератора. Во многих приложениях используется «развязывающий» шкив. Эта конструкция шкива иногда выходит из строя, что приводит к проблемам с приводом генератора, поэтому обязательно проверьте его.
ПОЛЕВОЙ ПРОВОД
Клемма 1 обратного датчика генератора. При частоте вращения двигателя выше 1500 об/мин следите за напряжением/рабочим циклом цепи возбуждения. Значение будет варьироваться в зависимости от нагрузки системы зарядки и уровня заряда аккумулятора.
Увеличьте нагрузку, включив фары или дворники. Если напряжение/рабочий цикл не меняется в зависимости от нагрузки и напряжение высокое, проверьте жгут проводов на наличие короткого замыкания на напряжение. Если оно меньше 0,5 вольта, цепь возбуждения замкнута на землю или разомкнута. Если цепь исправна, проблема, вероятно, вызвана неисправностью PCM.
SENSE WIRE
Как и другие генераторы переменного тока, Chrysler с одним проводом использует сенсорную цепь для контроля напряжения аккумуляторной батареи. Чувствительный провод подключается непосредственно к выпрямительному мосту внутри генератора, что делает измерение напряжения чрезвычайно точным.
Многие генераторы переменного тока Chrysler, управляемые PCM, получают напряжение от аккумуляторной батареи от цепи датчиков генератора и интеллектуального блока предохранителей TIPM.