При включении печки падает температура двигателя: Падает температура двигателя при включении печки — Автомобили Premier

Содержание

На холостых падает температура двигателя: причины, методы устранения

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть. Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего. Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС.
Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Начнём с теории

Автомобиль движется за счет энергии, получаемой от сгорания газов топливовоздушной смеси в цилиндрическом блоке мотора. На это расходуется всего 10%, а остальные 90% направляются на полезные процессы жизнедеятельности транспортного средства и выработку тепла. Среди важных составляющих:

  • Выхлопные газы.
  • Нагрев охлаждающей жидкости.
  • Неполное сгорание топлива.
  • Технические потери.

Ещё на этапе производства карбюраторный двигатель затачивают под температуру 80-90 градусов охлаждающей жидкости. Термостат до этой температуры обычно закрыт и гоняет жидкость по малому кругу. И лишь когда антифриз достигнет указанной температуры, узел открывается полностью. Когда же он даёт сбой, наблюдаются ошибки функционала – внутрь основного теплового контура попадает недостаточно прогретая жидкость. А это чревато замедлением прогрева мотора и ухудшением эффективности работы всей отопительной системы. Теперь рассмотрим, почему при запуске печки и начале движения происходит падение температуры внутри двигателя.

На скорости падает температура мотора

Отметим, что снижение температуры ДВС во время движения может также возникать естественным путем, а не являться следствием какой-либо неисправности. Обычно это проявляется в холодное время года, то есть во время морозов.  На многих авто при движении на трассе падает температура двигателя, так как радиатор и передняя часть моторного отсека открыты для обдува встречным воздухом.

Теперь давайте представим, что автомобиль движется в мороз на низких оборотах ДВС (около 2000 об/мин.) со средней скоростью (например, 80-100 км/ч. на 5-й передаче). Такой режим можно считать самым экономичным, то есть в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива.

Для простоты понимания, чем ниже обороты и меньшее количество топлива сгорает в цилиндрах, тем меньший нагрев имеет двигатель. Если добавить к этому интенсивный обдув встречным холодным потоком воздуха на скорости и дополнительно учесть встречный или боковой ветер за бортом, тогда можно сказать, что тепло буквально «выдувается» из подкапотного пространства при езде.

Не стоит забывать и про то, что зимой водитель постоянно пользуется печкой в салоне, которая дополнительно отнимает тепло. Данное явление характерно для машин начального и среднего класса, которые зачастую оборудованы малообъемными ДВС и не имеют дополнительного утеплителя капота. Также стоит отметить, что многие дизельные двигатели плохо греются на холостых и способны заметно остывать в движении. Так происходит по причине более высокого КПД и других индивидуальных особенностей указанных силовых установок.

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  • Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  • Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

Как проверить термостат работает или нет?

Опустив устройство в горячую воду, нужно подождать несколько минут, пока оно нагреется. Если термостат исправен, то растопленный воск вытолкнет шток клапана. Следующий шаг того, как проверить рабочий ли термостат еще проще. Необходимо поместить устройство под струю холодной воды и подождать, пока оно охладиться.

Школьный курс физики

Принципиальное заблуждение и ложные обвинения связаны с мнением, что энергия для обогрева печки и салона берется из нагнетаемого вентилятором воздуха. Но ведь и этот воздух нужно сначала нагреть. В этот момент седеет учитель физики какой-нибудь средней школы, который рассказывает первый закон термодинамик своим ученикам. Ведь из воздуха ничего не берется. Так откуда же взять энергию на нагрев? Для нагрева печка отнимает энергию у двигателя, который еще не разогрелся до нормальной температуры. Чтобы сохранить темп обогрева, приходится затрачивать дополнительную порцию бензина или дизеля. Увы, такая возможность у современных карбюраторных двигателей отсутствует. Поэтому охлаждение двигателя при включении печки нормальное явление. И летние пассажиры 672-х ПАЗов тому подтверждение. Те, кто ездил в таких автобусах, не понимали, что если летом вырубить отопление в салоне, то транспортное средство встанет у первого светофора. А на помощь в тушении радиатора придется звать МЧС.

На каком уровне должна быть стрелка температуры двигателя?

Считается, что нормальная рабочая температура ДВС от 87° до 105°.

Как проверить работает ли датчик температуры?

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом.

Какая температура должна быть у дизеля?

Интервал рабочей температуры дизельного мотора
По утверждению экспертов, нормальный температурный режим при работе дизельного силового агрегата отмечается интервалом 70-90 градусов. Максимальная температура может достигать показателя в 97 градусов, однако это предельная черта.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения.

Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Какой датчик показывает температуру двигателя?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это устройство, которое контролирует нагрев жидкости охлаждения, при достижении максимальной (критической) температуры, он подает сигнал на блок ЭБУ, который в свою очередь включает вентилятор обдува радиатора.

Какая должна быть рабочая температура бензинового двигателя?

Бензиновые двигатели.
ДВС карбюраторного типа, которые сейчас уже практически не выпускаются, имеют рабочую температуру от 85 до 97 градусов Цельсия. Инжекторные модели двигателей выпускаются с характеристиками рабочей температуры от 95 до 114 градусов.

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Почему печка охлаждает двигатель?

Когда двигатель прогревается, и температура охлаждающей жидкости повышается, срабатывает термостат, который направляет антифриз по большому кругу охлаждения, то есть через основной радиатор. На нем жидкость охлаждается за счет встречного потока воздуха при движении авто.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов. Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Почему падает температура двигателя при включении печки?

Температура двигателя снижается в результате того, что воздух с улицы, а там -10 по Цельсию, должен нагреться до +25 при прохождении радиатора печки. В добавок к этому, тот же холодный воздух дует постоянно в радиатор двигателя.

Подозреваемого на стол

Многие водители совершают очень большую ошибку. Они начинают движение практически сразу после запуска двигателя и инстинктивно включают печку. При закрытом или наполовину открытом клапане термостата температура мотора падает, что является логичным. Этот феномен объясняется очень просто. До 94 градусов – температуры полного прогрева жидкости и открытия клапана на всю мощь ограниченное количество антифриза бегает по головкам блока цилиндров. Его задача максимально быстро нагреть мотор. Запуск печки направляет часть жидкости в ее сеть. Соответственно, двигатель будет нагреваться медленнее. Именно термостат чаще всего винят в проблемах с печкой. Причем здесь потери тепла, которые вынуждают термостат закрываться, не поднимая температуру мотора до нужного уровня? Проще же заменить термостат – он ведь некачественный или вовсе неисправный. Но если бы это было так, то печка бы дула холодным воздухом, даже если ее включить по всем правилам!

Какая температура опасна для двигателя?

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя. Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости.

Почему в машине температура не поднимается?

Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы. Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому промыть систему охлаждения в домашних условиях.

Какая нормальная рабочая температура двигателя на ваз 21099?

110’С рабочая температура двигателя — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2.

Падает температура движка!!!!!!! – Двигатель и трансмиссия

  • 04.01.2008, 22:37 #1

    Падает температура движка!!!!!!!

    Вот и пришли морозы и начилось!!!!!!!!!! Прогреваю машину . Начинаю движение и температура двигателя падает практически к нижней засечки ! При включение печки она падает ещё бустрее! Что делать? Ездить так очекнь холодно да и боюсь за двигло! При -5 такой хрени не было! До нормальной температуры даже на ХХ не возможно догнать при включенной печке!


  • 04. 01.2008, 22:47 #2

    Падает температура движка!!!!!!!

    Вот и пришли морозы и начилось!!!!!!!!!! Прогреваю машину . Начинаю движение и температура двигателя падает практически к нижней засечки ! При включение печки она падает ещё бустрее! Что делать? Ездить так очекнь холодно да и боюсь за двигло! При -5 такой хрени не было! До нормальной температуры даже на ХХ не возможно догнать при включенной печке!

    датчик температуры смотри-врет,ты печку включаешь,тепло идет,значит и двигло теплое.а ваще рекомендуют в мороз картонку в радиатор подкладывать.

  • 04.01.2008, 23:19 #3

    Падает температура движка!!!!!!!

    Для начала полностью закрой радиатор картонкой если не поможет то менять термостат.


  • 04.01.2008, 23:29 #4

    Падает температура движка!!!!!!!

    Для начала полностью закрой радиатор картонкой если не поможет то менять термостат.

    а мне кажется не в термостате дело,хотя можно и его поварить в кастрюльке-проверить.

  • 04.01.2008, 23:42 #5

    Падает температура движка!!!!!!!

    это именно он ,иначе бы при включении печки температура бы не падала,еще она будет падать при езде по трассе.

  • 05.01.2008, 00:32 #6

    Падает температура движка!!!!!!!

    Было такое, пока прогреваешь или по пробкам толкаешся все было нормально как как на МКАД выезжал и притапливал, температура на глазах падала.. Заменил термостат и все стало OK.
    На нексии SOHC, термостат стоит дешево, а вот поменять его тоже самое что ремень ГРМ поменять.., за такую конструкцию руки отрывать надо>, в Нексии DOHC меняется в течении пяти минут
    З.Ы. Прокладку термостата поменять не забудь!

  • 05.01.2008, 00:40 #7

    Падает температура движка!!!!!!!

    а мне кажется не в термостате дело,хотя можно и его поварить в кастрюльке-проверить.

    Метод проверки не 100%, знаю случаи когда в кастрюли вроде работает, а на деле глючит (смена на новый проблему решила)! Лучшу уж сразу новый поставить.

  • 05.01.2008, 00:49 #8

    Падает температура движка!!!!!!!

    Проверь, если при езде по трасе температура падает, то это однозначно термостат. На 100 %.

  • 05.01.2008, 14:24 #9

    Падает температура движка!!!!!!!

    При езде на второй передаче ( до 40км\ч)температура уже падает!

  • 07. 01.2008, 12:36 #10

    Падает температура движка!!!!!!!

    При езде на второй передаче ( до 40км\ч)температура уже падает!

    вот и я позавчера так на работу поехал,пришлось поставить машину,и пешком,пешком :'(!!!чудеса,под рождество :o!я посмотрел в книжке,а там такой гемор с заменой этого термостата…. >

  • РЕШЕНО: У меня загорается индикатор проверки двигателя, когда я использую обогреватель. – 1999-2005 Понтиак Гранд Ам

    85358

    Pontiac Grand Am — автомобиль среднего размера (а позже и компактный) производства Pontiac. Поколение 1999-2005 годов является последним поколением Pontiac Grand Am.

    139 вопросов Посмотреть все

    Джошуа

    Реп: 25

    1

    1

    Размещено:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История
    • Подписаться

    Когда я включаю обогреватель, температура падает и загорается индикатор проверки двигателя. Я выключаю обогрев и даю машине поработать на холостом ходу, свет гаснет, но температура поднимается примерно до 175 градусов. Я поведу машину, и температура упадет, а затем я припаркую ее, и проблема, кажется, исчезнет. Что могло бы вызвать это?

    Ответил! Посмотреть ответ У меня тоже есть эта проблема

    Хороший вопрос?

    Да №

    Оценка 2

    Отмена

    Выбранное решение

    040304 @o40304

    Респ: 9. 6k

    57

    60

    17

    Опубликовано:

    Опции

    • Постоянная ссылка
    • История

    Джошуа,

    Когда автомобиль остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, добавьте жидкости.

    Было бы логично, если бы ваш двигатель остыл, когда вы используете обогреватель, так как вы рассеиваете больше тепла, чем только двигатель и радиатор.

    Единственный способ точно узнать, почему загорается индикатор проверки двигателя, — это установить на автомобиль считывающее устройство OBD. Если вы пойдете в магазин автозапчастей, обычно вам установят считывающее устройство на вашу машину и сообщат вам о проблеме.

    175 градусов – это то, что нужно для этой машины.

    Фрэнк

    Был ли этот ответ полезен?

    Да №

    Оценка 2

    Отмена

    5 признаков того, что радиатор вашего отопителя протекает — State Street Auto Repair

    Радиатор отопителя является частью системы охлаждения автомобиля. Он выглядит и действует как уменьшенная версия радиатора, охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам и излучает тепло в салон. Он также отвечает за правильное функционирование дефростера и связан с системой кондиционирования воздуха, которая организована по аналогичным принципам.

    Когда двигатель автомобиля прогревается во время работы, антифриз/охлаждающая жидкость поглощает тепло и циркулирует вокруг двигателя, а затем через радиатор радиатора, охлаждая его ниже точки кипения. Вся система поддерживается при постоянной температуре с помощью термостата. Когда вы включаете отопление в салоне автомобиля, воздух обдувает сердцевину отопителя, нагревается и поступает в салон. Некоторые автомобили имеют клапан отопителя, который направляет охлаждающую жидкость через сердечник отопителя, когда обогрев включен, и обходит сердечник отопителя, когда обогрев выключен. В других транспортных средствах температура воздуха в камере смешения воздуха регулируется тем, сколько воздуха направляется на сердцевину отопителя.

    Двухзонные системы климат-контроля имеют нагревательный элемент, разделенный на две части, что позволяет водителю и пассажиру на переднем сиденье самостоятельно выбирать температуру в салоне. Некоторые роскошные модели высокого класса и большие внедорожники имеют дополнительный радиатор отопителя, который позволяет пассажирам на задних сиденьях также регулировать собственную температуру.

    Охлаждающая жидкость/антифриз содержит ингибиторы коррозии, которые покрывают поверхности внутри системы охлаждения, включая радиатор отопителя. Когда ингибиторы коррозии истощаются, система охлаждения может подвергнуться коррозии, заполниться загрязняющими веществами и даже начать давать течь. Утечка охлаждающей жидкости/антифриза через радиатор отопителя означает, что общий уровень охлаждающей жидкости в системе будет низким, и двигатель может перегреться, что является наиболее распространенной причиной механической поломки. Без охлаждающей жидкости сигнальная лампа или датчик температуры могут даже не указывать на проблему, потому что они не в состоянии считывать температуру теперь пустых каналов для воды. Поэтому важно знать 5 признаков того, что нужно искать негерметичный радиатор отопителя.

    1. Ваш автомобиль приятно пахнет

    Вы можете почувствовать сладкий запах из вентиляционных отверстий. Это запах жидкости вашего радиатора и определенно является признаком того, что охлаждающая жидкость просачивается в ваш автомобиль. Вы также можете почувствовать этот приятный запах снаружи автомобиля, а это значит, что пришло время заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько охлаждающей жидкости вылилось на землю.

    2. Окна вашего автомобиля запотевают

    Очень частым признаком проблемы с радиатором отопителя является внезапное запотевание салона автомобиля без какой-либо причины. Важно отметить, что мы ищем не капельку тумана на краю лобового стекла, а то, что каждое окно покрывается влажным теплым конденсатом. Этот туман возникает из-за того, что теплая охлаждающая жидкость просачивается в салон автомобиля и испаряется в виде пара при попадании на более холодный воздух внутри автомобиля.

    3. Ваш автомобиль дует холодным воздухом в салон

    Когда в сердцевине отопителя образуется отверстие или прокол, весь этот теплый воздух может выйти слишком быстро, чтобы достичь вас на другом конце каналов отопителя. В зависимости от размера прокола вы можете почувствовать слегка теплый, чуть теплый или абсолютно ледяной воздух, исходящий от обогревателя.

    4.

    Ваш автомобиль потребляет охлаждающую жидкость

    Если вы обнаружите, что вашему автомобилю внезапно потребовалось большее количество охлаждающей жидкости, чем обычно, и вы не можете понять, почему, это может быть перегоревший радиатор отопителя. Если утечку трудно найти, охлаждающая жидкость может просачиваться в вашу кабину, когда система холодная, и вместо тумана образуется лужа. Проверьте пол со стороны пассажира, чтобы убедиться, что он мокрый.

    5. В салоне вашего автомобиля холодно, но двигатель горячий

    Перегрев очень опасен для вашего автомобиля. Все виды основных компонентов вашего автомобиля будут изнашиваться и ломаться с рекордной скоростью, когда они становятся слишком горячими. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль перегрелся или продолжает перегреваться, вам следует проверить исправность радиатора отопителя, но помните, что в перегрев могут быть вовлечены многие другие части автомобиля. Если ваш обогреватель перестает нагреваться, но двигатель кажется теплым, узнайте, нет ли утечки охлаждающей жидкости в другом месте или какой-либо другой проблемы с вашим автомобилем.

    Сердечник отопителя — это , в основном , необслуживаемая часть автомобиля, но вы должны периодически проверять шланги, по которым к нему поступает охлаждающая жидкость — примерно каждые 6000 миль или шесть месяцев.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *