Дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) для Лада 4х4 и Шевроле Нива (задний редуктор), классика ВАЗ.
Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, восьми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).
Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) – 22 шлица, задний редуктор.
Передний редуктор 2121 НИВА автомобилей до 2002-2003 года выпуска.
Устанавливается в задний редуктор автомобилей ВАЗ классической компоновки всех годов выпуска и автомобиля ВАЗ 2121 Нива и начиная с 1977 года до настоящего времени.
Модели автомобилей: ВАЗ 2101-2107 (задний привод), ВАЗ 2121 НИВА, Лада 4х4, Лада Урбан, ВАЗ 2329 пикап, Лада 4х4 Пикап, ВИС 2346, ВИС 2946, ИЖ 27175 (пикап на базе 2104), Лада 4х4 Медицинский, ВИС БРОНТО 4х4, ВИС РЫСЬ, Шевроле Нива.
Устанавливается в задний редуктор всех комплектациях автомобиля Шевроле НИВА, начиная с начала производства, 2003 год, до настоящего времени.
Устанавливается в передний редуктор модели 2121, 22 шлица, автомобилей ВАЗ 2121 НИВА с 1977 года до 2002-03 года. (Примечание: В 2002-03 годах серийный дифференциал переднего редуктора с количеством шлицев 22шт, заменен на дифференциал модели 2123 с количеством шлицев 24шт.)
Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, устанавливаются взамен серийного дифференциала по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей и по заводским регулировкам, без доработки внутренних поверхностей редукторов.
Степень блокирования “СРЕДНЯЯ”
Подробно по ссылке: ВЫБОР ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 5 кг.
Подробно по ссылке: Муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла.
Обозначение на упаковке – ВАЗ 2101-07-Лада 4х4-Шевроле Нива-22 шлица-ВИНТОВОЙ-СРЕДНЯЯ.
Серийный номер в коде на корпусе дифференциала начинается с буквы и цифры – “A2”.
Ссылка на маркировку изделий ВАЛ-РЕЙСИГ.:Маркировка самоблокирующихся дифференциалов производства ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Рекомендован при ежедневной эксплуатации как полноприводного, так и заднеприводного автомобиля. Улучшает внедорожные характеристики автомобилей. Существенно улучшает проходимость и устойчивость заднеприводного автомобиля, особенно в зимних условиях. Улучшает старт с места и подъем в гору. Работая в автоматическом режиме, позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с дифференциалом Мягок при включении. Снижает риск поломки стандартных полуосей при срабатывании и при пиковых ударных нагрузках, например: Резком увеличении оборотов во время прохождения сложных участков пересеченной местности, подъемов с перегибом и т.п. При правильной эксплуатации и после получения навыков вождения и управления автомобилем по пересеченной местности, снижает риск попадания в диагональное вывешивание. При установке в заднем редукторе не оказывает существенного влияния на управляемость автомобиля как с усилителем руля, так и без.
Рекомендован для подготовки и технического тюнинга автомобилей:
– для “гражданского” применения в любых целях (охота, рыбалка, улучшение характеристик стандартного автомобиля и т.п.), как в городе так и на бездорожье:
– для различных дисциплин любительского автоспорта;
– для автотуризма и путешествий на автомобилях,
– для доработки специальных автомобилей МЧС и МВД, топографических, охотоведческих хозяйств и лесоохранных организаций, где требуется улучшение свойств проходимости серийных автомобилей;
При гражданской эксплуатации не рекомендуется эксплуатация автомобиля с задним приводом (ВАЗ 2101-07) в зимних условиях без специальной “зимней” резины.
ВАЖНОЕ!
Дифференциалы повышенного трения не работают при 100% диагональном вывешивании автомобиля, в связи с тем, что свободно вращающиеся колесо имеет нулевой (незначительный) коэффициент сцепления с поверхностью и соответственно нулевую силу тяги. Если у Вас часты случаи попадания в диагональное вывешивание, особенно с остановкой, при трогании с места, когда автомобиль находиться в вывешенном состоянии рекомендуется комплектовать полноприводные автомобили по схеме один самоблок + раздатка с понижением, или 2-мя самоблокирующимися дифференциалами. На автомобиле Лада 4х4 и Шевроле Нива, при остановке автомобиля в ситуации диагонального вывешивания, дополнительный момент на задних колесах можно создать при трогании со слегка включенным ручным тормозом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Касается автомобилей Лада 4х4 и автомобилей на их базе.
При блокировании межосевого дифференциала, происходит значительное увеличение нагрузки на все узлы трансмиссии автомобиля.
При эксплуатации автомобиля с межколесным дифференциалом повышенного трения, не рекомендуется движение автомобиля с заблокированным межосевым дифференциалом в раздаточной коробке, по хорошим дорогам (асфальтовое покрытие, твердые грунтовые дороги и т. п.). Это сокращает срок службы механизмов силовой передачи. Возможно появление посторонних звуков в трансмиссии автомобиля, что не является неисправностью и не относится к гарантийным обязательствам.
МЫ РЕКОМЕНДУЕМ:
Синхронизированная раздатка с пониженным рядом 2.54.
Подробно жми на ссылку:
Простая и эффективная доработка серийной раздаточной коробки Лада 4х4 и Шевроле Нива. Не нагружающая управляемые колеса, но в разы, повышающая проходимость серийного автомобиля. Максимально эффективна для автомобилей с задним самоблокирующимся дифференциалом. Выбор охотников, рыбаков, дачников. Повышает комфорт управления в движении при подъеме прицепа с лодкой…
Дифференциалы повышенного трения увеличивают нагрузку на сопряженные детали трансмиссии (подшипники, полуоси и т.п.)
В случае установки на автомобиль с пробегом, рекомендуется при замене базового дифференциала на самоблокирующий, установить новые подшипники дифференциала.
При эксплуатации автомобиля на среднем и жестком бездорожье, установке пониженных пар главной передачи в редукторы и раздаточную коробку, рекомендуется для повышения надежности заднего моста и автомобиля в целом, установка усиленных полуосей и проведение работ по усилению кожуха (“чулка”) заднего моста.
Применяемое масло:
При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:
– параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.
Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:
О масле для самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ.
Конструкция дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ винтового типа.
Самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ. Конструкция.
1. Корпус дифференциала. 2. Крышка дифференциала, 3. Шестерня полуоси корпуса 4. Шестерня полуоси крышки. 5. Сателлит длинный. 6. Сателлит короткий. 7 Обойма. 8.9. Шлицевое кольцо. 10. Тарельчатые пружины. 11. Крепежный винт.
Ведомая шестерня дифференциала в комплекте не поставляется (серийная деталь, показана условно).
Крепежный болт ведомой шестерни (номер детали ВАЛ-РЕЙСИНГ №2101-1005127VR), специальный, доработка ВАЛ-РЕЙСИНГ – поставляются в комплекте – 8 штук.
Номер серийного болта (не доработанный): Болт крепления маховика 2108 (№21080-1005127-00).
(Болты имеют увеличенную длину резьбовой части и заниженную головку. Применение доработанных болтов необходимо в связи с увеличенной толщины базовой, посадочной, торцевой поверхности блокировки для ведомой шестерни. Увеличение толщины необходимо для повышения надежности конструкции блокировки, в связи с увеличением нагрузок на дифференциал при эксплуатации автомобиля. )
Chevrolet Niva | Начало движения и переключение передач
Начало движения и переключение передач
В водительском ножном колодце не должно находиться никаких посторонних предметов, способных ограничить свободу перемещения педалей! При использовании нештатных ковриков или матов необходимо обеспечить достаточный ход педалей. |
Полная нагрузка на двигатель должна даваться только после предварительного прогрева его до нормальной рабочей температуры, который во время движения происходит достаточно быстро.
При трогании с места на скользком дорожном покрытии избегайте длительного проворачивания какого-либо из ведущих колес, так как это может привести к повреждению силового агрегата.
Модели с РКПП
Схема переключения передач нанесена на торцевую поверхность рукоятки рычага переключения передач . |
Переключение передач во время движения производите в соответствии с техническими характеристиками трансмиссии, – старайтесь не допускать чрезмерного повышения оборотов. В Спецификациях к настоящей Главе приведена таблица скоростных режимов переключения передач.
Включение передачи заднего хода должно производиться только после полной остановки автомобиля, – перед включением рукоятку рычага следует потянуть вверх.
При движении по скользкому дорожному покрытию
не следует производить торможение трансмиссией, так как это может привести
к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем
всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними
повреждениями силового агрегата.
|
Модели с АТ
Переключение передач во время движения автомобиля производится автоматически в зависимости от положения рычага селектора АТ, положения переключателя программ, положения педали акселератора и текущей скорости движения.
Переключения автоматической трансмиссии автоматически адаптируются к индивидуальной манере вождения, за счет корректировки моментов переключения передач. Процесс адаптации идет непрерывно с учетом текущих значений рабочих параметров силового агрегата, характеристик движения, а также действий водителя. На изменение характеристик движения АТ реагирует адаптированной программой переключения передач.
Перед началом движения выжмите педаль ножного тормоза для снятия блокировки рычага селектора АТ, затем отпустите стояночный тормоз (см. Раздел Стоянка автомобиля) и переключите рычаг селектора в одно из положений движения. Дождитесь полного включения передачи, в особенности при холодном двигателе, затем отпустите ножной тормоз и выжмите педаль газа.
Помните, что до окончательного прогрева двигателя переключение передач производится при несколько повышенных оборотах, что обеспечивает ускоренный прогрев каталитического преобразователя до нормальной рабочей температуры.
При движении следует иметь ввиду, что легкое нажатие на педаль газа обеспечивает более раннее переключение трансмиссии на повышенную передачу, в то время как при сильном нажатии переключения происходят позже.
Выжимание педали газа до пола приводит к автоматическому переключению АТ на пониженную передачу (режим kickdown), обеспечивая автомобилю повышенные динамические качества. При отпускании педали происходит возврат трансмиссии на более высокую передачу, отвечающую характеристикам текущего скоростного режима.
При остановке оставьте рычаг селектора в положении движения и при помощи ножного или стояночного тормоза застрахуйте автомобиль от движения вперед, на подъеме – от скатывания назад.
При маневрировании в ограниченном пространстве регулируйте скорость движения постепенным отпусканием ножного тормоза. Нажимайте педаль акселератора лишь незначительно и не играйте ею.
Буксировку прицепа следует производить в стандартном режиме АТ, – переведите переключатель режимов слева от рычага селектора в положение «S».
Положения рычага селектора АТ
При движении по скользкому дорожному покрытию не следует производить торможение трансмиссией за счет перевода рычага селектора в режимы ограниченных диапазонов «D2» и «D1», так как это может привести к потере сцепления колес с дорогой! Помните, что торможение двигателем всегда связано с резким повышением его оборотов, чреватым серьезными внутренними повреждениями силового агрегата. |
Рычаг селектора диапазонов трансмиссии может находиться в одном из семи фиксируемых положений. Запуск двигателя возможен только в положениях «P» или «N» рычага. Если остановка произведена, когда АТ находится в одном из диапазонов движения «D4», «D3», «D2», «D1», «R», либо «N», то необходимо полностью отпустить педаль газа и выжать тормозную педаль для надежного торможения автомобиля. |
При переключении АТ перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. При извлечении ключа из замка зажигания рычаг селектора блокируется в положении «Р». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании тормозной педали. Во избежание поломки АТ переводите рычаг в положение «Р» только после полной остановки автомобиля.
Извлечение ключа из замка зажигания становится возможным только после перевода рычага селектора в положение «Р» и отпускания педали ножного тормоза. |
Положение «Р»
В этом положении рычага селектора производится блокировка трансмиссии, обеспечивающая дополнительную защиту запаркованного автомобиля. Всегда переводите рычаг селектора в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора вправо и выведите его из положения «Р».
Положение «R»
Приемы управления рычагом селектора диапазонов при переводе его из положения «Р» в положение «R» (Задний ход) описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль ножного тормоза и медленно переместите рычаг селектора сначала в положение «N», затем в положение «R».
Положение «N»
Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Перевод трансмиссии в положение «N» во время движения связан с риском серьезных внутренних повреждений! Используйте данное положение только при угрозе заноса автомобиля при движении по скользкому дорожному покрытию. |
Положение «D4»
В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях.
В диапазоне «D4» (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени выжимания педали газа.
Положение «D3»
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «D3», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D4» (Движение).
Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «D3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «D3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами, – подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками.
Для резкого разгона автомобиля при работе трансмиссии в диапазоне «D4» или «D3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически переключится на смежную низшую передачу (режим kickdown).
Если скорость автомобиля невелика, переключение может произойти сразу на две ступени вниз.
Положение «D2»
При включении диапазона «D2» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче.
При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.
Диапазон «D2» может использоваться как альтернатива зимнему режиму (W, – см. ниже) при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
Рекомендуется использовать диапазон «D2» при движении по крутым перевалам, при буксировке прицепа в холмистой местности, а также для торможения двигателем на особо крутых спусках.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля активация второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
Положение «D1»
При включении диапазона «D1» автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первой передаче.
Если включение диапазона «D1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Режим может использоваться при движении с прицепом на особо крутых спусках и длинных перевалах.
Переключение режимов функционирования АТ
Переключатель режимов функционирования
АТ находится слева рычага селектора передач и обозначен литерами «W» и
«S».
|
Стандартный режим «S»
Стандартный режим активируется в положении «S» переключателя и предназначен для движения в нормальных дорожных условиях.
Зимний режим «W»
Для перехода в зимний режим функционирования АТ следует нажать на секцию «W» переключателя.
В зимнем режиме трогание автомобиля с места производится на второй передаче – за исключением движения с полной нагрузкой или в положении «D1» рычага селектора АТ.
Переключение трансмиссии производится при сильном нажатии педали акселератора
при более низкой скорости движения меньшем числе оборотов двигателя, чем в положении
«S».
Передаточное отношение передачи заднего хода в положении «W» снижается. |
Аварийный режим
О переходе трансмиссии в аварийный режим функционирования свидетельствуют ухудшение динамических характеристик и отказ трансмиссии от переключений. Не исключена вероятность переключения на 2-ю передачу или передачу заднего хода.
В подобной ситуации следует прекратить движение, припарковаться в безопасном месте, перевести рычаг селектора в положение «Р» и заглушить двигатель.
Обождав не менее 10 секунд, вновь запустите двигатель и переведите рычаг селектора в положение «D» – включится 2-я передача. Перевод рычага в положение «R» приводит к включению передачи заднего хода.
Автомобиль следует немедленно отогнать на ближайшую станцию техобслуживания Mercedes-Benz для проведения подробной диагностики АТ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Славута дергается. Если автомобиль дергается при движении, инжектор
Неисправности и нарушения в работе двигателя могут проявляться по-разному, начиная с подозрительных звуков, доносящихся из-под капота, протечек, которые остаются на асфальте после долгой стоянки, и заканчивая рывками во время вождение.
Рывки при движении могут возникать вне зависимости от того, как вы нажимаете на педаль газа, это происходит в результате кратковременного изменения скорости вращения коленчатого вала. Провалы могут возникать не только при разгоне, но и при отпускании дроссельной заслонки, а также при постоянном движении и одном и том же положении педали газа. Чтобы понять почему дергается машина при езде самый лучший и простой способ – это обратиться к специалистам на СТО, так как, скорее всего, вам придется производить инжекторные системы, а для этого, как вы понимаете, нужно иметь спец. оборудование. В большинстве случаев рывки при движении возникают из-за нарушения давления в топливной рампе, либо в результате неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Автомобиль дергается при езде – причины
Иногда во время начала движения, при трогании с места происходит “провал”, при этом довольно часто у новичков из-за этого двигатель может даже заглохнуть. Этот эффект возникает именно в тот момент, когда открывается дроссельная заслонка, когда двигатель переходит с холостого хода на режим нагрузки. В современных двигателях мотор помогает водителю, для плавности работы ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении дроссельной заслонки, увеличит подачу топлива. Однако если давление в топливной рампе низкое, топлива все равно не хватит.
Причина рывков при движении также может быть в электромеханической части дроссельной заслонки или . Причина такого загрязнения также часто может быть вызвана недостатком давления в топливной рампе. При резком нажатии на педаль газа, чтобы мгновенно разогнаться, она открывается очень широко, при этом ЭБУ, получив сигнал от ДПДЗ о положении заслонки, без необходимого давления просто не в состоянии обеспечить работу двигателя с необходимым количеством топлива.
В автомобилях с АКПП автомобиль дергается при разгоне из-за неисправной коробки передач или, например, из-за слишком низкого уровня масла в ней. Иногда “приколы” с коробкой могут возникать после отключения аккумулятора непосредственно перед поездкой, это явление “не смертельное” и как показывает практика, проходит само собой, после нескольких разгонов.
Зачастую причины довольно банальны, например: засорилась сетка бензонасоса и т.д. Но я думаю, что вы, как и большинство из нас, сначала проверили, если нет, то непременно сделайте это.
Автомобиль дергается на ходу – причины
Как правило, такие рывки возникают из-за неисправности системы зажигания. Однако если неприятность случилась в дороге, можно попробовать устранить поломку самостоятельно. Для этого выполните следующие действия:
- Выключите зажигание, поднимите капот и убедитесь, что все высоковольтные провода надежно закреплены на катушке и свечах зажигания.
- Затем запустите двигатель и прислушайтесь к работе двигателя, прислушайтесь, нет ли посторонних тресков или щелчков. Суть в том, чтобы проверить, нет ли «пробоев на землю», то есть уходит ли искра куда-то еще, кроме свечи. Лучше всего это проверять в темноте, тогда вы не только услышите треск, но и увидите, как он бьет, например, по кузову или еще куда-то.
Различные неисправности, связанные с работой двигателя, трансмиссии и навесного оборудования, могут проявляться как на холостом ходу, так и под нагрузкой в движении, а также в переходных режимах. Поломки часто можно выявить по наличию явных утечек технических жидкостей, явных стуков, нестабильной работы, отказов и т. д. Далее рассмотрим возможные причины, почему во время движения автомобиль с инжектором начинает дергаться, то есть появляются заметные рывки.
Читать в этой статье
Проблемы с топливной системой
Если автомобиль дергается при движении, то диагностику следует начинать с . Основными симптомами неисправности системы питания двигателя являются рывки автомобиля в движении. Эти признаки поломки появляются в нескольких ситуациях.
- Необходимо резко ускориться. В этот момент водитель сильно нажимает на педаль газа, но нужного подхвата не происходит. Вместо этого автомобиль дергается, а затем ускоряется с дальнейшими рывками или без них. Также возможно, что рывки начинаются после отпускания дроссельной заслонки.
- Сообщается о проблеме, когда автомобиль резко дергается при движении на крейсерской скорости. Другими словами, провалы и рывки в работе ДВС могут быть заметны как в момент изменения оборотов (при разгоне и сбросе газа), так и при постоянных оборотах двигателя (педаль газа в одном положении).
В первую очередь необходимо исключить возможность заправки некачественным топливом, завоздушивание системы подачи топлива и негерметичность топливопроводов. Следующим элементом, за которым нужно следить, является топливный фильтр.
В случае снижения его пропускной способности двигателю будет не хватать топлива, особенно при резком увеличении скорости и увеличении нагрузки на силовой агрегат. Также нужно убедиться, что воздушный фильтр не сильно загрязнен.
После устранения вышеуказанных причин необходимо приступить к проверке форсунки. Для получения точных результатов измеряется давление топлива в топливной рампе (рейке), проверяется работоспособность форсунок.
Низкое давление в топливной рампе приводит к тому, что в момент резкого нажатия на газ широко открывается дроссельная заслонка, датчик положения дроссельной заслонки подает сигнал на . При пониженном давлении электронный блок управления не в состоянии быстро обеспечить подачу в должном объеме, в результате чего машина начинает дергаться на ходу.
Двигатель также может работать хаотично и дергаться на ходу, если есть проблемы с . Кроме рывков наблюдается потеря мощности, повышенный расход и т.д.
Самопроверка включает в себя диагностику силовых проводов, свечей зажигания, катушек зажигания, ДПРВ. Для поиска возможной причины необходимо выключить зажигание, после чего проверяется надежность крепления высоковольтных проводов на катушке и свечах. Затем заводят мотор и оценивают его работу на слух. Особое внимание следует обратить на своеобразные «потрескивания», которые могут возникать в результате того, что на каком-то участке пробивается искра.
Затем выкручиваются свечи зажигания для проверки их состояния. Разрушение изолятора и другие дефекты на корпусе свечи, а также эрозия электродов не допускаются. Также следует обратить внимание на нагар, который может присутствовать на свечах.
Такие нагары удаляются механически жесткой щеткой. Если автомобиль не перестает дергаться после чистки или замены свечей зажигания, то не лишним будет проверить мультиметром датчик положения распредвала.
Другие причины
Среди других возможных причин, которые могут вызывать рывки автомобиля при движении, необходимо выделить возможные проблемы со сцеплением на «механике» и неисправность АКПП.
Для МКПП рывки могут возникать после переключения на определенную передачу в момент, когда водитель начинает отпускать педаль сцепления. В этом случае следует начать с проверки состояния корзины, диска сцепления, выжимного подшипника и т. д.
Если автомобиль с «автоматом» движется рывками или рывками при разгоне, то необходимо провести диагностику коробки передач, проверить уровень трансмиссионного масла и работоспособность управляющей электроники.
Напоследок добавим, что заметные рывки при торможении некоторыми водителями принимаются за неисправности ДВС. Фактически, изношенные тормозные диски могут быть частой причиной такого поведения.
Читайте также
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появляются рывки и провалы, машина не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Практически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией, когда автомобиль начинал дергаться при разгоне, на небольшой скорости или даже в самом начале движения. Опытные автолюбители с уверенностью говорят, что такая неприятность может случиться с любым автомобилем, вне зависимости от возраста и марки. Рывки в движении прослеживаются как у Шевроле Нивы, так и у любого другого автомобиля. Если ваш автомобиль начинает показывать рывки на ходу, рекомендуется как можно быстрее найти причину и вовремя ее устранить.
Зачастую устранить такой недуг может каждый водитель без помощи специалистов на СТО. Игнорирование проблемы может не только усугубить ситуацию, что в дальнейшем потребует дорогостоящего ремонта, но и дергание транспортного средства нередко приводит к аварии. Неисправный автомобиль не может начать плавную езду с последующим ускорением. Дергающийся транспорт наводит на других участников дорожного движения не только страх и ужас, но и сбивает их с толку. Далее попробуем разобраться, что может быть причиной неровного хода автомобиля.
На первом этапе производится диагностика машины. Допустим, у вас в гараже стоит Нива с карбюраторным двигателем. Ваш автомобиль уже на первом этапе движения с места показывает признаки «болезни». Либо машина тронулась без хлопот, а при достижении определенного количества оборотов двигатель дал сбой. Все это не даст ответов, а только создаст вопросы, ведь сломаться может все что угодно. В любом случае, если замечена нестабильная работа силового агрегата автомобиля при нажатии на педаль акселератора, в первую очередь следует:
- Проверить воздушный и топливный фильтры. Подача воздуха и топлива для образования горючей смеси будет затруднена, если эти элементы сильно загрязнены.
- Проверьте топливный насос. Его неправильная работа приводит к нестабильной подаче топлива.
- Проверьте давление топлива. Поступление топливно-воздушной смеси под недостаточным давлением часто приводит к рывкам автомобиля. Давление при работающем двигателе не должно превышать 3 кгс/см2.
Большинство причин кроется именно в топливной системе автомобиля.
не стоит списывать со счетов систему зажигания, а иногда даже трансмиссию могут вызывать дискомфорт при езде. Причин может быть много. Чтобы сузить круг подозрений, измерьте условия, при которых машина начинает «капризничать». Для этого во время движения следите за приборной панелью и запоминайте, в какой момент прекратилось равномерное движение. Повторите это несколько раз, чтобы подтвердить правильность наблюдения.
Устранение рывков при трогании автомобиля с места
По количеству отзывов владельцев Шевроле Нивы с карбюраторным двигателем, чаще всего проблему таит именно система питания мотора. Из-за поломки абсолютно любого элемента системы может нарушиться стабильный процесс сгорания топлива в цилиндрах. Если в цилиндры поступает недостаточное количество смеси, то автомобиль в таких условиях не сможет выдать требуемую мощность. На фоне этой проблемы начнут появляться подергивания.
Проверить трубы, определить, нет ли разгерметизации в системе. Измерьте давление топлива. Если показатель не соответствует норме, то дальнейший поиск причины следует искать в регуляторе давления, топливном насосе. Эти действия необходимо проделать не только с карбюраторной системой, но и с системой впрыска. Если на Ниву 21214 установлен инжектор, то в этой версии подключается и система зажигания. Любой датчик, который вышел из строя, может вызвать рывок автомобиля. Возможно, в этом случае вам понадобится помощь специалистов, ведь вся работа осложняется наличием электронного блока.
Устранение рывков при разгоне автомобиля
Если Нива 21214 начинает проявлять рывки при наборе скорости, то в этом случае необходимо тщательно проверить систему питания двигателя. Водитель нажимает на педаль скорости во время движения, но автомобиль не ускоряется. Нажимая на педаль акселератора, водитель провоцирует увеличение количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры. Если этого не происходит, поломки происходят равномерным ходом.
Проверяем все фильтры: топливный, воздушный. Карбюраторный мотор имеет 2-3 фильтра. Сетку в горловине учитывать не будем, так как она способна препятствовать проникновению только крупных частиц. Внимательно проверьте фильтр, который идет к топливному насосу. Он часто забивается примесями, что в конечном итоге препятствует свободному течению топлива, из-за этого двигатель начинает «голодать».
Устранение рывков при стабильном движении автомобиля
Если Шевроле Нива или Нива 21214 проявляют подергивания при стабильном движении, то это чаще всего происходит из-за проблем с системой зажигания. Часто можно услышать жалобы от автовладельцев, что, мол, только что поставили новые свечи, а двигатель уже дал сбой. Детонация может возникнуть даже с новыми свечами зажигания из-за несовместимости с двигателем. Если свеча вышла из строя, то топливо не будет полностью сгорать, и в работе силового агрегата начнутся сбои.
Проверить свечи достаточно просто. Первым делом необходимо:
- Проверить уровень зазоров на выкрученных свечах зажигания. Проверьте, нет ли нарушений в процессе искрообразования.
- Работающая свеча дает искру темно-синего цвета.
- Если на свече есть черный нагар, то проблема может заключаться в сбитом зажигании или неправильном смесеобразовании.
Если проверка свечей зажигания не приносит результатов, следует проверить всю проводку на предмет окисления и пробоев. Не забываем про катушку, тумблер. Все элементы системы зажигания, как и в случае проблемы в системе питания, тщательно осматриваются и проверяются на исправность.
Заключение
В интересах каждого автовладельца, чтобы его машина работала как часы. Но иногда возникают проблемы. Если ваш автомобиль начал дергаться, то начинайте диагностику от простого к сложному … Иногда проблема может лежать на поверхности. Но нередки и сложные случаи, когда требуется серьезный ремонт автомобиля. Проблемы с трансмиссией встречаются реже всего. В автомобилях с МКПП причиной рывков может быть сцепление, а именно изнашивается ведомый диск.
Отсутствие масла в АКПП тоже часто приносит такие неприятности. Это основные причины, которые чаще всего приносят головную боль владельцам Шевроле Нива, Нива 21214. Если после выполнения всех вышеперечисленных операций найти и устранить причину не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту для более глубокая диагностика автомобиля.
Дергание автомобиля при разгоне может быть вызвано разными причинами. В большинстве случаев для обнаружения этого явления достаточно просто проверить и прослушать работу тех или иных узлов машины. Однако вне зависимости от причин такого «поведения» автомобиля необходимо как можно быстрее устранить неисправность, иначе есть вероятность получить более серьезные проблемы.
Провалы и рывки на карбюраторном двигателе
Если автомобиль дергается при разгоне и дальнейшем разгоне, а также имеются провалы при нажатии на педаль газа, в первую очередь рекомендуется:
- Проверить или заменить воздушный и топливный фильтры . При их сильном загрязнении затрудняется подача воздуха и топлива, что может привести к рывкам.
- Нестабильная подача топлива в поплавковую камеру, что обычно связано с проблемами в работе топливного насоса. Его замена позволяет решить проблему с рывками автомобиля.
- Недостаточное давление топлива. Давление топлива проверяют, подключив манометр к штуцеру на топливопроводе (для этого используется кусок шланга). При работающем двигателе давление в топливопроводе не должно превышать 3 кгс/см2.
Если давление не соответствует этому показателю, то причину неисправности нужно искать в следующих узлах автомобиля: регулятор давления топлива, топливный фильтр или топливный насос.
Причины “провалов” (при нажатии на педаль газа машина отказывается разгоняться) и сопутствующих рывков чаще всего:
- Катушка зажигания вместе с высоковольтными проводами, которые из-за длительной эксплуатации и износа начинают «пробиваться», в результате чего двигатель начинает троить. Решение проблемы – замена проводов и катушек.
- Свеча зажигания. Они вызывают рывки в машине в результате сильного нагара и плохого контакта с проводами.
Проверка высоковольтных проводов
Для проверки состояния высоковольтного провода необходимо снять его наконечник, подходящий к свече зажигания. Внутри обмотки находится центральный сердечник, который должен максимально плотно прилегать к т. н. металлический пенни, помещенный в наконечник проволоки.
Эта копейка предназначена для передачи тока на свечу зажигания, и если нет контакта между проводом и копейкой, то ток может не течь, в результате чего тройка. Основная причина «неисправности» провода – его окисление.
Проверка на факт окисления провода осуществляется с помощью второго щупа мультиметра, которым необходимо прикоснуться к центральной жиле высоковольтного провода. Если прогар наблюдается по всей длине, то определяют поврежденный участок, прокалывая провод через каждые 5-10 мм специальной насадкой мультиметра. Поврежденный участок, если позволяет длина провода, просто отрезается; в остальных случаях меняют весь высоковольтный провод.
Причины рывков на инжекторных двигателях
Инжекторные двигатели, по сравнению с карбюраторными версиями, имеют лучшие технические и эксплуатационные характеристики. Однако они имеют и более сложную конструкцию, поэтому причин, заставляющих машину дергаться при разгоне, может быть гораздо больше, чем у машин, оснащенных карбюраторами.
Особенностью форсунки является наличие электронного блока управления системой подачи топлива, которая регулируется с помощью различных датчиков. Рывки автомобиля в основном вызывают проблемы со следующими датчиками:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – проблемы с этим датчиком считаются самыми “неприятными”, так как его выход из строя приводит к прекращению работы форсунки, соответственно полностью исключается возможность запуска автомобиля.
ДПКВ проверяют, подключив к нему автомобильный осциллограф. Если датчик исправен, на экране прибора будут отображаться четкие импульсы работы форсунки. При отсутствии импульсов или их размытости необходимо своевременно заменить/отремонтировать датчик. Также желательно провести дополнительную проверку работы других контроллеров, что может дать возможность определить неисправности кислородного датчика или, например, электроклапана форсунки, что также может привести к рывкам автомобиля .
Причинами дергания инжекторных машин, как и у карбюраторных автомобилей, могут быть проблемы в системе зажигания (свечи, катушка зажигания, высоковольтные провода), а также неисправности топливной системы (засорение форсунок и фильтра).
Еще одной распространенной причиной появления рывков машины является использование некачественного топлива. Такое топливо приводит к образованию обедненной смеси, характеристики которой недостаточны для стабильной и качественной работы двигателя.
В большинстве случаев устранить проблему рывков автомобиля при разгоне можно достаточно быстро, главное своевременно начать ремонтные работы и не допустить появления более серьезных неисправностей.
Самая частая проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы, это внезапные рывки автомобиля в различных ситуациях. Например, при разгоне, на малой скорости или в самом начале движения. Те, кто за рулем не один десяток лет, вообще не заостряют на этом внимание. Объясняется это тем, что данные «симптомы» могут проявляться у любого автомобиля, и неважно, сколько ему лет, какой марки, какой стаж у его водителя.
Lada Ten, Hyundai Solaris и любой другой автомобиль может «сорваться» с места. Но это в любом случае отклонение от нормальной работы двигателя. Поэтому при первых неприятных ситуациях необходимо выявить причину и избавиться от проблемы. Потому что чем дольше вы будете игнорировать такого рода движения, тем дороже вам будет стоить ремонт.
Дергающийся автомобиль не самый желанный участник дорожного движения. В таком случае вы обязательно соберете себе в копилку парочку аварий. Фото: Desertoasisautorepair.com
Кстати, не пытайтесь решить проблему самостоятельно, если не уверены в своих силах и способностях. Доверьте машину знающему и опытному мастеру в мастерской . .. Сделайте это как можно скорее.
Почему машина может начать дергаться
Итак, если ваш автомобиль начал делать “рваные” движения, которые ему не свойственны и не проявлялись ранее, вам следует сделать:
- Подумайте о свечах. Проверьте их работоспособность. При необходимости замените.
- Проверьте проводку автомобиля, в частности катушку зажигания.
- Проверить форсунки на засорение и рывки.
- Не забудьте про воздушный и топливный фильтры.
- Если у вас карбюратор, проверьте угол опережения зажигания
- Проверьте топливный насос. Возможно из-за него бензин подается неравномерно.
- Проверьте давление топлива. Может просто не хватает мощности
Возможные причины в зависимости от типа двигателя автомобиля и их устранение будут рассмотрены ниже.
Если у вас инжектор
Рывки – обычное дело, особенно если вашему автомобилю больше трех лет, и в этот период он активно использовался. Фото: 111.urall2.ru
Проблема возникает из-за того, что когда двигатель еще холодный или только начинает прогреваться, происходит резкое “падение” оборотов, и разница между отклонением и нормой составляет долю секунды. Количество оборотов варьируется от пятисот до полутора тысяч. Далее по мере прогрева двигателя количество оборотов нормализуется, провалы и перепады исчезают и не повторяются до следующего раза, когда двигатель снова остынет, и он снова будет приведен в действие. Такие «фишки» могут обескуражить даже самого бывалого автолюбителя. А причина этого действия как раз в датчике. Да, датчик температуры.
Как решить эту проблему? Элементарно: купить новый и заменить старый.
На инжекторе такие проблемы могут возникнуть еще и из-за того, что на двигатель установлена электронная система впрыска топлива. А причина кроется в неправильном притоке воздуха. Все начинается с того, что блок управления неправильно рассчитывает необходимое количество воздуха для входа. Воздух поступает в цилиндры, клапаны форсунок открываются. И воздуха попадает больше, чем нужно! Следовательно, срабатывает датчик дроссельной заслонки, вместе с ним датчик температуры показывает, что двигатель уже прогрет, и бензина нужно расходовать меньше. У компа “шок”, он не понимает, что делать с этим самым излишком воздуха.
Если при резком нажатии на педаль газа автомобиль дергается вперед, то проблема кроется в забитых форсунках. Лечится промыванием их специальным средством под высоким давлением, либо ультразвуком.
- Также проблема может заключаться в системе зажигания. Ищите неисправности в проводке, свечах зажигания или катушке зажигания. В любом случае вам придется заменить нерабочий элемент.
- Еще одной причиной может быть заклинивший клапан вентиляции картерных газов.
Если у Вас карбюратор
Подергивание карбюраторного автомата, не сопровождающееся какими-либо подозрительными и непонятными звуками и стуками, может сигнализировать о неисправностях или неисправностях самого карбюратора или системы зажигания.
В большинстве случаев автомобили с таким типом двигателя дергаются именно из-за его засорения. Фото: cdn.klimg.com
Что делать в этом случае? Ни в коем случае нельзя быть своевольным или самодельным ! Свяжитесь с мастером. Он очистит каналы карбюратора, систему холостого хода, жиклеры. Также специалист как следует проверит карбюратор, при наличии механических повреждений, которые могут вызвать рывковые движения автомобиля, быстро их устранит. Одним из таких повреждений является заедание дроссельной заслонки смесительной камеры карбюратора. Ввиду этого двигатель не может набрать нужную ему мощность и машина просто не начинает дергаться.
Не забудьте топливный фильтр. Если его меняли давно или вообще ни разу, то машина дергается на малых оборотах из-за того, что в систему подачи топлива поступает мало или практически не поступает бензин.
Есть еще варианты по причинам, связанным с бензином. Например, пришел в негодность насос перекачивающий бензин. Из-за этого машина «живет своей жизнью»: глохнет, резко разгоняется, дергается при переключении передач. Решение проблемы элементарно: продуть его от грязи или заменить на новый.
Если автомобиль дергается при разгоне, обратите внимание на это видео:
Если у вас дизель
С дизелем все предельно ясно. Во-первых, такие автомобили будут дергаться только на холостом ходу. Во-вторых, причина рывков только одна – заклинивание подвижных лопастей в подающем насосе. И происходит это из-за распространенного в автомобилях заболевания – ржавчины. Только эта ржавчина образуется из-за воды, попавшей вместе с топливом. Откуда оно взялось оттуда? С улицы! Пожалуй, машина верой и правдой отстояла дождливую осень и снежную зиму на природе под открытым небом. Именно по этой причине рекомендуется ставить автомобили на зиму в гаражи или, по крайней мере, под навесы.
Но, если такой возможности нет, а дизельному автомобилю все равно придется стоять на улице, в топливо необходимо добавлять специальные присадки. А автомеханики из северных регионов рекомендуют заливать в топливный бак какое-нибудь специальное моторное масло.
Исход
Даже самый аккуратный и экономный водитель не застрахован от поломки автомобиля. На это влияет множество факторов, не зависящих от водителя. Качество сборки, надежность установленных деталей, правильные расчеты инженеров, состояние дорог, длительность и интенсивность эксплуатации и даже климатические условия. Но каждый автовладелец должен содержать автомобиль в исправном состоянии. А если упорно игнорировать его «жалобы» и продолжать ездить, то можно окончательно «убить» его.
Конечно, можно будет попробовать “оживить” его, но это может обойтись в довольно круглую сумму. Причем причины, по которым машина может дергаться, лежат на поверхности. Свечи, сцепление, фильтры – мелкие детали, приводящие к большим проблемам. Потратьте немного времени и денег, чтобы отвезти свой автомобиль на диагностику.
Нужен регулярно, так как человек посещает больницу. Спасибо за долгие годы верной службы за правильный уход за автомобилем!
Curbside Classic: пикап Lada Niva
К сожалению, внедорожник Lada Niva больше не является обычным явлением на дорогах Канады. Они продавались в умеренных количествах в 1980-х и 1990-х годах, но из-за ржавчины, запущенности и проблем с поставками запчастей их количество значительно сократилось. Вариант с пикапом всегда был редкостью, да и сейчас редкость. Почти нет задокументированной истории о том, как они появились, но есть две конкурирующие теории…
Прежде чем мы перейдем непосредственно к версии пикапа, возможно, уместно краткое введение в обычную Ниву. Разработка «Нивы» началась в начале 19 века.70-х годов, с целью разработки и производства дешевого в эксплуатации внедорожника. Первые прототипы выглядят скорее как джипы, имеют складной тканевый верх и конструкцию кузова на раме. Попытка создать более цивилизованный автомобиль привела к редизайну с закрытым, более автомобильным кузовом и цельной конструкцией.
«Нива» (2121) была первой попыткой «Лады» разработать собственный дизайн автомобиля, не основанного непосредственно на «Фиате». Конечно, двигатель и коробка передач были унаследованы от моделей на базе Fiat, но совершенно новая конструкция подвески и шасси скорее напоминала уменьшенный Range Rover. Вам также не нужно сильно щуриться, чтобы увидеть это. У Нивы пружины по кругу, независимая подвеска спереди. и ведущий мост с пятирычажной установкой сзади — как у Range Rover того времени. Это, безусловно, был шаг вперед по сравнению с довольно жестокими современными полноприводными автомобилями с типичными листовыми рессорами на обоих концах.
В то время «Нива» отличалась еще и наличием постоянного полного привода и тремя дифференциалами: передним, задним и средним, который можно было заблокировать рычагом в салоне. Раздаточная коробка предлагала как высокие, так и низкие диапазоны – довольно впечатляющие характеристики для автомобиля, представленного в 1977 году, не говоря уже о автомобиле из Восточного блока. Это не современный внедорожник в стиле soft-roader; хотя на дороге он немного грубоват, он определенно вступает в свои права, когда заканчивается тротуар. Тем не менее, эта грубость имеет свои прелести, так как Нива завоевала репутацию надежной и простой в обслуживании.
Наиболее часто встречающаяся «Нива» — знакомый трехдверный внедорожник, но для разных рынков были разные вариации, и тут все становится очень запутанным. Есть модель с удлиненными колесами, которая породила пятидверную модель внедорожника, четырехместный пикап с удлиненной кабиной и фургон. Также было большое разнообразие аналогичных моделей, произведенных производителями автобусов для таких конкретных целей, как служба скорой помощи, и даже бронированные грузовики, построенные для доставки в банк.
Был также двухдверный кабриолет, обычно называемый кабриолетом. Он был доступен на нескольких рынках, включая Канаду, и мне удалось увидеть несколько из них. Из того, что мне удалось собрать, кабриолеты были переделаны на тракторном заводе в Чехословакии (ныне Словакия), а затем отправлены обратно в Россию для окончательной отделки и защиты от ржавчины, что сделало их еще более подверженными ржавчине, чем обычные «Нивы». Немногим из них был нанесен довольно любопытный обвес.
У новозеландцев был свой вариант пикапа, который был создан самым простым из мыслимых образом. Компания New Zealand Motor Bodies в Палмерсоне отрезала заднюю часть кузова, а затем приваривала две большие рамные балки, а затем подвешивала заднюю ось на листовых рессорах. В результате получилась стандартная коробка, которая выглядела так, как будто ее взяли из грузового прицепа, на который она была затем помещена, но, тем не менее, имела несколько вид кабины/шасси. Модель называлась «Тайга», что довольно странно, поскольку «Нива» также называлась «Тайга» на других рынках.
Чтобы не отставать от своего соседа, у Австралии был свой пикап Niva (или он должен быть ute?), но с гораздо более интересной предысторией. В конце 1980-х годов австралийцы имели огромные сельскохозяйственные излишки по сравнению с Советским Союзом и искали творческие способы уравнять их. Грузовики были переоборудованы в пикапы в Мартине, Чехословакия (ныне Словакия), на том же тракторном заводе, который переоборудовал кабриолеты. Только что потеряв контракт на постройку советских танков, они рвались на работу.
Колесная база не претерпела изменений, но для обеспечения разумного размера полезной нагрузки за задними колесами было добавлено 50,5 см длины. Пикапы также получили шины Michelin вместо российских шин, которые они носили на заводе. Грузовики были импортированы Луи Дрейфусом в Австралию, где они были проданы с убытком в размере 7000 австралийских долларов и получили статус освобожденных от налогов для соответствующих фермеров. К сожалению, они прибыли примерно в то же время, когда австралийская телепрограмма сделала хит в стиле Suzuki Samurai/Consumer Reports о переднеприводной Lada Samara. Спрос на все модели Lada иссяк почти мгновенно, и была выпущена только одна партия пикапов Beaute Ute в количестве около 200 штук.
Теперь мы добрались до канадского пикапа Lada Niva и двух конкурирующих теорий. Согласно первой версии, они и австралийские пикапы были переделаны на одном и том же чехословацком заводе. На самом деле это имело бы большой смысл, поскольку компания уже производила звукосниматели, и можно было бы подумать, что выбить еще несколько не будет проблемой. Однако эта теория представляет некоторые возможные проблемы.
Во-первых, задние фонари отличаются, хотя рыночные различия диктуют использование задней панели, уже одобренной для этого рынка. Я не могу точно определить австралийский кластер, который выглядит смутно, но не совсем как фургон VW. Происхождение канадского лечения гораздо яснее; он получен от Chevrolet / GMC Astro Van. Конечно, Lada Canada могла бы поставить в Чехословакию целую партию задних фонарей, но менее хорошо интегрированные фонари австралийского грузовика производят совсем другой вид задней двери. В обоих грузовиках область вокруг заднего стекла также отличается, и угол у австралийского грузовика, где заканчивается кабина, определенно больше, чем у канадской версии. В верхней части канадской коробки также есть слегка зазубренный гребень, которого нет у Юта. Зачем им вносить эти изменения в такое небольшое количество конверсий? По этой причине чехословацкий источник кажется маловероятным для канадского грузовика. Румыния упоминалась как возможный источник грузовика, но мне интересно, это просто случай, когда люди ошибочно принимают одну старую страну Восточного блока за другую.
Другая теория состоит в том, что они были построены прямо здесь, в Канаде. Volvo производила автомобили в Канаде из комплектов CKD (Complete Knock Down) на автопорте Галифакса в Галифаксе, Новая Шотландия, с 1963 года. Лада Канада открыла магазин практически по соседству и начала сборку Нив в Канаде в конце 1980-х и начале 1990-е годы. Эти пикапы продавались примерно с 1990 по 1992 год (с канадскими Ладами, кажется, ничего точного!) Логично, что пока завод выпускал обычные «Нивы», то же самое можно было сделать и с пикапами. Количество серийных экземпляров неизвестно, но, вероятно, около пары сотен. Даже когда они были новыми, пикапы всегда были гораздо реже, чем другие модели Нивы, и сегодня, вероятно, сохранилась лишь горстка.
Канадские пикапы сохраняют стоковую заднюю пружинную подвеску. Как и их австралийские аналоги, у них стандартная колесная база с добавлением нескольких дюймов за задними колесами. Лучше следите за тем, как вы загружаете кровать, так как слишком большой вес в самой задней части, несомненно, приведет к очень интересным характеристикам управляемости.
Все пикапы стандартно поставлялись с тем же карбюраторным 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала, что и в обычной Ниве, мощностью 72 л.с. и 93 фунта-фута крутящего момента. На выбор трансмиссии была четырех- или пятиступенчатая механическая коробка передач.
Все пикапы имеют прежнюю приборную панель с отдельными датчиками, но канадская версия включала более приятные тканевые сиденья и люк на крыше уровня отделки салона Cossack.
Я заметил этот оранжевый пикап несколько лет назад на парковке торгового центра. Тогда мне удалось сделать только один выстрел, но, к счастью, я увидел его еще раз возле местного специализированного магазина Lada.