При трогании с места дергается приора: АВТОВАЗ разъяснил, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA

Содержание

Почему рывки при движении автомобиля Лада Приора

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора.

В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка — провал — ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

– в момент начала движения;

– при разгоне;

– при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.

Как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе, неисправностями датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.

В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал.

Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Иногда двигатель при этом даже глохнет.

Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.

При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает.

Рывки при разгоне

Причиной рывков при разгоне может быть, так же как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливопроводе.

Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Причины этого явления и способ проверки такие же, как и в предыдущем случае.

Рывки при установившемся движении

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт.

В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

– внимательно осмотрите подкапотное пространство.

Выключите зажигание и проверьте надежность крепления колодок жгута проводов к катушкам зажигания.

Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый.

В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

– замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега.

Обратите внимание на состояние свечей: если оно ненормальное, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.

Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем, может быть выход из строя датчика

положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:

– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

– снижение максимальной мощности двигателя.

Датчик неразборный и поэтому неремонтопригоден. Если выявлена неисправность датчика, его заменяют в сборе.

Автомобиль плохо разгоняется

Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

1. Неисправность двигателя: снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя.

Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов (если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором).

2. Неисправность системы питания: засорение форсунок и топливного фильтра, шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

3. Неисправность системы зажигания: выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

4. Неисправность системы управления двигателем: отказ датчиков системы.

При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы: притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля. Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь на автосервис.

Самостоятельно можно провести следующие работы

1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно.

Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля.

Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки.

Выполните еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке.

Установите педалью акселератора повышенную частоту вращения холостого хода — примерно 1500 мин-1.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Выжмите сцепление и включите первую передачу.

Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления.

Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует.

Если двигатель не глохнет, сцепление изношено, надо его заменить или отрегулировать привод.

5. Проверьте исправность системы управления двигателем.

Двигатель заглох во время движения

Рано или поздно каждый водитель может попасть в ситуацию, когда автомобиль, еще несколько мгновений назад подчинявшийся всем командам, вдруг перестает реагировать на нажатие педали акселератора, а на приборной панели загораются красные огоньки.

Двигатель перестал работать, автомобиль теряет скорость.

Существуют две основные причины:

– не работает система зажигания;

– не работает система питания.

Для начала определите, есть ли бензин в баке.

Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива.

Если желтая сигнальная лампа резерва топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов.

Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, перегоревших, с поврежденной изоляцией.

Осмотрите бензиновые шланги, топливопровод двигателя и топливный фильтр (установлен под днищем автомобиля рядом с задней частью правого порога кузова) – нет ли потеков бензина.

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения — не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя.

Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, описанной ранее, но предварительно проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма.

При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Вибрация при трогании с места приора — Dudom

При начале движения, когда выжимаешь педаль сцепления, включаешь первую передачу и отпускаешь педаль, появляются вибрации при трогании с места. В итоге водители долгое время ломают голову и не могут разобраться, в чём суть возникновения такой проблемы. На самом деле существует большое количество причин вибрации при трогании с места. Это может быть связано с двигателем, коробкой передач, и сцеплением. Чтобы правильно устранить проблему, нужно изучить эту неисправность.

Причины вибрации при трогании с места, связанные с двигателем

Если неисправность связана с мотором, то стоит проверить целостность его креплений к кузову автомобиля.

Разбитые подушки или поломанные кронштейны их креплений не обеспечивают требуемой устойчивость двигателя, соответственно, его начинает трясти по сторонам, что затрудняет работу сцепления. Такие же последствия происходят, когда двигатель троит. Поэтому нужно проверить работоспособность всех его цилиндров.

Устранение неисправностей двигателя

Предварительно поддомкратив мотор, старые, разбитые подушки откручиваются. На их место устанавливаются новые.

Теперь, если двигатель троит, нужно сперва определить, в чём причина. Это возникает из-за плохого бронепровода, бракованной свечи или износа одного контакта в прерываетеле-распределителе. В случае с инжекторным двигателем возможно засорение форсунки. Определить, какой из цилиндров не работает, можно простым способом – поочерёдно снимая бронепровод со свечи и слушая реакцию мотора. Если двигатель начинает работать с ещё большими перебоями, значит, этот цилиндр в порядке. Если же после снятия бронепровода он никак не отреагировал, то именно этот цилиндр не работает. Теперь, определив нерабочий цилиндр, можно приступать к поиску причины его отказа работы и устранения этой проблемы.

Вибрации, связанные со сцеплением

Очень часто сильная вибрация при трогании с места возникает при неисправностях со сцеплением. Это может означать сильный износ прижимного диска и выжимного подшипника. Ресурс данных элементов составляет порядка 100 тысяч километров. Со временем подшипник начинает гудеть, а диск — подгорать.

В результате сцепление пробуксовывает от нагрузки, потому что при старте на него прилагается большое усилие. Именно благодаря диску удается сдвинуть автомобиль с места. Существенно снижается ресурс элемента на коммерческих автомобилях, так как им приходится стартовать с дополнительной нагрузкой. Обычно ресурс сцепления на авто типа “ГАЗель” составляет 20 000 км. Неисправности, связанные с приводом выключения сцепления (такие, как обрыв троса, износ резиновых манжет рабочего или главного цилиндра, износ шланг, воздух в системе), не позволяют должным образом выключить сцепление на автомобиле. Возможно, оно не выключается вообще. В результате этого затруднённо включается первая передача. Это говорит о том, что система завоздушена.

Может появляться вибрация при включении. Ездить с такой неисправностью не стоит. Более распространённая ситуация – вибрация автомобиля при трогании с места именно после замены сцепления. В этом случае может быть плохая затяжка болтов крепления корзины сцепления, неправильная отцентровка прижимного диска. Это не даёт первичному валу коробки переключения передач войти в зацепление со шлицами выжимного диска. Такие последствия еще возникают в результате поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных элементов в ограничителе крутильных колебаний.

Устранение неисправностей сцепления

При неисправностях привода нужно заменить его повреждённые детали: трос, или, если привод выключения сцепления гидравлический, то износившиеся резиновые манжеты, пружины, шланги или главный и рабочий цилиндр выключения в сборе.

Рекомендуется устанавливать главный или рабочий цилиндр целиком. Замена резиновых манжет лишь ненадолго решит проблему. Ведь рабочая поверхность гильзы внутри цилиндра уже изношена, и она только ускорит износ новой манжеты. После работы нужно обязательно прокачать гидравлическую систему, чтобы в ней не осталось воздуха. Из-за него работа выключения сцепления будет некорректной. В случае поломки лепестков диафрагменной пружины или демпферных пружин ограничителя крутильных колебаний следует заменить сцепление полностью вместе с корзиной. Устанавливая новый узел, обязательно центрируйте прижимной диск.

Это делается с помощью специальной оправки или первичного вала коробки передач для этого автомобиля. Оправка вставляется в прижимной диск и диафрагменную пружину, и только тогда корзина сцепления прикручивается к маховику двигателя. Затем она хорошо и равномерно затягивается, чтобы не допустить откручивания болтов во время эксплуатации.

Толчки, связанные с коробкой переключения передач

В случае с неисправностью трансмиссии тоже могут чувствоваться вибрации при трогании с места. Они связаны с сильно изношенными синхронизаторами внутри коробки. Как было уже описано, во время старта прилагается большая нагрузка на сцепление и на коробку передач. С изношенными синхронизаторами первая передача будет трудно включаться. Не стоит исключать неисправность шестерен коробки передач. Они могут проскальзывать, в связи с чем происходит вибрация по кузову.

Устранение неисправностей трансмиссии

Первая сложная задача – это демонтаж коробки передач с автомобиля. В зависимости от привода автомобиля, работа по снятию трансмиссии разная. Перед началом работы нужно обязательно слить масло с нее. На заднеприводном автомобиле вначале откручивается кардан, рычаг переключения передач, а затем и сама КПП откручивается от двигателя. В случае с переднеприводным автомобилем откручиваются и снимаются шарниры равных угловых скоростей, демонтируется вал, соединяющий рычаг переключения передач с коробкой. И уже потом трансмиссия откручивается от двигателя и снимается.

Разобрав коробку передач, нужно осмотреть шестерни и синхронизаторы на наличие следов износа. Повреждённые и изношенные детали следует заменить. По окончании работы, всё собирается и устанавливается на своё место в обратном порядке. Когда коробка передач будет стоять на месте, идеальным вариантом будет заменить в ней масло.

Вибрации, что передаются на руль

Вибрация руля возникает как результат отдачи толчков кузова из-за возникновения всех вышеперечисленных неисправностей. Однако такая проблема может возникать в случае неисправностей самого рулевого управления, а именно с износом деталей реечного механизма, в зависимости от его типа или нарушения креплений трапеции. Ниже мы рассмотрим эту проблему более подробно.

Устранение неисправностей рулевого управления

Если тип механизма винт-гайка, то в ходе длительной эксплуатации износ трущихся деталей увеличивает зазор межу червяком и ведомой шестерней. Устраняется путём затяжки регулировочного болта в крышке корпуса рулевого механизма и использования качественной смазки. Главное — во время затяжки не перетянуть болт. Иначе вращение рулевого колеса будет затруднённым и износ деталей только увеличится.

Если же тип механизма шестерня-рейка, то сильный износ увеличивает зазор между шестерней рейкой. Неисправность тоже устраняется затяжкой регулировочного болта. Однако бывают такие механизмы, где нет регулировки зазора. Их заменяют в сборе, или разбирают и шлифуют на станках. Плохое крепление опор рулевой трапеции вызвано плохой затяжкой болтов. Также это поломки кронштейна или, в редких случаях, лонжерона. Устраняется затяжкой болтов и заваркой поломанных деталей. Что делать, если возникает вибрация при трогании с места (ВАЗ 2101-2109)? Давайте рассмотрим ниже.

Автомобили семейства ВАЗ

На автомобилях ВАЗ вибрации возникают по тем же причинам, связанным с неисправностью подушек крепления двигателя, самого двигателя, коробки переключения передач и сцепления. В случае возникновения вибрации нужно проверить агрегаты автомобиля на наличие неисправностей и устранить их.

Вибрация при трогании с места АКПП

В автоматической коробке переключения передач толчки при старте возникают при сильном износе муфт, фрикционов и шестерней планетарного редуктора. Также дело в неисправности гидромеханической передачи и электронной системы управления внутри коробки передач либо в грязных масляных каналах, идущих от насоса. Это вызывается неправильной эксплуатацией и использованием смазки плохого качества.

Сильно изношенные трущиеся детали начинают проскальзывать, когда коробка передач нагружается. Нарушение работы клапанов электронного блока управления не даёт образоваться нужному давлению масла в системе, а во время неисправности гидротрансформатора крутящий момент плохо передаётся с двигателя на КПП. Это вызывается сильным люфтом подшипников валов, а также поломкой лепестков ведущей и ведомой шестерни гидротрансформатора.

Устранение неисправностей автоматической коробки переключения передач

Перед началом ремонта желательно съездить на станцию технического обслуживания и провести диагностику коробки на наличие ошибок. Устраняются неисправности автоматической коробки переключения передач путём поиска изношенных и неисправных узлов, затем их заменой. Менять стоит только на качественные запчасти от оригинальных производителей. Не покупайте дешевые аналоги. Во время замены стоит также обращать внимание на подшипники. Иначе новая деталь может выйти из строя раньше своего срока.

К ремонту нужно подходить комплексно, особенно в случае с автоматической коробкой передач. Здесь нужно перебрать все детали на предмет износа и люфта, заменить все резинотехнические изделия, такие как:

По окончании ремонта следует заменить в коробке передач масло.

Также на станции технического обслуживания провести диагностику и сбросить ошибки, хранящиеся в архиве электронного блока управления. В дальнейшем следует бережно эксплуатировать коробку передач, не допускать рывков во время трогания, не разгонять автомобиль резко, и перед началом движения подержать нажатой педаль тормоза примерно одну или две секунды, чтобы в масляной системе образовалось требуемое для работы КПП давление.

Заключение

Чтобы в будущем не возникало посторонних шумов и вибраций при трогании с места, нужно тщательно следить за состоянием узлов и агрегатов автомобиля, вовремя их обслуживать, использовать при этом только качественные смазочные материалы. А при возникновении неисправностей или поломок сразу их устранять и подходить к работе с ответственностью. Использование некачественных запчастей может ухудшить ситуацию и спровоцировать износ других механизмов автомобиля.

При прогреве без газа просто отлично едет да и когда машина прогрета и надо медленн по ямам например проехать тоже отлично идет.

MAX, т.е. это просто из-за того что он 16-клапанный и работает на высоких оборотах?

он и на низких тоже работает. прост из за своих особенностей лучше его раскручивать. не парься, давай чуток больше оборотов

Други, помогите советом. Проблема в следующем:при трогании с места на первой передаче появляется вибрации, сцепление хватает как-бы рывками и вся машина вибрирует. Плавность отпускания сцепления не устраняет проблему. На ходу передачи переключаются нормально, сцепление не пробуксовывает.

Проверь отсутствие масла на сцеплении. Говорят у многих сальники коленвала текут. Когда маслице немного попадает на диск, сцепление рывками берет

на приоре сложно тронуться при 1000 без навыков.

ХЗ. Жена пробовала водить. С первого раза тронулась с холостых. Она правда, как оказалось, талантливый водитель. С инструктором на 3-ем вождении уже 70 по городу ездили.

Моя тоже трясется на старте если трогаться отвлеченно, без спешки, разглядывая девочек на тротуаре и т.д.. Научился чувствовать начало вибрации — сцепление если не торопимся во дворе, и газ если едем “как все” — все проходит еще не начавшись.

Как у вас получается держать 1500, 1300?! Стабильно могу не менее 2000об. А до этого — давлю носком.. давлю.. хоп! педаль пошла и обороты до 2х-3х тыс, чуток отпускаю — 2000-1800, меньшего усилия моя нога не понимает — холостые..

Моя тоже трясется на старте если трогаться отвлеченно, без спешки, разглядывая девочек на тротуаре и т.д.. Научился чувствовать начало вибрации — сцепление если не торопимся во дворе, и газ если едем “как все” — все проходит еще не начавшись.

Как у вас получается держать 1500, 1300?! Стабильно могу не менее 2000об. А до этого — давлю носком.. давлю.. хоп! педаль пошла и обороты до 2х-3х тыс, чуток отпускаю — 2000-1800, меньшего усилия моя нога не понимает — холостые..
Отрегулируй сиденье правильно. педаль нада не носком и не пыром давить. будь это газ , тормоз или сцепление. площадью ноги так ты чувствовать будеш авто. Попробуй. правильно сесть. левая нога при нажатии на сцепление до упора, должна не вытянутой быть а немного согнута в колени.

Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АвтоВАЗа.

При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.

При необходимости замены комплекта сцепления:

  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
  • В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.

АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.

Методика диагностики

Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:

1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?

  • ДА — перейти к шагу 2:
  • НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется.

2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?

  • ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
  • НЕТ — перейти к шагу 3.

3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?

  • ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1;
  • НЕТ — перейти к шагу 4.

4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?

  • ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
  • НЕТ — перейти к шагу 6.

5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?

  • ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
  • НЕТ — перейти к шагу 6.

6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?

  • ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1;
  • НЕТ — перейти к шагу 7.

7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?

  • ДА — перейти к шагу 8;
  • НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.

8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?

  • ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
  • НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.

Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.

Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).

Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.

Когда следует беспокоиться о подергивании мышц?

КОГДА МНЕ НУЖНО БЕСПОКОИТЬСЯ… 20 декабря 2021 г. – Кэти МакКаллум

Ты просто сидишь за своим столом и вдруг тик, тик, тик. Маленькие мышцы на ногах начинают подергиваться, казалось бы, обретая собственный разум.

Звучание, шипение и очень легкие удары подергивающихся мышц кажутся странными , немного тревожными. И если они случаются с вами часто, вы можете беспокоиться, нормальны ли они.

«Фасцикуляции, представляющие собой случайные, непроизвольные подергивания мышц, чрезвычайно распространены», — говорит доктор Уильям Ондо, невролог, специализирующийся на двигательных расстройствах из Хьюстонского методистского центра. «Около 70% людей сообщают, что испытывают их».

Чаще всего мышечные подергивания возникают в нижних веках и ногах, но также могут дергаться мышцы по всему телу, в том числе на руках, ступнях и в нижней части живота.

«Они могут быть разрушительными, но фасцикуляции обычно не вызывают беспокойства — хотя многим людям все еще интересно понять, почему они возникают», — говорит доктор Ондо. «Иногда фасцикуляции могут быть признаком основного состояния здоровья, но редко.

Это, однако, делает важным знать, когда принимать их всерьез».

Что вызывает подергивание мышц?

Нервная система человека делится на центральную нервную систему и периферическую нервную систему.

«Центральная нервная система включает головной и спинной мозг, — объясняет доктор Ондо. «Затем они соединяются с серией различных нервов, которые проходят по всему телу — к рукам, ногам, лицу и повсюду. Это периферическая нервная система».

Вы, вероятно, уже знакомы с несколькими компонентами периферической нервной системы, такими как срединный нерв, который представляет собой нерв, сдавливаемый при синдроме запястного канала, и локтевой нерв, который — неуместно — называют вашей забавной костью . (См. также: Почему так больно бить свою забавную кость?)

Периферическая нервная система также помогает контролировать произвольное движение мышц, когда двигательные нервы стимулируют мышечные сокращения по мере необходимости и по требованию.

Эти нервы изо дня в день вызывают движения тонких мышц, поэтому они невероятно чувствительны. И, иногда, они дают осечку.

«Фасцикуляции возникают, когда иннервация от периферической нервной системы к мышце не работает должным образом, и мышца непроизвольно срабатывает, вызывая ее подергивание», — говорит доктор Ондо. «Это очень распространено, и эти фасцикуляции обычно остаются незамеченными, но в некоторых случаях люди чувствуют подергивание мышц».

Что именно заставляет периферическую нервную систему непроизвольно активировать мышцу, доктор Ондо говорит, что биохимический механизм до конца не ясен.

«Это определенно стимуляция тела, поэтому такие вещи, как кофеин, возбуждение, стресс — все, что повышает уровень адреналина, — могут повысить вероятность возникновения фасцикуляций», — говорит доктор Ондо. «В случае подергивания глаз это может быть даже из-за общей усталости глазных мышц».

Как остановить подергивание мышц

Поскольку они редко бывают серьезными и не до конца понятными, не существует одобренных FDA методов лечения подергивания мышц.

«В тех случаях, когда подергивание мышц влияет на карьеру человека — например, подергивание лица у кого-то, кто часто выступает по телевизору, — есть лекарства, которые мы можем использовать для расслабления мышц и тем самым уменьшить подергивание», — говорит доктор Ондо.

Что касается безобидных, случайных подергиваний мышц, которые испытывают все остальные, доктор Ондо говорит, что лекарства, которые могут помочь остановить подергивания мышц, того не стоят.

Подергивания мышц — это то же самое, что и мышечные спазмы?

Болезненные спазмы, которые вы испытываете во время бега, эти случайные рывки тела, которые пугают вас, когда вы просыпаетесь, когда засыпаете: они также вызваны подергиванием мышц? Или они что-то другое?

«Если мышца сокращается до такой степени, что двигается вся конечность или тело, это не фасцикуляция», — говорит доктор Ондо. «Это либо мышечная судорога, либо спазм — похожие на фасцикуляции, но разные. Мышечные подергивания — это очень легкое, часто повторяющееся срабатывание мышцы, но оно не приводит к полному мышечному сокращению. В большинстве случаев они это просто то, что видно, а не обязательно ощущается. Судороги обычно очевидны и болезненны, но в конечном итоге прекратятся».

Еще одно любопытное явление, связанное с подергиванием мышц, но отличающееся от него, — икота. Они вызваны непроизвольными спазматическими сокращениями диафрагмы, важной для дыхания мышцы.

Когда следует беспокоиться о подергивании мышц?

Подергивание мышц, конечно, может раздражать, но, к счастью, это редко бывает серьезным.

«Некоторые люди просто более склонны испытывать фасцикуляции», — говорит доктор Ондо. «Если они у вас уже много лет и вы не заметили никаких других изменений в мышцах, вероятно, вам не о чем беспокоиться».

Если мышечные подергивания появились впервые и вы испытываете дополнительные симптомы, д-р Ондо говорит, что именно тогда мышечные подергивания становятся более тревожными.

«Мы начинаем беспокоиться о фасцикуляциях, когда они возникают относительно внезапно и сопровождаются слабостью, потерей тонуса и сморщиванием мышц», — говорит доктор Ондо.

Это связано с тем, что фасцикуляции в сочетании с другими симптомами, связанными с мышцами, могут свидетельствовать о серьезном неврологическом заболевании, таком как боковой амиотрофический склероз (БАС), также называемом болезнью Лу Герига, или любом другом заболевании, при котором повреждаются нервы.

«При дегенерации двигательных нейронов одним из первых признаков являются фасцикуляции там, где их раньше не было, обычно в ногах, а иногда и на языке», — предупреждает доктор Ондо. «На самом деле подергивание мышц языка почти всегда ненормально».

Если вы испытываете новые подергивания мышц, а также другие проблемы с той же мышцей, доктор Ондо рекомендует обсудить ваши симптомы с врачом.

Будьте в курсе

Подписавшись, вы будете получать нашу рассылку со статьями, видео, советами по здоровью и многим другим.

Пожалуйста, введите адрес электронной почты

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

Причины, симптомы, лечение и профилактика

Подергивание мышц может вызывать дискомфорт и раздражение. Но что вызывает подергивание мышц и может ли это указывать на основное состояние здоровья?

Подергивание мышц — это непроизвольное сокращение волокон, из которых состоит мышца.

Нервы контролируют мышечные волокна. Когда что-то стимулирует или повреждает нерв, это заставляет мышечные волокна сокращаться, что приводит к подергиванию. Человек часто может видеть или чувствовать эти подергивания под кожей.

В этой статье мы исследуем многочисленные причины мышечных подергиваний. Большинство причин для них безобидны, хотя есть и более серьезные. Мы также обсудим, как лечить и предотвращать подергивания мышц.

Мышечные подергивания, также известные как фасцикуляции, имеют много общих причин. К ним относятся:

Перенапряжение


Напряжение или перенапряжение мышц может вызвать подергивания.

Когда человек тренируется энергично или в течение длительного времени, у него могут возникать подергивания мышц.

Исследования показывают, что подергивание мышц может происходить после упражнений по двум причинам:

  • Во-первых, упражнения могут привести к мышечной усталости. Мышечная усталость вызывает подергивания и судороги в перегруженных мышечных волокнах.
  • Во-вторых, физические упражнения могут вызвать электролитный дисбаланс из-за потоотделения. Электролиты играют роль в сокращении мышц. Потеря электролитов в мышечных волокнах может вызвать подергивание.

На руках и ногах часто возникают подергивания мышц, вызванные перенапряжением. Скорее всего, подергиваются самые нагруженные мышцы, в том числе икры, бедра или бицепсы, в зависимости от упражнения.

Недостаток сна

Химические вещества мозга, или нейротрансмиттеры, играют роль в передаче информации от мозга к нервам, контролирующим сокращение мышц.

Лишение сна может повлиять на работу рецепторов нейротрансмиттеров. Это означает, что в мозгу может накапливаться избыток нейротрансмиттеров.

Воздействие недостатка сна на функцию нейротрансмиттеров может привести к подергиванию мышц.

Подергивание мышц от усталости обычно происходит в области век.

Кофеин

Употребление слишком большого количества кофе, чая или энергетических напитков, содержащих кофеин, может вызвать подергивание мышц.

Кофеин является стимулятором. Когда у человека его слишком много, кофеин может стимулировать подергивание мышц в любой части тела.

Дефицит кальция

Организму необходим кальций для поддержания правильной работы мышц. Дефицит кальция может вызвать подергивание мышц. Дефицит кальция известен как гипокальциемия.

Люди могут получать кальций из молочных продуктов, соевых бобов, тофу, орехов и листовой зелени.

Дефицит магния

Магний также играет важную роль в поддержании здоровья нервов и мышц. Магний помогает транспортировать кальций через клеточные мембраны для поддержания функции нервов и мышц.

Дефицит магния может вызвать подергивание мышц в любом месте тела, включая лицо. Дефицит магния известен как гипомагниемия.

Причины дефицита магния включают:

  • неправильное питание
  • чрезмерное употребление алкоголя
  • диарею

Если люди не устранят дефицит магния, это может увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Дефицит витамина D

Нервы нуждаются в витамине D для передачи сообщений от мозга к мышцам тела. Дефицит витамина D может вызвать мышечную слабость и подергивания.

Причины дефицита витамина D включают недостаток солнечного света и неправильное питание.

Обезвоживание

Мышечная масса на 75% состоит из воды. Вода также помогает доставлять питательные вещества и минералы к мышцам для поддержания их функции.

Когда человек не пьет достаточно воды, у него может развиться обезвоживание. Обезвоживание может вызвать подергивание мышц.

Стресс и тревога

Психологический стресс или высокий уровень тревоги могут вызвать чрезмерное мышечное напряжение. Это осложнение может привести к подергиванию мышц.

Подергивания мышц, вызванные стрессом, могут возникать в любом месте тела.

Некоторые лекарства

Некоторые лекарства могут вызывать непроизвольные подергивания мышц. Эта реакция может быть побочным эффектом или вследствие взаимодействия с другими препаратами.

При приеме нового лекарства люди могут обсуждать с врачом побочные эффекты и взаимодействие с лекарствами.

Мышечные подергивания, которые не объясняются одной из перечисленных выше распространенных причин, могут указывать на основное состояние здоровья.

Состояния здоровья, которые могут привести к подергиванию мышц, включают:

Защемление спинномозгового нерва

Защемление спинномозгового нерва, известное как радикулопатия, может вызывать мышечные подергивания и спазмы. Другие симптомы включают покалывание или онемение в стопе или ноге.

Грыжа диска может вызвать защемление нерва, часто в результате травмы. Когда диск в позвоночнике поврежден, он может сдавливать корень соответствующего нерва.

Боковой амиотрофический склероз


БАС — редкое неврологическое заболевание.

Подергивание мышц может быть признаком дегенеративного неврологического состояния, называемого боковым амиотрофическим склерозом (БАС). Это редкое состояние.

БАС вызывает постепенное ухудшение функции нервных клеток человека.

Нервные клетки или нейроны контролируют произвольную мышечную функцию человека, которая позволяет людям двигаться. Когда нейроны человека перестают функционировать, его мышцы не могут работать должным образом. Это вызывает:

  • мышечную слабость
  • подергивание мышц
  • истощение мышц

Со временем человек с БАС может потерять способность контролировать свои движения. Это может затруднить ходьбу, разговор, прием пищи и дыхание.

Синдром Исаакса

Синдром Исаакса — нервно-мышечное заболевание, которое может вызывать мышечные подергивания.

У человека с синдромом Исаака гиперактивность аксонов периферических нервов. Это означает, что их нервы постоянно приводят в действие их мышечные волокна. Это вызывает сокращение мышц, даже когда кто-то отдыхает.

Другие симптомы синдрома Исаакса включают:

  • ригидность мышц
  • судороги
  • потливость
  • проблемы с расслаблением мышц

Волчанка

Мышечные подергивания могут быть признаком волчанки, хотя это состояние встречается нечасто.

Волчанка — это длительное аутоиммунное заболевание, при котором организм человека ошибочно атакует здоровые ткани.

Волчанка может вызвать воспаление определенных групп мышц. Это воспаление называется миозитом. Подергивание мышц является признаком миозита.

Рассеянный склероз

В редких случаях подергивание мышц может быть признаком рассеянного склероза (РС). РС — это дегенеративное состояние, которое влияет на симптом центральной нервной системы человека.

Распространенным симптомом рассеянного склероза является спастичность. Спастичность – это когда мышцы становятся жесткими и непроизвольно сокращаются. Подергивание мышц может быть признаком спастичности.

Другие симптомы MS включают:

  • Усталость
  • ОБЪЕКТНАЯ ИЛИ ТИНГ. подергивание и мышечный спазм являются непроизвольными сокращениями мышц, хотя и не совсем одно и то же.

    Мышечное подергивание — это короткое сокращение, которое может происходить неоднократно. Это может вызвать дискомфорт, но обычно не вызывает боли.

    Мышечный спазм — это продолжительное сокращение, которое может вызвать боль. Мышечные спазмы также известны как мышечные судороги. Они часто случаются после физических упражнений.

    Врач может попросить пациента рассказать, когда у него начались подергивания мышц, как часто они случаются и как они ощущаются. Они также могут спросить о сопутствующих симптомах.

    Если врач считает, что подергивание мышц у человека связано с основным заболеванием, он проведет ряд тестов. Это может включать электромиографию для оценки функции мышц и нервов.


    Сбалансированное и разнообразное питание может обеспечить организм необходимыми витаминами и минералами для здоровья мышц.

    Распространенные причины мышечных подергиваний легко лечить и предотвращать в домашних условиях путем изменения образа жизни, чтобы сохранить нервы и мышцы здоровыми и хорошо функционировать. Эти изменения образа жизни включают:

    • переход на более здоровую, сбалансированную диету
    • прием пищевых добавок для восполнения дефицита
    • умеренные физические нагрузки с надлежащими разминками и заминками
    • снижение потребления кофеина
    • достаточное количество сна
    • предотвращение стресса или управление им с помощью йоги, осознанности или медитации
    • предотвращение обезвоживания

    человека по плану лечения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *