Почему скрипят колодки, как убрать свист тормозных колодок
Устройство и эксплуатация автомобиля 06 октября 2019 908 0
Содержание статьи
- 1 Принцип работы тормозов автомобиля
- 2 Почему скрипят тормоза при торможении
- 3 Диагностика неисправностей тормозной системы
- 4 Избавление от проблемы
- 5 Заключение
Визг тормозов мы нередко слышим на улице, но так ли это безопасно и почему автовладелец, у которого слышится скрип тормозов, начинает волноваться и искать пути устранения возникшей проблемы?
Принцип работы тормозов автомобиля
Когда требуется остановить автомобиль или снизить его скорость, водитель нажимает на педаль тормоза. Усилие передается через тормозную жидкость по специальной магистрали, и поршни прижимают колодки к дискам или барабанам, которые закреплены на колесах, в результате чего вращение замедляется и автомобиль останавливается.
В большинстве случаев тормозные колодки свистят или скрипят в областях, где они соприкасаются с дисками, что говорит о неудовлетворительном состоянии этих частей тормозной системы, которые требуется отремонтировать или заменить. Очень редко свист или скрип имеют другую причину.
Почему скрипят тормоза при торможении
На большинстве тормозных колодок установлен датчик износа – металлическая пластина, называемая «пискун». Он начинает соприкасаться с поверхностью диска, когда изнашивается рабочая поверхность и поэтому после нажатия на педаль тормоза свистят. Решается проблема заменой тормозных колодок на новые, после чего скрип уходит. При замене желательно смазать направляющие на тормозных суппортах смазкой, поскольку они тоже могут быть источником скрипа.
В зимнее время случается, что колодки примерзают к диску, а когда автомобиль трогается, фрикционные накладки просто срывает. В этом случае чаще всего тормоза заклинивает или они пропадают на одном из колес, требуя немедленной замены колодок.
Случается, что неприятный скрип при торможении слышится после замены тормозных колодок. Чтобы они не портились при хранении, на их рабочую поверхность наносится специальное напыление. После их установки оно издает этот неприятный звук, который быстро пропадает. Ускорить этот процесс можно, сделав три-четыре активных торможения.
Распространенная причина того, что скрип тормозов при торможении не уходит – несовместимость дисков и колодок. Иногда рабочая часть содержит металлическую стружку, неподходящую для материала диска. Лучший вариант – покупать колодки от того же производителя, что и установленные диски. Или посоветовавшись со специалистами, подобрать совместимые варианты.
Реже виновниками того, что слышен свист при торможении, являются тормозные диски. Из-за заводского брака они могут неравномерно изнашиваться, что приводит к биению педали тормоза и появлению характерного звука. Более распространенная причина – деформация диска вследствие перегрева или гидроудара. При слишком активных торможениях на больших скоростях сплав диска может перегреться и его ведет. Но такая проблема чаще встречается на спортивных авто, предназначенных для динамичной езды. Деформация из-за гидроудара встречается чаще. Происходит это тогда, когда после резкого торможения автомобиль попадает в лужу и нагретый диск резко охлаждается в воде. Устранить деформацию можно проточкой дисков или их заменой.
Встречаются ситуации, когда тормоза свистят, независимо от того, нажимает ли водитель на педаль. Это происходит при заклинивании поршня тормозного суппорта на одном из колес. Чаще всего достаточно разжать его и смазать направляющие, хотя лучше просто заменить поршень, чтобы тормоза не заклинили в движении.
Диагностика неисправностей тормозной системы
Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:
- Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
- Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
- В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.
Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:
- снять колпак колеса;
- внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
- серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
- появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.
Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.
При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.
Избавление от проблемы
После проведения диагностики требуется устранить неисправность. В большинстве случаев дело заканчивается установкой новых тормозных колодок. Реже – проточкой или заменой тормозного диска или заменой поршней суппортов. Замена колодок на одном колесе не производится, это делает по оси авто, то есть, но обоих передних или задних колесах.
Тем не менее, случается так, что скрипят колодки и после замены, но не нужно волноваться, в большинстве случаев они вскоре притираются. Уже после нескольких сотен километров пробега проблема уходит сама собой. Чтобы ускорить этот процесс, некоторые производители выпускают колодки с пропилами на фрикционной части.
Если не хочется ждать, можно использовать противоскрипную смазку или пасту. Важно знать, что наносимый состав не предназначен для облегчения скольжения, поэтому он ни в коем случае не должен попасть на движущиеся части системы. Паста наносится на заднюю часть колодки, а не на фрикционную поверхность, что снижает нагрев при торможении и уменьшает зазоры между колодкой и диском. Со временем она затвердевает, но продолжает поглощать звук при торможении. Как правило, это составы на основе медного или керамического порошка с добавлением специальных присадок.
Чтобы убрать скрип, могут использоваться антискрипные пластины, устанавливаемые с внешней стороны. Их задача уплотнить конструкцию и создать буферный упругий слой, балансирующий степень прижатия колодок к диску.
Заключение
Свист или скрип тормозов — это довольно распространенная проблема, периодически возникающая в любом автомобиле. Ее можно решить самостоятельно или с помощью профессионалов путем замены колодок или тормозных дисков, текущего ремонта тормозной системы.
Чтобы не доводить до крайностей, лучше всего проводить профилактический осмотр каждые 2-3 тыс. километров пробега, а при появлении первых признаков неисправности заменять износившиеся детали.
Свист при торможении – Эксплуатация и обслуживание
-
21.08.2008, 11:53 #1
Свист при торможении
При торможении при начальной скорости более 60 км/ч (даже легком оттормаживании) слышен сильный противный свист как у “копейки” какой-то. Думал что тормоза. В СЦ сказали что с тормозами все ок, колодки в порядке. Если машина долго стоит, то свист появляется со временем. При повторном обращении в СЦ сказали что это наверное песок, а потом когда я продолжал им надоедать сказали что между колодкой и диском есть щель и вот туда, мол, попадает воздух и свистит.
Ответить с цитированиемНа вопрос – почему 15 тыс. км назад этого не было, а сейчас есть, вразумительного ответа добиться не удалось и почему после длительной стоянки свист на время исчезает – тоже. Кто с таким сталкивался, как такое лечить?
-
-
21.08.2008, 12:06 #2
Свист при торможении
Сообщение от Artanis
Ответить с цитированиемПри торможении при начальной скорости более 60 км/ч (даже легком оттормаживании) слышен сильный противный свист как у “копейки” какой-то. Думал что тормоза. В СЦ сказали что с тормозами все ок, колодки в порядке. Если машина долго стоит, то свист появляется со временем. При повторном обращении в СЦ сказали что это наверное песок, а потом когда я продолжал им надоедать сказали что между колодкой и диском есть щель и вот туда, мол, попадает воздух и свистит.
На вопрос – почему 15 тыс. км назад этого не было, а сейчас есть, вразумительного ответа добиться не удалось и почему после длительной стоянки свист на время исчезает – тоже. Кто с таким сталкивался, как такое лечить?
Это тебе на ДМИ сказали? Они проводили полную диагностику или только на изношенность колодок посмотрели? ВОЗМОЖНО, это только мое предположение, после стоянки диски и колодки холодные, но после некоторого времени они немного нагреваются, происходит их расширение (это только предположение, я не знаю насколько материалы используемые у нас подвержены термическому расширению) и возникает трение в какой-то точке, возможно это дополняется наличием инородный предмета, например камешка, в этой точке. У тебя проверяли геометрию тормозных дисков, положение суппортов и т.д и т.п.? -
21.08.2008, 12:09 #3
Свист при торможении
Ты до этого не оттормаживался сильно или после торможения не попадал в лужу?
Ответить с цитированием -
21.
08.2008, 12:25 #4
Свист при торможении
Да, сказали на ДМИ на Якутской. Не знаю что они проверяли, но заплатил я 500 грн. Разговор с механиком шел только о колодках и демонстрировалось, что размеры колодок соответствуют норме. Про геометрию других частей я даже не спрашивал (хотя вот теперь понял, что зря ). Та может и попадал в лужи, когда появился свист точно не помню… Экстренно тормозить пару раз приходилось, но попадал ли я после этого в лужу ээээ ну хз я так точно происходящее вокруг не фиксирую А что?
Ответить с цитированием -
21.08.2008, 12:32 #5
Свист при торможении
Чтобы повело диски достаточно сильного и затяжного торможения или не сильного торможения, но с последующим попаданием в лужу.
Кроме того у Сивика тормоза славятся своей нежностью, это много раз обсуждалось на форуме, но это спорный вопрос, поэтому его лучше опустить. Попробуй поехать на СТО «Лев» (тел. 2073707), это тоже официалы, ты им объясни ситуацию, расскажи что на ДМИ не помогли, возможно они тогда подойдут к делу «душевнее», конкуренты как ни как.
-
21.08.2008, 12:38 #6
Свист при торможении
Еще возможно, что ты тормозил и попал на неровность, т.е. был удар на передние колеса, когда на них пошел вес авто и тормоза были прижаты к диску, это тоже могло отразится на геометрии диска и положении других элементов тормозной системы.
Ответить с цитированием -
21.
08.2008, 12:39 #7
Свист при торможении
Сообщение от deniskin
Ответить с цитированиемЧтобы повело диски достаточно сильного и затяжного торможения или не сильного торможения, но с последующим попаданием в лужу. Кроме того у Сивика тормоза славятся своей нежностью, это много раз обсуждалось на форуме, но это спорный вопрос, поэтому его лучше опустить. Попробуй поехать на СТО «Лев» (тел. 2073707), это тоже официалы, ты им объясни ситуацию, расскажи что на ДМИ не помогли, возможно они тогда подойдут к делу «душевнее», конкуренты как ни как.
спасибо, так и сделаю, тем более рядом с домом. Очень жаль, что у Льва нет кузовного ремонта, т.к. на ДМИ я в очереди на кузовной аж на конец ноября! -
21.08.
2008, 12:44 #8Свист при торможении
Сообщение от Artanis
Ответить с цитированиемДумал что тормоза. В СЦ сказали что с тормозами все ок, колодки в порядке
Если свист при торможении – это однозначно тормоза. На штатных колодках установлены пластины-сигнализаторы стирания колодок, как раз и начинающие скрипеть при торможении. Может быть они перекосились как-то? если толщина колодок ещё нормальная ???правда может и глупость сморозил – сам не видел эту пластину… -
21.08.2008, 12:48 #9
Свист при торможении
Artanis, отпишись, плз, что и как потом.
Ответить с цитированиемОК? У меня похожая ситуевина. Появилась с пробега примерно 20-22 тыс. Износ колодок в этот момент был не более 50%.
-
21.08.2008, 12:56 #10
Свист при торможении
Сообщение от Anderson
Ответить с цитированиемArtanis, отпишись, плз, что и как потом. ОК? У меня похожая ситуевина. Появилась с пробега примерно 20-22 тыс. Износ колодок в этот момент был не более 50%.
Т.е. у тебя тоже после стоянки некоторое время звука нет, а потом появляется, даже при не интенсивном торможении и не высокой скорости? Просто у многих появляются удары, вибрации, звуки, но на высокой скорости. Это много и долго обсуждалось на форуме, некоторые считают что всему виной «гражданская», не спортивная направленность нашей тормозной системы, но единого мнения так и не появилось.
Скрип во время вождения, но без торможения – урок для учащихся
Вы слышите скрип во время вождения, но тормоза не задействуются? Даже если тормоза не задействованы, скрип, скорее всего, исходит от них. Многие компоненты вашего автомобиля могут скрипеть во время движения.
Иногда, но не всегда, эти скрипы могут быть не опасны. Существует ряд факторов, некоторые из которых могут быть связаны или не связаны с тормозами, которые могут вызвать скрип вашего автомобиля во время вождения, но без задействования тормозов.
Возможно, проблема с тормозными колодками, суппортами, роторами или системой рулевого управления является причиной скрипа. Другие возможные причины включают мусор, ненастную погоду, перегретый двигатель или неравномерный износ протектора.
Из-за скопившейся пыли ваши тормоза могут издавать громкий звук, зажимая роторы. Еще вариант – заклинивший тормозной суппорт. Утечка жидкости из компонентов подвески или рулевого управления или плохое выравнивание являются другими потенциальными проблемами с автомобилем.
Что ж, в этой статье мы обсудим ответы на следующие вопросы:
- Каковы наиболее распространенные причины скрипа во время движения, но без торможения?
- Можно ли ездить со скрипучими тормозами?
- Какие еще звуки могут издавать тормоза?
- Как устранить скрип во время движения, когда тормоза не задействованы?
Подробнее: Скрипят новые тормоза: возможные причины и что делать
Итак, давайте приступим к делу.
Содержимое
- 90 041
Что каковы наиболее распространенные причины скрипа во время движения, но не при торможении?
Вот наиболее распространенные причины скрипа во время вождения, когда тормоза не задействованы:
Старые тормозные колодки
Если тормозные колодки скрипят во время движения, но тормоза не задействованы, необходимо заменить их. Индикатор износа тормозов, металлический зажим, который крепится к тормозным колодкам, обычно поставляется вместе с тормозными колодками при их покупке. Эти колодки со временем изнашиваются, что заставляет их притираться к роторам. В результате этой операции вождение издает скрипучий звук. Несмотря на то, что это может быть не рискованно, никогда не садитесь за руль в течение длительного периода времени без замены тормозных колодок. Типичный способ остановить или предотвратить скрип вашего автомобиля — заменить тормозные колодки на материалы с лучшим сцеплением.
Подробнее: Замена тормозных колодок: как часто и признаки того, что пора
Влага
Ваш автомобиль может скрипеть при движении без торможения из-за избыточной влаги. Влажность вызывает образование ржавчины на роторах, из-за чего колодки начинают скрипеть. Вы должны иметь профессиональную чистку или заменить ваши роторы.
Палки и камни
Скрип тормозов может быть вызван несколькими факторами. Ваши шины часто собирают мусор, такой как желудь, небольшой камень, ветка дерева и т. д. Даже если тормоза не задействованы, это на самом деле создает скрипящие звуки во время движения. Это распространено в сельской местности с большим количеством песка, валунов и камней на дорогах. В этом случае вам следует искать посторонние предметы, застрявшие между вашими тормозными колодками и дисками. Если это что-то мягкое, например, ветка, оно сразу сломается и не создаст дополнительных проблем.
Скрип автомобиля при движении…
Пожалуйста, включите JavaScript
Скрип автомобиля при медленном движении – почему это происходит?Материал тормозных колодок
В настоящее время многие автопроизводители широко используют керамику для изготовления тормозных колодок, поскольку она хорошо работает и служит долго. Металлические роторы, к сожалению, производят много шума. Вы можете использовать небольшой нож, чтобы сделать неглубокие царапины на керамической тарелке. Немедленно будет слышен скрипучий звук. Попросите вашего техника установить полуметаллические колодки, если ваши нынешние керамические колодки очень громкие. Имейте в виду, что могут быть дополнительные расходы.
Подробнее: Какая толщина тормозных колодок идеальна и как ее проверить
Глазированные или рифленые диски
Диски являются еще одним типичным фактором, из-за которого автомобили издают скрипящие звуки при движении без тормозов. Когда тормозные колодки изнашиваются, на роторах и дисках вашего автомобиля появляются глазури, бороздки или неравномерное истирание. Попросите механика снять тормозные диски и проверить их на наличие глазури или канавок после замены тормозных колодок. Ваши роторы и диски следует либо очистить, либо заменить, в зависимости от того, насколько плохое состояние. Это гарантирует максимально тихую и плавную езду.
Небрежность
Если есть механическая ошибка, ваш автомобиль может завизжать, когда он едет без торможения. Ваш автомобиль все еще может издавать этот скрипучий звук, например, если в автосервисе не удалось смазать тормозные пальцы или распылить противозадирную смазку на тормозные колодки после замены дисков. Попросите вашего механика смазать или заменить скобы или штифты, предотвращающие дребезжание, чтобы уменьшить шум тормозных колодок! Мы могли видеть ряд проблем с тормозами, например, износ тормозных колодок или стоп-сигнал, который не выключался. Все эти предупреждающие индикаторы призывают к крайней осторожности. Если вы не можете сделать это самостоятельно, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту!
Можете ли вы продолжать водить машину, если она скрипит, но тормоза не работают?
В большинстве случаев скрипящие звуки при движении без тормозов не опасны, но довольно неприятны для ушей. Следовательно, лучше сразу решить эту проблему на благо как вас, так и окружающих. У вас может быть только короткое окно возможности починить тормоза, когда они впервые начинают визжать. Однако мы предостерегаем от слишком долгой езды, так как это может привести к деформации роторов и сокращению тормозного пути. Вместо этого действуйте, как только заметите износ тормозов, и устраните проблему.
Подробнее: Почему при торможении трясется руль
Какие еще звуки могут издавать тормоза?
Вот некоторые другие шумы, которые могут издавать тормоза:
Скрежет
Важно серьезно издавать скрежет. Если вы слышите скрежет, немедленно отправляйтесь в ремонтную мастерскую. Притирание часто происходит, когда тормозная колодка изнашивается до такой степени, что возникает контакт металла с металлом. Такой стиль вождения повышает вероятность серьезных повреждений и затрудняет остановку автомобиля.
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Подробнее: Наиболее распространенные причины, по которым ваши тормоза скрипят
Стук
Эта проблема с тормозами выведет автомобилиста из себя и истощит жизнь техников. Сначала мне потребовалось несколько месяцев, чтобы определить источник стука сзади автомобиля. Я определил, что задние барабаны издавали шум после полной разборки задней части автомобиля, смазки каждой втулки и проверки зазоров всех возможных компонентов.
Визг
Хотя это может раздражать, визг обычно не указывает на что-то опасное. На самом деле, когда тормоза загрязняются, часто возникает визг. Оставили ли вы машину на долгое время или загрязнились тормоза, небольшой езды может быть достаточно, чтобы остановить визг. После короткого торможения шум должен прекратиться.
Как устранить скрип во время движения, когда тормоза не задействованы?
Вот как исправить скрип во время движения, но тормоза не задействуются
Несколько раз проехать вперед и назад
Проблема может быть решена наиболее быстро путем повторного движения автомобиля вперед и назад. Этого может быть достаточно, чтобы вытащить что-то, если оно застряло в колесах или тормозах. Вы можете попытаться очистить мусор вручную, если он все еще там после некоторого движения. Но будьте осторожны, чтобы не переусердствовать ни с одной из бесценных частей, потому что вы не хотите причинить дальнейшего вреда.
Осмотр тормозов
Пришло время провести тщательный осмотр тормозов, если проблема не в мусоре. Чтобы увидеть, не заедают ли суппорты, осмотрите их. Если это так, то этот ремонт должен быть сделан немедленно. Также проверьте тормозные колодки и роторы на предмет коррозии и ржавчины. Если это так, поменяйте их на пару высококачественной обуви.
Проверка двигателя на шумы
Вы готовы проверить двигатель после завершения предыдущей диагностики. При работающем двигателе внимательно следите за звуком, чтобы определить его источник. Скрип скорее всего из-за ремня. Если вы видите это, вы должны немедленно заменить его, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
Осмотр коробки передач
Вы должны осмотреть коробку передач, когда закончите проверку. Поиск трансгендерных проблем требует большого количества оборудования и опыта, потому что их трудно найти. Тем не менее, вы можете исследовать жидкость. При необходимости долейте его, прежде чем продолжить движение автомобиля. Кроме того, его необходимо заменить, если он изношен или сгорел.
Подробнее: Залипание тормозного суппорта: что это такое и как предотвратить?
Часто задаваемые вопросы
Что вызывает визг при движении, а не при торможении?
Наиболее распространенные скрипы, помимо тех, что исходят от тормозов, обычно связаны с подвеской вашего автомобиля. Когда в таких соединениях, как рулевые тяги, шарниры подвески и рулевые тяги, происходит износ металла по металлу, скрипящие детали подвески иногда объясняются недостатком смазки.
Почему моя машина скрипит, но при торможении она прекращается?
Скорее всего, тормозные диски и датчики износа тормозных колодок просто соприкасаются. При использовании тормозов будет издаваться громкий визжащий звук, высота которого может измениться или вовсе исчезнуть. Как можно скорее вызовите квалифицированного специалиста для проверки тормозов на шум.
Почему моя машина скрипит во время движения?
Неровности дороги, такие как выбоины и неровности, амортизируются и уменьшаются системой подвески. Ход обычно плавный, но визг может быть признаком изношенных амортизаторов или пружин. Если есть возможность, обратитесь к опытному механику.
Безопасно ли водить скрипучую машину?
Даже несмотря на то, что пищащий звук не сразу требует осторожности, рекомендуется действовать немедленно, а не откладывать действие и ждать. Такие шумы, как скрип, стук или удары, как правило, являются ранними признаками того, что что-то не так с движущимися частями автомобиля.
Как диагностировать скрипучий автомобиль?
Одной из основных причин визга автомобилей являются ослабленные или изношенные ремни. Визжащие звуки могут издаваться изношенным или неисправным генератором. Система рулевого управления, вероятно, виновата, если ваш автомобиль скрипит или визжит, когда вы поворачиваете руль. Скрип тормозов — их вежливый способ предупредить вас о том, что пришло время технического обслуживания.
Как смазать скрип автомобиля?
Литиевую смазку в виде спрея можно нанести на проблемную зону, чтобы временно заглушить ее. С посторонней помощью вы можете раскачать автомобиль в поисках источника скрипа. Напыление силикона предпочтительнее, если источником шума является резиновая втулка подвески.
Какой смазочный материал лучше всего подходит для устранения скрипа автомобиля?
Вы должны смазать скрип после того, как найдете его источник. Следует избегать использования масла или других продуктов, полученных из нефти, поскольку они вызывают набухание резины и, в конечном итоге, ее разрушение. Спреи WD-40, Boeshield и многие другие — это смазки на нефтяной основе.
Скрипят ли амортизаторы?
Каждая неровность и кочка, с которыми вы сталкиваетесь на дороге, слышны из-за скрипа ваших амортизаторов. Удар, вероятно, является источником шума, однако это также может быть поврежденный шаровой шарнир или втулка.
Это все, что нужно для этой статьи, где были рассмотрены ответы на следующие вопросы:
- Каковы наиболее распространенные причины скрипа во время движения, но без торможения?
- Можно ли ездить со скрипучими тормозами?
- Какие еще звуки могут издавать тормоза?
- Как устранить скрип во время движения, когда тормоза не задействованы?
Надеюсь, вы многому научились, прочитав эту статью. Если вы это сделаете, пожалуйста, поделитесь им с другими. Спасибо за чтение, увидимся!
Почему скрипят тормоза?
Тормоза — очень важная часть автомобиля. Поддержание двигателя в вашем автомобиле в хорошем состоянии очень важно, так как ремонт сломанного двигателя может быть дорогостоящим и трудоемким. Тормозам не часто уделяется такое же внимание, как двигателю вашего автомобиля, потому что они обычно работают хорошо, не требуют особого обслуживания, а когда они требуются, вы обычно можете найти их за 9 долларов.9 специальных, чтобы их изменить. Тормоза в вашем автомобиле действительно являются относительно простой системой, поэтому они не требуют особого обслуживания, но они так же важны, если не более важны, чем двигатель вашего автомобиля. Способность останавливаться во время обычного вождения или в экстренных ситуациях зависит от хорошего состояния ваших тормозов.
В настоящее время на легковые и грузовые автомобили устанавливаются два вида тормозов – дисковые и барабанные. Почти каждый автомобиль на дороге сегодня имеет дисковые тормоза, по крайней мере, спереди, и все больше и больше автомобилей строится с дисковыми тормозами на всех 4 колесах. Барабанные и дисковые тормоза — это очень разные устройства, которые выполняют одни и те же задачи. Для простоты и поскольку они есть у большинства автомобилей, в этой статье речь пойдет только о дисковых тормозах.
Дисковые тормоза называются так потому, что основным тормозным устройством является диск, который устанавливается непосредственно внутри колеса и шины вашего автомобиля. Этот диск удерживается колесом и гайками и вращается вместе с шиной вашего автомобиля. Суппорт надевается на диск и имеет колодки с обеих сторон диска. Поршень или до 4 поршней на некоторых автомобилях упираются в эти колодки, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Сила поршней заставляет колодки сжимать диск, создавая трение и затрудняя вращение диска. Когда диск замедляется, он также замедляет ваши колеса и шины и, в конечном счете, ваш автомобиль.
Самая распространенная проблема дисковой тормозной системы — скрип тормозов. Есть несколько причин, по которым ваш автомобиль может скрипеть тормозами, но наиболее распространенной является залипание или застревание какого-либо компонента в системе. Когда вы нажимаете или отпускаете педаль тормоза, поршни и колодки перемещаются почти микроскопически. Из-за этого небольшого количества движений подушечки легко застревают в определенном положении, что приводит к их вибрации, звону или скрипу при следующем применении. Это можно вылечить, используя «Disk Brake Quite» или «суппортную смазку» в нужных местах. Начните с снятия тормозного суппорта и нанесения смазки на заднюю часть обеих тормозных колодок и на любую поверхность, которая может скользить во время торможения, включая скольжение суппорта. Это может помочь всему двигаться должным образом во время торможения, не допуская скрипа или визга.
Подобный шум может возникать, когда вы вообще не тормозите, например, скрежет или скрип во время движения. Предполагая, что на ваших тормозных колодках все еще много фрикционного материала, это может быть просто из-за ржавчины на тормозном диске. Тормозной диск изготовлен из стального сплава, который подвержен ржавчине во влажной среде, в которой мы все ездим. Участок диска, где колодка трется при торможении, всегда будет оставаться чистым, пока вы регулярно ездите, кроме внешнего края или внутреннего. часть диска со временем заржавеет. Когда ваша тормозная колодка изнашивается, она может соприкасаться с новым участком тормозного диска, где она соприкоснется со ржавчиной, даже если вы не нажимаете на тормоза. Этот симптом должен исчезнуть через несколько дней обычного вождения, поскольку тормозная колодка очищает новую область от ржавчины. Обязательно регулярно проверяйте свои тормоза, чтобы убедиться, что на тормозной колодке достаточно фрикционного материала, поскольку изношенная тормозная колодка может издавать очень похожий звук.
Последняя проблема, с которой могут столкнуться дисковые тормоза, это потеря круглой формы диска.