Накатом, в повороте и просто так: откуда появился гул в машине? | 🚘Авто Новости Онлайн
Гул – штука неприятная. Иногда он появляется постепенно, и владелец подсознательно к нему привыкает и не обращает на него внимания до тех пор, пока что-нибудь не отвалится. Это плохо, поэтому желательно поставить ушки на макушку при первых признаках гула. То есть, в тот момент, когда только кажется, что что-то загудело. Хороший гул, конечно, сам наружу выйдет, но лучше этого не допускать.
Гул, о котором мы сегодня будем говорить, это всем гулам гул. Это не свист и писк из-под капота, о котором мы уже писали. Это звук другого рода, который раздаётся не из-под капота, а где-то снизу, сбоку или вообще непонятно где. Но почти всегда – на ходу.
Итак, звук первый – самый простой.
Элементарно просто
Самая частая причина гула – это износ или разрушение ступичного подшипника. Отличить этот гул от других очень просто: на начальном этапе он возникает только на определённой скорости довольно узкого диапазон (например, 40-60 км/ч или 90/110). Убедиться, что гудит подшипник, просто. Нужно всего лишь проверить, не меняется ли звук в поворотах. Если меняется (пропадает в одну сторону и становится громче в противоположную), то это точно ступичный подшипник. Громкость гула от степени нажатия на педаль газа как правило не зависит, а вот от скорости – очень. В общем, тут всё очень просто и знакомо многим.
Вторая довольно распространённая причина гула – вой коробки передач (речь идёт о механической коробке). Встречается намного реже, чем износ подшипника (всё-таки, коробка – это не расходник, хотя некоторые производители почему-то об этом не знают). В коробке быстрее всего изнашивается подшипник первичного вала, и достаточно точно убедиться в этой неисправности нетрудно. Нужно сначала послушать, не меняется ли высота тона гуда при наборе скорости на одной из передач. Если меняется, то после набора скорости нужно включить нейтральную передачу и проехать немного накатом (на всякий случай предупреждаю: это опасно). Если на нейтралке гула нет, то добро пожаловать в сервис.
В механической коробке гул может появиться из-за ушедшего уровня масла. Чаще всего он сначала будет на высших передачах (пятой или шестой), поэтому если гул есть только на этих передачах, и при переключении на более низкие он пропадает, будет нелишним проверить уровень масла. Или хотя бы убедиться в том, что из коробки не течёт масло.
Конечно, коробка может гудеть и по другим причинам (например, если уже сильно изношены шестерни), но тут на слух диагноз поставить сложно.
И опять трансмиссия
По большому счёту, в трансмиссии больше всего деталей, которые могут гудеть на ходу. А так как связаны они довольно жёстко и способны весьма ощутимо передавать вибрации и звуки кузову, то локализация трансмиссионного гула может вызвать затруднение. Однако попробуем.
Нарастающий гул при разгоне на заднеприводной машине может говорить о нехватке масла в заднем редукторе или о его износе. А если повезёт, то гудеть может и крестовина кардана, и его подвесной подшипник. Но это ситуации довольно редкие (у нас, к сожалению, почти не осталось честных заднеприводных автомобилей), поэтому вернёмся к переднему приводу.
Гул, похожий на вой ступичного подшипника, издаёт другой – подвесной подшипник привода. Он есть не у всех автомобилей, но если есть, а ступичные подшипники в норме, имеет смысл проверить именно его. Обычно тон этого звука выше, чем гул ступичного. Да и диагностируется сложнее. Однако попробовать можно. Высота звука часто меняется в зависимости от нагрузки на привод, поэтому надо поиграть педалью газа. Если звук как-то меняется вместе с положением педали газа, вероятность износа подвесного подшипника довольно высокая. Кроме того, часто его износ сопровождается вибрацией на руле или его биением, которое тоже меняется в зависимости от ускорения.
Ну и ещё один источник гула на скорости – это ШРУС. Причём чаще гудит внутренний ШРУС, он же трипод (в большинстве случаев конструктивно внутренний шарнир является именно триподом). В отличие от внешнего ШРУСа, внутренний не умеет так ярко трещать в поворотах в силу небольшого угла изменения положения вала относительно коробки, и вычислить его резким ускорением при вывернутом руле не всегда возможно. Поэтому проверить его сложнее, и лучше делать это на подъёмнике. Если это кажется невероятно сложным, можно попытаться на малом газе тронутся вперёд, а потом назад. Если в момент начала движения есть заметный щелчок, ШРУС, скорее всего, неисправен. И конечно же, он почти всегда будет неисправен, если у него порван пыльник. Правда, разглядеть пыльник внутреннего ШРУСа без подъёмника или хотя бы смотровой ямы довольно-таки сложно.
А теперь минутка печальной информации для владельцев машин с АКП. Гул классической гидротрансформаторной коробки обычно исходит как раз от гидротрансформатора («бублика»). Правда, при этом часто могут появиться и другие симптомы его неисправности. Например, машина может неравномерно разгоняться или дёргаться при торможении двигателем. Само собой, самостоятельно диагностировать АКП сложно, тем более на слух, но если есть существенные изменения в поведении машины при разгоне и торможении (особенно в городе), а где-то в ногах что-то гудит, есть хороший шанс попасть на ремонт АКП. Особенно актуально это для тех, чьи машины любят злоупотреблять блокировкой на всех передачах, начиная с первой. Там накладки изнашиваются быстрее, загрязняя масло довольно интенсивно. И если это масло не менять, то умрёт и «бублик», а потом и вся остальная коробка. Но не будем о грустном.
Гораздо чаще классической АКП гудит вариатор. Его гул часто называют «троллейбусным» – звук при наборе скорости действительно похож на звук разгоняющегося троллейбуса. Появление такого гула на машине с вариатором – это очень печально. И, скорее всего, дорого. Поэтому лучше не добивать конусы, а побыстрее заняться более дешёвым ремонтом (например, заменой ремня или цепи), что (возможно) ещё может помочь спасти сами конусы.
Что ещё?
Ну а если не трансмиссия? Что ещё может стать источником гула?
Наиболее вероятная причина при исправной трансмиссии – система выпуска. Её гул немного похож на гул ступичного подшипника, но, в отличие от последнего, выпуск гудит не при определённой скорости, а при определённых оборотах мотора. Если разогнаться и отпустить газ, подшипник будет выть так же, а система выпуска должна замолчать. Что в ней может подавать голос, мы уже рассказывали и повторяться не будем (спойлер: скорее всего гофра или резонатор). Это звук, конечно, не так опасен, как вой ступичного подшипника, но может здорово напрягать.
Кстати, есть довольно много причин гула, который может не беспокоить. Например, на трассе при изменении направления ветра тоже может что-то погудеть (спойлеры, ветровики, даже поводки «дворников»). Конечно, это неопасно, и бояться этого не надо. Главное, помнить, что порывы бокового ветра, которые заставляют машину гудеть, – это сильные порывы, и не стоит лететь по трассе «на все бабки». Боковой ветер, особенно порывистый и на скользкой дороге – это опасно. Лучше не рисковать.
О том, что гудит под капотом, мы говорили (насос ГУРа, компрессор кондиционера, подшипники, ролики и всё остальное, что крутится). Обычно на трассе этих звуков не слышно. Но некоторый «моторный» гул должен заставить задуматься. Например, может сильно гудеть мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Вот тут надо бы разобраться, почему. Ладно, если просто износилась и порвалась сама мембрана (хотя это тоже плохо, но неновым машинам простительно). Причина может быть намного серьёзнее – от дырявых патрубков ВКГ до изношенной поршневой и связанным с этим износом ростом давления картерных газов.
И последнее: часто причина гула простая, но не очевидная. Например, гул может появиться после «переобувки» шин. Если гул сильнее, чем обычно, проверьте балансировку, а вначале убедитесь, что шиномонтажник не накосячил и не перепутал шины местами, поставив их против направления качения. Мало ли, всякое бывает.
Источник
Откуда появился гул в машине?
Гудение – вещь не из приятных. Изредка оно возникает незаметно, и обладатель интуитивно к нему привыкает, не акцентирует на нем внимания настолько долго, пока что-либо не отпадет. Это печально, потому желательно держать ухо востро при 1-х симптомах гудения. Т.е. тогда, когда лишь очевидно, что что-либо загудело. Нормальный шум, разумеется, сам выступит наружу, однако лучше всего этого не делать.
Гудение, о котором здесь описывается – всем гудениям гудение. Это не посвистывание и попискивание из-под капота. Это шум иной природы, раздающийся не с моторного отсека, откуда-то снизу, либо сбоку, либо вообще непонятно откуда. Но практически всегда – при езде.
Следовательно, первое звучание – самое простое
Естественно просто. Самый интенсивный симптом гула – это изнашивание либо поражение ступичного подшипника. Различить этот звук от прочих довольно просто: изначально он появляется лишь на конкретной скорости достаточно узкой амплитуды (к примеру, 50-60 км/час либо 90-110). Удостовериться, что гудит подшипник легко. Надо только проинспектировать, не изменяется ли звук на поворотах. В случае изменения (исчезает в одну сторону и оказывается громче в обратную), тогда это именно ступичный подшипник. Звучность гудения от уровня надавливания на педаль акселератора, обычно, не обуславливается, а вот от темпа продвижения – очень.
Второй достаточно известный симптом гула – рев КПП (здесь говорится о механике). Попадается намного реже, в сравнении с износом подшипника (все же КПП – это не расходный материал, хотя некоторые изготовители отчего-то этого не знают). В КПП, скорее всего, амортизируется подшипник начального вала, и довольно точно удостовериться в этом повреждении несложно. Надо сначала прислушаться, не изменяется ли высота тона гудения при переключении передачи на одной из скоростей. В случае изменения, тогда после набора передачи необходимо включить «нейтралку» и продвинуться немного накатом (надо предупредить: это опасно). Если на нейтральной скорости гула нет, то нужно посетить сервисный центр.
В механике грохот может возникнуть по поводу сниженного уровня масла. Часто он будет изначально на повышенных передачах (5, 6), потому если грохот преобладает на этих скоростях, и во время переключения на более низкие он исчезает, надо проверять уровень масла. Либо как минимум удостовериться, что из КПП не вытекает масло.
Разумеется, КПП может гудеть и по прочим причинам (в частности, если уже очень амортизированы шестеренки), но здесь на слух протестировать сложно.
И снова коробка передач
В целом, в КПП больше всего элементов, могущих шуметь при езде. А поскольку связаны они достаточно жестко и могут весьма значительно переправлять сотрясения и шумы кузову, то ограничение трансмиссионного шума может зародить трудность. Но стоит испытать.
Нарастающее гудение при разгоне авто с задним приводом может свидетельствовать о недостатке масла в заднем регуляторе либо об изнашивании. А если посчастливится, то шуметь может и крестовина кардана, также его подвесной подшипник. Однако это случаи весьма редкие (в нашей стране, к сожалению, практически не осталось верных заднеприводных авто), потому надо вернуться к переднему приводу.
Шум, схожий с ревом ступичного подшипника, производит иной – подвесной приводной подшипник. Он имеется не у всех машин, но если преобладает, а ступичные подшипники в нормальном состоянии, следует протестировать именно его. Чаще всего, тон данного шума выше, чем гудение ступичного. И тестируется он труднее. Но попробовать стоит. Высота звучания зачастую меняется, исходя от нагрузки на привод, потому нужно поиграть педалью акселератора. В случае того, что звучание как-то изменяется совместно с положением педали акселератора, вероятие изнашивания подвесного подшипника весьма высокое. Кроме всего, часто его амортизация сопровождается сотрясением на руле либо пульсацией, которая также преобразуется исходя от ускорения.
Читайте также: Срочный выкуп авто в Минске
Ну и следующий источник гудения на скорости – ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Притом чаще шумит внутренний ШРУС, называемый триподом (по большей части структурно внутренний шарнир считается именно триподом). В противоположность от наружного ШРУСа, внутренний не может так ярко греметь на поворотах в связи малого угла трансформации состояния вала касательно КПП, и вычислить его быстрым форсированием при вывернутом рулевом колесе можно не всегда.
Потому протестировать его труднее, лучше всего сделать это на лебедке. Если это покажется невероятно затруднительным, можно попробовать на малом ходу продвинуться вперед, после назад. В случае, если в момент старта продвижения преобладает изрядный щелчок, ШРУС, вероятно, сломан. И, разумеется, он практически всегда будет сломан, в случае разорванного пыльника. Хотя рассмотреть пыльник внутреннего ШРУСа без лебедки либо по меньшей мере смотровой ямы достаточно тяжело.
Сейчас минута печальной новости для обладателей авто с автоматикой. Шум типичной гидро-трансформаторной КПП часто идет прямо от гидротрансформатора («бублика»). Хотя здесь часто могут возникнуть и прочие причины его повреждения. В частности авто может неодинаково набирать скорость либо дергаться при торможении мотором. Безусловно, самому тестировать АКП трудно, более того на слух, однако если имеются значительные преобразования в поведении авто при разгоне и затормаживании (преимущественно в городе), а в ногах что-либо гудит, имеется неплохой шанс оказаться в ремонте автоматической коробки. Преимущественно важно это тем, чьи авто обожают злоупотреблять блокировкой на всех скоростях, начиная с 1-й. В них накладки амортизируются быстрее, засоряя масло достаточно активно. В случае, если масло не менять, то выйдет из строя и «бублик», а после и вся оставшаяся КПП.
Намного чаще типичного автомата шумит вариатор. Его гудение зачастую именуют «троллейбусным» – шум при разгоне реально схож со звуком ускоряющегося троллейбуса. Возникновение подобного звука на автомобиле с вариатором – это весьма печально. И, наверное, недешево. Потому лучше всего не добивать конусы, а быстрее выполнить недорогое ремонтирование (к примеру, сменить ремень либо цепь), это, вероятно еще поможет спасти конусы.
Что же еще?
А если здесь не КПП? Что же еще может быть источником гудения?
Более возможный симптом при рабочем КПП – выпускная система. Ее шум несколько схож с шумом ступичного подшипника, однако, в противоположность с последним, выпуск шумит не при конкретной езде, а при конкретных оборотах «движка». Если ускориться и отпустить акселератор, подшипник станет гудеть так же, а выпускная система должна утихнуть. Что там способно подавать гул, было приведено выше (спойлер: вероятно гофра либо резонатор). Данный звук, само собой, не очень опасен, в сравнение с ревом, однако может очень напрягать.
Между прочим, есть достаточно много симптомов гудения, могущих не беспокоить. К примеру, на дороге при трансформации направления ветра также может что-либо гудеть (спойлеры, ветровики, а также поводки дворников). Разумеется, это не страшно, бояться этого не стоит. Основное, не забывать, что порывы бокового ветра, заставляющие авто шуметь – это мощные порывы, и не надо сильно гнать по дороге. Боковой ветер, в особенности порывистый и на мокрой трассе – это опасно. Не стоит рисковать.
О том, что шумит в подкапотном пространстве, было указано (компрессор ГУРа, помпа кондиционера, соответственно подшипники, также ролики и все оставшееся, что крутится). Часто на дорогах этих гулов не слышно. Но определенный «моторный» звук обязан заставить призадуматься. В частности, может очень шуметь клапанная мембрана вентиляционной системы картерных газов. Здесь надо бы разобраться, отчего. Хорошо, если только износилась и разорвалась сама мембрана (но это также плохо, однако старым авто простительно). Мотив может быть несколько тяжелее, от дырявых штуцеров ВКГ до заношенной поршневой, и касающегося этого изнашивания объема давления картерных газов.
И напоследок, часто симптом гудения простой, но не явный. К примеру, шум может возникнуть после замены шин. Если звук мощнее, чем привычно, нужно проверить балансировку, а сначала удостоверьтесь, что монтажник шин не допустил ошибку и не спутал колеса местами, установив их напротив качания. Мало ли, все может быть.
Гудение в машине становится громче со скоростью (решено!)
Роберт Андерсон
Один из частых вопросов, которые я получаю: что вызывает гудение в машине, которое становится громче со скоростью. В этой статье мы рассмотрим Возможные причины, по которым вы можете слышать жужжание, которое становится громче при ускорении, давайте перейдем прямо к нему!
Короче говоря, причина номер один гудящего шума в автомобиле, который становится громче с увеличением скорости, это износ подшипников ступиц, ступичные подшипники отвечают за обеспечение плавного движения колеса при повороте, когда они выходят из строя, первым признаком является гул звуки. другие возможные причины включают шум шин, проблемы с выравниванием, плохие шаровые опоры и, в некоторых случаях, неисправную трансмиссию.
Гудящий шум в автомобиле Наиболее распространенные причины
1. Неисправный подшипник колеса
Это, вероятно, главная причина в большинстве случаев, когда вы слышите гудящий шум в автомобиле, который становится громче с увеличением скорости. отсутствием смазки или кавитацией.
Большинство автомобилей имеют один или два ступичных подшипника в каждой ступице в сборе, и существует множество различных типов подшипников в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. Изношенный подшипник колеса может вызвать гудение вашего автомобиля, которое обычно становится все громче и громче по мере ускорения.
2. Шум шин:
Если вы слышите странный шум, который становится все громче, скорее всего, ваши шины разбалансированы. Система TPMS предупредит вас о низком давлении в шинах вашего автомобиля. Если датчики обнаружат какие-либо утечки в ваших шинах, независимо от того, насколько они малы, они будут зарегистрированы в системе TPMS.
Поскольку транспортное средство движется в пространстве неравномерно, каждая шина перемещается с разной степенью бокового смещения внутри обода колеса. Если это не определяется датчиками, система TPMS может считывать ложный сигнал об утечке.
3. Проблемы с развал-схождением:
Развал-схождение имеет важное значение для вашего автомобиля. Неправильно отрегулированные колеса являются основной причиной неравномерного износа шин. Когда автомобиль движется, каждое колесо движется с разной степенью бокового смещения внутри обода колеса, вызывая вибрацию, которую вы слышите в автомобиле как жужжание, которое становится громче с увеличением скорости.
4. Неисправные шаровые шарниры:
Еще одной распространенной причиной ударов являются шаровые шарниры. Изношенная шаровая опора обычно приводит к тому, что ваш автомобиль издает хруст во время движения, или, чаще, он издает щелкающий звук в начальной точке каждого поворота.
Какими бы раздражающими они ни были, их довольно просто заменить, и они значительно улучшают характеристики вашего автомобиля.
5. Неисправная коробка передач:
В некоторых редких случаях неисправная коробка передач может привести к тому, что гул в автомобиле станет громче при ускорении. Плохое уплотнение также может вызвать шум при переключении передач, обычно это вызвано утечкой жидкости заднего дифференциала.
Что делать, если ваш автомобиль издает гудящий шум, который становится громче с увеличением скорости?
1. Замените подшипники колес:
Наиболее эффективным решением является замена изношенных подшипников колес. Это не только поможет снизить уровень шума, но и повысит производительность и управляемость вашего автомобиля. Если у вас в крыле дыра размером с четверть, закрученный подшипник может стать причиной огромной дыры размером с четверть в вашем кошельке. Если у вас есть руки, вы можете сделать это самостоятельно, но я бы посоветовал вам доставить автомобиль к ближайшему механику.
2. Отбалансируйте шины:
Если после замены колесных подшипников гудение не исчезает, возможно, у вас проблема с неравномерным износом шин. В этом случае лучше отвезти машину к ближайшему механику или в гараж. для балансировки шин. и убедитесь, что нет оборванных нитей.
3. Отвезите автомобиль на диагностику:
Если замена ступичных подшипников не решает проблему гула, попробуйте отвезти автомобиль к ближайшему механику или в гараж для диагностики. Они, скорее всего, начнут с проверки сход-развала, а также проверят наличие ослабленных, изношенных, неисправных шаровых шарниров или других основных проблем в вашем автомобиле.
Заключение
Мы рассмотрели возможные причины гула в автомобиле, который становится громче с увеличением скорости. Существует множество распространенных причин, от неисправных колесных подшипников до протекающих шаровых шарниров. Практически во всех случаях решением проблемы является замена изношенных ступичных подшипников новыми. Это не только решит вашу проблему, но и повысит производительность и управляемость вашего автомобиля.
Источники:
https://resource-center.meineke.com/wheel-bearing-warning-signs/#:~:text=The%20classic%20sounds%20of%20a,or%20it%20can%20disappear% 20на мгновение.
https://www.readersdigest.ca/cars/maintenance/strange-car-sounds/
Роберт Андерсон
Роберт Андерсон – автолюбитель мирового класса, который восстановил свой первый карбюратор в 10 лет, свой первый двигатель в 15 лет. , и завершил свой первый полноценный хот-род, когда ему было всего 18 лет! Ранее он руководил частью склада, доставлял пиццу и руководил отделом обслуживания дилерского центра с доходом 20 миллионов долларов в год. Роберт разбирается в автомобилях, как немногие другие, и он страстно любит делиться своими знаниями.
9 странных звуков и их значение
Перейти к основному содержанию
9 Странные звуки и их значение
Ваш автомобиль живет своей собственной жизнью. Нас не понял? Ну, мы объясним это здесь. Вы когда-нибудь замечали необычные звуки, доносящиеся из салона вашего автомобиля? Если да, то пришло время их расшифровать.
Брендовые автомобили — одна из звездных покупок современности. Люди любят покупать их, чтобы получить комфорт в эти напряженные времена. Но знаете ли вы, когда ваша машина начинает издавать эти странные звуки; пора принимать немедленные меры?
Разберемся, какие бывают шумы и что делать в такой ситуации.
1. Гудение:
Гудение, возникающее при ускорении автомобиля, указывает на проблему с колесным подшипником. Часто отбрасываемый как шум двигателя, вы можете проверить его на датчике оборотов. Чтобы решить эту проблему, эффективно начните движение автомобиля накатом на высокой скорости. Если шум сохраняется, отвезите автомобиль к механику.
2. Урчание:
Урчание исходит от неисправной выхлопной системы автомобиля. Этот тип шума также указывает на утечку выхлопных газов или проблему в одной из газовых труб или прокладок. В зависимости от типа повреждения можно отремонтировать все это дело, а если состояние все равно не улучшится, то лучше заменить выхлопную систему.
3. Гудение :
Гудение категорически исходит от шин, если они старые или плохого качества. Иногда корпус также опирается на флюгерные шины. Если вы постоянно слышите гудящий звук во время движения, то обратите внимание на подвеску автомобиля.
4. Виляние :
Если случайно ваш автомобиль издает звуки, похожие на неуравновешенную стиральную машину, значит, пришло время немедленно отремонтировать ее. Такие звуки издает автомобиль, который разболтался в колесных гайках. Проверьте свой автомобиль на наличие повреждений в таком состоянии.
5. Визг :
Когда проблема автомобиля связана с поликлиновым ремнем, он обязательно издает визг. Это происходит в основном из-за того, что ремень не имеет достаточного натяжения и проскальзывает.
6. Шлифование :
Скрипящий шум возникает из-за плохого качества или износа тормозных материалов.
7. Скулящий :
Если рулевое колесо вашего автомобиля заблокировано, вы, скорее всего, услышите скулящий звук. Этот тип звука можно исправить, если увеличить давление насоса. Но если после этого он не останавливается, то, вероятно, требуется замена помпы.
8. Стук :
Стук возникает из-за проблем в подвеске автомобиля. Одно можно сказать точно, если шум исчезает сам по себе, то есть вероятность, что деталь вывихнута из автомобиля.
9. Щелчок :
Автомобиль издает щелкающий звук при поломке оси CV. Проверьте наличие повреждений или необходимость замены оси, чтобы прекратить странный шум.
Теперь, это тип шума, который ваши автопроизводители в агонии. Никогда не откладывайте, если вы слышите что-либо из этого, и немедленно проверяйте детали на наличие повреждений.
Категории: Социальные сети, Кузовной цех, Новый инвентарь, Подержанный инвентарь, Обслуживание, Запчасти
Метки: 9 странных шумов и их значение, блог Lexus, блог Greenville SC, блог Lexus of Greenville
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.