Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
23.05.2021 13:00
Борис Захаров
Посторонние шумы из-под капота – повод если не для беспокойства, то уж точно для осмотра и установления причины нештатной работы силового агрегата. Рассказываем, на что именно следует обратить внимание, и как устранить возможные проблемы.
Istock
Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт – виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.
Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, “выслушиванию” двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.
В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.
Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие – то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные “холодные” запуски двигателя.
Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, “здоровье” компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.
Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала – причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука – резкое снижение давления масла.
Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой “перезвон” становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.
Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора “на холодную” или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.
Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.
Еще один подозреваемый – шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.
Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, “сечь”. Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.
Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.
В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.
Главное сегодня
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Песков: С трудом верится, что теракт на “Северных потоках” организовал проукраинский “Доктор Зло”
Захарова: Создание польского военного учебного центра на Украине втянет Варшаву в конфликт
Прокурор запросил пожизненный срок для бывшего начальника ОВД Исаева по делу о терактах в метро
Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах
Что свистит под капотом и как решить эту проблему
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Легковые авто
13. 11.2021 15:35
Борис Захаров
Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.
Istock
Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится “на холодную”. В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.
Нередко ремень свистит по причине естественного износа – потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.
В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, “вэдэшкой” или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс – 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.
Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное – ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.
Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом – надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай – уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см – это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.
Еще одна частая причина подкапотного свиста – попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин – повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.
Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).
Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит – сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник – однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки – резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина – в проблемном ремне генератора.
Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также “на холодную” с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.
Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее – в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.
Еще один типичный виновник свиста под капотом – подшипник водяного насоса, иначе говоря – помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно – смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса – подшипников, крыльчатки и сальников.
Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник – муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.
Главное сегодня
В отношении мужчины, толкнувшего подростка под поезд в метро, возбуждено дело о покушении на убийство
Минэкономразвития рекомендовало российским туристам воздерживаться от поездок в Грузию
Песков: С трудом верится, что теракт на “Северных потоках” организовал проукраинский “Доктор Зло”
Захарова: Создание польского военного учебного центра на Украине втянет Варшаву в конфликт
Прокурор запросил пожизненный срок для бывшего начальника ОВД Исаева по делу о терактах в метро
Правящая партия Грузии специально провалит голосование по законопроекту об иноагентах
Почему моя машина издает свистящий звук?
WhoCanFixMyCar внимательно изучит, что может быть причиной того, что ваш автомобиль издает свист во время движения
Свист, безусловно, является необычным звуком для любого автомобиля и раздражающим, но большинство возможных причин просты. диагностировать и довольно дешево исправить. В этом руководстве мы рассмотрим все различные причины, по которым ваш автомобиль может свистеть, и то, что вы можете сделать, чтобы это исправить.
Руководство Содержание:
Whistling Shoom во время управления
Whistling Some, ускоряя
Whistling Shoom после выключения двигателя
мой автомобиль издевает шума, в то время как он будет водить . Удивительно, но забитые топливные форсунки действительно могут вызывать свистящий звук. Как правило, звук не будет таким громким или сильным, как большинство других причин, описанных в этом руководстве, но он будет сопровождаться рядом других симптомов. Например, соотношение воздух-топливо будет нарушено, и загорится индикатор проверки двигателя.
В этом случае доставьте машину к механику, который сможет почистить или заменить топливные форсунки.
Закажи механика!
Изношенный поликлиновой ремень
Поликлиновой ремень представляет собой непрерывный ремень, который используется для привода нескольких устройств в двигателе автомобиля, включая генератор переменного тока и водяной насос. Если ремень вступает в контакт с водой, будь то при проезде через лужу или из-за внутренней утечки жидкости, он может начать издавать свистящий звук. То же самое происходит, если ремень ослаб или поврежден.
Вы можете самостоятельно визуально проверить, не нуждается ли ремень в замене или подтяжке.
Мой автомобиль издает свистящий звук при ускорении
Утечка вакуумаЕсли свистящий звук в вашем автомобиле наиболее слышен при ускорении, вероятной причиной является утечка вакуума. Система, управляющая потоком воздуха между датчиком массового расхода воздуха и двигателем, проталкивает воздух через шланг. Если шланг ослабнет или будет поврежден, это приведет к свистящему звуку при выходе воздуха.
Утечка вакуума сделает вашу машину менее эффективной и со временем станет только хуже, поэтому, хотя ремонт может показаться несрочным, лучше сделать его как можно раньше, чтобы избежать дальнейших повреждений и больших расходов.
Устраните течь
Изношенные оконные уплотнители
Если из ваших окон исходит свист, который усиливается при ускорении, это, вероятно, связано с изношенными оконными уплотнителями. Постоянное воздействие тепла и холода может ускорить разрушение герметика. К счастью, это дешево и быстро заменить его самостоятельно.
Мой автомобиль издает свистящий звук после выключения двигателя
Неисправная крышка радиатораМногие водители не знают, что крышка радиатора может издавать свистящий звук, если она повреждена свободный. Эта часть вашего автомобиля служит важной цели по отводу избыточного тепла от охлаждающей жидкости.
Отвезите свой автомобиль в гараж, чтобы устранить проблему, чтобы ваша система охлаждения продолжала нормально функционировать.
Почини свой радиатор!
Понравилось читать эту статью? Там больше, откуда это взялось! 👇
Почему моя машина скрипит?
Почему моя машина издает щелчки?
Почему машина скрипит при повороте?
Звуки, свидетельствующие о том, что вашему автомобилю требуется ремонт
Если ваш автомобиль шумит, то пора отдать его профессионалам. Вас может беспокоить все, что звучит необычно, но разные звуки связаны с разными проблемами. Некоторые звуки могут показаться ужасными, но могут быть незначительными, в то время как другие могут означать, что пришло время провести капитальный ремонт. Получайте больше информации о своем автомобиле, чтобы принимать более взвешенные решения относительно технического обслуживания.
Жужжание
Жужжание чаще всего исходит из-под капота. Скорее всего, вы заметите это всякий раз, когда ускоряетесь. В большинстве случаев виновником является вентилятор радиатора вашего автомобиля. Скорее всего, одна из лопастей вентилятора немного повреждена и вибрирует.
Скулящий
Скулящий или визжащий звук можно услышать по всей округе. Обычно они являются результатом проблем с коробкой передач вашего автомобиля. Хотя проблемы с трансмиссией могут повлечь за собой многое, нытье обычно возникает из-за нехватки жидкости. Их заправка должна исправить ситуацию.
Визг и скрип
Визг и скрип обычно исходят от тормозов, и любые проблемы с тормозной системой необходимо решать немедленно. Возможно, вы сможете просто восстановить поверхность тормозного диска, но в большинстве случаев будет более разумно полностью заменить тормозные колодки или диски.
Свист
Пронзительный пронзительный свист может сильно раздражать, особенно если он часто слышен во время вождения. Обычно есть два возможных объяснения свистка. Во-первых, в вашем автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость. Во-вторых, топливные форсунки вашего автомобиля стали слишком грязными. Их очистка должна решить проблему.
Разбрызгивание, грохот и грохот
Если вы заметите любой из этих звуков, немедленно проверьте двигатель вашего автомобиля. Однако сначала вы хотите проверить уровень топлива в вашем автомобиле. Разбрызгивание можно услышать, когда у вас опасно заканчивается бензин. Если это не так, значит, дело в чем-то гораздо более серьезном. Во многих случаях разбрызгивание происходит из-за наличия отверстия где-то в выхлопной системе вашего автомобиля. Это также может указывать на проблему с каталитическим нейтрализатором вашего автомобиля, если он есть.
Скрежет
Скрежет — еще один звук, указывающий на проблему с тормозами вашего автомобиля. Скрежет возникает из-за того, что тормозные колодки трутся о металл или неправильно трутся обо что-то. Вам нужно будет установить новые тормозные колодки, но если вы откладываете замену, то со временем вам также может понадобиться заменить тормозные диски и суппорты.
Хлопанье
По звуку хлопанья вы можете сначала предположить, что где-то поблизости находится просто птица. Хлопание на самом деле указывает на проблему с ремнем или вентилятором в двигателе вашего автомобиля. Скорее всего, он начинает распадаться, поэтому вам нужно будет полностью заменить компонент.
Шипение и шипение
Скорее всего, вы услышите шипение или шипение сразу после выключения двигателя. Он придет из-под капота и скажет вам, что что-то протекает. Это может быть масло или охлаждающая жидкость, но вы должны немедленно решить эту проблему, потому что это может привести к перегреву вашего двигателя.