При повороте руля на месте слышен хруст: Хруст при повороте руля на месте или в движении. Слышен хруст при повороте руля? Несколько причин, что это может быть Что может хрустеть при повороте руля

Хруст при повороте руля в движении и на месте: признаки и причины

О неисправности в автомобиле могут сигнализировать самые разнообразные звуки. Это глухой или звонкий стук, свист, вой, низкочастотные вибрации. Но наиболее опасным следует считать именно хруст.

Содержание статьи:

  • 1 Что может хрустеть при повороте руля во время движения
    • 1.1 Неисправности в ШРУС
    • 1.2 Ступичный подшипник
  • 2 Причины хруста при повороте руля на месте
    • 2.1 Поломка или трение в рулевом колесе
    • 2.2 Неисправность в рулевой рейке
    • 2.3 Опорные подшипники

Данное проявление говорит, что металл уже не просто сообщает о проблемах, а начинает крошиться, и детали добивают сами себя.

Что может хрустеть при повороте руля во время движения

В движении посторонние звуки, тем более хруст, особенно опасны. Их порождает не только мускульная сила водителя, но и суммированная с кинетической энергией автомобиля мощь двигателя. Такое сочетание быстро разрушит самую крепкую легированную сталь подшипников качения.

Их обоймы превратятся в лунный пейзаж, а тела качения – шарики или ролики быстро оквадратятся и будут расколоты на бесформенные куски металла.

Неисправности в ШРУС

Шарниры равных угловых скоростей служат для передачи крутящего момента от редуктора ведущего моста к ступицам колес. Из-за работы подвесок углы работы ШРУС постоянно меняются.

Чтобы не было вибраций момента в такт вращения, угловые скорости не должны зависеть от изгиба шарнира. Поэтому ШРУС представляет собой тела качения в виде шариков или игольчатых подшипников, движущиеся по точно рассчитанным траекториям, задаваемым прорезями в обоймах.

По сути это специализированный подшипник, все его составляющие присутствуют:

  • внутренняя и наружная обоймы, отформованные во внутренней ступице шарнира и наружном корпусе;
  • шарики или иглы, по сути являющиеся роликами;
  • сепараторы, ограничивающие свободу тел качения;
  • запас смазки в шарнире;
  • наружные герметичные чехлы из прочного эластичного материала.

Технология производства подобных узлов была разработана не так давно из-за своей прецизионности, ранее применялись менее совершенные шарниры Гука (карданные сочленения), имеющие врожденную пульсацию передаваемого крутящего момента. Такая точность изготовления обусловила быстрый лавинообразный износ шарнира при нарушении геометрических размеров.

Прочитай: Как определить какой ШРУС хрустит

Как только движущийся по сложной траектории шарик встречает на своем пути выработку в беговой дорожке, возникает ударная нагрузка в точке перемены направления. Сталь не выдерживает, начинает деформироваться и крошиться.

Это и сопровождается характерным хрустом. Данный процесс можно считать базовым для описания всех прочих хрустов в дальнейшем рассмотрении их источников.

Громкость хруста будет зависеть от угла поворота шарнира между его входным м выходным валами. Отсюда и типовой метод диагностики на ходу.

При правом повороте на существенной скорости максимальный изгиб за счет крена кузова испытывает правый внутренний шарнир. Значит, если хруст усиливается – проблема в нем. И наоборот.

Наружный проверит еще проще. Он имеет максимальный угол даже без крена автомобиля при повороте колес и добавлении тяги. Хруст будет локализован на правой или левой стороне.

Ступичный подшипник

При быстром вращении, то есть на скорости, подшипник будет выть. Но сразу после трогания звук разрушающихся шариков еще не сольется в вой, будет слышен хруст.

Обычно до этого не доходит, воющий подшипник меняют, не дожидаясь хруста и сопровождающего его огромного люфта колеса со ступицей. Это опасно, колесо отделится, удержать его сможет только зажатый в суппорте тормозной диск.

Причины хруста при повороте руля на месте

В описанных случаях хруста на месте не будет, подшипники ШРУС и ступицы не работают. Значит искать причину надо в иных элементах ходовой части.

Поломка или трение в рулевом колесе

Привод рулевого редуктора включает:

  • сам руль, его вал в колонке;
  • подшипники;
  • карданные шарниры;
  • шлицевое соединение;
  • пластиковую декоративную облицовку всего этого.

Часто бывает, что похрустывает именно последнее. Пластик со временем деформируется, при ремонтных работах нарушается состояние крепежа.

По теме: Как устранить все источники появления скрипа в автомобиле

Того же можно ожидать при износе подшипников вала и карданного сочленения. Оно тут установлено для регулировки руля под водителя, по компоновочным соображениям, а также для складывания колонки при авариях.

Водитель работает рулем постоянно, поэтому изнашиваются даже такие с виду надежные узлы, а на валу колонки часто ставят еще менее надежные пластиковые втулки, всевозможные дополнительные узлы, электрическое оборудование.

Неисправность в рулевой рейке

В рулевом механизме, обычно называемом просто рейкой, тоже есть чему изнашиваться. Это:

  • зубчатое сочленение ведущей шестерни с рейкой;
  • устройство стабилизации зазора;
  • подшипники входного вала;
  • опорные втулки в местах выхода рейки из корпуса.

Задействованы также шарниры рулевых тяг (яблоки), расположенные сразу на выходе. Для ремонта можно использовать ремкомплект, но чаще механизм меняют в сборе или отправляют на переборку к специалистам.

Опорные подшипники

Стойки подвески типа Макферсон сверху закрепляются в опорных поворотных подшипниках. Это набор из резиновых и металлических втулок, подшипников качения, подушек и демпферов.

От ударных нагрузок и коррозии, особенно после деградации заложенной смазки, обновление которой не предусмотрено, подшипники разрушаются, начинают скрипеть и хрустеть.

Появляется люфт, легко диагностируемый рукой при раскачивании вывешенного колеса. Так же можно определить и источник хруста, вращая руль и прослушивая подшипник верхней опоры.

Неисправная опора заменяется в сборе или раздельно по деталям, если это оправдано экономически.

Хруст при повороте руля – VII

  1. 28.05.2010, 17:18 #1

    Хруст при повороте руля

    Всем привет!
    Есть проблема. При повороте руля влево исходит реальный хруст. Особенно слышно на маленькой скорости. Что может быть? У меня подозрения на шрус.

    Ответить с цитированием



  2. 28.05.2010, 21:21 #2

    Правильное подозрение

    Ответить с цитированием


  3. 28.05.2010, 23:26 #3

    или шрус или опорный подшипник. но подшипник как бы щелкает один раз при повороте руля.

    Ответить с цитированием


  4. 29.

    05.2010, 12:07 #4

    такая же тема, сегодня еду в сервис по гарантии, только у меня звук слышен только когда с парковки съезжаешь, если просто ехать то либо звук совсем не слышно, либо его реально нет

    Ответить с цитированием


  5. 29.05.2010, 20:47 #5

    я в пичали. захрустело только что что-то при торможении, трогании и так же при повороте руля на месте…

    ———- Сообщение добавлено в 20:47 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 13:52 ———-

    отбой.
    потерял (спи…ли?!) гайку с переднего колеса, еще 2 совсем чуть-чуть ослабли. ..
    снял одну с заднего, затянул, все ок.
    странно. колеса закручиваю всегда сам. все было всегда ок.

    Ответить с цитированием


  6. 30.05.2010, 10:15 #6

    да я посмотрел вроде колесо не болтается))
    а есть шрус дешевле 6т.р.?

    Ответить с цитированием


  7. 30.05.2010, 13:47 #7

    в hondaworld.ru неоригинал около 1,6 т.р…

    Ответить с цитированием


  8. 30. 05.2010, 15:03 #8

    Сообщение от Tem-s

    в hondaworld.ru неоригинал около 1,6 т.р…

    Спасибо. сейчас буду смотреть.

    Ответить с цитированием


  9. 09.06.2010, 11:13 #9

    всем спасибо. оказались рваные пыльники могу создавать оч интересные звуки)))

    Ответить с цитированием


  10. 20.06.2010, 18:30 #10

    Сообщение от Негодяй

    всем спасибо. оказались рваные пыльники могу создавать оч интересные звуки)))

    немного поподробнее.
    т.к. у меня тоже хруст только ни как не пойму откуда – ЭТО ГР…Й ХРУСТ

    Ответить с цитированием


« Подшипники ступицы!!! | Рулевая рейка »

Похожие темы
  1. Ответов: 3

    Последнее сообщение: 28.06.2017, 21:09

  2. Ответов: 146

    Последнее сообщение: 13.01.2012, 10:03

  3. Ответов: 16

    Последнее сообщение: 15.04.2010, 19:36

  4. Ответов: 34

    Последнее сообщение: 07. 11.2008, 15:36

  5. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 03.04.2007, 14:16

Ваши права

Хруст передней части – Техническое обслуживание/Ремонт

Andre_Chenier

1

Симптомы:

Хрустящий звук в передней части автомобиля, когда а) автомобиль разгоняется с места и б) поворачиваю руль для резкого поворота . Во время движения не возникало

Хруст становится все чаще и чаще (2 раза из 5 пусков и поворотов)

Вчера я потерял сцепление с дорогой на секунду или около того во время хруста, как будто передние колеса потеряли мощность

Я дважды проверил переднюю часть (подвеску и т. д.), и все в порядке

Что может быть причиной этого?

Информация об автомобиле:
2013 Impala (с двигателем 315 л.с.)
пробег: 140 000 км (85 000 миль)

Mustangman

2

Размер шин соответствует автомобилю? Или они крупнее? Если это так, они могут ударяться о внутреннюю панель крыла или другие предметы, когда вы поворачиваетесь до упора.

Еще я думаю о ШРУСах. Они могут выглядеть нормально, но могут иметь внутренний сбой. 3-я мысль – ступичные подшипники, но они обычно не хрустят, а рычат.

Вы отнесли его в 2 разных магазина? Или один и тот же дважды? Если последнее, вы можете взять его в другой магазин.

Андре Шенье

3

Шины в порядке, я почти уверен. Носил их около 3 лет

Я дважды проверял машину у двух уважаемых механиков (один во Флориде, другой в Оттаве). Оба сказали, что проверили все, что могло вызвать этот хруст, и не нашли ничего неисправного. Конечно, самого звука они не слышали, потому что тогда он возникал только раз в несколько дней, когда они проверяли. Теперь это гораздо чаще,

Я все больше и больше склоняюсь к мысли, что это как-то связано с передачей энергии, то есть с передачей

Спасибо за ваш интерес и помощь.

Невада_545

4

Выключите антипробуксовочную систему, тогда вы сможете вращать колеса без шума и колебаний срабатывания антипробуксовочной системы.

George_San_Jose1

5

Думаю, система подвески. Я понимаю, что это уже было проверено, но проблема все еще может быть. Например, сломанную пружину стойки часто очень трудно диагностировать с помощью визуального осмотра. Автомобиль сделан как кукла с качающейся головой. При ускорении колеса толкают вперед, а кузов автомобиля отстает. Это приводит к тому, что задняя подвеска опускается, а передняя поднимается. Поворот делает то же самое, только вправо и влево, а не вперед и назад. Попросите вас в магазине провести тест на подпрыгивание, когда они хватаются за каждый угол автомобиля один за другим и энергично раскачивают его вверх и вниз, прислушиваясь к шуму.

Андре Шенье

6

Спасибо за информацию.

Я люблю эту машину и надеюсь, что смогу сохранить ее. Едет как ветер, гладкий как шелк, кавернозный багажник и дешевый бензин!

Кстати, мне особенно нравится его рулевое колесо с «верхней точкой опоры», где наклоняется само колесо, а не колонка, как почти во всех других автомобилях, которые я видел. Я высокий и регулировка угла руля важна. Новые Impala, Accord и Camry не имеют этой функции. Вы случайно не знаете других производителей, у которых есть эта функция?

Еще раз спасибо. Я поделюсь любой другой информацией, которую получу

Andre_Chenier

7

Вопрос: есть ли что-то в том, что я описал, что указывает на проблему с коробкой передач?

Невада_545

8

В случае потери сцепления с дорогой система контроля тяги затормозит пробуксовывающее колесо и может уменьшить дроссельную заслонку. При срабатывании тормоза будет слышен треск.

Это из руководства по эксплуатации;

Автомобиль может быть оснащен системой контроля тяги (TCS), которая ограничивает пробуксовку колес. Это особенно полезно в условиях скользкой дороги. Система работает только в том случае, если она определяет, что одно или оба передних колеса
пробуксовывают или начинают терять сцепление с дорогой. Когда это происходит, система снижает мощность двигателя, и
может также повышать передачу и включать передние тормоза для ограничения пробуксовки колес.

Во время работы систему можно услышать или почувствовать, но это нормально.

Андре Шенье

9

Обновление: Шум становится более частым. Сегодня утром впервые “захрустело” при разгоне прямо, а также при движении задним ходом

Подожду пока станет предсказуемо и отнесу к механику, возможно дилеру GM

Еще раз спасибо за помощь

Андре Шенье

10

Обновление:

Проблема определенно связана с системой контроля тяги. Я теперь отключаю ее каждый раз при запуске двигателя и это устраняет “хруст”. Пару раз, когда я забывал деактивировать систему, машина сама ее деактивировала, один раз с деактивацией АБС тоже

Я ездил в местного дилера, и они сказали мне, что никогда не слышали об этой проблеме с Импалой.Я должен вернуться, когда машина автоматически отключит систему TC, чтобы они могли прочитать «код»

Когда я найду время, когда смогу обойтись без машины, я поеду с активированным TC и надеюсь, что получу автоматическое отключение. 25 июля 2018 г., 21:07

11

Проблема обнаружена и решена.

Я привез машину к дилеру, когда загорелась контрольная лампа ABS. Они нашли и заменили корродированную проводку в жгуте WSS левого колеса. (300$)

Однако я должен сказать, что шум, который меня беспокоил, не был характерным для АБС быстрым “ту-ту-ту…”. Это было больше похоже на хруст

Но это прошло, так что я счастлив, что смогу сохранить свою замечательную Импалу еще много лет, надеюсь

Еще раз спасибо за вашу помощь

2 Likes

Громкий скрежет при повороте руля

Добро пожаловать в Tesla Motors Club

Обсудите Tesla Model S, Model 3, Model X, Model Y, Cybertruck, Roadster и многое другое.

Регистр

  • Хотите удалить рекламу? Зарегистрируйте учетную запись и войдите в систему, чтобы видеть меньше рекламы, и станьте участником поддержки, чтобы удалить почти всю рекламу.

  • Прямо сейчас в прямом эфире подкаст TMC обсудит отзыв NHTSA каждой Tesla, оснащенной «полной бета-версией автономного вождения», обновления Tesla Semi, новости FSD Beta V11, обновленный статус производства Tesla Model 3 и многое другое. Вы можете смотреть и участвовать в живом чате на YouTube.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

#1