Стартер щелкает, но не крутит – как быть?
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Система запуска автомобиля играет ключевую роль в его устройстве, что и не удивительно, поскольку если мотор не завести, то авто не поедет. Но нередко возникают ситуации довольно неприятные – при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит. Попробовав несколько раз, он таки «схватывает» и двигатель удается запустить. Но все равно хорошего в этом мало, особенно, если времени в обрез. Так что лучше не ждать, пока такая ситуация произойдет.
Причины отказа работы стартера
Нет такого водителя, которого бы не раздражало молчание стартера после поворота ключа зажигания. Но и в том, когда он щелкает, а крутить не хочет, приятного нет. И причин здесь может быть несколько.
Первое, что приходит в голову – банальное отсоединение контактов. Но может быть и такое, что сам стартер вышел из строя. Внешне поломка может быть и не видна, но они бывают разные, так что если владелец автомобиля хотя бы немного знаком с обслуживанием генераторов и стартеров, то уязвимое место можно обнаружить самостоятельно. Кстати, если после попытки запустить двигатель стартер щелкает и далее не происходит ничего, то есть, крутить он отказывается, это существенно увеличивает шансы быстро обнаружить неполадку.
Если под капотом что-то щелкает, то это делает втягивающее реле, именно оно ответственно за вхождение в зацепление с венцом маховика рабочей шестерни бендекса. Неопытным водителя кажется, что когда стартер не крутит, но при этом щелкает, виновато в этом втягивающее реле. Однако это совсем не так — если бы реле не работало (ток на него не поступал бы), то звуков совсем не было бы. Даже исправное реле при поступлении на него электричества щелкает, но если при этом шестерня бендекса начинает вращаться, то щелчка просто не слышно.
Если же звуков вообще нет никаких, то первое, что нужно сделать, это проверить клеммы аккумулятора – они могут отсоединиться, так что напряжение будет отсутствовать.
Если же с клеммами все в порядке, аккумулятор исправный и заряженный, никаких видимых повреждений не наблюдается, то надо обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров.Но если стартер щелкает, но не крутит, то наиболее вероятной причиной при исправном аккумуляторе будет неплотный контакт клемм втягивающего реле (пригорание). По утверждениям многих автовладельцев это самая распространенная причина. В процессе работы стартера приходит время, когда на месте прилегания контактов появляется нагар, в результате чего нарушается подача электроэнергии.
Как быть?
Как же поступить в такой ситуации? Прежде всего, следует вспомнить, что многое зависит от источника питания, коим в автомобиле является аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать – проверить его состояние и уровень зарядки. Нередко бывает так, что ему банально не достает мощности, чтобы крутить стартер. Здесь все просто – зарядить его или попробовать подключить пусковое устройство.
Если причина в самом стартере, дело сложнее – придется его снимать и проводить проверку работоспособности на работающем аккумуляторе. Для этого на корпус подключить минус, а плюс – на шпильку стартера, минуя втягивающее реле. Если крутит – неисправно реле. Если же нет, то причина в стартере.
Разобраться самостоятельно с поломкой стартера достаточно сложно. Но даже если вы обнаружили ее, устранить также удается далеко не всегда – например, в случае, когда «пробита» обмотка статора. Здесь потребуется специальное оборудование и вмешательство специалиста. Поэтому, если на вашем авто стартер щелкает, но не крутит, лучше всего обратиться в автосервис – там непременно помогут.
Не крутит стартер при повороте ключа зажигания
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 127
- В клубе с: 12 май 2017
Народ, что может быть, если стартер не крутит после поворота ключа зажигания ? Панель загарается, но от стартера нет никакой реакции. Сижу, как дурак, тепебонькаю ключ туда-сюда. После нескольких поворотов ключа начинает схватываться. Видимо что-то умерло, но не до конца. Куда лезть и что проверять ? Аккум проверил, живой. Отключил всю электронику по салону, ощутимого эффекта не дало.
Вернуться к началу
- Alex
- Администратор
- Сообщения: 3160
- В клубе с: 24 фев 2011
- Откуда: Москва
Подтяни клеммы аккумулятора. Ты предохранители проверял ? Есть в недрах форума замечательная тема схема предохранителей civic, первым делом идем в нее и находим расположение салонных предохранителей #9 и #31, проверяем на предмет исправности и контакта. Если живы, загляни под капот, пред #42. Попробуй им контакты почистить, со временем окисляются.
Если не поможет, то причина в контактной группе замка зажигания или самом стартере. В этих вопросах не силен, поэтому я бы отогнал в сервис на диагностику.
Вернуться к началу
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 127
- В клубе с: 12 май 2017
Отписываюсь. Проверил предохранители, все ))) Парочка была перегоревших, заменил на новые. Предохранители под капотом вроде как живые, менять не стал, но контакты подчистил у всех. А так же закрепил получше сигнализацию, которая болталась под торпедой.
Вернуться к началу
- Чубака
- Гуру мануалов
- Сообщения: 1857
- В клубе с: 12 авг 2012
Чисто теоретически могла, но практически хз. Я думаю, если бы затык был в сигналке, то она полностью блокировала бы работу зажигания и у тебя не то, чтобы стартер не крутился, но и приборка не подавала признаков жизни при повороте ключа, т.к. сигнался блокировала. Но это лучше у сигнализаторщиков уточни.
Вернуться к началу
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 127
- В клубе с: 12 май 2017
Спросил у знакомого дядьки, который сигналками занимался. Говорит, что затык стартера может быть связан с сигнализаций, но ответит на все вопросы только вскрытие. Пока все тьфу-тьфу гладко. Заводится с полповорота ключа. Моя довольна
Последний раз редактировалось Tahashi 26 окт 2018 18:29, всего редактировалось 2 раза.
Вернуться к началу
12 июл 2023 18:30
Вернуться к началу
- Cybam
- Самурай
- Сообщения: 118
- В клубе с: 07 дек 2016
- Откуда: Воронеж
Так я не понял, проблема была именно в сигналке или в чем? Она блочила стартер?
Недавно запускаю мотор, а он не запускается. .. Ну я весь такой полез под капот, но ничего не обнаружил. Уже позже снял стартер, разобрал – щетки крякнули. Заменил и все. Даже не подумал бы посмотреть предохранители.
Вернуться к началу
Автор темы
Tahashi (Автор темы)- Самурай
- Сообщения: 127
- В клубе с: 12 май 2017
Cybam, я не знаю. Пока заводится нормально, поэтому грешу на проводку сигнализации. Но туда я самостоятельно точно не полезу своими рученками.
Cybam писал(а):Все равно не зря залезал. Главное, что проблема решиласьУже позже снял стартер, разобрал – щетки крякнули. Заменил и все. Даже не подумал бы посмотреть предохранители.
Вернуться к началу
- Наталья92
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 05 июн 2019
Одной из причин плохой работы может быть неисправность реле. Оно практически всегда расположено в монтажном блоке и коммутирует подачу напряжения на втягивающее реле. При его неисправности стартер не будет подавать признаков жизни при полной исправности всех остальных компонентов.
Вернуться к началу
- mars1111
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 06 июн 2019
Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует . .. коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. … на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков
Вернуться к началу
- DJGrillzey
- Камикадзе
- Сообщения: 10
- В клубе с: 13 июл 2019
Добрый вечер! Залипает стартер… В сервисе сказали только замена ибо не разборный, это правда? Помогает постучать титанов ой монтажкой)
Вернуться к началу
Вернуться в «Ремонт»
5 причин, почему ваша машина не заводится
Для владельца автомобиля нет ничего хуже, чем момент ужаса, когда вы садитесь в машину, вставляете ключ в замок зажигания, а машина не заводится. К сожалению, это случается с людьми каждый день, как обычно случается в самый неподходящий момент. Например, когда вы опаздываете на работу или собираетесь отправиться в путешествие. В зависимости от вашей ситуации, поначалу вы можете просто раздражаться и расстраиваться из-за того, что ваши планы рухнули. Но как только вы осознаете, что ваша машина действительно не заводится, вы можете начать паниковать и беспокоиться, думая: «Почему моя машина не заводится?».
Причины, по которым ваш автомобиль не заводится, могут быть разными, но знание некоторых из наиболее распространенных причин, по которым автомобиль не заводится, может помочь вам быстро определить проблему и снизить уровень стресса и беспокойства. К счастью, некоторые из наиболее распространенных проблем имеют даже простые решения, позволяющие быстро решить проблему и вернуться к работе. В этой статье наша цель — рассмотреть 6 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль не заводится, и то, что вы должны сделать, чтобы решить эту проблему. Как правило, мы всегда рекомендуем профессионально осматривать ваш автомобиль, но если это невозможно в то время, когда ваш автомобиль не заводится, мы надеемся, что эта статья поможет вам контролировать эту ужасную ситуацию.
- РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ
Наиболее распространенная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, — это разряд аккумулятора. Разряженная батарея может быть вызвана множеством причин, но наиболее распространенными причинами являются случайная оставленная машина включенной, слишком старая батарея, чтобы удерживать достаточный заряд, коррозия или сломанное/ослабленное соединение. В зависимости от проблем, это иногда можно решить с помощью «быстрого решения» прыжка с вашей машины. Используя другой автомобиль и соединительные кабели, вы можете запустить аккумулятор и завести автомобиль.
Однако вполне возможно, что вам нужно полностью заменить аккумулятор, и запуск от внешнего источника не принесет вам никакой пользы. Если вы можете визуально увидеть коррозию на разъемах аккумулятора, вы можете попасть в эту категорию. Большинство производителей аккумуляторов для батончиков рекомендуют заменять автомобильный аккумулятор каждые 4-5 лет, поэтому, если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли аккумулятор, скорее всего, вы просрочили его. Тем не менее, возможно, стоит заменить его вместо того, чтобы постоянно исправлять его с помощью временных решений, которые с каждым разом будут становиться все более и более напряженными.
- НЕИСПРАВНЫЙ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
Если вы уже исключили проблему с аккумулятором, возможно, виноват замок зажигания. Вы можете проверить это, попробовав включить фары. Если ваш автомобиль не заводится, но свет горит, скорее всего, проблема не в аккумуляторе, поэтому пришло время обратить внимание на замок зажигания.
Неисправный выключатель зажигания не сможет подавать питание на стартер, систему зажигания и другие элементы управления двигателем, что препятствует запуску двигателя. Неисправный замок зажигания обычно возникает из-за проблем с предохранителем или проводкой, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль проверил техник, который может должным образом решить эти механические проблемы.
- НЕИСПРАВНОСТЬ СТАРТЕРА
Еще одна возможная причина, по которой ваш автомобиль не заводится, даже если аккумулятор в хорошем состоянии, связана с проблемой стартера. Стартер подключен к аккумулятору и играет жизненно важную роль в том, чтобы запустить двигатель. Часто, когда ваш автомобиль не заводится, вы можете услышать щелчок при повороте ключа. Это может быть признаком того, что ваш двигатель не заведется из-за отказа стартера. Ниже приведены некоторые причины, по которым ваш стартер не работает и, возможно, его необходимо заменить.
- Ослабленная, грязная и/или корродированная проводка к стартеру и от стартера
- Коррозия аккумулятора
- Поврежденные или изношенные детали в системе стартера
- Утечки масла
- Неисправное реле или предохранитель
- НЕИСПРАВНОСТЬ РЕМЕНЯ ГРМ
Ремень ГРМ вашего автомобиля является чрезвычайно важной частью двигателя. Это помогает гарантировать, что клапаны в двигателе открываются и закрываются в нужное время. Если вы имеете дело с неисправным ремнем ГРМ, двигатель не сможет работать ровно, если вообще сможет работать. К сожалению, ремень ГРМ часто упускают из виду при обслуживании двигателя вашего автомобиля, но несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к полной замене двигателя.
- ПУСТОЙ ГАЗОВЫЙ БАК
Это может звучать немного глупо, но верьте или нет, это происходит постоянно. В последний раз, когда вы водили машину, ваш бензобак мог быть почти пустым и выдыхаться, но вы просто не осознавали этого, потому что благополучно добрались до дома без каких-либо проблем. Или ваш датчик газа может работать со сбоями, заставляя вас думать, что у вас больше газа, чем на самом деле.
На следующее утро вы садитесь в машину, ваш бензобак стоит на Е, а машина не заводится! К счастью, в зависимости от того, где в вашем автомобиле закончился бензин, это легко исправить. Вам просто нужно больше газа. Если проблема действительно была в пустом бензобаке, то как только вы добавите больше бензина, ваша машина заведется без проблем.
- НЕИСПРАВНОСТЬ ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Если вы уверены, что в баке достаточно бензина, но машина по-прежнему не заводится, возможно, проблема связана с топливным насосом. Топливный насос — это система, которая перемещает топливо из бензобака в камеру сгорания. Если насос не работает или работает слабо, топливо может не попасть из бака в двигатель, что приведет к невозможности его запуска.
Самый простой способ узнать, есть ли у вас проблема с топливным насосом, это внимательно прислушаться к началу работы насоса, прежде чем вы заведете машину. Удерживая ключ в положении «включено», прежде чем повернуть его до упора, чтобы завести автомобиль, вы должны услышать звуки запуска топливного насоса. Хотя иногда это может быть трудно услышать, если вы знаете, что слушаете, вы можете уловить звук и успешно диагностировать проблему. Несмотря на это, мы всегда рекомендуем вам осмотреть ваш автомобиль у профессионального механика, который может помочь правильно решить проблему.
Теперь, когда вы знаете, что может быть причиной того, что ваш автомобиль не заводится, пришло время обратиться за помощью к профессионалу. Хотя некоторые из вышеперечисленных проблем могут быть легко устранены вами в домашних условиях, в случае более серьезных проблем вы должны убедиться, что проблема решена опытным механиком. Нет ничего хуже, чем думать, что вы исправили проблемы, но на следующее утро ваша машина не заводится. Чтобы избежать дальнейших сложностей, позвоните нам в GT Automotive, чтобы мы могли помочь определить проблему, отремонтировать ваш автомобиль и вернуть вас в дорогу в кратчайшие сроки!
Тойота не заводится? Советы по устранению неполадок.
Когда вы поворачиваете ключ в своей Toyota, вы ожидаете, что она заведется. Это одна из тех мелочей в жизни, которые воспринимаются как должное. Автомобиль, который не заводится, может быть источником разочарования, потому что это может вызвать ряд проблем. Вам решать, в чем заключается проблема.
Если ключ не поворачивается в замке зажигания, возможно, на вашем автомобиле установлена блокировка рулевого управления. Просто немного поверните колесо, чтобы разблокировать его, и дайте ключу повернуться.
Не все решения так просты, поэтому давайте рассмотрим некоторые другие проблемы, которые могут возникнуть, когда ваш автомобиль отказывается заводиться.
Проблемы с электрикой
Предохранители – Не все автомобили имеют предохранитель, подключенный к системе запуска, но простая проверка предохранителей может быстро исключить эту причину.
Аккумулятор – Если соединения на вашем аккумуляторе подверглись коррозии, больше не будет соединения с остальной частью автомобиля. Это может помешать вам начать. Очистите стойки и попробуйте завести машину.
Кроме того, батарея может быть разряжена. Возьмите тестер батареи и проверьте пусковые усилители, чтобы убедиться, что они слабые. Если у вас нет тестера аккумуляторной батареи, вы можете проверить его, запустив автомобиль от внешнего источника. Если он запускается сразу, батарея неисправна и нуждается в замене. Замените его и очистите соединения. (Советы по запуску автомобиля от внешнего источника и замене аккумулятора приведены в этой статье.)
Замок зажигания — Если аккумулятор работает, но вы по-прежнему не можете завести автомобиль, причиной может быть замок зажигания. Поверните ключ в положение ON и найдите красные сигнальные лампы на приборной панели. Если у вас не горит свет, а аккумулятор работает, виноват может быть замок зажигания.
Если на приборной панели загораются лампочки, поверните ключ и посмотрите, погаснут ли лампочки на приборной панели. Если свет погаснет, значит, с замком зажигания все в порядке.
Соединение стартера – Коррозия на стартере может помешать запуску автомобиля. Чтобы проверить соединение, поднесите провод тестера цепи к проводу стартера. Это будет меньший из двух проводов. Не приближайтесь к движущимся частям двигателя и попросите кого-нибудь повернуть ключ. Проверьте ток на стартере. Если на стартер подается ток, но он не крутится, то вам необходимо заменить стартер. Если стартер в порядке, значит, проблема в другом.
Возможно, у вас нет искры, поэтому следующим местом для проверки является система зажигания. Но если вы уверены, что это начало, эта статья может оказаться полезной.
Катушка — Проверьте катушку зажигания с помощью мультиметра и, если она неисправна, замените ее.
Крышка распределителя – Снимите крышку и проверьте, нет ли влаги в крышке. Хотя это, вероятно, не будет проблемой, всегда полезно проверить его на наличие трещин или влаги. Высушите его и наденьте обратно или замените, если он треснул. Посмотрите, заведется ли машина.
ПРИМЕЧАНИЕ. Большинство новых автомобилей не имеют крышки распределителя.
Провод катушки – Обрыв или короткое замыкание провода катушки может помешать запуску автомобиля. Посмотрите на провод, чтобы убедиться, что он не треснул и не раскололся. Используйте тестер цепи, чтобы проверить непрерывность.
Проблемы с топливом
Если питание подается, а стартер крутится, проблема может заключаться в топливной системе.
Электрические соединения – Ваша система впрыска топлива имеет множество электрических соединений. Они соединены сверху, со стороны впуска и на головках цилиндров. Если связь есть, то проверьте ее.
Топливный насос и реле — Ваша топливная система должна быть проверена под давлением, и если у вас есть оборудование, проверьте его. С помощью тестера цепей проверьте все электрические соединения топливного насоса. Поверните ключ в положение ON. Если вы видите ток, то это не насос. Если тока нет, проверьте предохранитель. Если у вас исправный предохранитель, то замените реле бензонасоса. (Подробнее о замене топливного насоса см. в этой статье.)
Топливный фильтр — Если топливный насос работает, топливный фильтр может быть засорен. Он должен быть частью вашего плана обслуживания, поэтому, если он забит, замените его. (Подробнее о топливных фильтрах в этой статье).
Все эти предложения вы можете сделать дома на подъездной дорожке. Вы можете сделать более обширные тесты с соответствующим оборудованием.
- Стартер – Возможно, ваш стартер ослаблен, поэтому убедитесь, что он закреплен болтами.
- Форсунки – Неисправная форсунка может помешать запуску двигателя.
- Клапан холодного пуска — Если двигатель холодный, а клапан холодного пуска неисправен, он может помешать запуску автомобиля.
- Маховик или зубчатый венец – Изношенные зубья на этих шестернях могут помешать запуску автомобиля.