При какой температуре включается вентилятор охлаждения на калине: Не работает вентилятор охлаждения на Калине

Содержание

Не работает вентилятор охлаждения на Калине

На автомобиле «Лада Калина» после достижения температуры антифриза 95 градусов автоматически включается вентилятор. Если он не включается, работающий двигатель начинает быстро набирать температуру. Приходится останавливаться, иначе произойдет заклинивание поршней и поломка двигателя.

Функциональные элементы охлаждающей системы «Калины»

  1. Большой радиатор.
    Установлен в передней части «Лада Калина» для охлаждения жидкости и уменьшения температуры во время работы двигателя. Охлаждение происходит благодаря сильному воздушному потоку холодного воздуха.
  2. Вентилятор охлаждения.
    Установлен непосредственно на радиаторе. Благодаря работе вентилятора, охлаждение жидкости происходит намного быстрее.
  3. Радиатор печки.
    За счет теплого воздуха, происходит прогрев салона машины.
  4. Расширительный бачок.
    Так как одним из свойств охлаждающей жидкости является способность реагировать на колебания температуры, установлен специальный бачок.
    При расширении или сужении антифриза, он компенсирует количество охлаждающей жидкости системы.
  5. Помпа.
    Специальное устройство, которое заставляет циркулировать охлаждающую жидкость по всему автомобилю.
  6. Термостат.
    Очень важная деталь, несмотря на свои миниатюрные размеры. Термостат регулирует подачу жидкости, которая движется через радиатор двигателя. С помощью термостата поддерживается оптимальная температура работы мотора.
  7. Датчик температуры.
    Когда температура поднимается выше нормы, датчик сигнализирует об этом реле включения вентилятора, который мгновенно включится.

Как работает система охлаждения

Эта система работает совместно с самыми разными деталями, которые измеряют:

  • нагрев масла в двигателе;
  • температуру окружающей среды.

Кроме того, срабатывание системы во многом зависит от самых разных электрических датчиков, входящих в электрическую схему «Калины».

Благодаря совместной работе всех этих деталей, на автомобиле «Калина» происходит автоматическое включение реле вентилятора охлаждения. Автоматика следит за работой всей системы и обеспечивает наилучшее охлаждение мотора.

Температура влияет на движение жидкости. В «Калине» предусмотрено два движения:

  • малый круг;
  • большой круг.

Когда жидкость движется малым кругом, она минует радиатор. В это время термостат находится в закрытом состоянии. Как только температура силового агрегата начинает увеличиваться, происходит медленное открывание термостата. Для охлаждающей жидкости открывается дорога в радиатор. Здесь происходит его охлаждение за счет мощного потока встречного воздуха. Если такого охлаждения будет недостаточно, датчик включения вентилятора сработает, он включится и начнет принудительное охлаждение.

Неисправности системы охлаждения

Прежде всего, это связано с подтеканием антифриза. Такая неисправность хорошо видна под капотом автомобиля. В большинстве случаев утечка жидкости из системы возникает из-за:

  • отсутствия герметичности на патрубках.
  • устарели хомуты;
  • забит радиатор отопления;
  • пробит радиатор охлаждения.

Радиатор отопления придется менять, а большой радиатор можно попытаться отремонтировать. Нужно просто запаять пробоины. Но необходимо помнить, что паяется в основном медный радиатор. Алюминиевый радиатор, установленный на «Калине» ремонтируется редко. Его лучше сразу заменить новым.

В случае постоянного перегрева двигателя автомобиля на первом месте стоят неисправности системы охлаждения:

  1. Термостат.
    Чтобы его проверить, необходимо прогреть двигатель. Рукой дотронуться до патрубков, подходящих к радиатору. Когда верхний патрубок полностью холодный, при этом нижний слегка теплый, можно говорить о заклинивании термостата. Жидкость в данном случае движется малым кругом. Исправить проблему можно только одним путем – необходимо поставить новый термостат.
  2. Соты радиатора полностью закрыты.
    Часто встречающаяся причина, из-за которой происходит ненормальная работа системы охлаждения. В большинстве случаев это происходит в начале лета, когда начинает лететь тополиный пух. Чтобы привести все в норму, необходимо почистить внешнюю сторону радиатора. Иногда такая работа вызывает определенные трудности, но это единственный способ заставить систему работать нормально. Приходится выполнять ручную работу.
  3. Сломался вентилятор.
    Когда температура нагрева превышает 95 градусов, а вентилятор молчит, необходимо провести проверку нескольких деталей:
  • реле вентилятора охлаждения;
  • электропроводки;
  • датчика.

После обнаружения неполадок устанавливается новое реле и датчик, проводится замена проводов.

Воздушная пробка: особенности

«Калина», как и сотни других автомобилей, никак не защищена от появления воздушной пробки. Она перекрывает подачу охлаждающей жидкости. Решение этой проблемы часто связано с некоторыми сложностями.

Для начинающего автомобилиста, владеющего «Лада Калина», воздушная пробка всегда составляет проблему. Чтобы с ней справиться, сначала необходимо снять крышку с расширительного бачка. После чего нагреть двигатель до температуры, при которой стрелка датчика начнет доходить до красной зоны. Когда включится вентилятор, необходимо несколько раз нажать на педаль акселератора и выключить зажигание. Иногда этого бывает достаточно. Воздушная пробка полностью исчезает.

Однако если пробка осталась, необходимо предпринять более конкретные меры:

  • проводится демонтаж пластикового экрана;
  • отпускается хомут;
  • снимается трубка со штуцера, расположенного на дроссельном узле;
  • открывается расширительный бачок, его горловину необходимо закрыть тряпкой;
  • в открытый расширительный бачок подается воздух, пока жидкость не начнет выливаться из трубки. Если таким образом не удалось пробить воздушную пробку, нужно закрыть крышку и вернуть на место снятую трубку.
  • затем нужно вновь прогреть двигатель и отключить зажигание;
  • снять трубку подогрева, но крышку снимать не надо. Нужно немного подождать, пока жидкость не начнет литься из трубки.

Так как, охлаждающая жидкость относится к токсичным веществам, то такую операцию нужно выполнять очень осторожно. Техника безопасности требует наличие перчаток.

Во время работы нужно проверять температуру трубок. Двигатель должен быть полностью остывшим.

После слива жидкости, трубка надевается на штуцер, притягивается хомутами. Таким образом, воздух из «Калины» будет полностью удален. Эту работу может сделать любой автомобилист, помощь мастера здесь не понадобится. Чтобы «Калина» была избавлена от такого рода неполадок, необходимо постоянно проверять герметичность всех соединений, подтягивать хомуты.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Другой неисправностью, которая относится к реле вентилятора охлаждения, является непрерывность работы вентилятора охлаждения, когда зажигание выключено. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. «Калина» потом просто не заведется. Основной причиной является залипание контактов. На блок попадает антифриз, протекающий из радиатора, установленного над печкой.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Некоторые усовершенствования системы водяного охлаждения «Калины»

Сегодня водителями применяется несколько способов модернизации системы охлаждения. Например, полностью переделывается заводская система охлаждения. При этом «Калина» укомплектовывается совершенно новым термостатом с шестью отверстиями. Таким образом, температура охлаждающей жидкости становится более стабильной. В салоне становится намного теплее.

Для уменьшения вероятности выхода из строя охлаждающей системы «Лада Калина» оборудуется специальным фильтром, через который подается охлаждающая жидкость.

Подходит идеально и монтаж печного крана. Помимо этого, в систему подачи жидкости монтируется дополнительная помпа. В результате произойдет быстрое передвижение антифриза по каналам, зимой «Калина» приобретет усиленный обогрев, а летом никогда не будет перегрева двигателя.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 31.05.15.
Эту страницу просмотрели 81290 раз

устройство, комплектующие (реле, предохранитель, прочее), что делать, если не работает

Без поддержания нормального температурного режима невозможно представить работу двигателя внутреннего сгорания, потому автопроизводители уделяют СОД особое внимание.

В автомобиле Лада Калина используется жидкостное охлаждение. Оно сложнее, чем воздушное и состоит из большего количества элементов. Один них – вентилятор системы охлаждения. Если он не будет работать или будет работать некорректно, эффективно охлаждать двигатель не получится.

Содержание

  • Причины и признаки неисправностей вентилятора
  • Ремонт или замена
  • Замена вентилятора СОД
  • Модернизация СОД Калины
    • Классические способы доработки
    • Другие варианты модернизации
    • Принудительное включение вентилятора

Вернуться к оглавлению

Причины и признаки неисправностей вентилятора

Чтобы понять, что электровентилятор неисправен, не нужна сложная диагностика – это под силу любому автолюбителю. Следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не подберётся к критической. Отслеживать процесс можно по датчику температуры на панели приборов.

Когда стрелка будет находиться близко к красной зоне, датчик должен дать сигнал на контроллер, который запустит вентилятор. Узнать это можно по характерному шуму из моторного отсека. Если же указатель показывает критическую температуру, а вентилятор не включается в работу, значит, есть неисправность, которую нужно незамедлительно устранять. Вентилятор может не работать по ряду причин:

  1. Неисправен электродвигатель. В этом случае он не будет вращать крыльчатку. Обычно на автомобилях ВАЗ электродвигатель выходит из строя редко. Чтобы проверить его работоспособность, понадобится подключить его к аккумулятору напрямую. Для этого нужно взять два провода и их концы подсоединить к клеммам АКБ и колодке проводов электровентилятора. Если в этом случае крыльчатка не вращается, значит, есть неисправность электродвигателя. Ремонту эта деталь подлежит редко. Потребуется снять узел в сборе и заменить электродвигатель.
    Работа несложная и может быть проведена даже в уличных условиях своими руками с минимальным набором инструментов.
  2. Неисправен датчик температуры. При выходе из строя датчика он не может отследить повышение температуры охлаждающей жидкости, соответственно, показания на контроллер поступают некорректные, и вентилятор не включается в работу, когда это нужно. Для диагностики этой проблемы потребуется отсоединить фишку проводов от датчика и замкнуть два вывода между собой. Если вентилятор сработает, и крыльчатка начнет вращаться, неисправен датчик, и требуется его замена. Процедура осложняется необходимостью сливать охлаждающую жидкость, но она не настолько сложна, чтобы обращаться с этой проблемой в сервис.
  3. Нет напряжения. Самая частая неисправность, связанная с электровентилятором, – это обрыв электроцепи на одном из участков и отсутствие напряжения. Для диагностики необходимо «прозвонить» электропроводку и проверить предохранители, для работы понадобится тестер (мультиметр). Если нет навыков обращения с мультиметром, желательно обратиться к автоэлектрику.

Проблема с электровентилятором возможна и в другой ситуации, когда крыльчатка вращается постоянно, и электродвигатель не отключается. Электровентилятор может работать всегда или включаться в работу слишком рано, когда температура охлаждающей жидкости ещё не достигла даже рабочих параметров.

  1. Контакты реле «залипают». Иногда могут возникать ситуации, когда контакты реле включения вентилятора находятся постоянно в положении «включено», из-за чего вентилятор будет запускаться сразу после запуска двигателя. Реле следует заменить и провести проверку на работоспособность.
  2. Неисправен датчик температуры. Датчик передает на электронный блок управления двигателем завышенные показания температуры, из-за этого контроллер подаёт сигнал на включение принудительного охлаждения. Потребуется замена.
  3. Неисправность термостата. Вентилятор охлаждения на Калине не оборудован вспомогательным датчиком слежения за температурой. Это значит, что в расчет берутся только средние показатели. Если клапан термостата заклинил в закрытом положении, охлаждающая жидкость циркулирует только по малому контуру и не может переходить в большой. Антифриз быстро нагревается, и электровентилятор начинает включаться очень часто. При этом жидкость не проходит в большой круг, то есть в радиаторе нет горячего антифриза, вентилятор охлаждает холодный радиатор, а жидкость продолжает нагреваться, что приводит к перегреву двигателя. Термостат может заклинить и в среднем положении, когда клапан открывается не полностью. Это тоже приводит к неэффективному охлаждению – вентилятор будет работать постоянно из-за того, что антифриз не может достаточно охлаждаться. В этих случаях потребуется заменить неисправный термостат, сделать это несложно своими руками. Если же нужно сэкономить время, можно доверить эту процедуру сервису. Замена узлов системы охлаждения не относится к сложным работам и вполне может осуществляться самостоятельно. Исключение составляет замена водяного насоса, так как он имеет единый привод с механизмом газораспределения.

Вернуться к оглавлению

Ремонт или замена

Если причина отсутствия вращения крыльчатки в электровентиляторе, можно попытаться его починить. Зачастую ремонт сводится к замене щеток и подшипников электродвигателя. Но если в обмотках статора или ротора произошло замыкание, ремонт нецелесообразен, узел придется заменить. Больше в электровентиляторе ломаться нечему, так как конструкция простая.

Если не работает принудительное охлаждение, эксплуатировать автомобиль нельзя. Перегрев охлаждающей жидкости опасен для всех узлов силового агрегата. Резиновые соединительные шланги и прокладка ГБЦ начинают разрушаться, прогорают клапана. В конечном итоге крайне высокие температуры приведут к расширению поршней и задиру цилиндров, то есть потребуется капитальный ремонт двигателя.


Вернуться к оглавлению

Замена вентилятора СОД

Замена вентилятора охлаждения – не самая сложная процедура, первый этап предполагает подготовку нужных инструментов:

  • торцевая головка на 10 мм с воротком;
  • гаечный ключ (торцевой или накидной) на 8 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • пассатижи.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Чтобы было удобно демонтировать узел, следует снять корпус воздушного фильтра, открутив два крепежных болта.
  2. С помощью плоскогубцев отсоединить пластиковую защёлку шланга расширителя.
  3. Отсоединить фишку проводов от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) путем нажатия на фиксатор снизу.
  4. Отсоединить фишку проводов от клапана для продувки адсорбера на коробе воздушного фильтра.
  5. Снять хомут патрубка и отвести его в сторону.
  6. Открутить 4 крепёжных болта и снять крышку корпуса.
  7. Снять адсорбер, потянув его вверх.
  8. Открутить крепежную гайку воздухозаборника (возле радиатора вверху).
  9. Снять резиновую подушку возле аккумулятора и вынуть корпус воздушного фильтра.
  10. Открутить две крепежные гайки ключом на 10 мм с правой стороны, после чего открутить две гайки ключом на 8 мм слева.
  11. Отсоединить штекер проводов от электровентилятора.
  12. Достать электровентилятор в сборе, отводя его в левую сторону.

Если узел меняется, процедура повторяется в обратном порядке. Для замены электродвигателя потребуется его демонтировать. Сделать это несложно, открутив три крепежных болта ключом на 10 мм. С другой стороны нужно отсоединить металлическую защёлку и снять мотор с крыльчаткой.


Вернуться к оглавлению

Модернизация СОД Калины

Главная проблема системы охлаждения Калины заключается в образовании воздушных пробок. На сегодня есть ряд эффективных способов для устранения этого дефекта. Причина кроется в особенностях конструкции СОД. Работа системы охлаждения основана на взаимосвязанном функционировании множества деталей. От того, какую температуру имеет циркулирующий по системе антифриз, зависит задействование большого и малого контуров. От этого зависит нормальная работа всей силовой установки.

Доработать систему охлаждения можно самостоятельно или в сервисе. Профессионалы редко занимаются всяческими доработками, рекомендуя заменить или ремонтировать тот или иной узел. Такой способ может оказаться дороже, но не всегда эффективнее.


Вернуться к оглавлению

Классические способы доработки

Для того чтобы решить проблему с образованием воздушных пробок, нужно снять крышку расширительного бачка и запустить двигатель. Затем дождаться поднятия температуры охлаждающей жидкости до критической красной зоны, пока в работу не вступит принудительное охлаждение вентилятором. После этого нужно нажать на педаль газа несколько раз и заглушить мотор.

Если способ оказался неэффективным, есть другой метод. Для этого нужно демонтировать защиту двигателя, ослабить хомут и снять одну из трубок штуцера подогрева дроссельного узла. Затем открутить крышку расширительного бачка и, приложив ветошь, начать дуть в него до тех пор, пока со снятого патрубка не начнет литься антифриз. Для того чтобы доработать стандартную систему охлаждения, многие автовладельцы устанавливают более эффективный термостат на 6 отверстий, ставят фильтр охлаждающей жидкости и другой краник отопителя.

Для повышения эффективности циркуляции зачастую устанавливается дополнительная помпа.


Вернуться к оглавлению

Другие варианты модернизации

Если автомобиль оборудован электронной педалью газа, шланг, который ранее шёл на подогрев дроссельного узла, теперь закольцован с системой охлаждения. Чтобы не допустить образования воздушных пробок, используется дополнительный патрубок с меньшим диаметром, который устанавливается вместо вышеуказанного шланга. Шланг для воздуховода ставится возле термостата, для этого используется тройник, вмонтированный в патрубок, подходящий к радиатору. Второй конец патрубка соединяется с пароотводящим шлангом возле расширительного бачка (понадобится ещё один тройник).

Доработка обеспечивает стабильную рабочую температуру в 90 градусов в условиях городского цикла, а печка начинает прогреваться при 50 градусах.

Следующий способ доработки заключается в оснащении пароотвода специальным гидравлическим забором. Чтобы это сделать, в пароотводящий шланг монтируется трубка от капельницы, которая погружается в антифриз на дно расширительного бачка. По мере охлаждения антифриз затягивается в патрубок отвода, что обеспечивает предотвращение завоздушивания системы охлаждения. При желании можно совместить оба способа.


Вернуться к оглавлению

Принудительное включение вентилятора

Одна из недоработок системы охлаждения Лады Калины заключается в позднем включении электровентилятора. Решить эту проблему может при желании любой автовладелец даже с минимальными навыками ремонта и обслуживания автомобилей. На большинстве двигателей внутреннего сгорания рабочая температура должна поддерживаться на уровне 90-95 градусов. На Калине вентилятор принудительного охлаждения включается при температуре 100 или 105 градусов. То есть интенсивное охлаждение начинается в тот момент, когда двигатель уже начал перегреваться, а это негативно сказывается на сроке службы силового агрегата. Чтобы решить эту проблему, можно установить кнопку включения вентилятора в салоне, при нажатии которой охлаждение запускается в любой момент. Для работы понадобятся следующие детали:

  • соединительные клеммы;
  • реле на 4 контакта с кронштейном для крепления;
  • контактные колодки для соединения кнопки и реле;
  • провод сечением не менее 0,75 мм.

Подключение принудительного (ручного) режима работы вентилятора выполняется по следующей схеме:

  1. На колодке подключения кнопки обрезаются все ненужные провода, остаются только два по центру для подсветки и два с краю для подключения.
  2. Теперь следует подсоединить реле и кнопку. Со стороны пассажира снимается защитная накладка центральной консоли, там находятся несколько реле. Чтобы узнать, какое именно нужно, следует запустить двигатель и поочередно отсоединить колодку проводов от датчика температуры на термостате.
  3. При этом вентилятор должен сработать, теперь нужно отсоединять реле. Если после отсоединения того или иного реле вентилятор остановится, значит, это реле отвечает за включение принудительного охлаждения. Если автомобиль заглохнет при снятии реле, значит, оно отвечает за бензонасос, следует его установить на место и запустить двигатель снова.
  4. Теперь следует найти розовый и белый провода, зачищаются их концы и скручиваются вместе, соединение изолируется.
  5. В подготовленную колодку проводов соединяются провода реле. Белый – к контакту 87, розовый – к 85, контакт 86 подводится к кнопке включения, контакт 30 отводится на «массу». После завершения подключения остаётся найти место для закрепления, например, под торпедой.
  6. Осталось подключить кнопку. Два оставшихся провода подключаются к любой лампе подсветки, которые загораются вместе с включением зажигания.

Доработка позволяет включить вентилятор охлаждения на Ладе Калина в любое время, причем не только во время работы двигателя, но и когда он заглушен.

Любая модернизация может осуществляться своими руками, это совсем несложно, если следовать пошаговым инструкциям. Для нормальной работы системы охлаждения должны исправно работать все узлы и элементы. Вентилятор хоть и прост по конструкции, но имеет важное значение, без него можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. По этой причине нужно внимательно следить за работоспособностью всех узлов и при выявлении неисправностей незамедлительно их устранять.

При какой температуре включаются ваши радиальные вентиляторы?

Согласно заводским руководствам по обслуживанию Subaru, модуль управления двигателем (ECM) должен включать и выключать вентиляторы при определенной температуре охлаждающей жидкости двигателя (ECT), частично в зависимости от скорости автомобиля и от того, включен ли кондиционер.

Я контролировал температуру охлаждающей жидкости и работу вентилятора с помощью сканера данных двигателя (в моем случае BtSsm). С более теплыми летними температурами я чаще вижу, как ECT поднимается выше своего обычного уровня ~ 188 F, когда он находится в пробке с частыми остановками или припаркован, но работает на холостом ходу.

Согласно моему FSM 07, при выключенном кондиционере вентиляторы должны включаться на низкой скорости автомобиля при температуре от 205 до 210 F и на высокой скорости, если охлаждающая жидкость достигает 212 F или выше.

Я обнаружил, что вентиляторы включаются на низкой скорости или останавливаются только после того, как температура охлаждающей жидкости достигает 212–214 F. Я никогда не видел, чтобы она поднималась выше, поэтому не могу сказать, когда включается режим высокой скорости вентилятора. (Примечание: я проверил работу вентилятора с помощью «зеленых» разъемов — вентиляторы правильно переключаются между выключением, низкой и высокой скоростью.)

Данные ECT получены от ECM, и это то, что ECM использует для управления вентиляторами, поэтому похоже, что ECM не включает вентиляторы так рано, как я ожидал.

Я понимаю, что фактическая разница невелика, но мне интересно, типично ли это.

Смотрю только когда включаются вентиляторы при остановке в пробке или на стоянке и на холостом ходу, чтобы минимизировать влияние потока воздуха через подкапотное пространство и выключить кондиционер.

Если вы используете BtSsm, Romraider, FreeSSM, Torque или любое другое приложение/инструмент, который показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя от ECM, при каком ECT включаются ваши вентиляторы?

[Примечание: некоторые приложения, такие как BtSsm, Romraider и, я думаю, FreeSSM и, возможно, другие, также могут отображать состояние элементов управления вентилятором (0 = выключено, 1 = включено), но просто прислушивайтесь к вентиляторам.

Спецификация FSM для ECT по сравнению с работой вентилятора немного различается между моделями и годами, но вопрос заключается в том, действительно ли начальная температура соответствует FSM. говорит, что это должно быть, или это вообще на высокой стороне. См. прилагаемую таблицу.)

  • 07 2,5 NA rad fan control.jpg

    193,3 КБ Просмотров: 3 061

Сохранить Делиться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 – 20 из 31 сообщений

Я так и не настроил регистратор для своего iphone, скоро, скоро.

Однако интересно – ECU на самом деле сообщает температуру, или цифровое число, которое btssm преобразует в температуру? Если этот коэффициент преобразования отключен, это может объяснить разницу. Это может быть правильно при температуре окружающей среды, но отключено при прогреве (т.е. btssm использует простое линейное преобразование, а ecu использует полиномиальное или наоборот).

Можете ли вы изменить единицы измерения для представления цифровых результатов?

Том

Сохранить Делиться

Том

Я не понимаю, что вы имеете в виду. Можно расширить идею?

Что мне известно, так это то, что и BtSsm, и Romraider используют одни и те же определения параметров, которые включают уникальный «адрес» параметра в ECM и формулу для преобразования данных, в данном случае, в F или C. В случае C (это то, что я обычно использую), формула C = x-40, тогда как для показаний F формула F = 32 + 9*(х-40)/5. Из этого действительно следует, что данные из ECM, а именно «x», не являются C или F сами по себе, а значением, которое оказывается равным |40| выше, чем C. Преобразование в «C», очевидно, линейно. Эти формулы используются и в BtSsm, и в Romraider, и, возможно, в других инструментах сканирования.

Сохранить Делиться

Большинство датчиков температуры представляют собой термисторы NTC. (https://en.wikipedia.org/wiki/Engine_coolant_temperature_sensor) ECM считывает оцифрованное сопротивление (или падение напряжения). Затем падение напряжения преобразуется в сопротивление, а затем в температуру с использованием либо уравнения Стейнхарта – Харта, либо его линейной аппроксимации, либо таблицы поиска. Мне было неясно, сообщил ли ECM преобразованную температуру, сопротивление или напряжение.

На основании того, что вы утверждаете, кажется, что он сообщает о цифровом смещении температуры с коэффициентом усиления 1. Имеет смысл, так как он никогда не хочет, чтобы он опускался ниже 0, и, вероятно, имеет максимум 255 DN (или 215C и может читать до -40C), чтобы сохранить его до 1 байта. Однако возможно ли, что ECM использует усиление, которое не равно 1? Это вызвало бы несоответствие, которое вы видите.

Сохранить Делиться

Если это является причиной несоответствия, не повлияет ли это на большинство, если не на все, считыватели PID двигателя на большинстве, если не на всех ECM того же года/поколения или более? Если мы получим множество ответов с похожими расхождениями, это вполне может иметь место. Но если большинство, если не все, ответов указывают на то, что переключение происходит в среднем или нижнем конце диапазона FSM, а не в верхнем или за его пределами, как в моем случае, это предполагает, что «расхождение» уникально. к моей ситуации, а не из-за дизайна программного обеспечения, которое не является 1, что, по сути, это то, что я хотел определить с самого начала.

Здесь есть сложности. Romraider, FreeSSM и BtSsm используют специфичный для Subaru поток данных ssm для получения своих показаний PID. Обычные сканеры обычно читают поток OBDII. Между ними могут быть различия, например, переключение вентилятора в одном может казаться выключенным, а в другом — нет.

Я считаю, что регистратор Romraider можно переключать между потоками данных ssm и OBD. Я постараюсь взглянуть на это завтра, и если это работает на моем 07, посмотреть, соответствуют ли показания температуры при прогреве. [ 9Обновление 0067: кабель адаптера, который я должен подключить к ECU через порт OBD, не подключается к данным OBD – это зависит от ssm. Хотя Romraider может считывать данные OBD, для этого требуется другой кабель. ]

Я ценю ваш интерес.

Однако возможно ли, что ECM использует усиление, отличное от 1 ? Это вызвало бы несоответствие, которое вы видите.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

Это может быть выше моей головы. Но мой Subaru также не включает вентиляторы при выключенном кондиционере до 212F (согласно моему Ultra Gauge).

Значит ли это, что с моим Subaru что-то не так?

Или мой ридер не показывает правильную температуру?

Сохранить Делиться

Интересно, что у вас такая же кажущаяся температура “включения”.

Однако в моем случае я не видел, чтобы указатель температуры на приборной панели превышал нормальное положение (это означает, что температура охлаждающей жидкости выше 212 F), как это происходит в вашем случае.

Проблема вашего автомобиля обсуждается на http://www.subaruoutback.org/forums…7-2009-outback-limited-cooling-questions.html.

DarkZrobe сказал:

Это может быть выше моей головы. Но мой Subaru также не включает вентиляторы при выключенном кондиционере до 212F (согласно моему Ultra Gauge).

Значит ли это, что с моим Subaru что-то не так?

Или мой ридер не показывает правильную температуру?

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

Изучение/обновление:

Я обнаружил, что в ПЗУ ECU (запомненные/сохраненные данные, которые ECU использует для определения того, что/как/когда устанавливать элементы управления для различных ситуаций) есть три таблицы для шаблонов управления вентилятором радиатора (это относится к моему блоку управления двигателем 2.5 без турбонаддува 2007 г. – с другими может быть не так). Я прикрепил снимок экрана («Режимы вентилятора») трех таблиц, а также еще один, относящийся к управлению вентилятором в зависимости от скорости автомобиля.

Я не знаю, почему и как ЭБУ выбирает одну из трех таблиц. Но я считаю, что в каждой таблице M0 — вентиляторы выключены, M1 — вентиляторы работают на низкой скорости, а M2 — вентиляторы на высокой скорости. Чего я не понимаю, так это почему там больше одной таблицы. Представляется довольно важным, что в первом (Режим вентилятора радиатора A…) температуры, при которых может наблюдаться изменение состояния вентилятора (между M0, M1 и M2), примерно на 8 градусов по Фаренгейту ниже, чем в других режимах. два стола. (Таблицы режима B и режима C идентичны.)

Тем не менее, учитывая мое более раннее наблюдение, отмеченное в сообщении № 1 выше, когда вентиляторы включались на малой скорости (M1) при 212 F (100 C), ЭБУ использовал режим B или режим C.

Сегодня я запустил симуляцию, заменив датчик ECT переменным резистором, и отслеживая показания ECT и состояние управления вентилятором ECU с помощью BtSSM (а также наблюдая за самими вентиляторами). При включенном ключе (двигатель выключен) я изменил сопротивление резистора с высокого (~ 4,6 кОм), что соответствует примерно 46 F, на низкое, имитируя повышение температуры охлаждающей жидкости до более чем 212 F. Интересно, что вентиляторы включались на низкой скорости при около 203 F (95 C), и переключился на высокую скорость примерно при 212 F (100 C), как следует из таблицы «Режим A». Тест был повторен во время регистрации данных и представлен на прилагаемой диаграмме («Отклик Rad Fan»). На графике я также медленно смоделировал падение температуры охлаждающей жидкости и отметил, где вентиляторы переключались с высокой скорости на низкую и выключались.

Похоже, что мои предыдущие наблюдения были сделаны, когда ECU работал в режиме B или C, но стоял в моем гараже, когда все остыло, а несколько месяцев спустя он использовал режим A.

Вопросы, которые напрашиваются на данный момент:

Какие критерии использует ECU, чтобы «решить», следует ли следовать режиму A или режиму B/C?

Зачем вообще использовать последний, когда температура охлаждающей жидкости может быть заметно выше?

(Редактировать: еще в марте я попал в пробку и заметил, что вентиляторы включаются при температуре около 203 F (95 C), а затем выключаются, когда температура падает ниже этого значения. В то время снаружи температура была немного ниже нуля. Но в августе, когда на улице было намного теплее, я заметил, что вентиляторы начали работать при температуре около 212 F, и это привело к запуску этой темы. Так что, похоже, ЭБУ выбирает разные таблицы режимов. в разных условиях.)

  • режимы вентилятора.jpg

    300,7 КБ Просмотров: 1 744

  • Rad fan response.jpg

    141,3 КБ Просмотров: 1 282

Сохранить Делиться

Это именно то, что я хотел попробовать, но не хватало оборудования/знания, как это сделать. Спасибо.

И с этой информацией я собираюсь предположить, что ультраметр показывает правильную температуру (или, по крайней мере, соответствует тому, что думает ЭБУ)

И поскольку вы видели эти уровни температуры в ЭБУ… я собираюсь оставьте достаточно хорошо в покое, если я никогда не попаду в красную.

Похоже, режимы должны зависеть от скорости автомобиля. Я знаю, что в руководстве по техническому обслуживанию также упоминаются некоторые изменения, основанные на этом. Интересно, какой режим считается “на стоянке”.

Интересно, есть ли способ заставить инженера Subaru объяснить, как это работает в отношении режимов, и, возможно, почему они решили сделать это именно так.

Сохранить Делиться

Я все еще был бы заинтересован в встрече, если бы вы хотели узнать, как выглядят столы моего Рома.

Сохранить Делиться

Я не вытащил ПЗУ. Я всегда использовал Romraider (romraider.com), и хорошие люди там «определили» ECU, который находится в моей машине. Это дает возможность отображать таблицы ПЗУ в редакторе Romraider, который является первым приложением. Romraider — отличная программа, которая охватывает большинство современных автомобилей Subaru. Тем не менее, он обычно используется с ноутбуком с Windows, что подходит для случайного устранения неполадок, но не для запуска всякий раз, когда автомобиль используется (в качестве «приборной панели»), подобно тому, как работает Ultragauge.

Я все еще был бы заинтересован в встрече, если бы вы захотели посмотреть, как выглядят столы моего Рома.

Нажмите, чтобы развернуть…

Сохранить Делиться

Обновление:

Летом наблюдал за управлением вентилятором ЭБУ; вентиляторы продолжали работать (медленная скорость) при температуре около 212 F (100 C), то есть в режиме вентилятора B. Однако несколько недель назад я стоял в длинной очереди, ожидая прохождения таможни. Температура наружного воздуха была ниже 70 градусов, пасмурно. Мы двигались вперед с перерывами, и достаточно было оставить двигатель работать на холостом ходу на передаче, чтобы машина продвигалась вперед на одну длину автомобиля за раз.

За это время я заметил (и был удивлен), что вентиляторы включались примерно при 203 F (95C), то есть в режиме вентилятора A. выше) убедитесь, что ECM действительно переключается между режимами.

Если эти два опыта вообще показательны, кажется, что комбинация длительного холостого хода, сопровождаемого некоторым медленным движением автомобиля, может быть одним из факторов, определяющих, какой режим вентилятора использует ЭБУ. Как будто через некоторое время ЭБУ предполагает, что автомобиль не собирается возобновлять нормальную езду в ближайшее время и риск перегрева из-за отсутствия воздуха, естественно проходящего через радиатор и вокруг двигателя, в сочетании с относительно более медленной циркуляцией. охлаждающей жидкости, оправдывает работу при более низкой температуре. (Более высокие температуры используются для уменьшения выбросов.)

На данный момент это всего лишь ранняя гипотеза, но она показывает, что управление двигателем намного сложнее, чем мы можем себе представить. . .

Сохранить Делиться

@plain ОМ, вы пересматривали это с прошлой осени? Возможно это баг прошивки или есть БСЭ по этому поводу?

Мне кажется, что 212F слишком поздно, чтобы включаться на низких скоростях, тем более, что все, что выше 212F, приводит к тому, что датчик поднимается выше нормального положения.

Сохранить Делиться

Нет, не видел.

Я не думаю, что это ошибка; в ПЗУ ECU есть две таблицы управления вентиляторами (сообщение № 8 выше), одна из которых явно требует, чтобы вентиляторы сначала включались при 212 F. Subaru встроила это в операционную систему. Однако возникает вопрос: когда и почему ЭБУ будет использовать таблицу 212 F вместо таблицы 203 F (которую я также видел в работе)?

jamesm113 сказал:

@plain ОМ, вы пересматривали это с прошлой осени? Возможно это баг прошивки или есть БСЭ по этому поводу?

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Мне кажется, что 212F слишком поздно, чтобы включаться на низких скоростях, тем более, что все, что выше 212F, заставляет датчик подниматься выше нормального положения.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я видел, как индикатор ECT на планшете превышал 212 F (на самом деле, я наблюдаю в C, так что это 100 C) на градус или два, но в этот момент включаются вентиляторы, и температура быстро падает. . В этих случаях я никогда не видел, чтобы стрелка индикатора кластера заметно отклонялась от «нормального» положения.

Я подозреваю, что ширина указателя выше нормы не является проблемой, пока вентиляторы работают и фактическая температура охлаждающей жидкости действительно падает. Это когда указатель явно выше нормы, что меня беспокоит.

В вашем случае меня озадачивает то, что машина, казалось, постоянно нагревалась на подъемах, в то время как мало кто из других сообщал о подобных регулярных реакциях на высокие температуры. Я не видел, чтобы ECT на моем 07 делал это, но признаю, что редко езжу по районам с длинными подъемами в гору в жаркую погоду. Несколько раз, когда я был, он мог подняться на несколько градусов. например, от 87 C до 90 C, но это все еще намного ниже любой проблемы.

Я слежу за вашей темой восстановления (ваша тема перегрева временно приостановлена) и с нетерпением жду результатов замены радиации.