Рабочая температура двигателя ваз 2115, 8 клапанов, инжектор
Не греется двигатель ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
VAZremont.com
Ремонт и Тюнинг ВАЗ
twitter вконтакте
twitter вконтакте
- Ремонт ВАЗ
- ВАЗ 2114
- Двигатель
- Неисправный термостат
- Порывы и трещины патрубков
- Неисправные датчики
- Воздух в системе
- Некачественное топливо
- Полезные рекомендации
Обычно осенью или зимой автовладельцы обнаруживают, что двигатель в машине не прогревается до 90 °С, то есть рабочей температуры. Почему не греется двигатель ваз 2114, в чем кроются причины неполадок и каковы методы их устранения?
Не греется двигатель
Есть несколько возможных причин для плохого прогрева двигателя:
- неисправный термостат;
- порывы и трещины патрубков;
- неисправные датчики;
- воздух в системе;
- некачественное топливо.
Какая должна быть температура
Стрелка температуры стремиться в красную зону — скоро перегрев
Согласно автомобильной международной конвенции от 1. 12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.
Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.
С развитием автомобильной индустрии и резком скачке технологий в 2000-х годах, в 2004 году было принято решение пересмотреть данный показатель. Так, рассмотрев все факты и проанализировав конструктивные особенности многих автомобилей, было решено установить плавающий показатель с гранично-допустимыми нормами, который составляет, на сегодняшний день, 85-105 градусов Цельсия.
Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде
Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий. На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.
Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно. Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные). Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.
Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла. Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов. Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.
Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.
Термостат позволяет нагретой охлаждающей жидкости попасть в радиатор охлаждения. Такая циркуляция через радиатор называется большим кругом. Открытие термостата происходит строго при определенной температуре на разных ДВС (в среднем около 90 градусов Цельсия), то есть до указанного показателя жидкость циркулирует только по малому кругу. Проблемы начинаются тогда, когда термостат перестает своевременно открываться или закрываться. Если он не откроется, тогда двигатель перегревается. В том случае, если термостат все время открыт, антифриз будет постоянно циркулировать только по большому кругу, мотор не прогреется до рабочей температуры.
Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому промыть систему охлаждения в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и средствах для промывки системы охлаждения двигателя своими руками.
Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми. Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе. На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат. После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.
Сложнее определить поломку тогда, когда устройство открывается или закрывается, но не полностью. В такой ситуации может присутствовать частичный перегрев или недостаточный нагрев мотора. Также бывают случаи, когда термостат заклинивает не постоянно, а только периодически. В любом случае, элемент нужно снимать, дефектовать, ремонтировать или полностью менять. На разных двигателях место установки термостата может отличаться. На некоторых моторах доступ к элементу бывает сильно затруднен. Обычно устройство стоит в том месте, где к двигателю подходит верхний шланг радиатора. Реже встречаются конструкции, когда местом установки является область подвода нижнего шланга.
Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции. Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно. Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя. Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.
Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:
- физический размер;
- температура срабатывания;
- производитель;
Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми. Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства. Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.
Рабочий диапазон на ВАЗ-2114
Если рассматривать автомобили, которые произведены на заводе АвтоВАЗ, включая и ВАЗ-2114, то рабочим диапазоном температур для двигателей считается — 87-103 градуса Цельсия. Если рассматривать данный вопрос со стороны функциональности, то это оптимальный показатель.
Если температура падает ниже граничного уровня, то двигатель «Самара-2» теряет динамику и мощность, а если выше – то попросту может закипеть и получить большой ущерб. Поэтому, при возникновении неисправностей связанных с системой охлаждения необходимо их устранять в кратчайшие сроки.
Объявления на НН.РУ — Авто
Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.
Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.
У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.
Компания- предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.
Новый год — волшебный праздник. Каждого хочется порадовать приятным подарком. Главное — верно распределить траты: всем угодить.
Греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: — как вовремя заметить что двигатель перегрелся; — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя.
Для понимания сути вопроса необходимо последовательно прочесть все пояснения автомеханика со стажем.
Устройство системы охлаждения
Прежде чем рассмотреть неисправности системы охлаждения, а также методы их устранения, начинающие автомобилисты должны изучить систему охлаждения.
Итак, рассмотрим, с каких элементов она состоит:
Устройство системы охлаждения
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Чем чреват плохой прогрев двигателя перед поездкой?
Многие скажут, ну и что, что не греется мотор до нужных температур? Машина ведь едет, а порой и не хуже, чем при рабочих температурах. Вопрос прогрева невероятно важен для нормальной работы автомобиля, и этому есть множество объяснений. Производитель не зря устанавливает диапазон рабочих температур агрегата с точностью до градуса, это важный показатель для длительной службы мотора и сохранения его характеристик. Вот такие проблемы вы можете получить при неполном прогреве:
- Выход из строя системы охлаждения. Датчики, термостат и прочие детали рассчитаны на нормальную работу при определенных температурах. Отклонения могут вызвать разные явления.
- Износ деталей двигателя. Вы почувствуете это, когда придет время делать капитальный ремонт. А это время придет достаточно быстро, если мотор будет работать при низких температурах.
- Повышение расхода топлива. На отечественных моторах при работе на пониженных температурах расход может увеличиться до нецензурных цифр, и это сильно бьет по карману владельца.
- Снижение мощности двигателя. Наряду с повышением расхода присутствует проблема значительного повышения нагрузки на детали, в связи с чем снижается эффективность работы двигателя.
- Риск дорогих поломок. Помимо простого износа вы также получаете значительный риск заклинившего мотора или других неприятных последствий, которые вполне реальны и случаются каждый день в России.
Радиатор охлаждения
Загрязненный радиатор охлаждения двигателя
Радиатор считается одной из самых надежных деталей. Причин, которые могут привести к поломке изделия не много, но их можно предупредить. Засоренность детали может привести к повышению рабочей температуры двигателя, но обычная очистка внутренней и наружной поверхностей приведёт в норму.
Образование трещин может привести к тому, что радиатор потечет, но с данной проблемой можно справиться. Существует два метода решения проблемы: пайка поверхности или замена изделия полностью. Так, ремонтно-восстановительные работы нормализируют работу детали, а также рабочую температуру в системе.
Как избежать перегрева мотора
Итак, мы разобрались, почему греется двигатель, рассмотрели причины, коснулись последствий. И пришли к выводу, что при первых признаках перегрева двигателей, нужно обратиться в автосервис. Но как найти хороший автосервис, особенно, если вы находитесь в другом районе? Например, поехали к морю, в июле, путешествуете на своей машине.
Теперь к вашим услугам открыли такой сервис как Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, в предложениях которого собраны тысячи СТО по всей стране. В каком бы месте нашей страны вы не оказались, все, что вам нужно, это смартфон с доступом в интернет. Надо пройти на Uremont.com и оставить заявку, с указанием вашей проблемы. В нашем случае — ремонт и диагностика двигателя. И сервис автоматически определит ваше местонахождение, сразу покажет, где находятся ближайшие автомастерские, оказывающие подобного рода услуги. Пользоваться Uremont.com можно абсолютно бесплатно.
Патрубки
Загрязненный радиатор охлаждения двигателя
Грязь и разрыв патрубка СОД может привести к изменению рабочей температуры мотора
Патрубки системы охлаждения напрямую могут повлиять на повышение температуры в системе. Связано это с тем, что при образовании в них трещин или расслоений, может получиться так, что охлаждающая жидкость начнет вытекать. В свою очередь, недостаток «охлаждайки» приведет к повышению температуры, что может сказаться, как на работе главного силового агрегата, так и на повышении износа.
Другие причины
Неисправность термостата может быть не единственной причиной, по которой двигатель не набирает рабочую температуру.
Если во время предыдущего ремонта не были хорошо затянуты патрубки, автовладелец сталкивается с подсосом воздуха. Охлаждающая жидкость начинает подтекать. Если проблема в этом, то следует затянуть хомуты для более плотного прилегания трубок и долить жидкость до необходимого уровня в расширительном бачке.
В таком случае на приборной панели автовладелец увидит низкую температуру, недостаточную для работы. На самом же деле двигатель будет перегреваться и может даже закипеть.
Неисправный датчик температуры может вызвать ощущение, что долго греется двигатель или вовсе не может нагреться. При этом двигатель работает исправно. Датчик передает данные о состоянии температуры на приборную панель. Если он работает некорректно, то и показания будут неверными. Замена этой детали приведет все показатели в норму.
Проблема с датчиком достаточно серьезна на современных автомобилях, оснащенных электроникой. Здесь снова придется столкнуться с подачей переобогащенной смеси и заменой множества других деталей.
Любая возникшая проблема должна решаться при помощи компетентного специалиста. При отсутствии необходимых знаний и навыков, стоит обратиться в автосервис. Опытные мастера помогут устранить неисправность и предотвратить ее появление в будущем.
Грамотная работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания возможна только при рабочей температуре, которая находится на уровне около 90 градусов по Цельсию. После пуска двигателя и начала сгорания топливовоздушной смеси, мотор резко разогревается, и система охлаждения берет на себя задачу по его охлаждению. Если система охлаждения неисправна, возможен перегрев двигателя, что негативно сказывается на агрегатах и компонентах мотора: происходит излишний износ деталей, смазочный материал теряет свои свойства, элементы двигателя могут начать заедать и заклинивать, а также происходят другие проблемы. Не менее серьезная проблема, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры.
Водяной насос
Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя
Водяной насос или помпа должна гонять охлаждающую жидкость по системе, но при поломке данного узла, слабый напор, может привести к медленному охлаждению, что в свою очередь повысит рабочую температуру двигателя. Зачастую, водяной насос просто потечёт и движение на автомобиле далее станет не возможным.
Лечиться неисправность достаточно легко – заменой детали.
Долго греется мотор — когда стоит нервничать?
Вполне возможно, что двигатель демонстрирует длительный прогрев по той причине, что автомобиль имеет такие конструктивные особенности. Для ВАЗ 2107, к примеру, сложно будет тронуться с места в мороз, если авто не проработает в режиме прогрева до 5 минут. Такая же история в старых двигателях ВАЗ 2114 и многих других представителях данного производителя. Нужно беспокоиться о состоянии авто, если есть такие особенности:
- раньше двигатель грелся намного быстрее, а теперь для нормального начала эксплуатации приходится долгие минуты стоять и слушать неровные обороты агрегата и мертвую стрелку температуры;
- при прогреве начали появляться невиданные раньше симптомы — слишком сильно плавают обороты, падает напряжение в бортовой сети, машина глохнет или происходят другие аномалии;
- при старте движения вы чувствуете значительную нехватку мощности, двигатель старается вытягивать под нагрузкой, создается впечатление, что сзади вы тащите тяжелый прицеп;
- при запуске приходится слишком долго крутить стартером, прогрев происходит на малых оборотах, мотор постоянно работает словно под большой нагрузкой, а расход просто огромный;
- до рабочих температур даже после нескольких часов эксплуатации двигатель не добирается, это также свидетельствует о неполадках, которые стоит устранить для нормальной поездки.
Конечно, не стоит сравнивать летний режим прогрева и зимние варианты эксплуатации, так как сезонное поведение машины может сильно измениться. Но при таких неполадках наряду с длительным прогревом мотора стоит обратиться на СТО. Проблема в том, что многие такие неприятности могут давать негативный эффект на эксплуатацию автомобиля, снижать эффективность его работы и сокращать потенциальный срок службы многих деталей агрегата.
Термостат
Схема работы термостата при разных температурах. Термостат – это самая капризная деталь со всех имеющихся в системе охлаждения. Заклинивание изделия приведёт к неправильному распределению температуры двигателя, что в свою очередь может повысить изнашиваемость деталей. Так, в зимнее время, нет ничего страшного, что он закрытый на малом кругу, а вот в летнее время – это может привести к неисправностям в виде перегрева, поскольку вентилятор радиатора не всегда способен справиться с данной задачей В данном случае вентилятор будет работать не выключаясь.
Поэтому, рекомендуется при поломке термостата в кратчайшие сроки его заменить на новый.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже. А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все. Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Итог
Как видите, плохой прогрев двигателя — не такая уж большая проблема, если вовремя уделить ей внимание. Своевременное устранение неисправности поможет избежать серьезных последствий, так что уже при появлениях первых признаков долгого прогревания как можно скорее диагностируйте источник проблем и примите все необходимые меры.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Система охлаждения двигателя автомобиля марки ВАЗ 2114
1. Отчет по практике Профессионального профиля ПМ 03 на тему: «Система охлаждения двигателя автомобиля марки ВАЗ 2114»
Работу выполнил студентГруппы ДТХ 9-31
Фатфулин Эмиль
2. Место проведения практики: автосервис «Колесо»
3. Во время прохождения практики
4. Система охлаждения двигателя автомобиля марки ВАЗ 2114
5. Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114
Система охлаждения ваз 2114 жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляциейжидкости, с расширительным бачком.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа приводится в действие зубчатым ремнем
привода механизма газораспределения.
Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на
валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется контроллером.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем имеет основной и дополнительный
клапаны. Начало открытия основного клапана при температуре охлаждающей жидкости (85 ±2)
°С, ход основного клапана при достижении температуры 102 °С не менее 8 мм.
Радиатор трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с
перегородкой в левом бачке. Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину
расширительного бачка, пробка которого имеет впускной и выпускной клапаны лада самара.
Давление начала открытия выпускного клапана не менее 110 кПа (1,1 кгс/см2), впускного – 3–
13 кПа (0,03–0,13 кгс/см2).
6. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:
Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, можетбыть вызван следующими причинами:
1. Недостаток охлаждающей жидкости в системе.
Проверяем уровень, на холодном двигателе, в расширительном бачке. Он должен
находится между метками min и max.
2. Грязный или забитый радиатор.
Симптомы: при длительном движении на скоростях свыше 100 км/ч повышенная
температура, 93-95 градусов или в пробках часто включается вентилятор.
Соты радиатора забиваются мошкарой, пухом, грязью (особенно нижняя часть). Со
временем, образовавшийся “культурный слой” мешает прохождению воздуха, в
результате чего эффективность теплообмена падает. В этом случае предстоит визит
на мойку. Необходимо смыть отложения на передней части радиатора и промыть
соты, лучше всего против движения. Также, особенно на старых авто, радиатор
забивается изнутри продуктами “жизнедеятельности” системы охлаждения. Если в
расширительном бачке вместо ОЖ плескается мутная жижа – скорее всего придется
промывать радиатор.
7. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:
Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, можетбыть вызван следующими причинами:
3. Неисправен термостат.
Перегрев из-за термостата возможен на любых режимах работы двигателя.
Симптомы: температура за 100 градусов, вентилятор работает не переставая, но
температура не падает. Причина – подклинивание клапана термостата в положении
“малый круг”. В этом случае температура верхнего и нижнего патрубков радиатора
заметно различается. Проверяется на ощупь, но будьте аккуратны, патрубки
горячие! Иногда получается временно “вылечить” термостат постукиванием по
корпусу, но лучше его поменять.
Обратная ситуация, если термостат заклинил на большой круг, то следствием этого
является долгий прогрев авто, падение температуры ниже 80 градусов при движении
по трассе.
После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок
радиатора должен нагреваться, когда температура охлаждающей жидкости
достигнет 85–92°С.
8. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:
Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, можетбыть вызван следующими причинами:
4. Неисправен вентилятор.
Симптомы: температура растет свыше 102-105 градусов, вентилятор не включается.
Причина – перегоревший предохранитель, неисправное реле включения, окисление
разъема вентилятора, сгоревший вентилятор. Датчика включения вентилятора НЕТ!
Вентилятор включается по команде с ЭБУ, на основании показаний двухпроводного
датчика температуры.
Проще всего проверить исправность вентилятора – во время работы двигателя снять
разъем с датчика температуры. Датчик находится между термостатом и двигателем,
разъем двухпроводной. Вентилятор работает? Значит все в порядке. Если нет, то
глушим двигатель, нажимаем кнопку клаксона. Сигнал есть? Значит предохранитель
исправен. Если нет, то меняем предохранитель F5 (20А). Теперь проверяем разъем
вентилятора. Он находится внизу, под воздушным фильтром, возле нижнего патрубка
радиатора. Расстыковываем, зачищаем или, при необходимости, меняем клеммы. Не
помогло? Значит откручиваем экран в ногах у правого пассажира, видим внизу блок
из 3х реле. Проверяем реле №2, среднее. На некоторых машинах, реле стоит в блоке
предохранителей.
9. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:
Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, можетбыть вызван следующими причинами:
5. Крышка расширительного бачка не держит необходимое давление.
Симптомы: температура двигателя растет быстрее, чем обычно.
Проверьте работу крышки под давлением. Перепускной клапан в крышке
расширительного бачка должен открываться в атмосферу при избыточном давлении 1,11,5 кг/см2. Проверьте целостность бачка, возможна потеря герметичности системы из-за
трещин. Подтеки под крышкой, особенно в жаркую погоду, в городе, в пробках,
свидетельствует о работе этого самого клапана.
Неработающий клапан имеет два варианта неисправности:
1. Клапан “клинит”, в этом случае давление в системе повышается выше расчетного, как
результат – лопнувший бачек, течь радиаторов.
2. Клапан постоянно открыт – снижение эффективности работы системы охлаждения,
потери ОЖ за счет выпаривания водной составляющей.
6. Неисправен водяной насос.
Симптомы: при спокойной езде температура в норме, под нагрузкой начинает греться,
включается вентилятор, но температуру практически не сбрасывает. При открытом кране
отопителя идет холодный воздух.
Оба патрубка радиатора горячие.
Возможно разрушение крыльчатки помпы. Бывают случаи откола лопастей крыльчатки,
проскальзывание ее на валу. Возможно проскальзывание шкива помпы из-за трещины
Для проверки необходимо снять пробку расширительного бачка, и посмотреть на струю
с отводящей трубки радиатора. На оборотах около 2500 струя должна быть сильной и
бить в противоположную стенку бачка.
10. Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, может быть вызван следующими причинами:
Перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, можетбыть вызван следующими причинами:
7. Неточные показания термометра.
Датчиков температуры ОЖ на автомобиле две штуки. Один, с двухпроводной
колодкой находится возле термостата, выдает информацию ЭБУ. Второй, с торца
блока, под термостатом, однопроводной, выдает информацию на указатель на
приборной панели. Датчик на приборной панели не отличается высокой точностью и
вполне возможно что он может завышать температуру.
8. Пробой прокладки головки блока цилиндров.
Симптомы: после больших оборотов резко растет уровень ОЖ в расширительном
бачке, вплоть до вытекания жидкости и растет температура. Струя с отводящей
трубки карбюратора с пузырьками.
По всей видимости произошел пробой или прогар прокладки ГБЦ. Горячие газы
прорываются в систему охлаждения нагревая ее и вытесняя жидкость.
9. Неправильные УОЗ
Неправильная регулировка впрыска – позднее зажигание приводит к существенному
нагреву ГБЦ и, как следствие, перегрев ОЖ (этот пункт применим только в случае,
если в ЭБУ стоит незаводская прошивка)
Кнопки, лампочки, значки, индикаторы. Кнопки, лампочки, значки, индикаторы ВАЗ 2114 обозначения панели
Вопрос тюнинга бюджетных моделей автомобилей ни в коем случае нельзя рассматривать как тюнинг с большой буквы. Во-первых, вызывает очень большие сомнения, что у Никифора Молоткова из Вологды есть большие знания и опыт, чтобы сделать тот же ВАЗ лучше, удобнее и быстрее. А во-вторых, если вам не нравится дизайн автомобиля, зачем тогда покупать? Но это вопрос скорее философский, а шестерки, тройки, восьмерки совершенствовались, совершенствуются и будут улучшаться.
Вы когда-нибудь видели тюнингованный Mercedes S-класса? Так что лампочки на всех дверях, восемь выхлопных труб, спойлер, нейлоновые обвесы под карбон и турецкие литые диски? Ты знаешь почему? Потому что в Германии уважают мнение дизайнеров и дизайнеров и понимают, что над тюнингованным Mercedes S-klasse AMG работал не один инженер, а сотни людей.
Но наш человек не знает преград, а все тонкости дизайна и неповторимого внешнего вида мы решаем практически моментально. Есть много примеров этого. Но чем хороша обработка салона ВАЗ 2114, так это тем, что там практически ничего нельзя испортить.
Существует множество способов изменить интерьер 2114, и основным претендентом на изменение дизайна и функционала стала приборная панель ВАЗ 2114. Тюнинг его может состоять как из косметических изменений, так и из более глубоких модификаций, о целесообразности которых мы постараемся не говорить.
Но они есть, владельцы активно меняют приборку, способствуя развитию новой отрасли – производству тюнинг-комплектов для моделей ВАЗ. Эта отрасль настолько распространена, что заслуживает отдельного рассказа, но сегодня нас интересуют предложения по замене устройства.
Тюнинг-комплекты приборной панели ВАЗ 2114
Далеко не уедем и ничего выдумывать не будем. Все, что можно сделать с приборной панелью, эти ребята уже сделали. Как правило, тюнинг-комплекты не углубляются в дебри приборно-измерительной техники, а используют решения, лежащие на поверхности:
Примеры штатных решений приборки ВАЗ 2114
Не самая простая, но эффективная приборная панель решение. Помимо основных приборов, к стандартным размерам панели приборов добавился индикатор давления масла. Более того, производитель унифицировал размер щитка с некоторыми другими аналогичными моделями.
Возможна установка с одной шкалой. Цветовые шкалы выглядят гораздо интереснее стоковых, но их цвет не всегда способствует читабельности. Органично вписана хромированная или пластиковая, хромоподобная окантовка. Все контрольные лампы скрыты под матовым пластиком, что, несомненно, должно придать приборке таинственности и непредсказуемости. В принципе приемлемый и спокойный вариант, если надоела скучная и унылая стандартная панель.Немного спорное решение, которое производитель назвал APC2, и позиционирует как наиболее агрессивное, наверное по аналогии с нарисованными гаджетами из Need For Speed. Центральное место занимает тахометр, который должен показывать всю мощность 1,5-литрового мотора. Именно на тахометр сделан акцент, как и на приборных панелях автомобилей для трековых и многодневных гонок. Несмотря на несколько комичную ситуацию, белые шкалы выглядят убедительно, а козырек отличается отличной читаемостью. Кроме спидометра, который ведь и не должен был быть размечен до 220 км/ч.
Приобретая новый или подержанный автомобиль, первое, что должен сделать владелец, это разобраться, как именно эксплуатировать автомобиль и все его системы. Для этого следует знать распиновку панели приборов на ВАЗ 2114, так как именно об этом автомобиле мы сегодня говорим.
Предлагаем вашему вниманию подробное описание кнопок на приборной панели ВАЗ 2114, значков, лампочек и других приборов и индикаторов.
Основные устройства и их расшифровка
Безусловно, самыми значимыми приборами на приборной панели являются:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости;
- Индикатор уровня топлива в баке.
Изучим их подробнее.
- Спидометр. На ВАЗ 2114 предусмотрена установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Такие приборы имеют погрешность не менее 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен двухстрочный дисплей. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая – об общем пробеге, сделанном на данном автомобиле.
- Тахометр. Находится слева от спидометра. Тахометр представляет собой электронный прибор, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена в 5 единицах. Оцифровка – каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра – 80. Умножая это число на 100, получаем количество оборотов. Например, если шкала 40, то коленчатый вал вращается со скоростью 4000 об/мин. Диапазон от 55 до 60 имеет красное затенение, а 80 — полностью красный. Это критические обороты, при достижении стрелки которых двигатель работает при экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
- Указатель температуры охлаждающей жидкости. Температура охлаждающей жидкости должна контролироваться постоянно, поэтому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий индикатор. Он расположен слева от тахометра, сообщает текущую температуру охлаждающей жидкости. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление производится с шагом в 20 градусов. Оцифровка начинается с 50, затем переходит на 90 и 130. Опасная зона начинается с 105 градусов. Если стрелка находится в этой области, двигатель необходимо немедленно остановить, иначе произойдет перегрев и повреждение.
- Индикатор уровня топлива. Он находится справа от спидометра. На шкале цифры и изображения означают:
- 0 – бак пуст;
- 1/2 – бак наполовину полон;
- бак полный;
- Изображение заправки вверху – бак заполнен до максимума
- Изображение АЗС справа внизу с оранжевой подсветкой – в баке осталось менее 6 литров топлива.
Лампочки, значки индикаторов
Имея перед собой фото значков, будет намного легче понять их обозначение на панели приборов ВАЗ 2114.
Значки выполнены в строгом соответствии с нормами и требованиями, что позволяет понять их назначение вне зависимости от модели, производителя. Все автомобильные компании должны унифицировать свои обозначения. Это позволяет каждому водителю понять их суть.
На ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних модификаций обозначения расположены внизу приборной панели. Предлагаем соответствующую таблицу с расшифровками.
Изображение | Обозначение |
Значок канистры с каплями жидкости | Изображение указывает на снижение уровня масла в картере двигателя ниже допустимого уровня, выделено красным цветом |
Дворники и значок фонтана | Указывает на недостаточное количество омывающей жидкости. Если омывателя меньше литра, значок загорается оранжевым цветом |
Значок термометра | Указывает на снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе ниже допустимого уровня. Горит оранжевым |
Значок автомобиля с открытыми дверями | Сообщает, что некоторые двери не закрыты. Выделено красным |
Значок перечеркнутой лампочки | Информирует о неисправности габаритов или стоп-сигналов |
Значок в виде круга с штрихами по бокам | Говоря о неисправных тормозах, разработке колодок |
Значок человека с ремнями безопасности | Сообщает, что кто-то не пристегнул ремни безопасности. |
Значок с двумя зелеными стрелками | Сигнализируют о включении левого или правого указателя поворота |
Значок проверки двигателя | Горит красным при проблемах с двигателем |
Значок синей лампочки | Говоря о включенном дальнем свете |
Значок зеленой лампочки | К слову о включении ближнего света. |
Обозначения, предусмотренные для ВАЗ 2114 ранних модификаций | |
Красный значок канистры с каплей жидкости | Сигнализирует падение масла, означает аварийное давление масла |
Значок буквы “R” в круге | Указывает, что ручник не выключен |
Изображение батареи | Включается при разрядке аккумулятора |
Восклицательный знак в круге | Горит красным, указывает на снижение уровня тормозной жидкости. |
Кнопки и их обозначение
Теперь переходим непосредственно к кнопкам, которые также имеют свое законное место на приборной панели ВАЗ 2114.
- Кнопка внизу справа на спидометре позволяет переключать температура и время на цифровом дисплее. Если удерживать ее нажатой в течение 5 секунд, когда автомобиль стоит, текущие данные о пробеге будут сброшены.
- Двойная кнопка с двумя переключателями. Кнопка с двумя фарами включает габариты, а кнопка с одной фарой включает ближний свет.
- Кнопка с угловатыми ходами и фарами включает передние противотуманные фары.
- Кнопка горизонтального хода включает задние противотуманные фары.
- Кнопка с прямоугольником включает обогрев заднего стекла.
На самом деле разобраться во всех кнопках, индикаторах и указателях несложно. Наше описание кнопок приборной панели ВАЗ 2114 позволит разобраться. Но лучше всего сесть в машину вместе с инструкцией и все четко увидеть.
Никогда не игнорировать сообщения панели управления. Если вы своевременно отреагируете на сигнал о пустом баке, например, то сможете вовремя развернуться на заправку и не заглохнуть посреди дороги.
– основной информационный блок, в котором отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Он расположен на торпеде, прямо перед сиденьем водителя.
Приборка ВАЗ 2114, 2113,2115
Сама панель содержит три вида элементов:
- Лампы указатели количества расходных материалов, масла, тормозной жидкости и др., необходимых для эксплуатации автомобиля;
- Спидометр и тахометр;
- Элемент управления переключением режима работы спидометра.
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги поворотников, кнопки включения и другие коммуникации машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит так:
Из этой статьи вы узнаете назначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания ламп, а также меры, которые необходимо предпринять для устранения возникших неполадок.
ЭЛЕМЕНТЫ ГЛАВНОЙ ПАНЕЛИ
Основное место на приборной панели отведено тахометру и спидометру, датчику количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 подробнее.
- Тахометр
– это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатого. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленчатого вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 делений, каждая секунда из которых оцифрована. Максимальное числовое значение оборотов 80.
Чтобы узнать реальную частоту вращения двигателя при движении автомобиля, показатель тахометра нужно умножить на 100. Например, если стрелка расположена на 40, то коленвал выполняет 4000 об/мин.
Производитель указал критическое значение оборотов, при достижении которого двигатель четырнадцатого может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе он выделен красной штриховкой, это значение от 6000 до 8000 оборотов.
Под тахометром расположено электронное окошко, в котором отображаются данные о текущем времени и температуре окружающего воздуха.
- Спидометр
Четырнадцатый имеет индукционный циферблатный спидометр, который расположен с правой стороны приборной панели. Спидометр тоже разделен на сектора, деление 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.
Спидометр управляется изнутри коробки передач. Следует учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и установленный на четырнадцатой, имеют допустимый уровень погрешности 5 км/ч.
В нижней части стрелки спидометра находится электронный экран, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки старта. Точку отсчета может установить сам водитель; для этого под цифрой 200 на спидометре есть ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега до нуля.
- Датчик количества бензина
Справа на щитке приборов ваз 2114 и обозначение индикаторов на щитке приборов ваз 2113 полностью аналогичны четырнадцатой модели) есть стрелочный указатель текущего количества топлива в бензобаке.
Шкала указателя разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак наполовину, 0 – пустой бак.
Рядом с датчиком находится цветной индикатор – лампа, которая загорается оранжевым цветом, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо заправить машину в течение 20-30 километров.
- жидкость в системе охлаждения
Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен на градации по 20 единиц. Минимальная температура 50, максимальная 130 градусов. Критическая температурная зона начинается от 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.
Если закипит охлаждающая жидкость четырнадцатой, то необходимо немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, так как езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки двигателя.
Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, по которой датчик подключается к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисление контактов датчика, их необходимо либо протереть растворителем, либо заменить на новый датчик.
НОЖКИ ИНДИКАТОРОВ
Также на панели приборов на ВАЗ 2114 имеется блок световых индикаторов, в состав которого входят следующие значки:
Разберем подробнее обозначение значков на панели приборов:
- Индикатор, отображающий информацию о текущем уровне масла в двигателе. Когда количество смазочной жидкости становится критически низким, лампа становится оранжевой. Масло необходимо долить сразу после включения этого индикатора;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в бачке омывателя. Бак рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда ее количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из самых важных показателей, за которым нужно внимательно следить;
- Указывает на наличие открытых дверей. горит красным;
- Индикатор, который загорается, если габариты, или стоп-сигналы вышли из строя. Активный цвет индикатора красный;
- Лампочка, загорающаяся при критическом износе тормозных колодок (1,5 мм). Загорается с момента первого нажатия на тормоз до выключения автомобиля;
- Индикатор, указывающий на то, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов в двух случаях: при включенном стартере автомобиля и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бак и проверьте контакты датчика уровня ТК, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если значок двигателя на панели горит, значит что-то не так с силовым агрегатом четырнадцатой. Причин, по которым загорается лампочка «Check Engine», много, часто она горит даже при отсутствии видимых неисправностей. Лучше всего отправиться на СТО на диагностику, так вы обезопасите себя от возможных проблем.
КНОПКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
В центре панели приборов расположен ряд из пяти кнопок:
Описание кнопок на панели приборов ВАЗ 2114 следующее:
Первый блок:
- Включение/выключение боковые фонари. Когда габариты включены, свет горит зеленым;
- Кнопка включения и выключения фар;
Второй блок:
- Включение/выключение передних противотуманных фар. Для того, чтобы включить противотуманные фары, необходимо сначала включить габаритные огни;
- Включение/выключение задних противотуманных фар;
- Включение/выключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.
Приветствую вас друзья на сайте авторемонта своими руками. Из-за различных ситуаций возникает момент, когда необходимо поменять приборную панель.
А в сегодняшней статье мы рассмотрим на примере российского автопрома, как поменять панель приборов на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.
Хотя замена панели не такая сложная процедура, многие автовладельцы все же предпочитают обратиться к услугам мастеров, то есть на СТО.
Но многие автолюбители по разным причинам предпочитают ремонтировать ВАЗ самостоятельно, поэтому в данной статье будет описана подробная инструкция по снятию и установке панели приборов ВАЗ 2114.
Как известно, приборная панель доносит до водителя полезную информацию во время движения автомобиля или стоянки с работающим двигателем.
Поэтому нужно серьезно отнестись к этому процессу, чтобы при установке не забыть подключить какое-нибудь важное устройство.
Так же стоит отметить, что она находится в пределах 15 тысяч рублей, так что тут каждый решает сам, стоит производить замену или нет.
Хотя бывают ситуации, когда без замены просто не обойтись, например, машина попала в аварию или на ней есть какие-то большие трещины.
Как снять панель приборов ВАЗ 2114, инструкция.
Первым делом откручиваем с левой стороны, именно там находятся педали водителя, три самореза на боковой панели консоли, как показано на фото.
Внимание! Отсоедините массу от аккумулятора, чтобы избежать различных коротких замыканий.
Снимаем штекер магнитолы если она установлена и отсоединяем провода. Так же вытаскиваем фишки на прикуриватель и на подсветку пепельницы.
Далее необходимо снять ручку включения вентилятора отопителя и рычаги открытия и закрытия крана печки и других заслонок, поддев их отверткой и потянув на себя.
Откручиваем фигурной отверткой саморезы панели приборов сверху и снизу.
Также нужно открутить саморез, который находится под заглушкой рядом с кнопкой обогрева заднего стекла. Затем вытаскиваем из корпуса панели приборов все фишки, которые желательно пометить, чтобы потом не запутаться.
Рулевую колонку также необходимо открутить от крепления, после чего она опустится вниз, предварительно сняв руль. Затем нужно открутить все винты, как показано на рисунке. И утопить внутрь блок управления отопителем.
Так же справа и слева откручиваем саморезы с кронштейна крепления, идущего от пола к приборной панели. И два самореза от поперечного крепления кронштейна.
Поддев ручку гидрокорректора фар и ручку управления подсветкой приборов, снять их. Вынимаем декоративную крышку и отключаем светодиодную вставку. Затем торцевым ключом отворачиваем гайки.
Отключить остальные фишки иммобилайзера, освещение бардачка и др. Откручиваем верхний и нижний саморезы панели приборов с левой и правой сторон.
Если вы все отсоединили, вынимаем панель на себя, монтаж новой панели проводим в обратном порядке.
Конечно, кто-то скажет все сложно и ничего не понятно, но это до тех пор, пока вы не начнете сами разбирать его, а потом устанавливать обратно, но можно не сомневаться, что придется немного повозиться.
Неудивительно, что абсолютно каждый современный автомобиль оснащен приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными изучаемыми автомобилями. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря, такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, делающими процесс управления автомобилем более удобным и безопасным. Если вы хотите узнать, какие элементы есть на приборной панели ВАЗ 2114, 2115, то обязательно прочитайте эту статью.
Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок на панели, независимо от того, оснащен ли автомобиль инжекторным или карбюраторным двигателем .
Схема панели приборов ВАЗ 2114, 2115
1 – Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 – Такое устройство, как тахометр, обрабатывает информацию, поступающую от коленчатого вала, и отображает ее на панели. Показания тахометра показывают количество оборотов двигателя.
3,4 – Указатели поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самый основной элемент любой приборной панели — спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Допускается небольшая погрешность показателей, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если такие показания значительно отличаются от реальных, то, скорее всего, проблема в спидометре.
6 – Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда уровень в баке падает до 6-7 литров, загорается красная лампочка, которая сигнализирует о необходимости дозаправки автомобиля.
7 – Индикатор низкого уровня топлива.
8 – Символ, обозначающий включение света. Работает в случае включения ближнего света и габаритов.
9 – Стоп-сигнал указывает на то, что тормозная система автомобиля работает неправильно. Чаще всего он загорается, если в машине недостаточно тормозной жидкости.
10 – Синий свет указывает на то, что фары дальнего света включены.
11 – Кнопка сброса суточного пробега. Сверху указан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 – дисплей бортового компьютера с индикаторами пробега.
13 – Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного освещения лампа начинает мигать красным цветом.
14 – Символ “Проверить”. Срабатывает при возможных проблемах с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых агрегатов двигателя. В любом случае нужно обратиться в сервис для диагностики или ремонта компьютера.
15 – Датчик температуры наружного воздуха и индикаторы времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при ее прокрутке переключаться с показаний температуры на показания времени.
16 – Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается, когда батарея почти полностью разряжена. Если индикатор светится очень слабо или, наоборот, ярко, то проблема может быть в генераторе.
17 – Значок активации ручного тормоза. Он горит как при работающем двигателе, так и наоборот.
18 – Значок, показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В этом случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может заключаться в неправильной работе масляного насоса.
19 – Если двигатель оборудован форсункой, на приборной панели есть резервная иконка. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Щиток приборов довольно сложный узел, соответственно может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут возникнуть при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Пропала подсветка основного ПК, но продолжают работать другие датчики или наоборот. Чаще всего эта проблема возникает при выходе из строя предохранителя панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель, помимо подсветки панели, отвечает еще и за поворотники, а также сигнальную лампу (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло короткое замыкание.
На видео ниже показано, как починить подсветку приборной панели:
2. Спидометр и тахометр работают неправильно. В этом случае в первую очередь рекомендуется проверить датчики положения коленчатого вала, а также датчики скорости. Если эти датчики исправны, то проблема может заключаться в плохом подключении к электросети или повреждении самой проводки.