Предохранитель форд фокус 1 бензонасоса: схемы блоков американца и европейца

Содержание

Предохранители и реле Ford Focus 1

Перейти к содержимому

В Focus бортовое электрооборудование защищают от перегрузки многочис­ленные предохранители. Их защитная функция точно рассчитана, исходя из теоретической макси­мальной нагрузки отдельных электрических цепей. Предохранители сразу прерывают подачу тока, ес­ли, например, при коротком замыкании (неис­правный потребитель, поврежденный провод) бор­товое напряжение несогласованно отводится на массу. Благодаря этому они не допускают возник­новения других повреждений (например, воспла­менения проводов) в автомобиле. В Focus установлены предохранители с плоскими разъ­емами, в которых при перегрузке перегорает плав­кая проволока. Впрочем, факт перегрузки предохра­нителя возникает и тогда, когда уже полностью за­груженная электрическая цепь отягощается допол­нительными потребителями, например высококаче­ственным звуковоспроизводящим оборудованием, усилителями или не допущенными мощными нераз­решенными фонарями.

Автомобильные пылесосы и холодильные ящики, которые включаются просто в розетку прикуривателя, тоже могут расплавить предохранитель. Поэтому в случае необходимости, оснастите Focus отдельной электрической цепью для дополнительных потребителей, по­ставьте соответствующие предохранители. Чтобы исключить все возможные сбои, пусть эту работу сделает специалист по автомобильному электро­оборудованию, который протянет провода с нужным поперечным сечением (минимум 1,5 мм2) и соответственно защитит розетку.


Центральный монтажный блок предохранителей и реле (европеец)

Большинство предохранителей находятся в са­лоне слева под рулем, там располагается несколько реле. А на обратной стороне крышки закрывающей монтажный блок, указана схема их расположения.

Расшифровка:

ПредохранительСила  тока, АЦвет Предохраняемая электрическая цепь
307,5КоричневыйABS-модуль
3115ГолубойРадио
3210КрасныйВыключатель света
3315ГолубойАварийный свет
3420ЖелтыйЭлектронный модуль, часы
357,5КоричневыйЗвуковой сигнал, привод сидений
367,5КоричневыйОсвещение салона, привод зеркал
3725БелыйПривод стеклоподъемников, без центральной
38Блокировки дверей
3910КрасныйСвет заднего хода, автоматический привод
4025БелыйСтеклоподъёмник, центральный замок
41Не занят
42Не занят
4315ГолубойСтеклоподъёмник, задний очиститель
4420ЖелтыйПротивотуманная фара, контрольная лампа
45Не занят
4615ГолубойПрикуриватель
477,5КоричневыйПарковочный свет (левый)
487,5КоричневыйПарковочный свет (правый)
4925БелыйОбогрев заднего стекла
507,5 КоричневыйРадио, панель приборов, центральный таймер
517,5КоричневыйОбогрев зеркал
52Не занято
5310КрасныйСвет заднего хода, обогрев форсунок омывателя
5415ГолубойСвет тормоза
5520ЖелтыйОчиститель лобового стекла
5625БелыйЭлектроподъемник боковых стекол
57Не занято
587,5КоричневыйКондиционер, вентилятор салона
597,5КоричневыйЭлектронный модуль, приборная панель
607,5КоричневыйМодуль подушек безопасности
617,5КоричневыйВключатель света
6215ГолубойОбогрев передних сидений
6320ЖелтыйЦентральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

Расшифровка реле монтажного блока (европеец):

РелеЦветВключаемые цепи
17ЧерныйБлокировка включения стартера
18/19ЧерныйИнтервалы стеклоочистителя вперед/назад
20Не занято
21Не занято
22Не занято
23ЧерныйЗвуковой сигнал
24ЧерныйЗащита батареи
25ЧерныйОбогрев заднего стекла и зеркал

Монтажный блок предохранителей и реле

в моторном отсеке (американец).


Монтажный блок предохранителей и реле в салоне (американец)


Дополнительные реле и предохранители в моторном отсеке (европеец)

Коробка с предохранителями и реле в моторном отсеке находится слева за куполом амортизационной стойки.

   

Расшифровка предохранителей:

ПредохранительСила тока, АЦветПредохраняемая цепь
1*40ОранжевыйГлавная цепь бортового электроснабжения
2Не занято
3Не занято
4*50КрасныйОбогрев лобового стекла
5*60ЖелтыйСвеча накаливания дизеля
6*30ЗеленыйВентилятор радиатора (кондиционер)
7*40ОранжевыйГлавная цепь бортового электроснабжения
8*30ЗеленыйЗажигание
9*20Светло-синийБлок управления двигателем
1010КрасныйКонтроль заряда батареи, диагностический разъем
11
30Светло-зеленыйABS
1215ГолубойТопливный насос, насос высокого давления (дизель)
1330Светло-зеленыйСтеклоочиститель фар
1410КрасныйЛампа дневного света
15Не занято
1610КрасныйБлижний свет (левая сторона)
1710КрасныйБлижний свет (правая сторона)
1810КрасныйПитание лямбда-зонд
1910КрасныйДневной свет (габаритные огни)
2010
Красный
Управление двигателем
2120ЖелтыйABS
2215ГолубойДневной свет (ближний свет)
2320ЖелтыйОбогрев двигателя (дизель)
24Не занято
25Не занято
2610КрасныйДальний свет (слева)
2710КрасныйДальний свет (справа)
2810КрасныйОбогрев лобового стекла, питание подогрева (дизель)
2930Светло-зеленыйВентилятор радиатора (кондиционер)
6430ЗеленыйВентилятор обогрева
6530ЗеленыйВентилятор охлаждения
* Данные предохранители желательно заменять в сервисном центре.

Расшифровка реле в дополнительном монтажном блоке Ford Focus 1 (европеец):

РелеЦветВключаемая цепь
1ЧерныйЗажигание
2Не занято
3ЧерныйОбогрев лобового стекла
4ЧерныйОчиститель фар
5ЧерныйДальний свет
6ЧерныйБлижний свет
7ЧерныйТопливный насос, насос высокого давления(дизель)
8ЧерныйУправление двигателем
9ЧерныйПитание свечи накаливание (дизель)
10Не занято
11ЧерныйКондиционер
12ЧерныйДневной свет
13ЧерныйОбогрев лобового стекла, питание подогрева дизеля
14ЧерныйПрерывистый тормозной свет (программа стабилизации)
15ЧерныйВентилятор радиатора, 2-я ступень (кондиционер)
16Темно-зеленыйВентилятор радиатора, 1-я ступень

Проверка и замена бензонасоса на Форд Фокус

Популярность автомобилей Ford Focus в России обусловлена их надежностью, доступностью и простотой обслуживания. Однако некоторые компоненты и детали имеют ограниченный срок службы, после чего их необходимо заменить. Бензонасос является ключевым компонентом топливной системы, и его своевременная замена позволит автовладельцу избежать более серьезных проблем.

Бензонасос автомобиля «Форд Фокус»: производители, месторасположение и причины выхода из строя

Бензонасос является основным компонентом системы подачи топлива. Практически любая неисправность приводит к остановке двигателя.

Первые поколения Focus оснащались стандартными топливными насосами. Начиная с 2007 года, производитель начал оснащать автомобили Focus функцией отказоустойчивости. Эта функция активируется в случае аварии и полностью перекрывает подачу топлива в систему.

Производители

Новые автомобили Ford Focus оснащаются бензонасосами производства компании Visteon. Это американская корпорация, которая производит и поставляет компоненты почти для всего семейства автомобилей Ford. Сейчас представительства Visteon работают в России, поэтому владельцы автомобилей Focus всегда смогут приобрести необходимую деталь в оригинальном исполнении.

На корпусе оригинального топливного насоса должна быть желтая этикетка производителя

Что касается неоригинальных аксессуаров, мы рекомендуем приобретать топливные насосы от Mesmer и Era. Они достаточно надежны и стоят гораздо дешевле, чем Visteon.

Расположение

Добраться до топливного насоса на Ford Focus довольно сложно. Производитель не ожидал, что российские автовладельцы смогут самостоятельно заменить его, и установил насос в бензобаке.

В Ford Focus топливный насос также находится в баке.

Симптомы неисправностей

Бензонасос, скорее всего, нуждается в замене, если:

  • двигатель дергается при нажатии на педаль акселератора;
  • двигатель начинает работать на холостом ходу с нерегулярной, «провисающей» реакцией;
  • автомобиль не хочет заводиться при первом запуске;
  • расход топлива значительно превышает норму.

Неисправный компонент не подлежит ремонту, поэтому не пытайтесь его ремонтировать.

Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»

Снятие бензобака и разборка насоса — довольно трудоемкая процедура. Однако российские мастера разработали способ добраться до соответствующих компонентов без необходимости демонтажа бензобака.

Меры предосторожности

При замене бензонасоса возможна утечка и разбрызгивание топлива. Поэтому любые работы должны проводиться снаружи. Если вы решили проводить работы в гараже, он должен быть полностью проветриваемым. Для защиты используйте резиновые перчатки и респиратор.

Порядок действий при замене насоса

Перед началом работы убедитесь, что автомобиль неподвижен. Включите первую передачу и поднимите рычаг стояночного тормоза.

В дополнение к новому насосу вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • ножницы по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • плоской отверткой;
  • старая ткань или тряпка.

Действуйте в следующем порядке:

  1. Установите новый топливный насос с новой прокладкой на его место.  
  2. Осторожно извлеките насос из бензобака.
  3. После снятия насос не сможет пройти через заслонку, поэтому отверстие необходимо увеличить. Для этого с помощью ножниц вырежьте на металлической панели круг диаметром около 25 см. Чтобы не порезаться, загните края увеличенного отверстия.  
  4. Люк топливного насоса расположен под задними сиденьями автомобиля.
  5. Откройте заднюю дверь и снимите подушки задних сидений.
  6. Найдите металлическую панель под ковриком пола — под ней находится лючок топливного насоса.  
  7. При снятии используйте ножницы по металлу, чтобы расширить отверстие, в котором находится бензонасос.
  8. Отсоедините все топливопроводы от насоса. Будьте осторожны, так как из труб может вытекать бензин. Лучше всего предварительно покрыть всю поверхность панели ветошью.
  9. Запустите двигатель — он будет работать несколько минут, прежде чем заглохнет, чтобы сбросить давление в топливной системе.
  10. С помощью плоской отвертки подденьте уплотнительное кольцо и осторожно вытащите насос из бака.  
  11. Установите новый насос на место старого.
  12. Подсоедините топливопроводы.

Полезные советы

Обращайтесь с ним очень осторожно, чтобы не повредить топливопроводы. Не направляйте топливопроводы на лицо, так как топливо находится под высоким давлением.

Если вы никогда не работали с ножницами по металлу, сначала сделайте несколько отверстий по периметру тонким сверлом. Это облегчит процесс резки. При этом будьте осторожны, чтобы не коснуться пластикового корпуса топливного бака.

После установки нового насоса вырезанное отверстие следует каким-либо образом закрыть. Некоторые автовладельцы просто заклеивают его малярным скотчем, другие вырезают крышку из листового металла и прикрепляют ее к поверхности. Затем коврик и подушки задних сидений устанавливаются на место.

Видео: замена топливного насоса на «Форд Фокус»

Замена других элементов топливной системы

Части топливной системы, которые необходимо периодически заменять, включают сетку, фильтры и реле.

Сетка

Сетка бензонасоса является первым топливным фильтром. В нем скапливаются примеси, которые попадают в бак с плохим бензином. Поэтому экран следует время от времени чистить или заменять.

Замена сетки не представляет особой сложности:

  1. С помощью тряпки или ветоши вытрите насухо разобранный бензонасос — на нем не должно быть капель бензина.
  2. Расстегните фиксаторы на верхней части насоса и снимите марлю.
  3. Установите новую марлю и закрепите ее с помощью зажимов.

Старый (слева) и новый (справа) экран топливного насоса.

Если поверхность старой марли не имеет механических повреждений, ее можно очистить с помощью высокого давления.

Это простой способ заставить бензонасос снова работать.

Фильтр

Производитель рекомендует заменять топливный фильтр в автомобиле Ford Focus каждые 30 000 км. Однако с учетом качества дорог страны эта цифра снижается до 20 000-25 000 км.

Топливный фильтр очищает бензин от примесей

Топливный фильтр во всех автомобилях Ford Focus расположен в топливном баке, под задними сиденьями. Изменить его можно следующим образом:

  1. Спустите машину с холма или эстакады.
  2. Извлеките из блока предохранителей компонент, отвечающий за бензонасос (синего цвета).
  3. Запустите двигатель и подождите, пока он не израсходует все топливо и не остановится.
  4. Убедитесь, что в системе не осталось бензина, повторно запустив двигатель.
  5. Топливный фильтр расположен в углублении справа от топливного бака.
  6. Отсоедините разъем от фильтра. Не касайтесь зеленой линии, так как это приведет к обратному попаданию топлива в систему.
  7. Осторожно отсоедините топливопроводы, так как в них может остаться бензин.

При замене топливного фильтра трубопроводы отсоединяются с обеих сторон:

  1. Выкрутите крепежный винт фильтра с помощью гаечного ключа на 8 мм.
  2. Снимите фильтр вместе с его креплением.
  3. Снимите его с кронштейна с помощью гаечного ключа 7 мм и установите на его место новый фильтр.
  4. Закрепите фильтр вместе с кронштейном на кузове автомобиля.
  5. Подсоедините все топливопроводы, предварительно тщательно очистив их от пыли и грязи. При правильном подключении разъемов вы услышите легкий щелчок.
  6. Замените предохранитель.

Реле

Перегоревший предохранитель или неисправное реле также могут быть причиной остановки бензонасоса. Это можно легко исправить, заменив неисправный компонент на новый.

Предохранитель бензонасоса синий

Блок реле и предохранителей расположен с левой стороны двигателя, за куполом стойки амортизатора. Предохранитель бензонасоса — синий, реле — черный.

Реле, отвечающее за питание бензонасоса, имеет черный цвет.

Замена с помощью плоскогубцев производится путем извлечения неисправного предохранителя или реле и замены его на новый.

Самостоятельная замена топливного насоса Ford Focus осложняется его неудобным расположением. Тем не менее, это может сделать любой автовладелец, если у него есть желание и свободное время. В этом случае просто тщательно следуйте предложенным рекомендациям.

Перегорел предохранитель топливного насоса на 15 ампер, обнаружение короткого замыкания?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

GF сегодня ехал домой на Ford Focus DOHC SE 140k 2001 года выпуска и остановился на знаке остановки на боковой улице.

Обнаружен медленно перегоревший (ненасильственно) синий предохранитель топливного насоса на 15 ампер в распределительной коробке. Все остальные предохранители выглядят хорошо. Машина заводится, все лампочки горят нормально, но явно не заводится.

Она сказала, что слабый химический запах исходил из общего направления пространства для ног водителя, что мгновенно совпало с быстрым остановом. Я предполагаю, что виновата какая-то оплавленная проводка? Перегоревшие предохранители не пахнут, верно?

Она была вынуждена целый день ездить по пересеченной местности на верфи на работе и была осторожна. По дороге домой она осторожно ехала по сильно затопленной дороге. Было довольно темно, но не верьте, что глубина была выше ступиц. Я считаю, что это может быть причиной, хотя остановка произошла примерно через 5-6 миль во время более медленного вождения в конце пути домой.

Должен ли я сначала попробовать заменить предохранитель? Видишь, как далеко снова застрять? Я читал, что под задним пассажирским сиденьем находится топливный модуль, который имеет втулку к баку. Мне интересно, может ли там произойти короткое замыкание. Может ли вода попасть в разъем, вызывая короткое замыкание?

Попытка исключить цепь до того, как мне придется сбросить бак, если это внутреннее короткое замыкание в узле/двигателе.

Заранее спасибо!

Сохранить Делиться

ОтветитьЦитировать

1 – 20 из 23 сообщений

матрос
· Премиум член

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

почему бы и нет
· Премиум член

amc49
· Зарегистрировано

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

amc49
· Зарегистрировано

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

матрос
· Премиум член

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

матрос
· Премиум член

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

матрос
· Премиум член

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

amc49
· Зарегистрировано

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

ФокусКнот
· Зарегистрированный номер

2004 Focus Wagon, Zetec DOHC, Auto

Последняя фантазия
· Зарегистрировано

1 – 20 из 23 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.