Потеет фара: Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Содержание

Почему потеет фара изнутри | Устранение запотевания заднего фонаря

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары.
    В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.


Почему потеют фары и как это исправить

17 апреля 2019 Ликбез Сделай сам

Лайфхакер собрал самые простые и эффективные способы избавиться от ненавистного конденсата.

Почему потеют фары?

Из-за конденсата. Работающие лампы нагревают находящийся внутри фары воздух, а вместе с повышением температуры растёт и давление. Чтобы оптика попросту не лопнула, блок-фары не полностью герметичны. Давление выравнивают специальные клапаны вверху и внизу корпуса, через которые идёт воздухообмен.

После отключения фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапан засасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат.

Хотите сказать, это нормально?

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание дефектом фар и допускают кратковременное образование влаги. Она должна исчезать в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но там прямо плещется! Как так?

YouTube-канал Сергея Морозова

А вот это уже плохо! Если влага внутри оптики не испаряется, а стекает по стеклу и скапливается в целые лужи, превращая фары в аквариум, — срочно ищите причину нарушения вентиляции. Существует три возможных варианта.

  1. Засор клапанов. При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, закупоривая фары. Воздухообмен внутренней полости нарушается. Влага не испаряется, и выпадает конденсат.
  2. Трещины стекла или корпуса. Даже через небольшие повреждения блок-фар вода может попадать внутрь и скапливаться там.
  3. Разрушение уплотнителей. Стёкла, крышки корпусов и разъёмы жгутов проводки имеют герметичные уплотнители, защищающие фары от пыли и влаги. Со временем или после ДТП материал частично разрушается и не выполняет свои функции.

Это, наверное, опасно?

Да. Ничего хорошего в этом нет. Помимо некрасивого внешнего вида фар, запотевание приводит к пожелтению и коррозии отражателей, ухудшает освещённость из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, и свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, повышается риск короткого замыкания в проводке.

Как убрать влагу?

Нужно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики крышки и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и при тёплой погоде можно просто открыть корпус фар и оставить машину на пару дней. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и придётся бороться ещё и с грязью на отражателях.

YouTube-канал «1000 плюс 1»

Другой вариант — направить струю воздуха компрессором или феном внутрь фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное, не перестараться с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трёх болтах или вовсе на защёлках, то проще всего снять её, отнести домой и просушить на батарее или просто в комнате.

Ну просушил, а дальше что?

Теперь необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось. Проверьте дренажные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.

drive.ru

Осмотрите уплотнения на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит, только если уверены в своих силах. Часто снятие фар предполагает разборку бампера, а чтобы восстановить непроницаемость стыков, нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

А как сделать так, чтобы фары больше не потели?

Пакетики силикагеля закреплены на двусторонний скотч. Фото accord-russia.ru

Да, есть несколько хитростей, чтобы конденсат не выпадал.

  1. По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им остыть.
  2. Поместите внутрь крышки блок-фары пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте дренажные клапаны и очищайте их, чтобы фары не закупоривались.

Читайте также 💦🚗😓

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Как убрать царапины на машине своими руками
  • Как выбраться из тонущей машины
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • Как правильно хранить шины

Почему запотевают фары? Это более распространено, чем вы думаете!

В зависимости от того, в какой части мира фара была изготовлена/собрана, она может влиять на запотевание фар или климат вокруг вас. Это очень распространенная проблема, которую иногда трудно избежать, но мы объясним, что ее вызывает, и какие способы ее избежать и устранить.

“Помогите, у меня в фарах туман!”

“Как избавиться от влаги в фарах?”

“Почему в моих фарах ВОДА?”

Во-первых, что вызывает запотевание, воду или влагу в вашей фаре? Причин несколько…

Все современные фары вентилируются через маленькие отверстия сверху и снизу. В идеале они позволяют мягкому потоку воздуха через сборку. Если бы не вентиляция, конденсат не исчез бы. Причина образования конденсата в первую очередь такая же, как и причина, по которой банка с холодным напитком будет «потеть» на улице в жаркий день, только на этот раз потение происходит внутри фары. Обычно это вызвано разницей температур внутри и снаружи.

Для потных банок из-под напитков: внутри холодно, а снаружи жарко, поэтому они могут потеть снаружи.

Для фар, внутри горячо из-за лампочки, а снаружи холодно (по крайней мере – холоднее горящей лампочки. ..) – поэтому фара потеет внутри.

Вентиляция предназначена для исправления/предотвращения этого явления, но если вентиляционные отверстия повреждены, забиты или отсутствуют, вся эта влага будет задерживаться внутри и образовывать капли воды, иногда даже лужи, внутри узла.

Климат также может вызывать запотевание!

Также считается, что климат, в котором фара была изготовлена ​​или собрана, может быть основной причиной влажности, запотевания или конденсации. Предположим, например, что ваша фара была изготовлена ​​в теплом и влажном климате, как в некоторых частях Китая, а затем отправлена ​​в сухой и засушливый климат, например, в Аризону… Возможно, что влага из климата производителя может:
A: попасть в ловушку внутри пластиков, используемых во время производства, и отходящих газов позже, когда они отвердевают или используются.

B: Попадать в воздух в корпусах фар и образовывать влагу в различных климатических условиях.

Наиболее частая причина — сломанная пломба.

Фары обычно изготавливаются путем формирования задней части корпуса и передней боковой линзы, а затем их склеивания одним из нескольких способов. Иногда этот метод представляет собой пластиковую сварку, иногда он герметизируется прокладкой и зажимами, а чаще всего он герметизируется плотным резиновым продуктом, называемым бутилом. В любом из этих сценариев – если уплотнение не сработает, вы получите влагу внутри фары. Нет хорошего способа проверить это, и он может сломаться В ЛЮБОМ МЕСТЕ вокруг корпуса.

Лучшее решение для ремонта предполагаемой сломанной пломбы — просто заново запечатать ее целиком. Откройте фару, удалите весь старый герметик и замените его новым. Вот видео, в котором показано, как разобрать фару и установить новый бутиловый герметик:

 

ПРИМЕЧАНИЕ. НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ЭТИМ ПРОЕКТОМ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОФЕССИОНАЛ. Будет очень легко причинить больше вреда, чем пользы, если вы не привыкли выполнять такую ​​работу. Мы рекомендуем вам нанять профессионала, который имеет опыт работы с такими типами проектов.

Действительно ли сильно запотевают фары?

Нет, это все равно, что окна запотевают или потеет летом от простуды. Точно так же он исчезает сам по себе, если печать не повреждена. Единственная разница между влажностью внутри ваших фар или внутри вашего автомобиля заключается в том, что в вашем автомобиле вы можете включить вентилятор для охлаждения и быстрой циркуляции воздуха. При этом вентилятора в фаре нет, за исключением тех, что оснащены светодиодами.

Влияет ли влажный туман в фарах на свет?

Это возможно только в том случае, если конденсат распространяется до той части линзы, откуда излучается свет перед вашим автомобилем. Это привело бы к неравномерному распределению света, что привело бы к ослеплению встречных водителей. Однако, вообще говоря, конденсация влияет только на те части линзы, которые находятся вне зоны излучения света. Конденсат особенно любит собираться внизу в острых углах, которые проектировщики встраивают в корпуса. Вентиляция с трудом достигает этих укромных уголков, поэтому вы можете увидеть скопление капель.

Хотя вода в фаре не очень хорошая вещь. Это может вызвать коррозию, которая может повредить электрические компоненты, светодиоды, проводку и необратимо повредить хром или обесцветить линзы изнутри. Если у вас есть единичный случай влаги или запотевания, хороший способ справиться с этим — снять лампочку и пылезащитный чехол в сухом помещении и использовать фен средней мощности для подачи теплого сухого воздуха и циркуляции через него. передняя фара.

Что я могу сделать, чтобы предотвратить запотевание?

Полностью предотвратить это невозможно. На самом деле, большинство руководств по эксплуатации автомобилей говорят именно об этом. Влажные летние дни и холодные зимние дни создают идеальные условия для этого явления, которое многие автовладельцы находят непривлекательным.

Иногда в некоторых автомобилях конденсат уходит довольно долго. Некоторые модели фар просто более подвержены риску, чем другие. Например, у Ford F350 Superduty 2017–2019 годов есть много проблем с влажностью / запотеванием прямо на дилерской площадке, и Ford говорит, что это нормально, а не гарантийный случай.

В большинстве случаев ДОБАВЛЕНИЕ вентиляции усугубит проблему… Не добавляйте больше вентиляционных отверстий, не запускайте без пылезащитного кожуха и не добавляйте никаких отверстий. Это просто позволит БОЛЬШЕ влаги попасть внутрь вашей фары. В идеале фара должна быть герметичной средой с достаточной вентиляцией, чтобы влага выходила наружу, но не попадала внутрь.

Помыл двигатель и теперь в фарах потеки и вода – ПОМОГИТЕ!

Это остатки моющего средства, использованного при мытье, или масла, смытые с различных поверхностей внутри моторного отсека. Мощные струи на автомойке или мойке высокого давления могут привести к попаданию этих загрязнений в корпус фары. В отличие от чистой воды, которая сконденсировалась из-за влажности воздуха (иными словами, «запотевания»), отложения масла и моющих средств не исчезнут сами по себе. Поэтому никогда не направляйте струю воды прямо на заднюю часть фары!

В моей фаре стоит вода – что мне делать?

Это не запотевание и не «конденсация». В большинстве случаев это называется попаданием воды, и ваша фара негерметична. Это может произойти из-за небольшой трещины или сломанной пломбы. Этому есть разные причины. Автомобильные аварии, массивные солнечные повреждения с течением времени, производственные дефекты или ошибки! Да, жуки… Известно, что насекомые вызывают проблемы с фарами в сборе.

Почему фары мокрые внутри и как это исправить

Все автовладельцы сталкиваются с тем, что фара потеет изнутри, а новички разводят руками, не понимая, что с ней делать. Они предполагают, что проблема возникла со светом. На самом деле, если потеет фара, это не повод для паники. В этой ситуации есть негативные последствия, но на работу машины они не повлияют.

Основная причина – вода. Ходовые огни нагревают воздух внутри фары, и с повышением температуры повышается давление. Чтобы оптика просто не лопнула, фары не заклеены полностью. Давление выравнивается специальными клапанами вверху и внизу корпуса, через которые проходит воздух.

После выключения фары начинают остывать, давление в них падает и через клапан подсасывается воздух из атмосферы. Осенью и весной – когда воздух холодный и влажный – на стекле изнутри прогретых фар образуется конденсат.

Да, это естественный процесс. Конденсат исчезает так же, как и появляется. Большинство производителей не считают запотевание фар дефектом и допускают кратковременное образование влаги. Он должен исчезнуть в течение 30 минут после включения ближнего света.

Но это плохо! Если конденсат внутри оптики не исчезает, а стекает по стеклу и скапливается целыми лужами, превращая фары в аквариум, срочно ищем причину нарушения вентиляции. Возможны три варианта.

  1. Засорение клапана.
    При длительной эксплуатации они забиваются грязью и пылью, забивая фары. Нарушается воздухообмен внутренней полости. Влага не испаряется и образуется конденсат.
  2. Треснуло стекло или корпус. Даже при незначительном повреждении фар вода может попасть туда и скапливаться.
  3. Разрушение пломб. Стекла, крышки корпуса и разъемы жгута проводов герметизированы для защиты фар от пыли и влаги. Со временем или после аварии материал частично разрушается и не выполняет своих функций.

Да. В этом нет ничего хорошего. Помимо некрасивого вида фар, запотевание приводит к пожелтению, а коррозия отражателей ухудшает освещенность из-за преломления лучей на каплях конденсата и неправильного рассеивания света.

Кроме того, влага портит электрическую часть оптики. Лампы перегорают раньше времени, контакты окисляются, свет может погаснуть в самый неподходящий момент. И, конечно же, возрастает риск короткого замыкания в проводке.

Нужно просушить фары. Проще всего снять кожухи с оптики и включить ближний свет на несколько минут. В отапливаемом гараже и в теплую погоду можно просто открыть корпус фары и оставить машину на пару дней. Ездить без чехлов не стоит, иначе пыль попадет внутрь и придется бороться с грязью на отражателях.

Еще вариант – направить струю воздуха компрессором или феном в фары. За 15–20 минут вся влага должна испариться. Главное не переборщить с температурой воздуха, чтобы не расплавить корпус и не перегреть отражатель или стекло.

Если фара крепится на двух-трех болтах или даже на защелках, проще всего ее снять, отнести домой и просушить на батарее или просто в помещении.

Теперь нужно устранить причину запотевания, чтобы все не повторилось. Проверьте сливные клапаны на корпусе. На разных моделях оптики они могут быть в виде простых пластиковых колпачков, изогнутых трубок с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. При необходимости прочистить клапаны, заменить поролон на новый.

Осмотрите пломбы на крышке, убедитесь в отсутствии трещин на корпусе и стекле. Самостоятельно устранять эти неполадки стоит только в том случае, если вы уверены в своих силах. Зачастую снятие фар предполагает разборку бампера, и для восстановления герметичности стыков нужен специальный герметик и уплотнительная лента.

Да, есть несколько приемов для предотвращения выпадения конденсата.

  1. Если возможно, выключите фары за несколько минут до входа в раковину, чтобы дать им остыть.
  2. Положите внутрь крышки фары пару пакетиков силикагеля – он впитает часть влаги. Kia и другие производители устанавливают такой апгрейд с завода.
  3. Регулярно проверяйте сливные клапаны и прочищайте их, чтобы фары не засорялись.
  4. Проверьте фары на наличие повреждений

Теперь следует разобраться, почему потеют фары и как по возможности предотвратить этот эффект. В целом проблема несерьезная, но требует решения. Для этого можно обратиться в один из автосервисов, где специалисты устранят внешние факторы, способствующие образованию конденсата в большом количестве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *