5 последствий и главные ошибки » Компания KATAVTO в России
18 октября 2020, 13:00
7 524
Желание сэкономить – один из главных мотиваторов в жизни. Экономия не обошла и сферу удаления катализаторов. Некоторые водители пытаются удалить самостоятельно, другие ищут подешевле и обращаются в гаражи. Если повезет – сделают качественно. Не повезет – придётся исправлять самому. В итоге ремонт дороже, чем обращение в качественный сервис. Мы часто исправляем проблемы, которые возникают в подобных ситуациях. В этом материале собрали главные:
1. Вырос расход топлива и масла
В автомобилях с экологической нормой Евро 4, 5 и 6 устанавливают 2 датчика кислорода. Первый – до катализатора, второй – после. Датчики фиксируют давление. Если показатели первого отличаются от второго, компьютер понимает, что катализатор работает. Первый датчик влияет на корректировку топливной смеси. Если кислорода много, компьютер увеличивает подачу топлива. Если мало – уменьшает.
После удаления катализатор не сдерживает выхлопные газы, давление возрастает. Сначала ЭБУ увеличивает расход. Если разница критическая – выдает ошибку. Чтобы убрать ошибку, ставят пламегаситель с обманкой или прошивкой.
При удалении катализатора своими силами водители ставят обманки – причину повышенного расхода. Обманка рассчитана на определенное давление. При его превышении обманка не справляется. Датчики фиксируют больше кислорода, чем необходимо. Компьютер обогащает смесь.
Масложор
В некоторых моделях катализатор встроен в систему коллектора. Так катализатор быстрее прогревается и эффективнее работает. В системе образуется противодавление. Отработанные газы проходят через катализатор медленнее.
После удаления никаких препятствий для газов нет. Когда водитель сбрасывает педаль газа в двигателе происходит разряжение. Масло утягивает по направляющим. В камере сгорания образуется переизбыток – излишки сгорают.
Отсутствие противодавления возникает при неправильной установке нового катализатора или пламегасителя. Если устройство размером меньше необходимого, давление будет недостаточным. Также поможет установка катализатора без керамических сот.
Альтернатива такому решению – более густое масло. Оно хуже проходит через маслосъемные кольца и меньше сгорает.
Такие действия помогут, но не избавят от чрезмерного расхода. Если разница между реальным и нормальным расходом осталась больше 200 г, обратитесь в сервис для диагностики. Проблема не в катализаторе.
2. Автомобиль дымит
Дым после удаления катализатора – явление нормальное. Система больше не фильтрует отработанные газы. Вредные вещества и конденсат окрашивают выхлоп. Если дым чёрный, сизый или густой белый – проблема в другой системе. Часто её не замечают именно из-за катализатора: вредные выбросы оседали в сотах, выхлоп был ненасыщенным.
Чёрный дым
Признак обогащённой смеси. Возникает при ошибочной настройке ЭБУ, часто из-за некачественной прошивки. Среди механических повреждений стоит проверить воздушный фильтр, свечи и форсунки. Иногда появляется из-за засорения выхлопа.
Сизый дым
В двигателе горит масло. Длительное использование автомобиля с масложором – одна из причин оплавления катализатора. Проверьте компрессию, клапан картерных газов, маслосъёмные колпачки. Осмотрите в сервисе цилиндры видеоэндоскопом. При неправильном удалении катализатора керамическая пыль попадает в блок цилиндров, образуются задиры.
Густой белый дым
Антифриз сгорает в цилиндрах: неисправна турбина, прогорела прокладка блока или треснул корпус от перегрева.
3. Резкий звук выхлопа
Возникает при неправильной установке пламегасителя, высокотемпературного резонатора, стронгера или их отсутствия. Необходима замена с новым разбором и сбором участка катализатора. Если установили неправильно, то сэкономить уже не получится. Поэтому важно выбирать компании с гарантией на работу.
4. Неприятный запах в салоне
Причина, как и в прошлом пункте – некачественная работа или материалы. Возможно, нарушен сварочный шов на корпусе, плохо закреплен пламегаситель или не состыкованы элементы выхлопной системы. Проблемы доставит и пламегаситель плохого качества.
5. Резкий переход в аварийный режим
Ещё одна проблема некачественных обманок. Автомобиль проработает 250-1000 км, затем придётся устанавливать заново. У электронной обманки может перебить провод или отказать конденсатор. Механическая обманка загрязняется, датчик фиксирует недостаточное давление. На высоких оборотах отверстия в обманке пропускают больше или меньше воздуха, чем необходимо.
Обманки недолговечны. Выходят из строя из-за грязи и повреждения проводов.
Проблему решают с помощью прошивки на Евро-2.
Избежать проблем при удалении катализатора и сэкономить можно с помощью Катавто. Мы даём гарантию на работу и запасные части. Ещё одно преимущество – сотрудничество с заводами по переработке и утилизации катализаторов. Заводы оплачивают весь комплекс работ на большинство моделей. Поэтому удаление катализатора и установка пламегасителя с прошивкой могут быть бесплатными.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto
После удаления катализатора появился дым
После удаления катализатора появился дым
15 августа, 2022 5:02 пп
Многие владельцы автомобилей обращают внимание, что машина дымит после удаления катализатора. Это явление можно считать нормой, так как часть выхлопа больше не проходит очистку нейтрализацией. Но автомобиль дымит без катализатора по разным причинам, и иногда это серьезный повод заняться диагностикой двигателя и связанных систем.
Содержание статьи:
При появлении дыма любой владелец автомобиля задумывается о двигателе. Может ли катализатор убить двигатель при неправильной работе? Да может, если его оставить неисправным или некорректно удалить.
Причины появления дыма после удаления катализатора:
- смесь газов выходит неочищенной, что придает выхлопу цвет и запах, которого при работающем катализаторе не было;
- после удаления не были корректно удалены или эмулированы лямбда зонды, поэтому ЭБУ настраивает работу впрыска на обогащенную смесь;
- в двигателе сгорает масло, что создает условия для усиленного выхода дыма;
- нарушается режим перепада давления из-за пониженного сопротивления, в двигателе периодически возникает разрежение.
Говорить, что катализатор убил двигатель, можно в случае, когда некорректное удаление или использование прогоревшего нейтрализатора привело к попаданию в цилиндры и картер керамической пыли. Возможен сильный износ металла, что в итоге станет причиной капиталки для мотора.
Цвет дыма из выхлопной трубы после удаления катализатораНа цвет выхлопа и дыма влияет не только очистка газов в тракте. По цвету дыма можно понять, какие вещества сгорают в моторе, а это дополнительная информация о необходимости диагностики:
- излишне обогащенная топливом смесь дает черный дым, а причиной может быть отсутствие прошивки или неправильная прошивка ЭБУ, в том числе и аварийный режим мотора;
- попадание большого количества масла в выхлопной тракт окрашивает дым в синий и серо-синий цвет с характерным запахом, причиной может быть изменение противодавления и разрежение, возникающее при резком сбросе оборотов;
- при попадании в мотор охлаждающей жидкости дым будет белым, но такой же эффект может возникать при конденсировании влаги в тракте.
Игнорировать черный и синий дым точно не стоит — переобогащение смеси и попадание масла приведут к проблемам в моторе. Цветовая гамма выхлопа и сопутствующий запах подсказывают специалисту направления дальнейшей диагностики.
Как избежать проблем с дымом после удаления катализатораДым из выхлопной трубы, его цвет и запах могут указывать на разные проблемы в машине. При нормальной работе катализатора выхлоп почти невидим, у него нет резкого запаха, на выходе из трубы ощущается давление. Неисправности могут проявиться, если дым стал черным или синим — это говорит о сгорании излишка топлива или масла. В таких случаях даже вполне исправный катализатор может оказаться забитым маслом или прогореть из-за повышения температуры при догорании топлива в сотах.
Если вы решили удалить изношенный и прогоревший, оплавленный катализатор, то не забывайте о необходимых сопутствующих задачах:
- предотвратить втягивание масла в мотор из-за изменения противодавления помогает установка пламегасителя или стронгера в тракт перед резонатором, на место катализатора;
- обязательно провести ревизию лямбда зондов на входе и выходе, так как от их показаний зависит подача топлива в двигатель и оценка ЭБУ правильности работы нейтрализатора;
- важно проверить состояние прошивки ЭБУ, при необходимости перепрошить его на другой стандарт или исключить опрос лямбда зондов;
- при снятии и замене катализатора следует убедиться, что пропускная способность выхлопного тракта осталась в пределах допусков производителя, не изменился температурный режим и профиль перепадов давления.
Удаление отработавшего катализатора нужно сочетать с установкой пламегасителя (рекомендуется), прошивкой, установкой электронных или механических обманок лямбда зондов. Катализатор можно заменить на ремонтный блок, установить универсальный нейтрализатор с такой же пропускной способностью, если вы хотите сохранить способность очистки выхлопа.
Частые вопросы о дыме после удаления катализатора
Если дым не черный и не синий с запахом сгоревшего масла, то скорее всего, это норма. Дыма должно быть больше визуально, потому что выхлоп больше не очищается.
Можно заподозрить прогорание резонатора, связанное со сгоранием масла. Это нужно смотреть на месте, рекомендуем приехать на диагностику.
Если дым белый или сначала черный, то вероятнее всего дело в изменении режима сгорания топлива и конденсировании влаги на холодную. В некоторых машинах предусмотрен режим прогрева нейтрализатора без опроса датчиков. Судя по вашему вопросу, вы двигатель греете, поэтому замечаете изменение цвета и насыщенности дыма. Если дым после прогрева становится «нормальным», то все в порядке. Если пахнет маслом или горячим металлом, приглашаем на диагностику, будем смотреть.
Дым после удаления каталитического нейтрализатора
Уильям Р. Остин
Если вы недавно сняли каталитический нейтрализатор со своего автомобиля, вы могли заметить, что он дымит больше, чем обычно. Это может вызывать беспокойство, так как это признак того, что с автомобилем что-то не так. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым ваш автомобиль дымит после удаления каталитического нейтрализатора, и как вы можете это исправить.
Содержание
- 1 Почему машина дымит после удаления катализатора
- 1.1 Распространенные причины дыма после удаления каталитического нейтрализатора
- 1.2 Как устранить проблему
- 1.2.1 Решение 1. Установите новый каталитический нейтрализатор
- 1. 2.2 Решение 2. Устраните утечки масла
- 1.2.3 Решение 3 : Проверка на наличие повреждений выхлопной системы
- 1.2.4 Решение 4. Проверка клапана EGR
- 1.2.5 Решение 5. Проверка кислородных датчиков
- 2 Предотвращение проблем в будущем
Почему автомобиль дымит после удаления каталитического нейтрализатора
Каталитический нейтрализатор является важным компонентом выхлопной системы автомобиля, который помогает снизить выбросы. Удаляя его, вы, по сути, удаляете часть системы контроля выбросов вашего автомобиля, что может привести к увеличению выбросов и снижению эффективности использования топлива.
Распространенные причины дыма после удаления каталитического нейтрализатора
Существует несколько причин, по которым автомобиль может дымить после удаления каталитического нейтрализатора, в том числе:
Остаток от сжигания: При удалении каталитического нейтрализатора в выхлопной системе может скапливаться осадок. Этот остаток может сгореть, и из выхлопной трубы пойдет дым.
Утечки масла: Другой распространенной причиной дыма после удаления каталитического нейтрализатора являются утечки масла. Без каталитического нейтрализатора, улавливающего масло, оно может просочиться в выхлопную систему и сгореть, что приведет к образованию дыма.
Поврежденная выхлопная система: Если выхлопная система повреждена или имеет отверстия, из выхлопной трубы может идти дым. Это связано с тем, что выхлопные газы не фильтруются и не удаляются должным образом.
Повышенное противодавление двигателя: При удалении каталитического нейтрализатора противодавление двигателя уменьшается, что позволяет большему количеству воздуха поступать в двигатель. Это может привести к тому, что двигатель будет работать горячее, чем обычно, что приведет к дымлению.
Неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов: Клапан системы рециркуляции отработавших газов помогает снизить выбросы за счет рециркуляции выхлопных газов обратно в двигатель. Когда каталитический нейтрализатор удален, клапан рециркуляции отработавших газов может выйти из строя, что приведет к дымлению двигателя.
Неисправность кислородных датчиков: Кислородные датчики отвечают за контроль количества кислорода в выхлопной системе. Если датчики неисправны, они могут привести к тому, что двигатель будет работать слишком богато или слишком бедно, что может привести к дымлению.
Как решить проблему
Теперь, когда мы знаем причину проблемы, давайте рассмотрим некоторые возможные решения.
Решение 1. Установите новый каталитический нейтрализатор
Наиболее эффективным решением является повторная установка нового каталитического нейтрализатора. Это поможет отфильтровать выхлопные газы и уменьшить выбросы, что в конечном итоге предотвратит выход дыма из выхлопной трубы. Вы можете приобрести новый каталитический нейтрализатор в магазине автозапчастей или у дилера и поручить его установку профессиональному механику.
Решение 2. Устранение утечек масла
Если дым вызван утечками масла, вам необходимо устранить утечки, чтобы предотвратить попадание масла в выхлопную систему. Вы можете сделать это, обнаружив источник утечки и заменив неисправные прокладки или уплотнения. Если проблема более серьезная, например, треснул блок двигателя, вам нужно отвезти машину к профессиональному механику.
Решение 3. Проверка выхлопной системы на наличие повреждений
Если проблема вызвана повреждением выхлопной системы, необходимо проверить систему на наличие отверстий или повреждений. Вы можете сделать это, визуально осмотрев выхлопную систему или обратившись к профессиональному механику для более тщательного осмотра. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, вам необходимо отремонтировать или заменить поврежденные детали.
Решение 4. Проверьте клапан рециркуляции отработавших газов
Если проблема вызвана неисправностью клапана рециркуляции отработавших газов, ее можно устранить, проверив клапан на наличие засоров или повреждений. Клапан может нуждаться в чистке или замене. Вы также можете попробовать сбросить клапан, отключив аккумулятор на несколько минут и снова подключив его. Если проблема не устранена, вам может потребоваться доставить автомобиль к механику для дальнейшей диагностики.
Решение 5. Проверьте датчики кислорода
Если проблема связана с неисправными датчиками кислорода, ее можно устранить, проверив датчики на наличие повреждений или износа. Датчики могут нуждаться в чистке или замене. Вы можете использовать сканер OBD-II, чтобы проверить показания датчиков и определить, правильно ли они работают. Если датчики неисправны, их необходимо заменить.
Предотвращение проблем в будущем
Устранив проблему, вы захотите предпринять шаги, чтобы предотвратить ее повторение в будущем. Вот несколько полезных советов:
Регулярное техническое обслуживание: Регулярное техническое обслуживание, такое как замена масла и настройка, может помочь предотвратить проблемы, которые могут привести к задымлению после удаления каталитического нейтрализатора.
Не снимайте каталитический нейтрализатор : Чтобы полностью избежать этой проблемы, лучше вообще не снимать каталитический нейтрализатор.
Правильная установка: Если вам необходимо снять каталитический нейтрализатор, убедитесь, что он установлен правильно и что в выхлопной системе нет утечек.
Соблюдайте стандарты выбросов: При модификации выхлопной системы автомобиля важно соблюдать стандарты и правила выбросов. Удаление каталитического нейтрализатора является незаконным во многих регионах и может повлечь за собой штрафы или другие санкции.
Используйте высококачественные детали: При замене каталитического нейтрализатора, клапана рециркуляции отработавших газов или кислородных датчиков важно использовать высококачественные детали для обеспечения надлежащей работы и долговечности.
Заключение
Если ваш автомобиль дымит после удаления каталитического нейтрализатора, это, вероятно, связано с увеличением выбросов, вызванным удалением нейтрализатора. Также это может быть признаком повреждения двигателя или других проблем. Поэтому важно понять проблему и принять меры для устранения дыма после устранения проблемы с каталитическим нейтрализатором.
Выхлоп после удаления катализатора – в чем могут быть причины
Вырезать компонент выхлопной магистрали несложно: это можно сделать самому или в автосервисах. В России такое действие не считается незаконным, если в автомобиле установлена только одна группа лямбда-зондов. Но даже при полном комплекте кислородных датчиков автоинспекторы не проявляют повышенного интереса к катализатору.
Выхлопные газы сгорают в каталитическом нейтрализаторе автомобиля. Деталь, отвечающая за чистоту выбросов в атмосферу, снята многими водителями. Динамика бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сразу повышается, расход топлива снижается. Но тут возникает проблема. Водитель замечает: как только удалили катализатор, из выхлопной трубы появился дым. В чем причина явления, и как привести выхлопную систему в норму – тема обсуждения на форумах водителей.
Почему машина сильно дымит после удаления катализаторов
Преобразователь-нейтрализатор (катализатор, КТ, «кат»), расположенный между двигателем и глушителем, выполнен в виде металлической трубы с керамическими сотами внутри. Последние покрыты благородными металлами (чаще – платиной), что обуславливает высокую стоимость катов.
Дым после удаления катализаторов
Элемент устанавливается между первой и второй группами кислородных датчиков (лямбда-зондов), которые контролируют параметры выхлопных газов: температуру, содержание вредных примесей. Соты создают сопротивление потоку выхлопных газов, замедляя их скорость. В этот момент на разбрызгивании сот происходит дожигание газов, выходящих из цилиндров двигателя. В результате химической реакции (катализа) снижается токсичность выбрасываемых наружу веществ.
Система дожигания топлива называется EGR, а ее установка в выпускном тракте требуется современными нормами и стандартами – Евро 1-5.
После снятия ТТ в выхлопной системе происходит следующее:
- Ожидается большое количество газа, поэтому из глушителя идет сильный цветной дым.
- ЭБУ двигателя, сбитый с толку искаженной информацией от датчиков, дает команду на обогащение или обеднение топливовоздушной смеси для цилиндров двигателя. Что также сопровождается дымом.
- Изменяется противодавление в выпускном узле. Это компенсируется повышенным расходом масла. Поэтому структура выхлопа становится другой, и автомобилист видит шлейф позади машины.
Если появление дыма получило логическое обоснование, то с цветом нужно разобраться отдельно.
Разновидности дыма из выхлопной трубы
После снятия ката необходимо поправить “мозг” машины – перепрошить комп. Если вы этого не сделаете, ожидайте «хвостик» следующих цветов:
- Черный дым свидетельствует о том, что смесь слишком обогащена бензином, который поступает в цилиндры. Не успев сгореть, часть топлива выбрасывается в выхлопную магистраль. Здесь вина лежит на электронном блоке управления двигателем. Сделав качественную прошивку, вы избавитесь от проблемы.
- Синий или серо-голубой цвет выхлопа свидетельствует об избытке масла в тракте. Избыточное количество смазки появляется из-за повышенного противодавления после удаления катализатора. Решение проблемы – установка пламегасителя на место вырезанного элемента.
- Белый дым из выхлопной трубы после удаления катализатора появляется из-за попадания охлаждающей жидкости в систему. Хотя КТ может и не при чем: возможно, это парение конденсата.
Для того, чтобы более точно установить причину задымления, необходимо заметить, на каких оборотах и скоростях возникает явление: при перегазовке и разгоне автомобиля, на холостом ходу.
Что делать, если машина дымит после удаления катализатора
Вырезать элемент выхлопной трубы несложно: это можно сделать самостоятельно или в автосервисах. В
В России не считается незаконным такое действие, если в автомобиле установлена только одна группа лямбда-зондов.
Но даже при полном комплекте кислородных датчиков автоинспекторы не проявляют повышенного интереса к катализатору.
Дым выхлопа
Однако нужно понимать, что удаление ката – это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля.