Подвесной подшипник как гудит – Может ли гудеть подвесной подшипник? Стук в кардане. Проверка исправности

Содержание

Может ли гудеть подвесной подшипник? Стук в кардане. Проверка исправности

Подвесной подшипник является неотъемлемым элементом карданной передачи автомобиля. Его назначение – обеспечение стабильного, равномерного вращения карданного вала на требуемой оси, подвижная фиксация относительно кузова автомобиля. Конструктивно деталь представлена собственно подшипником качения, корпусом, специализированной втулкой из антифрикционного материала. Зазоры механизмов заполнены консистентной смазкой для обеспечения беспрепятственного вращения вала и уменьшения износа.

Условия работы детали

В процессе работы подвесной подшипник воспринимает значительные радиальные и осевые нагрузки, вибрационные напряжения и прочие силы, способствующие ускоренному износу. Все это дополняется агрессивной дорожной средой, которая, в свою очередь, приводит к возникновению на рабочих поверхностях подвесного подшипника пыли и влаги. Первая действует как абразив, разрушая взаимодействующие металлические элементы, вторая может вызывать коррозию.

Уважающие себя автомобильные концерны и производители запасных частей уделяют особое внимание проектированию и производству подвесных подшипников, предъявляя к ним на стадиях разработки и контроля качества следующие требования:

  • высокая механическая прочность и эксплуатационная надежность;
  • надежная защита от вредоносного воздействия окружающей среды;
  • бесшумная работа с максимально низкой долей вибраций;
  • относительно малые размеры внешней обоймы и корпусных элементов;
  • простота и удобство обслуживания, ремонта и/или замены.

Несмотря на это, даже в высококачественных деталях со временем могут возникать дефекты, приводящие к поломкам и неисправностям.

Характерные неисправности

Наиболее распространены неисправности, связанные с механическим износом посадочных и/или внутренних поверхностей подшипника качения. Имеют место следующие виды такого износа:

  1. Однородный равномерный – характеризуется относительно одинаковой по всей поверхности потерей верхнего слоя материала.
  2. Однородный неравномерный – характеризуется «овальностью», то есть изменением сечения поверхности.
  3. Неоднородный – включает сколы, задиры, раковины, трещины и другие местные дефекты, которые обычно связаны с нарушением технологии производства детали.

Кроме того, источником неисправностей может быть резиновая втулка – ее разрыв чреват сильным биением карданного вала, ускоренным износом его посадочных поверхностей. Куда реже встречаются поломки, связанные с обрывом креплений корпуса подвесного. Причиной этого может являться деформация кардана или сильное смещение оси его вращения.

Проверка подвесного подшипника

Чтобы предотвратить существенные неисправности узлов и агрегатов трансмиссии, важно своевременно диагностировать дефекты подвесного подшипника. На ранних стадиях сделать это непросто. Главное – уметь «слушать» свой автомобиль и понимать, какие явления нормальны, а какие свидетельствуют о проблеме. Так, нарушения в работе подвесного обычно сопровождаются двумя взаимосвязанными факторами – гулом и вибрацией.

Может ли гудеть подвесной подшипник?

Гул возникает из-за увеличения технологических зазоров. Если износ поверхностей неоднородный или неравномерный, гул может быть прерывистым, с присвистом. Поскольку гудеть может любой изношенный подшипник, важно понять, откуда исходит шум, и проанализировать прочие факторы, на которых может отразиться дефект.

Вибрация – результат несоосности карданного вала и внешней обоймы подвесного подшипника. В особо запущенных случаях она может ощущаться даже через сиденья, — как удары кардана в кузов автомобиля. Такая вибрация будет несколько увеличиваться при переходе на повышенную передачу, а также во время движения в тяжелых режимах с сильной перегазовкой, но заметна даже при движении на первой передаче. Вибрацию часто определяют в словах, как стук подвесного подшипника.

Однозначно диагностировать поломку сможет только опытный специалист в процессе проверки технического состояния элементов трансмиссии. Для этого требуется осмотр автомобиля снизу, например, с помощью смотровой ямы или подъемника.

Если явных внешних дефектов нет, контролируется относительное осевое смещение карданного вала в обойме, линейное скольжение вала. Наличие любых люфтов и любых движений, кроме строго радиальных, являются по

kardan-piter.ru

Если загудел подвесной подшипник, сколько можно ездить?

Одной из наиболее частых проблем отечественных автовладельцев является расшатывание подвесного подшипника (ПП), которое постепенно переходит в гул. Эксперты утверждают, что причиной этого зачастую является плохое дорожное покрытие, но нередки случаи, когда всё дело в некачественной сборке. Если вы обнаружили исходящий гул со стороны подвески, то нужно немедленно обращаться за помощью в автосервис, так как откладывание решения проблемы может привести к еще более неутешительным последствиям. Браться за ремонт своими руками категорически не рекомендуется – лучше доверить эту работу профессионалам.

Загудел подвесной подшипник: сколько можно ездить?

Нередко можно услышать вопрос: если загудел подвесной подшипник, сколько можно ездить? Ответ категоричный – нисколько. У вас уже не должно возникать никаких сомнений в этом.

Чтобы хоть как-то продлить срок службы ПП нужно свести к минимуму передвижение по бездорожью, а в случае острой необходимости пересечь сложный участок дороги, делать это максимально осторожно, избегая любых контактов днищем с грунтом или камнями. Конечно, земля ли камни не способны как-то негативно повлиять на карданный вал, но разрушить ПП могут с лёгкостью – даже небольших механических повреждений хватит для того, чтобы признать элемент неисправным. Кроме того, важно помнить, что в зимнее время нужно как можно плавнее переключать передачи, так как рези рывки также могут спровоцировать поломку ПП.

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник – это один из элементов автомобиля, который выполняет функции перенаправления нагрузки, а также фиксации карданного вала и оси.

ПП является одним из ключевых компонентов карданного вала автомобиля. Конструкционно он состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого располагается втулка, выполненная из специального метала.

Особенности ПП таковы:

  • без проблем может выдерживать любые угловые и радиальные нагрузки;
  • с помощью корпуса, ПП хорошо защищён от негативного влияния внешних факторов;
  • может похвастаться компактными размерами и практически бесшумной работой;
  • не слишком прихотлив в ремонте.

В связи с тем, что ПП является частью карданного вала, он постоянно подвергается большим нагрузкам, поэтому не странно, что данный элемент редко «доживает» до окончания своего срока эксплуатации.

Загудел подвесной подшипник: причины

Если вы обнаружили гул, исходящий от ПП, то автомобиль желательно не эксплуатировать до момента восстановления работоспособности элемента, которое может быть осуществлено в специализированном автосервисе.

Среди причин выхода из строя ПП хочется выделить следующие:

  • естественный износ элемента;
  • поломка карданного вала;
  • механические повреждения пыльника;
  • неправильная эксплуатация ПП;
  • нарушение температурных режимов и частоты оборотов;
  • утечка смазочной жидкости.

Кроме того, причиной проблем ПП может стать низкое качество самого элемента или несоблюдение правильной технологии при его установке.

Признаки выхода из строя подвесного подшипника

В интернете можно встретить большое количество методов и симптомов, с помощью которых можно быстро обнаружить неисправность ПП. Но эксперты уверенны, что достаточно обращать внимание только на один явный признак – во время движения автомобиля со стороны ПП доносится нехарактерный гул и вибрации. Если в этот самый момент сразу же не обратится в автосервис, то вскоре небольшой гул перерастёт в сильные удары, которые значительно ускорят процесс износа элемента.

Диагностика подвесного подшипника

Сразу же после того как вы обратились в автомастерскую, её специалисты сразу же приступают к изучению проблемы – проводят диагностику неисправного э

kardan-piter.ru

симптомы неисправности, ремонт, разборка подвесного подшипника, а также его износ, если стучит стучит подвесной подшипник, схема его устройства поможет определить признаки неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Важно! Профессиональные мастера быстро определят точную причину неисправности и помогут продиагностировать весь карданный вал на предмет наличия в нем люфтов и иных дефектов.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Важно! При этом еще характерно следующее поведение, касающееся вибраций. Они могут быть особо заметны в конкретном диапазоне оборотов двигателя, например, с 1 500 до 2 000. Вне диапазона они могут не наблюдаться. Если хоть что-то вызывает ваши сомнения, срочно обращайтесь к нашим мастерам за диагностикой!

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Важно! Работы с карданным валом доступны только специалистам, поэтому ни в коем случае не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно. Последствия неквалифицированного вмешательства в данный узел могут быть очень серьезными.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

Основные причины:

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Важно! Более точно локализовать причину ударов поможет наш специалист при диагностике.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Важно! Все, что вам требуется, чтобы значительно продлить жизнь этому элементу, – это своевременно следить за наличием смазки и состоянием детали.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Важно! Все работы по замене, а тем более, ремонту подвесного подшипника выполняются только профессионалами с использованием специального оборудования. Самостоятельная замена элемента не дает вам гарантии его долгой и безупречной работы.

neva-kardan.ru

признаки неисправности и методы устранения, как понять может ли гудеть подвесной подшипник или от чего раздается стук подвесного подшипника

Карданная передача автомобиля представляет собой механизм, передающий вращательное движение двигателя на ведущие колеса автомобиля. Он применяется на всех машинах с задним или полным приводом.

Это справедливо как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного или импортного производства. Также он применяется в сельхозтехнике.

Карданная передача состоит из:

  • кардана, представляющего собой полую трубу с вилками на концах;
  • скользящей муфты, способной компенсировать продольное перемещение;
  • крестовины;
  • подвесного подшипника.

Подшипник предназначен для правильной работы всей системы. Он жестко крепится к кузову автомобиля и обеспечивает фиксацию кардана в определенном положении, что позволяет равномерно распределять нагрузку на кардан.

Причины выхода из строя и проверка подвесного подшипника

Основные причины выхода из строя подвесного подшипника:

  • механическое повреждение. Как правило, происходит деформация крепления, или «срезаются» крепежные винты, и кардан остается свободно висеть под днищем автомобиля;
  • естественное старение материалов;
  • вследствие воздействия химических реагентов, которыми обрабатывают дороги, происходит разрушение резиновой подушки;
  • из-за близости выхлопной трубы на дополнительную опору воздействуют высокие температуры. Смазка высыхает, и устройство перестает обеспечивать правильную работу;
  • коррозия.

Важно! Если автомобиль эксплуатировать неправильно, срок службы подвесного подшипника значительно сокращается.

Симптомы отказа

Появляются симптомы, по которым можно судить о возникшей неисправности. Водитель должен знать основные признаки, по которым можно определить дефект:

  • при движении накатом на скорости десять-двадцать километров в час слышен глухой звук;
  • при движении со скоростью шестьдесят километров в час возникает ощутимая вибрация;
  • при переключении скоростей слышен глухой стук;
  • в начале движения ощущается удар по днищу. Хорошо ощутим в районе сиденья водителя.

Если возникают подобные симптомы, водителю рекомендуется посетить автосервис для проведения диагностики.

Важно! Самому не следует пытаться определить неисправность, т.к. многие внешние проявления отказа системы очень схожи.

Разберемся, может ли гудеть подвесной подшипник

Гудение под днищем машины может указывать на неисправность редуктора заднего моста, а стук при переключении скоростей — о неисправности в крестовине.

Чаще всего это проявляется в виде отслаивания резинового амортизатора от корпуса. Возможно просто разрушение резины. В результате подшипник перестает выполнять свои функции.

Как следствие, возникает вибрация, появляются стуки. Водителю следует постоянно контролировать состояние резинового амортизатора.

Диагностика в автосервисе: стук подвесного подшипника

Важно! Чтобы правильно определить неисправность, рекомендуется предоставить авто специалистам автосервиса. Они произведут обследование машины с помощью специального оборудования и точно определят неисправный узел.

Для проведения диагностики автомобиль поднимают на подъемнике. Производят визуальный осмотр на наличие подтеков масла: их не должно быть на сальниках подшипника.

Проверяют надежность крепления кронштейна к корпусу автомобиля. Подвесной подшипник должен быть надежно закреплен. Крепление и сам узел не должны иметь механических повреждений и деформаций. Резиновая подушка — без потертостей и разрушений.

Проверяют наличие люфтов в продольном и поперечном направлениях. Люфт не должен ощущаться. Если при осмотре дефекты не обнаружены, специалисты продолжают определять неисправный узел.

Важно! При самостоятельной диагностике неисправности очень сложно достоверно определить вышедший из строя узел. Такая же проблема возникает в автосервисах, не имеющих необходимого оборудования. Поэтому следует обращаться только в проверенные или сертифицированные организации.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации

Для того чтобы подвесной подшипник служил долго, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Эти методы водителю необходимо знать и выполнять:

  • при движении по бездорожью не допускать контакта днища автомобиля с выступающими неровностями дороги. Любой контакт может повредить крепление подвесного элемента;
  • контролировать исправность резиновых деталей устройства;
  • в зимний период аккуратно преодолевать препятствия с глубоким снегом. Не наезжать на выступающие препятствия;
  • переключение передач следует производить плавно, без рывков.

Все эти меры позволят продлить эксплуатацию узла подвесного подшипника карданного вала.

Важно! Автолюбителю следует при проведении очередного технического обслуживания в автосервисе проверять трансмиссию, включая подвесной подшипник.

Специалисты на стендах с помощью специальных приспособлений проведут полную диагностику. Это позволит на ранней стадии определить слабые места и заблаговременно произвести мелкий ремонт, не доводя до разрушения всей системы в целом.

Важно! Не доверяйте гаражным сервисам, в них нет соответствующего оборудования, а также отсутствует необходимый штат. Там часто предлагают реставрировать неисправную деталь. Следует знать, что её необходимо только менять на новую. Реставрация немного продлит работу детали, но это может привести в дальнейшем к более серьезному ремонту. Придется менять все элементы карданного вала.

neva-kardan.ru

люфт, звуки (например, гудит). Ремонт

Подвесной подшипник – что это такое?

Подвесной подшипник карданного вала представляет собой немаловажный конструктивный элемент, находящийся на кардане. Он нужен для поддержания упомянутого вала в правильном положении. Вдобавок подобный подшипник предназначен для приёма и передачи радиальной и осевой нагрузки. Благодаря ему обеспечивается качение, вращение, а также линейное перемещение вдоль оси. Последнее производиться с максимально малым сопротивлением.

Конструктивные особенности, признаки подвесного подшипника

Подобный элемент карданного вала состоит из корпуса, сделанного из металла, а также отверстия, в которое вставляется втулка. Между корпусом и втулкой присутствует зазор. Его заполняют определённым смазочным материалом. Таким образом, достигается лёгкое перемещение составных частей подшипника относительно друг друга. Такая мера в значительной степени уменьшает трение элементов, величину теплопроводности. В итоге появляется защита, предохраняющая элементы от негативных воздействий окружающей среды. Таким образом, повышается надёжность и долговечность работы подшипника.

Конструктивные преимущества обеспечиваются за счёт присутствия следующих эксплуатационных особенностей:

  • устойчивости к вибрациям;
  • бесшумной работе;
  • возможности выполнения основных функций при разных радиальных и угловых нагрузках;
  • эффективная защита, понижающая воздействие на подшипник разных негативных сред;
  • простота в разборке и техническом обслуживании.

Важно! Всё это обеспечивает бесперебойную работу элемента карданного вала на долгие годы.

Причины и признаки неисправности

Обычно подшипники сами сообщают, когда их нужно починить или поменять. Звук подвесного подшипника сигнализирует о поломке. Он может подавать следующие сигналы:

  1. Разнообразные стуки и шумы, такие как гул, гудение или хруст;
  2. Вибрация, например, биение или дёргание;
  3. Люфт подвесного подшипника, если он подвергается визуальному осмотру.

Если Вы слышите, что гудит подвесной подшипник, нужно как можно скорее обратиться в автосервис.

Как правило, подобные элементы карданного вала не выходят из строя сами по себе. Ломаются они по следующим причинам:

  1. Естественный износ элемента конструкции, постепенное разрушение резины, которая удерживает подшипник.
  2. Особенности эксплуатационных условий, например, пониженный или повышенный температурный режим, попадание на подшипник грязи и пыли, передвижение по пересечённой местности, жёсткое переключение передач, повышенные нагрузки.
  3. Ошибка при монтаже, которая легко допускается, если работает не опытный человек.
  4. Пониженные качественные характеристики используемых компонентов. Дело в том, что устанавливаемые запчасти должны быть оригинальными либо хорошо зарекомендовать себя на рынке.

Важно! Если водитель попытается исключить в процессе эксплуатации максимальное количество причин, то он может не сомневаться, что деталь прослужит ему очень долго.

Диагностика

Если Ваша проблема формулируется как «разбил подвесной подшипник», следует обращаться за диагностикой в специализированный сервисный центр, чтобы точно идентифицировать поломку и выяснить её причину.

При проведении подобной процедуры в автосервисах принимают во внимание тот факт, что первым признаком естественного износа такой детали является вибрация, а также стук в области карданного вала в тот момент, когда автомобиль начинает движение. В случае когда ранее с балансировкой оси не возникало проблем, а стук всё равно появился неожиданно, то первым делом следует произвести проверку подвесного подшипника. Процедура диагностики в автосервисах производиться в следующем порядке:

  1. Сначала машину устанавливают на эстакаду, подъёмник или смотровую яму.
  2. Далее, находят под днищем сам карданный вал. Прежде всего, механики проверяют люфт. Для этого двигают деталь руками в осевом направлении. Свободный ход в такой ситуации является недопустимым явлением.
  3. Далее, диагносты крутят кардан и слушают, как ведут себя подшипники. Если присутствуют в

kardan-piter.ru

схема, симптомы неисправности, признаки износа, разборка и ремонт

Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Учитывая это, чтобы деталь могла обеспечивать к опоре надежное подвижное крепление, за ней нужно тщательно следить и ремонтировать, как только обнаружатся признаки поломки.

Подвесной подшипник: симптомы неисправности

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:

  • деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
  • коррозия;
  • серьезные механические повреждения;
  • отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.

Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.

Разборка подвесного подшипника и ремонт

Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.

СПРАВКА: Процесс ремонта сильно зависит от того, производится он на отечественном автомобиле или же иномарке, поскольку во втором случае подшипник идет исключительно с валом в сборе.

Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:

  • на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
  • демонтируют комплект под опору;
  • выпрессовывают изношенную деталь;
  • в комплекте проверяют люфты;
  • с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
  • механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
  • устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
  • проводят тестовую проверку.

Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.

Износ подвесного подшипника: признаки

Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.

ВАЖНО! Когда запчасть полностью исправна, она не издает никаких звуков и вращается плавно, без подклиниваний или видимых усилий.

О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.

Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяют словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть возникающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.

При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.

Почему возникают поломки

Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

Основные причины

Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.

kardan-piter.ru

Как гудит подвесной подшипник ваз 2107. Меняем крестовину и подвесной подшипник карданного вала

Касательно запчастей… Покупая подвесной подшипник, проверьте сначала плавность хода подшипника, а также эластичность резины. В случае если подшипник в руках прокручивается с «зацепками» и рывками — лучше обойдите стороной эту точку, такой подшипник долго не послужит. Резина должна быть эластичной и мягкой, «дубовая» резина, создаст дополнительную вибрацию передаваемую от карданного вала. Вдобавок ко всему она порвется достаточно быстро. Теперь про крестовину. Конечно же, лучшим вариантом будет покупка «родной вазовской», да, и не забудьте про стопорные кольца (как правило старые кольца либо теряют прочность, либо просто ломаются).

Далее по инструменту. Чтобы заменить крестовину и подвесной подшипник на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 вам понадобятся: медная или алюминиевая наставка с молотком, два рожковых ключа на «12» и «13», торцевой ключ на «13» и «27», стяжной съемник, специальные пассатижи, предназначенные для снятия стопорных колец, использованный фланец эластичной муфты. Он, вместе со съемником, вам понадобятся в случае необходимости замены подвесного подшипника на карданном валу.

Ну, как говорится «Вперед и с песней!» Лучше всего, делать такую работу на эстакаде или смотровой яме. В случае с «ямой», для более удобного откручивания крепежных гаек кардана заднего моста, приподнимите, при помощи домкрата, одно заднее колесо.

Первое что необходимо сделать это — снять карданный вал, для этого открутите два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре — ключом на «13». После этого, открутите гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста. Для страховки, можете поставить метки, так как у меня на фото, это не критично, но я думаю, лишним не будет. Кстати, чуть не забыл, гайки и болты крепления карданного вала, лучше тоже прикупить мало ли что там… У меня, к примеру, они вовсе были «зализаны», открутить их получилось с трудом, а иногда и вовсе приходиться зубилом разрубывать.


После того как сняли кардан, поставьте на всех его частях — метки, сборку осуществляйте именно по этим меткам. Если вы проигнорируете этот момент, у вас может появиться биение кардана. Поставить метки можно керном или зубилом.

Начните с замены крестовины. При помощи пассатижей снимите все стопорные кольца. Установите кардан таким образом, чтобы крестовина была «на весу», возьмите оправку и молоток, и попробуйте выбить чашку крестовины. После, разверните кардан, и выньте чашку. Думаю, остальные чашки крестовины, выбить будет не трудно. Теперь необходимо зачистить проушины кардана от загрязнений и ржавчины, прочистите также канавки под стопорные кольца.


Устанавливаем крестовину.

Для того чтобы установить крестовину, снимите две чашки с противоположных ее сторон, затем заправьте в проушины крестовину. После этого, сдвиньте в одну сторону, одновременно надевая чашку, все делайте аккуратно, ввиду того, что лишние движения приведут рассыпанию иголок с чашки.


Следующий шаг — установка стопорных колец. Сожмите чашку, при помощи наставки из мягкого металла, до появления канавки для стопорного кольца. Поместите кольцо и переверните кардан. На этом этапе, также следует быть максимально аккуратным, сдвиньте крестовину на встречу чашке, затем оденьте ее, и точно так же, сдавливаем до появления канавки, и устанавливаем стопорное кольцо на место. Вторая часть у меня собиралась несколько хуже, однако, при желании это вполне реальная задача. В общем итоге, можно считать, что замена крестовины у нас завершена, теперь пришло время разобраться с заменой подвесного подшипника в карданном валу.

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещат

strizhmoscow.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *