Чехлы на сиденья с боковыми подушками безопасности: ставить или нет
Все автопроизводители стараются сделать свои машины максимально надёжными, и для защиты водителя и пассажиров комплектуют их набором воздушных подушек. Но многие автовладельцы хотят ездить не только безопасно, но и комфортно, и переделывают салон «под себя». При этом они устанавливают чехлы на сидения с Airbag, зачастую не задумываясь, можно ли это делать, и как они повлияют на срабатывание подушек безопасности.
А ведь от их своевременного раскрытия напрямую зависит жизнь и здоровье находящихся в салоне во время ДТП людей. Так что же делать – можно ли совместить красоту и безопасность, и одевать чехлы на сидения с Airbag? Давайте посмотрим, как срабатывают подушки безопасности, и что необходимо для того, чтобы они действительно вас защитили. А также как поведут себя Airbag, если ставить на оснащённые ними сидения «неправильные» чехлы.
Как чехлы влияют на раскрытие Airbag
Разработчики системы пассивной безопасности автомобилей SRS постарались предусмотреть все возможные риски, и расположить подушки безопасности по салону в наиболее опасных для людей местах. Боковая Airbag, находящаяся в спинках сидений, служит для защиты от удара в случае бокового столкновения. В различных моделях авто их может быть разное количество:
- 1 – на водительском кресле;
- 2 – для водителя и переднего пассажира;
- 4 – на передних и задних рядах кресел.
Чтобы они успели вовремя сработать, и «поставить» своё мягкое тело между человеком и твёрдыми стойками и дверцами, нужны доли секунды. Но для этого на пути подушки безопасности не должно находиться ничего, что может воспрепятствовать её раскрытию или изменить траекторию. В заводской комплектации автомобиля в тех местах сидений, где устанавливают подушки безопасности, предусмотрены специальные боковые швы. Они мгновенно расходятся под давлением изнутри, и Airbag срабатывает вовремя и в нужном направлении.
Теперь давайте посмотрим, что будет, если поверх сидения одеть чехлы с прочными швами:
- Они не разойдутся вовремя, удержат подушку безопасности внутри, и она вообще не сможет прийти вам на помощь;
- Разорвутся частично, и площади высвободившегося устройства не хватит для полноценной защиты;
- Прорываясь сквозь неподатливые чехлы, подушка безопасности изменит угол выстреливания.
И вместо ожидаемой помощи нанесёт ощутимый удар, усугубив ситуацию.
Но это не значит, что при наличии боковых Airbag одевать чехлы на сидения полностью противопоказано. Их вполне можно поставить, но подойти к выбору подходящих вариантов необходимо максимально ответственно.
Как выбрать чехлы для сидений с подушками безопасности
Каждый автовладелец стремится обустроить салон в соответствии с собственными вкусами. Но безопасность вполне можно совместить с уютом и комфортом. Просто, выбирая, какие чехлы одеть на сидения с воздушными подушками, необходимо учитывать такой нюанс: вы должны быть уверены, что в случае опасности она их порвёт.
Для начала обязательно уточните, сколько в вашем автомобиле Airbag, и в каком месте спинки сидения они находятся. Далее можно пойти 2-мя путями:
- Купить сертифицированные чехлы в специализированных торговых точках, достойных доверия. Они предназначены специально для таких случаев, совершенно не мешают подушкам безопасности срабатывать, и не сбивают их с заданной траектории.
- Заказать индивидуальный пошив чехлов для сидений с подушками безопасности в автосалонах. При этом вы можете выбрать абсолютно любой материал: главное, чтобы в местах расположения Airbag присутствовали прорези или декоративные швы, позволяющие им легко раскрыться.
Так что ставить чехлы на сидения с подушками безопасности можно, если будут соблюдены вышеперечисленные условия.
Airbags – технология и правила использования подушки безопасности – Богдан-Авто
Post Views: 13 275
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Главная задача подушки безопасности – предотвратить удар водителя и пассажиров о руль, стекло или корпус автомобиля. Подушки срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/час. При столкновении подушка безопасности накачивается за долю секунды, при этом мгновенную скорость раскрытия обеспечивают пиротехнические элементы, которыми оснащен эирбег. В процессе раскрытия подушки безопасности задействованы следующие составляющие:
- Эластичный мешок, наполняемый газом
- Датчик столкновения
- Газогенератор, который состоит из корпуса, пиропатрона и заряда.
- Блок управления
При столкновении датчик пересылает сигнал блоку управления, который идентифицирует серьезность удара и дает команду для раскрытия подушки безопасности. Это происходит в течении 10-20 миллисекунд. После сигнал поступает в газогенератор, в котором срабатывает пиротехнический заряд. В результате выстрела пиропатрона, смесь азида натрия и нитрата калия воспламеняется, выделяя газ (азот), который расширяется и надувает подушку безопасности. Весь процесс длится около 20-30 миллисекунд. В надутом состоянии подушка остается всего пару мгновений, так как газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере.
Правила использования подушки безопасности
В зависимости от конструкции, подушки безопасности раскрываются со скоростью 200-300 км/час и при игнорировании правил безопасности могут серьезно травмировать человека. Для эффективной работы подушек безопасности, следуйте следующим рекомендациям:
- Во-первых, проверяйте контрольную лампу. При зaжигaнии aвтoмoбиля пpимepнo нa 3-4 ceкунды зaгopaeтcя кoнтpoльнaя лaмпa. Еcли лaмпa пoгacлa, этo cвидeтeльcтвуeт o тoм, чтo вcя cиcтeмa бeзoпacнocти иcпpaвнa и гoтoвa к paбoтe. Еcли жe лaмпa продолжает гopеть кpacным cвeтoм – это признак неисправности cиcтeмы. В этом случае, немедленно обратитесь на СТО.
- Во-вторых, всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. При столкновении ремень значительно замедляет движение тела и ограничивает его амплитуду. В результате, подушка безопасности эффективно смягчает удар.
В противном случае, если в момент аварии ремень безопасности не был пристегнут, сработавшая подушка за счет очень высокой скорости раскрытия может травмировать водителя или пассажира. Это может привести к черепно-мозговой травме.
- В-третьих, обратите внимание на положение сиденья. Оно должно быть расположено таким образом, чтобы расстояние от центра грудины до передней подушки безопасности составляло не меньше 25 см.
- В-четвертых, позаботьтесь о безопасности детей. Дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в автокресле на заднем сиденье. Если Вам необходимо установить автокресло на переднем сиденье, отключите при возможности подушку безопасности со стороны пассажира, либо отодвиньте сиденье максимально назад.
- В-пятых, после срабатывания подушки безопасности, необходимо сразу проветрить салон автомобиля, так как азид натрия – токсичное вещество, которое в больших дозах опасно для здоровья человека.
Подготовлено по материалам:
https://www. segodnya.ua/economics/avto/kak-rabotayut-podushki-bezopasnosti-v-avto-645062.html
https://www.infocar.ua/arts/article-8696.html
https://www.zr.ru/content/articles/902796-istoriya-podushki-bezopasnosti/]]>
Что в кресле: подушки безопасности
Что в кресле: подушки безопасностиСледите за нашими обновлениями на @Ask_ICAR.
Поскольку транспортные средства становятся все более совершенными, мы находим технологии там, где их раньше не было. Иногда он находится на виду, например, информационно-развлекательные системы, GPS и проекционный дисплей. Однако иногда он прячется в неожиданных местах.
Давайте посмотрим на автомобильные сиденья. Сейчас они делают гораздо больше, чем просто обеспечивают удобное место для сидения. Сиденья теперь могут иметь систему классификации пассажиров (OCS), подушки безопасности, тактильную обратную связь (вибрирующие сиденья) или сиденья с подогревом и охлаждением. Эти системы обычно выходят за рамки простых переключателей и реле и полагаются на модули управления и компьютеры, чтобы заставить их функционировать.
С конца 1990-х годов пассажирские автомобили стали оснащаться подушками безопасности, встроенными в сиденья. С тех пор использование подушек безопасности для сидений в транспортных средствах неуклонно росло, и теперь их можно найти на большинстве автомобилей. Хотя в основном они устанавливаются на передние сиденья, некоторые OEM-производители предлагают их и на задних сиденьях. В случае бокового удара эти подушки безопасности предназначены для защиты головы, туловища или того и другого.
Подушки безопасности сидений могут использоваться отдельно или в сочетании с боковыми шторками безопасности как часть системы боковых подушек безопасности. В случае достаточно сильного бокового удара подушки безопасности сиденья и шторки безопасности сработают одновременно.
Определить, оснащено ли сиденье подушкой безопасности, обычно несложно. Ищите слова «Подушка безопасности» или «SRS» на бирке, пришитой сбоку сиденья или выбитой на пластиковой накладке сиденья. Необходимо следить за тем, чтобы подушки безопасности сидений не блокировались. Если на автомобиле с подушками безопасности используются чехлы для сидений, они должны быть специально сконструированы так, чтобы не препятствовать раскрытию подушек безопасности и не изменять их.
Из-за сложности этих систем многие функции управляются компьютером. Это означает, что диагностика и ремонт более глубоки. Однако это также означает, что коды DTC могут быть установлены при наличии каких-либо неисправностей. Для извлечения этих кодов неисправностей и диагностики любых проблем потребуется сканер.
Важно знать, оснащен ли автомобиль этими функциями, какие детали используются в системе и где они расположены. Это позволит вам проверить правильность работы, чтобы обеспечить полный, безопасный и качественный ремонт.
Дополнительные новости о ремонте после столкновений I-CAR, которые могут оказаться полезными:
Видеотур по порталу RTS: поиск запасных частей для систем безопасности OEM
Что находится в кресле
Связанные курсы I-CAR
- Самый популярный
- Самые последние
- Архив
Десять основных вопросов по транспортным средствам
Hyundai | Есть ли у Hyundai процедура разделения? |
Kia | Есть ли в Kia процедура разделения на секции? |
Chevrolet | Есть ли у Chevrolet предупреждение против разделения на секции, когда нет процедуры? |
BMW | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта BMW? |
Honda | Что Honda говорит о ремонте поврежденных жгутов проводов системы подушек безопасности? |
Hyundai | Существуют ли процедуры замены деталей Hyundai? |
Mercedes-Benz | Может ли I-CAR выслать мне процедуры ремонта Mercedes-Benz? |
Honda | Что Honda говорит о выпрямлении передних нижних направляющих? |
Subaru | Нужно ли заменять подушку безопасности переднего пассажира на Subaru, даже если подушка безопасности не сработала? Информация о ремонте, похоже, указывает на то, что так и должно быть.![]() |
Nissan | Существует ли процедура ремонта проводки разъема подушки безопасности? |
Первая десятка конкретных вопросов I-CAR
Что говорит I-CAR об использовании переработанной боковой панели, которая включает внутреннюю, внешнюю и усиливающую части? | |
Что I-CAR говорит о выпрямлении перегиба? | |
Можно ли использовать Общие рекомендации по секционированию I-CAR? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных противовзломных балок? | |
Что I-CAR говорит о решении использовать переработанные детали? | |
Что I-CAR говорит о парной замене деталей подвески? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных усилителей бампера? | |
Что I-CAR говорит о допусках на ремонт? | |
Что I-CAR говорит об использовании переработанных подушек безопасности? | |
Что I-CAR говорит о ремонте поврежденных боксов? |
- О РТС
- Свяжитесь с нами
- Связанные отраслевые ссылки
- Подписаться на РТС
- Новостная рассылка
- Помощь/Часто задаваемые вопросы
- Политика отмены
- Политика в отношении рекламы и файлов cookie
- Обновленная Политика конфиденциальности
- Обновленные положения и условия
твитов от @Ask_ICAR
Подушки безопасности | Ерш Туф
Идентификация ваших мест
Ruff Чехлы для сидений Tuff вмещают встроенные в сиденья подушки безопасности , что позволяет им нормально раскрываться. Сюда входят чехлы для сидений, которые раскрываются с внешней (со стороны двери) сидений, внутренней стороны ковшеобразных сидений, нижней подушки передних или задних сидений и валиков задних сидений .
Если подушки безопасности, установленные на сиденьях, были необязательными для модели и года выпуска вашего автомобиля, мы делаем эти приспособления независимо от того, есть они в вашем автомобиле или нет, в целях безопасности. Клиенты иногда забывают упомянуть подушки безопасности, установленные на сиденьях, при заказе, и в любом случае чехлы на сиденья могут быть перепроданы для использования в автомобиле с подушками безопасности, установленными на сиденьях.
Некоторые ремни безопасности являются надувными и требуют другого рисунка покрытия сиденья. Обязательно сообщите нам, есть ли в вашем автомобиле эта функция .
В целях безопасности при установке чехла на сиденье следите за тем, чтобы не отсоединить и не повредить провода . Наши чехлы для сидений предназначены для установки без отсоединения какой-либо проводки. Вы можете позвонить нам по телефону 800-453-8830 (только для США) или 801-972-5845 , чтобы получить помощь при установке чехлов на сиденья.
Если вы накрываете ковшеобразные сиденья, обязательно наденьте чехлы на правильные сиденья , чтобы места для установки подушек безопасности были правильно расположены. Они находятся снаружи (со стороны двери) сидений. В некоторых автомобилях подушки безопасности расположены как внутри, так и снаружи (со стороны двери) на сиденье водителя.
Предупреждение: Вы не должны препятствовать срабатыванию встроенных в сиденья подушек безопасности. Если ваше сиденье оснащено подушками безопасности, а чехол сиденья не был должным образом модифицирован ни липучкой, ни вырезом, НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ индивидуальный чехол сиденья. Это может помешать срабатыванию подушек безопасности. Для получения дополнительной информации позвоните в компанию по телефону 800-453-8830 (только для США) или 801-972-5845. Мы внесем необходимые изменения, чтобы разместить подушки безопасности в чехлах ваших сидений.
Предупреждение: Национальная администрация дорожного движения и безопасности рекомендует пассажирам младше 12 лет не ездить на переднем сиденье автомобиля.
Национальное управление дорожного движения и безопасности также требует, чтобы новые автомобили малой грузоподъемности были оснащены усовершенствованными датчиками подушек безопасности, которые определяют массу тела переднего пассажира. В случае лобового столкновения, если вес переднего пассажира составляет менее 70 фунтов, датчик деактивирует срабатывание подушки безопасности, чтобы избежать смерти или серьезных травм, которые могут возникнуть в результате силы срабатывания подушки безопасности.
Усовершенствованный датчик подушки безопасности может определить лишний вес чехла для сидений как часть массы тела пассажира. Этот дополнительный вес может привести к срабатыванию подушки безопасности в случае лобового столкновения, если вес человека чуть меньше 70 фунтов, потому что датчик может добавить вес чехла вторичного рынка к весу пассажира и, таким образом, предположить, что вес тела переднего пассажира на самом деле более 70 фунтов.