замена на иридиевые свечи » НаДомкрат
Советы по выбору свечей для Lada Priora
Автомобильные свечи зажигания являются материалом, который имеет определенный ресурс эксплуатации. Они не могут использоваться вечно, и рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с необходимостью их плановой, а то и срочной замены. И тут возникает проблема выбора, какими именно свечами, какой фирмы и какой маркировки произвести замену. Ведь каждая фирма изготовитель производит свечи под конкретный бензиновый двигатель. Температура его работы, обороты, нагрузки – все это должно учитываться. И фирма Lada, и конкретно автомобиль Priora не являются исключениями.
Где находятся свечи на Приоре
Содержание
- 1 Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора
- 2 Рекомендации завода-изготовителя
- 3 Когда необходимо менять свечи
- 4 Причины некорректной работы свечей зажигания
- 5 Лада приора – замена свечей зажигания
- 6 Как часто стоит проверять состояние свечей
- 7 На что еще обращать внимание при покупке свечей
- 7. 1 Рекомендуем
Свечи зажигания для Приоры: возможности выбора
Фирма-производитель Приоры рекомендует устанавливать свечи отечественного производства, однако они вполне могут быть заменены зарубежными аналогами. Рассмотрим классификацию:
- Все свечи зажигания подразделяются на двухэлектродные и многоэлектродные. Двухэлектродные имеют боковой и центральный электроды, а многоэлектродные — соответственно один центральный и несколько боковых (как правило, 3). Считается, что многоэлектродные имеют больший ресурс жизнедеятельности и долговечности.
Свечи зажигания
- Различаются свечи на приору и по виду материала. Так, стандартный, классический вариант – медные электроды. Есть и более редкие материалы: иридий, платина. Так, иридиевые свечи на приору характеризуеются меньшим диметром центрального электрода, который составляет от 0,7 до 0,4 мм, в то время как в стандартных никелевых, этот параметр составляет 2,5 мм. И совсем уж новинка – форкамерные свечи, в которых под роль электродов отдан сам корпус.
- Также, свечи разделяются по диаметру резьбы и размера под головку ключа. Так, свечи зажигания для приора 16 клапанов имеют меньший диаметр резьбы и размер головки под ключ, чем свечи для приоры 8-клапанной модели.
- Еще бывают четырех видов по такому параметру, как калильное число. Калильное число – это средний показатель давления, при котором свечи на испытаниях проще раскалить. Так, различают их по типам: холодного типа (калильное число выше 20), среднего типа (17-20), универсального типа (11-20), горячие (11-14).
Самостоятельно разобраться со столь сложными техническими параметрами не всегда легко, ведь новичок не разбирается во многих вещах, например, какой зазор свечей на приоре. Поэтому, решая, какие свечи поставить на приору 16 клапанов или 8 клапанов, лучше всего обратиться к специалистам или же следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля.
Зазор свечей зажигания
Рекомендации завода-изготовителя
Вряд ли кто-то будет сомневаться, какие именно свечи зажигания для российского автомобиля посоветует завод-изготовитель? Естественно, отечественного производства. И это закономерно – не всегда европейское, скажем так, утонченное качество, может эффективно работать с нашей техникой. И так, свечи для приоры 16 клапанов должны иметь маркировку – АУ17ДВРМ. Для 8-клапнного двигателя – А17ДВРМ. Для зимнего вождения лучше всего подходят А15ДВРМ, так как они характеризуются небольшим калильным числом и, соответственно, в холодных условиях будут легче зажигаться.
Маркировка свечи зажигания
Впрочем, многие автомобилисты выбирают для своего автомобиля приора свечи зажигания зарубежного производства. Так, большой популярностью пользуются германские фирмы BOSCH (WR7DC, FR7DCU), BERU (14R-7DU, 14FR-7DU). Не отстает от них английская фирма CHAMPION (RN9YC, RC9YC) . В автомагазинах имеются и чешские, например BRISK (LR15YC, DR15YC). Это качественные, надежные запчасти, которые, впрочем, не лучше и не хуже отечественных. Разве что несколько дороже.
Когда необходимо менять свечи
Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.
Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.
Причины некорректной работы свечей зажигания
- Одной из основных причин преждевременного выхода их из строя служит низкое качество топлива. В бензине могут встречаться различные примеси, он может не соответствовать стандартам.
- Неисправность клапанной системы, также, может привести к неполадкам в работе свечи. Как правило, нарушения работоспособности клапанной системы приводят не только к ее выгоранию, но и клапанов, поршней. Так что они вполне могут стать хорошими «диагностами» для многих автомобильных болезней.
- Неправильный выбор свечей зажигания – это еще одна причина, почему они покрываются копотью. Так, если калильное число больше, чем рекомендуется для данного двигателя, тона вполне может выйти из строя.
- Порой, масло попадает в камеру сгорания, и тогда на свече образуется черный, маслянистый налет, что затрудняет ее работу.
- Черная копоть на может образовываться от таких причин, как загрязнение воздушного фильтра, износ цилиндро-поршневой группы, трещина в изоляторе.
- Оплавление или выгорание электродов случается, если неисправна система охлаждения.
- Привести к неработоспособности свечи может даже попытка завести двигатель в мороз. При этом может произойти заливание их горючей смесью.
Лада приора – замена свечей зажигания
Не всегда свечи зажигания требуют полной замены. Иногда их можно отжечь, что вернет ее в рабочее состояние. После этого следует почистить мягкой стальной щеткой для удаления остатков нагара. Опытные автомобилисты советуют приобрести специальный пистолет для проверки работоспособности свечей зажигания. Данный прибор может выявить дефект пробивания искры на корпус свечи, либо блуждание искры по боковому электроду. Но если, все же, менять свечу необходимо, то следует придерживаться определенного порядка действий.
- Первое, что необходимо сделать – снять с блока двигателя пластмассовый кожух.
- Затем откручивается крепежные болты каждой катушки, после чего их можно достать при помощи плоской отвертки.
- Далее свечи выкручиваются по одной.
- Поскольку свеча расположена в углублении, для того, чтобы ее открутить, потребуется специальный длинный свечной ключ.
- Выкручивание свечи требует приложения определенных усилий, ведь высокие температуры создают эффект прикипания на резьбе.
- Следует соблюдать осторожность, так как чрезмерные усилия могут привести к повреждению изолятора свечи. Убрать осколки будет нелегко, а если они попадут в цилиндр, то последует трудоемкая операция по разбору всего блока.
- После того, как свеча оказалось вынутой, необходимо тщательно рассмотреть ее. Насторожить должны обгоревшие электроды, следы бензина и масла, механические дефекты изолятора, большой нагар на корпусе. Состояние свечи важно не только само по себе. Оно еще может свидетельствовать о состоянии двигателя. Так что важно не пренебрегать возможностью поставить «диагноз» своему мотору.
- Новая свеча вставляется в головку, после чего устанавливается на место. Ее закручивание, наоборот, не должно проходить с усилиями. Неаккуратными движениями можно легко повредить резьбу головки блока цилиндра, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.
- После того, как свечи оказались на месте, необходимо аккуратно подкрутить их воротком.
- Все остальные процедуры проводятся в обратном порядке.
Ведь всегда лучше один раз увидеть, что несколько раз прочитать.
Как часто стоит проверять состояние свечей
Если автомобиль работает нормально, двигатель показывает стабильные результаты, то не стоит слишком уж заботиться о состоянии свечей. Но если присутствуют определенные признаки, неполадки в работе, ощущается повышенный расход топлива, падает мощность двигателя, то проверку необходимо начинать, прежде всего, с внешнего вида.
На что еще обращать внимание при покупке свечей
Может быть, этот совет для многих будет лишним, но бывали случаи, когда автомобилисты попадали впросак. Так, при покупке необходимо обращать внимание на дату изготовления. Согласно заявкам завода изготовителя, она составляет всего три года, даже если не работала. Законсервированные свечи, то есть с нанесенной специальной консервирующей смазкой – 5 лет. Если не обратить внимание на дату изготовления, то вполне можно приобрести некачественный, залежалый товар. И тогда не стоит удивляться, что те же «самые» свечи зажигания для Приоры будут служить минимальный срок.
Первое, что нужно запомнить, что свечи желательно менять всем комплектом. Но не выбрасывать работоспособные из старого комплекта. В результате нескольких замен можно набрать работоспособный комплект б/у свечей, который можно возить с собой на случай внезапного выхода из строя.
Рекомендуем
Инструкция, какие свечи на Приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками
13.10.202220 495 0 8 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Процедура замены свечей зажигания (СЗ) является неотъемлемой частью технического обслуживания любого авто. Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.
Содержание
- 1 Чем грозит неправильный выбор свечей?
- 1.1 Какие свечи выбрать?
- 2 Руководство по замене
- 3 Видео «Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Чем грозит неправильный выбор свечей?
Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:
- При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
- При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС. Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.
- Увеличится расход потребляемого топлива.
- Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
- Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.
Какие свечи выбрать?
Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.
Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:
- на Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
- продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
- СЗ британского производства Champion — RC9YC;
- СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
- Дэнсо Q20PR-U11;
- чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
- немецкие СЗ Bosch FR7DCU.
На сегодня приороводы используют СЗ, электрод в которых сделан из иридия, к примеру, Денсо или NGK. Автовладельцы утверждают, что использование иридия на электроде позволяет запускать двигатель зимой. СЗ Денсо обладают более высоким ресурсом эксплуатации по сравнению с СЗ с металлическим электродом. Выбирать Денсо или нет — дело каждого, но перед выбором желательно прочитать отзывы от автомобилистов. Подробная информация о продукте этого производителя представлена в статье.
Если верить отзывам, то свечи зажигания российского производства — не самый удачный вариант для шестнадцати-клапанной Приоры. Многие автомобилисты утверждают, что использовать их можно летом, поскольку в зимой они не позволяют выдать необходимую для воспламенения горючей смеси искру.
Если остановите выбор на СЗ Денсо или NGK либо на свечах зажигания другого производителя, будьте осторожны при покупке. Покупая товар, осмотрите его упаковку — должна быть указана страна производитель продукта. На свечах, где указывается название бренда, название должно быть написано или выгравировано идеально, без неровностей и сколов. Резьба должна быть идеально ровной (автор видео о замене СЗ — Дмитрий Груздев).
Руководство по замене
Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.
Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.
Итак, приступим:
- Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
- Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
- Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
- Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
- Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
- Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
- Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
- Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.
Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.
Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.
Загрузка …
Видео «Наглядная инструкция по замене свечей зажигания на 16-клапанной Приоре»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80. 00%)
Нет (20.00%)
OTC-6900 Ford F-150 9/16″ 3-клапанная свечная головка
Безрецептурные инструменты и оборудование
(пока отзывов нет) Написать рецензию
Инструменты и оборудование OTC
OTC-6900 Ford F-150 9/16″ 3-клапанная свеча зажигания Головка
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Тема обзора Требуется
комментариев Требуется
- Артикул:
- ОТС-6900
- Состояние:
- Новый
- Наличие:
- В наличии
- Вес:
- 0,70 фунта
- Доставка:
- Рассчитывается на кассе
В продаже
Сейчас: 19,99 долларов США
Было: 21,23 $
Текущий запас:
Количество:
Часто покупают вместе:
- Описание
Описание
Торговая марка OTC, привод 6900 3/8 дюйма Свечной наконечник 9/16 дюйма обычно используется при замене свечей зажигания в двигателях Ford 3-V, которые склонны к поломке при снятии. Цельная конструкция гнезда/удлинителя обеспечивает прочное «ощущение», поэтому можно легче снимать и устанавливать свечи зажигания без каких-либо зазоров в соединении храповика со свечой. OTC-6900 также можно использовать с динамометрическим ключом, если следовать процедуре Ford Sparkplug TSB 3-V. Часто покупают вместе с Lisle 65600 или Lisle 65700.
Этот уникальный запатентованный дизайн подходит для пикапов Ford F-150 2004 года выпуска с 3-клапанными двигателями Triton V-8 объемом 5,4 л.
• Торцевая головка 9/16”.
• Мягкая резиновая вставка удерживает и защищает свечу зажигания при снятии и установке.
• Удлинитель является частью розетки. Легко вставляется в трубку свечи зажигания в головке блока цилиндров.
• Головка имеет привод 3/8” для использования с храповым механизмом или ломиком.
Посмотреть всеЗакрыть
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
Сопутствующие товары
Клиенты также просмотрели
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
Комплект для снятия сломанных свечей зажигания Lisle 65700 Ford 3V
LISLE CORPORATION
Сейчас: 107,25 $
Набор для снятия сломанных свечей зажигания для Ford Triton. Подобно Lisle 65600 с дополнительным съемником для фарфора для удаления заглушек, когда заглушка ослаблена, но не выходит. Потом остальные…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
OT6918 Комплект для снятия свечей зажигания Ford Triton 3V
SERVICE SOLUTIONS U.S. LLC
Сейчас: $136,99
Для трехклапанных двигателей Ford Triton со свечой зажигания M16x1,5 мм, которая обычно ломается при снятии. Наконец, инструмент, предназначенный для того, чтобы не сломать свечу зажигания! Уникальный дизайн помогает…
В продаже
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Комплект для ремонта резьбы Calvan 38900-8 с JB Weld & Thread Locker
HORIZON TOOL INC
Сейчас: 259,99 долларов США
Было: $279,99
Перед отправкой мы проверяем качество всех пластин и оснастки на наличие заводских дефектов и предоставляем бесплатную техническую поддержку нашим клиентам по телефону 800-734-8665 x-251.
Бесплатные советы отправляются только тогда, когда…В продаже
Выберите параметры
Быстрый просмотр
Calvan 38900-8 Ford 4.6, 5.4 и 6.8 Комплект для ремонта резьбы порта свечи зажигания
HORIZON TOOL INC
Сейчас: 249,99 долларов США
Было: $259,99
Мы проверяем качество всех пластин и оснастки на наличие дефектов производителя перед отправкой и предоставляем бесплатную техническую поддержку для наших клиентов по телефону 800-734-8665 x-251. Бесплатные советы отправляются только при покупке…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
OTC-6685 GM Набор инструментов для удержания 4-цилиндровых кулачков в линию
Сейчас: 269,99 $
Марка: OTC Необходимые инструменты для обслуживания многих цепей ГРМ на 4-цил. GM 1987-2012 гг. двигатели с верхним расположением распредвала. Некоторые из перечисленных инструментов предназначены для двигателя Ecotec, установленного во многих автомобилях GM и Saab, наряду с…
Добавить в корзину
Быстрый просмотр
TIME-SERT 5600 Тройной увеличенный размер для ремонтного комплекта резьбы свечи зажигания
Time-Sert
Сейчас: $557,80
Готовы сделать заказ, но вам нужна помощь, чтобы убедиться, что у вас есть правильный инструмент для вашего приложения? Позвоните по номеру 800-734-8665 x251, чтобы получить помощь по применению и получить его в пути. Включает налог с продаж за пределами…
SBF FAQ
Какие свечи зажигания следует использовать с головками цилиндров AFR?
В следующем списке свечей зажигания приведены рекомендации по запуску двигателя. Чтобы определить правильный тепловой диапазон для вашего приложения, мы рекомендуем вытащить свечи и проверить их несколько раз в типичных условиях эксплуатации; обычно известный как чтение вилки. Настройка и применение/использование значительно влияют на необходимый тепловой диапазон для оптимальной работы. Для достижения наилучших результатов зазор свечи зажигания должен определяться производителем вашей системы зажигания.
– Вылет 3/4″, 14 мм, седло под прокладку
– Autolite #3924 или эквивалент для безнаддувных газовых двигателей со степенью сжатия от 9:1 до 11:1
– Autolite #3923 или эквивалент для степени сжатия от 11:1 до 13,5:1 или приложений с умеренным форсированием (8-12 фунтов на квадратный дюйм), работающих на газе Race. приложения с высоким наддувом (15+ фунтов на квадратный дюйм), работающие на Race Gas
Чем затянуть болты?
Обязательно используйте резьбовой герметик Permatex с тефлоном.
289ci / 302W (болты с заводской головкой 7/16″) – 70 футов/фунтов для коротких болтов. 80 футов/фунтов для длинных болтов.
351W (болты с заводской головкой 1/2″) – 100 футов/фунтов. для коротких болтов. 110 футов/фунтов для длинных болтов.
Для вашего удобства мы располагаем полными и частичными комплектами головных болтов ARP, шпилек и шайб. Наши головки цилиндров 1402 и 1472 обрабатываются под болты с головкой диаметром 7/16 дюйма; все остальные головки обрабатываются под болты с головкой 1/2 дюйма. При использовании головок с отверстиями 1/2″ на блоках с резьбой 7/16″ мы рекомендуем использовать комплект ARP 254-3708 или 254-4401 с их 200-859.8 втулки.
Если вы используете оборудование ARP, соблюдайте рекомендуемые характеристики крутящего момента. Шпильки коромысел должны быть затянуты с моментом 50-55 фут/фунт. с помощью резьбового герметика Permatex с тефлоном. Свечи зажигания и все впускные и выпускные болты следует затягивать стандартным гаечным ключом или головкой, а не динамометрическим ключом, поскольку эти меньшие резьбы могут легко сорваться. Перед затяжкой обязательно нанесите на все резьбы противозадирное средство.
Подойдут ли головки блока цилиндров RENEGADE с клапанами размером 2,02 дюйма или больше к моим стандартным поршням?
Как правило, наши головки цилиндров, оснащенные клапанами размером 2,02 дюйма или больше, не очищают заводские поршни или поршни послепродажного обслуживания, которые имитируют карман клапана заводского типа.