Подогрев бачка омывателя civic 4d – Подогрев бачка омывателя и форсунок в Honda Civic 4D

Подогрев бачка омывателя и форсунок в Honda Civic 4D

Продолжая поиск доработок, нашел вот такую, выполненую bumer@ с Honda Civic Club

Пишет bumer@: Решил написать небольшой отчетец по проделанной работе.

Времени потратил 2 дня. Делал все не спеша на даче. Под рукой был паяльник и строительный фен в качестве обогревателя

Компонты были куплены заранее в магазине радиодеталей:
– термостат 10A +60градусовC
– термостат +25 градусов(переделан на +5 градусов)
– резистор керамический (20w 3,9Ом)
– резистор импортный, 2 штуки (2w 75Ом)
– провода 5м
– трубка термоусадочная
– держатель предохранителя, предохранитель 5А
клеммы

итак по порядку.
От подогрева бачка змеевиком от ситемы охлаждения я отказался потомучто здесь было больше минусов чем плюсов:
– не хотелось вмешиваться в штатную систему охлаждения(можно врезаться в трубку подогрева дроселя)
– запустить змевик через штатную горловину бочка очень сложно, диаметр очень узкий – 2-3 см, резать бачок не есть гуд.

– регулировать нагрев надо с помошью термостата – опять-же сложности
+ большая мощность, нагреть пять литров омывайки можно минут за 20.

Для себя решил что буду подогревать жидкость до 30 – 40 градусов, чтобы стекло не треснуло зимой.

Подогрев сделал с помошью большого резистора 20w 3,9Ом. При 13в получаем мощность 42вт , для нагрева 1 литра воды на 40 градусов потребуется 1 час. К резистору плотно прижал термоусадочной трубкой термостат на 60С. Если резистор начинает перегреваться то термостат его отключает. Если омывайка закончится – то резистор не расплавит бачок. Если омывайки много то резистор хорошо охлаждается. У меня получилось так, что омывайка нагревается на 30-35 градусов.

Фоток самого резистора с термостатом не осталось, в бачок я его протолкнул, а обратно вытащить так и не смог

Провода пропустил вот так: просверлил в бочке отверстие


Подогрев форсунок сделал так:

Два резистора 2вт 75ом соединил последовательно и подключил через термостат переделанный на 5 градусов С. 
 

Вот сюда я его примотал скотчем.


подогрев форсунок включается при температуре +5С.

Резисторы нагревают пластик форсунок, температура форсунок остается положительной. Все залил герметиком обычным силиконовым , который держит 180С.

Коричневые пятна это остатки старого автомобильного высокотемпературного герметика. Он просто засох и было приянто решение заменить на обычный строительный

Вот так получилось в итоге.

Утеплитель на трубки я одел еще прошлой зимой, особого эффекта тогда это не принесло, а сейчас думаю будет полезным.

Плюс взял с разъема питания аксесуаров .правая толстая клемма выдает плюс при включенном зажигании. Незнаю управляющий там плюс или силовой, поэтому в разрыв провода поставил предохранитель на 5А.


Провод под капот протянул через штатный уплотнитель над педалью газа.

Это самый сложный момент на который я потратил к своему стыду около 3 часов.

Все провода спрятал в гофру, по японски.

Работает подогрев постоянно при включенном зажигании и зимой и летом. Обогрев форсунок отключается автоматически если температура выше +5С
Жидкость омывателя нагревается до +30С.
Подогрев меня в виде строительного фена отключается вручную, был установлен в салоне на время “тюненга”

Насколько правильными оказались выбранные параметры остается выяснить.
С нетерпеньем жду хорошего минуса, чтобы испытать свою систему.
Отчет: подогрев бачка омывателя и форсунок

В стоячем положении стекло будет теплое. У меня обдув всегда на стекло включен.
В сильный мороз незамерзайка будет греться дольше, к этому времени стекло уже нагреется. Веерные форсунки распределяют незамерзайку равномерно по стеклу, пока она долетит до стекла успеет немного остыть. Так что думаю можно было “погорячей” сделать. На ладах вроде делают до 60С.


zavgar.info

Отчет: подогрев бачка омывателя и форсунок [Архив]

Решил написать небольшой отчетец по проделанной работе.

Времени потратил 2 дня. Делал все не спеша на даче. Под рукой был паяльник и строительный фен в качестве обогревателя 🙂

Компонты были куплены заранее в магазине радиодеталей:
– термостат 10A +60градусовC
– термостат +25 градусов(переделан на +5 градусов)
– резистор керамический (20w 3,9Ом)
– резистор импортный, 2 штуки (2w 75Ом)
– провода 5м
– трубка термоусадочная
– держатель предохранителя, предохранитель 5А
клеммы

итак по порядку.
От подогрева бачка змеевиком от ситемы охлаждения я отказался потомучто здесь было больше минусов чем плюсов:
– не хотелось вмешиваться в штатную систему охлаждения(можно врезаться в трубку подогрева дроселя)
– запустить змевик через штатную горловину бочка очень сложно, диаметр очень узкий – 2-3 см, резать бачок не есть гуд.
– регулировать нагрев надо с помошью термостата – опять-же сложности
+ большая мощность, нагреть пять литров омывайки можно минут за 20.

Для себя решил что буду подогревать жидкость до 30 – 40 градусов, чтобы стекло не треснуло зимой.

Подогрев сделал с помошью большого резистора 20w 3,9Ом. При 13в получаем мощность 42вт , для нагрева 1 литра воды на 40 градусов потребуется 1 час. К резистору плотно прижал термоусадочной трубкой термостат на 60С. Если резистор начинает перегреваться то термостат его отключает. Если омывайка закончится – то резистор не расплавит бачок. Если омывайки много то резистор хорошо охлаждается. У меня получилось так, что омывайка нагревается на 30-35 градусов.

Фоток самого резистора с термостатом не осталось, в бачок я его протолкнул, а обратно вытащить так и не смог 🙂

Провода пропустил вот так: просверлил в бочке отверстие
http://s52.radikal.ru/i136/0911/9a/70c3991fc1d9.jpg (http://www.radikal.ru)

http://i076.radikal.ru/0911/f0/d6f149c724ed.jpg (http://www.radikal.ru)

Подогрев форсунок сделал так:

Два резистора 2вт 75ом соединил последовательно и подключил через термостат переделанный на 5 градусов С. http://s57.radikal.ru/i156/0911/4f/a101e375aa0e.jpg (http://www.radikal.ru)
Вот сюда я его примотал скотчем.
http://i035.radikal.ru/0911/eb/2ca9ccd01f61.jpg (http://www.radikal.ru)
подогрев форсунок включается при температуре +5С.

Резисторы нагревают пластик форсунок, температура форсунок остается положительной. Все залил герметиком обычным силиконовым , который держит 180С.
http://i002.radikal.ru/0911/8f/c008de7fa1f1.jpg (http://www.radikal.ru)
Коричневые пятна это остатки старого автомобильного высокотемпературного герметика. Он просто засох и было приянто решение заменить на обычный строительный 🙂

Вот так получилось в итоге.
http://i080.radikal.ru/0911/01/e2acaec9a257.jpg (http://www.radikal.ru)
Утеплитель на трубки я одел еще прошлой зимой, особого эффекта тогда это не принесло, а сейчас думаю будет полезным.

Плюс взял с разъема питания аксесуаров .правая толстая клемма выдает плюс при включенном зажигании. Незнаю управляющий там плюс или силовой, поэтому в разрыв провода поставил предохранитель на 5А.
http://s39.radikal.ru/i086/0911/61/b24b78da67d5.jpg (http://www.radikal.ru)

Провод под капот протянул через штатный уплотнитель над педалью газа.
http://s42.radikal.ru/i097/0911/d6/984c573011aa.jpg (http://www.radikal.ru)
Это самый сложный момент на который я потратил к своему стыду около 3 часов.
Все провода спрятал в гофру, по японски.

Работает подогрев постоянно при включенном зажигании и зимой и летом. Обогрев форсунок отключается автоматически если температура выше +5С
Жидкость омывателя нагревается до +30С.
Подогрев меня в виде строительного фена отключается вручную, был установлен в салоне на время “тюненга” 🙂

Насколько правильными оказались выбранные параметры остается выяснить.
С нетерпеньем жду хорошего минуса, чтобы испытать свою систему. 😉

www.civic-club.ru

Обогрев бачка омывателя и стеклоочистителей [Архив]

Во, нарыл на каком-то тазовском сайте. Зима близится, проблемы незамерзаек и замерзших форсунок не за горами. Кто что думает? Про дворники – наверно изврат все же :)))

Апгрейд бачка омывателя

У меня бачок старого образца, 90 г. импортный, без моторчиков. Хотя это ИМХО без разницы.

1. Подогрев бачка.
Потребуется :
– 2 штатных шланга слива излишка охл. жидкости из радиатора в расширительный бачок (длины как раз хватит)
– хомуты
– кусок металлической трубки, похожей на блок подогрева карбюратора (я использовал запасной блок) для сочленения шлангов
– трубка (металл) внешним диаметром 7-8 мм, внутренним – чем больше – тем лучше. Длина произвольна. Я использовал медную тормозную трубку, но ее сечение маловато, сейчас ищу другую. Трубка осторожно сгибается в “змеевик” подобно кипятильнику 🙂 Сильных перегибов, ес-но быть не должно.

Есть несколько способов пропускания охл. жидкости через бачок :
– вход и выход сверху
– вход и выход через заливную крышку
– вход и выход сбоку и т.д.

Я пропускал через “верхнюю стенку” бачка как можно ближе к выходу воды. Т.к. бачок (у меня) в виде параллелограмма, то отверстия не получилось сделать непосредственно над выходом воды. Кстати отверстия сверлятся так, чтобы в них входили либо шланги, либо только концы трубки. Если шланги, то они должны входить туда с трудом, чтобы не болтались вверх/вниз. От падения всей конструкции внутрь будут предохранять хомуты, которыми обжимаются трубки на шлангах. Если шланги решено одевать на трубки вне бачка, то концы трубки надо загнуть под 90 град., чтобы не было контакта с капотом. Причем загибать их лучше еще и на 90 град. между ними, чтобы змеевик внутри бачка тоже не особо болтался.
Итак, через заливную горловину опускаем змеевик и пытаемся попасть его концами в два отверстия. Операция, должен сказать, нудная 🙂 Одеваем на концы трубки шланги и обтягиваем хомутами. Все должно быть выполнено так, чтобы сам змеевик внутри бачка находился непосредственно перед выходным отверстием для воды.

Шланги подключить к системе охлаждения можно как угодно, я сделал так : с блока подогрева карба снял оба шланга. Тот, который идет от коллектора подсоединил к блоку карба с другой стороны, ко второму концу – один из шлангов змеевика. Второй шланг через сломанный блок подогрева карба (или просто кусок трубки) к оставшемуся шлангу. В систему можно врезать фильтр тонкой очистки – будут хорошо виден поток жидкости, к тому же она будет очищаться.
Не забудте проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

В итоге на стекло брызгает подогретая вода. Я все же лью чуток незамерзайки, чтобы за ночь вода не превращалась в лед. В паре с “гейзером” сей апргрейд работает здорово – проблемы с пропажей воды в системе омывания ни в городе, ни на трассе нет. Кстати, стекло от теплой воды не трескается, т.к. уже нагрето отопителем 🙂

2. Контроль уровня воды.
Не знаю, может на новых бачках уже есть такой апгрейд и обладатели высокой панели имеют возможность заметить уменьшение количества воды … Я решил переделать штатный бачок, он и так уже достаточно замучен (см. выше) 🙂
Итак, покупается и разбирается крышка бачка тормозной жидкости. Меняется шток на более длинный или наращивается штатный (длину подбирите сами). Всю начинку можно “посадить” на крышку бачка, но перспектива мучиться при доливе воды меня не прельщала, и я сделал так : вырезав отверстие в бачке и подрезав крышку по высоте просто намертво заварил/заклеил ее в бачке.
Одну клемму заземлил, вторую через черный ящик подключил к контрольной лампе на панели приборов. Должен заметить, на трассе очень удобно 🙂

Подогрев щеток стеклоочистителя

Практически все, кто ездит зимой, особенно на дальние расстояния по трассе, испытывают на себе такой неприятный момент, как обмерзание “дворников”. А выходить из машины обтряхивать щетки быстро надоедает. Вот и подумал я, а почему бы их не нагреть ?

Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты “Хорс”. В этих лентах имеются три продольных канальчика : два в самом “теле” ленты : один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40 🙂
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или “масса” просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на “+” при включенном зажигании, по аналогии с “Гейзером”. Однако планирую все же кнопочку поставить 🙂 Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем “папа-мама”.
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру – люблю погорячее 🙂 Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы “результат был на лицо” я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад 🙂 Результат не заставил себя долго ждать : при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой – в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась !
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного “помахать” дворниками : “капли льда” с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой – остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником – он попросту “скукожился” и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные “пробелы” – пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли – “а чего это справа так плохо чистит ?”. Хе 🙂 А потому что слева все ОК ! Чисто. Просто чисто 🙂 Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.
Так что просто силикон не сможет помочь – его надо обогреть 🙂

исходники – здесь http://www.samara-faq.auto.ru/page17.html#page_top

www.civic-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *