Почему термостат клинит: Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО – Обслуживание автомобиля

Почему клинит термостат? / Блог АвтоТО – Обслуживание автомобиля

Скорее всего в вашем браузере отключён JavaScript.
Вы должны включить JavaScript в вашем браузере, чтобы использовать все возможности этого сайта.

Запись опубликована 03.03.2021 автором Алина Сабчук.

Многим знакома картина, которую так часто используют в кино – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы пара. Сразу очевидно, что машина дальше уже не поедет. Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

В цилиндрах двигателя при движении настоящее пекло — максимальная температура пламени порой превышает 2500°С, и детали уже бы давно поплавились, но их оберегает система охлаждения. Благодаря этому происходит профилактика перегрева (отвод излишков тепла) и ускоряется прогрев двигателя при запуске.

При необходимости остудить двигатель – термостат отправляет антифриз по большому контуру системы охлаждения – через радиатор.

Когда цель – прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Термостаты Gates позволяют двигателю работать с максимально возможным КПД. Они существенно экономят топливо и снижают уровень выбросов в атмосферу.

Типичные повреждения термостата:

– Ломается термочувствительный элемент и клапан термостата не открывается

– Из-за того же элемента заклинивает клапан в открытом / закрытом положении

– Под действием вибрационных нагрузок или в результате вспенивания антифриза разрушается седло клапана термостата

– Из-за попадания масла или топлива в антифриз уплотнительное кольцо клапана термостата не выполняет свою функцию

– Трескается корпус термостата под действием вибрации или из-за неправильного монтажа, что ведет к потере герметичности

Компания MAGNETI MARELLI предлагает широкий ассортимент термостатов отдельно и в сборе с корпусами.

Проблемы типичные, но, чтобы понять причину, стоит копнуть глубже. Для каждой детали системы охлаждения характерны свои проблемы:

– Радиатор. Часто страдает от загрязнений сердцевины или наружной поверхности, что приводит к перегреву двигателя, а нарушение герметичности радиатора из-за износа может провоцировать утечки антифриза.

– Центробежный насос. Быстро изнашивается, особенно страдают уплотнители и подшипники. Из-за этого нарушается его герметичности, обрывается или теряется натяжение ремня передачи. Все это может привести к перегреву.

– Охлаждение блока цилиндров и его головки осуществляется за счет циркуляции охлаждающей жидкости по многочисленным каналам рубашки охлаждения, в которой иногда возникают трещины. Нарушения в функционировании системы охлаждения могут быть связаны с прогоранием прокладки головки блока цилиндров. Эти проблемы провоцируют внутренние и наружные утечки антифриза.

– Расширительный бачок, из которого в систему охлаждения поступает жидкость, закупоривается пробкой с воздушным и паровым клапанами. Если ее герметичность нарушена или один из клапанов неисправен, антифриз быстро испарится, можно упустить момент, когда он закончится и двигатель перегреется.

LUZAR производит термостаты для отечественных автомобилей, иномарок и коммерческого транспорта.

Не всегда признаками проблем бывает резкий перегрев или невозможность прогреть двигатель. Очень часто встречается временная неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра – нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Запись опубликована в рубрике Часто Задаваемые Вопросы (FAQ) 03.03.2021 автором Алина Сабчук. ← Предыдущая запись Следующая запись →

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


Симптомы плохого или неисправного термостата

  1. Признаки неисправного или неисправного термостата

Дастин Хоули | 19 сентября 2022 г.

У каждого автовладельца время от времени возникают проблемы с автомобилем. Будь то простая замена шин или неисправные свечи зажигания, правильное обслуживание вашего автомобиля и обеспечение безопасности имеют первостепенное значение.

Несмотря на то, что некоторые обращаются за помощью к квалифицированным механикам, обычно экономически выгоднее выполнить ремонт самостоятельно. Ведь любой сложный вопрос можно упростить, а решение разбить на простые шаги.

Сегодня мы рассмотрим, как можно диагностировать неисправный термостат. Мы обсудим его основную функцию, опишем симптомы неисправного термостата и объясним, как его можно проверить или заменить.

Хотите действовать?

Хотите действовать?

Интернет-магазин автомобилей для продажи

Хотите нырнуть глубже?

Хотите нырнуть глубже?

Сравните автомобили онлайн

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

ХОТИТЕ МАКСИМАЛЬНО ПОВЫСИТЬ ПОКУПАТЕЛЬНУЮ СПОСОБНОСТЬ?

Найдите местные поощрения и скидки на новые автомобили

Спасибо

Теперь вы подписаны на информационный бюллетень J.D. Power Cars.

Обзор новых автомобилей

2023 Honda Pilot Preview

Honda Pilot четвертого поколения 2023 года вот-вот поступит в продажу, и Honda существенно модернизирует его по сравнению с популярной моделью третьего поколения, которую он заменяет.

Honda предложит обновленный Pilot 2023 года в комплектациях Sport, EX-L, TrailSport, Touring и Elite в декабре 2022 года.0011

Читать полный обзор

Honda Accord 2023 г. Предварительный просмотр

Accord 2023 года — это версия автомобиля 11-го поколения, который впервые поступил в продажу в Америке в 1976 году, и он сильно отличается от того автомобиля, имя которого стало нарицательным.

Читать полный обзор

Ford F-Series Super Duty 2023 г. Предварительный просмотр Грузовики F-Series Super Duty получили то, что им было нужно для модели 2023 года. Ford анонсировал более мощную линейку тяжелых грузовиков с множеством доступных новых технологий, отличными стандартными функциями безопасности и уникальными улучшениями, чтобы сделать грузовики более подходящими для конкретных отраслей.

Читать весь обзор

Читать все статьи

Как починить залипший термостат

Марк Фитцпатрик

Контейнеры с антифризом и охлаждающей жидкостью для автомобилей. products image by L. Shat from Fotolia.com

Заедание термостата – серьезная проблема. Термостат является одним из компонентов системы охлаждения вашего автомобиля. Термостат регулирует количество охлаждающей жидкости, распределяемой по двигателю. Если термостат «завис», это означает, что он переохлаждает или недостаточно охлаждает двигатель. Одним из признаков этого является неустойчивый датчик температуры, когда тепловая температура двигателя то повышается, то понижается. Еще одним признаком этой проблемы может быть случайный индикатор «проверьте двигатель». Чтобы избежать поездки к механику, есть ряд шагов, которые вы можете предпринять для устранения проблемы.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите аварийный тормоз.

Шаг 2

Подождите до утра или через несколько часов после вождения. Вы никогда не захотите работать на горячем двигателе, если только автомобиль не перегревается во время движения.

Шаг 3

Откройте капот автомобиля после того, как он остынет. Проверьте уровень жидкости и убедитесь, что проблема перегрева не связана с резервуаром для жидкости.

Шаг 4

Найдите термостат. Расположение термостата зависит от вашего автомобиля. Хотя обычно он находится рядом с бачком охлаждающей жидкости и двигателем автомобиля, вам следует обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать точное местонахождение.

Шаг 5

Снимите крышку радиатора. Опять же, это следует делать только тогда, когда автомобиль остыл после вождения. Если вы откроете его сразу после того, как заведете машину, может произойти выброс охлаждающей жидкости под давлением.

Шаг 6

Попросите кого-нибудь завести машину вместо вас. Внимательно посмотрите на расстоянии от открытой крышки радиатора, чтобы увидеть, не поступает ли жидкость в двигатель. Попросите человека, запустившего автомобиль, также сообщить вам о температуре двигателя.

Шаг 7

Выключите двигатель и нащупайте два шланга термостата, которые соединяют бак с жидкостью с двигателем. Проверьте верхний и нижний шланги. Нижний патрубок радиатора должен быть горячее верхнего. Если каким-то образом верхний нагревается, может возникнуть проблема с блокировкой.

Шаг 8

Дайте автомобилю немного остыть и отсоедините шланги от двигателя. Посмотрите, нет ли каких-либо физических блоков в шлангах, и убедитесь, что клапаны в шланге, которые открываются и закрываются, когда в двигатель требуется жидкость, могут двигаться вверх и вниз. Если они не могут двигаться вверх и вниз, то они являются основной проблемой.

Шаг 9

Замените клапаны в шлангах термостата. Выполняйте этот шаг, только если клапаны являются основной причиной заедания термостата. Вы можете либо заменить клапаны новыми, либо вернуть клапаны в положение, в котором они могут двигаться вверх и вниз более свободно.

Шаг 10

Замените термостат. Это последнее, что вы хотите сделать, но если шланги не показывают засорение или помехи для охлаждающей жидкости, возможно, неисправен сам термостат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *