Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля
Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.
Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?
Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.
Как устроен стояночный тормоз
Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.
На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.
В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.
Почему плохо держит ручник
Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.
Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.
«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.
Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.
Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.
Как исправить поломку
Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.
Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.
Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.
Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.
Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.
Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.
Внимание тормозам
Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.
Причины, по которым плохо работает ручной тормоз в автомобиле
Так называемый ручник является важным узлом в автомобиле, обеспечивающим безопасность, когда водителя нет в салоне. Стояночный тормоз блокирует колеса машины, предотвращая ее самопроизвольное движение. Это особенно важно, если автомобиль паркуется в месте под уклоном. О необходимости ставить машину на ручник говорит не только здравый смысл, но и регламенты ПДД.
Иногда автовладельцы сталкиваются с тем, что не работает стояночный тормоз. Исправить эту проблему несложно, достаточно вовремя обнаружить неисправности ручника и обратиться за помощью профессионалов.
Принцип работы ручника
Прежде чем говорить о том, почему не работает стояночный тормоз, стоит понять общий принцип его функционирования. Он довольно прост, поэтому понять, как работает ручник, не составит труда.
Ручной или стояночный тормоз выглядит как специальная ручка в салоне. Расположена она рядом с водительским сидением. Иногда стояночный тормоз может быть и ножным. При подъеме рычага натягивается внутренний трос, сцепленный с планкой посредством регулировочного болта. По краям планки есть еще два тросика, уходящие в направлении к задним колесам. Когда и они натягиваются, скобы внутри барабанов разжимаются, колодки разводятся. Так и осуществляется блокировка колес.
Признаки неисправности
О том, что перестал работать ручник можно понять по следующим характерным признакам.
-
После постановки на стояночный тормоз не блокируются колеса, машина не надежно фиксируется.
-
Для постановки на стояночный тормоз нужно приложить множество усилий.
-
Узел, напротив, слишком легко поддается воздействию.
Один из этих признаков может свидетельствовать о том, что возникла неисправность стояночного тормоза. Однако, в случае с автомобилями ВАЗ ручник может даже при отсутствии проблем срабатывать не с первого раза. Как признак неисправности ручника можно считать ненадежную фиксацию машины после третьей попытки натяжения тросиков.
Частые причины поломок
Как правило, ответ на вопрос о том, почему не работает ручник, кроется в самых банальных вещах. Существует 4 основных неисправности стояночного тормоза.
-
Неправильно отрегулированный болт, который нужно ослабить или подтянуть.
-
Клин троса в оплетке. В этом случае поломка ручного тормоза происходит из-за попадания влаги внутрь, которая приводит к коррозии.
-
Обрыв тросиков, идущих от планке к колесам. Этот элемент легко поддается замене.
-
Закисание тросика. Случается это, если подолгу не пользоваться стояночным тормозом.
Кроме того, причина поломки ручника иногда кроется и в состоянии тормозных колодок. Они могут изнашиваться, из-за чего при остановке автомобиля слышен характерный скрежет. В этом случае нужно произвести замену изношенных деталей, которые, как правило, выходят из строя на правом и левом колесе одновременно. Привести к этому может и неправильное использование самого ручника. Он во время движения должен быть полностью опущен.
Еще одной причиной того, что плохо работает ручной тормоз, является появление налета на тормозных колодках. Случается это редко, чаще всего после объезда луж. Лед, соли и реагенты можно счистить легким нажатием на тормоз во время движения машины на короткие дистанции. Кроме того, накладки могут быть попросту замасленными из-за течи сальника или рабочего цилиндра.
Ремонт стояночного тормоза
Устранять неполадки ручника нужно своевременно. Кроме того, что он позволяет фиксировать автомобиль на стоянке, важно, что стояночный тормоз можно использовать при отказе основных для экстренной остановки. Опытные водители пользуются ручником и для того, чтобы тронуться на подъеме, а также при вхождении в резкие повороты.
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо выяснить, почему не работает ручной тормоз. Для этого вы можете обратиться за диагностикой в профессиональную мастерскую. Самостоятельный визуальный осмотр днища поможет определить возможный обрыв тросиков.
Если причина неисправности кроется в образовании коррозии, можно выполнить ремонт стояночного тормоза самому. Для этого нужно нажать на кнопку и подергать рычаг вверх и вниз множество раз, пока ржавчина не отпадет от рабочих элементов. Для ремонта троса ручника можно его полностью снять и смазать, но в этом случае потребуется яма в гараже или эстакада.
Чтобы сэкономить свое время и быть уверенным в качестве проведенных работ, можно провести ремонт ручного тормоза в автосервисе. Здесь мастера точно определят причину неисправности и оперативно ее устранят. Автовладельцев Санкт-Петербурга и области мы приглашаем в наш сервис, где можно выполнить ремонт блока ручника и других элементов быстро, качественно и по разумной цене.
Стояночный тормоз не срабатывает Проверка Услуги и стоимость
Стояночный тормоз не срабатывает Проверка Услуги и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Местонахождение сервисной службы
Рейтинги клиентов
(4)Как работает диагностика
Мгновенно закажите сертифицированного мобильного механика, который приедет к вам и выявит проблему
6 90 90 необходимый ремонт
Ваш автомобиль готов к работе
Честные, авансовые и прозрачные цены на все услуги
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам прямо сейчас.
Посмотреть наличие
Рейтинги покупателей
(4)Включение стояночного тормоза гарантирует, что ваш автомобиль не покатится, когда вы паркуетесь на склоне. Это важно в самых разных ситуациях, независимо от того, паркуетесь ли вы дома, а подъездная дорога расположена под углом, или вы спускаетесь по трапу лодки, чтобы разгрузиться в озере. Если ваш стояночный тормоз не срабатывает, то вы полагаетесь исключительно на парковочную настройку трансмиссии, чтобы удерживать автомобиль на месте, что никогда не бывает хорошо. Он может проскальзывать, а также может привести к повреждению трансмиссии.
Как работает эта система:
Большинство стояночных тормозов относительно просты: на самом деле это не более чем трос, который крепится к рукоятке между передними сиденьями (или к педали стояночного тормоза под приборной панелью в некоторых автомобилях). Потянув за рукоятку, вытяните трос, который зацепляет узел стояночного тормоза и прижимает пару тормозных колодок к внутренней части барабана.
Однако, несмотря на эту простоту, есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с вашим стояночным тормозом. Самая распространенная проблема заключается в том, что вам просто нужно отрегулировать тормозные колодки. Однако может быть проблема с кабелем (например, коррозия или износ) или может быть проблема с самой ручкой, хотя это бывает редко.
Распространенные причины этого:
Необходимость регулировки тормозных колодок: Единственная наиболее распространенная причина, по которой стояночный тормоз не срабатывает, — это необходимость регулировки тормозных колодок. Для этого необходимо снять задние колеса, снять барабан, а затем отрегулировать колесо, чтобы развести колодки. Обе стороны должны быть отрегулированы.
Кабель отсоединен: Другой потенциальной причиной может быть отсоединение кабеля с одной или обеих сторон. Трос должен быть подключен к обоим задним тормозам, чтобы ваш стояночный тормоз работал (если он прикреплен только к одной стороне, тормоз сработает, но будет ощущаться ослабленным, и автомобиль покатится по холму).
Ослаблен трос на рукоятке: Гораздо менее распространенная проблема заключается в том, что гайка крепления троса под рукояткой ослаблена. В этом случае трос будет провисать, и при нажатии на ручку стояночный тормоз не задействуется. Чаще всего это происходит после неквалифицированного ремонта стояночного тормоза.
Ржавая угловая рукоятка: Коленчатая рукоятка на самом деле представляет собой не что иное, как рычаг, который находится рядом с передней частью узла стояночного тормоза. Они склонны к ржавчине, особенно если вы не используете стояночный тормоз очень часто. В этом случае ваш стояночный тормоз не сработает.
Чего ожидать:
Один из наших опытных выездных механиков приедет к вам домой или в офис и проверит всю систему стояночного тормоза, от рукоятки до рукоятки, тросов и точек крепления сзади. Механик также предоставит вам полный отчет с подробным описанием объема и стоимости любых необходимых запчастей и ремонта.
Как это делается:
Механик осмотрит все аспекты вашего стояночного тормоза, начиная с рукоятки или педали в салоне. Механик также проверит тросы, состояние и регулировку колодок и другие аспекты вашей стояночной тормозной системы. Возможно, потребуется снять одно или оба задних колеса, а также тормозные барабаны (если на вашем автомобиле барабанные тормоза). Если у вашего автомобиля дисковые тормоза, возможно, потребуется снять суппорт и ротор, чтобы осмотреть колодки стояночного тормоза, которые расположены внутри встроенного барабана на самом роторе.
Насколько важна эта служба?
Если стояночный тормоз не задействуется, это не помешает вам управлять автомобилем, но сделает парковку на склоне рискованной. Возможно, что трансмиссия соскользнет с парковки, и автомобиль покатится вниз по склону. Один из наших механиков может полностью оценить ваш стояночный тормоз и посоветовать, что необходимо для его ремонта.
Быстрое и простое обслуживание дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
Безопасно ли ездить с включенным индикатором пониженной мощности?
Когда загорается индикатор пониженной мощности, это способ вашего автомобиля сообщить вам о наличии проблемы либо в системе зарядки, либо в самом аккумуляторе. Это может означать, что ваша батарея разряжается, что…
Признаки неисправной или неисправной стойки в сборе
Общие признаки включают стук при проезде неровностей, неровную езду, плавающую переднюю часть и неравномерный износ шин.
P0139 Код неисправности OBD-II: Медленный отклик цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2)
Определение кода P0139 Медленный отклик цепи датчика кислорода (ряд 1, датчик 2) Что означает код P0139. …
Как открыть, запереть и разблокировать перчаточный ящик?
Вы можете хранить важные предметы в перчаточном ящике, чтобы защитить их, заперев его. Вы просто открываете защелку на перчаточном ящике, чтобы получить доступ к предметам внутри. Используйте механический ключ или отмычку и вставьте…
2013 Nissan Leaf внезапно перестает двигаться во время движения
Здравствуйте, это очень редкая проблема для Nissan Leaf 2013 года. Есть несколько возможных причин, по которым автомобиль не может двигаться. Наиболее распространенными являются неисправность проводки, проблема с вариатором или…
VVT (изменение фаз газораспределения) Электромагнитный клапан и световые коды проверки двигателя P0300 и P0011
Привет. В ходе вашего исследования вы, вероятно, обнаружили, что существует несколько причин неровного холостого хода и индикатора Check Engine, помимо соленоида VVT (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-variable). -клапан-фазы-vvt-соленоид). Если вы замените соленоид второго банка, это может решить вашу проблему, но…
Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в указанных городах
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Атланте, штат Джорджия
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Лос-Анджелесе CA
- Стояночный тормоз не срабатывает Осмотр в Фениксе AZ
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Сан-Франциско CA
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Далласе, штат Техас
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Хьюстоне, штат Техас
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Тампе, штат Флорида
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Вашингтоне, округ Колумбия
- Стояночный тормоз не срабатывает Проверка в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Стояночный тормоз не срабатывает, проверка в Сиэтле, штат Вашингтон
- Стояночный тормоз не срабатывает Технический осмотр в Остине, штат Техас
- Стояночный тормоз не срабатывает Технический осмотр в Сакраменто, Калифорния
Другие города
Наша сервисная команда работает 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Как устранить неполадки стояночного тормоза, который не включается или не отключается?
Неприятно, когда ты вдруг понимаешь, что твоя машина не едет, потому что твой стояночный тормоз не отключается. Если вы окажетесь в такой ситуации, вам может быть интересно, почему это произошло, как устранить неполадки и отсоединить стояночный тормоз и как предотвратить подобные проблемы в будущем? Эксперты компании ABS Unlimited (расположенной в Фэрфаксе, штат Вирджиния) хотели бы дать вам следующие советы!
С механической и функциональной точки зрения стояночные тормоза относительно просты. По сути, это трос, прикрепленный к вашим тормозным колодкам. Когда трос натягивается, он прижимает тормозные колодки к внутренней части барабана и помогает предотвратить вращение колеса.
Наиболее распространенные причины, по которым ваш стояночный тормоз не включается/отключается:
Неправильное расположение тормозных колодок: Если ваши тормозные колодки расположены неправильно, они могут не обеспечивать надлежащий контакт и, таким образом, препятствовать правильной работе вашего стояночного тормоза. Регулировка тормозных колодок обычно требует снятия колес и барабанов (если они есть на вашем автомобиле) или роторов и суппортов (если у вас дисковые тормоза).
Порванный/отсоединенный/изношенный трос : Неисправность может быть вызвана сломанным, отсоединенным или изношенным тросом стояночного тормоза. При проверке вы хотите убедиться, что ваш кабель не отсоединен ни с одной, ни с обеих сторон. Также важно, чтобы трос был прикреплен к обоим задним тормозам, чтобы он работал эффективно.
Ослабленный трос : Если у вас есть тормоз с прикрепленной гайкой, убедитесь, что гайка не ослабла. Ослабление гайки может привести к провисанию троса, что может привести к тому, что он не зацепится.
Ржавчина/коррозия : Коленчатый рычаг (он же рычаг, который находится перед узлом стояночного тормоза) может со временем заржаветь, что может привести к неисправности тормоза.
Замерзший тормоз : Как правило, прямое следствие холодной и влажной погоды, которая может привести к замерзанию тормоза.
Как предотвратить заедание стояночного тормоза?
Периодически пользуйтесь стояночным тормозом : Вода и грязь со временем могут привести к эрозии тросов. Регулярное использование может предотвратить коррозию и, в свою очередь, свести к минимуму отказы стояночного тормоза.
Включите автомобиль и дайте ему прогреться : Если холодная/влажная погода заморозила стояночный тормоз, то проще всего завести автомобиль и дать ему прогреться.