Почему не работает центральный замок – Не работает центральный замок – как подступиться к решению проблемы?

Содержание

Не работает центральный замок в автомобиле

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков.

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя. Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке. Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть «с брелка» замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.

Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

russia-avto.ru

Центральный замок не доконца закрывает двери. Не работает центральный замок — решаем проблему

Не открывается штатный центральный замок

Вы открываете водительскую дверь машины ключом, а остальные двери при этом не открываются, хотя по логике работы центрального замка они должны открыться.
Самая простая и банальная причина может быть просто перегорел предохранитель. При его сгорании электросхема замка перестает работать, хотя механически (ключом) вы спокойно можете открыть или закрыть двери.

Не знаю как в других, а в китайских автомобилях сборки Дервейса запросто могла слететь фишка контактов с замка водителя. Обычно эта фишка имеет пять контактов. Чтобы проверить такую возможность и одеть фишку на место, придется распанелить дверь. Делается это весьма просто, как на солано, так и на джили мк или кросс. Шуруп возле внутренней ручки открывания двери и шуруп внутри ручки для закрытия. Сама панель двери держится на пластмассовых пистонах.

Кроме фишки может отказать микропереключатель в электроприводе замка водительской двери. Его функция замыкать цепь при повороте ключа и открывать или закрывать остальные двери. Если у вас имеется в наличии штатный пульт управления центральным замком и с его помощью двери открываются а с ключа — нет, значит причина именно в замке водительской двери.

Если же двери не работают при использовании дистанционного пульта (кнопок на ключе), то тут либо виновен предохранитель, либо блок ВСМ не принимает или не передает сигнал. На смайле этот блок находится под рулевой колонкой, нужно открутить два шурупа и откинуть пластиковую крышку. На солано и на лифан х60 он закреплен под панелью управления отопителем. На джили мк над блоком предохранителей в салоне (справа). На эмгранде тоже под рулевой колонкой справа от ног водителя.

Так же не стоит исключать причину перетирания контактов в дверных жгутах. Это пока редкость, так как машины все сравнительно новые.

Не открываются электрозамки при управлении с сигнализации

Если штатного пульта на ключе нет, а есть сторонняя сигналка и она не открывает двери, то первым делом нужно так же проверить предохранители. Причем не только самой машины, но и сигнализации. Для этого вам нужно знать. где находится центральный блок автосигнализации. Обычно на управление центральным замком идут синий и зеленый провода, либо синий и зеленый с белой полосой. Предохранители крепятся навесным методом прямо на проводах.

Конечно могла выйти из строя и сама сигналка. Прислушайтесь при нажатии на кнопки пульта — есть ли в блоке сигнализации характерные щелчки электромагнитных реле? Если нет — то проверяйте почему. Может села батарейка или пульты потеряли синхронизацию с блоком. Попробуйте по инструкции к сигналке запрограммировать пульты заново. Если же щелчки есть, то виноваты либо предохранители либо проводка.

Кстати в зимнее время ток нагрузки, потребляемый центральным замком возрастает из-за погодных условий. В связи с этим могут чаще перегорать предохранители.

Не можете попасть на работу, поскольку замок не закрывает дверь? У вас нет ни времени, ни желания разбираться с этими сложностями? И не нужно! Сотрудники «Замки-САО» обладают багажом знаний, и знают, как помочь каждому клиенту. После осмотра полотна, запорного механизма и ключей, они определят, в чем же загвоздка. По-прежнему не знаете, что делать, если замок не закрывается и не открывается? Непременно сразу звоните нам!

Почему ключ не закрывает замок?

Нередко специалисты сервисных служб связывают эту проблему с некорректной эксплуатацией запорного механизма. Деформация дверной коробки, заводской брак, попадание посторонних предметов, применение силы при открывании или закрывании непосредственно двери – это лишь некоторые из аспектов. Однако нередко ключ не закрывает дверь и по другим причинам. Это может быть:

  • проблема с ключом;
  • неисправность секретного механизма.

Первая сложность не такая серьезная, и более очевидная. Но если поврежден секретный механизм, то в этом случае обязательно следует вызвать мастера. Доступ к внутренностям запорного механизма достаточно ограничен, поэтому неопытный специалист ничего не сможет сделать, возможно, ему даже не удастся точно определить поломку.

Секреты замка могут быть самыми разными, например сувальдными, реечными, магнитными. Об этом вряд ли знают неосведомленные лица. Но ключ не может закрыть замок и не открывает его по ряду причин, среди которых:

  1. Износ запорного механизма.
  2. Некорректная установка замка, после которой ключ не проворачивается.
  3. Несанкционированное проникновение, в результате чего повредился замок.
  4. Попадание в секретный механизм пыли, мусора, посторонних предметов.
  5. Повреждение ключа (возможно, его использовали не по назначению, например, открывали бутылки).

Как видим, причины, почему ключ не закрывает замок входной двери – самые разные. Наши профессионалы не только знают об этих проблемах, но и способны их устранить в самые сжатые сроки. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, не теряйте времени, а сразу обращайтесь в наш сервис!

Что делать, если замок не закрывается и не открывается?

К сожалению, бывает так, что ключ находится в замочной скважине, и не проворачивается. Что еще хуже: достать его оттуда вы не можете. Конечно, паниковать не стоит. Не нужно пытаться открывать замок и достать его из скважины силовыми способами. Ведь проблему можно только усугубить. Как показывает практика, владельцы квартиры не только не могут открыть замок, но и ломают ключ.
Именно поэтому «Замки-САО» и предлагает квалифицированную помощь специалистов. Они сразу определят, в чем причина того, что замок не закрывается. Возможно, мастерам придется открывать запорный механизм. Они вникают в суть проблемы, и предлагают ее рациональное решение. Почему такие сложные и трудоемкие работы поручают нам?
Оцените сами козыри сервисной службы:

  • выезд мастера на объект вместе с необходимыми деталями, фурнитурой и инструментами;
  • умеренные расценки на все услуги;
  • команда обученных и опытных сотрудников;
  • круглосуточное обслуживание клиентов;
  • индивидуальный подход к решению задачи открывания замков и закрывания дверей;
  • вежливость и пунктуальность специалистов;
  • качественное исполнение работ с выдачей долгосрочной гарантии.

Что делать, если замок не закрывается и не открывается? Однозначно не стоит в одиночку справляться с этой сложной ситуацией! Такие попытки чреваты последствиями. Мы же предлагаем избежать вам этих проблем. Компания «Замки-САО» – это гарант надежного исполнения услуг, лояльных цен и безупречного обслуживания.

Просмотры: 8255

Производители с каждым , покидающим конвейер, увеличивают его комфортабельность и эргономику. Машины «напичканы» электронными системами безопасности и комфорта. Они обеспечивают максимальное удовольствия от вождения.

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется

gettarget.ru

почему устройство не открывает и не закрывает двери

ЦЗ является не самым эффективным вариантом защиты машины, но тем не менее используется на многих авто. Если не работает центральный замок, а сигнализации на автомобиле нет, это отразится на безопасности транспортного средства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство центрального замка

Система блокировки дверных замков в отличие от автосигнализации имеет более простую конструкцию:

  • управляющий модуль;
  • входные контроллеры, которые называются микропереключателями;
  • исполнительные механизмы.

Управляющий модуль представляет собой «мозг» системы, он обрабатывает сигналы для закрывания и открывания, подающиеся с пульта после нажатия кнопки. Устройство управляет импульсами и отправляет команды на исполнительные механизмы, а также производит анализ функционирования системы в целом. Управляющий модуль выполняет обработку цифровых зашифрованных сигналов, а затем определяет целесообразность открытия либо закрытия замочных устройств.

Под контролем управляющего блока могут находиться не только дверные замки, но и:

  • багажного отсека;
  • капота;
  • стекол;
  • люка.

Входные контроллеры функционируют в паре с концевыми переключателями, установленными на дверях. Они могут располагаться на капоте и двери багажного отсека. Когда управляющий модуль дал сигнал на закрытие либо открытие дверных замков, концевые выключатели выполняют фиксацию положения изделий. Исполнительные элементы сделаны в виде запорных приборов, это и есть сами замки.

Сам ЦЗ никогда не связан с работой силового агрегата в отличие от противоугонных комплексов. При вскрытии центрального замка работа двигателя не будет заблокирована. Если для управления замком используется брелок, то в целях обеспечения его питания в устройстве всегда должны быть работающие батарейки.

Канал Tora 18 рассказал об устройстве редукторного узла блокирующей системы ЦЗ.

Виды центральных замков

Между собой системы ЦЗ разделяются на два вида:

  • вакуумные;
  • электрические.

Вакуумные

Такие ЦЗ еще называются пневматическими. В основе устройства лежит вакуумный приводной механизм. Также конструкция включает в себя компрессорный узел и плату управления, установленную в центральном блоке.

Электрические

В основе электрических типов устройств применяются электроприводы. Одно электрическое приводное устройство включает в себя соленоиды либо специальный механизм, оборудованный электродвигателем.

Варианты неисправностей центрального замка

Если устройство отказывается реагировать на команды, отправляющиеся с брелка, надо искать проблему в работе механизма.

Замок работает нестабильно

Устройство может функционировать нестабильно, речь идет о следующих ситуациях:

  1. При нажатии кнопки на брелке управляющий модуль некорректно себя ведет. Блок может реагировать на команды автовладельца либо не выполнять их. Один раз устройство работает нормально, а затем начинает давать сбои. Команды, отправляющиеся с пульта, то выполняются, то не выполняются.
  2. При попытке открытия дверных замков устройство сначала открывает их, а затем автоматически блокирует. То же самое может происходить при закрытии дверей.
  3. При нажатии на кнопку открытия двери устройство выполняет ее закрытие и наоборот.
  4. При нажатии кнопки закрытия либо открытия блокируются или разблокируются часть дверей. Несколько дверей или одна может правильно реагировать на сигналы, отправляющиеся с блока, а другая часть либо одна дверь — нет.

Замок частично не работает

К таким проблемам относится ситуация, когда устройство не закрывает, но открывает двери. Дверные замки были закрыты механически, путем нажатия на кнопки в салоне авто, но после этого они нормально разблокируются. Такая проблема свидетельствует о неполадках, проявляющихся в электронной составляющей устройства.

Замок не срабатывает с брелка

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда устройство не реагирует на команды с пульта. Здесь вариантов причин может быть несколько. Либо это поломка самого коммуникатора, что может быть связано с разрядом источника питания, или неполадки в работе управляющего прибора.

Замок не срабатывает с ключа

Если пульт управления не функционирует, то можно воспользоваться ключом для открытия либо закрытия дверей. Но бывает такое, что установка ключа в дверной замок не дает результатов. Вероятнее всего, это механическая проблема самого замочного изделия. Можно попробовать открыть другую дверь, если на ней установлен замок.

Канал Adios показал процесс диагностики центральной блокирующей системы дверей.

Основные причины неисправностей и их устранение

Причины, почему не работает центральный замок:

  • проблемы в функционировании либо поломка основного реле;
  • неисправности в электрической цепи;
  • разряд аккумуляторной батареи;
  • выход из строя предохранительного элемента;
  • выход из строя коммуникатора или его некорректная работа;
  • наличие проблем, связанных с питанием активаторов.

Выход из строя реле системы

Если проблема заключается в срабатывании реле, это устройство надо проверять. В зависимости от автомобиля место монтажа элемента разное. Реле может располагаться в основном блоке с предохранительными компонентами либо отдельно на участке электроцепи, идущей от управляющего блока. Необходимо выяснить место монтажа устройства и найти его, а затем демонтировать.

После снятия выполняется проверка реле, для этого можно использовать мультиметр. Устройство разбирается, и оценивается состояние платы, установленной внутри него. Если видны подгоревшие контакты, реле подлежит замене. Можно попробовать замкнуть электроцепь напрямую после снятия элемента, если это помогло решить проблему, то устройство меняется на новое.

Канал Dilmurat Net рассказал о диагностике реле блокировки системы.

Проблемы с проводкой

Неисправности в работе электроцепи обычно происходят в месте между дверью и автомобильным кузовом. Здесь имеется резиновая гофра, внутри которой уложены электроцепи. Одна из них, которая относится к системе блокировки дверей, может быть перебитой и поврежденной.

Если состояние цепи открытое, то благодаря изгибу электролинии контакт ЦЗ будет работать, а при закрытии цепи линия размыкается.

Диагностика проблемы выполняется так:

  1. Дверь надо открыть и в таком состоянии щелкнуть по кнопке закрытия. Для этого нужно установить отвертку либо другой тип стержня в защелку замочного изделия, расположенную на торце. Если проводка целая, то эффект от выполненного действия будет таким, как при закрытии дверного замка на скобу, размещенную в стойке.
  2. Затем автовладелец нажимает на концевой переключатель, расположенный в проеме двери. Это делается для того, чтобы управляющий модуль определил закрытие устройства.
  3. Производится постановка машины на охрану, но это делается только на автомобилях, оборудованных сигнализацией. Дверные замки транспортного средства должна быть закрыты. Если противоугонный комплекс распознал закрытие, то владелец машины будет предупрежден об этом посредством звукового импульса.
  4. На управляющем устройстве нажимается клавиша активации либо отключения защитного режима. Если в результате клика двери были открыты, то надо потянуть за ручку, установленную на двери, чтобы открыть защелку, а затем захлопнуть ее. Если в результате выполненных действий двери не открылись, то причину надо искать в повреждении кабеля.
Повреждение электропроводки в гофре Оборванная электроцепь в машине

Проблемы с аккумулятором

Разряженная батарея зачастую приводит к неполадкам, проявляющимся в функционировании ЦЗ. Проблемы могут возникнуть после замены АКБ, но такое более характерно для противоугонных комплексов. Если неисправности появились после разряда аккумулятора, то для решения проблемы его надо зарядить, других вариантов нет.

Перегорание предохранителя

Неисправности в работе системы блокировки можно начать с поиска вышедшего из строя предохранительного элемента. Надо найти устройство, через которое система соединена с силовой электроцепью.

Причин, по которым перегорают предохранительные элементы, может быть две:

  1. Короткое замыкание в системе электропроводки. Проблему надо искать в самой цепи.
  2. Перегрузка электроцепи. Перегрузки электролинии обычно связаны с увеличенным потреблением тока электрического моторчика одного из актуаторных устройств. Перегрузка происходит в результате застывшего смазочного вещества либо некорректной регулировки тяги. Это приводит к увеличению усилия, которое должен вырабатывать двигатель для открытия либо закрытия замочных изделий. Для поиска проблемы надо по очереди отсоединить от фишек с проводами каждое актуаторное устройство.

Поломка брелка

Если система блокировки не реагирует на клики по клавишам пульта, надо попробовать закрыть дверные замки посредством ключа. Если блокировка произойдет, то нужно ремонтировать брелок. Причина может быть связана с разрядом источника питания внутри девайса, тогда батарейка подлежит замене. Возможна поломка электронной платы, установленной внутри коммуникатора. Если ее залило водой, нужно выполнить просушку устройства. Когда повреждены контактные элементы, их придется перепаивать.

Процедура ремонта ключа системы блокировки показана пользователем Vladimir Saransk.

Неисправность управляющего устройства

Неполадки центрального замка могут произойти в функционировании основного управляющего модуля, установленного в двери водителя, либо в работе ЭБУ автомобиля.

Чтобы выполнить проверку, потребуется тестер. Владельцу автомобиля необходимо произвести диагностику наличия напряжения на кабелях управляющей электролинии. После этого проверяется силовая электроцепь на предмет наличия либо отсутствия напряжения.

Процедура подачи тока выполняется несколькими методами:

  • ключ в выключательном устройстве на двери водителя прокручивается;
  • если не использовать ключ, то надо кликать по клавише переносного коммуникатора.

Если электросхемы системы блокировки дверных замков нет, то точно выявить нужные контактные линии для проверки будет проблематично.

Неполадки в работе актуатора

Причины, по которым выходит из строя актуаторное устройство:

  • закисление контактных элементов;
  • механическое повреждение контактов;
  • поломка электрического моторчика системы;
  • износ шестереночных элементов редукторного узла;
  • перекос шестерен;
  • проблемы в фиксации тяг, предназначенных для открытия либо закрытия механизмов.

Для поиска проблемы надо демонтировать дверную обивку и произвести снятие актуаторных элементов. Их следует очистить от грязи и других сторонних предметов. Проблемы в работе могут обуславливаться воздействием конденсата, который собирается внутри двери.

Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»

Канал Beauty Ksu live подробно рассказал о процедуре проведения ремонта системы блокировки в автомобиле.

avtozam.com

Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Центральный замок, или как его коротко называют «ЦЗ» — нужная и необходимая вещь для любого автомобиля, позволяющая владельцу лишь одним движением руки открыть и закрыть любую дверь в автомобиле. Однако случается так, что эта система перестаёт функционировать полностью, либо отдельные её части не работают должным образом.

Существуют причины по которым может отказать та или иная часть центрального замка, и о каждой мы расскажем ниже подробно.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги, которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

    Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок.

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

В случае поломки самого активатора, требуется заменить электропривод на новый и провести его замену. Обратите внимание на тот, факт, что привод должен иметь пять проводов различных расцветок.

Принцип работы центрального замка на ВАЗ-2112

Центральный замок, который работает от привода водительской двери ВАЗ-2112 работает следующим образом:

  • Установленный в двери электропривод предназначен не только для управления замком, но и для выдачи сигнала на блок ЦЗ. Он же в свою очередь передаёт команды на остальные двери по открытию и закрытию дверей.
  • Для того, чтобы привод водительской двери был настолько многофункциональным он имеет целых пять проводов, в отличии от стандартных приводов с двумя. Дополнительные каналы предназначены для связи с блоком управления центрального замка.

    Привод для водительской и пассажирской двери.

Когда замок закрывается, то шток на водительской двери опускается вниз, замыкая тем самым определённые контакты на электроприводе. От этих действий блок центрального замка получает сигналы, и передаёт команды на приводы всех остальных замков дверей. Таким же образом происходит и их открытие.

carfrance.ru

Не работает центральный замок — решаем проблему

Главная » Советы по ремонту » Не работает центральный замок — решаем проблему

просмотров 12 562

Проблема с центральным замком может встречаться как в зимнее время, когда холодно, так и в летнее когда сыро и льют дожди

Вы припарковались, нажимаете на кнопку пульта управления, а в ответ — тишина. Двери не замыкаются. Знакомая ситуация?

Не надо торопиться на СТО или покупать запчасти. Сначала надо разобраться что конкретно не работает в центральном замке.

Центральные замки бывают:

  • электрические центральные замки,
  • вакуумные центральные замки.

В вакуумных центральных замках дополнительно ставится компрессор и плата управления.

Для начала определите как не работает замок. Только с пульта или от ключа в двери водителя. Если с ключа все двери закрываются и открываются, то причина может в электрической цепи сигнализации. Проверьте состояние батарейки в пульте.

Когда характерные щелчки не слышны и при ручном управлении, в первую очередь проверяем предохранители. Их может быть и не один.

Если при замене предохранителя он сгорает, значит надо искать короткое замыкание. Проверяем нет ли обрывов и оголенных проводов.

В некоторых центральных замках встроены концевики закрытой двери и в случае выхода его из строя он может постоянно подавать сигнал о том, что дверь открыта и ее нет необходимости блокировать.

В случае с замерзанием центрального замка можно почитать в этой статье.

Предохранитель целый, а центральный замок все равно не работает.

  • Убедитесь, что во всех соединениях есть надежный контакт. Ржавчину и окисление тщательно очищаем. Дальше проверяем наличие напряжения на исполнительных механизмах. Если напряжение не подается, проверке подлежит концевой выключатель. Разбираем его, ремонтируем или меняем на новый.
  • Когда слышны хоть какие щелчки, дело будет в механической части замка. Проверяем тягу, которая соединяет двигатель с замком водительской двери. Бывают и такие случаи, когда не работает только какая ни будь дверь.
  • Замки отечественного производства страдают от влаги. Со временем появляется окись, замок начинает барахлить, а потом перестает работать вообще. Желательно в качестве профилактики применять смазку WD-40. Это и смазка, и защита от влаги.
  • Диагностика концевого выключателя заключается в наличии напряжения на проводах. При запирании напряжение должно быть на одном проводе, а при отпирании на другом.
  • Очень частая причина отказа центрального замка кроется в гофре соединяющей кузов и двери автомобиля. В этом месте провода обрываются.
  • Еще одна неисправность — это когда двери замыкаются, а через некоторое время отмыкаются без постороннего вмешательства. Причина такого «хулиганства» тяга между замком и моторчиком активатора.
  • Неисправности с вакуумным центральным чаще всего связаны с долгой работой компрессора.
  • Бывает, что двери закрываются или открываются, а компрессор еще работает. В такой поломке чаще всего виноват выключатель водительской двери. Надо хорошо почистить контакты и конденсат.
  • Может случиться и такое, что двери запираются или отпираются неравномерно. На какой-то двери замок сработал, на какой то нет.
  • Причиной такого поведения может быть негерметичность системы. Также сигнал может поступить на плату, а она его игнорирует. Компрессор продолжает работать.
  • Проверяем выключатель двери, провода на обрыв. Конечно может быть неисправна и плата.

Как видите ничего сложного нет. Нужна всего-то индикаторная лампа и немножко смекалки.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

remontpeugeot.ru

почему устройство не открывает и не закрывает двери

ЦЗ является не самым эффективным вариантом защиты машины, но тем не менее используется на многих авто. Если не работает центральный замок, а сигнализации на автомобиле нет, это отразится на безопасности транспортного средства.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Устройство центрального замка

Система блокировки дверных замков в отличие от автосигнализации имеет более простую конструкцию:

  • управляющий модуль;
  • входные контроллеры, которые называются микропереключателями;
  • исполнительные механизмы.

Управляющий модуль представляет собой «мозг» системы, он обрабатывает сигналы для закрывания и открывания, подающиеся с пульта после нажатия кнопки. Устройство управляет импульсами и отправляет команды на исполнительные механизмы, а также производит анализ функционирования системы в целом. Управляющий модуль выполняет обработку цифровых зашифрованных сигналов, а затем определяет целесообразность открытия либо закрытия замочных устройств.

Под контролем управляющего блока могут находиться не только дверные замки, но и:

  • багажного отсека;
  • капота;
  • стекол;
  • люка.

Входные контроллеры функционируют в паре с концевыми переключателями, установленными на дверях. Они могут располагаться на капоте и двери багажного отсека. Когда управляющий модуль дал сигнал на закрытие либо открытие дверных замков, концевые выключатели выполняют фиксацию положения изделий. Исполнительные элементы сделаны в виде запорных приборов, это и есть сами замки.

Сам ЦЗ никогда не связан с работой силового агрегата в отличие от противоугонных комплексов. При вскрытии центрального замка работа двигателя не будет заблокирована. Если для управления замком используется брелок, то в целях обеспечения его питания в устройстве всегда должны быть работающие батарейки.

Канал Tora 18 рассказал об устройстве редукторного узла блокирующей системы ЦЗ.

Виды центральных замков

Между собой системы ЦЗ разделяются на два вида:

  • вакуумные;
  • электрические.

Вакуумные

Такие ЦЗ еще называются пневматическими. В основе устройства лежит вакуумный приводной механизм. Также конструкция включает в себя компрессорный узел и плату управления, установленную в центральном блоке.

Электрические

В основе электрических типов устройств применяются электроприводы. Одно электрическое приводное устройство включает в себя соленоиды либо специальный механизм, оборудованный электродвигателем.

Варианты неисправностей центрального замка

Если устройство отказывается реагировать на команды, отправляющиеся с брелка, надо искать проблему в работе механизма.

Замок работает нестабильно

Устройство может функционировать нестабильно, речь идет о следующих ситуациях:

  1. При нажатии кнопки на брелке управляющий модуль некорректно себя ведет. Блок может реагировать на команды автовладельца либо не выполнять их. Один раз устройство работает нормально, а затем начинает давать сбои. Команды, отправляющиеся с пульта, то выполняются, то не выполняются.
  2. При попытке открытия дверных замков устройство сначала открывает их, а затем автоматически блокирует. То же самое может происходить при закрытии дверей.
  3. При нажатии на кнопку открытия двери устройство выполняет ее закрытие и наоборот.
  4. При нажатии кнопки закрытия либо открытия блокируются или разблокируются часть дверей. Несколько дверей или одна может правильно реагировать на сигналы, отправляющиеся с блока, а другая часть либо одна дверь — нет.

Замок частично не работает

К таким проблемам относится ситуация, когда устройство не закрывает, но открывает двери. Дверные замки были закрыты механически, путем нажатия на кнопки в салоне авто, но после этого они нормально разблокируются. Такая проблема свидетельствует о неполадках, проявляющихся в электронной составляющей устройства.

Замок не срабатывает с брелка

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда устройство не реагирует на команды с пульта. Здесь вариантов причин может быть несколько. Либо это поломка самого коммуникатора, что может быть связано с разрядом источника питания, или неполадки в работе управляющего прибора.

Замок не срабатывает с ключа

Если пульт управления не функционирует, то можно воспользоваться ключом для открытия либо закрытия дверей. Но бывает такое, что установка ключа в дверной замок не дает результатов. Вероятнее всего, это механическая проблема самого замочного изделия. Можно попробовать открыть другую дверь, если на ней установлен замок.

Канал Adios показал процесс диагностики центральной блокирующей системы дверей.

Основные причины неисправностей и их устранение

Причины, почему не работает центральный замок:

  • проблемы в функционировании либо поломка основного реле;
  • неисправности в электрической цепи;
  • разряд аккумуляторной батареи;
  • выход из строя предохранительного элемента;
  • выход из строя коммуникатора или его некорректная работа;
  • наличие проблем, связанных с питанием активаторов.

Выход из строя реле системы

Если проблема заключается в срабатывании реле, это устройство надо проверять. В зависимости от автомобиля место монтажа элемента разное. Реле может располагаться в основном блоке с предохранительными компонентами либо отдельно на участке электроцепи, идущей от управляющего блока. Необходимо выяснить место монтажа устройства и найти его, а затем демонтировать.

После снятия выполняется проверка реле, для этого можно использовать мультиметр. Устройство разбирается, и оценивается состояние платы, установленной внутри него. Если видны подгоревшие контакты, реле подлежит замене. Можно попробовать замкнуть электроцепь напрямую после снятия элемента, если это помогло решить проблему, то устройство меняется на новое.

Канал Dilmurat Net рассказал о диагностике реле блокировки системы.

Проблемы с проводкой

Неисправности в работе электроцепи обычно происходят в месте между дверью и автомобильным кузовом. Здесь имеется резиновая гофра, внутри которой уложены электроцепи. Одна из них, которая относится к системе блокировки дверей, может быть перебитой и поврежденной.

Если состояние цепи открытое, то благодаря изгибу электролинии контакт ЦЗ будет работать, а при закрытии цепи линия размыкается.

Диагностика проблемы выполняется так:

  1. Дверь надо открыть и в таком состоянии щелкнуть по кнопке закрытия. Для этого нужно установить отвертку либо другой тип стержня в защелку замочного изделия, расположенную на торце. Если проводка целая, то эффект от выполненного действия будет таким, как при закрытии дверного замка на скобу, размещенную в стойке.
  2. Затем автовладелец нажимает на концевой переключатель, расположенный в проеме двери. Это делается для того, чтобы управляющий модуль определил закрытие устройства.
  3. Производится постановка машины на охрану, но это делается только на автомобилях, оборудованных сигнализацией. Дверные замки транспортного средства должна быть закрыты. Если противоугонный комплекс распознал закрытие, то владелец машины будет предупрежден об этом посредством звукового импульса.
  4. На управляющем устройстве нажимается клавиша активации либо отключения защитного режима. Если в результате клика двери были открыты, то надо потянуть за ручку, установленную на двери, чтобы открыть защелку, а затем захлопнуть ее. Если в результате выполненных действий двери не открылись, то причину надо искать в повреждении кабеля.
Повреждение электропроводки в гофре Оборванная электроцепь в машине

Проблемы с аккумулятором

Разряженная батарея зачастую приводит к неполадкам, проявляющимся в функционировании ЦЗ. Проблемы могут возникнуть после замены АКБ, но такое более характерно для противоугонных комплексов. Если неисправности появились после разряда аккумулятора, то для решения проблемы его надо зарядить, других вариантов нет.

Перегорание предохранителя

Неисправности в работе системы блокировки можно начать с поиска вышедшего из строя предохранительного элемента. Надо найти устройство, через которое система соединена с силовой электроцепью.

Причин, по которым перегорают предохранительные элементы, может быть две:

  1. Короткое замыкание в системе электропроводки. Проблему надо искать в самой цепи.
  2. Перегрузка электроцепи. Перегрузки электролинии обычно связаны с увеличенным потреблением тока электрического моторчика одного из актуаторных устройств. Перегрузка происходит в результате застывшего смазочного вещества либо некорректной регулировки тяги. Это приводит к увеличению усилия, которое должен вырабатывать двигатель для открытия либо закрытия замочных изделий. Для поиска проблемы надо по очереди отсоединить от фишек с проводами каждое актуаторное устройство.

Поломка брелка

Если система блокировки не реагирует на клики по клавишам пульта, надо попробовать закрыть дверные замки посредством ключа. Если блокировка произойдет, то нужно ремонтировать брелок. Причина может быть связана с разрядом источника питания внутри девайса, тогда батарейка подлежит замене. Возможна поломка электронной платы, установленной внутри коммуникатора. Если ее залило водой, нужно выполнить просушку устройства. Когда повреждены контактные элементы, их придется перепаивать.

Процедура ремонта ключа системы блокировки показана пользователем Vladimir Saransk.

Неисправность управляющего устройства

Неполадки центрального замка могут произойти в функционировании основного управляющего модуля, установленного в двери водителя, либо в работе ЭБУ автомобиля.

Чтобы выполнить проверку, потребуется тестер. Владельцу автомобиля необходимо произвести диагностику наличия напряжения на кабелях управляющей электролинии. После этого проверяется силовая электроцепь на предмет наличия либо отсутствия напряжения.

Процедура подачи тока выполняется несколькими методами:

  • ключ в выключательном устройстве на двери водителя прокручивается;
  • если не использовать ключ, то надо кликать по клавише переносного коммуникатора.

Если электросхемы системы блокировки дверных замков нет, то точно выявить нужные контактные линии для проверки будет проблематично.

Неполадки в работе актуатора

Причины, по которым выходит из строя актуаторное устройство:

  • закисление контактных элементов;
  • механическое повреждение контактов;
  • поломка электрического моторчика системы;
  • износ шестереночных элементов редукторного узла;
  • перекос шестерен;
  • проблемы в фиксации тяг, предназначенных для открытия либо закрытия механизмов.

Для поиска проблемы надо демонтировать дверную обивку и произвести снятие актуаторных элементов. Их следует очистить от грязи и других сторонних предметов. Проблемы в работе могут обуславливаться воздействием конденсата, который собирается внутри двери.

Видео «Самостоятельный ремонт ЦЗ»

Канал Beauty Ksu live подробно рассказал о процедуре проведения ремонта системы блокировки в автомобиле.

av-to.info

Не работает центральный замок Лада Приора: причины, ремонт

Автомобиль Приора успел зарекомендовать себя как надежное и безотказное транспортное средство, характерной особенностью которого являются простота эксплуатации и легкость обслуживания. Однако даже с ним, к сожалению, иногда случаются проблемы. Среди наиболее распространенных поломок, происходящих с этой машиной, следует назвать неполадки с центральным замком. Это устройство имеет ряд особенностей, не зная которых устранить проблему вряд ли получится.

В данной статье мы расскажем, что делать, когда не работает надлежащим образом центральный замок в Ладе Приора, и какие именно причины приводят к его отказу.

Особенности

В отличие от других моделей, сходящих с конвейера Волжского автозавода, у Приоры нет на центральном замке отдельного управляющего блока. Его функции выполняет единый контроллер электропакета. Помимо этого узла, в установленную на производстве систему защиты автомобиля включен также иммобилайзер типа АПС-6. Благодаря этому автовладельцу не требуется монтировать на свою машину добавочную охранную систему.

В реальности причин неисправности ЦЗ существует достаточно много. Нередко проблемы возникают из-за:

  • контроллера;
  • ключей;
  • иммобилайзера;
  • блокировки водительской дверцы;
  • обрыва проводки;
  • замыкания ее на массу авто и пр.

Если возникает та или другая проблема, следует обратить внимание на стеклоподъемники, а также на регулировку зеркал. Если и они не функционируют, то, вероятнее всего, отказ произошел из-за неисправности сигнальной проводки отходящей от 5 контакта модуля шоферской двери или от 5-го вывода клеммы ХЗ, питающей сам контроллер.

Также довольно часто отказ центрального замка обусловлен неисправностью самого иммобилайзера, ведь оба эти элемента взаимосвязаны.

О поломке в такой ситуации будет свидетельствовать звуковая сигнализация и мигание индикаторов.

Ниже описываются наиболее часто случающиеся поломки с ЦЗ в Приоре и пути их устранения.

Почему ЦЗ не срабатывает

Довольно часто возникает ситуация, когда центральный замок не получается открыть с ключа или брелоком. Как правило, проблема здесь исключительно из-за неисправности реле либо же обусловлена повреждением проводки.

Если ключ нормально открывает ЦЗ, но брелок нет, то, скорее всего, в последнем просто разрядилась батарейка или его кнопка нуждается в чистке. Опытные специалисты отмечают, что в их практике отказы приемника или передатчика сигнала случались крайне редко. Проверить можно просто – достаточно использовать запасной пульт или же вставить в имеющийся новый питающий элемент.

Невозможность открыть с ключа обусловлена неправильной работой активатора. Это устройство располагается непосредственно в водительской двери, и именно оно отвечает за распределение сигнала по запирающему механизму. Прежде всего, в таком случае проверяют:

  • проводку;
  • предохранители;
  • клеммы.

Чтобы осмотреть активатор, понадобится снять с упомянутой ранее двери обшивку.

Как проверить систему

Поскольку в Приоре ЦЗ устанавливается на производстве, то, вероятнее всего, некоторое время он работал без каких-либо отказов.

Таким образом, если вдруг произошел определенный сбой, то необходимо протестировать всю запирающую систему. В реальности провести диагностику нетрудно и самостоятельно – главное, не пропустить какой-нибудь из элементов.

Предохранители

Если замок перестал работать, нужно проверить, есть ли питание в цепи. Чаще всего горят предохранители. Они могут выйти из строя не только из-за короткого замыкания, но и при перегрузке. Последняя нередко возникает, если тяги не работают надлежащим образом (к примеру, они давно не смазывались или же замерзли, если поломка случилась в холодное время года).

Между тем если перегорание происходит регулярно, то нужно выяснить, что именно провоцирует эту поломку. Нередко как раз активатор является причиной частых кротких замыканий.

Читайте также: Не работает прикуриватель на Приору

Электропроводка

Вообще провода остаются слабым местом в Приоре, и до сих пор производитель ничего сделать не смог. По этой причине крайне важно регулярно проверять их на целостность. Дело это трудозатратное, но очень нужное.

Начинают тестировать их с дверей – именно в местах их входа чаще всего происходит повреждение изолирующего слоя, что, в свою очередь, и провоцирует замыкание. Процедура выглядит следующим образом:

  • провода отключают от активатора;
  • брелоком закрывают замок;
  • провод запитки должен оказаться под напряжением;
  • если открыть дверь – то электричество пойдет по другой жилке.

Исполнительные устройства

Если не открывается только одна из дверей или регулярно возникают отказы в работе – виной тому, скорее всего, неисправность активатора. Все дело в том, что работает он в паре с моторчиком. У последнего иногда горят обмотки или приходят в негодность шестерни, которые заставляют двигаться шток замка. Ремонту этот узел не подлежит – его просто заменяют на исправный.

Также довольно часто проблемы с ЦЗ происходят после замены или отключения аккумулятора. В целом вся запирающая система питается именно от бортовой батареи, по этой причине отсоединять ее нежелательно без веских оснований. Обесточивание приводит к сбоям в работе контроллера, а иногда и к его поломке.

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *