Почему масло пенится в двигателе: Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать

Почему пенится масло в двигателе и как это устранить

Большинство начинающий автовладельцев очень трепетно относится к уходу за своим «железным конем» и любой его «чих» воспринимают как страшную трагедию.

Конечно, неисправности бывают разные, но вот отклонения в работе основного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, к примеру, когда пенится масло в двигателе, должны восприниматься очень серьёзно, причём не только неопытными водителями.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин, отвечающих на вопрос, почему пенится масло в двигателе не много, и все они связаны в той или иной степени с конструктивной особенностью двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные друг к другу системы – масляную и охлаждения, проходящих по каналам корпуса двигателя по так называемой «рубашке», разгерметизация которой, приводит к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

Другой причиной образования пены может стать смешивание масел разного химического состава.

Самое же безобидное вспенивание происходит, в связи с появлением конденсата из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Масляная и охлаждающая системы проходят по всему корпусу двигателя, в том числе и в головке блока цилиндров, которая соединяется с БЦ через паронитовую прокладку. Так вот чаще всего причиной разгерметизации систем является разрушение именно этой прокладки.

Подтвердить этот «диагноз» может появление масляных пятен в охлаждающей жидкости и снижение уровня самой ОЖ в радиаторе, притом, что внешних её утечек не наблюдается. Появление белого дыма в выхлопных газах тоже это наглядно подтверждает. А чтобы в этом убедиться окончательно, нужно провести эксперимент: приложить к выхлопной трубе лист белой бумаги, подержать его так минут 5 – он должен намокнуть. Если после того, как он высохнет, на нём не останется топливных или масляных пятен, то это явный признак того, что причиной выбеливания дыма стала охлаждающая жидкость, попавшая в камеру сгорания.

Устранить эту неисправность можно заменой прокладки, придётся также поменять и масло. Но вот если при снятии ГБЦ окажется, что прокладка целая, то причину нужно искать в образовании трещин в корпусе. Как правило, они появляются из-за грубых нарушений температурных режимов работы двигателя.

Заварить щель надолго сваркой не удастся, так как мотор работает в очень тяжёлых условиях по температуре и давлению (особенно дизельные двигатели), поэтому, скорее всего, нужно будет менять корпус, а это уже другие деньги.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) во время его очередной замены новички допускают распространённую ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. Как результат, остатки предыдущего смазочного материала, смешиваясь с новым, отличающимся и структурно, и химически, вспениваются и выпадают в осадок.

К этому же ведёт добавление другого типа смазки при его доливке до необходимого объёма.

Избавить от пены можно только полной заменой масла, а при необходимости ещё и с промывкой двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на масляной крышке или щупе – результат поездки по городу с частыми остановками на машине с недостаточно прогретым двигателем. Это и ведёт к появлению конденсата в цилиндрах, который, смешиваясь с маслом, и образует пену.

Подобное может произойти и при длительном хранении автомобиля в гараже. Более того такой простой может привести к тому, что масло с деталей двигателя полностью стечёт в картер и начнётся их коррозия. Чтобы не допустить этого, нужно раз в неделю запускать двигатель, хранящегося авто, и прогревать в течении 5-10 минут.

Устранить пенистое масло можно только утепление двигателя в холодное время года и его прогревом до нужной температуры перед поездкой.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Вспенившееся масло, представляющее собой взвесь воздушных пузырьков в масляной оболочке, теряет свои основные функции по смазке и теплоотводу. Это связано с резким уменьшением его плотности, а значит и смазочных свойств, что ведёт к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла ведёт к уменьшению его проходимости по каналам, а это снижает теплопроводимость – в результате двигатель начинает перегреваться.

Самым же опасным для двигателя является фактор вспенивания моторного масла, когда причиной этого стало попадание в него охлаждающей жидкости или воды. Большое количество ОЖ сводит к нулю смазочные свойства, а это может привести к задиру колец в цилиндрах. Закупорка же воздушными пробками масляных каналов приведёт к нехватки смазочных материалов для деталей головки блока цилиндров и их быстрому выходу из строя, а поскольку масло играет ещё и охлаждающую роль, то и к перегреву всего мотора.

Более того, после выключения двигателя жидкость может скопиться (а если это вода, то и замёрзнуть зимой) над одним или несколькими цилиндрами и не давать им полностью двигаться, что при повторном запуске вызовет гидроудар, который разрушит всю поршневую группу.

Поэтому, независимо от того, что явилось причиной появления пены в моторном масле, устранять эту неполадку необходимо немедленно после её выявления.

Выявить неполадку в масляной системе каждый автомобилист, благодаря своей внимательности и щепетильности в уходе за своим «железным другом», может и сам, а вот их устранение лучше доверять профессионалам, так как любое некомпетентное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже оплаты их услуг.

Пенится масло в двигателе

Образование белесого налета на крышке заливной горловины двигателя свидетельствует о вспенивании моторного масла. Происходит это при определенных проблемах с двигателем.

Из-за пены увеличивается вязкость масла, возникают сложности с его прокачиванием по каналам смазочной системы. В результате снижается скорость отвода тепла, детали перегреваются и изнашиваются раньше времени.


Пузырьки воздуха, появившиеся в масле, плохо влияют на дальнейшую работу двигателя и, как следствие, сокращают срок его службы.


Рассмотрим причины вспенивания моторного масла, последствия этого явления и действия, который может предпринять водитель по устранению проблемы.

Причинами вспенивания автомобильного масла могут быть:

  • Несовместимость заливаемых смазочных жидкостей: при замене масла отработку не удается слить без остатка; если залить в систему новое масло с другими характеристиками, компоненты смеси могут вступить в химическую реакцию с образование пузырьков
  • Разгерметизация системы охлаждения и попадание антифриза в картерный отсек: в 50 % случаев при попадании в масло охлаждающей жидкости происходит не только вспенивание смеси, но и образование твердый фракций, которые выпадают в нерастворимый осадок
  • Затягивание выхлопа внутрь картера: окисленные продукты горения вызывают истощение присадок в масле, что может косвенно повлиять на его стойкость к пенообразованию
  • Недостаточный прогрев двигателя в зимнее время: при этом влага не испаряется с деталей, а проникает в масло, вызывая появление эмульсии

Чаще всего масло начинает пениться из-за попадания в него антифриза.

Это, в свою очередь, происходит по причине пробоя прокладки головки блока цилиндров, появления трещин на поверхности корпусных деталей. Такие явления – следствие перегрева двигателя, повреждения или старости металла.

Об утечке охлаждающей жидкости свидетельствует белый дым, идущий из выхлопной трубы автомобиля, а также снижение уровня антифриза в расширительном бачке.


Независимо от причин, вызвавших вспенивание масла, эта проблема ведет к серьезным последствиям.


Закупоривание напорных магистралей, падение давления в системе, отсутствие смазки на важных деталях, перегрев двигателя – лишь некоторые из них. Истончение защитного масляного слоя приводит к образованию задиров и царапин.

Самой большой проблемой является неконтролируемое увеличение объема смазки. В особо запущенных случаях вспененное масло может попасть в рабочий цилиндр и спровоцировать гидроудар, что чревато полным разрушением силовой установки.

Несмотря на серьезность последствий вспенивания масла, устранить проблему в большинстве случаев несложно – особенно если вовремя ее заметить.

При использовании несовместимых смазочных жидкостей нужно как можно быстрее, не дожидаясь последствий, заменить субстанцию новой, подходящей для конкретного двигателя. Перед ее заливкой систему обязательно промывают.

Если причиной появления пены в масле стала поврежденная прокладка ГБЦ, то понадобится ее замена. Однако при прогаре самого тела или головки блока цилиндров придется полностью менять двигатель.

Выхлопные газы попадают в смазочную систему из-за забитого выхлопного тракта или износа конструкции. В этом случае поможет замена глушителя/резонатора.

Была ли полезна статья?

( оценок)

Что значит, если масло в моей машине белое и пенистое?

Белая пена на щупе или крышке маслозаливной горловины вашего автомобиля является безошибочным признаком эмульгированного масла, вызванного загрязнением водой. Хотя масло и вода плохо смешиваются, большинство моторных масел содержат присадки, в том числе детергенты, а слово «детергент» — это просто причудливый термин для обозначения «мыла». Клапанный механизм и картер вашего двигателя действуют как кухонный блендер, когда двигатель работает. Это позволяет воде и маслу эмульгироваться и образовывать молочную пену, которая появляется при проверке моторного масла.

1

Погодные условия

Во время коротких поездок в зимнюю погоду холодный влажный воздух оседает на теплые детали двигателя, что приводит к образованию конденсата в виде микроскопических пузырьков воздуха. Холодное густое масло имеет тенденцию улавливать эти пузырьки, не позволяя им быстро подниматься и рассеиваться; ваш моторизованный блендер сделает все остальное. Хотя это состояние не является серьезным, оно все равно проявляется на крышке заливной горловины в виде следов белой пены. Избегайте этого, прогревая двигатель в течение нескольких минут перед началом движения холодным зимним утром.

  • Холодный влажный воздух оседает на теплых деталях двигателя во время коротких поездок в зимнюю погоду, что приводит к образованию конденсата в виде микроскопических пузырьков воздуха.
  • Холодное густое масло задерживает эти пузырьки, не позволяя им быстро подниматься и рассеиваться; ваш моторизованный блендер сделает все остальное.

2

Прокладки

Взорванная прокладка головки блока цилиндров или даже крошечная трещина приведет к попаданию воды под давлением из системы охлаждения в цилиндры. Хотя пары бензина, воспламеняющиеся при высокой температуре, испаряют воду, сгорание происходит только во время четвертого хода поршня. Это позволяет достаточному количеству воды проникнуть в моторное масло и вызвать эмульгирование во время оставшихся тактов без сгорания. Если вы подозреваете, что прокладка головки блока цилиндров повреждена, отвезите свой автомобиль в гараж и попросите их проверить давление в цилиндре.

  • Взорванная прокладка головки блока цилиндров или даже крошечная трещина приведет к попаданию воды под давлением из вашей системы охлаждения в цилиндры.

3

Трещины

Несмотря на то, что трещины в блоке цилиндров или головке цилиндров в современных двигателях случаются редко, малейшая трещина между стенками системы охлаждения и масляным каналом двигателя может вызвать эмульгирование и привести к катастрофическому отказу двигателя.

4

Очистка

Промывка двигателя моторизованным очистителем высокого давления или даже триггерным распылителем высокого давления — это простой способ нагнетания воды под изношенное уплотнение крышки маслозаливной горловины. Другие точки входа находятся под масляным щупом двигателя, крышкой заливной горловины жидкости гидроусилителя рулевого управления и щупом коробки передач. Чтобы избежать этого, сначала разрыхлите грязь с помощью подходящего очистителя двигателя и малярной кисти диаметром 12 мм, а затем промойте двигатель ведрами с водой или садовым шлангом низкого давления с открытым концом.

5

Последствия

Эмульгированное масло теряет поверхностное натяжение и вязкость. Это вызывает чрезмерный износ из-за контакта металла с металлом между движущимися компонентами двигателя. Если не остановить, это приведет к перегреву, и это может привести к заклиниванию двигателя. Как только вы заметите белую пену под крышкой маслозаливной горловины или обнаружите белый дым в виде выхлопной трубы, исходящий из вашей выхлопной трубы, медленно езжайте в ближайший сервис для профессиональной диагностики.

  • Эмульгированное масло теряет поверхностное натяжение и вязкость.
  • Если не проверить, произойдет перегрев, что может привести к заклиниванию двигателя.

Воздух и пена в масле

Масла, используемые в редукторах, турбинах или гидравлических системах, подлежат испытанию в лаборатории на специальном стенде для определения их пенообразующих свойств на практике в соответствии с ASTM D 892 и ISO DIS 6247. Тест показывает, сколько времени требуется, прежде чем пена распадется. Предварительно нагретый воздух выпускается через сферический пористый камень в образец тестируемого масла объемом 410 мл. Это приводит к диспергированию воздуха в масле в виде мелких пузырьков. Эти пузырьки поднимаются на поверхность и создают слой пены. Объем пены измеряют сразу после отключения воздуха и еще раз по истечении 10 минут. Общепринятых предельных значений склонности масла к пенообразованию не существует. Тем не менее, развитие тенденции и изменение по сравнению со свежей нефтью являются критериями для оценки. Рекомендации VGB для турбинных масел с предельным значением 600/0 мл/мл можно использовать для ориентировки. Однако каждый случай должен оцениваться индивидуально.


Практическое испытание на пенообразование по методу Флендера

Испытание на пенообразование по Флендеру было разработано в связи с тем, что определение склонности к пенообразованию с помощью «пенопластовых кирпичей» имеет лишь ограниченное практическое применение. Практический тест в основном используется для оценки редукторных масел, особенно когда комбинация типов масла или примесей привела к чрезмерному пенообразованию масла в редукторах. Кроме того, ведущие производители зубчатых передач требуют, чтобы редукторные масла прошли тест пены Flender, прежде чем они будут одобрены для использования в своих коробках передач. Метод тестирования был первоначально использован А. Фридром. Flender AG в качестве собственного теста для оценки склонности промышленных трансмиссионных масел к пенообразованию. Компания объединилась с Siemens AG в 2010 году и начала свою деятельность под названием Siemens Mechanical Drives. Сегодня это специалист Группы по редукторам и муфтам. Торговая марка «Flender» сохранена. Широкий ассортимент продукции включает в себя как отдельные компоненты, так и комплексные приводные системы практически для всех промышленных применений.

 

В настоящее время испытание пенообразования по Флендеру стандартизировано в соответствии со стандартом ISO 12152. Кроме того, компания Siemens Mechanical Drives теперь составляет список лабораторий, получивших разрешение на проведение испытания пенообразования по методу Флендера после аудита, проведенного по заказу Siemens. Для аудита независимые лаборатории должны иметь необходимые испытательные стенды и обученный персонал, должны быть сертифицированы или аккредитованы и должны публиковать результаты испытаний в стандартизированном отчете. В настоящее время OELCHECK является одной из очень немногих лабораторий, официально назначенных Siemens Mechanical Drives для проведения испытаний. В пенном тесте Флендера картер коробки передач заполняется 1000 мл масла. Зубчатая пара с зубчатыми колесами одинакового размера используется для перемешивания масла в течение пяти минут при частоте вращения 1405 мин-1 при 25°C. Зубчатая пара располагается горизонтально до середины — центра зубчатого колеса — в масляном поддоне. Высокая частота вращения и полупогруженные зубчатые колеса позволяют перемешивать масло с высокой скоростью, втягивая воздух. Это приводит к образованию пены во всех типах масла, в результате чего увеличивается объем масла. Уровень масла можно считывать до, во время и после испытания по градуированной шкале на стекле в стенке редуктора, а изменение объема масла можно указать непосредственно в процентах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *