Перламутр или металлик что лучше: Чем краска металлик отличается от перламутра?

Содержание

Двухслойная эмаль, металлик, перламутр. Общее и различия.

Наиболее популярные виды ИК на сегодняшний день – это эмали, металлик и перламутр. Особенно они востребованы в автомобильной промышленности.

Каждая из них имеет свои отличительные особенности, а также ряд преимуществ по сравнению с другими.


Двухслойная эмаль

Существует три вида автоэмали:

►базовая автоэмаль, её минус в водобоязни, поэтому покрашенную поверхность обязательно покрывать лаком;
►алкидная автоэмаль. Создаваемая ею плёнка прочна, эластична и отлично противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, но чувствительна к ультрафиолету. Срок службы непродолжителен, 2-3 года;
►акриловая автоэмаль. Более долговечна, не требует дополнительного покрытия лаком. Срок службы до 6-8 лет;

Алкидные и акриловые эмали используются в основном при покраске общественного транспорта, коммерческой и специальной техники.

Практически все легковые автомобили в настоящее время красятся металликом и более дорогими трёхслойными аналогами.

 
Металлик

Краска металлик по своей сути та же двухслойная эмаль только с добавленной в состав алюминиевой пудрой. Её частички создают световые эффекты, яркость и разнообразную игру цветов в зависимости от угла зрения. Металлик наносится тремя слоями, из которых два основных и один выравнивающий. После покраски поверхность обязательно покрывается лаком, который придаёт покрытию дополнительную защиту и блеск.


Отличительные особенности красок

Различие между двумя красками незначительное.
Первое отличие заключается в технике покраски. Эмаль наносится двумя слоями без перерывов на высыхание, при покраске металликом каждый нанесённый слой должен высохнуть.

Имеются различия в механических свойствах красящих растворов.

Краска металлик лучше противостоит перегреву из-за особенностей светоотражения, её покрытие более прочное. Присутствующая в составе алюминиевая пудра делает более устойчивым к коррозии металл, находящийся под слоем краски.
Важно! Покраска металликом в отличие от эмали требует очень ровного нанесения слоёв, чтобы избежать появления полос и пятен.

 
Перламутр

Большое количество автомобилей сегодня красится в перламутровые цвета. Это лакокрасочное покрытие состоит из трёх основных слоёв: база – перламутровый слой – лак. Каждый из них может состоять из нескольких собственных для усиления визуального эффекта. В качестве перламутровой добавки применяют слюдяные пластинки, обработанные диоксидом титана, стеклянный перламутровый пигмент, ксиралик (синтетический перламутр), кристаллы оксихлорида висмута. Задача этих добавок состоит в имитации жемчужного блеска природного камня разных цветовых оттенков.

Основное цветовое значение имеет подложка, составляющая свыше 90 % нагрузки. Слой «перламутра» занимает около 5% от всего цвета покрытия. Оба этих компонента определяют итоговый оттенок.

Не следует забывать и о том, что под светлую краску окрашиваемая поверхность покрывается грунтами светлых оттенков.

Перламутровые цвета известны ещё с 60-х годов, красить автомобили ими стали в 80-годах прошлого века. Трёхслойным перламутровым покрытием в то время могли похвастаться лишь дорогие премиумные автомобили. Сегодня «перламутром» красят довольно широкую линейку автомашин, включая и малолитражки.

Идентичны «перламутру» производные этой же группы трёхслойных красок: «ксираллик» и «хамелеон». В них органическая слюда заменена полученным синтетическим путём оксидом алюминия. Цвета их ещё более привлекательны и колоритны.

Тем не менее всё более широкое применение индустриальных красок типа «перламутр», «ксираллик» и «хамелеон» не способствовало модернизации самого процесса покраски. Он по-прежнему достаточно сложен. Особенно много трудностей вызывает подкраска восстановленных или заменённых частей автомобиля.

Например, подкраска трёхслойными красками требует полного совпадения базы или одинакового количества слоёв перламутра. Иначе непопадание в цвет. По этой причине от метода встык уходят, используя при перекрашивании отдельных участков плавный переход.

Метод перехода не отменяет соблюдения определённых правил, для того чтобы избежать цветового диссонанса:

►при выборе цвета краски для образца брать ближайшую к месту подкраски деталь, если лючок имеет отличия;

Внимание! Не используйте для сверки части авто, выполненые из других материалов, например, пластиковые автомобильные детали.

►подбирая цвет, очистите и отполируйте образец;
►учитывая метамерию, цвет тестовых выкрасов проверять с помощью альтернативных источников освещения и под разными углами;
►маляр и колорист при необходимости покраски встык трёхслойными красками должны делать совместные тест-напылы. Полученные образцы доколеровываются под маляра;
►окрашивание двух и более деталей должно выполняться в одной технике, при одинаковых расстоянии и скорости;
►при подкрасе «перламутром» и аналогами готовится специальная тестовая карточка-образец.

Сначала ступенчато наносится основная база, где каждая ступень имеет свою толщину, которые затем покрываются лаком с разной толщиной слоя. Полученные результаты сравнивают с образцом основного цвета и определяют соответствующую комбинацию.

Вместе с готовой краской маляру передаются все характеристики раствора (подложке, перламутр, количество слоёв, давление) и рекомендации по технике выполнения.

Такие индустриальные краски, как двухслойная эмаль, металлик, перламутр, имеют свои особенности и требуют особого подхода в применении.

Даже использование метода перехода при подкрашивании заменённых частей кузова – достаточно сложный процесс, но соблюдение всех рекомендаций непременно позволит добиться желаемого результата.

22.04.2021

К другим статьям

Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней.  Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.

Частица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов.  В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов.  Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?

Мно­гие авто­мо­би­ли сей­час име­ют трех­слой­ное лако­кра­соч­ное покры­тие крас­но­го, сине­го, оран­же­во­го, жёл­то­го, бело­го (всем извест­ный белый пер­ла­мутр «снеж­ная коро­ле­ва») и дру­гих цве­тов. Эти­ми крас­ка­ми не про­сто кра­сить без отли­чия в цве­те. Для покрас­ки трёх­слой­ным пер­ла­мут­ром новых пане­лей без отли­чия в цве­те тре­бу­ет­ся кра­сить более мас­штаб­ную область авто­мо­би­ля, чем при покрас­ке обыч­ной крас­кой, обес­пе­чи­вая плав­ный пере­ход новой крас­ки к ори­ги­наль­ной. В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим, что такое трёх­слой­ная крас­ка, как её пра­виль­но нано­сить, как делать плав­ный пере­ход при частич­ном окрашивании.

Содер­жа­ние статьи:

  • Что такое трёх­слой­ная краска?
  • Трёх­слой­ная крас­ка «белый перламутр»
  • Вли­я­ние базо­во­го слоя на сов­па­де­ние цве­та трёх­слой­ной краски
  • Под­го­тов­ка поверхности
  • Нане­се­ние трёх­слой­ной крас­ки, основ­ные моменты
  • Как делать плав­ный пере­ход при покрас­ке трёх­слой­ной краской?
  • Покрас­ка ремонт­ной зоны внут­ри одной панели
  • Покрас­ка трёх­слой­ной крас­кой новых кузов­ных панелей
  • Изго­тов­ле­ние тест-пла­стин с раз­ной насы­щен­но­стью пер­ла­мут­ро­во­го слоя (Letdown Panel)

Что такое трёхслойная краска?

Как сле­ду­ет из само­го назва­ния «трёх­слой­ной крас­ки», нано­сит­ся несколь­ко сло­ёв, что­бы достичь опре­де­лён­но­го эффек­та. Речь идёт о раз­ном типе сло­ёв. Каж­дый тип слоя, в свою оче­редь, может нано­сить­ся несколь­ки­ми сло­я­ми. Обыч­ная крас­ка без лака – одно­слой­ная, двух­слой­ная тре­бу­ет нане­се­ния поверх базы слоя лака, трёх­слой­ная состо­ит из базо­во­го слоя (так назы­ва­е­мой под­лож­ки), потом нано­сит­ся пер­ла­мутр, потом лак. Вооб­ще, пер­ла­мут­ро­вые крас­ки могут быть двух­слой­ны­ми (база сме­шан­ная с пер­ла­мут­ром, покры­тая лаком) или трёх­слой­ны­ми (база + пер­ла­мут­ро­вый слой + лак).

Пер­ла­мут­ро­вые цве­та исполь­зо­ва­ли при касто­май­зин­ге авто­мо­би­лей ещё в шести­де­ся­тых годах. При покрас­ке авто­мо­би­лей на заво­де пер­ла­мутр стал исполь­зо­вать­ся в нача­ле 1980‑х. Сна­ча­ла трёх­слой­ная крас­ка исполь­зо­ва­лась на доро­гих авто­мо­би­лях пре­ми­ум клас­са. Сей­час всё изме­ни­лось, и этой крас­кой окра­ши­ва­ют­ся мно­гие авто­мо­би­ли, вклю­чая мало­лит­раж­ки. В насто­я­щее вре­мя наи­бо­лее широ­ко при­ме­ня­е­мой пер­ла­мут­ро­вой добав­кой явля­ют­ся про­зрач­ные пла­стин­ки слю­ды, покры­тые диок­си­дом тита­на. Так­же в крас­ки добав­ля­ют кси­ра­лик (Xirallic), стек­лян­ный пер­ла­мут­ро­вый пиг­мент, кри­стал­лы окси­хлор­и­да вис­му­та. Целью пер­ла­мут­ро­вых пиг­мен­тов явля­ет­ся ими­та­ция есте­ствен­но­го при­род­но­го блес­ка жем­чу­га. Пла­стин­ки слю­ды очень глад­кие, поэто­му они явля­ют­ся све­то­от­ра­жа­ю­щи­ми при сохра­не­нии высо­кой сте­пе­ни про­зрач­но­сти, что озна­ча­ет, что отра­жа­ет­ся толь­ко часть све­та. Часть, кото­рая не отра­жа­ет­ся, пере­да­ет­ся через пла­стин­ку на сле­ду­ю­щий слой, где она может быть допол­ни­тель­но отражена.

Резуль­та­том явля­ет­ся мно­же­ствен­ное отра­же­ние. Глаз не может сфо­ку­си­ро­вать­ся ни на одном слое, и созда­ёт­ся ощу­ще­ние глу­би­ны. Таким обра­зом, наблю­да­ет­ся осо­бый вид блес­ка, назы­ва­е­мый пер­ла­мут­ро­вым. Трёх­слой­ная крас­ка меня­ет отте­нок под раз­ны­ми угла­ми обзо­ра. Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный трёх­слой­ный пер­ла­мутр – это пер­ла­мут­ро­вый белый.

Трёхслойная краска «белый перламутр»

Белая крас­ка при добав­ле­нии в неё частиц пер­ла­мут­ра, скры­ва­ет эффек­ты, кото­рые дают эти части­цы. Что про­ис­хо­дит, когда вы добав­ля­е­те пер­ла­мутр к бело­му, так это то, что он выгля­дит «гряз­ным», а эффек­ты искре­ния, глу­би­ны и изме­не­ния цве­та не про­яв­ля­ют­ся. Так, для того, что­бы белый оста­вал­ся ярким, и доба­вить к нему пер­ла­мут­ро­вые эффек­ты, крас­ка нано­сит­ся в виде трёх­слой­но­го покры­тия. Пер­ла­мут­ро­вый пиг­мент добав­ля­ют к про­зрач­но­му свя­зу­ю­ще­му, и он нано­сит­ся отдель­ным сло­ем на зара­нее рас­пы­лён­ный базо­вый белый слой. Отте­нок бело­го базо­во­го слоя немно­го меня­ет­ся и при­об­ре­та­ет пер­ла­мут­ро­вый блеск. Далее нано­сит­ся лак, кото­рый защи­ща­ет краску.

Для сов­па­де­ния цве­та трёх­слой­ной крас­ки нуж­но, что­бы сов­па­дал как цвет базы, так и коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра. Сред­ний слой вли­я­ет на точ­ность сов­па­де­ния цве­та. Чем боль­ше сло­ёв пер­ла­мут­ра нане­се­но, тем отте­нок ста­но­вит­ся тем­нее, а так­же меня­ет­ся пер­ла­мут­ро­вый эффект.

Во вре­мя нане­се­ния пер­ла­мут­ро­во­го слоя исполь­зуй­те тест-пла­сти­ны, что­бы про­ве­рить коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра. Как их сде­лать мы рас­смот­рим в кон­це этой статьи.

Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски

Цвет основ­но­го базо­во­го покры­тия (под­лож­ки) и тол­щи­на пер­ла­мут­ро­во­го слоя опре­де­ля­ют отте­нок трех­слой­ной крас­ки. Пер­ла­мут­ро­вый слой состав­ля­ет око­ло 3–5% обще­го цве­та крас­ки. База (под­лож­ка) име­ет более 90% цве­то­вой нагрузки.

Хотя оба слоя важ­ны, пер­ла­мут­ро­вый слой в «трёх­слой­ке» ока­зы­ва­ет мень­шее вли­я­ние на общее цве­то­вое соот­вет­ствие, чем базо­вый слой. Если база не того цве­та, вы нико­гда не смо­же­те покра­сить так, что­бы цвет сов­па­дал с ори­ги­наль­ной крас­кой авто­мо­би­ля. Важ­но мак­си­маль­но точ­но подо­брать цвет под­лож­ки и сде­лать неза­мет­ный пере­ход базо­во­го цве­та в при­ле­га­ю­щую область.

Для более точ­но­го опре­де­ле­ния оттен­ка базо­во­го слоя, мож­но най­ти область на транс­порт­ном сред­стве, кото­рая не име­ет пер­ла­мут­ро­во­го слоя и лака. Такие места быва­ют на полу багаж­ни­ка, под капо­том, на внут­рен­ней части зад­них кры­льев. Срав­ни­те тесто­вые пла­сти­ны с базо­вым покры­ти­ем в этой обла­сти, что­бы взять как ори­ен­тир при под­бо­ре цве­та базы.

Дру­гой вари­ант — отшли­фо­вать до завод­ской белой базы ремонт­ную панель, исполь­зуя P1000, что­бы не про­те­реть лиш­не­го. Потом её мож­но немно­го отпо­ли­ро­вать. Теперь перед вами точ­ная завод­ская белая база, так что уга­ды­вать её не потребуется.

Подготовка поверхности

  1. Отшли­фуй­те загрун­то­ван­ную область шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P800
  2. Отшли­фуй­те все пане­ли, на кото­рые будет делать­ся пере­ход P1000‑P 1200. Мож­но так­же исполь­зо­вать серый скотч-брайт с мати­ру­ю­щей пастой.
  3. Трёх­слой­ная крас­ка тре­бу­ет боль­ше пло­ща­ди для плав­но­го пере­хо­да, чем обыч­ная крас­ка. Может потре­бо­вать­ся от 30 до 60 см.
  4. Обез­жирь­те окра­ши­ва­е­мую область.

Нанесение трёхслойной краски, основные моменты

  • Трёх­слой­ный пер­ла­мутр состо­ит из сле­ду­ю­щих сло­ёв: базо­вый слой (укры­ва­ет ремонт­ную область), пер­ла­мут­ро­вый слой (нано­сит­ся на базу и даёт эффект пер­ла­мут­ра) и слой лака (защит­ный слой, даю­щий гля­нец).
    Важ­ным фак­то­ром для белой пер­ла­мут­ро­вой крас­ки явля­ет­ся слой, даю­щий эффект пер­ла­мут­ра. Наи­бо­лее близ­ко­го соот­вет­ствия ори­ги­на­лу вы добье­тесь, если буде­те исполь­зо­вать тест-пла­сти­ны. Как их изго­то­вить, мы рас­смот­рим в кон­це ста­тьи. Важ­но, что­бы Вы рас­пы­ли­ли точ­но такое же коли­че­ство сло­ёв, что и на тест-пла­стине, кото­рая луч­ше все­го соот­вет­ству­ет оригиналу.
  • Чем боль­ше пер­ла­мут­ра вы нано­си­те, тем боль­ше меня­ет­ся отте­нок базо­во­го слоя. Важ­но рас­пы­лять пер­ла­мутр рав­но­мер­но. Слои, рас­пы­лён­ные меж­ду пане­ля­ми не долж­ны захо­дить кра­я­ми друг на дру­га. То есть, всю пло­щадь нуж­но покры­вать пер­ла­мут­ром за один раз, а не сег­мен­та­ми. Ина­че в местах соеди­не­ния этих сег­мен­тов будут пят­на более тём­но­го оттен­ка (из-за боль­ше­го насы­ще­ния пер­ла­мут­ром). То есть, не нуж­но кра­сить пер­ла­мут­ром панель за пане­лью, как это обыч­но дела­ет­ся обыч­ной крас­кой (перед­нее кры­ло, потом две­ри, зад­нее кры­ло и т.
     д.)
  • Если меж­ду зоной ремон­та и смеж­ной пане­лью (пане­ля­ми) недо­ста­точ­но места, необ­хо­ди­мо делать плав­ный пере­ход на сосед­нюю панель. Новые пане­ли кузо­ва и бам­пе­ры так­же долж­ны быть окра­ше­ны плав­ным пере­хо­дом на смеж­ную область (или пане­ли), для обес­пе­че­ния визу­аль­но­го соот­вет­ствия цвета.
Зад­нее кры­ло покра­ше­но встык. Цвет трёх­слой­ной крас­ки подо­бран неправильно.
  • Все окра­шен­ные пане­ли долж­ны быть пол­но­стью покры­ты лаком.
  • Пра­виль­ное дав­ле­ние воз­ду­ха на крас­ко­пуль­те долж­но быть доста­точ­но высо­ким для обес­пе­че­ния рас­пы­ле­ния крас­ки и доста­точ­но низ­ким, что­бы не было излиш­не­го опы­ла или нерав­но­мер­но­сти рас­пы­ле­ния. На крас­ко­пуль­те может сто­ять при­мер­но 0.8–1.8 бар (для HVLP), в зави­си­мо­сти от типа крас­ки. Сде­лай­те проб­ное рас­пы­ле­ние и скор­рек­ти­руй­те дав­ле­ние как вам нужно.
  • Крас­ко­пульт нуж­но все­гда дер­жать пер­пен­ди­ку­ляр­но поверх­но­сти, что­бы крас­ка ложи­лась равномерно.
  • Базо­вый слой нано­сит­ся на рас­сто­я­нии 15–20 см от поверхности.
  • Трёх­слой­ную крас­ку (осо­бен­но крас­ку кен­ди) нуж­но рас­пы­лять пря­мы­ми лини­я­ми, не повто­ряя линии кузова.
  • Пер­ла­мутр нано­сит­ся на рас­сто­я­нии око­ло 25 см от поверх­но­сти. Пере­кры­вать про­хо­ды нуж­но на 75%, что­бы избе­жать полос. Завер­ша­ю­щий поверх­ност­ный слой нано­сит­ся на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти (на 5–10 см) и с более быст­рым дви­же­ни­ем краскопульта.

  • Не шли­фуй­те пер­ла­мут­ро­вый слой, ина­че, если воз­ник­ла необ­хо­ди­мость шли­фо­вать слой пер­ла­мут­ра (к при­ме­ру, убрать дефект), то потре­бу­ет­ся нане­сти допол­ни­тель­ный слой, что сде­ла­ет общий отте­нок крас­ки темнее.
  • При трёх­слой­ной покрас­ке сло­ёв полу­ча­ет­ся боль­ше, чем обыч­но, поэто­му важ­но уде­лять доста­точ­но вре­ме­ни для меж­с­лой­ной суш­ки и обес­пе­чить допол­ни­тель­ное вре­мя суш­ки всех сло­ёв крас­ки перед нане­се­ни­ем лака, что­бы база не была мяг­кой и рас­тво­ри­тель не остал­ся под его плён­кой, что может при­ве­сти к дефек­там ЛКП. Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли кра­сок реко­мен­ду­ют даже добав­лять в базу спе­ци­аль­ный отвер­ди­тель, что­бы решить про­бле­му мно­же­ства сло­ёв и «мяг­ко­сти» базы. Той­о­та реко­мен­ду­ет нано­сить про­ме­жу­точ­ный слой лака после рас­пы­ле­ния базы, потом про­су­шить и обра­бо­тать его под покрас­ку, тем самым, как они гово­рят, обес­пе­чи­вая хоро­шую осно­ву для пер­ла­мут­ра и после­ду­ю­щих сло­ёв лака. Мож­но сле­до­вать реко­мен­да­ци­ям про­из­во­ди­те­ля лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов, кото­рые Вы исполь­зу­е­те. Вари­ант с хоро­шей про­суш­кой (доста­точ­но вре­ме­ни, не уско­ряя про­дув­кой из крас­ко­пуль­та) тоже нор­маль­но работает.

Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?

  • Для плав­но­го пере­хо­да трёх­слой­но­го пер­ла­мут­ра тре­бу­ет­ся боль­ше места, чем при покрас­ке обыч­ны­ми цве­та­ми. Сна­ча­ла нуж­но сде­лать плав­ный пере­ход базы, потом пере­ход пер­ла­мут­ра. Луч­ше исполь­зо­вать тех­ни­ку обрат­но­го перехода.
При обрат­ном пере­хо­де пер­вый слой нано­сит­ся от самой даль­ней обла­сти к зоне ремон­та вклю­чи­тель­но, фор­ми­руя основ­ной край пере­хо­да. После­ду­ю­щие слои нано­сят­ся внут­ри преды­ду­щих, на рас­сто­я­нии 8–10 см. 
  • Что такое обрат­ный пере­ход? Обыч­ный, пря­мой пере­ход дела­ет­ся от зоны ремон­та, в сто­ро­ну при­ле­га­ю­щей обла­сти (где ори­ги­наль­ное ЛКП). Одним из огра­ни­че­ний это­го спо­со­ба явля­ет­ся то, что каж­дый сле­ду­ю­щий слой ложит­ся на сухой опыл от преды­ду­ще­го слоя. Пере­ход полу­ча­ет­ся замет­ным при покрас­ке «слож­ных» цве­тов. Эту про­бле­му мож­но решить нане­се­ни­ем про­ме­жу­точ­но­го слоя basecoat blender (сред­ства для пере­хо­да / про­зрач­ной базы). Этот момент мы рас­смот­рим чуть поз­же. Тех­ни­ка обрат­но­го пере­хо­да исполь­зу­ет­ся при покрас­ке метал­ли­ка­ми и пер­ла­мут­ра­ми, где важ­но рас­по­ло­же­ние частиц, при­да­ю­щих эффект крас­ке. Исполь­зуя этот метод, маляр сна­ча­ла нано­сит пер­вый слой, начи­ная с самой даль­ней обла­сти (30–45 см от зоны ремон­та в при­ле­га­ю­щую область) и про­дол­жа­ет к зоне ремон­та вклю­чи­тель­но. Вто­рой слой нано­сит­ся внут­ри пер­во­го (бли­же при­мер­но на 10–12 см). Каж­дый после­ду­ю­щий слой полу­ча­ет­ся мень­ше по пло­ща­ди, чем преды­ду­щий. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся поверх глад­ко­го преды­ду­ще­го слоя (не сухо­го опы­ла), части­цы в новой крас­ке рас­по­ла­га­ют­ся как надо.
  • Крас­ка нано­сит­ся с 75% ‑ым пере­кры­ти­ем про­хо­дов и плав­ным нажи­ма­ни­ем кур­ка в нача­ле, отпус­ка­ни­ем кур­ка крас­ко­пуль­та в кон­це про­хо­да (при этом дви­же­ние крас­ко­пуль­та про­дол­жа­ет­ся). Пере­кры­тие про­хо­дов крас­ко­пуль­та в 75% умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния полос на метал­ли­ках и пер­ла­мут­рах, обес­пе­чи­ва­ет рав­но­мер­ную плён­ку ЛКП, ров­ную текстуру.
  • Итак, для покрас­ки трёх­слой­ной крас­кой плав­ным пере­хо­дом, нач­ни­те с нане­се­ния базы на загрун­то­ван­ную область, немно­го рас­ши­ряя каж­дый слой на при­ле­га­ю­щую область, созда­вая плав­ный пере­ход. Обыч­но тре­бу­ет­ся 2–4 слоя, что­бы укрыть зону ремон­та. При плав­ном пере­хо­де база не долж­на нано­сить­ся тол­сты­ми (мок­ры­ми) или сухи­ми сло­я­ми. Суши­те каж­дый слой 5–10 минут.
  • После укры­тия базой грун­та, нуж­но уве­ли­чить про­зрач­ность базы в 2 раза. Это мож­но сде­лать, доба­вив в неё basecoat blender (по сути, раз­бав­лен­ную для рас­пы­ле­ния про­зрач­ную базу/биндер) или сме­ши­вая с пер­ла­мут­ром, раз­бав­лен­ным для рас­пы­ле­ния (в про­пор­ции 1:1). Нане­се­ние полу­про­зрач­ной базы будет пере­ход­ным сло­ем, для плав­но­го пере­хо­да от обыч­ной базы к пер­ла­мут­ру. Снизь­те дав­ле­ние воз­ду­ха и сде­лай­те плав­ный пере­ход в смеж­ную зону. Нуж­но рас­пы­лить 1–2 тон­ких слоя. Исполь­зуй­те тех­ни­ку обрат­но­го пере­хо­да. Каж­дый слой нано­сит­ся на рас­сто­я­нии от преды­ду­ще­го (при­мер­но 10 см). Соблю­дай­те меж­с­лой­ную суш­ку. Перед рас­пы­ле­ни­ем пер­ла­мут­ра пере­ход по базе дол­жен быть неза­мет­ным, ина­че пер­ла­мутр не скро­ет види­мый край базы.
  • Когда база про­сох­ла, про­три­те поверх­ность мар­ле­вой сал­фет­кой, что­бы уда­лить избы­точ­ный опыл. Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ные мар­ле­вые сал­фет­ки для базы. Они сла­бо лип­кие, в отли­чие от обыч­ных. Подроб­нее об анти­ста­ти­че­ских сал­фет­ках и их пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии читай­те в дру­гой ста­тье.

  • Далее нано­сит­ся пер­ла­мутр мето­дом обрат­но­го пере­хо­да. Перед нане­се­ни­ем его нуж­но хоро­шо встрях­нуть и пере­ме­шать, что­бы все части­цы были рав­но­мер­но рас­пре­де­ле­ны. Исполь­зуй­те то же дав­ле­ние крас­ко­пуль­та и пода­чу крас­ки для рас­пы­ле­ния, что и при нане­се­нии на тест-пла­сти­ну. Нано­си­те пер­ла­мутр с рас­сто­я­ния 20–25 см. Нуж­но ста­рать­ся огра­ни­чи­вать область пере­хо­да пер­ла­мут­ра немно­го даль­ше края, где закан­чи­ва­ет­ся пере­ход базы (полу­про­зрач­ной, как было опи­са­но выше). Важ­но, что­бы не было рас­пы­ле­но несколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра на эту область и не полу­чи­лось пере­на­сы­щен­но­го пер­ла­мут­ром края, что будет выгля­деть как дру­гой отте­нок. Нане­си­те вто­рой слой таким же мето­дом, оста­ва­ясь внут­ри пер­во­го слоя (отсту­пив при­мер­но 10 см от его края и рас­пы­ляя до зоны ремон­та вклю­чи­тель­но) , тре­тий слой нано­сит­ся с таким же отсту­пом внут­ри 2‑го слоя. Мож­но поме­чать на маляр­ной лен­те, где при­мер­ный край рас­пы­лён­но­го слоя, что­бы было лег­че ори­ен­ти­ро­вать­ся. Таким обра­зом, не будет обра­зо­ва­ния насы­щен­но­го слоя пер­ла­мут­ра в одном месте. Все края пере­хо­да долж­ны быть плавными.
  • После суш­ки нане­сён­ных сло­ёв окра­шен­ная поверх­ность лаки­ру­ет­ся. Лак нано­сит­ся пол­но­стью на всю поверх­ность, под­го­тов­лен­ную к покраске.
  • Ещё мож­но упо­мя­нуть о допол­ни­тель­ном слое basecoat blender, кото­рый может нано­сить­ся после укры­тия базой ремонт­ной обла­сти. Это обыч­но про­зрач­ная раз­бав­лен­ная база (бин­дер). Она раз­бав­ля­ет­ся так­же как любая база (1 часть бин­де­ра с 1 частью раз­ба­ви­те­ля, луч­ше более мед­лен­но­го). Идея в том, что­бы запол­нить мел­кие цара­пи­ны и сфор­ми­ро­вать ров­ную глад­кую поверх­ность, что­бы при плав­ном пере­хо­де пер­ла­мут­ра части­цы рас­по­ла­га­лись пра­виль­но и не попа­да­ли в мел­кие цара­пи­ны, не созда­ва­ли види­мых дефек­тов.  В водо­рас­тво­ри­мых крас­ках этот этап очень важен. При покрас­ке обыч­ной крас­кой (не водо­рас­тво­ри­мой) без это­го слоя мож­но обой­тись, но он облег­ча­ет созда­ние плав­но­го пере­хо­да. Влаж­ный слой борет­ся с таки­ми про­бле­ма­ми, как види­мая линия пере­хо­да и непра­виль­ная ори­ен­та­ция (рас­по­ло­же­ние) частиц метал­ли­ка или пер­ла­мут­ра. Он так­же обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ное сма­чи­ва­ние края пере­хо­да, крас­ка будет ложить­ся не сухо в недав­но нане­сён­ный про­зрач­ный слой, исклю­ча­ют­ся мел­кие цара­пи­ны в зоне пере­хо­да. Basecoat blender (раз­бав­лен­ный бин­дер) нано­сит­ся на область вокруг ремонт­ной обла­сти (прак­ти­че­ски на всю пло­щадь пане­ли). Исполь­зуй­те более близ­кое рас­сто­я­ние при нане­се­нии (при­мер­но 10 см от поверх­но­сти), дви­гая крас­ко­пульт быст­ро. Тре­бу­ет­ся мини­маль­ное вре­мя про­суш­ки после его нане­се­ния, в тече­ние 1–2 минут. Так как в выше­при­ве­дён­ной инструк­ции, после укры­тия грун­та базой, идёт про­ме­жу­точ­ный слой полу­про­зрач­ной базы, он частич­но выпол­ня­ет функ­цию слоя basecoat blender (пол­но­стью про­зрач­ной раз­бав­лен­ной для рас­пы­ле­ния базы). Одна­ко полу­про­зрач­ная база рас­пы­ля­ет­ся не на всю при­ле­га­ю­щую область, поэто­му, по жела­нию, мож­но допол­ни­тель­но, перед нане­се­ни­ем полу­про­зрач­ной базы нане­сти слой basecoat blender (про­зрач­ной базы).

Покраска ремонтной зоны внутри одной панели

  • Если область ремон­та неболь­шая и нахо­дит­ся на доста­точ­ном рас­сто­я­нии от кра­ёв пане­ли, то её мож­но покра­сить, не пере­хо­дя на при­ле­га­ю­щую панель.

  • Нане­си­те базу на загрун­то­ван­ную область и немно­го даль­ше, что­бы крас­ка обра­зо­вы­ва­ла плав­ный край. После суш­ки базо­вый слой нуж­но про­те­реть спе­ци­аль­ной мар­ле­вой сла­бо лип­кой салфеткой.
  • Нане­си­те пер­ла­мутр мето­дом обрат­но­го пере­хо­да, от самой даль­ней наруж­ной точ­ки (начи­ная с даль­ней части пере­хо­да), затем, вто­рой слой нано­си­те внут­ри пер­во­го в направ­ле­нии зоны ремон­та. Нано­си­те нуж­ное коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра в соот­вет­ствии с тест-пластиной.
  • Про­су­ши­те нане­сён­ные слои.
  • Рас­пы­ли­те лак на всю панель.

Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей

При замене пане­ли кузо­ва, пере­ход крас­ки на смеж­ные пане­ли явля­ет­ся необ­хо­ди­мо­стью, кото­рая поз­во­ля­ет сде­лать неза­мет­ным пере­ход новой крас­ки к старой.

Опци­о­наль­но, мож­но сна­ча­ла закрыть мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом при­ле­га­ю­щую панель, на кото­рую потом будет рас­пы­лять­ся плав­ный пере­ход. Она закры­ва­ет­ся во вре­мя нане­се­ния базы, что­бы при­дать заме­нён­ной пане­ли базо­вый цвет. При нане­се­нии базы опыл и часть крас­ки не будет лететь на сосед­нюю деталь. Далее оста­нет­ся толь­ко убрать мас­ки­ро­воч­ный мате­ри­ал и сде­лать плав­ный переход.

Новую панель кузо­ва нуж­но кра­сить, делая плав­ный пере­ход на сосед­нюю панель (или пане­ли), что­бы не было отли­чия в цвете.
  • Нане­си­те базу на новую деталь до момен­та укры­тия (обыч­но 2–3 слоя). Нано­си­те средне-мок­рые слои. Делай­те про­суш­ку меж­ду сло­я­ми 3–5 минут при тем­пе­ра­ту­ре 20 градусов.
  • Добавь­те 1 часть раз­бав­лен­ной про­зрач­ной базы/биндера или пер­ла­мут­ра к 1 части раз­бав­лен­ной базы и нане­си­те на смеж­ную зону 1–2 слоя, делая плав­ный пере­ход. Нано­си­те слои мето­дом обрат­но­го пере­хо­да (сна­ча­ла фор­ми­ру­ет­ся сам пере­ход, потом крас­ка рас­пы­ля­ет­ся внутрь, к окра­ши­ва­е­мой дета­ли). Дай­те про­сох­нуть 5–10 минут. Про­три­те поверх­ность спе­ци­аль­ной сла­бо лип­кой сал­фет­кой, что­бы убрать опыл.
На новую панель сна­ча­ла нано­сит­ся база (под­лож­ка) с плав­ным пере­хо­дом на сосед­нюю панель.
  • Нане­си­те пер­ла­мутр мето­дом обрат­но­го пере­хо­да, с внеш­ней части к внут­рен­ней. Сна­ча­ла нане­си­те слой от даль­ней обла­сти, созда­вая зону пере­хо­да (чуть даль­ше края пере­хо­да базы), далее покры­ва­ет­ся пер­ла­мут­ром вся деталь. Каж­дый сле­ду­ю­щий слой идёт внут­ри преды­ду­ще­го. Меж­с­лой­ная суш­ка состав­ля­ет­ся 3–5 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. Когда нано­си­те пер­ла­мутр, исполь­зуй­те то же рас­сто­я­ние, дав­ле­ние воз­ду­ха, такое же коли­че­ство сло­ёв, как и при рас­пы­ле­нии на тест-пла­сти­ну. Избе­гай­те слиш­ком мок­ро­го или слиш­ком сухо­го распыления.
Пер­ла­мутр нано­сит­ся мето­дом обрат­но­го пере­хо­да. Пер­вый слой нано­сит­ся от самой даль­ней точ­ки, фор­ми­руя плав­ный край пере­хо­да, до окра­шен­ной пане­ли вклю­чи­тель­но. Сле­ду­ю­щие слои нано­сят­ся внут­ри пер­во­го, с отсту­пом око­ло 10 см.
  • Перед лаки­ро­ва­ни­ем дай­те про­сох­нуть нане­сён­но­му пер­ла­мут­ру в тече­ние 20–30 минут. Далее нане­си­те лак на всю поверхность.
Лаком покры­ва­ют­ся пол­но­стью все дета­ли, под­го­тов­лен­ные к покраске.

Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)

Идея в том, что­бы сде­лать несколь­ко пла­стин (обыч­но 3–5) с раз­ным коли­че­ством сло­ёв пер­ла­мут­ра, кото­рые нуж­но будет срав­нить с ори­ги­наль­ной крас­кой и понять, сколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра нано­сить во вре­мя ремонт­ной покрас­ки. Мож­но сде­лать как отдель­ные пла­сти­ны, так и общую пла­сти­ну с сег­мен­та­ми, на кото­рых нане­се­но раз­ное коли­че­ство сло­ёв. Мы рас­смот­рим оба варианта.

На тест-пла­сти­ны нуж­но рас­пы­лять пер­ла­мутр с таким же дав­ле­ни­ем и тем­пе­ра­ту­рой воз­ду­ха, с кото­ры­ми Вы буде­те кра­сить машину.

Мож­но взять тест-пла­сти­ны для проб­ных выкра­сок. Далее Вы рас­пы­ля­е­те базо­вый слой на 3–5 тест пластин.

После того, как вы нанес­ли базу и дали ей высох­нуть, нуж­но нане­сти пер­ла­мут­ро­вый слой. Про­стой спо­соб сде­лать это — при­кре­пить тест-пла­сти­ны на ненуж­ный капот или отре­зок фане­ры маляр­ной лен­той. Это необ­хо­ди­мо, что­бы тест-пла­сти­ны были частью одной пане­ли. Крас­ка будет ложить­ся так­же, как при окра­ши­ва­нии авто­мо­би­ля. Если кра­сить каж­дую пла­сти­ну отдель­но, удер­жи­вая в руках, то про­хо­ды будут малень­ки­ми, крас­ка будет ложить­ся более насы­щен­но, не так, как при покрас­ке пане­ли кузова.

После того, как вы при­кре­пи­ли все пла­сти­ны, рас­пы­ли­те пер­ла­мутр на все одно­вре­мен­но. Затем уда­ли­те одну панель и нане­си­те дру­гой слой пер­ла­мут­ра на остав­ши­е­ся. Уда­ли­те дру­гой и нане­си­те ещё слой пер­ла­мут­ра на остав­ши­е­ся. Делай­те это до тех пор, пока на послед­ней пане­ли не будет самое боль­шое коли­че­ство сло­ёв перламутра.

Дру­гой вари­ант – при­кре­пить пла­сти­ны на поверх­ность (ненуж­ный капот, фане­ру или кар­тон­ку), нане­сти 2 слоя базы, про­су­шить, закрыть мас­ки­ро­воч­ной бума­гой и маляр­ной лен­той все кро­ме одной. Потом нуж­но нане­сти слой пер­ла­мут­ра на откры­тую пла­сти­ну, про­су­шить, открыть вто­рую пла­сти­ну, нане­сти слой пер­ла­мут­ра уже на 2 пла­сти­ны. Далее повто­ря­е­те про­цесс на всех пластинах.

В ито­ге у Вас будет 3–5 пла­стин с 1 до 3–5 сло­ёв пер­ла­мут­ра нане­сён­ных на них. По исте­че­нии доста­точ­но­го для суш­ки вре­ме­ни заклей­те поло­ви­ну пла­стин и нане­си­те лак на откры­тую часть всех пла­стин. Лаки­ро­ван­ные сек­ции исполь­зу­ют­ся для опре­де­ле­ния сло­ёв пер­ла­мут­ра, нела­ки­ро­ван­ная зона исполь­зу­ет­ся для про­вер­ки соот­вет­ствия оттен­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния. Обя­за­тель­но отметь­те зад­нюю часть пла­стин, что­бы вы зна­ли, сколь­ко сло­ёв было нане­се­но на каж­дую из них.

После того, как лак высох­нет, возь­ми­те каж­дую из пла­стин и удер­жи­вай­те их напро­тив ЛКП маши­ны. Когда вы най­де­те пла­сти­ну, кото­рая соот­вет­ству­ет, вы буде­те знать, сколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра нуж­но нане­сти при покрас­ке, что­бы цвет соот­вет­ство­вал оригиналу.

Вто­рой спо­соб сде­лать тест пла­сти­ны такой же, за исклю­че­ни­ем того, что всё дела­ет­ся на одной метал­ли­че­ской пане­ли, рав­ной по раз­ме­ру 3–5 тест-пла­сти­нам для проб­ных выкра­сок. Мож­но выре­зать отре­зок из ста­ро­го капо­та, но обя­за­тель­но наклей­те на ост­рые края маляр­ную лен­ту, что­бы слу­чай­но не поре­зать­ся. Нуж­но будет покрыть панель базой, про­су­шить, раз­де­лить её на сек­ции и закле­ить их все маляр­ной лен­той, кро­ме одной. Далее рас­пы­ля­е­те один слой пер­ла­мут­ра, откры­ва­е­те ещё одну сек­цию, рас­пы­ля­е­те ещё слой уже на две сек­ции и т. д. После завер­ше­ния, ваша панель будет содер­жать 3–5 сек­ций с раз­ным коли­че­ством сло­ёв пер­ла­мут­ра. Как и в пер­вом вари­ан­те, нуж­но покрыть поло­ви­ну пане­ли лаком, а вто­рая поло­ви­на будет без лака. По пер­вой поло­вине нуж­но опре­де­лять коли­че­ство сло­ёв пер­ла­мут­ра на машине, а по вто­рой не лаки­ро­ван­ной поло­вине нуж­но све­рять коли­че­ство сло­ёв во вре­мя покрас­ки, когда лак ещё не нанесён.

Тот же отте­нок крас­ки может очень отли­чать­ся под лам­па­ми нака­ли­ва­ния и флу­о­рес­цент­ны­ми лам­па­ми. Луч­ше смот­реть цвет при днев­ном осве­ще­нии или под сба­лан­си­ро­ван­ным искус­ствен­ным све­том. Срав­ни­вать цвет нуж­но под пря­мым углом, и рас­смат­ри­вая сбоку.

Печа­тать статью

Твердые, Металлические или Перламутровые – Объяснение автомобильных красок

При покупке нового автомобиля у вас почти наверняка будет несколько вариантов окраски. «Твердая» краска, обычно в стандартной комплектации, а металлик или перламутр (иногда называемая слюдой), часто предлагается за дополнительную плату или стандартно для моделей более высокого класса.

Менее популярны и чаще предлагаются на более дорогих автомобилях матовая отделка и некоторые более «экзотические» специальные лакокрасочные покрытия.

Итак, каковы плюсы и минусы каждого типа краски и стоит ли доплачивать за металлик или перламутр?

 

Сплошная краска

Сплошные цвета обычно доступны в стандартной комплектации, и выбор может варьироваться от нескольких вариантов до нескольких цветов. Популярными цветами являются белый, который в последние годы сильно вернулся, черный и красный.

Белая и светлая краска является одним из лучших вариантов для технического обслуживания, так как грязь и пятна менее заметны, а поверхностные царапины обычно менее заметны на белых и светлых автомобилях.

Существует два основных процесса производства твердой краски. Либо наносится краска, а затем покрывается прозрачным лаковым верхним слоем, образующим прочный внешний защитный слой, либо краска смешивается с отвердителем, что устраняет необходимость в внешнем лаковом покрытии. Оба метода обеспечивают прочную защитную основу для защиты от непогоды, каменной крошки и т. д.

Ремонт кузова и подкрашивание лакокрасочного покрытия, как правило, более просты и дешевы при использовании твердой краски, чем аналогичная работа с металлическими, перламутровыми и другими специальными красками. Недостатком твердых красок может быть то, что автомобиль может быть менее привлекательным, когда вы в конечном итоге решите его продать, а остаточная стоимость автомобиля может быть выше на автомобилях с металлическим, перламутровым или специальным лакокрасочным покрытием.

 

Краска металлик

Краски металлик представляют собой твердую краску, смешанную с металлическими частицами. Тип, количество, размер и цвет частиц могут варьироваться для получения всевозможных эффектов блеска и мерцания, некоторые из которых более тонкие, чем другие, но все металлические краски дадут вам более блестящую поверхность, чем сплошная краска.

Производители автомобилей должны взимать дополнительную плату за краски металлик из-за более трудоемкого и продолжительного процесса, связанного с производством и нанесением краски металлик на транспортное средство (особенно последнее).

Преимущество заключается в том, что металлические краски с их отражающей поверхностью обычно выглядят более привлекательно, чем твердые краски. Доплата, которую вы изначально заплатите за металлик, вполне может окупиться и через несколько лет, когда вы придете продавать автомобиль; повышая его ценность и делая его более привлекательным предложением для потенциальных покупателей.

Металлизированные краски также имеют тенденцию скрывать мелкие дефекты и грязь лучше, чем твердые краски. Основным недостатком металлической краски является то, что ремонт и подкрашивание лакокрасочного покрытия могут быть более сложными и дорогостоящими. Если вы собираетесь использовать абразивную полироль для удаления царапин с поверхности, вам нужно убедиться, что вы используете ту, которая рекомендована для металлических красок, и всегда сначала проводите выборочный тест в скрытой области.

 

Перламутровая (жемчужная или слюдяная) краска

Перламутровая краска, называемая некоторыми производителями автомобилей “слюдой” или “жемчужной” для краткости, проходит через процесс, аналогичный металлическим краскам, за исключением того, что частицы являются керамическими. Слюдяные/перламутровые краски дают очень интересные отделки и эффекты, которые отражают и преломляют свет по-разному по сравнению с металлическими красками, часто придавая тонкий, но более красочный (например, двухцветный эффект) и более классный вид эквивалентной металлической краске.

Перламутровая краска дороже, чем краска металлик, но считается, что она обеспечивает более красивый внешний вид. В следующий раз, когда вы будете в автосалоне, посмотрите на металлическую и перламутровую отделку, и вы заметите явную разницу и, скорее всего, предпочтете более классную перламутровую краску.

Преимущество перламутровой краски заключается в том, что вы получаете гораздо более красивый внешний вид, поэтому, когда вы придете продавать автомобиль, он будет более ценным и привлекательным для покупателей, чистый перламутровый автомобиль чрезвычайно привлекателен. Недостатком является то, что ремонт и покраска более сложные и дорогие. Как и в случае с металлизированной краской, следует использовать только абразивные полироли, специально рекомендованные для перламутровых красок, и всегда принимайте меры и проверяйте выборку перед использованием каких-либо продуктов на поверхности.

 

Матовые и специальные краски

Матовые краски обычно предлагаются для автомобилей высокого класса, цвета, как правило, серые и черные. Как правило, они намного дороже, чем металлические и перламутровые краски, поскольку процесс нанесения краски намного сложнее. Матовые эффекты могут варьироваться от экстремально матовой отделки до автомобилей с легким блеском.

Матовая отделка может привести к расхождению во мнениях, некоторым она нравится, а на других она не производит особого впечатления. Они могут быть символом статуса, и, скорее всего, автомобиль будет дорогой покупкой, специальная краска добавит 1000 фунтов стерлингов к окончательной цене, а ремонт кузова / лакокрасочного покрытия будет стоить значительно дороже, чем стандартные краски. Вы также должны быть очень осторожны с тем, какие виды чистящих средств и средств по уходу вы используете для матовой отделки, абразивные полироли могут привести к очень дорогой поездке в официальный кузовной магазин, поэтому убедитесь, что вы знаете, что можно и что нельзя делать, если вы собираетесь покупать автомобиль с матовой окраской.

Преимущество матовых красок в том, что у вас будет машина, которая будет выглядеть очень эффектно, их будет не так много, и она будет выделяться в толпе, плюс остаточные значения должны быть лучше, чем обычно.

Другие специальные краски на некоторых из самых престижных автомобилей также могут давать потрясающие эффекты, если наносить краску слоями и смешивать ее с различными материалами. Некоторые из этих специальных красок могут стать очень и очень дорогими, и также необходимо проявлять большую осторожность при уходе и выборе продуктов, наносимых на поверхность.

Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с командой UK Car Discount по телефону 0161 946 3500 или начать поиск нового автомобиля здесь.

Объяснение различий – Auto Care HQ

Металлические и перламутровые лакокрасочные покрытия автомобилей стали очень популярными и предлагают более премиальную отделку, чем сплошные однотонные цвета. Однако металлическую и перламутровую отделку часто путают, несмотря на то, что между ними есть принципиальные различия. В этой статье я непосредственно сравню металлическую и перламутровую краски, чтобы вы могли решить, какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Быстрый ответ

В автомобильной краске металлик используется алюминиевый порошок, а в перламутровой отделке используются керамические кристаллы. Это приводит к тому, что перламутровая краска выглядит мерцающей и переливающейся, поэтому цвет слегка меняется под разными углами, тогда как металлическая краска выглядит более холодной, четкой и более блестящей под прямым светом.

Краска металлик Перламутровая краска
Используется алюминиевый порошок Используются керамические кристаллы
Выглядит более холодным и блестящим Выглядит более теплым и блестящим
Обычные цвета: черный, серый, серебристый, красный и синий Обычные цвета: белый, серый, серебряный и черный 500-750 долларов США в США Стоимость приблизительно 500-750 долларов США в США
Стоимость приблизительно 575-900 фунтов стерлингов в Великобритании Стоимость приблизительно 575-950 фунтов стерлингов в Великобритании
Металлик и перламутровые лакокрасочные покрытия для автомобилей

Обязательно ознакомьтесь с моим сравнением между металлическим и сплошным покрытием, чтобы узнать об их плюсах и минусах.

Краска металлик

Краска металлик обеспечивает превосходную глубину цвета и блеска и выглядит блестящей при прямом освещении. Металлическая отделка создается путем смешивания алюминиевой пудры с краской. Эти металлические частицы отражают свет и делают автомобиль более блестящим. Посмотрите на это изображение ниже, где вы можете увидеть эффект блеска металлической краски на этом BMW.

Окраска металлик обычно стоит более 500 фунтов стерлингов в Великобритании и 750 долларов США в США в качестве дополнительной опции, при этом большинство производителей предлагают не менее 5 оттенков металлик для большинства своих автомобилей. Наиболее распространенными металлическими цветами являются красный, синий, серый и черный, но можно получить множество других цветов в зависимости от марки.

Перламутровая краска

Перламутровая краска, также известная как перламутровая или слюдяная, при ярком освещении выглядит переливающейся, что означает изменение цвета при взгляде на нее под разными углами. Этот перламутровый эффект создается путем подмешивания в краску керамических кристаллов (слюды).

Перламутровая краска делает автомобиль более светящимся, чем металлическая краска. Вместо более холодного блестящего эффекта, который вы получаете с металлической отделкой, жемчужная отделка дает более теплый блеск. Посмотрите на это изображение ниже, чтобы увидеть жемчужно-белую отделку. Если вы посмотрите на области, где свет падает прямо на краску, вы можете увидеть перламутровый эффект в лучшем виде.

Перламутровая отделка встречается реже, чем металлическая, и большинство производителей предлагают только 1 или 2 варианта перламутровой отделки, если таковые имеются. Наиболее распространенные перламутровые цвета — белый, серый и черный, но при отделке можно получить и другие цвета. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить более 500 фунтов стерлингов в Великобритании и 750 долларов США за этот вариант по сравнению со стандартным сплошным цветом.

Сравнение перламутровых и металлических покрытий

Теперь, когда мы ознакомились с основами перламутровых и металлических покрытий, давайте сравним их непосредственно в следующих категориях:

  • Внешний вид
  • Повторное окрашивание и подбор цвета
  • Сокрытие пыли и грязи
  • 0 Выделение завихрений и царапин
  • Цена

Внешний вид

Металлические и перламутровые краски трудно отличить друг от друга, так как они оба содержат добавку в красочной смеси, которая придает им уникальный эффект по сравнению с твердой краской, которая выглядит плоской.

Металлические краски дают более холодный блеск, тогда как перламутровые краски дают более теплый свет. Оба имеют блестящий эффект из-за добавок в краске, однако результат отличается из-за используемых материалов.

Металлические краски используют алюминиевый порошок для создания блестящего эффекта, тогда как перламутровые краски используют керамические кристаллы. В отличие от металлических покрытий, перламутровые покрытия выглядят переливающимися, что означает, что цвета выглядят по-разному под разными углами.

металлик (слева) и перламутровая (справа) автомобильная краска

Повторное напыление и подбор цвета

Как металлические, так и перламутровые краски могут вызвать некоторые трудности в процессе подбора цвета, если панель нуждается в повторном напылении по сравнению с однотонными красками, что иногда может потребовать дополнительных затрат.

Возможно, с металлической краской легче работать при повторном распылении, потому что она более распространена. Если конкретный цвет довольно распространен и все еще находится в производстве, это не должно вызывать особых проблем. Перламутровые краски встречаются немного реже, поэтому обычно требуется подбор цвета.

Завихрения и царапины

Как металлизированные, так и перламутровые покрытия способны маскировать легкие дефекты лакокрасочного покрытия немного лучше, чем однотонные покрытия. Эти дефекты обычно называются вихревыми следами и могут возникать из-за неправильной техники стирки, например, при использовании щеток и губок вместо моющих рукавиц из микрофибры.

Ознакомьтесь с моим руководством по мытью автомобиля без царапин, если вы хотите узнать, как правильно ухаживать за отделкой вашего автомобиля.

С точки зрения того, на каком покрытии эти дефекты видны более явно, разницы между ними нет. Хотя они оба немного лучше маскируют следы по сравнению с твердыми красками, они по-прежнему будут ясно показывать их под прямыми солнечными лучами, поэтому очень важно, чтобы автомобиль был вымыт с использованием надлежащей техники.

Сокрытие грязи и пыли

Металлические и перламутровые покрытия одинаково хорошо защищают от грязи и грязи. Поскольку они оба обеспечивают высокий уровень блеска и глубину цвета, это может быть довольно заметно, когда краска собирает грязь, поскольку она быстро тускнеет.

Лично у меня есть красная машина с металлической краской, и я мою ее каждую неделю, чтобы она всегда выглядела максимально блестящей. Необязательно мыть машину так часто, но я бы посоветовал мыть ее хотя бы несколько месяцев, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии. Нанесение воска или герметика также поможет сохранить автомобиль в чистоте и улучшит внешний вид лакокрасочного покрытия.

Цена

У большинства производителей автомобилей перламутровая и металлическая отделка являются дополнительными опциями. Обычно между этими покрытиями нет разницы в цене, хотя бывают исключения, когда определенный цвет пользуется спросом. Например, Mazda взимает дополнительную плату за свой «красный кристалл металлик» по сравнению с остальными металлическими и перламутровыми цветами. Другие исключения включают Toyota, которая взимает дополнительную плату за перламутровую краску.

Ниже приведена таблица, в которой указаны некоторые популярные производители автомобилей и средняя стоимость лакокрасочного покрытия металлик и перламутр.

USA Prices
Manufacturer Metallic Paint Pearlescent Paint
Audi $595 $595
BMW $0-$1950 $0-$1950
«Мерседес-Бенц» 750–1750 долл. США $750
Ford $395-$595 $395-$595
Toyota $425 $425
Average cost of metallic and pearlescent car paint finishes in the USA
UK Prices
Manufacturer Metallic Paint Pearlescent Paint
Audi £575-£750 £575-£750
BMW £595-£795 £595-£795
Mercedes-Benz £625-£880 £625-£880
Ford £525- 850 фунтов стерлингов 525-850 фунтов стерлингов
Toyota 590-730 фунтов стерлингов 940-965 фунтов стерлингов
вы можете найти полезным:

  • Metallic vs Solid Car Paint
  • Глянцевая и матовая автомобильная краска

Разница между красками Candy, Pearl и Metallic

14 апреля 2020 г.

Чем карамельная и жемчужная краска отличается от металлической?

Ничто не делает нестандартный автомобиль более популярным, чем нестандартная окраска, которая выделяется на выставочной площадке в солнечный день. Чтобы добиться такого эффекта, вам понадобятся специальные автомобильные краски, содержащие добавки, придающие им блеск и сияние. Короли нестандартной краски, как правило, используют смесь жемчужной, конфетной и металлической краски, чтобы придать своим работам дикий эффект.

Если вы думаете об индивидуальной покраске своей следующей покрасочной работы, вы, вероятно, будете смотреть на один из этих типов индивидуальной краски для отделки и задаваться вопросом, в чем разница между ними. Мы решили разбить его просто ниже. Просто помните, что, хотя понять различия может быть легко, их применение может потребовать некоторых навыков и практики. Не бойтесь распылить несколько тестовых панелей или обратиться к эксперту по покраске в Иствуде перед следующей полной покраской!

Что такое конфетная краска?

Краска Candy — это краска среднего слоя, которая всегда наносится поверх основного цвета. Проще говоря, карамельная краска — это в основном прозрачный слой, окрашенный в цвет (иногда содержащий металлик или жемчуг), чтобы придать ему полупрозрачные свойства. Вот почему вам нужно сначала нанести базовый слой, прежде чем наносить конфетную краску. В противном случае праймер будет просвечиваться, испортив желаемый эффект.

Как правило, сначала наносится серебристо-металлическое или золотое базовое покрытие в зависимости от того, насколько темной должна быть конфета. Белые краски также популярны среди тех, кто хочет особенно яркого образа. Когда свет проходит сквозь полупрозрачную конфетную краску, он отражается обратно через слои основного цвета, придавая вам сверхглубокий вид.

Отличительной особенностью автокраски Candy является то, что вы можете изменить оттенок или темноту цвета, нанеся больше слоев или в определенных областях для создания пользовательских эффектов. С другой стороны, карамельная краска — одна из самых сложных красок для правильного нанесения. Может потребоваться много практики, чтобы заставить его ложиться равномерно и иметь одинаковый оттенок, так как несоответствия в вашей процедуре или технике распыления могут привести к моделированию или резким изменениям в конфетной краске.

Что такое жемчужная краска?

Жемчужная краска очень тонкая и выглядит лучше всего при ярком солнечном свете. Во многих современных автомобилях используется жемчужное покрытие на обычных цветах, таких как белый, чтобы придать немного блеска, когда автомобиль находится на солнце. Как и в случае с конфетной краской, жемчужная краска — сокращение от «перламутровая краска» — представляет собой промежуточный слой, который наносится поверх основного цвета (обычно белого). Затем вам нужно будет нанести верхнее покрытие и/или прозрачный слой поверх жемчужного слоя, чтобы обеспечить защиту от ультрафиолета и окончательный блеск.

Перламутровая автомобильная краска содержит крошечные частицы радужной слюды, добавленные к прозрачному покрытию, которое служит связующим звеном для жемчуга. При нанесении поверх белого или между базовым и верхним слоями (или иногда в смеси с верхним слоем) он придает вашей краске красивое мерцание, которое может меняться в зависимости от угла наклона солнца или от того, как вы смотрите на автомобиль. Перламутровую краску немного легче наносить, чем конфеты, но у нее есть некоторые трудности при распылении, поскольку вы хотите убедиться, что она нанесена равномерно, чтобы избежать пятен на окончательной отделке. Как для перламутра, так и для металлика (см. ниже) наш Metalli-Flow Paint Enhancer помогает зафиксировать частицы жемчуга/чешуек и стабилизировать их, чтобы вы получили равномерный распыл.

Что такое краска металлик?

Краска металлик, вероятно, является самой распространенной отделкой этой группы и, безусловно, самой старой. Производители автомобилей использовали металлические краски с конца 1920-х до начала 1930-х годов. Они содержат кусочки металлического порошка, чтобы отражать больше света, чем стандартные глянцевые краски, а также добавлять блеск и глубину цвета. Это началось как очень мелкая металлическая чешуйка в краске. С годами мы стали более наглыми с металлическими хлопьями, добавленными в краски, и некоторые новые автомобили очень напоминают лодку для окуня!

Металлическая краска, которую вы обычно видите на заводских автомобилях, изготовлена ​​из тонкоизмельченного металлического порошка, который добавляется в смесь краски, в результате чего металлические хлопья или пыль плавают в краске, когда вы ее распыляете. После того, как они высохнут и попадут в краску, они придадут дополнительный блеск лакокрасочному покрытию, в результате чего краска начнет мерцать. Если вы хотите больше мерцания, добавьте в краску более крупные металлические хлопья или больше, и вы можете перейти от мягкого к дикому.

Подобно конфетам и жемчугу, автомобильную краску металлик трудно наносить распылением, и дополнительная проблема с металликами заключается в возможности подобрать цвет панелей. Мы рекомендуем наносить панели все вместе или рядом друг с другом, чтобы избежать незначительных различий в окраске на солнце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *