Двухслойная эмаль, металлик, перламутр. Общее и различия.
Наиболее популярные виды ИК на сегодняшний день – это эмали, металлик и перламутр. Особенно они востребованы в автомобильной промышленности.
Каждая из них имеет свои отличительные особенности, а также ряд преимуществ по сравнению с другими.
Двухслойная эмаль
Существует три вида автоэмали:
►базовая автоэмаль, её минус в водобоязни, поэтому покрашенную поверхность обязательно покрывать лаком;
►алкидная автоэмаль. Создаваемая ею плёнка прочна, эластична и отлично противостоит агрессивному воздействию окружающей среды, но чувствительна к ультрафиолету. Срок службы непродолжителен, 2-3 года;
►акриловая автоэмаль. Более долговечна, не требует дополнительного покрытия лаком. Срок службы до 6-8 лет;
Алкидные и акриловые эмали используются в основном при покраске общественного транспорта, коммерческой и специальной техники.
Металлик
Краска металлик по своей сути та же двухслойная эмаль только с добавленной в состав алюминиевой пудрой. Её частички создают световые эффекты, яркость и разнообразную игру цветов в зависимости от угла зрения. Металлик наносится тремя слоями, из которых два основных и один выравнивающий. После покраски поверхность обязательно покрывается лаком, который придаёт покрытию дополнительную защиту и блеск.
Отличительные особенности красок
Различие между двумя красками незначительное.
Первое отличие заключается в технике покраски. Эмаль наносится двумя слоями без перерывов на высыхание, при покраске металликом каждый нанесённый слой должен высохнуть.
Имеются различия в механических свойствах красящих растворов.
Краска металлик лучше противостоит перегреву из-за особенностей светоотражения, её покрытие более прочное. Присутствующая в составе алюминиевая пудра делает более устойчивым к коррозии металл, находящийся под слоем краски.Важно! Покраска металликом в отличие от эмали требует очень ровного нанесения слоёв, чтобы избежать появления полос и пятен.
Перламутр
Большое количество автомобилей сегодня красится в перламутровые цвета. Это лакокрасочное покрытие состоит из трёх основных слоёв: база – перламутровый слой – лак. Каждый из них может состоять из нескольких собственных для усиления визуального эффекта. В качестве перламутровой добавки применяют слюдяные пластинки, обработанные диоксидом титана, стеклянный перламутровый пигмент, ксиралик (синтетический перламутр), кристаллы оксихлорида висмута. Задача этих добавок состоит в имитации жемчужного блеска природного камня разных цветовых оттенков.
Основное цветовое значение имеет подложка, составляющая свыше 90 % нагрузки. Слой «перламутра» занимает около 5% от всего цвета покрытия. Оба этих компонента определяют итоговый оттенок.
Не следует забывать и о том, что под светлую краску окрашиваемая поверхность покрывается грунтами светлых оттенков.
Перламутровые цвета известны ещё с 60-х годов, красить автомобили ими стали в 80-годах прошлого века. Трёхслойным перламутровым покрытием в то время могли похвастаться лишь дорогие премиумные автомобили. Сегодня «перламутром» красят довольно широкую линейку автомашин, включая и малолитражки.
Идентичны «перламутру» производные этой же группы трёхслойных красок: «ксираллик» и «хамелеон». В них органическая слюда заменена полученным синтетическим путём оксидом алюминия. Цвета их ещё более привлекательны и колоритны.
Тем не менее всё более широкое применение индустриальных красок типа «перламутр», «ксираллик» и «хамелеон» не способствовало модернизации самого процесса покраски. Он по-прежнему достаточно сложен. Особенно много трудностей вызывает подкраска восстановленных или заменённых частей автомобиля.
Например, подкраска трёхслойными красками требует полного совпадения базы или одинакового количества слоёв перламутра. Иначе непопадание в цвет. По этой причине от метода встык уходят, используя при перекрашивании отдельных участков плавный переход.
Метод перехода не отменяет соблюдения определённых правил, для того чтобы избежать цветового диссонанса:
►при выборе цвета краски для образца брать ближайшую к месту подкраски деталь, если лючок имеет отличия;
Внимание! Не используйте для сверки части авто, выполненые из других материалов, например, пластиковые автомобильные детали.
►подбирая цвет, очистите и отполируйте образец;
►учитывая метамерию, цвет тестовых выкрасов проверять с помощью альтернативных источников освещения и под разными углами;
►маляр и колорист при необходимости покраски встык трёхслойными красками должны делать совместные тест-напылы. Полученные образцы доколеровываются под маляра;
►окрашивание двух и более деталей должно выполняться в одной технике, при одинаковых расстоянии и скорости;
►при подкрасе «перламутром» и аналогами готовится специальная тестовая карточка-образец.
Вместе с готовой краской маляру передаются все характеристики раствора (подложке, перламутр, количество слоёв, давление) и рекомендации по технике выполнения.
Такие индустриальные краски, как двухслойная эмаль, металлик, перламутр, имеют свои особенности и требуют особого подхода в применении.
Даже использование метода перехода при подкрашивании заменённых частей кузова – достаточно сложный процесс, но соблюдение всех рекомендаций непременно позволит добиться желаемого результата.
22.04.2021
К другим статьям
Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик
Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.
Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.
Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).
Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.
Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.
Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта
В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.
Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.
Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.
Интерференция падающего и отраженного лучей светаРасстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.
При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).
Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).
Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красногоВот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.
В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.
Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.
Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыриОбщее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.
Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.
По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.
а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутраБлагодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.
Структура компонентов перламутровых красок
Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.
На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».
Слюда «мусковит» — основа перламутровых красокТончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.
Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.
Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блескомЧастица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.
Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.
Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».
Ксираллик (xirallic)
«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.
Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.
Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».
Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.
Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частицСхема компонентов «перламутр» и «ксираллик»
Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.
Как красить трёхслойным перламутром автомобиль?
Многие автомобили сейчас имеют трехслойное лакокрасочное покрытие красного, синего, оранжевого, жёлтого, белого (всем известный белый перламутр «снежная королева») и других цветов. Этими красками не просто красить без отличия в цвете. Для покраски трёхслойным перламутром новых панелей без отличия в цвете требуется красить более масштабную область автомобиля, чем при покраске обычной краской, обеспечивая плавный переход новой краски к оригинальной. В этой статье подробно рассмотрим, что такое трёхслойная краска, как её правильно наносить, как делать плавный переход при частичном окрашивании.
Содержание статьи:
- Что такое трёхслойная краска?
- Трёхслойная краска «белый перламутр»
- Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
- Подготовка поверхности
- Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
- Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Что такое трёхслойная краска?
Как следует из самого названия «трёхслойной краски», наносится несколько слоёв, чтобы достичь определённого эффекта. Речь идёт о разном типе слоёв. Каждый тип слоя, в свою очередь, может наноситься несколькими слоями. Обычная краска без лака – однослойная, двухслойная требует нанесения поверх базы слоя лака, трёхслойная состоит из базового слоя (так называемой подложки), потом наносится перламутр, потом лак. Вообще, перламутровые краски могут быть двухслойными (база смешанная с перламутром, покрытая лаком) или трёхслойными (база + перламутровый слой + лак).
Перламутровые цвета использовали при кастомайзинге автомобилей ещё в шестидесятых годах. При покраске автомобилей на заводе перламутр стал использоваться в начале 1980‑х. Сначала трёхслойная краска использовалась на дорогих автомобилях премиум класса. Сейчас всё изменилось, и этой краской окрашиваются многие автомобили, включая малолитражки. В настоящее время наиболее широко применяемой перламутровой добавкой являются прозрачные пластинки слюды, покрытые диоксидом титана. Также в краски добавляют ксиралик (Xirallic), стеклянный перламутровый пигмент, кристаллы оксихлорида висмута. Целью перламутровых пигментов является имитация естественного природного блеска жемчуга. Пластинки слюды очень гладкие, поэтому они являются светоотражающими при сохранении высокой степени прозрачности, что означает, что отражается только часть света. Часть, которая не отражается, передается через пластинку на следующий слой, где она может быть дополнительно отражена.
Результатом является множественное отражение. Глаз не может сфокусироваться ни на одном слое, и создаётся ощущение глубины. Таким образом, наблюдается особый вид блеска, называемый перламутровым. Трёхслойная краска меняет оттенок под разными углами обзора. Наиболее распространённый трёхслойный перламутр – это перламутровый белый.
Трёхслойная краска «белый перламутр»
Белая краска при добавлении в неё частиц перламутра, скрывает эффекты, которые дают эти частицы. Что происходит, когда вы добавляете перламутр к белому, так это то, что он выглядит «грязным», а эффекты искрения, глубины и изменения цвета не проявляются. Так, для того, чтобы белый оставался ярким, и добавить к нему перламутровые эффекты, краска наносится в виде трёхслойного покрытия. Перламутровый пигмент добавляют к прозрачному связующему, и он наносится отдельным слоем на заранее распылённый базовый белый слой. Оттенок белого базового слоя немного меняется и приобретает перламутровый блеск. Далее наносится лак, который защищает краску.
Для совпадения цвета трёхслойной краски нужно, чтобы совпадал как цвет базы, так и количество слоёв перламутра. Средний слой влияет на точность совпадения цвета. Чем больше слоёв перламутра нанесено, тем оттенок становится темнее, а также меняется перламутровый эффект.
Во время нанесения перламутрового слоя используйте тест-пластины, чтобы проверить количество слоёв перламутра. Как их сделать мы рассмотрим в конце этой статьи.
Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски
Цвет основного базового покрытия (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3–5% общего цвета краски. База (подложка) имеет более 90% цветовой нагрузки.
Хотя оба слоя важны, перламутровый слой в «трёхслойке» оказывает меньшее влияние на общее цветовое соответствие, чем базовый слой. Если база не того цвета, вы никогда не сможете покрасить так, чтобы цвет совпадал с оригинальной краской автомобиля. Важно максимально точно подобрать цвет подложки и сделать незаметный переход базового цвета в прилегающую область.
Для более точного определения оттенка базового слоя, можно найти область на транспортном средстве, которая не имеет перламутрового слоя и лака. Такие места бывают на полу багажника, под капотом, на внутренней части задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области, чтобы взять как ориентир при подборе цвета базы.
Другой вариант — отшлифовать до заводской белой базы ремонтную панель, используя P1000, чтобы не протереть лишнего. Потом её можно немного отполировать. Теперь перед вами точная заводская белая база, так что угадывать её не потребуется.
Подготовка поверхности
- Отшлифуйте загрунтованную область шлифовальной бумагой P600-P800
- Отшлифуйте все панели, на которые будет делаться переход P1000‑P 1200. Можно также использовать серый скотч-брайт с матирующей пастой.
- Трёхслойная краска требует больше площади для плавного перехода, чем обычная краска. Может потребоваться от 30 до 60 см.
- Обезжирьте окрашиваемую область.
Нанесение трёхслойной краски, основные моменты
- Трёхслойный перламутр состоит из следующих слоёв: базовый слой (укрывает ремонтную область), перламутровый слой (наносится на базу и даёт эффект перламутра) и слой лака (защитный слой, дающий глянец).
Важным фактором для белой перламутровой краски является слой, дающий эффект перламутра. Наиболее близкого соответствия оригиналу вы добьетесь, если будете использовать тест-пластины. Как их изготовить, мы рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы Вы распылили точно такое же количество слоёв, что и на тест-пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу. - Чем больше перламутра вы наносите, тем больше меняется оттенок базового слоя. Важно распылять перламутр равномерно. Слои, распылённые между панелями не должны заходить краями друг на друга. То есть, всю площадь нужно покрывать перламутром за один раз, а не сегментами. Иначе в местах соединения этих сегментов будут пятна более тёмного оттенка (из-за большего насыщения перламутром). То есть, не нужно красить перламутром панель за панелью, как это обычно делается обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т. д.)
- Если между зоной ремонта и смежной панелью (панелями) недостаточно места, необходимо делать плавный переход на соседнюю панель. Новые панели кузова и бамперы также должны быть окрашены плавным переходом на смежную область (или панели), для обеспечения визуального соответствия цвета.
- Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
- Правильное давление воздуха на краскопульте должно быть достаточно высоким для обеспечения распыления краски и достаточно низким, чтобы не было излишнего опыла или неравномерности распыления. На краскопульте может стоять примерно 0.8–1.8 бар (для HVLP), в зависимости от типа краски. Сделайте пробное распыление и скорректируйте давление как вам нужно.
- Краскопульт нужно всегда держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска ложилась равномерно.
- Базовый слой наносится на расстоянии 15–20 см от поверхности.
- Трёхслойную краску (особенно краску кенди) нужно распылять прямыми линиями, не повторяя линии кузова.
- Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Перекрывать проходы нужно на 75%, чтобы избежать полос. Завершающий поверхностный слой наносится на увеличенном расстоянии от поверхности (на 5–10 см) и с более быстрым движением краскопульта.
- Не шлифуйте перламутровый слой, иначе, если возникла необходимость шлифовать слой перламутра (к примеру, убрать дефект), то потребуется нанести дополнительный слой, что сделает общий оттенок краски темнее.
- При трёхслойной покраске слоёв получается больше, чем обычно, поэтому важно уделять достаточно времени для межслойной сушки и обеспечить дополнительное время сушки всех слоёв краски перед нанесением лака, чтобы база не была мягкой и растворитель не остался под его плёнкой, что может привести к дефектам ЛКП. Некоторые производители красок рекомендуют даже добавлять в базу специальный отвердитель, чтобы решить проблему множества слоёв и «мягкости» базы. Тойота рекомендует наносить промежуточный слой лака после распыления базы, потом просушить и обработать его под покраску, тем самым, как они говорят, обеспечивая хорошую основу для перламутра и последующих слоёв лака. Можно следовать рекомендациям производителя лакокрасочных материалов, которые Вы используете. Вариант с хорошей просушкой (достаточно времени, не ускоряя продувкой из краскопульта) тоже нормально работает.
Как делать плавный переход при покраске трёхслойной краской?
- Для плавного перехода трёхслойного перламутра требуется больше места, чем при покраске обычными цветами. Сначала нужно сделать плавный переход базы, потом переход перламутра. Лучше использовать технику обратного перехода.
- Что такое обратный переход? Обычный, прямой переход делается от зоны ремонта, в сторону прилегающей области (где оригинальное ЛКП). Одним из ограничений этого способа является то, что каждый следующий слой ложится на сухой опыл от предыдущего слоя. Переход получается заметным при покраске «сложных» цветов. Эту проблему можно решить нанесением промежуточного слоя basecoat blender (средства для перехода / прозрачной базы). Этот момент мы рассмотрим чуть позже. Техника обратного перехода используется при покраске металликами и перламутрами, где важно расположение частиц, придающих эффект краске. Используя этот метод, маляр сначала наносит первый слой, начиная с самой дальней области (30–45 см от зоны ремонта в прилегающую область) и продолжает к зоне ремонта включительно. Второй слой наносится внутри первого (ближе примерно на 10–12 см). Каждый последующий слой получается меньше по площади, чем предыдущий. Каждый последующий слой наносится поверх гладкого предыдущего слоя (не сухого опыла), частицы в новой краске располагаются как надо.
- Краска наносится с 75% ‑ым перекрытием проходов и плавным нажиманием курка в начале, отпусканием курка краскопульта в конце прохода (при этом движение краскопульта продолжается). Перекрытие проходов краскопульта в 75% уменьшает вероятность появления полос на металликах и перламутрах, обеспечивает равномерную плёнку ЛКП, ровную текстуру.
- Итак, для покраски трёхслойной краской плавным переходом, начните с нанесения базы на загрунтованную область, немного расширяя каждый слой на прилегающую область, создавая плавный переход. Обычно требуется 2–4 слоя, чтобы укрыть зону ремонта. При плавном переходе база не должна наноситься толстыми (мокрыми) или сухими слоями. Сушите каждый слой 5–10 минут.
- После укрытия базой грунта, нужно увеличить прозрачность базы в 2 раза. Это можно сделать, добавив в неё basecoat blender (по сути, разбавленную для распыления прозрачную базу/биндер) или смешивая с перламутром, разбавленным для распыления (в пропорции 1:1). Нанесение полупрозрачной базы будет переходным слоем, для плавного перехода от обычной базы к перламутру. Снизьте давление воздуха и сделайте плавный переход в смежную зону. Нужно распылить 1–2 тонких слоя. Используйте технику обратного перехода. Каждый слой наносится на расстоянии от предыдущего (примерно 10 см). Соблюдайте межслойную сушку. Перед распылением перламутра переход по базе должен быть незаметным, иначе перламутр не скроет видимый край базы.
- Когда база просохла, протрите поверхность марлевой салфеткой, чтобы удалить избыточный опыл. Используйте специальные марлевые салфетки для базы. Они слабо липкие, в отличие от обычных. Подробнее об антистатических салфетках и их правильном использовании читайте в другой статье.
- Далее наносится перламутр методом обратного перехода. Перед нанесением его нужно хорошо встряхнуть и перемешать, чтобы все частицы были равномерно распределены. Используйте то же давление краскопульта и подачу краски для распыления, что и при нанесении на тест-пластину. Наносите перламутр с расстояния 20–25 см. Нужно стараться ограничивать область перехода перламутра немного дальше края, где заканчивается переход базы (полупрозрачной, как было описано выше). Важно, чтобы не было распылено несколько слоёв перламутра на эту область и не получилось перенасыщенного перламутром края, что будет выглядеть как другой оттенок. Нанесите второй слой таким же методом, оставаясь внутри первого слоя (отступив примерно 10 см от его края и распыляя до зоны ремонта включительно) , третий слой наносится с таким же отступом внутри 2‑го слоя. Можно помечать на малярной ленте, где примерный край распылённого слоя, чтобы было легче ориентироваться. Таким образом, не будет образования насыщенного слоя перламутра в одном месте. Все края перехода должны быть плавными.
- После сушки нанесённых слоёв окрашенная поверхность лакируется. Лак наносится полностью на всю поверхность, подготовленную к покраске.
- Ещё можно упомянуть о дополнительном слое basecoat blender, который может наноситься после укрытия базой ремонтной области. Это обычно прозрачная разбавленная база (биндер). Она разбавляется также как любая база (1 часть биндера с 1 частью разбавителя, лучше более медленного). Идея в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы располагались правильно и не попадали в мелкие царапины, не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот этап очень важен. При покраске обычной краской (не водорастворимой) без этого слоя можно обойтись, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) частиц металлика или перламутра. Он также обеспечивает улучшенное смачивание края перехода, краска будет ложиться не сухо в недавно нанесённый прозрачный слой, исключаются мелкие царапины в зоне перехода. Basecoat blender (разбавленный биндер) наносится на область вокруг ремонтной области (практически на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние при нанесении (примерно 10 см от поверхности), двигая краскопульт быстро. Требуется минимальное время просушки после его нанесения, в течение 1–2 минут. Так как в вышеприведённой инструкции, после укрытия грунта базой, идёт промежуточный слой полупрозрачной базы, он частично выполняет функцию слоя basecoat blender (полностью прозрачной разбавленной для распыления базы). Однако полупрозрачная база распыляется не на всю прилегающую область, поэтому, по желанию, можно дополнительно, перед нанесением полупрозрачной базы нанести слой basecoat blender (прозрачной базы).
Покраска ремонтной зоны внутри одной панели
- Если область ремонта небольшая и находится на достаточном расстоянии от краёв панели, то её можно покрасить, не переходя на прилегающую панель.
- Нанесите базу на загрунтованную область и немного дальше, чтобы краска образовывала плавный край. После сушки базовый слой нужно протереть специальной марлевой слабо липкой салфеткой.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, от самой дальней наружной точки (начиная с дальней части перехода), затем, второй слой наносите внутри первого в направлении зоны ремонта. Наносите нужное количество слоёв перламутра в соответствии с тест-пластиной.
- Просушите нанесённые слои.
- Распылите лак на всю панель.
Покраска трёхслойной краской новых кузовных панелей
При замене панели кузова, переход краски на смежные панели является необходимостью, которая позволяет сделать незаметным переход новой краски к старой.
Опционально, можно сначала закрыть маскировочным материалом прилегающую панель, на которую потом будет распыляться плавный переход. Она закрывается во время нанесения базы, чтобы придать заменённой панели базовый цвет. При нанесении базы опыл и часть краски не будет лететь на соседнюю деталь. Далее останется только убрать маскировочный материал и сделать плавный переход.
Новую панель кузова нужно красить, делая плавный переход на соседнюю панель (или панели), чтобы не было отличия в цвете.- Нанесите базу на новую деталь до момента укрытия (обычно 2–3 слоя). Наносите средне-мокрые слои. Делайте просушку между слоями 3–5 минут при температуре 20 градусов.
- Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной базы/биндера или перламутра к 1 части разбавленной базы и нанесите на смежную зону 1–2 слоя, делая плавный переход. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, потом краска распыляется внутрь, к окрашиваемой детали). Дайте просохнуть 5–10 минут. Протрите поверхность специальной слабо липкой салфеткой, чтобы убрать опыл.
- Нанесите перламутр методом обратного перехода, с внешней части к внутренней. Сначала нанесите слой от дальней области, создавая зону перехода (чуть дальше края перехода базы), далее покрывается перламутром вся деталь. Каждый следующий слой идёт внутри предыдущего. Межслойная сушка составляется 3–5 минут при 20 градусах по Цельсию. Когда наносите перламутр, используйте то же расстояние, давление воздуха, такое же количество слоёв, как и при распылении на тест-пластину. Избегайте слишком мокрого или слишком сухого распыления.
- Перед лакированием дайте просохнуть нанесённому перламутру в течение 20–30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Печатать статью
Твердые, Металлические или Перламутровые – Объяснение автомобильных красок
При покупке нового автомобиля у вас почти наверняка будет несколько вариантов окраски. «Твердая» краска, обычно в стандартной комплектации, а металлик или перламутр (иногда называемая слюдой), часто предлагается за дополнительную плату или стандартно для моделей более высокого класса.
Менее популярны и чаще предлагаются на более дорогих автомобилях матовая отделка и некоторые более «экзотические» специальные лакокрасочные покрытия.
Итак, каковы плюсы и минусы каждого типа краски и стоит ли доплачивать за металлик или перламутр?
Сплошная краска
Сплошные цвета обычно доступны в стандартной комплектации, и выбор может варьироваться от нескольких вариантов до нескольких цветов. Популярными цветами являются белый, который в последние годы сильно вернулся, черный и красный.
Белая и светлая краска является одним из лучших вариантов для технического обслуживания, так как грязь и пятна менее заметны, а поверхностные царапины обычно менее заметны на белых и светлых автомобилях.
Существует два основных процесса производства твердой краски. Либо наносится краска, а затем покрывается прозрачным лаковым верхним слоем, образующим прочный внешний защитный слой, либо краска смешивается с отвердителем, что устраняет необходимость в внешнем лаковом покрытии. Оба метода обеспечивают прочную защитную основу для защиты от непогоды, каменной крошки и т. д.
Ремонт кузова и подкрашивание лакокрасочного покрытия, как правило, более просты и дешевы при использовании твердой краски, чем аналогичная работа с металлическими, перламутровыми и другими специальными красками. Недостатком твердых красок может быть то, что автомобиль может быть менее привлекательным, когда вы в конечном итоге решите его продать, а остаточная стоимость автомобиля может быть выше на автомобилях с металлическим, перламутровым или специальным лакокрасочным покрытием.
Краска металлик
Краски металлик представляют собой твердую краску, смешанную с металлическими частицами. Тип, количество, размер и цвет частиц могут варьироваться для получения всевозможных эффектов блеска и мерцания, некоторые из которых более тонкие, чем другие, но все металлические краски дадут вам более блестящую поверхность, чем сплошная краска.
Производители автомобилей должны взимать дополнительную плату за краски металлик из-за более трудоемкого и продолжительного процесса, связанного с производством и нанесением краски металлик на транспортное средство (особенно последнее).
Преимущество заключается в том, что металлические краски с их отражающей поверхностью обычно выглядят более привлекательно, чем твердые краски. Доплата, которую вы изначально заплатите за металлик, вполне может окупиться и через несколько лет, когда вы придете продавать автомобиль; повышая его ценность и делая его более привлекательным предложением для потенциальных покупателей.
Металлизированные краски также имеют тенденцию скрывать мелкие дефекты и грязь лучше, чем твердые краски. Основным недостатком металлической краски является то, что ремонт и подкрашивание лакокрасочного покрытия могут быть более сложными и дорогостоящими. Если вы собираетесь использовать абразивную полироль для удаления царапин с поверхности, вам нужно убедиться, что вы используете ту, которая рекомендована для металлических красок, и всегда сначала проводите выборочный тест в скрытой области.
Перламутровая (жемчужная или слюдяная) краска
Перламутровая краска, называемая некоторыми производителями автомобилей “слюдой” или “жемчужной” для краткости, проходит через процесс, аналогичный металлическим краскам, за исключением того, что частицы являются керамическими. Слюдяные/перламутровые краски дают очень интересные отделки и эффекты, которые отражают и преломляют свет по-разному по сравнению с металлическими красками, часто придавая тонкий, но более красочный (например, двухцветный эффект) и более классный вид эквивалентной металлической краске.
Перламутровая краска дороже, чем краска металлик, но считается, что она обеспечивает более красивый внешний вид. В следующий раз, когда вы будете в автосалоне, посмотрите на металлическую и перламутровую отделку, и вы заметите явную разницу и, скорее всего, предпочтете более классную перламутровую краску.
Преимущество перламутровой краски заключается в том, что вы получаете гораздо более красивый внешний вид, поэтому, когда вы придете продавать автомобиль, он будет более ценным и привлекательным для покупателей, чистый перламутровый автомобиль чрезвычайно привлекателен. Недостатком является то, что ремонт и покраска более сложные и дорогие. Как и в случае с металлизированной краской, следует использовать только абразивные полироли, специально рекомендованные для перламутровых красок, и всегда принимайте меры и проверяйте выборку перед использованием каких-либо продуктов на поверхности.
Матовые и специальные краски
Матовые краски обычно предлагаются для автомобилей высокого класса, цвета, как правило, серые и черные. Как правило, они намного дороже, чем металлические и перламутровые краски, поскольку процесс нанесения краски намного сложнее. Матовые эффекты могут варьироваться от экстремально матовой отделки до автомобилей с легким блеском.
Матовая отделка может привести к расхождению во мнениях, некоторым она нравится, а на других она не производит особого впечатления. Они могут быть символом статуса, и, скорее всего, автомобиль будет дорогой покупкой, специальная краска добавит 1000 фунтов стерлингов к окончательной цене, а ремонт кузова / лакокрасочного покрытия будет стоить значительно дороже, чем стандартные краски. Вы также должны быть очень осторожны с тем, какие виды чистящих средств и средств по уходу вы используете для матовой отделки, абразивные полироли могут привести к очень дорогой поездке в официальный кузовной магазин, поэтому убедитесь, что вы знаете, что можно и что нельзя делать, если вы собираетесь покупать автомобиль с матовой окраской.
Преимущество матовых красок в том, что у вас будет машина, которая будет выглядеть очень эффектно, их будет не так много, и она будет выделяться в толпе, плюс остаточные значения должны быть лучше, чем обычно.
Другие специальные краски на некоторых из самых престижных автомобилей также могут давать потрясающие эффекты, если наносить краску слоями и смешивать ее с различными материалами. Некоторые из этих специальных красок могут стать очень и очень дорогими, и также необходимо проявлять большую осторожность при уходе и выборе продуктов, наносимых на поверхность.
Если вам нужна дополнительная информация, вы можете связаться с командой UK Car Discount по телефону 0161 946 3500 или начать поиск нового автомобиля здесь.
Объяснение различий – Auto Care HQ
Металлические и перламутровые лакокрасочные покрытия автомобилей стали очень популярными и предлагают более премиальную отделку, чем сплошные однотонные цвета. Однако металлическую и перламутровую отделку часто путают, несмотря на то, что между ними есть принципиальные различия. В этой статье я непосредственно сравню металлическую и перламутровую краски, чтобы вы могли решить, какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Быстрый ответ
В автомобильной краске металлик используется алюминиевый порошок, а в перламутровой отделке используются керамические кристаллы. Это приводит к тому, что перламутровая краска выглядит мерцающей и переливающейся, поэтому цвет слегка меняется под разными углами, тогда как металлическая краска выглядит более холодной, четкой и более блестящей под прямым светом.
Краска металлик | Перламутровая краска | |
Используется алюминиевый порошок | Используются керамические кристаллы | |
Выглядит более холодным и блестящим | Выглядит более теплым и блестящим | |
Обычные цвета: черный, серый, серебристый, красный и синий | Обычные цвета: белый, серый, серебряный и черный 500-750 долларов США в США | Стоимость приблизительно 500-750 долларов США в США |
Стоимость приблизительно 575-900 фунтов стерлингов в Великобритании | Стоимость приблизительно 575-950 фунтов стерлингов в Великобритании |
Обязательно ознакомьтесь с моим сравнением между металлическим и сплошным покрытием, чтобы узнать об их плюсах и минусах.
Краска металлик
Краска металлик обеспечивает превосходную глубину цвета и блеска и выглядит блестящей при прямом освещении. Металлическая отделка создается путем смешивания алюминиевой пудры с краской. Эти металлические частицы отражают свет и делают автомобиль более блестящим. Посмотрите на это изображение ниже, где вы можете увидеть эффект блеска металлической краски на этом BMW.
Окраска металлик обычно стоит более 500 фунтов стерлингов в Великобритании и 750 долларов США в США в качестве дополнительной опции, при этом большинство производителей предлагают не менее 5 оттенков металлик для большинства своих автомобилей. Наиболее распространенными металлическими цветами являются красный, синий, серый и черный, но можно получить множество других цветов в зависимости от марки.
Перламутровая краска
Перламутровая краска, также известная как перламутровая или слюдяная, при ярком освещении выглядит переливающейся, что означает изменение цвета при взгляде на нее под разными углами. Этот перламутровый эффект создается путем подмешивания в краску керамических кристаллов (слюды).
Перламутровая краска делает автомобиль более светящимся, чем металлическая краска. Вместо более холодного блестящего эффекта, который вы получаете с металлической отделкой, жемчужная отделка дает более теплый блеск. Посмотрите на это изображение ниже, чтобы увидеть жемчужно-белую отделку. Если вы посмотрите на области, где свет падает прямо на краску, вы можете увидеть перламутровый эффект в лучшем виде.
Перламутровая отделка встречается реже, чем металлическая, и большинство производителей предлагают только 1 или 2 варианта перламутровой отделки, если таковые имеются. Наиболее распространенные перламутровые цвета — белый, серый и черный, но при отделке можно получить и другие цвета. Как правило, вы можете рассчитывать заплатить более 500 фунтов стерлингов в Великобритании и 750 долларов США за этот вариант по сравнению со стандартным сплошным цветом.
Сравнение перламутровых и металлических покрытий
Теперь, когда мы ознакомились с основами перламутровых и металлических покрытий, давайте сравним их непосредственно в следующих категориях:
- Внешний вид
- Повторное окрашивание и подбор цвета
- Сокрытие пыли и грязи
- 0 Выделение завихрений и царапин
- Цена
Внешний вид
Металлические и перламутровые краски трудно отличить друг от друга, так как они оба содержат добавку в красочной смеси, которая придает им уникальный эффект по сравнению с твердой краской, которая выглядит плоской.
Металлические краски дают более холодный блеск, тогда как перламутровые краски дают более теплый свет. Оба имеют блестящий эффект из-за добавок в краске, однако результат отличается из-за используемых материалов.
Металлические краски используют алюминиевый порошок для создания блестящего эффекта, тогда как перламутровые краски используют керамические кристаллы. В отличие от металлических покрытий, перламутровые покрытия выглядят переливающимися, что означает, что цвета выглядят по-разному под разными углами.
металлик (слева) и перламутровая (справа) автомобильная краскаПовторное напыление и подбор цвета
Как металлические, так и перламутровые краски могут вызвать некоторые трудности в процессе подбора цвета, если панель нуждается в повторном напылении по сравнению с однотонными красками, что иногда может потребовать дополнительных затрат.
Возможно, с металлической краской легче работать при повторном распылении, потому что она более распространена. Если конкретный цвет довольно распространен и все еще находится в производстве, это не должно вызывать особых проблем. Перламутровые краски встречаются немного реже, поэтому обычно требуется подбор цвета.
Завихрения и царапины
Как металлизированные, так и перламутровые покрытия способны маскировать легкие дефекты лакокрасочного покрытия немного лучше, чем однотонные покрытия. Эти дефекты обычно называются вихревыми следами и могут возникать из-за неправильной техники стирки, например, при использовании щеток и губок вместо моющих рукавиц из микрофибры.
Ознакомьтесь с моим руководством по мытью автомобиля без царапин, если вы хотите узнать, как правильно ухаживать за отделкой вашего автомобиля.
С точки зрения того, на каком покрытии эти дефекты видны более явно, разницы между ними нет. Хотя они оба немного лучше маскируют следы по сравнению с твердыми красками, они по-прежнему будут ясно показывать их под прямыми солнечными лучами, поэтому очень важно, чтобы автомобиль был вымыт с использованием надлежащей техники.
Сокрытие грязи и пыли
Металлические и перламутровые покрытия одинаково хорошо защищают от грязи и грязи. Поскольку они оба обеспечивают высокий уровень блеска и глубину цвета, это может быть довольно заметно, когда краска собирает грязь, поскольку она быстро тускнеет.
Лично у меня есть красная машина с металлической краской, и я мою ее каждую неделю, чтобы она всегда выглядела максимально блестящей. Необязательно мыть машину так часто, но я бы посоветовал мыть ее хотя бы несколько месяцев, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии. Нанесение воска или герметика также поможет сохранить автомобиль в чистоте и улучшит внешний вид лакокрасочного покрытия.
Цена
У большинства производителей автомобилей перламутровая и металлическая отделка являются дополнительными опциями. Обычно между этими покрытиями нет разницы в цене, хотя бывают исключения, когда определенный цвет пользуется спросом. Например, Mazda взимает дополнительную плату за свой «красный кристалл металлик» по сравнению с остальными металлическими и перламутровыми цветами. Другие исключения включают Toyota, которая взимает дополнительную плату за перламутровую краску.
Ниже приведена таблица, в которой указаны некоторые популярные производители автомобилей и средняя стоимость лакокрасочного покрытия металлик и перламутр.
USA Prices
Manufacturer | Metallic Paint | Pearlescent Paint |
Audi | $595 | $595 |
BMW | $0-$1950 | $0-$1950 |
«Мерседес-Бенц» | 750–1750 долл. США | $750 |
Ford | $395-$595 | $395-$595 |
Toyota | $425 | $425 |
UK Prices
Manufacturer | Metallic Paint | Pearlescent Paint |
Audi | £575-£750 | £575-£750 |
BMW | £595-£795 | £595-£795 |
Mercedes-Benz | £625-£880 | £625-£880 |
Ford | £525- 850 фунтов стерлингов | 525-850 фунтов стерлингов |
Toyota | 590-730 фунтов стерлингов | 940-965 фунтов стерлингов |
- Metallic vs Solid Car Paint
- Глянцевая и матовая автомобильная краска
Разница между красками Candy, Pearl и Metallic
14 апреля 2020 г.
Чем карамельная и жемчужная краска отличается от металлической?
Ничто не делает нестандартный автомобиль более популярным, чем нестандартная окраска, которая выделяется на выставочной площадке в солнечный день. Чтобы добиться такого эффекта, вам понадобятся специальные автомобильные краски, содержащие добавки, придающие им блеск и сияние. Короли нестандартной краски, как правило, используют смесь жемчужной, конфетной и металлической краски, чтобы придать своим работам дикий эффект.
Если вы думаете об индивидуальной покраске своей следующей покрасочной работы, вы, вероятно, будете смотреть на один из этих типов индивидуальной краски для отделки и задаваться вопросом, в чем разница между ними. Мы решили разбить его просто ниже. Просто помните, что, хотя понять различия может быть легко, их применение может потребовать некоторых навыков и практики. Не бойтесь распылить несколько тестовых панелей или обратиться к эксперту по покраске в Иствуде перед следующей полной покраской!
Что такое конфетная краска?
Краска Candy — это краска среднего слоя, которая всегда наносится поверх основного цвета. Проще говоря, карамельная краска — это в основном прозрачный слой, окрашенный в цвет (иногда содержащий металлик или жемчуг), чтобы придать ему полупрозрачные свойства. Вот почему вам нужно сначала нанести базовый слой, прежде чем наносить конфетную краску. В противном случае праймер будет просвечиваться, испортив желаемый эффект.
Как правило, сначала наносится серебристо-металлическое или золотое базовое покрытие в зависимости от того, насколько темной должна быть конфета. Белые краски также популярны среди тех, кто хочет особенно яркого образа. Когда свет проходит сквозь полупрозрачную конфетную краску, он отражается обратно через слои основного цвета, придавая вам сверхглубокий вид.
Отличительной особенностью автокраски Candy является то, что вы можете изменить оттенок или темноту цвета, нанеся больше слоев или в определенных областях для создания пользовательских эффектов. С другой стороны, карамельная краска — одна из самых сложных красок для правильного нанесения. Может потребоваться много практики, чтобы заставить его ложиться равномерно и иметь одинаковый оттенок, так как несоответствия в вашей процедуре или технике распыления могут привести к моделированию или резким изменениям в конфетной краске.
Что такое жемчужная краска?
Жемчужная краска очень тонкая и выглядит лучше всего при ярком солнечном свете. Во многих современных автомобилях используется жемчужное покрытие на обычных цветах, таких как белый, чтобы придать немного блеска, когда автомобиль находится на солнце. Как и в случае с конфетной краской, жемчужная краска — сокращение от «перламутровая краска» — представляет собой промежуточный слой, который наносится поверх основного цвета (обычно белого). Затем вам нужно будет нанести верхнее покрытие и/или прозрачный слой поверх жемчужного слоя, чтобы обеспечить защиту от ультрафиолета и окончательный блеск.
Перламутровая автомобильная краска содержит крошечные частицы радужной слюды, добавленные к прозрачному покрытию, которое служит связующим звеном для жемчуга. При нанесении поверх белого или между базовым и верхним слоями (или иногда в смеси с верхним слоем) он придает вашей краске красивое мерцание, которое может меняться в зависимости от угла наклона солнца или от того, как вы смотрите на автомобиль. Перламутровую краску немного легче наносить, чем конфеты, но у нее есть некоторые трудности при распылении, поскольку вы хотите убедиться, что она нанесена равномерно, чтобы избежать пятен на окончательной отделке. Как для перламутра, так и для металлика (см. ниже) наш Metalli-Flow Paint Enhancer помогает зафиксировать частицы жемчуга/чешуек и стабилизировать их, чтобы вы получили равномерный распыл.
Что такое краска металлик?
Краска металлик, вероятно, является самой распространенной отделкой этой группы и, безусловно, самой старой. Производители автомобилей использовали металлические краски с конца 1920-х до начала 1930-х годов. Они содержат кусочки металлического порошка, чтобы отражать больше света, чем стандартные глянцевые краски, а также добавлять блеск и глубину цвета. Это началось как очень мелкая металлическая чешуйка в краске. С годами мы стали более наглыми с металлическими хлопьями, добавленными в краски, и некоторые новые автомобили очень напоминают лодку для окуня!
Металлическая краска, которую вы обычно видите на заводских автомобилях, изготовлена из тонкоизмельченного металлического порошка, который добавляется в смесь краски, в результате чего металлические хлопья или пыль плавают в краске, когда вы ее распыляете. После того, как они высохнут и попадут в краску, они придадут дополнительный блеск лакокрасочному покрытию, в результате чего краска начнет мерцать. Если вы хотите больше мерцания, добавьте в краску более крупные металлические хлопья или больше, и вы можете перейти от мягкого к дикому.
Подобно конфетам и жемчугу, автомобильную краску металлик трудно наносить распылением, и дополнительная проблема с металликами заключается в возможности подобрать цвет панелей. Мы рекомендуем наносить панели все вместе или рядом друг с другом, чтобы избежать незначительных различий в окраске на солнце.