Прошивка блока управления двигателем
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.
Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.
Немного истории
Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.
Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии.
В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.
Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.
Поколения развития блоков управления
В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:
- Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
- Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
- Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
- ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
- Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
- Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.
Варианты прошивки ЭБУ
Многие задавались вопросом, а зачем вообще проводить прошивку электронного блока управления «мозгами». Ответ на вопрос достаточно простой:
- Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
- Увеличение мощностных характеристик.
- Уменьшение расхода топливной смеси.
- После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
- Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.
Что понадобиться для прошивки
Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.
Внимание: если автолюбитель никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не рекомендуется это делать самостоятельно. Поскольку неправильно сделанная процедура может привести к катастрофическим последствиям, таким как выход ЭБУ со строя, что автомобиль не заведется, или вообще электронная деталь выйдет со строя, и будет требовать замены, что в некоторых вариантах значительно ударит по кошельку владельца.
Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:
- Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
- Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
- Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
- Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
- Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.
Процесс прошивки
Теперь, когда все собрано, можно преступить непосредственно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения данного процесса:
- Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
- Подключаем кабель K-line в необходимые разъемы. Один в OBD II-разъем, а второй конец к ноутбуку.
- Когда ПК нашел ЭБУ необходимо запустить соответствующую программу (для каждого производителя автомобиль она будет своя).
- Первым делом необходимо провести диагностические операции и определить, какое механическое и программное состояние «мозгов».
- Далее, после проведенных диагностических операций, можно преступить непосредственно к процессу прошивки.
- Запуская программное обеспечение, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
- После того, как все сделано, необходимо провести сброс всех ошибок.
- Отключаем кабель от автомобиля и переводим ключ в положение 0.
- Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и спустя 10 секунд заводим автомобиль. Если все было сделано, верно, то проблем не будет. Если, что-то автолюбитель сделал неверно, то машина и вовсе может не дать пуск двигателю.
Подводные камни
Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.
Рекомендации
Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.
Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.
Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.
Вывод
Прошить «мозги» силового агрегата достаточно просто, поскольку в глобальной сети можно найти подробные инструкции к каждому мотору. Самое тяжелое — это правильно подобрать прошивку и соблюдение всех условий проводимого процесса.
Прошивка ЭБУ – как обновить блок управления своими руками? + Видео
На каждом современном автомобиле есть электронный блок управления двигателем. Он отвечает за корректную работу мотора и его систем. Без исправного блока управления невозможна эксплуатация автомобиля в нормальном режиме. Каждый блок управления имеет определенную программную прошивку, которую устанавливает производитель автомобиля.
Содержание- Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
- Какие прошивки бывают?
- Что дает перепрошивка ЭБУ?
1 Что такое прошивка блока управления двигателем и как прошить ЭБУ?
Прошивка блока управления – это набор специальных программ в памяти блока управления, с помощью которых осуществляется управление работой двигателя. При проведении чип-тюнинга меняется стандартная прошивка блока управления. Тюнеры, как правило, обращаются к части ЭБУ под названием область калибровок, там осуществляется процесс контроля за топливной картой и зажиганием и обращение к процессам формирования задач для механизмов и датчиков двигателя. Иногда при чип-тюнинге специалисты изменяют и программный код, но делается это намного реже, чем проведение изменений в области калибровок.
Похожие статьи
В зависимости от типа двигателя и модели автомобиля прошивка ЭБУ находится либо внутри процессора, либо исполнена в виде внешней микросхемы. У специалистов в области чип-тюнинга существует несколько видов программного инструмента для работы с памятью процессора и изменения некоторых параметров. Стоимость оборудования иногда очень высока, однако с помощью этого оборудования можно вносить серьезные изменения в флеш-память ЭБУ, а значит, проводить более качественный программный тюнинг.
Неважно, какой тип интерфейса для программирования используют специалисты, но они должны быть уверенны в том, что в случае необходимости смогут снова перепрошить электронный блок или восстановить потерянные в результате работы с процессором данные заводской программы. Кроме того, стоит помнить о том, что каждый год производители ЭБУ для различных моделей автомобилей прибегают к различной программной защите, что усложняет работу для квалифицированного чип-тюнера, при этом на моделях младше 2008 года невозможно перепрошить микросхему без снятия и подключения к специальному модулю.
2 Какие прошивки бывают?
В настоящее время насчитывается большое количество производителей программного оборудования для перепрошивки электронных блоков управления. Самые авторитетные и известные производители представлены на рынках США и Германии. Что касается нашей страны, то по мере распространения автомобилей с инжекторными и турбодизельными двигателями и современными ЭБУ постоянно росло и число производителей программных элементов. Однако в последние годы количество грамотных чип-тюнеров сократилось в разы в связи с тем, что производители автомобилей устанавливают программную защиту при производстве – чтобы качественно перепрошить ЭБУ автомобиля необходимо серьезное и дорогостоящее оборудование, похвастать производством которого могут немногие.
3 Что дает перепрошивка ЭБУ?
Что касается изменений в работе двигателя и других систем автомобиля после вмешательства в заводской процессор и установки новой прошивки, то при грамотном подходе тюнеров изменения будут заметны уже с первой поездки. Чип-тюнинг помогает достигнуть более ровной и плавной работы двигателя, что повышает комфорт вождения. Кроме того, можно увеличить мощность и крутящий момент на несколько процентов. Соответственно, будет улучшена динамика автомобиля и снижен расход топлива для некоторых моделей автомобилей. Однако не стоит гнаться за высокой мощностью и перекраивать процессор ЭБУ до неузнаваемости, это может дать и обратный эффект. И, конечно, не следует проводить изменения в программе своими руками, это верный шаг к выходу из строя всего блока управления.
При процедуре программного тюнинга специалисты меняют различные калибровки, от которых зависит работа мотора, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Изменениям могут подвергаться от 30 до 1000 калибровок. В основном меняются параметры УОЗ, подачи топливной смеси, запуска двигателя и т. д. Изменение прошивки происходит с помощью диагностического модуля с разъемом, при этом не требуется выпаивание микросхемы ЭБУ. Но на некоторых новых моделях автомобилей добиться улучшения показателей невозможно лишь с помощью диагностического разъема.
При прошивке электронного блока заводская программа сохраняется в базе компьютера, поэтому, при качественном чип-тюнинге, можно в любой момент вернуться к базовым настройкам. Как правило, тюнеры предлагают месяц тестирования, чтобы водитель ощутил все преимущества чип-тюнинга. Использовать для перепрошивки ЭБУ необходимо только программные продукты от известных производителей, в этом случае водитель получает гарантию на весь срок службы автомобиля, блок управления которого был зачипован по-новому.
Как прошить или перепрограммировать компьютерный блок двигателя (ECU) – CarComputerExchange.com
Сколько стоит замена или перепрограммирование ECU/ECM по принципу «подключи и работай»?
Нажмите, чтобы узнать цены для конкретного автомобиля.
Примечание. Высококачественный сменный ЭБУ / ЭБУ, соответствующий vin, обычно стоит на 600 долларов меньше, чем детали, устанавливаемые дилером.
Опубликовано автором carcompblogКомментарии отключены на перепрошивке: как прошить или переназначить компьютерный блок двигателя (ЭБУ)
Перепрошивка ECM — это метод настройки, который также часто называют перепрошивкой, переназначением или настройкой прошивки. Как и любой компьютер, ECM вашего автомобиля имеет программное обеспечение с различными настройками или параметрами, и их можно изменить, чтобы изменить производительность и пределы вождения автомобиля. Перепрошивка или переназначение компьютера двигателя — это, по сути, просто процесс замены существующего программного обеспечения в контроллере транспортного средства новым программным обеспечением.
Перепрошивка контроллера ЭСУД — чрезвычайно мощная техника, позволяющая настроить двигатель точно так же, как эту задачу выполняют заводские инженеры по калибровке.
Что такое ECM?
Как мы объясняли ранее в предыдущих статьях, ECM вашего автомобиля является его центральным компьютером. Он контролирует, контролирует и регулирует все функции вашего двигателя, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль работает на оптимальном уровне производительности. Что делает компьютеры двигателя особенно продвинутыми, так это тот факт, что они не только адаптированы к вашему конкретному автомобилю, но и могут узнать о вас, ваших привычках вождения и условиях, в которых вы обычно ездите.
По сути, ECM адаптирует автомобили к их водителям, чтобы гарантировать, что эти водители получают от них максимальную отдачу наиболее эффективным способом.
Параметры ECM
Настоящим мозгом вашего модуля управления двигателем является его программное обеспечение. По сути, программное обеспечение определяет пределы, в которых разрешено работать двигателю. Эти исходные параметры, по крайней мере, частично определяются тем, что производитель ожидает от автомобиля, и уровнем производительности, который, по их мнению, вы ожидаете от него получить.
Параметры двигателя могут включать объем впрыска топлива, сопоставление объема дроссельной заслонки и объема топлива, сопоставление переключения передач и т. д. Поскольку эти ограничения адаптированы к вашему конкретному транспортному средству и двигателю, вы не можете просто заменить один ECM на другой без обновления или модификации программного обеспечения. Вот тут-то и начинается переназначение ECM.
Зачем мне нужна перепрошивка ECM?
Как мы уже упоминали, когда производители создают новый автомобиль, они программируют модуль двигателя в соответствии с определенными заданными характеристиками. Однако во многих случаях эти настройки могут быть не самыми оптимальными для вашего автомобиля или для того, что вы хотите получить от своего автомобиля с точки зрения производительности.
Это связано с тем, что ЭБУ запрограммированы со встроенными средствами защиты, предназначенными для защиты от использования некачественного топлива или топлива с более низким октановым числом, для соблюдения стандартов по охране окружающей среды и для защиты двигателя от разрушительного воздействия небрежного обращения, например, слишком длительного перерыва между обслуживаниями. По сути, перепрошивка ECM выполняется либо для улучшения производительности (или для того, чтобы она больше соответствовала вашим предпочтениям), либо для соответствия послепродажного ECM его новому автомобилю.
- Переназначение ECM для экономики — Для владельцев бизнеса, у которых есть парк коммерческих автомобилей, эффективность использования топлива — это название игры. Мгновенная настройка ECM может помочь вам снизить расходы на топливо, оптимизировав двигатели для экономии топлива.
- Перепрошивка для повышения производительности — Перепрошивка для повышения производительности поможет вам добиться максимальной управляемости и отзывчивости вашего автомобиля, а также позволит вам получить максимальную мощность от вашего двигателя.
- Мигает из-за проблем с автомобилем — Если ваш автомобиль показывает ложные коды ошибок, имеет проблемы с горячим или холодным запуском, неровности на холостом ходу, глохнет или сбои в выбросах, это может быть связано с тем, что существующее программное обеспечение необходимо заменить.
- Настройка флэш-памяти для другого автомобиля — Этот тип перепрошивки выполняется, когда на транспортном средстве установлен электронный блок управления двигателем. Для людей, которым просто нужно новейшее программное обеспечение OEM, прошивка их нового компьютера двигателя послепродажного обслуживания может дать ему те же параметры и настройки, которые были у их предыдущего заводского компьютера двигателя.
Переназначение ECM для другого автомобиля
В Car Computer Exchange мы переназначаем и перепрошиваем отремонтированные модули управления двигателем, чтобы они без проблем работали с автомобилями, для которых они не были специально разработаны. Перепрошивка позволяет откалибровать двигатель точно так же, как это делает завод. Другими словами, перепрошивка ECM позволяет ему иметь то же программное обеспечение и параметры, которые он имел бы, если бы он был в новом автомобиле, сходящем с конвейера.
Без перепрошивки поток данных с вторичного компьютера, от которого зависят другие компоненты автомобиля, будет отсутствовать или не предназначен для вашего конкретного автомобиля. Поскольку ECM так важен для правильного функционирования почти каждого компонента автомобиля, это может означать, что остальная часть вашего автомобиля будет страдать от проблем с производительностью или что он не будет работать правильно.
Преимущество этого процесса заключается в том, что вы можете использовать компьютер двигателя, отличный от того, с которым изначально поставлялся ваш автомобиль. Этот новый ECM можно переназначить для работы с вашим конкретным двигателем, а также использовать доступные карты и способ работы вашего старого ECM, чтобы очень точно адаптировать его к требованиям вашего двигателя.
Заключение
Перепрошивка и переназначение ECM позволяет сделать двигатель и автомобиль более подходящими для вас, а также позволяет добавлять программное обеспечение для разных автомобилей на разные компьютеры двигателей. В Car Computer Exchange мы переназначаем компьютеры именно для этого. Позволяет получить отремонтированный и восстановленный ECM с OEM-программным обеспечением практически любого производителя.
Posted in UncategorizedEcu Tuning and Why – Преимущества по сравнению с топливными компьютерами
Большинство современных двигателей оснащены микропроцессорным компьютером, называемым блоком управления двигателем или электронным блоком управления, сокращенно ECU. В общих чертах, ECU в первую очередь отвечает за мониторинг и управление работой двигателя с помощью ряда датчиков, а затем вычисляет правильный сигнал для отправки внешним устройствам для управления работой двигателя. Все эти выходные ответы от ECU должны быть предварительно определены во внутренней памяти ECU. Большинство ECU имеют систему хранения основной памяти, которая состоит из энергонезависимого электрически стираемого программируемого запоминающего устройства, называемого EEPROM. Термин «флеш-память» относится к определенному типу EEPROM, который имеет быстрое время стирания и перепрограммирования своей внутренней памяти. Перепрошивка ЭБУ, в общих чертах, представляет собой метод стирания кода программы ЭБУ (инструкций) и перепрограммирования флэш-памяти ЭБУ автомобиля с измененным программным кодом, тем самым изменяя то, как ЭБУ будет реагировать на входные данные. Стандартные ECU, как правило, далеки от оптимальных и разработаны с учетом широкого диапазона стилей езды, качества топлива и условий эксплуатации. Результатом этого часто является компромисс, приводящий к неоптимальной производительности. Значительных улучшений можно добиться, исправив недостатки стандартного ЭБУ и настроив двигатель, чтобы в полной мере использовать его потенциал.
Когда вы запускаете дополнительную систему, большинство из них представляют собой интерфейсы, которые соединяются между ECU и датчиками (обычно топливными форсунками), чтобы прерывать этот запрограммированный сигнал от ECU и изменять его, чтобы приспособиться к изменениям, которые хочет пользователь. Больше топлива, меньше топлива для достижения целевого AFR (соотношение воздух-топливо). Даже дополнительные системы, которые имеют функции «автоматической настройки», по-прежнему только взламывают сигнал форсунки, чтобы достичь целевого AFR.
Вот отличный пример того, почему переназначение ECU и снятие заводских ограничений ECU намного выгоднее, чем использование Piggy Back Units.
Вот лист динамометрического стенда нашей Yamaha R1 2015 года — воздушный фильтр BMC и выхлоп 3/4 Cat Delete Toce. Мы сняли ограничения с заводских настроек и внесли коррективы только в систему Yamaha ETV (электронный контроль дроссельной заслонки), которая крайне ограничена на заводе.
Только из этих модификаций мы сделали прибавку +10 л.с. в верхней части. Несмотря на первоначальную потерю средней мощности и мощности, благодаря знаниям наших тюнеров и множеству пробегов на динамометрическом стенде мы смогли получить от мотоцикла 31,5 дополнительных лошадиных сил. При переназначении как IAP (карта круиза), так и TPS (карта нагрузки), чтобы сделать плавный переход уличного велосипеда в электростанцию. С изменениями в зажигании мы смогли увеличить крутящий момент еще на 14,3 футофунта и 1900 оборотов в минуту, что делало этот велосипед по-настоящему увлекательным.
Время. Является. Все.
Теперь, как мы уже упоминали; топливо – не единственный фокус, который следует регулировать при внесении модификаций для достижения оптимальной производительности. Правильное зажигание является самым важным и критическим элементом в настройке двигателя внутреннего сгорания. Здесь, в Toce Performance, мы вносим изменения в зажигание на DynoMite Dyno. В сочетании с отключением систем AIS/Pair на велосипеде и встроенной метеостанцией для правильного отображения кривых крутящего момента на основе атмосферных изменений. Мы вносим свои коррективы в карты воспламенения, чтобы построить прочную линию TQ, не теряя ни доли HP. Момент зажигания или опережение зажигания — это момент в цикле двигателя, когда ECU генерирует искру на свече. Искра начинает сгорание и оказывает прямое влияние на то, как работает двигатель, какую мощность и крутящий момент он развивает, и насколько он надежен. Таким образом, вы можете понять, почему простой слив или удаление топлива без внесения изменений в эту теперь «более свободно текущую систему» может действовать как лейкопластырь с точки зрения обеспечения чистоты и плавности хода мотоцикла. Оптимальная мощность всегда основана на регулировке зажигания. При этом слишком большое продвижение может вызвать детонацию и очень много других не столь захватывающих вещей. Мы разрабатываем наши мелодии для управляемости и обеспечения максимально безопасного количества энергии, когда вы на ней или просто путешествуете. Вот несколько общих вопросов, которые люди задают..
Не приведет ли перепрошивка памяти ЭБУ к аннулированию гарантии производителя?
Повторная прошивка ЭБУ, а также другие изменения в автомобиле могут привести к аннулированию гарантии производителя оригинального оборудования, часто называемой OEM или заводской гарантией, а также любой расширенной гарантии, которую вы, возможно, приобрели для покрытия будущих ремонтов автомобиля. транспортное средство. Гарантийный ремонт и отзыв вашего автомобиля после его переделки остается на усмотрение OEM-производителя. Проще говоря: обычно этот тип изменения, если он признается или обнаруживается, АННУЛИРУЕТ ГАРАНТИИ НА ВАШ АВТОМОБИЛЬ. Использование автомобиля в условиях бездорожья в любой форме может стать основанием для аннулирования гарантии OEM. Этот продукт был разработан специально для людей, которые планируют исключительное использование своего автомобиля в соревнованиях по бездорожью, и эти люди не сомневаются, что гарантия OEM недействительна. Гарантийные периоды — это форма страхования, за которую вы заплатили при покупке автомобиля. Если аннулирование гарантии OEM вызывает беспокойство, вам следует дождаться истечения гарантийного срока, прежде чем выполнять эту услугу, чтобы получить все преимущества.
Является ли перепрошивка ECU обычным и безопасным повышением производительности?
Во всем мире существует индустрия, занимающаяся перепрограммированием автомобильных ECU с целью повышения производительности, управляемости и экономии топлива. Многие из этих послепродажных услуг предоставляются с намерением, чтобы транспортное средство работало в соответствии с законами и правилами штата и федеральными законами и правилами во время использования дорог общего пользования после перепрошивки ECU или иным образом использовалось специально для трека / использования на бездорожье.