Последствия перегрева двигателя автомобиля – к чему может привести невнимательность?
Перегрев двигателя – это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.
- Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
- Последствия перегрева автомобильного двигателя
- Как определить, что двигатель перегревается?
- Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
- Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора.
Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе.
Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора.
К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения.
В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.
Последствия перегрева автомобильного двигателя
Человек, по сравнению с машиной весьма хрупок. Даже самый здоровый индивид может свалиться с ног в жаркий летний день, находясь под солнцепёком без головного убора. Да и после получаса в бане или сухой сауне, у многих начинает пошаливать сердце. Машина крепче, однако, и её выдержка имеет предел. Когда тепловая энергия переходит все границы, начинаются неизбежные разрушения. Перегрев двигателя: последствия, степень тяжести которых зависит от того слабый или сильный перегрев был допущен водителем.
Если двигатель перегревается слабо
Когда перегрев двигателя не превышает 5-10 минут, особых бед можно не опасаться. Такое может случиться в случае отказа вентилятора или поломки термостата. Быстро отреагировавший водитель, успевает вовремя заглушить машину. В худшем случае немного подплавятся поршни. Но в большинстве новых автомобилей никаких последствий такого перегрева не будет. Переживать и отправить машину на диагностику следует только в случае, если за время перегрева образовался видимый взгляду дым.
Средний перегрев двигателя
Когда время перегрева превышает 20 минут, последствия будут более ощутимы. Возможны такие неприятности, как:
– головки блока цилиндров могут оказаться искривлены;
– образуются трещины в ГБЦ, которые являются главной причиной «вылетания» клапанного гнезда;
– могут прогореть прокладки ГБЦ;
– часто на поршнях разрушаются межкольцевые перегородки;
– сальники станут пропускать масло и т.д.
Но это всё цветочки по сравнению с тем, когда наблюдается сильный перегрев двигателя – причины, которого чаще всего кроются в недостаточно внимательном техобслуживании автомобиля.
Сильный перегрев – «сердечный удар» автомобиля
При сильном перегреве чаще всего повреждения охватывают все детали двигателя. Водителю, пережившему такую ситуацию, следует радоваться своему везению, ведь двигатель мог и взорваться. Избежать такой ситуации позволяет сама система автомобиля – разные детали двигателя разрушаются с разной скоростью и благодаря этому он чаще всего просто глохнет. Волна разрушения двигается из камер сгорания и распространяется на двигатель и окружающие его запчасти:
– плавятся и начинают прогорать поршни;
– расплавленный алюминий от поршней попадает на стенки цилиндров, чем затрудняет ход поршня и увеличивает его уничтожение;
– если двигатель не заглох после разрушения поршней, начинаются проблемы с маслом;
– перегретое масло теряет свои смазывающие свойства;
– начинается разрушение всех трущихся деталей;
– к коленвалу прилипают расплавившиеся шатунные и коренные вкладыши;
– вылетают клапанные гнёзда;
– коленвал ломается на две части под воздействием поршня;
– поршень пробивает одну из стенок блока «кулаком дружбы», что полностью разрушает двигатель.
Как определить, что двигатель перегревается?
Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику? Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя. Контролируйте температуру жидкости в двигателе при помощи датчика Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения.
Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука.
Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.
После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.
После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода. Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.
Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.
При обнаружении течи после доливки необходимо принять все меры к ее устранению или к максимально возможному уменьшению.
В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.
Причины перегрева двигателя автомобиля – устраняем своими силами + видео » АвтоНоватор
Исправная система охлаждения должна поддерживать нормальную температуру, однако нередко возникают ситуации, когда нам требуется установить причины перегрева двигателя автомобиля. Последствия перегрева дизеля более серьезные, чем для обычных карбюраторных агрегатов, и обусловлены особенностями его конструкции, поэтому рассмотрим как раз этот случай.
Причины перегрева двигателя автомобиля – что проверить в первую очередь?
Как правило, после перегрева коробится головка блока цилиндров (появляется зазор, т.е. она уже не прилегает к блоку должным образом), пробивается ее прокладка (отвечает за плотность прилегания деталей, поэтому нарушение ее целостности вредит всему механизму), после чего требуется сложный ремонт. Поэтому, когда греется дизельный двигатель, необходимо вовремя обнаружить неисправность. Для этого нужно регулярно следить за показателем температуры, расположенным на панели приборов. Тем не менее, очень часто перегрев двигателя обнаруживается, когда из-под капота уже появляется пар.
Существует множество причин, из-за которых перегревается двигатель. Основной из них является недостаток жидкости в системе охлаждения. Протекание может происходить из любых отверстий, и такие утечки могут привести к полному отсутствию жидкости и наиболее разрушительным последствиям. Есть и другие обстоятельства, вызывающие перегрев дизельного двигателя, связанные с неэффективным охлаждением автомобильного радиатора или сильным его загрязнением.
Кроме того, перегрев может наступить из-за нарушений работы термостата, когда жидкость начинает двигаться только по малому контуру, а в нем она не охлаждается, так как этот путь в большинстве моделей не проходит через радиатор. В целом, причинами могут быть самые различные факторы, допустим, неправильная регулировка впрыска, когда резко повышается температура отработанных газов. Тем более, охлаждение головки происходит в сложных условиях, присутствует специальная рубашка (сетка), к которой подводится охлаждающая жидкость по всей площади поверхности.
Перегрев дизельного двигателя – первая помощь на дороге
Таким образом, когда наступает перегрев дизельного двигателя, последствия могут быть очень тяжелыми по причине образования паровых пробок в системе охлаждения головки (рубашка перестанет охлаждаться, а головка перегреется и придет в негодность). Это самая коварная ситуация, которая грозит большими потерями, если вовремя ее не устранить, в других случаях последствия для мотора не так фатальны, а у вас теоретически имеется запас времени, если перегрев заметили не сразу.
После того, как произошел перегрев, необходимо выяснить его причину. В большинстве случаев виновниками являются изношенные патрубки, поврежденный радиатор, а также выход из строя термостата (не контролирует температуру двигателя или несвоевременно блокирует поток охлаждающей жидкости), водяной помпы (протекание) или датчика указателя температуры.
После того, как был обнаружен перегрев, автомобиль должен быть остановлен на обочине. Двигатель необходимо заглушить, а капот открыть. После естественного охлаждения агрегата проверяется уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если количество жидкости не соответствует норме, ее необходимо долить. Заменителем может служить дистиллированная вода.
Доливку следует осуществлять только на холодном двигателе, во избежание деформации из-за разницы температур.
Греется дизельный двигатель – как еще помочь мотору?
После доливки жидкости проверяется работа вентилятора, а также состояние шлангов, выходящих из термостата. Если термостат не работает, то шланг, выходящий снизу, будет холодным. Это значит, что циркуляция жидкости происходит только по малому кругу. В таком случае термостат подлежит замене или из него вынимается клапан, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости по большому кругу.
В исключительных случаях, когда причину перегрева устранить невозможно, а до ближайшего СТО достаточно далеко, практикуется следующий способ. Автомобиль приводится в движение мотором до тех пор, пока не поднимется температура, а последующее перемещение выполняется накатом, при выключенном зажигании. При этом температура понижается, и можно снова начинать движение. На спусках следует соблюдать осторожность и двигаться на включенной передаче.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
4 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА ВАШЕГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ — Gem State Diesel & Turbo Repair
Перегрев
двигателя вашего дизельного двигателя является относительно распространенной и потенциально серьезной проблемой. Регулировка температуры является критическим компонентом, который делает ваш дизельный двигатель и
система впрыска топлива работает исправно. Вы не хотите водить грузовик, который
перегревается, пока вы не выясните причину этой проблемы. Вот
Наиболее распространенные причины перегрева дизельного двигателя.
- Проблемы с двигателем
охлаждающая жидкость . Наиболее очевидной причиной перегрева двигателя является наличие любого типа
проблема с охлаждающей жидкостью двигателя. Вы должны выполнить следующие проверки, так как
охлаждающая жидкость является важной частью системы охлаждения вашего дизеля.
- Посмотрите, достаточно ли
охлаждающая жидкость в бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть признаком утечки
из-за трещин в двигателе или прокладке ГБЦ. Просто добавьте больше охлаждающей жидкости и продолжайте
проверка уровня жидкости и грунта под вашим грузовиком на предмет каких-либо признаков
утечка. Другая причина низкого уровня охлаждающей жидкости вашего дизеля заключается в том, что воздух
карманы или пузырьки могли попасть в радиатор или резервуар, что привело к
ограничение потока жидкости.
Охлаждающая жидкость должна свободно течь через все компоненты системы охлаждения без воздушных пробок. Воздушные карманы обычно в результате неправильной процедуры промывки, ослабленного хомута шланга или износ гильзы цилиндра.
- Проверить качество охлаждающей жидкости и согласованность. Идеальная смесь для охлаждающей жидкости вашего дизеля составляет пятьдесят процентов. вода, 44 процента антифриза и 6 процентов кондиционера охлаждающей жидкости. Цвет, запах и кислотность охлаждающей жидкости должны соответствовать смесь жидкостей, и в этой смеси не должно быть грязи или мусора. Набор для проверки охлаждающей жидкости можно использовать для правильного проанализировать образец охлаждающей жидкости, чтобы определить, требуется ли промывка радиатора.
- Посмотрите, достаточно ли
охлаждающая жидкость в бачке. Низкий уровень охлаждающей жидкости может быть признаком утечки
из-за трещин в двигателе или прокладке ГБЦ. Просто добавьте больше охлаждающей жидкости и продолжайте
проверка уровня жидкости и грунта под вашим грузовиком на предмет каких-либо признаков
утечка. Другая причина низкого уровня охлаждающей жидкости вашего дизеля заключается в том, что воздух
карманы или пузырьки могли попасть в радиатор или резервуар, что привело к
ограничение потока жидкости.
- Неисправное дизельное топливо
форсунки . Если система впрыска вашего грузовика не выпускает топливо должным образом,
двигателю, возможно, придется работать больше, чтобы компенсировать это, что приведет к его перегреву.
Там различные причины, которые могут привести к неправильной работе топливных форсунок, как скопление отложений на форсунке форсунки. Проверка дизельных форсунок выполняется довольно быстро и легко. выполнить, чтобы помочь определить, есть ли какие-либо проблемы с инжектором, которые вызывают двигатель перегреваться.
- Неисправность системы охлаждения вентилятор . Проблема с вентилятором радиатора или муфтой вентилятора приведет к перегреву двигателя. Вы можете убедиться, что вентилятор не сломан, не ослаблен и находится в правильном положении. правильное положение. Другие причины неправильной работы охлаждающего вентилятора: неисправный датчик охлаждающей жидкости, термостат двигателя или двигатель вентилятора. Замена неисправного Вентилятор охлаждения — это простое решение для предотвращения перегрева двигателя.
- Неисправный водяной насос . водяная помпа в помощь
обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости по компонентам двигателя.
Если шкив, соединяющий водяной насос к узлу муфты вентилятора вращается свободно без сопротивления, изнашиваются уплотнения водяного насоса. Осмотр водяного насоса и корпуса насоса поможет выявить любые проблемы. Возможно, потребуется снять водяной насос, чтобы проверить, шланги забиты, препятствуя надлежащему потоку воды.
Если вы выполняли плановые проверки дизель, а двигатель продолжает перегреваться, вам следует довести свой грузовик до сертифицированный дизельный механик немедленно. Сертифицированные механики Gem State Diesel в Меридиане, штат Айдахо, готовы принять позаботится обо всех потребностях в обслуживании и ремонте вашего грузовика. Просто позвоните нам по номеру 208-288-5555 или посетите нас онлайн, чтобы назначить встречу сегодня.
Почему дизельные двигатели перегреваются?
В Соединенных Штатах полуприцеп, тянущий 80 000 фунтов груза, может пересечь пустыни и подняться в горы за одну поездку. Тяжелая техника работает в самых тяжелых условиях. Дизельные двигатели обязаны работать, но иногда что-то идет не так, и двигатель перегревается.
Если двигатель перегревается, это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и растрескиванию головок цилиндров. Как правило, рабочая температура двигателя должна быть в пределах 190-220 градусов. Температуры выше 190-220 градусов создают нагрузку на головку цилиндров, гильзы цилиндров и блок цилиндров. Напряжение от перегрева приводит к тому, что эти детали расширяются за пределы допусков двигателя. Это приведет к пробитию прокладки головки блока цилиндров и/или деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.
СМОТРЕТЬ: Почему дизельные двигатели перегреваются
Когда дизельный двигатель перегревается, и происходят эти отказы, это дорого; ремонт и время простоя могут легко исчисляться десятками тысяч долларов, поэтому важно понимать, почему происходит перегрев, и знать, что с этим делать.
Распространенные причины перегрева
Даже при самом строгом плане профилактического обслуживания двигатели все равно перегреваются, причиняя тысячи повреждений и разочарование ремонтникам. Существуют три распространенные причины перегрева дизельного двигателя:
Низкий уровень охлаждающей жидкости или утечка охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями производителя. Даже если технический специалист следит за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости был на должном уровне, суровые условия окружающей среды могут привести к повреждению. Продолжающаяся потеря охлаждающей жидкости может указывать на внешние утечки вокруг шлангов, прокладок, радиатора, водяного насоса, термостата, нагревателя или замерзающих пробок. Трещина в головке блока цилиндров также может привести к потере охлаждающей жидкости, о чем иногда свидетельствует появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы.
Воздушные карманы в системе охлаждения
Иногда охлаждающая жидкость сливается из двигателя для ремонта или в рамках общего обслуживания двигателя. Воздушные карманы могут образовываться при доливке охлаждающей жидкости. Если воздушные карманы не удалить из системы охлаждения до запуска, воздушные карманы вызовут перегрев двигателя. При заправке системы охлаждения важно соблюдать процедуры производителя. Многие автомобили имеют выпускные отверстия или клапаны, которые позволяют удалить воздушные карманы. Обеспечение отсутствия воздушных карманов поможет дизельному двигателю избежать повреждений и остаться на дороге.
Неисправность термостата
Если термостат не открывается и не закрывается при правильной температуре, это приведет к перегреву двигателя. Радиатор, водяной насос и вентилятор муфты следует обслуживать в соответствии со спецификацией производителя, чтобы избежать перегрева. Обратитесь к представителю AFA Industries для замены деталей двигателя.
Методы удаления воздуха из системы охлаждения
Существует два других метода удаления воздуха из системы охлаждения. В некоторых автомобилях есть выпускные клапаны специально для этой проблемы, расположенные в верхней части или перед радиатором. Откройте вентиль и выпустите воздух из верхней части радиатора. Вы также можете поднять автомобиль на домкрате спереди, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения. Это помещает ваш радиатор выше, чем остальная часть системы охлаждения, и помогает закрыть воздушные карманы. Держите крышку радиатора открытой, чтобы воздух мог выходить во время этого процесса. Приведенные выше рекомендации являются общими рекомендациями и не предназначены для замены конкретных инструкций производителя оригинального оборудования по обслуживанию или ремонту их соответствующих систем охлаждения.
Чем может помочь AFA Industries
Специалисты по ремонту дизельных двигателей знают, что четкий план профилактического обслуживания может обеспечить бесперебойную работу двигателя. Однако, когда суровые условия окружающей среды вызывают повреждения, перегрев может произойти не по вине техника. Когда это происходит, AFA Industries здесь, чтобы помочь.
AFA Industries предлагает полный ассортимент деталей двигателей для различных двигателей Caterpillar®, Cummins®, Detroit Diesel® и Navistar®, чтобы восстановить почти все детали двигателя.