Переделка датчика соотношения кислород/топливо. | SUZUKI CLUB RUSSIA
Baton72
Редкий гость
- #1
Приветствую!
Ситуация такая – по результатам диагностики у меня сдох датчик соотношения кислород/топливо (машина стала жрать больше горючки), я так понимаю, в быту его зовут “первая лямбда”, хотя и не уверен. По крайней мере по мануалу этот датчик называется a/f sensor (air/fuel sensor) и стоит он перед первым каталиком.
Но вот проблема, я, лопухнувшись, заказал датчик для пятидверной версии авто, а у меня – трехдвер. Соответственно, разъемы датчиков сильно различаются – у пятидверной машины помимо основных 4 проводов, в разъеме еще имеется какой-то калибровочный резистор, и разъемы не совпадают.
Возникла мысль – а может, быть проще и поступить как делают с универсальными датчиками – отгрызть разъем со старого датчика и прицепить туда провода с нового датчика? Как думаете, чем такое действие чревато?
gorst
Эксперт
- #2
А вернуть и купить родной датчик не проще? Этот датчик хитрый – комп на нём поддерживает постоянное напряжение и меряет таким образом ток через него, это датчик тока. Про это кстати многие диагносты и не ведают, считают его сдохшим из-за постоянного на нём напряжения. Преимущества по сравнению с обычной лямбдой у датчика смеси в точности и широком диапазоне измеряемого состава смеси – меряет и бедную смесь, и богатую. И сдаётся мне имхо, что все параметры неродного датчика другие, они зависят от мозгов, какие там сопротивления в измерителе тока. А датчик очень важный, намаешься потом.
Кстати может и приговорили тебе старый датчик зря, я после покупки поехал сразу на диагностику в обычный сервис, так мне тоже приговорили первую лямбду. Хорошо почитал я про неё сразу в инете – называется она широкодиапазонный датчик состава смеси air-fuel (A/F).
Baton72
Редкий гость
- #3
Увы, вернуть на данный момент уже не предаставляется возможным.
К тому же, за родной датчик (Denso) Exist просит 12 тыщ…
Приговорили зря или нет, я не знаю, не копенгаген просто. Но на графике выдаваемая датчиком величина постоянная, на педаль газа не реагирует никак, а по идее, при изменении состава топливной смеси плясать должны выходящие из датчика данные, а этого не происходит.
gorst
Эксперт
Baton72 написал(а):
Увы, вернуть на данный момент уже не предаставляется возможным.
К тому же, за родной датчик (Denso) Exist просит 12 тыщ…
Приговорили зря или нет, я не знаю, не копенгаген просто. Но на графике выдаваемая датчиком величина постоянная, на педаль газа не реагирует никак, а по идее, при изменении состава топливной смеси плясать должны выходящие из датчика данные, а этого не происходит.
Нажмите для раскрытия…
Ну точно, проверяли, как обычную лямбду. Пляшут её показания только при просмотре сканером, а постоянное напряжение на ней комп специально держит. Так что скорее всего абсолютно исправный у тебя датчик смеси, забей.
Единственный способ без сканера его проверить – это отрезать два провода на комп, оставив два других – это подогрев. Вот тогда напруга на отрезанных проводах будет реагировать на смесь, как обычная лямбда. Но надо проследить эти провода на схеме. Я у себя резал, мерял – всё ок. И USB-осциллографом тоже поглядел (вместо сканера) – всё ок. А ты можешь и не проверять – дорогие датчики обычно очень надёжны.
Baton72
Редкий гость
- #5
Тогда я совершенно не понимаю, почему машина вместо 10 литров на сотню стала жрать 12-13.
vovan
Эксперт
- #6
Baton72 написал(а):
почему машина вместо 10 литров на сотню стала жрать 12-13.
Нажмите для раскрытия…
Рассмешил. Не 20-ть же .
Зима однако была. А в Тюмени и сейчас должна присутствовать…
ЗЫ: Интересно, 10л/100км это в каком режиме было?
gorst
Эксперт
- #7
От холода и люди больше кушают и пьют больше тоже . Потеплеет, будет 10 по трассе, если насос, форсунки, зажигание и датчики в порядке. И если тормоза не заржавели.
Baton72
Редкий гость
- #8
10/100 было в режиме лето/город-трасса (в соотношении примерно 60%трассы и 40% города, я по объездной катаюсь в основном). В режиме лето/трасса было около 9 литров.
Я б не нервничал, что зимой все едят больше я осознаю прекрасно, но жор у машины нначался когда было тепло, что меня и забеспокоило. Приехал на диагностику – мужик сказал менять датчик соотношения топливо/кислород.
Dimer
Продвинутый новичок
- #9
Baton72 написал(а):
Приехал на диагностику – мужик сказал менять датчик соотношения топливо/кислород
Нажмите для раскрытия.
..
смени сервис,чтоб определить несправность нада иметь хор оборудование и отследить лябда регулирование ,1лз широкопосный это не на тазах ,если конечно чек негорит, тогда все понятно .А поповоду повышенного расхода тут комплекс мер и проверок ,начиная от воздушного фильтра и кончая смены АЗС ,а так о теме, неспеши сгоняй в другой сервис .Удачи
gorst
Эксперт
- #10
Имхо очень вредно для бензонасоса катать до лампочки, я лично всегда стараюсь, чтоб полбака было. Так что насос проверь, как давит, может из-за низкого давления форсы плохо распыляют, льют струйкой и бенза поэтому льётся больше. Ну и свечи, форсунки… Принцип простой – если расход подрос, значит на столько же упала мощность почему-то и ты вынужден больше давить на газ и лить бенз.
Baton72
Редкий гость
- #11
Dimer, gorst, понятно оно всё. Ладно, для начала займусь форсунками, дальше поглядим.
Baton72
Редкий гость
- #12
Dimer, я, кстати, немножко недопонял – если Check не горит, то что должно былть понятно?
dima0202
Свой в доску
- #13
Baton72 написал(а):
Dimer, я, кстати, немножко недопонял – если Check не горит, то что должно былть понятно?
Нажмите для раскрытия.
..
Сканер не только ошибки показывает, но и текущие показания датчиков.
Baton72
Редкий гость
- #14
dima0202, ну да, он и показывал какое-то постоянное значение на датчике. К сожалению, я не запомнил какое и в каких единицах… На педаль газа не реагировал. А вроде бы куак должен реагировать. ..
dima0202
Свой в доску
- #15
Baton72 написал(а):
dima0202, ну да, он и показывал какое-то постоянное значение на датчике. К сожалению, я не запомнил какое и в каких единицах… На педаль газа не реагировал. А вроде бы как должен реагировать…
Нажмите для раскрытия…
Если измеряли напряжение, то оно и должно быть постоянным, т. к. такова его конструкция на сузуке, на нем изменяется сила тока. А сканером можно посмотреть непосредственно значение, которое получает ЭБУ.
Baton72
Редкий гость
- #16
dima0202, в том-то вся и проблема, что я не помню, на что смотрел дядька. Он мне показал, что значение постоянно, но я не обратил внимания на то, в каких единицах оно было.
dima0202
Свой в доску
- #17
Съезди туда, где есть сканер, посмотрят жив он или нет. Может дядька просто не в курсе, как это работает именно на сузуки.
Baton72
Редкий гость
- #18
dima0202, теперь и сам буду знать, что вольтаж на этом датчике постоянный, сам буду знать куда глядеть. Точнее, буду знать, что на вольтаж глядеть не надо.
gorst
Эксперт
- #19
Baton72 написал(а):
Dimer, я, кстати, немножко недопонял – если Check не горит, то что должно былть понятно?
Нажмите для раскрытия…
Если чек бы горел и код ошибки был неисправность первой лямбды, тогда бы конечно в ней дело было б.
А так, без чека, не понятна причина, на расход всё влияет, надо искать и лучше с приборами – сканером на сервисе или самому, с адаптером и ноутбуком, стоит такой адаптер около 3тр (у меня ELM-327 например), позволяет через диагностический разъём (под рулём) получить все значения датчиков прямо из мозгов и строить с помощью разных программ на ноутбуке графики изменения этих параметров во времени, смотреть реакцию на газ например всех датчиков. И вот на таком графике первая лямбда и мозги выдают нормальный живой график, хотя если померять напряжение на датчике, оно будет постоянно.
Baton72
Редкий гость
- #20
gorst, у меня есть ELM-327, по USB цепляется, но вот незадача – датчики-то он не видит. Он даже VIN неспособен считать. Это при том, что CAN-адаптер на сервисе это делает без проблем. Может я просто не ту софтину пользую?
dima0202
Свой в доску
- #21
Baton72 написал(а):
gorst, у меня есть ELM-327, по USB цепляется, но вот незадача – датчики-то он не видит. Он даже VIN неспособен считать.
Это при том, что CAN-адаптер на сервисе это делает без проблем. Может я просто не ту софтину пользую?
Нажмите для раскрытия…
Scanmaster XL через ELM327 у меня много чего видит.
Baton72
Редкий гость
- #22
dima0202, ScanMaster ELM и ScanMaster XL это разные вещи? Просто я ScanMaster ELM пользую. ..
gorst
Эксперт
- #23
У меня ScanMaster ELM всё видит. Ещё Digimoto 5 хорошая прога. Только тесты для лямбд не хотел делать вроде. По первой лямбде они пишут ток в mA, по второй – напряжение в вольтах.
Baton72
Редкий гость
- #24
Хм. .. Ладно, попробую завтра посканить, но что-то у меня уверенность, что он мне ничего не показывал в прошлый раз…
dima0202
Свой в доску
- #25
Baton72 написал(а):
dima0202, ScanMaster ELM и ScanMaster XL это разные вещи? Просто я ScanMaster ELM пользую…
Нажмите для раскрытия…
Разные, но ScanMaster ELM тоже у меня видел и VIN и еще кучу всего.
gorst
Эксперт
- #26
Вот мои параметры на хх и реакции на газ обеих лямбд.
new-5_1.jpg
113.3 KB Просмотры: 757
new-15_1.jpg
135.5 KB Просмотры: 723
Перепайка nissan 14 pin в obd 2 р-11 – Электроника
7понравилось
-
31.
01.2014, 05:25 #1
друзья помогите заинтересовался перепайкой штатного 14 пинного разьема в обд 2. и вот вопросы
1. вообще это возможно или как?
2. если да то как ?
3. для чего? спросите вы -для удобства
вот нарыл в инете распиновку nissan 14 pin и obd 2– – – Добавлено – – –
жду ваших предложений
-
31.01.2014, 09:06 #2
djoni321321, у меня на старом компе нет USB … может подскажешь, как мне COM порт перепаять в USB?
PS Твой вопрос выглядит так-же глупо, как и мой.. Разные протоколы, разные блоки управления, разные прошивки наконец…. -
31.
01.2014, 09:29 #3
Вообще реально, мне переделывали при свапе движка с OBD-2 на Consalt обычный…… думаю и наоборот можно…. но только кто возьмется за это, и еще разъем найти надо с проводками.
-
31.01.2014, 09:53 #4
Сообщение от VOVANыч
Вообще реально, мне переделывали при свапе движка с OBD-2 на Consalt обычный…… думаю и наоборот можно…. но только кто возьмется за это, и еще разъем найти надо с проводками.
Володя, о чём ты говоришь? Тебе другой ДВС и соответсвенно ЭБУ поставили, который на другом протоколе работает, поэтому тебе и поменяли разъём, а тупо перепаять и поменять разъём – это не о чём!!! Невозможно подключить LPT принтер в COM порт.. тут то-же самое…. человек типа хочет всех наипать, у него протокол Consult, а он хочет диагностировать машину по OBD-II и хочет это сделать поменяв разъём. НО ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!!!!! ПРОТОКОЛЫ РАЗНЫЕ!!!!!! ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ПОЙМЁТ И РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!!!! ХВАТИТ ПИСАТЬ БРЕДЯТИНУ!!!!!!!!!!!!!!
-
31.01.2014, 11:27 #5
Сообщение от Moroz
Володя, о чём ты говоришь? Тебе другой ДВС и соответсвенно ЭБУ поставили, который на другом протоколе работает, поэтому тебе и поменяли разъём, а тупо перепаять и поменять разъём – это не о чём!!! Невозможно подключить LPT принтер в COM порт.. тут то-же самое…. человек типа хочет всех наипать, у него протокол Consult, а он хочет диагностировать машину по OBD-II и хочет это сделать поменяв разъём.
есть у ниссанов эбу,которые и консалт и обд-2 поддерживают,одновременно…с середины,до конца 90х ставились в северной америке,так там на авто два разъема и идет…только фишка к эбу своя… амеры даже переходники делали…при свапе jdm моторов…НО ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!!!!! ПРОТОКОЛЫ РАЗНЫЕ!!!!!! ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ ПОЙМЁТ И РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!!!!! ХВАТИТ ПИСАТЬ БРЕДЯТИНУ!!!!!!!!!!!!!!
автор а тебе для удобства вот что надо…,только сканер должен и консалт поддерживать…
http://www.ebay.com/itm/14-Pin-to-16…item417b843f97
~300 руб и никакого колхоза…Последний раз редактировалось yoiri; 31.01.2014 в 11:41.
-
31.01.2014, 12:01 #6
вот закажи http://www.
aliexpress.com/item/High-…925283299.html
расскажешь потом скока сгоревшее диагностическое оборудование стоило… -
31.01.2014, 12:06 #7
Сообщение от djoni321321
3. для чего? спросите вы -для удобства
Раскрой секрет …, для чего? -
31.01.2014, 12:18 #8
Всем привет перепаять разъем не нужно оно не будет работать. у меня есть Consult, елм327. и переходник Consult на OBD2, проверил елм327 не видит эбу. а Consult нормально работает.
Есть у отца ниссан алтима 2004года у него разъем обд2, елм327 соединяется и видит ошибки и стирает, но по полной программе не работает.
-
01.02.2014, 02:16 #9
У МЕНЯ ПРОСТО ЕСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И МЫ ДИОГНОСТИРОВАЛИ МОЙ НИССАН С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕХОДНИКА НА ОБД 2 И ВСЕ ПРЕКРАСНО ВИДЕТ И РАБОТАЕТ
– – – Добавлено – – –
Сообщение от тёмносерый
Раскрой секрет …, для чего?
ЧТОБ не пользоваться переходником а сразу подключаться– – – Добавлено – – –
Сообщение от wert
вот закажи http://www.aliexpress.com/item/High-…925283299.html
а почему оно должно гореть если у меня все работает и к стате оборудование авто скан
расскажешь потом скока сгоревшее диагностическое оборудование стоило… -
01.
02.2014, 02:49 #10
у меня наоборот.у меня консалт, а фишка трапеция обд 2, с недостающими пинами)) вот мне бы переделать надо фишку. не машина а сборная солянка какая то))
Как модифицировать адаптер MSCAN ELM327 с помощью FORScan
Как модифицировать адаптер MSCAN ELM327 с помощью FORScan – TopScanToolГлавная
Блог
Модификация адаптера ELM327 для шины MSCAN с помощью FORScan
Лукас Робинсон 16 августа 2017 г.
Многие модели Ford, Lincoln, Mercury и Mazda оснащены шиной MSCAN в дополнение к шине HSCAN. ELM327 поддерживается шиной HSCAN , шина MSCAN не поддерживается стандартным адаптером OBD2 ELM327, потому что шина MSCAN является специфическим решением протокола Ford и не на контактах OBD2. Однако ELM327 — очень гибкий инструмент. Вам нужна небольшая модификация, чтобы добавить поддержку шины MSCAN.
Как модифицировать ELM327 с переключателем HS/MS CAN
Адаптер ELM327 OBD2 поддерживает шину HSCAN со склада, потому что шина HSCAN полностью соответствует стандартам OBD2. Это опорные контакты 6 и 14. С шиной MSCAN занимает контакты 3 и 11. На фото ниже показано, что это (ВНИМАНИЕ: разъем OBD2 на фотографии означает, что автомобиль один «OBD2 female». Адаптер – «OBD2 male» , поэтому он «зеркальный».)
Простой способ реализовать поддержку шины MSCAN, добавив ПО, которое будет переключаться между шинами MSCAN/HSCAN. На рисунке ниже показана модификация (ВНИМАНИЕ: разъем OBD2 на изображении означает одну «женскую часть OBD2». Адаптер ELM327 OBD2 — это «папа OBD2», поэтому он «зеркальный». Штырь часто путают из-за это.Всегда помните контакты на разъеме OBD2.Это поможет вам быстро модифицировать)
Какая вам нужна модификация шины MSCAN?
- В любом магазине, торгующем электронными компонентами, необходимо купить 6-контактный мини-переключатель типа ВКЛ-ВКЛ (например, МТС-202-А2), а также подготовить провод.
- Разберите адаптер ELM327 OBD2 (аккуратно снимите этикетку, скрывающую 4 винта, открутите их).
- Найдите место для мини-переключателя (самая сложная часть всей операции для некоторых очень компактных устройств).
- Отпаяйте провода от контактов 6 и 14 разъема адаптера OBD2 и припаяйте их к 2 средним контактам мини-переключателя ON-ON.
- Припаяйте 2 новых провода от 2 внешних контактов мини-переключателя к контактам 6 и 14 разъема адаптера OBD2.
- Припаяйте 2 других новых провода от 2 других контактов внешнего мини-переключателя к контактам 3 и 11 разъема адаптера OBD2.
- Проверьте работу (очень важно не перепутать провода CAN-L и CAN-H!) и сборку адаптера ELM327 OBD2, отметьте положение шины MSCAN и шины HSCAN на коробке устройства, чтобы не перепутать .
Как использовать FORScan с EML327 MSCAN
Версия FORScan №2 имеет поддержку шины MS CAN и оптимизирована для использования переключателя HS/MSCAN. Нет необходимости настраивать какие-либо параметры адаптера ELM327 OBD2 для шины MSCAN. FORScan вносит все необходимые изменения в автоматизированном режиме. Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирует конфигурацию автомобиля. Модуль поддерживает шину MS CAN, FORScan спросит пользователя о переключении HS/MS CAN.
Это означает, что FORScan не ожидает наличия шины MS CAN и не собирается ее искать. Если пользователь подтвердит наличие переключателя MS/HS, FORScan предложит пользователю переключить шину, например:
Заключение
Использование переключателя HS/MS CAN (минимальное количество необходимых переключений) с FORScan версии 2. Например считывание кодов DTC во всех 5 модулях HS CAN и 2 модулях MS CAN всегда требует только 1 смены. Пожалуйста, поделитесь им, если эта статья поможет вам. Если у вас есть адаптер BAFX OBD2, вы можете изменить его так же, как ELM327. Пожалуйста, ознакомьтесь с обзорами модификаций адаптера BAFX или адаптера BAFX.
ссылка с сайта forscan.org
Правила поиска:
- elm327 mscan
- изменить mscan elm327
- модифицировать elm327 ford mazda
- переключатель elm327
- мскан хскан
- Переключатель mscan
Об авторе
Лукас Робинсон
Обнаружен блокировщик рекламы
Наш веб-сайт стал возможен благодаря показу онлайн-рекламы нашим посетителям. Пожалуйста, поддержите нас, отключив блокировщик рекламы.
Обновить
Использовать пользовательскую строку инициализации | obddash
Некоторые автомобили, выпущенные в начале 2000-х или позже 90-х годов, могут не иметь OBD II в соответствии со стандартом.
В случае, если OBDdash подключается к адаптеру OBD (считывает версию оборудования ELM и загорается значок Bluetooth/wifi на домашней странице), но не может подключиться к ECU с использованием параметра по умолчанию, вы можете попробовать указать “пользовательскую строку инициализации”, чтобы дополнить процесс подключения приложения по умолчанию.
«Пользовательская строка инициализации» представляет собой серию команд ELM для изменения внутренних значений по умолчанию/состояний адаптера OBD, чтобы они соответствовали интерфейсу ЭБУ автомобиля.
Для этого необходимо выполнить 2 условия:
Приложение может подключиться к адаптеру OBD с полученной правильной версией ELM. Если приложению не удалось даже подключиться к OBD-адаптеру, проблема, вероятно, вызвана настройкой Windows. Дополнительные инструкции см. на странице «Настройка Bluetooth OBD-адаптера», «Проблема с подключением Bluetooth» или на странице «Настройка Wi-Fi OBD».
Адаптер OBD поддерживает эти команды ELM. (Многие адаптеры, выпущенные после 2015 года, поддерживают только самые основные команды ELM, что может помешать работе этого решения. Для получения дополнительной информации см. страницу выбора адаптера OBD)
Для настройки пользовательской строки инициализации:
1.