Пенится масло в акпп: Пена в масле АКПП – почему?

Содержание

Пенится масло в АКПП. Что делать?

09.11.2017, Просмотров: 2338

При очередной проверке уровня масла в АКПП можно обнаружить вспенивания трансмиссионной жидкости. Оно проявляется в виде маленьких пузырьков на поверхности щупа. Это говорит о какой-то неисправности, которая может привести к негативным последствиям. Образовавшаяся пена не дает маслу выполнять свою смазывающую функцию. Как результат — перегрев КПП, сбой в работе электроники, проблемы в переключении скоростей. В некоторых случаях это приводит к заклиниванию шестерен.

Нельзя смешивать жидкости

Нужно помнить всегда, что технические жидкости смешивать не рекомендуется. Если смешать два масла различных производителей или масла с разной маркировкой, то это может привести к вспениванию. Пена — это результат химической реакции компонентов входящих в состав жидкости.

При вспенивании даже новое масло полностью теряет свои свойства. В итоге мы получаем повышенный износ АКПП.

Самое верное решение этой проблемы — замена масла. Но оно должно производится с промывкой специальной жидкостью, которая удалит всю старую жидкость. Если производить промывку самостоятельно, тогда нужно знать, что промывать нужно до тех пор, пока следов от старого масла не останется. Если в системе установлен фильтр, тогда его лучше заменить на новый.

Следите за уровнем масла

Выделим еще одну причину вспенивания — слишком высокий уровень жидкости. Некоторые механики говорят, что много масла не бывает. Но нужно знать, что это применимо не к каждой АКПП. В основном плохо воспринимают перелив масла немецкие и японские автомобили. Из-за перелива также могут разорваться прокладки, поломаться клапана и фрикционы.

Проверка уровня масла должна производится согласно установленной инструкции. Самое главное — температура трансмиссионной жидкости во время проверки.

Как нужно проверять: необходимо проехать около 5 километров. После чего подождать 3 минуты и проверить уровень масла. При избытке жидкости лишнюю нужно слить.

Нужно сказать, что и низкий уровень масла в КПП, не зависимо от того механика или автомат, очень опасен. Шестерни в таком случае не смогут доставать до масла, чтобы разбрасывать его по стенкам и другим узлам. Детали начнут сильно изнашиваться. К тому же, во время работы КПП с низким уровнем масла, можно слышать различные шумы. Негерметичность системы может привести к утечке жидкости.

При постоянном попадании воздуха внутрь КПП, жидкость начнет пениться. Воздух может попасть лишь по причине трещины в корпусе или разрыве шланга. Если имеются такие повреждения, тогда двигаться дальше нельзя. Это обусловлено тем, что постепенно качество смазки будет уменьшаться. Чтобы определить такую неисправность, нужно визуально осмотреть следующие элементы:

  1. Все сальники, уплотнительные кольца и шланги.
  2. Соединяющую двигатель и КПП плиту.
  3. Поддон коробки передач.

Определить место утечки можно по характерному красному цвету проступающей жидкости. Устранив течь вы сделаете лишь половину дела. Через отверстие или щель мог попасть не только воздух, но и вода, грязь. Поэтому рекомендуется полностью заменить трансмиссионное масло.

Рекомендации специалистов автосервиса

Каждая жидкость в автомобиле должна своевременно заменяться. Если же не соблюсти сроки замены, тогда масло КПП может пениться. Интервалы замены масла АКПП разные, все зависит от типа КПП и вида масла.

Перегрев масла

Тем, кто любит активную езду, стоит задуматься о проблеме перегрева масла. Ведь в этом случае оно опять же может пениться. О температуре трансмиссионной жидкости водитель узнает благодаря индикатору на панели приборов. На многие современные АКПП устанавливаются специальные датчики, которые сигнализируют о температуре масла и о том, что нужно сбавить темп. Как только вы увидели пену на щупе, сразу же продумывайте способ решения проблемы.

Двигаться дальше ни в коем случае нельзя. Каждых 10 километров будут увеличивать и объем, и стоимость ремонтных работ. Первое, на что нужно обратить внимание — это уровень жидкости. Он должен быть в нормальном диапазоне. Повторно вспениться масло может очень быстро, поэтому важна полная замена старой жидкости. Если же на щупе имеется пенка, а вы при осмотре не обнаружили скрытых дефектов, тогда срочно звоните в ближайший автосервис, ведь кто знает, что может стать с вашей АКПП через очередные 10 километров.

Если залита синтетика, тогда замена должна быть при наезженных 50 тысячах. Минеральное масло нужно менять чаще — каждых 20-25 тысяч. Если условия эксплуатации автомобиля слишком тяжелые (пробки, езда по бездорожью), тогда периодичность замены меняется в большую сторону. При движении в пробках рекомендуется производить замену масла приблизительно в интервале до 10 тысяч. Двигаясь в пробке АКПП испытывает огромные перегрузки и перегревается.

причины и способы их устранения

При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть достаточно опасна для этого узла. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затруднённому переключению передач, выходу из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла.

Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Аномальный уровень

Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объёме. Очень многие владельцы, послушав опытных механиков, пытаются доливать намного больше технической жидкости, чем предписано инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы годятся далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к избыточному объёму жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Последствием такого неосмотрительного действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнувшие фрикционы.

Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего требуется проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытянуть щуп, вытереть его и вновь вставить.

Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От избыточного уровня следует избавляться немедленно — для этого часть масла сливают.

Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и для механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, можно вскоре столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечной».

Течь

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Небрежность

Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратном превышении в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:

  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тысяч километров;
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тысяч километров;
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тысяч километров;
  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тысяч километров;
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тысяч километров.

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при чересчур активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте её датчиком температуры масла в моторе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.

Если вы обратите внимание на раздел инструкции, рассказывающий о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках либо же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло стоит менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться ещё до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нём и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

ПО КАКИМ ПРИЧИНАМ ТЕЧЕТ И ПЕНИТСЯ МАСЛО В АКПП?

Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта. 

 

Почему пенится масло в АКПП?

 

Трансмиссионное масло 

 

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

 

Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.

 

Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

 

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

 

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

 

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

 

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

 

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

 

Если жидкость:

 

• насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;

 

• если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

 

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. 

 

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

 

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

 

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

 

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

 

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

 

Виды и причины протечки

 

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

 

• Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.

 

• Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.

 

• Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.

Замена барабана в коробке переключения передач

 

Методы решения проблемы

 

• И так, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.

 

• Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.

 

• Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

 

2017-09-08

Пенится масло в АКПП

Масло в автоматической коробке передач (ATF) является промежуточным звеном в передаче крутящего момента. Его давлением замыкаются фрикционные пакеты. Так как помимо смазывающей функции масло в АКПП исполняет роль гидравлического пресса, его часто называют жидкостью.

В некоторых случаях трансмиссионное масло может вспениваться и изменять свою плотность. Расскажем, почему такое происходит и чем грозит.


Причины вспенивания масла в АКПП


Мелкие пузырьки воздуха, появляющиеся на контрольном щупе АКПП, свидетельствуют о вспенивании трансмиссионного масла.


Одной из самых распространенных причин этого явления является перелив жидкости выше положенного уровня. В этом случае вращающиеся валы коробки «взбивают» масло подобно миксеру, что приводит к его вспениванию.

Особенно чувствительны к переливу масла АКПП Toyota. Volkswagen, Mercedes, BMW. Из-за вспенивания трансмиссионной жидкости выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и прочие детали.

Слишком низкий уровень жидкости в АКПП также сказывается на ее состоянии. Масляный насос в этом случае затягивает смазку вперемешку с воздухом.

В некоторых случаях пузырьки в масле возникают из-за негерметичности прокладка поддона картера. Сквозь нее жидкость из коробки уходит, а внутрь механизма просачивается воздух.

Еще одной причиной вспенивания масла является поломка фильтрующего элемента. В результате жидкость перестает очищаться, завоздушивается и теряет свои свойства.

При смешивании несовместимых по составу масел они вступают в химическую реакцию, что приводит к повышенному газообразованию. Именно поэтому необходимо использовать только рекомендованную автопроизводителем смазочную жидкость и внимательно следить за тем, какой состав заливают в коробку на СТО.

Причиной вспенивания масла может стать также его несвоевременная замена и агрессивный стиль вождения, при котором жидкость АКПП постоянно перегревается.


Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км пробега. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках сервисный период следует сократить до 30-50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть.

Даже необслуживаемые АКПП нуждаются в аппаратном или частичном обновлении жидкости.


Чем это грозит?

Даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке вспененная жидкость в АКПП оказывает меньшее давление на фрикционные пакеты. Вследствие этого диски дольше проскальзывают, что ведет к их ускоренному износу.

Если не обращать на эту проблему внимания, возникнет масляное голодание, которое приведет к критическому износу АКПП. Подгоревшее масло коксуется и засоряет гидравлические каналы. Плунжеры и соленоиды «залипают», что является причиной толчков при переключении передач.

Помимо всего прочего, вспененная эмульсия имеет пониженную теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева коробки.


Проверка уровня и качества масла

Чтобы не пропустить момент вспенивания масла в АКПП, регулярно проверяйте его уровень и состояние. Наиболее достоверные данные вы сможете получить только после разогрева коробки до +80-90 ℃.

Для этого проедьте на автомобиле 10-20 км и остановите его на горизонтальной площадке.

Выставьте селектор в положение «P» или «N» (в зависимости от модели трансмиссии). Не заглушая двигатель, достаньте измерительный щуп, вытрите его, вставьте обратно и через 5 секунд снова вытащите.

В норме уровень ATF должен находиться между насечками «Cold» и «Hot». Масло должно иметь красный или светло-желтый цвет и достаточно жидкую консистенцию (впитываться в салфетку).


Способы устранения проблемы вспенивания

Если в результате проверки уровня масла обнаружен его перелив, избавьтесь от избыточного объема. И наоборот, добавьте жидкости, если ее недостаточно. Допускается заливать масло аналогичной или более высокой категории.

При возникновении пены в трансмиссионной жидкости проверьте, не повреждена ли система гидроблока. Если обнаружены трещины, выполните необходимые ремонтные работы и замените масло.

Жидкость в АКПП может начать пениться при разрыве шлангов, повреждении корпусных деталей. Воздух при этом просачивается в закрытую систему коробки и вытесняет масло.

Именно поэтому при очередном осмотре автомобиля исключите дефекты:

  • Нижней части корпуса коробки
  • Прокладки между АКПП и силовым агрегатом
  • Уплотнительных колец, прокладок, сальников
  • Трубок и шлангов

Если пена образовалась в результате неудачного смешивания различных жидкостей, слейте образовавшийся микс, а затем полностью промойте трансмиссию свежим составом под давлением. Залейте в коробку-автомат качественное масло до оптимального уровня.


Рекомендации

Чтобы вовремя обнаружить вспенивание масла и устранить негативные последствия этого явления, соблюдайте следующие правила:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе и коробке передач не реже одного раза в месяц
  • Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанными в официальной инструкции к автомобилю
  • Следите за «поведением» АКПП во время езды и в режиме P (parking)
  • Проводите диагностику при первых признаках неисправностей

Пенится масло в АКПП. Что делать? | Carville

Проверяя уровень масла в АКПП автомобиля, вы можете заметить вспенивание. Это можно определить по наличию маленьких пузырьков на щупе. Такая проблема означает, что в автомобиле присутствует неисправность, если ее не устранить, это грозит серьезными проблемами. Пена мешает маслу делать свою работу, оно перестает смазывать. В итоге КПП перегревается, наблюдаются перебои в автомобильной электронике, трудности в переключении скоростей.

Никогда не смешивайте

Не доливайте масло другой фирмы и маркировки. Нельзя смешивать разные технические жидкости. Именно так появляется пена, которая является результатом реакции компонентов, которые входят в состав разных масел. Новое масло при появлении пены лишается всех своих свойств. В результате срок бесперебойной работы АКПП заметно уменьшается.

Лучший выход в данной ситуации – поменять масло. Перед этим необходимо слить старое масло и промыть АКПП специальной жидкостью. В результате этой процедуры все следы устаревшего масла будут удалены. Фильтр, если он есть, лучше также поменять на новый.

Обязательно следить за уровнем масла

Второй причиной появления пены можно назвать чрезмерный уровень трансмиссионной жидкости. Бытует мнение, что слишком много масла в КПП не вредит. Однако не к любой АКПП это высказывание можно применить. Хуже всего переносят излишек жидкости авто из Японии и Германии. Как результат перелива – поломки клапанов, а также фрикционов, разрыв прокладок.

Уровень масла надо проверять так, как указано это в инструкции. Особенно нужно обратить свое внимание на температуру масла.

Процесс проверки масла выглядит следующим образом:

1. Сначала проехать 5 км.

2. Заглушить двигатель и ждать три минуты.

3. Проверить уровень с помощью щупа.

4. При обнаружении излишнего масла, его слить.

Однако и слишком низкий уровень масла в КПП небезопасен, вне зависимости, это коробка автомат или механическая. Тогда шестеренки не могут достать до необходимого им масла, оно не будет распространяться по стенкам и прочим важным узлам. Ускорится износ деталей. Появятся неприятные шумы. Система будет не герметична и возможна утечка жидкости.

Если в КПП часто попадает воздух, масло обязательно начинает пениться. Чтобы понять, как воздух попадает в КПП, нужно проверить наличие разрывов в шланге или трещин в корпусе. При наличии таких неисправностей эксплуатировать автомобиль запрещено. Необходимо устранить проблемы. Не забывайте, что вместе с воздухом в масло в КПП попадает и ненужная вода и грязь, мусор. После устранения всех проблем лучше всего трансмиссионную жидкость заменить на новую.

Перегрев

Если вы активно эксплуатируете свою машину, то необходимо помнить о таком явлении, как перегрев масла. При этом масло тоже пенится. На панели в авто есть индикатор, который укажет на температуру трансмиссионной жидкости. Как только вы это увидели, стоит сбавить скорость или вовсе остановиться на некоторое время. Проверьте масло на наличие пены. Если она есть, двигаться дальше запрещено. В таком случае нужно срочно вызывать эвакуатор и отправляться на ближайшую СТО.

Любая жидкость в авто должна быть своевременно заменена. Сроки замен и расстояние обычно указаны в сервисной книжке авто. Несоблюдение сроков может привести к вспениванию масла в КПП.

Будьте в курсе – подписывайтесь на наши каналы в социальных сетях:

Youtube-канал

Drive2

Телеграм-канал

Группа ВК

Инстаграм

Почему течет и пенится масло на стыке двигателя и АКПП: причины и решение

Вспенившееся масло в коробке передач является неприятным сюрпризом для любого автолюбителя. Но, если опытный водитель может знать не только причины, по каким пенится масло в АКПП, но и методы устранения этой проблемы, то новичок никак не сможет разобраться в этом вопросе самостоятельно, не имея достаточно знаний. В этой статье мы расскажем о том, почему может пениться масло в КПП, почему оно может течь между двигателем и самой коробкой, о видах и причинах протечки, а также о способах устранения этого дефекта.

Почему пенится масло в АКПП?

Трансмиссионное масло Motul` Dexron III

Если масло начало пениться само по себе, хотя в последний раз в коробку вы заглядывали давно, причин тому может быть несколько:

  • Уровень масла. В идеале жидкость из КПП никуда уходить не должна, однако могут случиться проблемы, связанные с временным фактором. В частности, это касается устаревших прокладок. Если прокладка отработала свой срок эксплуатации, либо же она является низкокачественной, то это может привести к утечке, и, как следствие – к его вспениванию. Кроме того, это может случиться и в том случае, если уровень жидкости повышен – чтобы не нарушать его, необходимо заливать жидкость строго по делению щупа.
  • Несоответствие производителей. Ни в коем случае нельзя заливать новую жидкость в КПП, если в ней еще есть старое. Особенно, если вы купили жидкость другого производителя. Зачастую одной из причин, по которым пенится масло в коробке передач, является несоответствие производителей. Если вы все-таки решили залить в коробку жидкость другой марки, то коробку передач необходимо в обязательном порядке промыть керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой не остались внутри.

Примечание: состояние масла в КПП проверяется «на горячую», а не перед тем, как утром завести автомобиль.

По каким критериям можно узнать, какое масло залито в АКПП?

Щуп для проверки уровня смазки в коробке передач

Как известно, трансмиссионные жидкости имеют отличительный цвет и запах. На сегодняшний день в продаже можно найти жидкость желтого или красного оттенка, а красители, добавляющиеся в АКПП, нужны для того, чтобы отличить масло коробки передач от других, используемых в авто.

Марку и производителя масла определить сложно, а иногда и вовсе невозможно, особенно если оно залито в коробку передач достаточно давно. Во-первых, потому что во время его замены меняется не весь объем, во-вторых – во время эксплуатации его цвет и запах, естественно, также изменяются. Саму марку определить вряд ли получится, но вот узнать, какое оно у вас залито – моторное или трансмиссионное – можно старым «дедовским» способом.

Если жидкость:

  • насыщенного желто-коричневого цвета и немного отдает нефтью — это масло для двигателя;
  • если оно красноватого оттенка, не такое густое, как моторное, и по запаху отдаленно напоминает подсолнечное — это трансмиссионное.

В любом случае, в КПП следует заливать жидкости только той марки, которую советует производитель в инструкции по эксплуатации конкретно к вашей модели авто. Если в инструкции об этом ничего не сказано, то посмотрите на щуп – иногда производители указывают вид нужного масла на нем. Если же и инструкции у вас нет – то можно найти техническую документацию на официальном сайте авто-производителя.

Почему течет масло между двигателем и АКПП?

Течь жидкости между двигателем и коробкой передач

Вы заметили течь жидкости между двигателем и коробкой передач? Это может закончиться плачевно, если срочно не предпринять действия по решению проблемы. В таких случаях для владельца машины будет лучше всего, если течь обусловлена негодностью сальника первичного вала коробки или сальника коленвала – по деньгам ремонт этих элементов выйдет дешевле всего.

Гораздо хуже, если проблема заключается в другом – течь между мотором и КПП может свидетельствовать о выходе из строя гидротрансформатора, который в некоторых случаях ломается вместе с масляным насосом АКПП. Как правило, такие дефекты встречаются в автомобилях немецкого и японского производства. В этом случае владельцу ремонт автомобиля обойдется не дешево.

Если сама коробка подлежит ремонту или восстановлению, но финансовые возможности хозяина машины ограничены – можно поспрашивать на станциях разборки автомобилей подержанную специально для вашей модели авто. Иногда дешевле поставить новую коробку, чем заниматься ремонтом старой.

Виды и причины протечки

Если уровень в коробке снижается, а течь выявить не получается, то причин тому может быть несколько:

  • Нарушение работы вакуумного корректора. Внутри этого компонента находится мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность мембраны нарушена, то масло может уходить в двигатель, а сама АКПП может долгое время функционировать с пониженным уровнем, что, скорее всего, приведет к ее выходу из строя.
  • Если из строя вышел масляный регулятор, либо же нарушена его герметичность, масло может протекать в систему охлаждения мотора во время движения.
  • Обрыв патрубка. Если произошел обрыв патрубка между коробкой передач и масляным радиатором, из АКПП за несколько минут может уйти вся жидкость, и она просто перестанет работать.

Замена барабана в коробке переключения передач

Методы решения проблемы

  • Итак, если течь наблюдается между двигателем и КПП, можно попробовать заменить все сальники и прокладки, связывающие мотор с коробкой.
  • Если нарушена герметичность масляного регулятора, но это произошло не так давно, то можно попробовать заменить сам регулятор. Следует отметить, что после замены регулятора необходимо будет несколько раз промыть свою коробку новым трансмиссионным маслом.
  • Если оборвался патрубок, и вся жидкость ушла сразу, необходимо тут же заглушить автомобиль, поменять оборвавшуюся трубку и залить новое масло до нужного уровня.

Видео «Замена масла АКПП с фильтром»

В это видео, вы узнаете как провести замену жидкости в автоматической коробке передач на примере автомобиля Nissan Tiida.

А у вас были такие ситуации и что вы делали в таком случае? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Почему течет и пенится масло из КПП: причины и решение

Как правило, о том, что течет масло из коробки передач, водитель узнает, обнаружив на земле под своим авто характерные потеки жидкости. Естественно, течь масла (ATF) является признаком поломки, поэтому для того, чтобы узнать, почему течет масло из коробки передач, необходимо с особым внимание подойти к выяснению причины.

Почему течет масло из КПП?

Обнаружив первые признаки утечки масла из КПП, либо между двигателем и коробкой, следует оперативно выяснить дефектное место. Масляную лужу можно увидеть под капотом своего авто либо же под днищем, но для этого удобнее будет загнать машину на эстакаду. В любом случае, если жидкость капает, от этого изъяна нужно избавляться.

Иногда водителю, особенно если тот находится за рулем недавно, очень сложно определить то самое дефектное место. В основном, это из-за того, что процесс поиска утечки жидкости из коробки или между двигателем с коробкой может усложнить ряд обстоятельств, а также ограниченный доступ к большинству слабых мест коробки. Исходя из практики можно предположить, по каким причинам протекает или капает жидкость:

  • непригодность сальников;
  • износ валов, которые, так или иначе, связаны с уплотнительными элементами;
  • нестандартный люфт первичного вала АКПП;
  • необходимость замены герметизирующего слоя;
  • ослабление болтов, соединяющих элементы коробки;
  • непригодность уплотнителя.

Долив жидкости в АКПП

Если вы заметили, что уплотнители на вашей АКПП действительно старые, но сухие, то лучше заменить их сразу, чтобы они не стали следующей причиной протечки. Если проблема течи заключается в сальниках, то их также следует заменить.

Чтобы заменить сальники приводных валов колес нужно действовать по этапам:

  1. Сначала нужно слить все масло из коробки.
  2. Затем необходимо промыть коробку керосином или дизельным топливом, чтобы остатки старой жидкости не остались на стенках.
  3. Открутить гайку подшипника ступицы, и несколько болтов, крепящих шаровую опору.
  4. Снять полуось.
  5. Демонтировать сальник, используя шило или отвертку.

Почему течет масло между КПП и двигателем?

Если течет или капает масло между мотором и коробкой, нужно как можно быстрей найти дефект, чтобы его ликвидировать. Если дефект произошел от того, что сальник коленвала или первичного вала КПП вышел из строя, то можно считать, что вам повезло — тогда ремонт обойдется по минимуму.

Однако, все может быть гораздо хуже, поскольку если ATF капает или течет между двигателем и коробкой, это свидетельствует о поломке гидротрансформатора — тогда владельцу авто придется раскошелиться на ремонт. Стоит отметить, что подобные проблемы чаще встречаются в машинах японского или европейского производства, гораздо реже — в автомобилях, собранных за океаном.

Протечка масла из КПП

Внимание! Несвоевременное решение проблемы с протечкой масла между коробкой и двигателем может привести к полному выходу из строя вашей КПП.

По каким причинам пенится масло в КПП?

Даже при правильной работе всех компонентов автомобиля ATF может пениться. Этот дефект не принесет больших проблем автовладельцу, но любой водитель для того, чтобы устранить неисправность, должен знать, почему это происходит. Зачастую трансмиссионная жидкость пенится в АКПП по нескольким причинам, обусловленным неправильным уровнем ATF или несоответствием производителей масла.

  • Что касается уровня жидкости — повышенный или пониженный уровень (по сравнению с отметкой на щупе) является самой распространенной причиной того, что жидкость пенится. Если вы залили слишком много ATF, желательно сразу же слить лишнее. Особенно это касается владельцев немецких автомобилей — Audi, Mercedes, BMW, Volkswagen — эти автомобили наиболее чувствительны к проблемам с маслом в АКПП. Пониженный уровень, как правило, обусловлен протечкой, которая может быть связана с непригодностью прокладки — ее замена поможет решить проблему.
  • Что касается производителей масла. Категорически не рекомендуется доливать в коробку своей машины масло нового производителя, если в ней осталось старое. В противном случае вспенившееся масло в КПП вам обеспечено. Если же вы решили перейти на жидкость другого производителя, то перед заменой масла коробку нужно промыть от остатков старой трансмиссионной жидкости.

Слив жидкости из АКПП

Почему слышен шум в КПП?

Как показывает практика, шум, доносящийся из коробки передач, может появляться при движении авто как на нейтральной передаче, так и на скорости, и в обоих случаях шум может быть разным. Так или иначе, шум в КПП говорит о неисправностях работы коробки.

  • Если во время движения на нейтральной скорости начинает шуметь коробка, то это связано либо с неисправностью подшипника ведущего вала, либо с низким уровнем ATF в КПП.
  • Если же шум появляется на определенной передаче (как правило, начиная с третьей) то это свидетельствует о выходе из строя блокирующего компонента либо муфты синхронизатора.
  • Также шум может появиться при ослаблении резьбы крепления вашей КПП.
  • Не стоит забывать и об уровне ATF — его недостаток в некоторых случаях также провоцирует сторонний шум.

Коробка переключения передач

Важно! неполное выжимание педали сцепления также приводит к появлению шума или скрежета в коробке. 

Что лучше для устранения шума: присадка или масло?

Некоторые водители, услышав шум в коробке передач, едут не к специалисту на станцию, а в авто-магазин для покупки специальных присадок.

Нужно понимать, что добавление присадок в ATF (будь то двигатель или КПП) на самом деле поможет на время устранить шум, но также присадка может и негативно повлиять на состоянии вашей коробки или двигателя в целом. Если залито качественное ATF, то присадка в нем однозначно есть. Более того, ее уровень правильно сбалансирован, а добавление нового компонента в коробку может нарушить этот баланс. Если, добавив присадку, трансмиссионная жидкость потеряет некоторые свои свойства — это только полбеды. Гораздо хуже, если из-за присадки засорится система смазки мотора или коробки передач.

Лучше не экспериментировать, а заливать в коробку исключительно то ATF, которое советует производитель, и воздержаться от использования присадок.

Видео «Ремонт коробки передач Renault Symbol»

В этом видео вы узнаете, как произвести ремонт коробки передач в автомобиле Renault Symbol.

Сталкивались с такой проблемой? Есть, что сказать по этому поводу? Поделитесь своими знаниями с другими людьми!

Причины и способы устранения пенообразования в масле

Пенообразование – обычная проблема для компонентов, смазываемых маслом. Устранение неполадок может быть затруднительным, и по этой причине очень важно провести точное тестирование для определения основной причины вспенивания.

Симптомы

Пена – это совокупность мелких пузырьков воздуха, которые накапливаются на поверхности жидкости или рядом с ней. В тяжелых случаях пена может вытекать из машины через сапуны, смотровые стекла и щупы.Пена является эффективным теплоизолятором, поэтому температуру масла трудно контролировать. Наличие пузырьков воздуха в жидкости может привести к чрезмерному окислению, кавитации, снижению смазывающих свойств масла и выходу из строя гидросистемы.

Причины

Причин вспенивания много. К наиболее распространенным относятся:

  • Загрязнение воды

  • Загрязнение твердыми частицами

  • Истощенный пеногаситель (возможно, из-за использования сверхтонкой фильтрации и технологий электростатической сепарации)

  • Механические проблемы (вызывающие чрезмерную аэрацию жидкости)

  • Переполнение поддона отсеками со смазкой разбрызгиванием и ванной

  • Перекрестное загрязнение жидкости неправильной смазкой

  • Загрязнение жидкости консистентной смазкой

  • Слишком много пеногасителя из-за неправильной рецептуры или неправильной реконструкции (подслащивания) пакета присадок

Измерение

Первыми попытками тестирования должны быть количественное определение воды и подсчет частиц. Такие загрязнения часто способствуют образованию пузырьков воздуха, поскольку они создают точку зарождения пузырьков воздуха. Важно использовать методы дегазации для подготовки жидкости перед подсчетом частиц. Если у вас есть проблема с пенообразованием, пузырьки воздуха в жидкости в противном случае вызовут аномально высокое количество частиц, и это может привести к попытке неправильного решения.

Если подсчет частиц не выявляет какого-либо значительного загрязнения, попробуйте провести тест с использованием тонкой фильтровальной бумаги (один микрон или меньше).Внимательно осмотрите пластырь под большим увеличением. Вы также можете провести тест на нерастворимость пентана (ASTM D4055-E). Это позволит количественно определить очень мелкое загрязнение, которое может обеспечить образование зародышевого материала.

Попросите вашу лабораторию провести тесты на склонность к пенообразованию и стабильность пены. Эти тесты описаны в стандарте ASTM D892 и проводятся вместе. Склонность к пенообразованию описывает количество пены, образовавшейся сразу после взбалтывания и аэрации жидкости, а стабильность пены определяет количество пены, остающейся через 10 минут после прекращения аэрации.

Тест позволяет использовать «Вариант А», который обеспечивает хорошее перемешивание пеногасителя и суспендирование его в смазке до начала тестирования. Этот вариант следует запрашивать для трансмиссионных масел из-за природы пеногасителя, обычно используемого в этих жидкостях. Сравнение тенденции и стабильности может указывать на наличие механической проблемы, а не на проблему с добавкой / загрязнением.

Перекрестное загрязнение жидкости другой смазочной жидкостью обычно способствует пенообразованию и другим проблемам.Аддитивные помехи препятствуют правильной работе пеногасителя. Чтобы проверить это, проанализируйте образец нового масла из вашего хранилища на предмет его элементарной сигнатуры и сравните его с образцом отработанного масла. Сигнатура присадки использованного масла должна быть такой же, как и у нового масла, но возможны небольшие отличия (из-за истощения присадки).

Обратите особое внимание на элементы, обычно содержащиеся в присадках (кальций, магний, бор, молибден, фосфор, сера и т. Д.), Которые присутствуют в отработанном масле, но не присутствуют в новом масле.Также следите за элементами в отработанном масле, которые могут указывать на загрязнение смазки, если это возможно.

Анализ образца нового масла из вашего хранилища и отработанного масла вместе даст вам знать, был ли компонент долит неправильной жидкостью, но он не вызовет никаких сигналов тревоги, если произошло перекрестное загрязнение во время составления смазки или в хранилище. . Если вы не видите здесь никаких признаков перекрестного загрязнения, попробуйте взять образец нового масла из другой партии смешивания.

Следует также рассмотреть возможность использования инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR), снова используя образцы нового масла и отработанного масла. Необходим расширенный анализ спектров. FTIR особенно полезен, если были смешаны жидкости с разными базовыми компонентами.

Возможные решения

Надеюсь, ваше тестирование выявит некоторые возможные причины чрезмерного вспенивания масла.

Практически во всех случаях потребуется замена масла или, по крайней мере, частичный слив и доливка масла.Если основной причиной было какое-либо загрязнение, также потребуется промывка. Это может стать дорогостоящим для систем большого объема; поэтому в некоторых случаях можно рассмотреть возможность восстановления смазки. Имейте в виду, что это не всегда работает и, скорее всего, будет приостановкой казни, а не помилованием.

Убедитесь, что вы устранили причину проблемы, прежде чем проводить слив и промывку. В случае загрязнения твердыми частицами и водой, прежде чем прибегать к фильтрации, сконцентрируйтесь на управлении проникновением загрязняющих веществ, насколько это возможно.Это особенно важно для трансмиссионных масел, где тонкая фильтрация может удалить присадку из жидкости.

Если проблема связана с перекрестным загрязнением другим маслом, обратитесь к решению с помощью идентификации жидкости (цветовой кодировки) и обучения. Если загрязнение консистентной смазкой привело к образованию пены, убедитесь, что рассчитаны правильные количество и частота повторной смазки и соблюдаются ли они. Механические проблемы могут быть связаны с конструкцией резервуара, геометрией обратного масляного тракта или утечками воздуха из трубопровода на стороне всасывания.

Устранение неполадок с пенообразованием может быть сложным процессом, но путем устранения вы сможете определить и устранить основную причину.

Подробнее о вспенивании масла:

Как исправить проблему пенообразования

Контроль аэрации масла и пены

Устранение условий, вызывающих пенообразование

7 фактов о TRANS TUNE

Механики, специалисты в области сельского хозяйства и операторы оборудования считают этот продукт «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ» за его репутацию, позволяющую безопасно, быстро и эффективно преодолевать обычные проблемы с остатками бензина и влаги, которые ухудшают работу Гидравлика , Автоматическая трансмиссия , и Гидравлические системы рулевого управления .

  1. TRANS TUNE – это новое название продукта и этикетка на упаковке для HYDRA TRANS TUNE. Такие же нефтяные ингредиенты, такое же применение продукта и номер детали, как у HYDRA TRANS TUNE (TT-16).

2. Для использования в ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЖИДКОСТНЫХ СИСТЕМАХ . TRANS TUNE – это превосходный очиститель и кондиционер для гидравлической жидкости, который работает безопасно и быстро, очищая прилипшие клапаны давления, растворяя влагу и растворяя образования лака в гидравлической жидкости.Можно добавить в любое время в качестве очистителя для предварительной промывки или для поддержания чистоты систем в течение всего срока службы гидравлической жидкости.

3. Для использования в АВТОМАТИЧЕСКИХ ТРАНСМИССИЯХ . TRANS TUNE работает быстро и безопасно, устраняя проблемы переключения передач автоматической коробки передач, вызванные образованием и отложениями нефтяного лака. Может использоваться в качестве предварительной промывки или в качестве профилактического кондиционера на протяжении всего срока службы трансмиссионной жидкости. Можно добавить в трансмиссионную жидкость в любое время!

4.Для использования в ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ в качестве ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫВКИ . TRANS TUNE безопасен и эффективен для промывки систем рулевого управления с гидроусилителем и особенно важен при замене зубчатой ​​рейки, насоса или рулевого механизма. Эффективно растворяет вредную смолу / лак, который образуется в жидкости или прилипает к деталям, и не может иначе разжижиться и стекать во время промывки. (Всегда следуйте инструкциям производителя при промывке системы рулевого управления.)

5. Для использования в ЖИДКОСТИ ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ в качестве КОНДИЦИОНЕРА .TRANS TUNE помогает преодолеть жесткое рулевое управление и шум насосов рулевого управления, вызванный отложениями лака на насосах, шестернях и нагнетательных клапанах. Добавьте от 4 до 6 унций HYDRA TRANS TUNE в бачок с жидкостью рулевого управления для очистки и кондиционирования деталей системы на весь срок службы жидкости. Можно добавить в резервуар для жидкости в любое время!

6. TRANS TUNE предназначен для использования в обычных гидравлических системах Hydraulic , Automatic Transmission или Power Steering , для которых требуется нефтяное масло или жидкости на минеральной основе.(Всегда обращайтесь к спецификациям производителя системы.)

7. TRANS TUNE содержит только ингредиенты на нефтяной основе и не изменяет вязкость нефтяных жидкостей, не разбухает уплотнения и не повреждает прокладки, уплотнительные кольца или материал сцепления. Продукты Sea Foam НЕ содержат агрессивных моющих или абразивных химикатов, которые могут повредить жидкостные системы или компоненты двигателя.

Обзор трех основных характеристик продукта TRANS TUNE:

> растворяет и разжижает вредные отложения смолы / лака в жидкости

> растворяет влагу

> условия новая жидкость до предотвращает накопление смолы / лака

Жидкость для автоматических трансмиссий

Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) – самые сложные жидкости, используемые в современных автомобилях.Эти жидкости сложной конструкции выполняют несколько функций, в том числе:

  • Смазка
  • Защита от износа
  • Отвод тепла
  • Предотвращение пенообразования
  • Оптимизация качества переключения
  • Гидравлика
  • Совместимость материалов

Внешний вид трансмиссии Allison 2011 скрывает очень сложная сборка различных типов шестерен, уплотнительных колец, поверхностей сцепления, прокладок, уплотнений и т.д. -каждые-другие требования, указанные производителями транспортных средств.Следующий список представляет собой лишь образец большого разнообразия на рынке.

  • General Motors: от Dexron III до Dexron VI
  • Chrysler: от ATF-plus до ATF-4plus
  • Ford: Mercon, Mercon V, Mercon SP и Mercon LV
  • Трансмиссии Allison: C-4, C-5 и TES -389
  • Toyota: TO-4 и WS
  • Honda: Z-1 и CVT
  • Nissan: Nissan Matic-D, J и K

Это лишь часть всех спецификаций производителей и списка с каждым годом растет все больше и больше.Как владелец транспортного средства, вы должны убедиться, что в вашем автомобиле используется надлежащая ATF, обратив внимание на руководство по эксплуатации. Правильная ATF в вашей автоматической коробке передач является ключом к правильной работе и сроку службы вашей коробки передач. Проще говоря: использование неподходящей ATF может привести к неправильному переключению передач, а несовместимый материал может начать портиться.

Общие сведения о вашей автоматической коробке передач

Если мы более подробно рассмотрим перечисленные выше функции и то, насколько они важны для надлежащих характеристик и срока службы коробки передач, должно быть ясно, что использование указанного ATF является обязательным.

Смазка ATF

Автоматические трансмиссии содержат сотни движущихся частей, включая подшипники, шестерни и механизмы скольжения. Несколько режимов смазки (см. «Введение в смазку», и требуется жидкость, которая обеспечивает смазку в широком диапазоне. Для подшипников требуются легкие масла, разработанные для высокоскоростных применений, в которых для зубчатых передач требуются масла, способные защищать шестерни на зубе шестерни.

ATF Wear

Правильная смазка – ключ к снижению износа.Защита от износа обеспечивается правильными противоизносными присадками, а также прочностью и стабильностью масла, используемого в качестве базового масла. Опять же, что делает эту задачу сложной, так это широкий диапазон режимов смазки, которые происходят внутри автоматической коробки передач.

Рассеивание тепла

Тепло – фактор номер один в отказе трансмиссии в современных транспортных средствах. Жидкость под высоким давлением и тепло, образующиеся при взаимодействии шестерен трансмиссии, заставляют автоматические трансмиссии накапливать тепло; особенно это актуально при больших нагрузках.Жидкость ATF является основным теплоносителем, отводящим тепло от коробки передач. Воздушный поток через трансмиссию обеспечивает дополнительный отвод тепла, но современная аэродинамика транспортных средств ограничивает воздушный поток и, таким образом, увеличивает тепловую нагрузку на жидкость.

Гидравлика

В автоматических трансмиссиях используется гидравлический привод для переключения передач с разным передаточным числом, что приводит к разным скоростям движения автомобиля. Муфты также включаются и выключаются за счет гидравлического давления. Без гидравлики можно было бы почти построить современную автоматическую коробку передач.

Anti-Foaming

Вспенивание смазочных масел всегда непродуктивно, поскольку пенистое масло не образует защитную масляную пленку. Для гидравлических масел это основа правильной работы; пена сжимается и нарушает принцип работы масла под давлением. Просто вспенивание ограничит или остановит гидравлическое срабатывание.

Совместимость материалов

В компонентах автоматических трансмиссий используются различные материалы: уплотнительные кольца, поверхности сцепления, прокладки и уплотнения.Жидкости для автоматических трансмиссий должны быть совместимы со всеми этими материалами компонентов, иначе повреждение вызовет эксплуатационные проблемы, которые приведут к отказам трансмиссии.

Внешний вид шестиступенчатой ​​гидраматической трансмиссии GM.

Качество переключения

Как будто всех спецификаций, необходимых для удовлетворения сложных смазочных и функциональных аспектов жидкости для автоматических трансмиссий, недостаточно, каждый производитель требует разных характеристик переключения – некоторые производители требуют плавного переключения, а другие – жесткого переключения – наряду с очень большим. различные требования к несущей способности.Некоторые трансмиссии являются четырехскоростными, а многие теперь – шестиступенчатыми, семи- или восьмиступенчатыми: каждая из этих конфигураций создает различные геометрические конфигурации, которые влияют на размер компонентов и нагрузки. Так что действительно существует законная причина, по которой разные производители разрабатывают индивидуальные спецификации для своих трансмиссий: трансмиссии разные и разработаны специально для их линейки автомобилей.

Выбор подходящей жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)

Итак, имея всю эту информацию о сложности жидкости для автоматических трансмиссий, на что должен обратить внимание покупатель при покупке ATF в следующий раз, когда ему потребуется обслуживание трансмиссии? Наилучший подход – систематически подбирать для вашего автомобиля подходящую ATF, а затем подбирать ATF наилучшего качества для вашего применения.Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить:

Шаг первый: проверьте руководство по эксплуатации, чтобы узнать, что указано для вашего автомобиля. Это самый важный шаг в процессе выбора: сделайте это неправильно, и вы можете повредить трансмиссию и потребовать дорогостоящего ремонта трансмиссии. Будьте особенно внимательны к спецификациям производителей (например: Dexron VI, Mercon V, Chrysler ATF + 4 и т. Д.). Если вы выполняете обслуживание в сервисном центре, задайте вопросы о ATF: некоторые центры обмена, похоже, думают, что ATF – это ATF, и заливают одну и ту же жидкость в каждую машину.

Шаг второй: Приобретите прокладки и фильтры, необходимые для замены трансмиссионного масла. Если вы обслуживаете сервисный центр, задавайте вопросы по замене фильтров; некоторые центры обмена не меняют фильтры, если вы им не укажете. Внутренние фильтры трансмиссии следует менять по крайней мере через 100 000 миль (я лично рекомендую каждый раз, когда меняют трансмиссионную жидкость).

Шаг третий: Выберите между полным обменом передачей или традиционным методом «брось кастрюлю».Мне не нравится идея оставлять использованную жидкость в трансмиссии и смешивать новую, чистую жидкость со старой, грязной. Конечно, обмен стоит дороже, но ремонт трансмиссии – это самый дорогой ремонт, который будет сделан за весь срок службы автомобиля, и делать все, что продлит срок службы трансмиссии, имеет смысл.

Synthetic Vs Petroleum ATF

Следует использовать синтетическое или нефтяное масло для автоматических трансмиссий? Это действительно прямой анализ, и факты приведут к правильному решению.Самый простой и разумный подход – сравнить использование синтетического масла и бензина для каждой из заявленных функций ATF.

Смазка: Правильная смазка зависит как от базового масла, так и от присадок, обеспечивающих смазку во всем рабочем диапазоне трансмиссии. Коробки передач работают от холодных до очень горячих, а термические свойства синтетических материалов по сравнению с нефтью дают явное преимущество для синтетических материалов. Базовые масла на основе синтетических материалов имеют очень широкий температурный диапазон с незначительным влиянием на вязкость, в то время как базовые масла на основе нефти не являются термически стабильными, разжижаясь при высокой температуре и загустевая при низкой температуре.

Преимущество: синтетика

Защита от износа: Износ напрямую зависит от присадок и вязкости масла. Как объяснялось ранее, синтетические масла сохраняют вязкость в широком диапазоне температур, где нефтяные масла значительно изменяют вязкость в том же диапазоне температур. Если предположить, что противоизносные присадки равны, превосходная термическая стабильность синтетических масел приводит к гораздо более высоким противоизносным характеристикам синтетических жидкостей для автоматических трансмиссий.

Преимущество: синтетическое

Рассеивание тепла: В жидком состоянии качество теплопередачи для синтетического ATF и нефтяного ATF практически одинаково.Синтетические масла останутся жидкими при очень высоких температурах, тогда как нефтяные масла станут жидкими и начнут вспыхивать, превращаясь в пар при высоких температурах. Когда нефтяные масла достигают точки мгновенного превращения в пар или превращения в парожидкостную комбинацию, рассеяние тепла значительно снижается.

Преимущество: синтетика

Предотвращение пенообразования: когда смазочные материалы вспениваются, их способность правильно смазывать и предотвращать износ значительно снижается. Кроме того, вспенивание жидкостей, используемых в гидравлике, препятствует правильному гидравлическому действию.Воздух поддается сжатию, а масло – нет, поэтому любое количество воздуха в гидравлической системе вызовет неустойчивую работу. При наличии соответствующих присадок пеногаситель на синтетической и нефтяной основе практически равен. Плохие противопенные добавки позволят вспениваться независимо от используемых базовых компонентов.

Преимущество: Нет

Гидравлика: Перемещение шестерен и сцепление муфт трансмиссии осуществляется гидравликой. В гидравлических системах для перемещения поршней используется сжатое масло, которое, в свою очередь, перемещает компоненты, чтобы установить различные передаточные числа.Когда масло работает при очень высоких температурах, происходит его испарение. Пар сжимаем, и для работы гидравлики среда (масло) не может быть сжимаемой. Синтетические масла выдерживают гораздо более высокие температуры, чем нефтяные масла, прежде чем потеряют вязкость и превратятся в пар. Более высокий температурный диапазон обеспечивает синтетическим маслам превосходные гидравлические функции при высоких температурах. При очень низких температурах нефтяные масла похожи на пудинг, где синтетика менее вязкая.

Преимущество: синтетика

GM Vortex Transmission Flex Gear

Качество переключения: включение сцеплений и шестерен в автоматической коробке передач зависит от конструкции и фрикционных присадок в масле.Производители оригинального оборудования разработают трансмиссию для переключения передач по своему выбору; от очень мягкого до очень жесткого. Модификаторы трения – это основные элементы, контролирующие качество переключения передач. Синтетический или нефтяной, сдвиг зависит от дизайна и добавок.

Преимущество: Нет

Совместимость материалов: Прокладки, уплотнительные кольца и материал сцепления должны быть совместимы с жидкостью для автоматической коробки передач, включая присадки. Современные материалы совместимы как с нефтяными, так и с синтетическими жидкостями с небольшой разницей.

Преимущество: Нет

И победитель …

Если посмотреть на функции, установленные для жидкостей для автоматических трансмиссий, синтетические жидкости лучше по четырем из семи функций, а нефтяные жидкости ни по одной. Для трех из семи функций один тип жидкости не имеет преимущества перед другим. Этот анализ дает явное преимущество для синтетической жидкости для автоматических трансмиссий.

Приобретая ATF для вашего автомобиля, убедитесь, что оно соответствует особым требованиям, установленным производителем вашего автомобиля.Современные трансмиссии представляют собой невероятно сложные механизмы, и, соответственно, жидкость для автоматических трансмиссий, которая им требуется, может быть очень специфической. Неправильное применение может стать причиной дорогостоящего ремонта. Синтетические трансмиссионные жидкости обеспечат превосходные характеристики в широком диапазоне применений и продлят срок службы вашей трансмиссии.

Диагностика жидкости для автоматических трансмиссий

Жидкость для автоматических трансмиссий представляет собой минеральное масло высокой степени очистки или более новую синтетическую смесь.Производители добавляют моющие средства и другие соединения, чтобы уменьшить окисление, пенообразование и другие общие проблемы износа. Трансмиссионная жидкость служит намного дольше, чем моторное масло, потому что моторное масло страдает от остатков, образующихся в камере сгорания двигателя. Этого не происходит в передачах. Жидкость для автоматической коробки передач красного цвета становится коричневой от тепла и окисления.

Для старых автомобилей трансмиссионную жидкость следует менять каждые 30 000 миль. Для многих автомобилей последних моделей рекомендуется промывать трансмиссионную жидкость каждые 100 000 миль.Срок службы жидкостей зависит от нескольких факторов:

Тип жидкости: Жидкости предлагают различные уровни защиты. Они содержат поверхностно-активные вещества, антиокислительные соединения, детергенты, противопенные присадки, противоизносные присадки и модификаторы трения, которые помогают защитить трансмиссию и продлить срок ее службы.

Мусор в поддоне трансмиссии

Служба трансмиссии: Для старых трансмиссий требуются жидкости, которые не служат так долго, как более новые конструкции. В некоторых автомобилях используется сетчатый фильтр, предназначенный для улавливания более крупного мусора, оставляя более мелкие частицы, циркулирующие с жидкостью.Металлический сетчатый фильтр хорош тем, что его можно чистить и использовать повторно. Проблема в том, что тканевый экран лучше очищает и улавливает более мелкие частицы. В идеале трансмиссионную жидкость следует промывать каждые два года или 24 000 миль.

Розово-молочная трансмиссионная жидкость

Если трансмиссионная жидкость выглядит розовой и молочной, проверьте, не загрязнена ли она водой. Охладитель трансмиссии расположен в радиаторе. Если есть утечка, трансмиссионная жидкость и смесь охлаждающей жидкости.Это загрязнение приводит к получению трансмиссионной жидкости розового молочного цвета.

Температура трансмиссионной жидкости

Способность трансмиссионной жидкости выдерживать температуру зависит от ее конструкции. Обычно ATF рассчитана на работу при температуре около 175 ° F. Она быстро выходит из строя при превышении этой температуры. Повышение температуры на 20 ° F сокращает срок службы жидкости вдвое. Разрушение трансмиссионной жидкости является результатом тепла, выделяемого гидротрансформатором, мусора от поверхностей трения на лентах и ​​блоках сцепления, а также просто нормального износа.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При низком уровне жидкости трансмиссия проскальзывает и срабатывает с задержкой. Когда уровень жидкости высок, жидкость становится мыльной и аэрируемой. Аэрированная трансмиссионная жидкость вызывает шум и проскальзывание. Очень важно проверять и поддерживать необходимый уровень трансмиссионной жидкости.

Как использовать Sea Foam Hydra Trans Tune в вашей автоматической трансмиссии

Автоматические трансмиссии – сложные компоненты; на самом деле они являются одними из самых сложных устройств в вашем автомобиле.До компьютерного управления автоматические трансмиссии были еще сложнее. Внутри каждой автоматической трансмиссии находится смесь деталей, которые используют трансмиссионную жидкость не только для переключения передач, но и для регулирования времени и жесткости каждого переключения, причем все это происходит в реальном времени исключительно на основе давления жидкости. Электронные трансмиссии, которые начали использоваться в начале 1990-х годов, используют как гидравлику, так и электрические сигналы для регулирования этих задач. Когда что-то идет не так в автоматическом режиме, устранение неполадок может быть затруднено, а исправление почти всегда обходится дорого.Средняя стоимость восстановления автоматической повышающей передачи составляет около 2000 долларов и более, включая установку.

Fluid Isn’t Forever

Трансмиссионная жидкость очень тонкая и очень скользкая, но со временем жидкость собирает остатки, материал сцепления и грязь, и со временем может начать образовывать лак, который затем потечет через трансмиссию и может начаться. для ограничения потока в критических проходах. Это приводит к образованию отложений на соленоидах и клапанах в системе регулирования трансмиссии.В конце концов, этот мусор приводит к заеданию клапанов и соленоидов, что снижает эффективность вашей трансмиссии и может даже привести к сбоям, требующим ремонта. Вот почему замена фильтра трансмиссии каждые 50-100 км миль – хорошая идея. В промежутках между заменами фильтров добавление Sea Foam Hydra Trans Tune – идеальный способ сохранить внутренности вашей трансмиссии чистыми и плавное переключение передач.

Необходимо проверить трансмиссионную жидкость с помощью щупа. У Suburban есть стопорный рычаг на конце масляного щупа.Точную процедуру проверки жидкости см. В руководстве пользователя.

Жидкость прозрачная, темно-вишнево-красного цвета. Если жидкость молочная, коричневая или мутная, скорее всего, вам нужно ее подменить. Фактический цвет проверяется белым полотенцем, так как цвет самого щупа изменит цвет жидкости.

Как это работает

Sea Foam Hydra Trans Tune работает, выполняя три функции: растворяет лак и отложения жевательной резинки, растворяет влагу и кондиционирует новую жидкость, предотвращая накопление лака.Особенность номер один – удаление отложений. Это ключ к оживлению работы вашей трансмиссии. Освобождение этих залипших клапанов и соленоидов позволяет трансмиссии работать, как положено, без помех. На рынке представлено множество продуктов, предназначенных для удаления отложений, но большинство из них также являются «герметиками утечек», что означает, что они содержат ненефтяные продукты, предназначенные для впитывания уплотнений и уплотнительных колец и их разбухания. Хотя это может остановить утечку, эти продукты приводят к большему количеству отложений и мусора, а также могут повредить трансмиссию при длительном использовании.Hydra Trans Tune на 100% состоит из нефти и не изменяет вязкость трансмиссионной жидкости.

С помощью воронки налили половину баллона в трубку масляного щупа.

Остальные функции предназначены для предотвращения повреждений. Влага часто попадает в трансмиссию через конденсацию от тепловых циклов и через линии охлаждения радиатора. Материал сцепления гигроскопичен, то есть впитывает воду. Пропитанные водой сцепления отталкивают трансмиссионную жидкость, которая, в свою очередь, быстро разрушает сцепление.Hydra Trans Tune растворяет воду, поэтому она не плавает вокруг картера коробки передач, вызывая проблемы. Воздействие кондиционирования на новую жидкость, вводимую в трансмиссию, заключается в предотвращении ее образования отложений на клапанах и соленоидах.

Тест в реальном мире

Недавно у нас была возможность протестировать Sea Foam Hydra Trans Tune на Chevrolet Suburban 2013 года выпуска. С показателем пробега 90 000 миль трансмиссия должна быть в хорошем состоянии, но близка к замене жидкости и фильтра.За последние несколько месяцев 2-3 смена стала немного сырой. Под нагрузкой 2-3-я смена имеет тенденцию проскальзывать всего на секунду, прежде чем переключиться на 3-ю. Это признак беспокойства, но 2-я не проскальзывает, и 3-я не проскальзывает, только во время переключения, что является признаком заедания клапана.

Затем счетчик пройденного пути был сброшен, чтобы отслеживать пробег, и затем мы проехали минимум пять миль для циркуляции жидкости.

Мы залили полбанки Hydra Trans Tune в трансмиссию и проехали необходимые пять миль, чтобы смешать жидкости.Поначалу заметных изменений не было. Затем мы совершили поездку на 3000 миль. К тому времени, как мы вернулись, промах уже не было. Жидкость Trans Tune устранила проблему. Мы обнаружили один очень интересный факт – до использования обработки температура полностью горячей трансмиссии обычно составляла 190 при крейсерском движении и 200 при буксировке. Несмотря на то, что мы не буксировали с тех пор, как использовали лечение, обычный крейсерский режим показывает, что трансмиссия работает на 150 градусов, на 40 градусов холоднее, чем раньше. Это большая разница. При температуре выше 175 градусов трансмиссионная жидкость имеет тенденцию создавать больше отложений и разрушаться, а при температуре более 300 градусов происходит серьезное повреждение.Снижая рабочую температуру, ваша трансмиссия может прослужить дольше.

Сначала не было заметной разницы, но примерно через 100 миль переключение передач сгладилось, а температура трансмиссии стала ниже, чем раньше.

Hydra Trans Tune подходит не только для трансмиссий. Его можно использовать для кондиционирования вашей системы рулевого управления с гидроусилителем, в качестве предварительной промывки или даже в гидравлических домкратах и ​​других системах гидравлической жидкости. При правильном использовании Sea Foam Hydra Trans Tune будет поддерживать вашу трансмиссию в отличной форме на многие километры впереди.

Мы также добавили немного Sea Foam Hydra Trans Tune в насос гидроусилителя руля для хорошей меры.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о Sea Foam Hydra Trans Tune поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Жидкость для автоматических трансмиссий – обзор

12.2.2 Трансмиссионные жидкости

Трансмиссионные масла для моторных транспортных средств должны соответствовать особым техническим требованиям зубчатых передач.В то время как коробки передач, которые служат для изменения передаточного числа в легковых автомобилях, основаны на механической трансмиссии с синхронизацией в Европе, в Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе в основном используются (полу) автоматические трансмиссии или так называемые вариаторы. Что касается этой автоматики или вариаторов, смазка отвечает за смазку зубчатой ​​передачи, а также за функциональную работу мокрого сцепления и мокрого тормоза. Невозможно удовлетворить все требования вышеупомянутых типов трансмиссий с помощью только одной жидкости [79].В этой области разрабатываются индивидуальные индивидуальные конструкции смазочных материалов для конкретных типов трансмиссий. Трансмиссионные масла для легковых автомобилей постоянно совершенствуются с целью повышения надежности, комфорта вождения и увеличения интервалов замены масла. В настоящее время наблюдается тенденция к использованию трансмиссионных жидкостей с неограниченным сроком службы (> 300 000 км в легковых автомобилях), а также к экологически чистым жидкостям и утилизации. Легковые автомобили требуют постоянно растущих уровней производительности, что приводит к передаче высокого крутящего момента в коробках передач меньшего размера.Работа трансмиссии вызывает потери на трение во всех скользящих контактах качения, что приводит к нагреву. Температура масляного картера трансмиссий легковых автомобилей или мобильных гидравлических систем часто достигает 130 ° C. В этих случаях рекомендуется использовать высокостабильные масла (например, синтетические смазочные материалы). Ожидается, что смазочные материалы также оптимизируют общий КПД двигателя. Новые легковые автомобили также включают трансмиссии с большим количеством ступеней коробки передач, а также новые, более легкие и прочные материалы с новыми характеристиками трения и износа.Разнообразие фрикционных материалов, используемых для синхронизации легковых автомобилей, требует все больше и больше индивидуальных решений в отношении смазки и определяет все большее количество требований и разрешительных испытаний.

В автомобильной промышленности разрабатываются новые усовершенствованные системы дифференциальной зубчатой ​​передачи. Эти новые системы часто требуют высоких энергозатрат. Высокая производительность увеличивает тепловыделение в трансмиссиях, что ускоряет старение трансмиссионных смазочных масел.Следовательно, необходимо разработать технологию защиты компонентов, чтобы удовлетворить растущие потребности этих передовых систем в энергии. Необходимость использования высокотехнологичных тестеров делает разработку жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) довольно дорогой.

Трансмиссионные масла смазывают трансмиссию двигателя. Наиболее важными потребителями функциональных жидкостей для автоматических трансмиссий и приводных систем, ATF, являются внедорожные автомобили и машины, а также большегрузные коммерческие автомобили, такие как автобусы.Более того, легкие ATF также используются для заполнения систем гидроусилителя рулевого управления легких грузовиков и легковых автомобилей. Общий расчетный объем ATF во всем мире составляет примерно 1,2 млн т (2006 г.). Все больше автомобилей используют автоматические трансмиссии. Производители транспортных средств и систем трансмиссии выпустили специальные спецификации для ATF. Все ATF с высокой спецификацией OEM представляют собой дорогие жидкости небольшого объема с более низкой и высокой вязкостью.

Автоматические трансмиссии (мокрые муфты) требуют гидродинамических муфт, гидротрансформаторов и мокрых тормозов.Из-за потерь жидкости, связанных с функционированием, они всегда требуют маловязкой смазки с мягкими добавками и высокой стойкостью к окислению. Для снижения расхода топлива ATF должны иметь более низкую вязкость и в то же время обеспечивать защиту шестерен и подшипников, несмотря на меньшую толщину смазочной пленки. Кратковременные температуры масла более 160 ° C во время эксплуатации автомобиля не являются чем-то необычным. Требуются хорошие вязкостно-температурные характеристики (VI), защита от коррозии, оптимальное пенообразование и воздухоотделение.Таким образом, синтетические масла ATF, используемые в гидроусилителях рулевого управления и гидравлических системах, обеспечивают отличные вязкостно-температурные характеристики (аналогично моторным маслам), устойчивость к сдвигу, защиту от коррозии, высокую стойкость к окислению, гидролитическую стабильность, минимальное пенообразование, выдающиеся воздухоотделительные свойства и совместимость с эластомерами. Они обладают лучшими характеристиками и более широким температурным диапазоном эксплуатации, чем коммерческие нефтяные жидкости. Коробки передач обычно работают в тяжелых условиях. Благодаря меньшему размеру картера и меньшему количеству жидкости новые экономичные трансмиссии будут иметь более высокие рабочие температуры, что приведет к дополнительной нагрузке на ATF.

Базовые масла, используемые для смазки трансмиссий, включают минеральные масла, синтетические углеводороды (PAO), PAG, (синтетические) сложные эфиры и нафтеновые масла. Требования к повышенной долговечности жидкости, выраженные более жесткими испытаниями на окисление, по существу исключили базовые масла Группы I из применения в ATF. Чтобы обеспечить желаемые характеристики сдвига, одна из присадок, присутствующих в масле, обычно представляет собой длинноцепочечный углеводород, который имеет полярную группу на одном конце. Длинноцепочечная углеводородная часть позволяет присадке растворяться в масле, а полярная группа на конце притягивается к металлическим поверхностям и обеспечивает желаемое трение [33].Различные типы ATF различаются характеристиками трения жидкости. Помимо модификаторов трения, одни и те же требования применяются как к ATF, так и к вариаторам в автомобилях, которые обеспечивают экономичную работу двигателя внутреннего сгорания. Вязкость и индекс вязкости для автоматических трансмиссий очень похожи на моторные масла. Моторные масла часто используются для передачи света. Чтобы облегчить различие между ATF и моторными маслами, ATF всегда окрашиваются в красный цвет. В результате принятия законодательства доля масел на минеральной основе сокращается, и в настоящее время предпочтение отдается экологически чистым всесезонным маслам на синтетической и эфирной основе.Из-за лучшей термоокислительной стабильности масла на основе сложных эфиров используются вместе с ПАО и базовыми маслами, подвергнутыми гидрокрекингу.

Бесступенчатые трансмиссии в автомобилях обеспечивают работу двигателя внутреннего сгорания при минимальном расходе топлива. Те же требования применяются как к жидкостям для вариаторов, так и к ATF. Вязкость, присадки и базовые масла очень похожи; однако модификаторы трения имеют большое значение.

Подходящие трансмиссионные жидкости на основе растительных масел для использования в сельском и лесном хозяйстве (включая тракторы) могут состоять из 69 мас.% RSO или HOSNO и 31 мас.% Lubrizol LZ9999 [80].Высокоолеиновые растительные масла (C18: 1> 80%) с 1–10% двойных ненасыщенных и 0,1–1% тройных ненасыщенных жирных кислот и естественным индексом вязкости ≥ 200 заявлены как гидравлическая жидкость и трансмиссионная жидкость [81]. Линия продуктов компании International Lubricants, Inc. (ILI, Сиэтл, Вашингтон), производителя смазочных материалов на растительной основе (включая смазочные материалы с полной потерей, гидравлические жидкости и другие), включает успешную добавку к ATF (Lubegard ™). Продукт основан на технологии жидких эфиров воска, которая связывает FA высокоэрукового рапсового масла (HERO) со спиртами с образованием линейного жидкого воска; это вещество похоже на масло кашалота, которое использовалось в качестве присадки к трансмиссии в прошлом (до 1972 года), и имеет превосходные характеристики износостойкости и другие рабочие характеристики.

Шесть простых шагов для устранения пенообразования охлаждающей жидкости

Вспенивание гликолевых охлаждающих жидкостей может привести к серьезным эксплуатационным проблемам, например к сильному нагреву, который может остановить двигатель компрессора.

Часто вспенивание вызвано механическими причинами, такими как трещина или неисправная прокладка, которые не были обнаружены. Гликоль также может вспениваться из-за загрязнения, которое бывает труднее идентифицировать.

Существует быстрый тест, чтобы определить, является ли проблема пенообразования механической или вызвана охлаждающей жидкостью.

  1. Отобрать небольшую пробу в чистую бутылку с крышкой
  2. Заполните баллон охлаждающей жидкостью примерно наполовину и закройте крышку
  3. Позвольте пузырькам схлопнуться, не оставляя видимой пены на поверхности жидкости
  4. Энергично встряхните баллон в течение 30 секунд
  5. Поставьте бутылку на ровную твердую поверхность
  6. Используйте таймер, чтобы записать, сколько времени требуется, чтобы пузыри полностью схлопнулись

Если пузырьки схлопываются менее чем за одну минуту, вероятно, проблема пенообразования механическая.Тщательный осмотр системы должен выявить утечку. Вы можете специально проверить наличие микротрещин в головках или утечек в уплотнениях насоса.

Если пузыри схлопываются более одной минуты или не схлопываются вообще, проблема, скорее всего, связана с охлаждающей жидкостью. Рекомендуется отправить образец охлаждающей жидкости на анализ, чтобы определить, находится ли жидкость в хорошем состоянии или в систему попали загрязнения.

Мы собрали простые шаги, которые можно предпринять для устранения этих проблем и уменьшения пенообразования на протяжении всего жизненного цикла охлаждающей жидкости:

При выгрузке нового материала в систему: Избегайте использования воздушных насосов для выталкивания его из грузовика.Воздух может привести к застреванию пузырьков, а кислород может ускорить разложение гликоля охлаждающей жидкости.

При очистке и пополнении системы охлаждения: Дайте охлаждающей жидкости отстояться перед запуском системы. Потребуется время, чтобы весь захваченный воздух вышел через вентиляционные отверстия и, если он осядет, снизит вероятность дополнительного пенообразования.

При подозрении на загрязнение: Проверьте и очистите вентиляционные отверстия системы. Загрязняющие вещества, такие как грязь и мусор, могут попадать через вентиляционные отверстия и вызывать пенообразование.

При контроле незапланированного вспенивания: Рекомендуется добавить 0,002% (по объему системы) противовспенивающий агент UCON ™ LB-1145.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *