На холостых печка дует холодным воздухом ваз 2109
Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.
Содержание статьи
Почему на холостых печка дует холодным
Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.
Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.
- Образование воздушных пробок. Воздух в системе охлаждения может появиться из-за разгерметизации отдельных патрубков либо мест их присоединения, неправильной замены охлаждающей жидкости, неисправности воздушного клапана, проблем в работе помпы или при пробое прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Воздушные пробки затрудняют циркуляцию антифриза в системе, в результате печка греет только при движении, а на холостых дует холодный воздух из дефлекторов.
- Неисправная водяная помпа. Этот агрегат отвечает за циркуляцию жидкости по системе и когда крыльчатка не в состоянии создавать достаточный поток, то печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а при движении автомобиля может быть чуть теплее.
- Загрязненный радиатор печки. Радиатору отопителя свойственно со временем засоряться. Как результат через его соты начинает плохо проходить разогретая жидкость. А это, в свую очередь, и приведет к тому, что вентилятор печки гонит едва теплый, а то и вовсе холодный воздух.
- Перекрыта подача охлаждающей жидкости. Если на печке есть кран подачи жидкости в радиатор отопителя, то может быть так, что автовладелец попросту забыл открыть его, перекрыв еще в летнее время, либо его заклинило в полуоткрытом или полностью закрытом состоянии. Особенно это актуально для отечественных автомобилей, особенно достаточно старых (например, ВАЗ “классика”, Москвичи и другие машины еще советской разработки). Обычно краны попросту ржавеют, особенно в случае, когда вместо фабричного антифриза автовладелец использует в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, особенно “жесткую”, то есть, в составе которой имеется значительное количество солей разных металлов.
- Выход из строя термостата.
Когда клинит шток термостата в открытом состоянии то это, как раз, и будет причина, почему на холостых печка дует холодным. Если в холодном двигателе охлаждающая жидкость будет изначально циркулировать по большому кругу, то она сможет прогреться лишь спустя продолжительное время движения автомобиля или на прогрев нужно будет потратить много времени при работе двигателя на холостых оборотах.
- Проблемы с работой системы климат контроля. У современных автомобилей, оборудованных указанной системой, иногда встречаются сбои в работе программного обеспечения, что приводит к ситуации, что на холостых печка не греет. Проблемы могут быть связаны как с неправильной настройкой той или иной системы, либо в программном или аппаратном сбое климат контроля.
Методы устранения поломки
Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.
Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.
В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.
Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.
Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.
Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.
Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.
Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.
youtube.com/embed/5VAjfuTp7yw?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””>
Не греет печка на холостом ходу
LVS
Местный
- #1
Зимой столкнулся с такой особенностью, на холостом ходу в пробке перестает греть печка. Чуть чуть даешь газу 1500-2000 оборотов и начинает идти теплый, затем горячий воздух.
Я понимаю, что при повышенных оборотах усиливается циркуляция антифриза в системе.
Вопрос вот в чем, нормально ли это??? На жигулях печка и на холостых топила…
Появилась еще одна особенность, на бортовом ПК двигатель немного перегревается, до 105, 110 градусов доходит, хотя раньше было стабильно 93,94 градуса, при этом стрелка на панели приборов стоит мертво по середине, после прогрева двигателя.
В чем прикол? Или там стоят разные датчики на стрелку и по ОВД2 ??
Спасибо!
FroLOL
Наш человек
- #2
Ответ: Не греет печка на холостом ходу
Возможно, забит радиатор печки. А вообще причин много может быть, спецы лучше разберутся!
Поезжайте на сервис мажор, там проверят, промоют, отрегулируют и запустят.
Судзук7
Сузуковод со стажем
- #3
Ответ: Не греет печка на холостом ходу
А антифриз то в системе есть? Уровень в норме?
LVS
Местный
- #4
Ответ: Не греет печка на холостом ходу
Всем спасибо заа помощь! Обе проблемы вчера решил одним действием. Была воздушная пробка в системе охлаждения. Бачок расширительный был полон, поэтому я и не предпологал, что такое может быть. Отвернул пробку радитатора, и по мере появления пузырьков воздуха на работающем двигателе долил грам 150 антифриза.
Кажется, мой обогреватель дует сильнее, когда я за рулем, по сравнению с тем, что…
Мой обогреватель, кажется, дует сильнее, когда я за рулем, по сравнению с тем, что…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Шон С
Когда я прогреваю машину по утрам, печка не прогревается до полной температуры, пока я не начну движение. Поэтому первые 10 минут дует слегка холодный воздух, предотвращая быстрое оттаивание окон. Я убедился, что охлаждающая жидкость (смесь 50/50) залита до линии. Первый раз такое испытываю.
Пробег моей машины
миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
Замена клапана управления отопителем | $168,19 – $1039,92 | Получить предложение |
Замена термостата | $157,20 – $759,78 | Получить предложение |
Нагреватель не работает Осмотр | $94,99 – $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Привет. Когда ваш автомобиль находится в движении и едет по дороге, температура охлаждающей жидкости двигателя имеет тенденцию повышаться на двигателе, прежде чем она достигнет радиатора, поэтому нагреватель, естественно, будет нагреваться сильнее при движении. Поскольку печка в автомобиле не нагревается быстро, либо охлаждающая жидкость двигателя еще недостаточно горячая, чтобы прогреть автомобиль, либо проблема в системе отопления или охлаждения в автомобиле. Сначала проверьте охлаждающую жидкость двигателя, чтобы убедиться, что она заполнена. Долейте охлаждающую жидкость, если ее мало. Затем проверьте регулирующий клапан отопителя и посмотрите, открывается ли он, когда температура достигает рабочей температуры. Если клапан не открывается, проверьте подсоединенный к нему вакуумный шланг на наличие утечек. Если на клапане ничего не обнаружено, то клапан необходимо заменить. Если клапан работает правильно, термостат может заедать в открытом положении, когда охлаждающая жидкость двигателя холодная.
Работа термостата заключается в своевременном доведении двигателя до рабочей температуры. Если термостат заедает в открытом положении, то у двигателя не только будет больше времени для прогрева охлаждающей жидкости, но и компьютерная система будет думать, что двигатель все время холодный, и заставит топливную систему все время работать на полном обогащении. Это приведет к плохому расходу топлива и времени ожидания нагревателя. В этом случае потребуется замена термостата. Если вам нужна дополнительная помощь с вашим автомобилем, обратитесь к профессионалу, например, к специалисту из YourMechanic, который поможет вам с несвоевременным нагревом обогревателя.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Что означает индикатор спортивного режима?
Индикатор спортивного режима расположен на панели приборов. Этот индикатор загорается, когда коробка передач переведена в спортивный режим.
Автомобиль дергается и дергается на малых скоростях
Привет. Есть некоторые распространенные проблемы, которые могут вызвать это. Я обычно начинаю с того, что проверяю, не нуждается ли машина в настройке. Это может быть вызвано изношенными свечами зажигания. Обычно я также проверяю воздушный фильтр и…
Как обнулить TPMS, если нет кнопки
Единственный способ сбросить свет — перевести систему в режим повторного обучения. Во-первых, убедитесь, что давление во всех шинах (https://www.yourmechanic.com/article/how-do-i-check-my-tire-pressure) установлено и соответствует спецификациям. Вам может понадобиться подключить зарядное устройство на низком уровне…
Не заводится – Nissan Altima 2004 г.
Здравствуйте. Начнем с основ: горит ли лампочка Check Engine, посмотрите, какие коды проблем выставлены? Коды — ваш друг, и это значительно облегчит диагностику.
Проблема расхода топлива 2008 Honda Accord
Всем привет – я бы проверил давление топлива, и проверил топливные форсунки на герметичность. И то, и другое может привести к попаданию лишнего топлива в двигатель. Я бы порекомендовал проверить систему впрыска топлива на предмет исправности. К сожалению,…
При переключении с переднего на задний ход или наоборот раздается лязг. Land Rover Discovery 1997 года выпуска
Привет! Стук, который вы слышите при переключении передач вперед-назад (или vv), является результатом небольшого износа и ослабления хода трансмиссии. Это может быть изношенный кардан (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-universal-joint-u-joint), дифференциал или шлицевая муфта.
Неисправность системы запуска F150
Возможно, у вас есть открытые отзывы о датчике диапазона передачи выбора переключения передач, который необходимо выполнить. Этот датчик вызовет неисправность, а также вызовет другие проблемы, такие как отсутствие фонарей заднего хода или отображение правильной выбранной передачи. Он может…
Датчик распредвала заменяет датчик распредвала?
Это может быть связано с датчиком распределительного вала, но он не будет знать, пока не будет проведена другая проверка, чтобы получить коды неисправности, такие как P0340 или P0344. Свет может загораться для более чем 100 различных кодов и только…
У меня уходит охлаждающая жидкость, и я не могу понять, куда она уходит..
Статьи по Теме
Как работает система охлаждения автомобиля
Задумывались ли вы когда-нибудь, что в вашем двигателе происходят тысячи взрывов? Если вы похожи на большинство людей, эта мысль никогда не приходит вам в голову. Каждый раз, когда зажигается свеча зажигания, топливно-воздушная смесь в этом цилиндре выбрасывается. ..
Как долго служит регулирующий клапан нагревателя соединительного шланга?
Клапан управления нагревателем шланга открывается и позволяет горячей охлаждающей жидкости из двигателя поступать в сердцевину нагревателя. После того, как автомобиль прогреется до нужной температуры, термостат открывается и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по двигателю….
Программа сертифицированных подержанных автомобилей Pontiac (CPO)
Если вы ищете подержанный автомобиль Pontiac, вы можете проверить автомобили в рамках их сертифицированной программы подержанных автомобилей. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше…
Просмотрите другой контент
Города
Сметы
Услуги
Холодная погода на холостом ходу в электромобиле
Недавние сообщения о том, что люди застряли на срок до 19 летчасов на шоссе Вирджинии в морозную погоду во время зимнего шторма. Чтобы не замерзнуть, люди запускали двигатели своих автомобилей, обогревая салон и защищая от переохлаждения. Стрелка указателя уровня топлива очень медленно движется к отметке «пусто», а пассажирам гарантировано разумное количество часов комфорта, прежде чем ситуация станет небезопасной. И хотя в такой ситуации может закончиться топливо, пробки на дорогах редко длятся достаточно долго, чтобы выносливость топлива вызывала серьезную озабоченность.
По мере распространения электромобилей соответственно увеличивается разнообразие климатических и географических условий, в которых они используются. Прошли те времена, когда электромобили были эксклюзивными для солнечной Калифорнии! Многие знают об измеримых ограничениях запаса хода электромобиля в холодную погоду (если нет, ознакомьтесь с нашим отчетом о потере запаса хода электромобилем зимой). Но как насчет безопасности и выносливости электромобиля в опасных условиях, таких как белая мгла? Что именно происходит, когда электромобиль застревает в зимнюю бурю, и может ли он согревать своих пассажиров так же долго, как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
Заблуждения о работе на холостом ходу
Существует множество заблуждений о том, как долго вы можете «пережить» зимнюю бурю в застрявшем электромобиле, причем большинство оценок времени резко занижены. Но не волнуйтесь, наука о батареях на нашей стороне!
Во-первых, вот несколько справочных данных о бензиновых автомобилях, когда они простаивают в холодную погоду:
- При сгорании топлива образуется угарный газ, который может быть смертельным, если автомобиль застрял в сугробе, лавине или другом воздушном ограниченная среда.
- Продолжительность работы на холостом ходу во многом определяется количеством бензина в баке; заправка возможна, если у вас есть запасной бензин или кто-то предлагает запасную канистру, но перевозка бензина в коварных условиях вождения сопряжена с определенными рисками.
- В зависимости от автомобиля вы можете проработать более 30 часов на холостом ходу, прежде чем вы заправите бак от полного до пустого.
- Газовые автомобили отапливают свои салоны отработанным теплом, выделяемым движущимися частями двигателя, что является невероятно неэффективным процессом, если машине не нужно двигаться.
Первое беспокойство по поводу работы на холостом ходу в холодную погоду в электромобиле является спорным. Нет никаких выхлопных газов, о которых стоит беспокоиться; обогреватель электромобиля можно безопасно эксплуатировать независимо от вентиляции приточного воздуха.
Вторым моментом во многом является общность бензиновых и электрических автомобилей. Время, в течение которого вы можете сидеть в машине с включенным подогревом, определяется количеством топлива в баке или состоянием заряда аккумулятора. Однако, в отличие от автомобиля с бензиновым двигателем, зарядка электромобиля, когда он застрял, не является обычным или практичным делом. Однако популярность мобильных зарядных устройств и аварийных аккумуляторов будет расти по мере того, как электромобили станут более распространенными.
В-третьих, учитывая огромный диапазон эффективности использования топлива и размеров баков на бензиновых автомобилях, трудно определить точную цифру того, как долго можно работать на холостом ходу в холодную погоду. Мы используем 30 часов в качестве базового уровня, предполагая полный бак бензина в среднем автомобиле с ДВС.
Наконец, в то время как автомобиль на газу вырабатывает тепло в салоне посредством очень неэффективного процесса, то же самое верно и для большинства электромобилей. В стационарном электромобиле мало отработанного тепла, поэтому тепло салона генерируется за счет нагрева резистивных элементов, приводных статоров или за счет подогрева сидений или рулевого колеса. Это тепло также стоит энергии, и точное определение того, сколько оно использует, определяет, как долго электромобиль может согревать пассажиров.
В цифрах
Предположим, у нас есть средний электромобиль согласно статистике 2022 года: около 250 миль пробега, питаемого от батареи емкостью около 70 киловатт-часов. Есть пять переменных, которые влияют на то, как долго вы можете нагревать электромобиль сидя, в грубом порядке от наиболее важных к наименее важным:
- Размер батареи: если предположить, что электромобиль указан выше, водитель имеет в своем распоряжении много энергии. При полной зарядке в вашем распоряжении больше электроэнергии, чем среднее американское домохозяйство использует за два дня (60 кВтч).
- Уровень заряда батареи (оставшийся процент): Учитывая тот же электромобиль, предположим, что вы застряли с 50% оставшегося заряда. Таким образом, у вас остается 35 кВт/ч батареи — по-прежнему много электроэнергии!
- Обогреватель. Здесь все становится интереснее, поскольку электромобили обладают огромным диапазоном эффективности нагревателя.
Более ранние электромобили — и некоторые современные, такие как Rivian — полагаются на резистивный нагрев. Это означает, что нагревательные змеевики потребляют дополнительную электроэнергию от батареи с единственной целью нагрева воздуха в салоне. Это стоит много энергии. Другие электромобили — и в основном более новые — используют тепловой насос для передачи тепла от статоров двигателей в кабину. Передача существующего тепла в транспортном средстве требует гораздо меньше энергии, чем производство нового тепла, даже в режиме ожидания, но дополнительное тепло все же может потребоваться. В зависимости от автомобиля и размера его салона обогреватель может потреблять в среднем от 1 кВт до 5 кВт электроэнергии, при этом для обогрева салона от холода требуется больше энергии, чем для поддержания тепла в салоне. Забавный факт: Тесла запатентовал метод передачи тепла от двигателей, даже когда они не вращаются.
- Наружная температура: Чем холоднее наружный воздух, тем больше тепла отводится от автомобиля.
Таким образом, для обогрева салона автомобиля требуется больше энергии. Электромобили используют наименьшее количество энергии для обогрева и охлаждения в диапазоне 55-75 градусов по Фаренгейту. Транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду, потребуется больше электроэнергии для обогрева салона, чем транспортному средству, работающему на холостом ходу в морозную погоду с температурой 32 градуса.
- Потребление аксессуаров (бортовая электроника, аудиосистема и т. д.): Возможно, одной из наименее поддающихся количественной оценке переменных здесь является количество энергии, необходимой для работы бортовых компьютеров и других аксессуаров в автомобиле. Это может потреблять от 500 Вт до более киловатта, в зависимости от автомобиля.
Как все это происходит на практике? Возьмем, к примеру, электромобиль с резистивным нагревателем, такой как Volkswagen e-Golf. Это маленькая машина с маленькой батареей и маленькой кабиной для обогрева. Из-за резистивных нагревательных элементов все тепло, вырабатываемое для салона, стоит одинаково независимо от того, движется автомобиль или нет. Водители сообщают, что нагреватель потребляет примерно 1,5–2,5 кВт при наружной температуре от 35 до 15 градусов по Фаренгейту. При 50-процентном заряде батареи на 32 кВтч это означает от 6,5 до 10,5 часов нагрева в день с температурой 15-35 градусов; вдвое больше при полной зарядке.
А как насчет современного электромобиля с большей батареей и лучшими опциями обогрева, такими как подогрев сидений?
Войдите в Tesla Model 3. В 2021 году Tesla перешла с резистивного нагрева на тепловой насос. Водители сообщают о значительном повышении эффективности обогрева своих автомобилей. Один пользователь спал в своей модели 3 и измерял ее показатели ночью в минусовую погоду, обнаружив, что батарея потребляет в среднем 1,36 кВт в час. Для Tesla с батареей на 80 кВтч это означает, что вы можете сидеть в своей Tesla приятной и поджаренной почти 59 часов. часов при полной зарядке или около 29 часов при половинной зарядке.
Реальный тест электромобиля на холостом ходу
На самом деле, пока я писал этот пост, я решил провести быстрый тест на моей собственной модели 3. Хотя я нахожусь в Калифорнии, где температуры не такие низкие, как на северо-востоке. , Я грел в своей припаркованной машине 30 минут. Я установил температуру на «привет», это единственная настройка температуры выше 81 градуса, и, черт возьми, там было тепло! После получасовой работы процент заряда батареи снизился с 88 % до 85 %, что указывает на то, что я использовал 3 % заряда в течение 30 минут, чтобы сделать мою машину неприятно теплой. При такой скорости, 6% в час, я все равно буду получать тепло как минимум 12 часов, и, честно говоря, никто не хотел бы, чтобы так долго было так тепло!
Начало эксперимента при заряде аккумулятора 88%. В заключение следует отметить, что современные электромобили со средними аккумуляторными батареями обеспечивают устойчивость к нагреву в холодную погоду, равную или даже превышающую показатели средних бензиновых автомобилей, с дополнительным преимуществом, заключающимся в том, что им не нужно беспокоиться об отравлении угарным газом.