ПДД РФ 2022 – 10. Скорость движения
Правила дорожного движения 2022
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Примечания
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
- междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч.
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.
10.5. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Коварный пункт 10.1 ПДД, консультации и услуги юриста в СПб
По мнению большинства автоюристов, специализирующихся на разборе ДТП, п. 10.1 ПДД РФ («Скорость движения») является достаточно спорным, а вменение его в качестве нарушенной нормы права зачастую носит формальный характер.
Пункт 10.1, –
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Стоить отметить, что многие дознаватели, следователи и эксперты используют данный пункт правил не обращая внимая на размытость его трактовки.
Прежде всего, особенностью пункта 10.1 ПДД РФ, является его вторая часть, согласно которой водитель –
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И, именно, здесь и таится опасность для водителя, который зачастую вообще не виновен в ДТП. Суть данной опасности заключается в том, что когда вы даете объяснение об обстоятельствах ДТП, вы пишите свои пояснения на специальном бланке. Между тем, в самом бланке вам задаются вопросы на которые, вы как бы должны отвечать.
Один из вопросов звучит следующим образом: «Какие действия приняты вами во избежание столкновения».
Практически всегда мы пишем, что применили торможение и попытались уйти от удара. Именно за эту фразу и цепляются сотрудники ГИБДД, убеждая вас в том, что вы не имели права уходить от удара, а соответственно в ваших действиях есть нарушение ПДД РФ.
Более того, часто для достижения своих целей, должностное лицо и вовсе делает вас виновным, подключив «удобного» ему эксперта автотехника, который в своем заключении подтверждает позицию дознавателя. И не важно, что вы двигались по главной дороге, а второй участник выезжал из под знака «уступи дорогу»; или вы двигались по зеленому, а второй участник по красному сигналу светофора.
Пункт 10.1 ПДД РФ является весьма «универсальным» и «удобным» основанием для вменения его вам в качестве вины, по причине столь спорного содержания самой нормы права.
Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?
Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения; изучить массу законных и подзаконных актов; проанализировать судебную практику; поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.
Помните что автоюрист – это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.
В случае возникновения у Вас проблем с 10.1 ПДД РФ наши юристы по ДТП всегда смогут оказать Вам юридическую поддержку.
правительственных решений – Правительство РФ
Приказы и распоряжения
17 сентября, суббота
Правительство согласовывает проекты постановлений о создании Межгосударственного таможенного центра, которые подлежат утверждению Высшим Государственным Советом Союзного государства.
24 июля, воскресенье
Правительство расширяет список недружественных стран и территорий Распоряжение от 23.07.2022 № 2018-р
22 июля, пятница
Правительство расширяет список недружественных стран Распоряжение от 20.07.2022 № 1998-р
14 июля, четверг
Правительство утвердило параметры эксперимента по вовлечению белорусских банков в российскую систему госзакупок Постановление №1238 от 12.07.2022
30 мая, понедельник
Правительство расширяет список оборудования, не облагаемого НДС
16 мая, понедельник
Правительство ускорило ввоз электронных приборов и оборудования в Россию
14 мая, суббота
Правительство приняло очередное решение по регулированию экспорта металла
Постановление № 873 от 14 мая 2022 г.
17 марта, четверг
Правительство сняло ограничения на пересечение российско-белорусской границы
10 марта, четверг
Правительство вносит в Думу законопроект об упрощении регистрации иностранных компаний в особых административных округах
Правительство внесло в Госдуму законопроект об облегчении доступа иностранных лекарств на российский рынок
Правительство утвердило перечень товаров и оборудования, экспорт которых будет приостановлен
8 марта, вторник
Правительство запретило вывоз из России медицинских препаратов иностранного производства Постановление № 302 от 06.03.2022
Правительство приняло постановление о бесплатном медицинском обслуживании беженцев из ДНР, ЛНР и Украины Постановление № 298 от 06.03.2022
7 марта, понедельник
Правительство утвердило правила сделок с иностранными компаниями из недружественных стран и территорий Постановление от 06.03.2022 № 295431-р
Правительство утверждает список недружественных стран и территорий
Распоряжение Правительства от 05. 03.2022 № 430-р
28 октября 2021 г., четверг
Правительство утвердило нулевую пошлину на алюминиевые сплавы
21 сентября 2021 г., вторник
Правительство упрощает правила приема участников на Международную студенческую олимпиаду по программированию
22 июня 2021 г., вторник
Меморандум о взаимопонимании по развитию логистических коридоров подписан между правительствами России и Узбекистана
27 мая 2021 г., четверг
Правительство одобрило проект Соглашения о сотрудничестве в области содействия занятости в СНГ
Распоряжение № 1356-р от 25. 05.2021
29 апреля 2021 г., четверг
Правительство передало полномочия по выдаче разрешений на экспорт икры артемии Росрыболовству
1
Показать больше
Календарь
Декабрь
- январь
- февраль
- Маршировать
- апреля
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- ноябрь
- Декабрь
2022
- 2022
- 2021
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
ПН | ТУ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Повседневная
- Еженедельно
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением и информацией о дальнейших действиях.
На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено письмо с подтверждением и информацией о дальнейших действиях.
План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского союза от российского природного газа – анализ
МЭА (2022), План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/a-10-point-plan-to-reduce -Европейский-союз-зависимость-на-российском-природном-газе, Лицензия: CC BY 4.0
- Поделиться в Твиттере Твиттер
- Поделиться на Facebook Facebook
- Поделиться в LinkedIn LinkedIn
- Поделиться по электронной почте Электронная почта
- Поделиться в печати Печать
Скачать
- Скачать сводную инфографику Скачать “Скачать сводную инфографику”
- Отчет + инфографика (французский) Скачать “Отчет + инфографика (французский)”
- Отчет + инфографика (немецкий) Скачать “Отчет + инфографика (немецкий)”
- Отчет + инфографика (итальянский) Скачать “Отчет + инфографика (итальянский)”
- Отчет + инфографика (японский) Скачать “Отчет + инфографика (японский)”
- Отчет + инфографика (испанский) Скачать “Отчет + инфографика (на испанском языке)”
- Отчет + инфографика (китайский) Скачать “Отчет + инфографика (китайский)”
- Сводная инфографика (польский) Скачать “Сводная инфографика (польский)”
Поставка газа
- Срок действия контрактов на импорт газа с «Газпромом» на объем более 15 млрд куб.
в год должны истечь к концу этого десятилетия.
- Это дает ЕС четкое краткосрочное окно возможностей для значительной диверсификации своих поставок газа и контрактов с другими источниками, используя возможности для импорта, предоставляемые его крупной инфраструктурой СПГ и трубопроводов.
Влияние: Использование истекающих долгосрочных контрактов с Россией снизит предусмотренные договором минимальные уровни «бери или плати» для российского импорта и обеспечит большее разнообразие поставок.
1. Отсутствие новых договоров на поставку газа с Россией
- В дополнение к предыдущему пункту наш анализ показывает, что добыча внутри ЕС и импорт трубопроводов за пределы России (в том числе из Азербайджана и Норвегии) могут увеличиться в течение следующего года на 10 млрд м3 с 2021 года. Это основано на предположениях о более высокая загрузка импортных мощностей, менее плотный график летнего технического обслуживания и производственные квоты/потолки пересматриваются в сторону повышения.
- ЕС имеет больший краткосрочный потенциал для наращивания импорта СПГ, учитывая его широкий доступ к резервным мощностям по регазификации.2 Торговля СПГ по своей природе является гибкой, поэтому решающими переменными в ближайшей перспективе являются наличие те, у которых есть некоторая свобода действий по контракту в отношении пункта назначения, и конкуренция за эти поставки с другими импортерами, особенно в Азии.
- Теоретически ЕС может увеличить приток СПГ в краткосрочной перспективе примерно на 60 млрд куб. которые ограничивают спрос на импорт в других регионах) это будет означать исключительно тесные рынки СПГ и очень высокие цены.
- Принимая во внимание текущие форвардные цены и баланс спроса и предложения СПГ, мы предусмотрели в нашем Плане из 10 пунктов увеличение импорта СПГ ЕС на 20 миллиардов кубометров в следующем году. Своевременной закупке СПГ может способствовать активизация диалога с экспортерами и другими импортерами СПГ, повышение прозрачности и эффективное использование мощностей регазификационных терминалов СПГ.
- Увеличение нероссийских трубопроводных поставок и поставок СПГ предполагает согласованные усилия по устранению утечек метана как в Европе, где утечки оцениваются в 2,5 млрд куб. которые сегодня сжигают значительное количество газа.
- В краткосрочной перспективе потенциал для расширения поставок биогаза и биометана ограничен из-за сроков реализации новых проектов. Но этот многообещающий низкоуглеродный сектор предлагает важный среднесрочный потенциал роста добычи газа в ЕС. То же самое относится к производству низкоуглеродистого водорода посредством электролиза, который зависит от новых проектов по производству электролизеров и ввода в эксплуатацию нового низкоуглеродного поколения. Увеличение производства низкоуглеродистых газов жизненно важно для достижения целей ЕС по сокращению выбросов к 2030 и 2050 годам.
Воздействие: Около 30 млрд м3 дополнительных поставок газа из нероссийских источников.
2. Замещение российских поставок газом из альтернативных источников
- Хранение газа играет ключевую роль в удовлетворении сезонных колебаний спроса и обеспечении страховки от непредвиденных событий, таких как скачки спроса или дефицит предложения, которые вызывают скачки цен.
Ценность безопасности, обеспечиваемой газовыми хранилищами, еще выше во времена геополитической напряженности.
- Нынешние узкие сезонные ценовые спрэды на европейских газовых рынках не создают достаточных стимулов для закачки газа в хранилища в преддверии отопительного сезона 2022-2023 гг., как показали результаты недавних аукционов по размещению газа в хранилищах ЕС. Согласованный подход к минимальным обязательствам по хранению для коммерческих операторов на едином газовом рынке ЕС вместе с надежными рыночными механизмами распределения мощностей обеспечат оптимальное использование всех доступных мощностей по хранению в ЕС.
- Наш анализ, основанный на опыте последних лет, показывает, что уровень заполнения не менее 90% от рабочей емкости хранилища к 1 октября необходим для обеспечения адекватного буфера для европейского газового рынка в течение отопительного сезона. Учитывая истощенные сегодня объемы хранилищ, закачка газа в 2022 г. должна быть примерно на 18 млрд куб.
м больше, чем в 2021 г.
- Региональная координация уровней хранения газа и доступа к ним может стать важным элементом солидарности между государствами-членами ЕС и укрепить их безопасность поставок газа в преддверии следующего зимнего сезона.
Воздействие: Повышает устойчивость газовой системы, хотя более высокие потребности в закачке для пополнения хранилища в 2022 году повысят спрос на газ и поддержат цены на газ.
3. Ввести минимальные обязательства по хранению газа для повышения устойчивости рынка
Энергетический сектор
- Уже ожидается, что в 2022 году рекордное увеличение мощностей солнечной фотоэлектрической и ветровой энергии, а также возвращение к средним погодным условиям увеличат выработку в ЕС этих возобновляемых источников более чем на 100 тераватт-часов (ТВтч), т. е. более чем на 15%. по сравнению с 2021 годом.
- Согласованные политические усилия по ускорению дальнейшего увеличения мощностей возобновляемых источников энергии могут обеспечить еще 20 ТВт-ч в течение следующего года.
Большинство из них будут представлять собой ветровые и солнечные фотоэлектрические проекты коммунального масштаба, сроки завершения которых могут быть перенесены на более ранний срок путем устранения задержек с получением разрешений. Это включает в себя уточнение и упрощение обязанностей между различными разрешительными органами, наращивание административного потенциала, установление четких сроков для процесса выдачи разрешений и оцифровку заявок.
- Более быстрое развертывание солнечных фотоэлектрических систем на крышах может сократить счета потребителей. Краткосрочная программа грантов, покрывающая 20% затрат на установку, может удвоить темпы инвестиций (по сравнению с базовым прогнозом МЭА) при стоимости около 3 миллиардов евро. Это увеличит годовую выработку солнечных фотоэлектрических систем на крышах до 15 ТВтч.
Воздействие: Дополнительные 35 ТВт-ч производства новых возобновляемых источников энергии в течение следующего года, сверх уже ожидаемого роста от этих источников, снизят потребление газа на 6 млрд куб.
4. Ускорить развертывание новых ветровых и солнечных проектов
- Атомная энергетика является крупнейшим источником электроэнергии с низким уровнем выбросов в ЕС, но в 2021 году несколько реакторов были отключены для технического обслуживания и проверки безопасности. Возвращение этих реакторов в безопасную эксплуатацию в 2022 году наряду с началом коммерческой эксплуатации завершенного реактора в Финляндия может привести к увеличению выработки атомной энергии в ЕС на 20 ТВт-ч в 2022 году.
- Однако новый этап закрытия реакторов повлияет на восстановление производства: к концу 2022 года планируется остановить четыре ядерных реактора, и еще одно в 2023 году. Временная отсрочка этих закрытий, проведенная таким образом, чтобы обеспечить безопасную работу электростанций, может сократить спрос на газ в ЕС почти на 1 млрд кубометров в месяц.
- В 2021 году большой парк биоэнергетических электростанций в ЕС работал примерно на 50% от своей общей мощности.
Эти станции могли бы производить на 50 ТВтч больше электроэнергии в 2022 году, если будут созданы соответствующие стимулы и устойчивые поставки биоэнергии.
Воздействие: Дополнительные 70 ТВт-ч выработки электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов, что снижает использование газа для производства электроэнергии на 13 млрд м3.
5. Максимально увеличить выработку электроэнергии из существующих управляемых источников с низким уровнем выбросов: биоэнергетика и ядерная энергия
- При сегодняшней структуре рынка высокие цены на газ в ЕС приводят к высоким оптовым ценам на электроэнергию, что может привести к неожиданной прибыли для компаний. Это имеет серьезные последствия для доступности электроэнергии, а также для экономических стимулов для более широкой электрификации конечных пользователей, что является ключевым элементом перехода к экологически чистой энергии.
- По нашим оценкам, расходы государств-членов ЕС на смягчение последствий кризиса цен на энергоносители для уязвимых потребителей уже составляют около 55 миллиардов евро.
- Рост стоимости электроэнергии в определенной степени неизбежен, когда цены на газ (и CO 2 ) высоки. Но нынешние оптовые рынки создают возможности для получения прибыли многими производителями электроэнергии и их материнскими компаниями, которые значительно превышают затраты, связанные с эксплуатацией или возмещением капитала. Текущие рыночные условия могут привести к сверхприбыли в размере до 200 миллиардов евро в ЕС от газа, угля, атомной энергии, гидроэнергетики и других возобновляемых источников энергии в 2022 году. Затем эти налоговые поступления должны быть перераспределены среди потребителей электроэнергии, чтобы частично компенсировать более высокие счета за электроэнергию. Меры по налогообложению сверхприбылей уже приняты в Италии и Румынии в 2022 г.
Воздействие: Снижает счета за электроэнергию для потребителей, даже когда цены на природный газ остаются высокими, предоставляя до 200 миллиардов евро для смягчения воздействия на уязвимые группы. 4
6. Принять краткосрочные меры для защиты уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен
Секторы конечного использования
- Тепловые насосы представляют собой очень эффективный и экономичный способ отопления домов, заменяющий котлы, использующие газ или другие ископаемые виды топлива. Ускорение ожидаемого развертывания за счет удвоения текущих темпов установки тепловых насосов в ЕС позволит сэкономить дополнительно 2 млрд кубометров газа в течение первого года, что потребует дополнительных инвестиций в размере 15 млрд евро.
- Наряду с существующими рамками политики адресная поддержка инвестиций может стимулировать расширение установок тепловых насосов. В идеале это лучше всего сочетать с модернизацией самих домов, чтобы максимально повысить энергоэффективность и снизить общие затраты.
- Замена газовых котлов или печей тепловыми насосами также является привлекательным вариантом для промышленности, хотя масштабирование развертывания может занять больше времени.
- Переход с газа на электричество для отопления зданий может привести к увеличению спроса на газ для производства электроэнергии, в зависимости от ситуации. Однако любое увеличение будет намного ниже, чем общее количество сэкономленного газа. Такой сдвиг также перенесет сезонные колебания спроса с рынка газа на рынок электроэнергии.
Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления дополнительно на 2 млрд м3 в год.
7. Ускорить замену газовых котлов тепловыми насосами
- Энергоэффективность — мощный инструмент для безопасного перехода на экологически чистую энергию, но для получения значительных результатов часто требуется время. В этом плане мы рассмотрим, как повысить скорость прогресса, сосредоточив внимание на мерах, которые могут быстро изменить ситуацию.
- В настоящее время только около 1% строительного фонда ЕС обновляется каждый год. Быстрое увеличение до дополнительных 0,7%, нацеленное на наименее эффективные дома и нежилые здания, было бы возможно за счет стандартизированной модернизации, в основном за счет улучшения изоляции.
Это сэкономит более 1 млрд кубометров газа в течение года, а также принесет пользу для занятости, хотя и потребует параллельных усилий по совершенствованию цепочек поставок материалов и развитию рабочей силы.
- Это ускорение темпов модернизации зданий и развертывания тепловых насосов в краткосрочной перспективе ускоряет изменения, которые являются частью политики ЕС. Согласно прогнозам, к 2030 году Директива Европейского Союза по энергоэффективности и Директива по энергоэффективности зданий в рамках программы «Fit for 55» сократит спрос на газ в зданиях на 45 млрд кубометров в год по сравнению с сегодняшним днем.
- Многие домохозяйства устанавливают интеллектуальные средства управления отоплением (интеллектуальные термостаты), чтобы сократить счета за электроэнергию и повысить домашний комфорт, и это простой процесс, который можно быстро масштабировать. Утроение текущей скорости установки, составляющей около одного миллиона домов в год, снизит потребность в газе для отопления домов дополнительно на 200 млн кубометров в год при общей стоимости в 1 миллиард евро.
Эти устройства можно стимулировать с помощью существующих программ, таких как субсидии домохозяйствам или схемы коммунальных обязательств.
- Ежегодное техническое обслуживание газовых котлов может быть использовано для обеспечения того, чтобы водогрейные котлы в домах устанавливались на оптимальную для эффективности температуру, но не выше 60 °C.
- Помощь малым предприятиям (МСП) в повышении эффективности позволит сэкономить энергию, а также поможет защитить эти предприятия от волатильности цен. Во многих государствах ЕС действуют эффективные программы, предлагающие МСП аудит энергоэффективности и консультации, которые могут быстро и эффективно экономить энергию. Расширение их масштабов до 5% малых и средних предприятий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере 250 млн м3.
Воздействие: Сокращает потребление газа для отопления еще почти на 2 млрд м3 в год, снижая счета за электроэнергию, повышая комфорт и повышая конкурентоспособность промышленности.
8. Ускорение повышения энергоэффективности зданий и промышленности
- Многие европейские граждане уже по-разному отреагировали на вторжение России в Украину, сделав пожертвования или, в некоторых случаях, напрямую помогая беженцам из Украины. Еще одним способом временных действий, позволяющим сэкономить значительное количество энергии, стала бы регулировка систем отопления в зданиях, отапливаемых газом в Европе.
- Средняя температура отопления зданий по ЕС в настоящее время превышает 22°C. Регулировка термостата для отопления зданий обеспечит немедленную ежегодную экономию энергии в размере около 10 миллиардов кубометров на каждую степень снижения, а также снизит счета за электроэнергию.
- Кампании по информированию общественности и другие меры, такие как обратная связь о потреблении или корпоративные цели, могут способствовать таким изменениям в домах и коммерческих зданиях. Положения, регулирующие температуру отопления в офисах, также могут оказаться эффективным политическим инструментом.
Воздействие: Снижение температуры термостата для отопления зданий всего на 1°C снизит потребность в газе примерно на 10 млрд кубометров в год.
9. Поощрение временной регулировки термостата потребителями
сквозной
- Ключевой политической задачей ЕС в ближайшие годы является расширение масштабов альтернативных форм гибкости энергосистемы, в частности, сезонной гибкости, а также смещения спроса и сокращения пиковых нагрузок. На данный момент газ является основным источником такой гибкости, и, таким образом, связи между газовой и электрической безопасностью в ближайшие годы будут углубляться, даже если общий спрос на газ в ЕС снизится.
- Поэтому правительствам необходимо активизировать усилия по разработке и внедрению работоспособных, устойчивых и рентабельных способов удовлетворения потребностей в гибкости энергосистем ЕС. Потребуется портфель вариантов, включая улучшенные сети, энергоэффективность, усиление электрификации и реагирование на спрос, управляемое производство с низким уровнем выбросов и различные крупномасштабные и долгосрочные технологии хранения энергии наряду с краткосрочными источниками гибкости, такими как батареи.
. Государства-члены ЕС должны обеспечить адекватные рыночные ценовые сигналы для обоснования этих инвестиций.
- Гибкие меры по снижению промышленного спроса на электроэнергию и газ в часы пик особенно важны для снижения нагрузки на спрос на газ для производства электроэнергии.
- Низкоуглеродистые газы из местных источников, включая биометан, низкоуглеродистый водород и синтетический метан, могут стать важной частью решения, но потребуются гораздо большие усилия по демонстрации и внедрению.
Воздействие: Крупный краткосрочный толчок к инновациям может со временем ослабить тесные связи между поставками природного газа и электроэнергетической безопасностью Европы. Сигналы о ценах на электроэнергию в режиме реального времени могут способствовать более гибкому спросу, что, в свою очередь, снижает потребность в дорогостоящих и газоемких пиковых поставках.
10. Наращивание усилий по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистемы
Дополнительные возможности переключения топлива
У ЕС есть и другие возможности, если он хочет или ему необходимо сократить зависимость от российского газа еще быстрее, но с существенными компромиссами5. Основной краткосрочный вариант предполагает отказ от использования газа в энергетическом повышенный спрос на угольный парк Европы или использование альтернативных видов топлива, в первую очередь жидкого топлива, на существующих газовых электростанциях.
Учитывая, что эти альтернативы использованию газа увеличат выбросы в ЕС, они не включены в описанный выше План из 10 пунктов. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. По нашим оценкам, временный переход с газа на уголь или мазут может снизить потребность в газе для производства электроэнергии примерно на 28 млрд м3 до того, как произойдет общее увеличение выбросов, связанных с энергетикой, в ЕС.
Большая часть этого потенциального снижения спроса на газ была бы возможна за счет перехода с газа на уголь: дополнительные 120 ТВт-ч в угольной генерации могли бы сократить спрос на газ на 22 млрд кубометров в год. Помимо возможности работать на биометане, почти четверть парка газовых электростанций ЕС способна использовать альтернативные виды топлива — почти все в виде жидкого топлива. Использование этой возможности может сократить потребность в природном газе еще на 6 млрд куб.
Если этот вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации 10-точечного плана, описанного выше, это приведет к общему годовому сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 млрд кубометров, или значительно более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.
Быстрее и дальше – дополнительные возможности перехода на другой вид топлива в энергетике
Ссылки
Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.
ЕС имеет доступ к более чем 200 миллиардам кубометров в год регазификационных мощностей, включая возможность ввоза газа через британские СПГ-терминалы. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.
При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и CO 2 цены 90 евро за тонну.
Суммы будут зависеть от того, как разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.
Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно сырья. Что касается последнего, возможности повышения эффективности конверсии ограничены, поэтому сокращение спроса на газ в качестве исходного сырья на практике будет означать сокращение производства химической продукции с серьезными потенциальными эффектами домино в цепочках создания стоимости (например, в 2021 году пищевая промышленность в некоторых странах была нарушено, потому что подача CO 2 для компаний по упаковке продуктов питания был получен с заводов по производству аммиака, производство которых было остановлено из-за высоких цен на природный газ).
Мы не включили дополнительные краткосрочные меры по сдерживанию промышленного спроса из-за риска более широкого опосредованного воздействия на европейскую экономику.
ЕС имеет доступ к мощности по регазификации более чем на 200 млрд м3 в год, включая возможность ввоза газа через терминалы СПГ в Великобритании. Однако в некоторых районах, особенно от Испании до Франции, пропускная способность межсетевого соединения ограничена, что ограничивает использование регазификационных мощностей Испании для импорта в другие европейские страны.
При цене на газ 22 евро/млн БТЕ и цене CO 2 90 евро/тонну.
Суммы будут зависеть от того, как будут разработаны меры, а также от других факторов, влияющих на общую прибыльность электроэнергетических компаний.
Мы также изучили возможности сокращения промышленного использования, особенно в отношении сырья.