Клапан вентиляции картера PCV. Что внутри и как его проверить
Андрей 13 комментариев GM, Автолюбителю на заметку, двигатель, Клапан PCV, Общие вопросы
Содержание
⏰Время чтения: 6 мин.
Клапан PCV – это маленький, важный и очень противоречивый для многих механизм. Рассмотрим, что такое клапан PCV, как его проверить и что у него внутри.
Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.
Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.
Для чего нужен клапан PCV
Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.
Так для чего же нужен клапан PCV?
Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.
Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.
Дело в том, что этот “плавающий” клапан имеет несколько режимов работы и главная его задача – это ограничивать доступ картерных газов из картера в задроссельное пространство. Ключевое слово – ограничивать, а не прекращать полностью! Это очень важно.
Вот пример его работы
Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.
При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.
Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.
Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.
Как проверить клапан PCV
Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.
Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.
Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).
Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.
Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.
Для этого нам необходим адаптер для диагностики авто и программа Chevrolet Explorer.
Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.
Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага
Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля
Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.
Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.
Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.
Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.
Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.
1.Отключаем шланг клапана PCV от коллектора – обороты должны резко возрасти, а затем плавно прийти в норму. Значит клапан PCV не заклинивший в открытом положении.
2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.
Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан
И подключаем его выкрученным к впускному коллектору
Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.
На этом видео я показывал этот процесс.
Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.
Видео – Как работает и как проверить клапан PCV
На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального
Глушить клапан PCV или нет
Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.
Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.
Причина для такого “тюнинга”, конечно, “железная”, но мало кто думает о последствиях. Причём о последствиях не только для системы вентиляции картера, но и для работы системы управления двигателем в целом.
Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.
Диагност, который в будущем, возможно, будет проводить диагностику такому автомобилю, может обратить внимание на слегка завышенные шаги РХХ и, возможно, даже захочет исправить ситуацию, но ему будет невдомек, что проблема не в загрязненном дроссельном узле или ещё в чем-то, а в том, что клапан PCV заглушен. Некоторые даже связи между этими вещами не видят.
О таком случае я рассказывал в этом видео
Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех!!!) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.
Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.
Устройство клапана PCV
Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают
После снятия резьбовой части
нам становятся доступны – плунжер, затем большая пружина и дополняет это всё малая пружина
Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки
Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше
И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV
В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы
Вот из этого состоит клапан PCV
Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV
В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео
Замена клапана PCV
Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля.
Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288
Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:
- Снимаем шланг с клапана PCV
- Откручиваем клапан PCV
- Закручиваем новый клапан на место
- Монтируем шланг вентиляции картера на место
Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!
Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.
Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Мой Лачетти – Сообщество Автомобилистов
⏰Время чтения: 4 мин.
Добро пожаловать в Сообщество Автомобилистов “Мой Лачетти”🖐
🚩Изначально Сообщество было призвано объединить владельцев автомобилей Шевроле, но со временем мы вышли за эти рамки и в наших рядах постепенно появились марки других производителей, среди которых Мазда, Рено, Ваз, Ниссан, VW, Тойота и др. Поэтому мы плавно превратились из Сообщества Шевроле в Сообщество Автомобилистов🚗
Чтобы новым и будущим Участникам было легче разобраться в жизни Сообщества, были подготовлены следующие ссылки, перейдя по которым, Вы получите максимум информации:
📌Регистрация в Сообществе, структура сайта (контент, форум, личные страницы и т.д.), оповещения по электронной почте, поиск по сайту
📌Не могу войти в аккаунт. Что делать?
📌Как задать вопрос по автомобилю
📌Карта сайта для людей. Ссылки на все материалы сайта (кроме форума), упорядоченные по категориям.
Стать участником сообщества
📢Если у Вас возникли проблемы при регистрации или не получается войти в учетную запись, тогда сообщите о Вашей проблеме при помощи формы обратной связи.👇
Также воспользуйтесь данной формой, если у Вас есть какие-либо пожелания, предложения либо замечания по работе сайта.
⛔Пожалуйста, не используйте данную форму для вопросов по автомобилю!
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
🚩Обращаем Ваше внимание на то, что вопросы, ответы на которые Вы не нашли на страницах сайта, задавайте на форуме! Если похожей темы нет, создайте новую! Повторю ещё раз: если у Вас вопрос по какой-то конкретной статье, то задавайте его в комментариях к той самой статье! Если Вы не нашли даже поиском нужный ответ на Ваш вопрос, тогда спрашивайте на форуме по ссылке выше. Должна быть упорядоченность, чтобы кто-то после Вас с таким же вопросом смог быстро найти на него ответ. Также на форуме Вам могут ответить другие участники сообщества без модерации, что значительно ускорит возможность получить ответ.
✅Предложения по развитию сообщества излагайте в этой теме на форуме.
🔔Сообщество “Мой Лачетти”🖐
Наше Сообщество призвано объединить владельцев и любителей автомобилей для выявления недостатков и достоинств данных авто. Каждый из Вас уже знает какие-либо секреты, хитрости, малоизвестные факты и особенности. А может Вы недавно стали владельцем автомобиля и хотите поделиться впечатлениями и ощущениями. Если Вы заинтересованы в развитии Сообщества и хотите полноценно участвовать в нём, тогда регистрируйтесь и становитесь полноценным участником👍
🔔Регистрация также даёт Вам полностью окунуться в жизнь Сообщества, а именно Вы сможете:
- создать свою личную страницу и делится своими медиафайлами, опытом, впечатлениями и т.д.
- искать и добавлять друзей по интересам
- следить за активностью друзей и не только
- создавать темы, задавать вопросы и получать ответы
- создавать группы, как в соцсетях
- писать личные сообщения любым пользователям
- получать настраиваемые уведомления по электронной почте о любой активности в сообществе
- автоматически стать участником форума
- получить расширенный поиск по сайту
- и многое-многое другое, так как сообщество не стоит на месте
📈Также уже введена функция рейтинга участников. Так называемый – Rank. За каждую активность (комментарии, время, проведённое на сайте, темы, ответы, заполненный профиль и т.д.) начисляются баллы, которые отражаются на странице профиля участника. В зависимости от количества баллов Вы пройдёте путь: Новичок – Начинающий – Узнаваемый – Известный – Знаменитый – Выдающийся – Величайший – Легендарный – Авторитетный участник Сообщества🕵
Ваш статус также будет отражаться на странице профиля и меняться в реальном времени.
🗝Для доступа ко всем функциям необходимо после авторизации добавить аватар (картинку профиля), затем навести мышку на правый верхний угол экрана и выбрать из выпадающего списка нужное действие.
👔Добавление аватара – это вынужденная мера против автоматических регистраций ботами. Профиля без аватара через некоторое время удаляются.
⚡Становитесь участником Сообщества, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы других, заводите новые знакомства, добавляйте друзей и просто окунитесь в наш особенный мир автомобилистов:
Стать участником сообщества
Все своими руками👈
🔌Также недавно открылся новый раздел “Домашнему мастеру“, где решаются проблемы по ремонту чего-либо в быту.
Присоединяйтесь к нам, вопросите вопросы и советуйте советы.
📧Подпишитесь на новые статьи и обновления сайта по электронной почте
Будьте в курсе последних обновлений сайта! Подпишитесь! Введите, пожалуйста, адрес Вашей почты:Поддержка Сообщества
🚩Если Вы считаете проект полезным, тогда можете поблагодарить автора финансово и поддержать развитие Сообщества👍
Поддержка Сообщества:
✔Поддержка через Юмани (Яндекс деньги), банковскую карту или мобильный
✔Также можно оказать поддержку на Вебмани Z383535233634
✔Или на банковскую карту 5168742242856932
✅Также можете поделится своим мнением в соцсетях или комментариях.
⛔Друзья! Прочитайте это обязательно! В сети начали появляться ресурсы под названием “Мой Лачетти”, которые не имеют ничего общего с нашим сообществом, кроме украденного имени. Будьте внимательны! Уже есть случаи обмана пользователей под прикрытием доброго имени “Мой Лачетти”. Люди платят деньги за какие-то мифические платные статьи и видео, по материалам которых можно простой настройкой увеличить мощность двигателя, уменьшить расход топлива и т.п. Нам стали приходить требования от людей, чтобы мы предоставили материалы, за которые они заплатили.
Администратор сообщества “Мой Лачетти” ещё раз напоминает и подчёркивает, что у нас никогда не было никаких платных материалов. У нас есть форма добровольной финансовой поддержки для оплаты расходов на содержание сайта. И она находится исключительно на этом сайте! Также мы не проводим никаких акций в соцсетях! Официально мы есть только на YouTube и Дзен.
Проявляйте бдительность при посещении интернет ресурсов. Проверяйте каждую букву и символ в адресе сайта.
🚩Адрес сообщества “Мой Лачетти” имеет вид👉 https://moylacetti.ru
🚩Версія для україномовної аудиторії має вигляд👉 https://moylacetti. com.ua
📛Отличие хотя бы в один символ означает, что Вы попали не в настоящее сообщество “Мой Лачетти”! Будьте бдительны и берегите свои деньги и нервные клетки.
С уважением, настоящая команда сообщества “Мой Лачетти”😉
DAEWOO / CHEVROLET (DS), LACETTI, КЛАПАН-PCV, 96495288
Дом
Моя учетная запись
Отследить заказ
Войти
Живой чат
Найдите идеально подходящие запчасти по вашему VIN-коду. В настоящее время поддерживаются Hyundai и Kia.
ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ HYUNDAI ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ KIA ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ CHEVROLETПредыдущий Следующий
Номер детали: 96495288
Модель автомобиля: LACETTI
Производство: DAEWOO/CHEVROLET (DS)
Наличие: Доставка в течение 2-4 рабочих дней
Заявленная цена: 13,29 долларов США
Ваша цена:
8,86 долларов США
Вес брутто:
0,1 кг
Калькулятор стоимости доставки
(предполагаемую стоимость доставки можно посмотреть здесь)
Страна: AUSTRALIAAFGHANISTANALBANIAALGERIAAMERICAN SAMOAANDORRAANGOLAANGUILLAANTIGUA AND BARBUDAARGENTINAARMENIAARUBA ISLANDAUSTRIAAZERBAIJANBAHAMASBAHRAINBANGLADESHBARBADOSBELARUSBELGIUMBELIZEBENINBERMUDABHUTANBOLIVIABONAIREBOSNIA & HERZEGOVINABOTSWANABRAZILBRUNEI BULGARIABURKINA FASOBURUNDICAMBODIACAMEROONCANADACANARY ISLANDSCAPE VERDECAYMAN ISLANDSCENTRAL AFRICAN REP.
CHADCHANNEL ISLANDSCHILECHINACOLOMBIACOMOROSCONGO, THE DEMOCRATIC REPUBLIC OFCOOK ISLANDSCOSTA RICACOTE D’IVOIRE (IVORY COAST)CROATIACUBACURACAOCYPRUSCZECHDENMARKDJIBOUTIDOMINICADOMINICAN REP.EAST TIMORECUADOREGYPTEL SALVADOREQUATORIAL GUINEAERITREAESTONIAETHIOPIAFAEROE ISLANDSFALKLAND ISLANDSFAROE ISLANDSFIJIFINLANDFRANCEFRENCH GUIANAFRENCH POLYNESIAGABONGAMBIAGEORGIAGERMANYGHANAGIBRALTARGRAND CAYMANGREAT THATCH ISLANDGREAT TOBAGO ISLANDSGREECEGREENLANDGRENADAGUADELOUPE ISLANDGUAMGUATEMALAGUERNSEYGUINEAGUINEA- БИССАУГЯНАГАИТИГОНДУРАШОНГ КОНГЕНГАРИЯИСЛАНДИЯИНДОНЕСИЯАИРРАНИРАКИРЛАНДИЯДИСРАЭЛИТАЛИЯМАЙКАЯПАН ДЖЕРСИИОРДАНКАЗАХС TANKENYAKIRIBATIKOSOVOKUWAITKYRGYZSTANLAOSLATVIALEBANONLESOTHOLIBERIALIBYANLIECHTENSTEINLITHUANIALUXEMBURGMACAOMACEDONIAMADAGASCARMALAWIMALAYSIAMALDIVESMALIMALTAMARSHALL ISLANDSMARTINIQUEMAURITANIAMAURITIUSMAYOTTEMEXICOMICRONESIAMOLDOVAMONACOMONGOLIAMONTENEGROMontserrat MOROCCOMOZAMBIQUEMYANMARNAMIBIANAURUNEPALNETHERLANDSNETHERLANDS ANTILESNEVISNEW CALEDONIANEW ZEALANDNICARAGUANIGERNIGERIANIUENORFOLK ISLANDSNORWAYOMANPAKISTANPALAUPALESTINE AUTONOMOUSPANAMAPAPUA NEW GUINEAPARAGUAYPERUPHILIPPINESPOLANDPORTUGALPUERTO RICOQATARREUNION ISLANDROMANIAROTARUSSIAN FEDERATIONRWANDASABASAINT HELENASAIPAN MARIANA ISLANSAMOASAN MARINOSAO TOME & PRINCIPESAUDI ARABIASCOTLAND (UNITED KINGDOM)SENEGALSERBIASEYCHELLESSIERRA LEONESINGAPORESINT MAARTENSLOVAKIA REP.Вес:
Малый пакет
Air Post
FedEx
Ocean Post
Внимание – Курьерские службы, такие как DHL & FedEx, UPS, применяют объемный вес (объемный вес). Если вы заказываете легкие, но большие детали, вас могут попросить оплатить дополнительную стоимость доставки.
Из-за влияния COVID-19 служба Ocean Post задерживается. Ожидается задержка как минимум от 3 до 6 месяцев, поэтому, пожалуйста, принимайте обдуманное решение при заказе.
Описание
Доставка
Возврат/возврат
Описание
Доставка
Возврат/возврат
Название детали: VALVE-PCV
Номер детали от DAEWOO / CHEVROLET (DS), LACETTI: 96495288
Многие детали Hyundai / Kia применимы к нескольким различным моделям.
Все запчасти на SPAREKOREA.COM являются 100% подлинными и находятся в оригинальной упаковке корейских производителей автомобилей.
На электрические и электронные детали гарантия не распространяется, поскольку трудно определить, есть ли неисправность или дефект.
Если вы беспокоитесь о гарантии, рекомендуем не покупать электрические и электронные товары.
Описание
Доставка
Возврат/возврат
Описание
Доставка
Возврат/возврат
Мы отправляем все запчасти из Южной Кореи прямо на ваш почтовый адрес сразу после подтверждения оплаты.
Все детали будут отправлены в оригинальной упаковке и с дополнительной коробкой или другими материалами для защиты.
Мы отправляем большинство товаров в течение 2-4 рабочих дней после размещения заказа. Сроки доставки могут варьироваться в зависимости от пункта назначения и варианта доставки, выбранного вами при размещении заказа.
Мы не отправляем по местному адресу в Южной Корее из-за политики компании.
Фактический вес и стоимость доставки могут быть больше или меньше расчетного веса и стоимости. В этом случае у Вас могут попросить дополнительную стоимость или мы обработаем возврат после отправки груза.
ДХЛ |
|
FedEx |
|
UPS |
|
Скорая помощь |
|
Воздушная посылка |
|
К-пакет |
|
Оушен Пост |
|
Описание
Доставка
Возврат/возврат
Описание
Доставка
Возврат/возврат
Для возврата или возврата отправленных товаров.
пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для быстрого процесса.Canister & Fuel Vacacuum I (2130) Chevrolet lacetti%2b%2b%2boptra lacetti + optra (J200) [Gen]
PNC | Код части | Титул | 323 | 92342342342342332342342342342332323423423423232342342342323.i |
---|---|---|---|---|
1 | 96553770 | ТРУБКА A-ТОПЛИВНЫЙ ПАР | 1 | |
1 | 96553770 | ТРУБКА A-ТОПЛИВНАЯ ПАРНАЯ | 1 | |
2 | 96553863 | ТРУБКА-ПАРОВАЯ,КАНИСТА | 1 | |
2 | 96553863 | ТРУБКА-ПАРОВАЯ,КАНИСТА | 1 | |
3 | 96553865 | ТРУБКА-ПРОДУВКА,RR | 1 | |
3 | 96553865 | ТРУБКА-ПРОДУВКА,RR | 1 | |
4 | 96436569 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, CTR | 1 | |
4 | 96436569 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, CTR | 1 | |
4 | 96436569 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, CTR | 1 | |
5 | 96553876 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, FRT, [PA] | 1 | |
5 | 96553876 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, FRT, [PA] | 1 | |
5 | 96418314 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, ПЕРЕДНЯЯ, [ПК] | 1 | |
5 | 96418314 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, ПЕРЕДНЯЯ, [ПК] | 1 | |
5 | 96418314 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, ПЕРЕДНЯЯ, [ПК] | 1 | |
5 | 96553876 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, FRT, [PA] | 1 | |
6 | 96399220 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, ENG, [JG] | 1 | |
6 | 96417114 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, ENG, [PA] | 1 | |
6 | 96417114 | ТРУБКА-ПРОДУВКА, ДВИГ. |