Pcm блок: Как работает модуль управления силовым агрегатом (PCM) на автомобиле.

Как работает модуль управления силовым агрегатом (PCM) на автомобиле.

Модуль управления трансмиссией является лишь одним из многих электронных блоков управления (ЭБУ), используемых в автомобилях. Некоторые современные автомобили могут иметь до 80 таких ECU.
Современные машины по праву можно назвать красавицами с мозгами. Помимо своих изящных внешних кривых и контуров, они содержат крошечные, но чрезвычайно мощные микроконтроллеры, которые обеспечивают им более чем достаточную вычислительную мощность, чтобы опозорить настольный компьютер!
Модули управления силовыми агрегатами, или PCM, как их называют, являются мозгом современных «умных» автомобилей. Они несут ответственность за управление несколькими важными функциями в двигателе автомобиля. Их правильное функционирование напрямую влияет на производительность автомобиля, и, следовательно, глубокое понимание их работы является обязательным условием.
В следующих строках мы буквально погрузимся под капот и узнаем, как можно больше о работе модулей управления силовой передачей. Давайте начнем с первого понимания, что же такое PCM.

Что такое PCM?

PCM – это встроенная система, предназначенная для управления функциями двигателя автомобиля. По сути, это небольшой компьютер, который следит за правильной работой двигателя. Теперь можно представить, что компьютер автомобиля должен быть похож, скажем, на ноутбук или настольный компьютер, который используется дома.
Однако есть три основных фактора, которые их отличают
В отличие от здоровенного персонального компьютера, PCM – это то, что мы называем системным чипом. Это означает, что вся вычислительная система, включая процессор, память и вспомогательные периферийные устройства, все сделаны достаточно маленькими, чтобы их можно было установить на одной крошечной плате или микросхеме.


Он выполняет один и тот же набор функций снова и снова, в то время как компьютеры общего назначения позволяют устанавливать программное обеспечение, которое позволяет им выполнять множество различных функций.
В компьютерах общего назначения в случае сбоя системы серьезные проблемы возникают редко. Тем не менее, PCM требуется для работы в режиме реального времени, и, следовательно, должен быть отказоустойчивым. Он отвечает за управление несколькими критическими процессами в двигателе автомобиля, и его отказ может иметь тяжелые последствия.


Работа модуля управления силовым агрегатом

Работу PCM в двигателе автомобиля, из-за отсутствия лучшего примера, можно представить, как работу паука, сидящего в центре большой паутины. Паук остается подключенным к каждой нити своей паутины и способен улавливать даже самые слабые помехи в любой из них. Точно так же PCM расположен в виртуальном центре электронной сети автомобиля.

Каждая ветвь этой сети связана, по крайней мере, с одним из многочисленных датчиков, которые постоянно обеспечивают обратную связь. Используя эту обратную связь, он может точно измерить несколько различных параметров, связанных с двигателем, и внести соответствующие корректировки для их регулирования. Современные автомобильные ПКМ обычно способны обрабатывать более 100 различных параметров одновременно. Ниже приведены некоторые из многих важных процессов, которые выполняет PCM.
Он регулирует соотношение воздуха и газа, закачиваемого в цилиндры автомобиля. Это сделано для экономии топлива и повышения эффективности автомобиля. Например, когда двигатель автомобиля холодный, PCM распознает его и регулирует соотношение газа больше, чем воздух. Это учитывает более высокое сгорание, приводя к более быстрому прогреву автомобиля. Как только двигатель автомобиля прогрелся, PCM снова чувствует это и регулирует соотношение, чтобы уменьшить количество закачиваемого топлива.

Он следит за моментом зажигания свечей зажигания внутри цилиндров автомобиля. Это может заставить свечи зажигаться в более быстрой или медленной последовательности, в зависимости от нескольких различных условий. Это помогает двигателю выдавать оптимальную мощность при определенных оборотах.
PCM следит за скоростью холостого хода автомобиля. Скорость холостого хода – это скорость вращения двигателя, когда он не соединен с трансмиссией и когда педаль газа не нажата. Ожидается, что на холостом ходу двигатель будет работать плавно, а также сможет работать с вспомогательными устройствами, в том числе с кондиционером автомобиля. В зависимости от того, сколько вспомогательных устройств активно и работает, PCM повышает или понижает скорость холостого хода, чтобы двигатель работал бесперебойно.
Важной функцией, выполняемой PCM, является контроль общего состояния автомобиля. Это осуществляется с помощью ряда различных датчиков, включая датчик температуры, датчик уровня масла и жидкости, датчик воздухозаборника, датчик уровня выброса, датчик угла поворота распредвала, датчик положения дроссельной заслонки и так далее. считывается PCM и сравнивается с идеальными уровнями, хранящимися в памяти бортового компьютера. Если какое-либо из этих показаний датчика отклоняется от нормального диапазона, PCM немедленно пытается выполнить настройки, чтобы привести его в диапазон. Однако, если он не может этого сделать, он загорается индикатором «проверьте двигатель» на приборной панели автомобиля и отображает соответствующий код ошибки. Квалифицированный механик может понять этот код ошибки и позаботиться о необходимом ремонте.
Таким образом, модуль управления трансмиссией – это важное электронное устройство, расположенное внутри автомобиля, которое отвечает за бесперебойную работу своего двигателя. Наряду с этим, он также контролирует состояние автомобиля с помощью нескольких различных датчиков, обеспечивающих обратную связь и для изменения которых применяем чип тюнинг.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ или PCM – Powertrain Control Module) – это «мозг» системы управления двигателем и другими агрегатами современного автомобиля, и если этот мозг неисправен, ожидать правильной работы управляемых им компонентов, будь то электропитание, трансмиссия или система рециркуляции выхлопных газов и прочих компонентов не приходится. Блок PCM не подлежит ремонту в условиях авторемонтной мастерской и подлежит замене, но только в том случае, если подозрения о его неисправности окончательно подтверждены.

Слишком часто при диагностике неисправности автомеханики склонны обвинять в ее возникновении именно тот узел, в котором они меньше всего разбираются. Если двигатель работает неправильно и причина этому не очевидна, стало быть, виноват компьютер. Замена узлов в надежде, что неисправность исчезнет, выгодна для торговцев запчастями, но ровно до тех пор, пока клиент не возвращает продавцу купленный блок PCM, поскольку его замена не решила проблемы. Возврат таких сложных и дорогостоящих компонентов, как PCM – процесс длительный и проблематичный.

Более 50% блоков PCM, возвращенных покупателями, так как замена не устранила проблемы с двигателем, оказались абсолютно исправными. Абсолютно очевидно, что люди меняют блоки с призрачной надеждой, что их неисправность исчезнет сама собой.

Проблема возврата блока, который хотя бы раз устанавливали на автомобиль заключается именно в проверке его нынешней работоспособности. Кто-нибудь запросто мог перепутать провода при установке, либо подать на блок слишком высокое напряжение, либо бог знает чего еще натворить. Компьютер следует тщательно проверить, прежде чем он сможет снова попасть на прилавок магазина и быть продан кому-либо еще. К сожалению, эту процедуру проделать не так-то просто. Для проверки блока PCM его подключают к сложному диагностическому оборудованию, проверяющему все его входящие и исходящие цепи. Это значит, что блок надо отправить в гарантийный сервисный центр производителя, тщательно протестировать и, в случае его исправности, упаковать заново и вернуть в продажу.

Следует также иметь в виду, что многие торговцы отказываются делать возврат или замену любых электронных блоков, что не противоречит Закону О защите прав потребителей.

 

Причины «смерти» электронных блоков управления

Для того, чтобы не спалить новый блок надо, прежде всего выяснить и устранить причину смерти предыдущего. Во многих случаях сделать это совсем не просто, а иногда и вовсе невозможно, но попытаться все же стоит, чтобы минимизировать риск повторной замены.

Блоки PCM горят обычно по двум причинам: перенапряжение (в случае короткого замыкания в цепи какого-либо соленоида) или из-за воздействия внешних факторов на сам блок (коррозия, перегрев или механическое повреждение от удара или вибрации). Если короткое замыкание в цепи соленоида не было устранено, существует большая вероятность перенапряжения и выхода из строя нового блока.

Что касается внешних факторов, то прежде всего следует опасаться влаги. Проникая внутрь блока, она приводит к коротким замыканиям цепей и неотвратимой коррозии деталей и соединительных элементов. Большинство сервисных центров производителей отказываются ремонтировать электронные блоки с утопленных автомобилей – только замена. Перегрев или вибрация образуют микротрещины в печатных платах блока и местах пайки. Эти неисправности устранимы, и связаны прежде всего с конструктивными особенностями самого блока, нежели проблемами эксплуатации.

 

Идентификация блоков управления

На сегодняшний день существует великое множество различных блоков PCM, каждый из которых предназначен для определенной модели автомобиля, его

двигателя, а иногда и комплектации. В свете вышесказанного, точный подбор замены вышедшего из строя блока – важнейшая задача, чтобы избежать последующего возврата. Многие блоки выглядят совершенно одинаково снаружи (один и тот же размер, идентичное количество и расположение соединительных контактов), однако внутри могут быть скоммутированы и настроены различно.

Если установить несоответствующий блок управления на автомобиль, он даже может заработать, но работать будет неправильно. В отношении электронных блоков, достаточно похожий вовсе не означает достаточно хороший. Заменяемый блок должен быть абсолютно идентичным.

Для точной идентификации заменяемого блока необходимо знать не только название и марку автомобиля, год его выпуска и объем двигателя, но также точный код производителя, обозначенный на самом блоке. Только зная этот код можно с успехом подобрать замену.

Для каждого блока имеется специальная микросхема PROM (Program Read Only Memory – Постоянное Запоминающее Устройство – ПЗУ) для хранения параметров настройки данного автомобиля. Во многих случаях эта микросхема не поставляется в комплекте с новым блоком и при замене требуется переставить ее из старого. В более современных автомобилях для хранения настроек используется флэш-память или EEPROM (Electronically Erasable Program Read Only Memory – Перезаписываемое Запоминающее устройство – ППЗУ). При этом, после замены блока следует произвести перезапись параметров этого ППЗУ для соответствия настроек нового блока параметрам конкретного оборудования.

К сожалению, данная процедура перепрограммирования зачастую, может быть выполнения только на авторизованном сервис-центре производителя. Дело в том, что автопроизводители не хотят, чтобы персонал независимых авторемонтных мастерских копался в настройках бортовых компьютеров, опасаясь увеличения вредных выхлопов и прочих изменений характеристик производимых ими автомобилей. В подтверждение этому можно привести трансмиссионный модуль компании Daimler-Chrysler, для настройки которого требуется применение специального сканера и наличие дилерских кодов для настройки передаточного числа шестерен, что влияет на показание спидометра.

 

Ремонт электронных блоков управления.

Поскольку производство блоков PCM – процесс достаточно дорогостоящий, большинство продаваемых запасных блоков это восстановленные на заводе старые блоки. Процесс их восстановления отнюдь не аналогичен переборке генераторов или водяных помп, поскольку внутри корпуса блока нет изнашивающихся механических деталей. В данном случае восстановление заключается в тестировании на специальном оборудовании, обнаружение и замена вышедших из строя цепей и повторное тестирование на предмет полной работоспособности.

Что касается клиента, то процесс ремонта блока PCM заключается либо в замене блока на работоспособный на складе поставщика либо, если подходящей замены в данный момент нет, неисправный блок отсылается производителю для заводского ремонта. Срок получения отремонтированного блока варируется в зависимости от расположения предприятия производителя, а цена приблизительно равна стоимости замены.

Некоторые блоки, однако, не подлежат ремонту. Как мы упоминали раньше, производители скорее всего откажут вам в ремонте «утопленника».

 

Советы по замене.

Замена блока PCM сводится прежде всего к подсоединению нового блока к соответствующему разъему автомобильной проводки. На некоторых автомобилях это уже само по себе трудоемкое занятие, так как место подсоединения блока может оказаться в труднодоступном месте, например за приборной панелью, консолью управления или панелью управления климатической установкой. В некоторых случаях блок располагается под задним сидением, которое потребуется демонтировать.

Вне зависимости от того, где расположен блок, установщик обязательно должен (но очень часто забывает) отсоединить клемму аккумулятора автомобиля перед процедурой замены.

Как только блок установлен аккумулятор можно подсоединить на место, но процедура замены отнюдь не закончена. Многим блокам PCM после установки или отключения электропитания требуется пройти процедуру подстройки к параметрам данного автомобиля. В некоторых случаях подстройка происходит при запуске мотора на холостых оборотах, иногда требуется совершить небольшую поездку. Для каждого автомобиля процесс подстройки описан в руководстве по сервисному обслуживанию, но это отнюдь не означает, что оно есть у каждого установщика и установщик его изучил. Так что нет смысла ожидать от автомобиля безупречной работы сразу после замены компьютера и запуска двигателя и разумно проехать немного со скоростью 50-60 км/ч перед тем, как думать о худшем. Большинству автомобильных компьютеров этого достаточно для полной перекалибровки.

Некоторые электронные блоки продолжают точную подстройку параметров и в дальнейшем, когда вы проедете значительное расстояние. Если помимо двигателя такой блок управляет еще и АКПП (адаптивная трансмиссия), такая точная подстройка позволяет не только оптимально рассчитать топливную смесь, но и учитывать особенности индивидуального водителя для своевременного переключения передач.

Если же после замены блока на приборной панели вновь загорается лампочка неисправности, проблема не устранена и виновен в этом не PCM (за исключением того случая, когда код неисправности при диагностике указывает на внутреннюю ошибку блока). Так что до тех пор, пока первичная неисправность не будет обнаружена и устранена, ни один блок PCM не будет работать без ошибок.

Таким образом, если существует проблема с качеством топливной смеси, причиной может стать неисправный лямбда-зонд или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если момент зажигания не соответствует норме, возможен отказ датчика разряжения во впускном коллекторе, сбой регулировки датчика положения топливной заслонки или чрезмерная чувствительность датчика детонации. А если все системы работают бог знает как, ищите причину в низком зарядном токе из-за неисправности генератора или плохого соединения с аккумулятором.

Помните, правильной работы электронному управляющему блоку требуются сигналы всех датчиков, нормальное напряжение питания и соединение с «массой» а также возможность посылать управляющие импульсы всем исполнительным механизмам.

Что такое импульсно-кодовая модуляция (ИКМ)? Определение, блок-схема, преимущества и недостатки системы ИКМ

Определение : метод, с помощью которого аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму для передачи сигнала через цифровую сеть, известен как импульсно-кодовая модуляция. Сокращенно обозначается как PCM .

Системы ИКМ — это, в основном, кодеры сигналов, также известные как кодеры сигналов . ИКМ позволяет представить непрерывный сигнал временного сообщения в виде последовательности двоично-кодированных импульсов. Двоичная форма допускает только 2 возможных состояния, т. е. 0 и 1 .

Основными этапами PCM являются выборка, квантование и кодирование , которые будут подробно обсуждаться в следующих разделах.

Основы ИКМ

При импульсно-кодовой модуляции аналоговый сигнал сообщения сначала оцифровывается, а затем амплитуда отсчета аппроксимируется до ближайшего набора уровней квантования. Это позволяет представлять время и амплитуду дискретным образом. Тем самым генерируя дискретный сигнал.

Затем этот дискретный сигнал преобразуется в двоичную форму для передачи сигнала.

Здесь следует отметить, что в методе ИКМ сигнал передается в закодированном формате и должен быть декодирован в приемнике, чтобы получить исходный сигнал сообщения.

На приведенном ниже рисунке показана блок-схема системы ИКМ.

В основном она состоит из передатчика, тракта передачи и приемника. Передатчик выполняет выборку, квантование и кодирование сигнала. Тракт передачи включает в себя регенеративные приемники, которые восстанавливают сигнал от нежелательных шумовых эффектов.

Наконец, секция приемника, которая выполняет декодирование закодированного сигнала после регенерации сигнала в приемнике. Давайте теперь подробно разберем работу каждой секции:

Передатчик PCM

Подробная схема практичного передатчика PCM показана ниже , может проходить через фильтр нижних частот (ФНЧ). Этот LPF с частотой среза f

m устраняет высокочастотные составляющие сигнала и пропускает только те частотные составляющие, которые лежат ниже f m .
  • Сэмплер : Выходной сигнал LPF затем подается на сэмплер, где аналоговый входной сигнал дискретизируется через равные промежутки времени. Выборка сигнала выполняется с частотой f s . Эта частота дискретизации выбрана таким образом, что она должна соответствовать теореме дискретизации, которая выражается как:
  • ж с ≥ 2f m

    Выходной сигнал пробоотборника представляет собой сигнал дискретного времени с непрерывной амплитудой, обозначаемый как nT s , который представляет собой не что иное, как сигнал PAM.

    • Квантизатор : Квантизатор — это устройство, которое округляет каждую выборку до ближайшего дискретного уровня. Сэмплер обеспечивает сигнал непрерывного диапазона и, следовательно, остается аналоговым. Квантизатор выполняет аппроксимацию каждой выборки, присваивая ей определенный дискретный уровень.

    Поскольку в основном значение округляется до определенного уровня, это показывает некоторое отклонение от фактической суммы. Таким образом, мы можем сказать, что квантование сигнала вносит в него некоторое искажение или шум. Это известно как ошибка квантования .

    Этот коэффициент шума несколько лучше, чем шум канала, поскольку он управляем.

    Квантизатор может быть двух типов: однородный и неоднородный квантователь . В равномерном квантователе существует равномерный интервал между уровнями. В противоположность этому, в неравномерном квантователе расстояние между уровнями неравномерно. Здесь мы использовали равномерный квантователь.

    При низком уровне сигнала ошибка квантования высока т. е. плохое ОСШ. Но для высокого уровня сигнала ошибка квантования низкая , что обеспечивает хорошее отношение сигнал/шум.

    На рисунке ниже показана выборка аналогового сигнала и дальнейшее квантование выборок

    • Кодер : Кодер выполняет преобразование квантованного сигнала в двоичные коды. Этот блок генерирует закодированный в цифровом виде сигнал, представляющий собой последовательность двоичных импульсов, которые действуют как модулированный выходной сигнал.

    Поскольку это двоичный кодировщик, он генерирует двоично-кодированную последовательность . Это передается через тракт передачи.

    Тракт передачи в системе ИКМ

    Система ИКМ лучше контролирует искажения сигнала, возникающие при передаче по каналу, чем другие системы. PCM обеспечивает низкое искажение сигнала за счет использования регенеративных приемников на пути передачи.

    Канал вносит искажения в сигнал во время передачи. Это искажение устраняется регенератором, чтобы обеспечить сигнал PCM без искажений. В результате повышается пропускная способность системы.

    На рисунке ниже показана блок-схема регенеративного повторителя. Он в основном выполняет выравнивание и синхронизацию, а затем выполняет принятие решения.

    Сигнал ИКМ при подаче на регенеративный повторитель, схема эквалайзера в начале выполняет изменение формы искаженного сигнала. В то же время схема синхронизации генерирует последовательность импульсов, которая является производной от входных импульсов ИКМ.

    Эта последовательность импульсов затем используется устройством принятия решений для выборки импульсов ИКМ. Эта выборка выполняется в тот момент, когда может быть достигнуто максимальное SNR. Таким образом, устройство принятия решений генерирует ИКМ-волну без искажений.

    Приемник ИКМ

    На рисунке ниже показана функциональная блок-схема приемника ИКМ. Здесь регенератор также работает аналогично тому, как он используется в тракте передачи. Он устраняет наведенный каналом шум и изменяет форму импульса.

  • ЦАП и семплер : Цифро-аналоговый преобразователь снова выполняет преобразование цифрового сигнала в его аналоговую форму с помощью семплера. Так как реальный сигнал сообщения был аналоговым, то на стороне приемника возникает необходимость снова преобразовать его в первоначальный вид.
  • LPF : Сэмплер генерирует аналоговый сигнал, но это не исходный сигнал сообщения. Таким образом, выход сэмплера подается на ФНЧ с частотой среза f m . Это иногда называют фильтром реконструкции, который создает исходный сигнал сообщения.
  • Процесс, выполняемый в передатчике, несколько меняется в обратном порядке в приемнике, чтобы сгенерировать исходный сигнал аналогового сообщения. На рисунке ниже показана реконструкция фактического аналогового сигнала сообщения в приемнике.

    Полоса пропускания передачи в импульсно-кодовой модуляции

    Полоса пропускания передачи системы ИКМ связана с количеством битов на выборку . Если количество битов на выборку увеличивается, пропускная способность также увеличивается. Чтобы получить хорошее приближение, необходимо использовать большое количество уровней, но это приведет к увеличению требований к полосе пропускания.

    Предположим, что каждый уровень квантователя представлен «n» двоичными цифрами. Тогда уровни, представленные n двоичными цифрами, задаются как

    q = 2 n

    : q — цифровой уровень квантователя

    Каждая выборка преобразуется в n бит, таким образом, количество битов в выборке равно «n».

    Как мы уже обсуждали, количество выборок в секунду равно f s . Следовательно, количество битов в секунду, которое также называется скоростью передачи сигналов, определяется как

    r = n f s

    Поскольку полоса пропускания составляет половину скорости передачи сигналов, следовательно,

    Как мы уже обсуждали, R = NF S

    Следовательно,

    Но мы знаем, F S ≥ 2F M

    Таким образом задается как

    BW ≥ n f м

    Преимущества PCM

    1. Невосприимчивость к шуму и искажениям, наводимым каналом.
    2. Вдоль канала передачи можно использовать повторители.
    3. Кодировщики разрешают защищенную передачу данных.
    4. Обеспечивает стабильное качество передачи.

    Недостатки ИКМ

    1. Импульсно-кодовая модуляция увеличивает ширину полосы пропускания.
    2. Система PCM несколько сложнее, чем другая система.

    Таким образом, из приведенного выше обсуждения мы можем сделать вывод, что система ИКМ передает данные в закодированном формате, что обеспечивает защищенную передачу. Но это в то же время требует системы декодирования для воспроизведения точного сигнала сообщения, что увеличивает сложность системы.

    Стартовые блоки RIOCOCO PCM-RP100SB

    1. Дом
    2. Гидропоника
    3. Среда
    4. Кокосовая койра
    5. Стартовые блоки PCM RIOCOCO

    Пожалуйста, заполните поля ниже, чтобы отправить другу ссылку на этот продукт. Ваш друг получит от вас электронное письмо со ссылкой на наш сайт.

    Ваше имя: *

    Ваш адрес электронной почты: *

    Имя друга: *

    Электронная почта друга: *

    На заметку другу:: *

    Проверка: *

    Введите слово выше…

    Написать отзыв

    Ваш рейтинг: *

    5 4 3 2 1

    Имя: *

    Электронная почта: *

    Местоположение: *

    Название: *

    Обзор: *

    Благодарим вас за оставленный отзыв.

    Ваша цена: 0,80 доллара США

    Розничная цена: 0,90 долл. США

    Вы экономите: 0,10 долл. США (11%)

    Стартовые блоки PCM RIOCOCO Ускорьте размножение и органически выращивайте здоровые растения. Превосходное водоудержание и равномерное распределение воды по пусковому блоку обеспечивает оптимальное управление воздухом и водой. Блок PCM Starter изготовлен из 100% кокосового волокна без мелких частиц пыли, спрессован в квадратный диск и упакован в биоразлагаемый целлюлозный мешок. Воздушная и хрупкая структура сохраняется на протяжении всего цикла размножения, вплоть до пересадки в отдельный контейнер для выращивания

    Есть вопросы по этому товару? Будьте первым, кто спросит здесь.

    Ваше имя или псевдоним: *

    Электронная почта: * (Ваш адрес электронной почты не будет отображаться)

    Q::

    Укажите свой ответ: *

    Ваш вопрос?: *

    Проверка: *

    Введите слово выше…

    Спасибо за ваш вопрос.

    Спасибо за ответ.

    Номер детали: RP100SB

    Наличие: В наличии.

    Количество Цена
    275+ 0,60 $

    Количество

    • Описание

    Быстрее размножайтесь и органически выращивайте здоровые растения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *