Пауэр шифт акпп: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Автосервис Global transmission – ремонт PowerShift

  • Главная
  • Услуги
  • Ремонт PowerShift

Компания «Global-T» проводит качественный ремонт коробки передач PowerShift, имея в распоряжении высокоточное оборудование и штат первоклассных специалистов, включая ремонт коробки передач Ford PowerShift, Volvo PowerShift.

«Робот» PowerShift – это механическая коробка, в которой при помощи сервоприводов электроника выполняет переключение передач. Автосервис «Global Transmission» оказывает услуги по обслуживанию, ремонту, восстановлению и замене трансмиссии PowerShift.

В перечень ремонтных работ могут входить:

  • комплексная диагностика
  • снятие коробки
  • разборка и дефектовка (анализ изношенности)
  • регулировка вилок и сцепления
  • замена мехатроника
  • калибровка позиционера
  • замена неисправных деталей
  • монтаж, настройка и тест-драйв.

Полуавтоматическая коробка Power Shift с двумя сцеплениями (сдвоенная муфта) и шестью передачами ставится и на автомобили Ford. Существуют модификации коробки — 6DCT250 и 6DCT450. Преимущества Power Shift проявляется в экономии топлива до 8%.

АКПП Power Shift (Пауэршифт, ПШ) собрана на базе механики с добавлением двух муфт с отдельными приводными валами, причем, один вал вращается внутри другого.

Цены при капитальном ремонте Power Shift MPS6 (DCT450) “Мокрое сцепление”

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 0*
Диагностика АКПП 0*
Снятие АКПП 5000
Снятие и установка поддона АКПП 1800
Разборка АКПП 3500
Дефектация АКПП 2500
Сборка АКПП 4000
Промывка системы охлаждения 0*
Установка АКПП 5000
Адаптация АКПП 0*

*Диагностика производится бесплатно при условии капитального ремонта

Цены на дополнительные работы при ремонте Power Shift MPS6 (DCT450) “Мокрое сцепление”

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 2500
Диагностика АКПП 600
Снятие и установка мехатроника (гидроблока) От 3000 до 6000
Ремонт мехатроника и гидроблока От 6000 до 15000
Замена сцепления 2000
Замена масла АКПП От 1800 до 3000
Замена сальника (крышка сцепления) От 2000
Ремонт ЭБУ
От 6000 до 15000
Адаптация РКПП 1500
Программирование От 3000 до 15000

Цены при капитальном ремонте Power Shift (DCT250) “Сухое сцепление”

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 0*
Диагностика АКПП 0*
Снятие АКПП 4000
РазборкаАКПП 3500
Дефектация АКПП 2500
Сборка АКПП 4000
Промывка системы охлаждения 0*
Установка АКПП 4000
Адаптация АКПП 0*

*Диагностика производится бесплатно при условии капитального ремонта

Цены на дополнительные работы при ремонте Power Shift (DCT250) “Сухое сцепление”

Наименование работ Стоимость в рублях
Эвакуатор 2500
Диагностика АКПП 600
Замена сцепления 2000
Замена масла АКПП От 1800 до 3000
Замена вилки сцепления 1000
Ремонт ЭБУ От 6000 до 15000
Адаптация АКПП 1500
Снятие и установка ЭБУ 3000
Программирование 4000

Пример ремонта PowerShift 6DCT250

Основные неисправности Power Shift:

Каким бы сложным не являлся «автомат» Power Shift, наши квалифицированные мастера всегда смогут провести его ремонт, замену, потому что мы обеспечены необходимым оборудованием, высокоточным инструментарием, а главное, умеем выполнять такие работы.

Основными неисправностями Power Shift являются:

  • дерганье и рывки при движении в «пробках» (Форд Фокус)
  • протекание трансмиссионной жидкости (модели Фокус, Мондео, Ecosport, Fiesta)
  • «зависание» передачи
  • отсутствие заднего хода в холодное время
  • износ сальника коленвала и сальника поддона АКПП
  • выход из строя ЭБУ трансмиссии.

Главная причина перегрева Пауэршифт – недостаток масла. Уровень трансмиссионной жидкости рекомендуется проверять при каждом посещении автосервиса.

Советы по эксплуатации трансмиссии Power Shift

Наш автосервис рекомендует придерживаться следующих советов по эксплуатации трансмиссии:

  • переходить в режим «P» (паркинг) надо после поднятия ручника
  • избегать длительной работы двигателя в режимах «R», «D» и «S»
  • в режиме «S» клавиша «±» должна быть неактивна
  • категорически запрещено буксировать авто в режиме «паркинг».

Работы с трансмиссией PowerShift

Клиенты оставляют положительные отзыва на ремонт «автомата» Power Shift в нашем автосервисе. Мы стремимся к длительному сотрудничеству, поэтому контроль и ремонт осуществляем на профильном оборудовании. Автомеханики обладают необходимой квалификацией для замены и восстановления трансмиссии ПШ.

При любых неисправностях трансмиссии PowerShift всегда обращайтесь к специалистам. На все работы компания «Global-T» предоставляет гарантию.

Ремонт Volvo PowerShift  Ремонт Ford PowerShift

Ремонт PowerShift (Пауэр Шифт) в Москве

8 (915) 195-39-64

8 (915) 195-39-648 (925) 700-94-38

г. Москва, ул. Нарвская, д.2с3

Пн-Вс 09.00 – 21.00

Бесплатный эвакуатор

Бесплатная диагностика

Прием автомобилей 24 часа без выходных

Качественное восстановление от 3-х до 5 дней

Присутствие клиента при снятии и дефектовке АКПП

Гарантия 1 год или 30 тыс. км. пробега

РЕМОНТ АКПП ВСЕХ МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ

Показать все марки

Адрес:
г. Москва, ул. Нарвская, д.2с3

Email:
[email protected]

Телефон:
8 (915) 195-39-64

Режим работы:
Пн-Вс 09.00 – 21.00

Заказать обратный звонок

Спасибо, ваше сообщение отправлено!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Слишком короткое значение! Это поле обязательное! Вы ввели неверный телефонный номер Это поле обязательное!

Нажимая «отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Бесплатный эвакуатор

Спасибо, ваше сообщение отправлено!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Вы ввели неверный телефонный номер Это поле обязательное! Слишком короткое значение! Это поле обязательное!

Нажимая «отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Записаться на ремонт

Спасибо, ваше сообщение отправлено!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Вы ввели неверный телефонный номер Это поле обязательное! Слишком короткое значение! Это поле обязательное! Укажите марку автомобиляAcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletCitroenDaewooMercedes-BenzFiatFordBentleyHondaKiaHyundaiLand RoverInfinitiIsuzuJaguarJeepMitsubishiLexusMazdaOpelSkodaRenaultSaabSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolvoNissanVolkswagenDodgePeugeotPorscheHummer

Нажимая «отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Power Shift и трансмиссии Power Shift

Что такое Power Shift?

Powershift используется для переключения передач в автомобилях с ручным управлением. Это сокращает время, в течение которого ведущее колесо не работает на полную мощность. При переключении под нагрузкой ноги водителя не отрываются от педали акселератора. На высоких скоростях большинство водителей склонны переключаться под нагрузкой, чтобы сократить время переключения и сохранить диапазон мощности, но это имеет большой эффект, поскольку сильно нагружает кольца синхронизатора в вашей трансмиссии. Чтобы избежать этого, производители автомобилей высокого класса начали выпускать автомобили с коробкой передач с переключением под нагрузкой.

Коробка передач с переключением под нагрузкой — это автоматическая механическая коробка передач. Это шестиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Это становится все более фаворитом, когда обсуждается тема трансмиссий с двойным сцеплением. Большинство производителей автомобилей высокого класса постепенно отказываются от обычных механических коробок передач в своих автомобилях и выбирают более мощную трансмиссию, чтобы улучшить впечатления от вождения.

По оценкам, в 2020 году количество автомобилей, оснащенных коробкой передач с переключением под нагрузкой, увеличится в Америке и Европе, поскольку эта коробка передач повышает эффективность и плавность переключения по сравнению с другими типами автоматических коробок передач. Производители автомобилей, такие как Volvo, уже внедряют новую коробку передач с переключением под нагрузкой.

Коробка передач с переключением под нагрузкой состоит из пакетов мокрых фрикционов. Отдельный пакет сцепления состоит из дисков, соединенных вместе с помощью поршня с гидравлическим приводом. Они также содержат пружины, которые освобождают поршень при отключении гидравлического давления. Коробка передач с переключением под нагрузкой автоматически переключается на следующую передачу, предвосхищая следующее переключение, быстро переключая передачи и обеспечивая плавную передачу мощности. Он сконструирован таким образом, чтобы не требовать особого ухода, проехать до 10 000 миль и прослужить до 10 лет. В трансмиссии Powershift используются синхронизаторы, которые представляют собой фрикционные устройства, согласующие входную скорость и выбранную передачу при переключении.

Powershift имеет очень эффективный непрерывный крутящий момент от двойного сцепления. Крутящий момент состоит из двух параллельных механических коробок передач. Один управляет передачами 1, 3 и 5, а другой управляет передачами 2, 4 и 6. По сути, он работает как обычная автоматическая коробка передач без педали сцепления, а также может работать как механическая коробка передач с помощью подрулевых переключателей. Коробка передач с переключением под нагрузкой предназначена для того, чтобы дать водителям лучшее из обоих миров во время вождения.

Powershift считается более эффективным, потому что он очень прочный и не имеет большого веса. Для оптимальной работы не требуется много планетарных передач. Это помогает сократить расход топлива во время вождения.

Коробка передач с переключением под нагрузкой имеет в общей сложности шесть скоростей: переднюю и заднюю. Собрания в планетарной области соединены двумя связями, способствующими перемещению силы через различные планетарные секции. Трансмиссия с переключением под нагрузкой использует два тормоза и три сцепления, что, в свою очередь, обеспечивает 6-ступенчатое переключение передач.

Преимущества коробки передач PowerShift

Основными преимуществами коробки передач PowerShift являются, в основном, экономия топлива, скорость переключения и способ ее работы. Большинство автомобилей с коробкой передач с переключением под нагрузкой потребляют гораздо больше топлива, предлагая лучший и легкий опыт вождения, чем обычные автомобили с автоматической коробкой передач. Большинство производителей в наши дни предпочитают использовать их вместо обычных коробок передач. Такие производители, как Porsche, BMW и Ford. И большинство клиентов, особенно элиты, готовы тратить такие невероятные суммы денег за беспрепятственный опыт вождения.

Еще одним важным преимуществом является то, что они позволяют автоматической коробке передач работать без гидротрансформатора. Они имеют лучшую производительность двигателя, что улучшает динамику движения и помогает избавиться от потери мощности в двигателе. Они постепенно становятся популярными в Соединенных Штатах, потому что водители все еще привыкли к автоматической коробке передач.

Трансмиссия Powershift очень интересна в использовании и привлекательна. Он предлагает хорошую производительность и отличную общую динамику вождения.

Коробка передач Powershift не использует педаль сцепления. Хотя педали сцепления нет, водитель может управлять автомобилем с помощью подрулевых лепестков. Ими очень легко маневрировать в пробке, а когда вам нужно переключиться на механическую коробку передач, подрулевые лепестки обеспечивают быстрый доступ к диапазону мощности.

Недостатки трансмиссии Power Shift

Они очень дороги в покупке и обслуживании. Любое транспортное средство с возможностью переключения передач обычно стоит дороже, чем автомобиль с механической коробкой передач.

Многим водителям не нравится характер вождения автомобилей с коробкой передач с переключением под нагрузкой, потому что они в основном привыкли к обычной автоматической коробке передач.

Некоторые производители не спешат внедрять коробку передач с переключением под нагрузкой, поскольку это приведет к увеличению затрат на производство этих автомобилей и, следовательно, к увеличению продажной цены.

Также кажется, что атурбо запаздывает, когда коробка передач PowerShift переключается на турбо, и автомобили могут немного дергаться на более низких передачах. Вот почему коробка передач с переключением под нагрузкой в ​​основном используется в автомобилях с высокими динамическими характеристиками.

Разница между коробкой передач с переключением под нагрузкой и обычной автоматической коробкой передач

Существует огромная разница в производительности, поскольку коробка передач с переключением под нагрузкой имеет две металлические муфты, а автоматическая коробка передач использует жидкость внутри гидротрансформатора в качестве среды для передачи мощности. Автоматическая коробка передач имеет меньшее время переключения подрулевых лепестков по сравнению с коробкой передач с переключением под нагрузкой.

Коробки передач с переключением под нагрузкой хорошо справляются с высокопроизводительным переключением и очень быстро реагируют, в отличие от обычных автоматических коробок передач. У них только две педали, и, если хотите, вы можете оставить машину в движении все время и позволить ей переключаться самостоятельно.

Большинство автоматических коробок передач имеют большую задержку – когда водитель склонен переключать передачи вручную, передачи не очень хорошо переключаются на пониженную передачу. Автоматические коробки передач также включаются, когда вы убираете ногу с тормоза в движении. Они также могут перегреться и выйти из строя при предельной нагрузке, потому что вся энергия должна передаваться через гидротрансформатор.

Заключение

Сегодня производители автомобилей постепенно склоняются к использованию коробок передач с переключением под нагрузкой для автомобилей высшего класса. Коробка передач с переключением под нагрузкой сочетает в себе лучшие качества как автоматического, так и ручного вождения. Передачи можно переключать переменно, не останавливая поток мощности от двигателя. Отличная топливная экономичность и способность маневрировать на различных типах местности оправдывают вложение этих дополнительных долларов в покупку автомобилей с коробками передач с переключением под нагрузкой.

Если вам понравился этот блог, возможно, вы захотите просмотреть и другие публикации, например Что такое мехатронный блок? или Что такое бесступенчатая трансмиссия?

Переключение на нейтраль при остановке: псевдоавтоматическая коробка передач Ford PowerShift — техническое обслуживание/ремонт

Сообщество автомобильного разговора

NetCast

#1

Это может быть старый вопрос: полезно ли переключаться на нейтраль при остановке в автоматической коробке передач? Но мой новый Ford Fiesta имеет 6-ступенчатую коробку передач PowerShift, которая ведет себя не так, как стандартный автомат. По словам Форда, это «как две 3-ступенчатые механические коробки передач вместе, с двойным сцеплением и компонентами переключения, управляемыми электронным способом».

Поскольку PowerShift на самом деле представляет собой механическую коробку передач с компьютерным управлением (без гидротрансформатора), она фактически находится в нейтральном положении, когда я останавливаюсь, а рычаг переключения передач находится в положении Drive. Я чувствую, как он отключается, когда останавливаюсь. Однако, если я попытаюсь остановиться на подъеме, двигатель по-прежнему будет тянуть машину вверх на низкой скорости, даже если я не нажимаю педаль газа. Таким образом, компьютер должен решить, когда активировать сцепление. Проблема в том, что я склонен нажимать на тормоз слабее, чем обычно, и снижать скорость медленнее, чтобы остановиться. Поэтому я думаю, что могу сбить с толку компьютер, работая против двигателя, прежде чем он захочет выключить сцепление, в то время как большинство людей остановятся более резко, и переключение не вызовет проблем. Вот почему я переключаюсь на нейтраль рано в фазе замедления, чтобы у двигателя не было возможности нажать на тормоза.

Есть ли у кого-нибудь машина с такой коробкой передач, и как это влияет на обсуждение переключения на нейтраль?

теневой факс

#2

У моего SO есть машина с DCT. Они странные маленькие зверюшки. У нас такая же компьютерная путаница, как и у вас. Ей особенно не нравится изменение подачи газа на 2-й передаче. Если вы бьете по нему, когда он переключается на секунду, он хочет, чтобы вы продолжали бить по нему. Если отпустить газ, то немного дергается.

Основная проблема, с которой я столкнулся при использовании DCT в «дешевых» автомобилях (в отличие от Porsche и т. д., в которых, как сообщается, они работают очень хорошо), заключается в том, что, кажется, меньше денег было потрачено на то, чтобы заставить их всегда работать идеально, и поэтому возникают ситуации, с которыми компьютер не умеет правильно обращаться.

Тем не менее, я бы не переключался на нейтраль. Оставьте на драйве. Во-первых, это часто незаконно. И это небезопасно. Если какой-то идиот подбегает к вам сзади, потому что не замечает, что вы останавливаетесь, то дополнительное время, необходимое для перемещения рычага, чтобы начать движение, и для того, чтобы компьютер включил трансмиссию, может быть разницей между тем, когда вас ударят, и тем, что вы уйдете. от парня.

Я бы тоже тормозил посильнее. Слишком легкое торможение может привести к остеклению колодок и роторов, что снижает их эффективность и, опять же, может привести к проблемам с безопасностью. Вам не обязательно тормозить как гонщик или что-то в этом роде, но хорошая уверенная остановка лучше, чем легкое торможение на дальней дистанции.

лев9кар

#3

Я согласен с юридическими и очень незначительными проблемами безопасности, на которые указал теневой факс. Я также отмечу, что очень мягкое торможение в течение длительного времени, вероятно, раздражает водителей позади вас, поэтому я также голосую за торможение со средним давлением.

кен_грин

#4

ЭТО двойное сцепление – одна из худших конструкций, которые я когда-либо видел. Таких в нашем магазине полно, как отозванных, так и с проблемами. Каждый из них недозаказан, и они не могут удовлетворить спрос. Говорят, что это переработанный дизайн, но я бы в любом случае не доверял этому.
Управляйте им так, как он задуман, и не напрашивайтесь на неприятности… скорее всего, он вам все равно попадется.

техасский

#5

То, что сказал Кен. Пусть разбирается, как может.

Драйвер постоянного тока

#6

ОП должен знать, что Кен Грин – специалист по запчастям Ford с многолетним опытом, поэтому, если кто-то знаком с частотой отказов этой трансмиссии, это будет он.

ОП должен позволить трансмиссии заниматься своими делами, а также должен держать пальцы скрещенными, чтобы его устройство не было одним из тех, которые вышли из строя.

Джордж_Сан_Хосе1

#7

По словам Форда, это «как две 3-ступенчатые механические коробки передач, соединенные вместе, с двойным сцеплением и компонентами переключения, управляемыми электронным способом».

Просто любопытно, правда ли это? Буквально я имею в виду? В этой компоновке на самом деле две отдельные 3-ступенчатые механические коробки передач? Все шестерни и валы МКПП дублированы? Тогда компьютер коробки передач просто переключается между ними, когда требуется переключение передач?

Баркидог

#8

Малибу, на котором мы тестировали автомобиль, фактически выключил двигатель, 2 аккумулятора, один для автомобиля и один для запуска, нейтраль в этом случае ничего не значит. Я предполагаю, что вмешательство пользователя не требуется. Или моя любимая компьютерная картинка на заставке для киоска,

MG-McAnick

#9

ОК, незначительный взлом треда:

Цитирование @Shadowfax и @Lion9car в соглашении

«Тем не менее, я бы не стал переключаться на нейтраль. Оставьте его в движении. Во-первых, это часто незаконно».

В каком штате переход на нейтраль запрещен и почему? Я не переключаю автомат на нейтраль, но ездил с людьми, которые это делают. Я ВСЕГДА жду на нейтральной передаче в автомобилях с механической коробкой передач. Кажется, что сидеть на светофоре с автоматической коробкой передач в нейтральном положении будет не более нарушением закона, чем сидеть на месте с механической коробкой передач. Мне также любопытно, как любой офицер мог увидеть нарушение и обеспечить соблюдение такого закона.

Это одна из тех вещей, которые якобы общеизвестны, но не соответствуют действительности? Мой друг-полицейский на пенсии сказал мне, что ВСЕ ЗНАЮТ, что запрещено водить машину без капота или босиком. По правде говоря, ни один из этих «законов» не прописан в книгах. Ходьба босиком имеет смысл, поскольку в обуви можно определенно тормозить сильнее, но здесь это не является незаконным. На самом деле мой друг попал в аварию, когда ехал босиком. В то время как следователь заметил, что его горячие рабочие ботинки были на полу со стороны пассажира, она только прокомментировала, что водить босиком было не очень хорошей идеей. Он не получил за это билет, только проехал знак остановки.

Вождение в дурацком состоянии тоже не является преступлением. Я вижу это каждый день, но я отвлекаюсь еще больше.

чунъязян

#10

@GeorgeSanJose, это действительно два подмножества механизмов механической коробки передач в одной коробке. Оба подмножества всегда в движении. В то время как используемое в настоящее время подмножество подключено к двигателю через сцепление, другое подмножество включено на передаче, которую, по мнению компьютера, автомобиль должен включить следующей при выключенном сцеплении. Переключение передач — это выключение одного сцепления и включение другого.

Сказав это, это просто автоматическая коробка передач с двумя педалями на полу. В этом нет ничего псевдо. Вы можете держать обе руки на руле и позволить ему переключать передачи самостоятельно. Насколько я знаю, если вы явитесь на экзамен по вождению CDL в Калифорнии с AMT, вы получите лицензию, ограниченную автоматической коробкой передач. В любом случае, если двигатель толкает автомобиль, когда он останавливается, как почти любая автоматическая коробка передач, слегка ослабьте педаль тормоза. Переключение любой автоматической коробки передач на нейтраль и обратно вызывает ненужный износ механизма

Кстати, здесь, в Гонконге и в континентальном Китае, где автоматические коробки передач появляются гораздо позже, чем в Штатах, инструкторы по вождению старой школы до сих пор учат своих учеников переключать автоматическую коробку передач в нейтральное положение при остановке.

Билл Рассел

#11

Продолжая угон MG, я тоже ставлю передачу на нейтралку, когда вижу, что меня остановят на дальнем светофоре или в пробке. И я заглушу мотор, если это будет очень долго.

Что касается замедления, я склонен постепенно снижать скорость на красный свет… Я не знаю никаких реальных недостатков (кроме остекления колодок, и я сомневаюсь в этом) и множества преимуществ, таких как экономия топлива.

б

ракетчик

#12

Нет необходимости переключать автоматическую коробку передач в нейтральное положение при остановке. Совсем не надо.

вес

№13

если клапан РХХ грязный и машина глохнет на холостых есть причина…

не уважительная причина, а причина…

oldtimer-11

№14

S 1216. Движение по инерции запрещено. Водитель любого автомобиля при движении
по спуску не должен двигаться по инерции с передачами таких
на нейтральной передаче, ни с выключенным сцеплением.

Вышеупомянутое является законом штата Нью-Йорк о транспортных средствах и правилах дорожного движения.

теневой факс

№15

@“MG McAnick”

http://legislature.maine.gov/statutes/29-A/title29-Asec2064.html

http://www.oregonlaws.org/ors/811.495

http:/ /apps.leg.wa.gov/rcw/default.aspx?cite=46.61.630

https://www.leg.state.nv.us/NRS/NRS-484B.html#NRS484BSec123

https://leg1.state.va.us/cgi-bin/legp504.exe?000+cod+46.2-811

http://legisweb.state.wy.us/statutes/statutes.aspx?file =titles/Title31/T31CH5AR2.htm

http://www.legis.state.wv.us/wvcode/ChapterEntire.cfm?chap=17c&art=14

Я мог бы продолжить, но…

в нейтральном , когда вы уже остановились, , тогда это, вероятно, юридически нормально. Если вы включаете нейтраль перед остановкой, а дорога не идеально ровная или идет в гору, вы нарушаете закон во многих юрисдикциях.

Ирландия

№16

Мой шурин в штате Вера-Крус водил машину весь день каждый день в течение 35 лет, выполняя свою работу по проверке сахарного тростника. Он распорядился, кто и когда должен отправить свою трость на фабрику. Весь день напролет. Лежачих полицейских. Горные породы. Горные дороги Подвижные; смещение; смещение. Сотни раз в день. Несколько лет со старым «Жуком», несколько лет с маленькой машиной под названием «Шеви». Его ноги должны были быть больше рук Арнольда!

Когда он вышел на пенсию, он купил американский Nissan с автоматической коробкой передач. Он сдвигает эту штуку вручную. Начинается в 1; перемещает его до 2; затем перемещает его вверх на D. И понижает передачу при остановке.

Он просто не может измениться после пары миллионов миль переключения механической коробки передач. Я понимаю, поэтому просто скрежещу зубами и не говорю ни слова.

электрик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *