Машину как будто держит что то: Машину как будто «держат за хвост» — причины и устранение проблемы

Содержание

Машину как будто “держат за хвост”: причина и что делать

Одна из нередких проблем у автомобилей отечественного производства – внезапная потеря скорости вместо разгона. По ощущению – словно машину «держат за хвост». Причины этого явления не очевидны, так что на их выяснение может уйти немало времени и усилий. У опытных автомобилистов разные мнения, что нужно делать для устранения неполадок. На самом деле всё просто.

Описание проблемы

Суть явления заключается в следующем. При нажатии педали газа двигатель резко снижает обороты, так что для восстановления прежней скорости водитель вынужден перейти на более низкую передачу, например, с пятой на третью. После этого можно будет постепенно нарастить обороты и разогнать машину до нужной скорости. При этом быстро ускориться обычным способом на небольшом отрезке практически невозможно.

Хотя подобное неудобство может раздражать, в условиях города неполадка не является критичной. Следование установленному правилами скоростному режиму и большое количество препятствий в виде светофоров или пешеходных переходов, большая загруженность улиц практически исключают необходимость резкого увеличения скорости на высоких оборотах.

Возможные причины

Резкое падение скорости при нажатии педали газа связано с недостаточной подачей топлива или неправильно настроенной работой двигателя. Поэтому для диагностики и исключения наиболее критичных неисправностей проверяют главные элементы двигателя.

  1. Пониженное давление в цилиндрах или нестабильная работа свечей зажигания часто становятся причиной разного рода неполадок. Если при осмотре выяснилось, что давление нормальное, свечи чистые – без почернения и масляного нагара, а расход масла в пределах нормы – насчёт мотора можно не волноваться.
  2. Второй важный элемент топливной системы – бензонасос. Важно убедиться в его стабильной работе, поскольку его неисправность грозит разными неприятностями. В лучшем случае, машина просто однажды заглохнет.
  3. Если вся механика автомобиля в порядке, следует проверить электрическую составляющую. Датчики, связанные с подачей топлива в двигатель могут работать некорректно. Из-за этого топливная смесь будет подаваться в неправильный момент или будет составлена в неверной пропорции.

Истинная причина

Если на одном из этапов проверки было обнаружено несоответствие – можно только порадоваться и вздохнуть с облегчением. Это значит, что появилась возможность устранить неисправность, которая могла стать причиной более тяжёлых поломок или несчастных случаев. Однако, автомобиль – сложная система со многими узлами. Нередко воздействие малозначительного или необязательного элемента мешает гармоничной работе всего механизма.

Причиной резкого падения оборотов на отечественных или импортных автомобилях, о которой редко говорят при диагностике, может оказаться замусоренный фильтр катализатора выхлопной системы.

Следует периодически проверять его состояние, потому что от него зависит свободное прохождение отработанных газов. Если оно затруднено, двигатель глохнет или постоянно перегревается.

Внимание! 

Нередко водители вовсе отказываются от катализатора из соображений экономии и наносят существенный вред окружающей среде. Однако, нужно помнить, что без этой детали невозможно прохождение техосмотра.

Резкое падение скорости, перегрев двигателя или другие неприятности могут появиться и в исправном автомобиле. Гармоничной работе мотора и топливной системы могут мешать дополнительные детали. Чтобы избежать длительной и дорогой диагностики всех систем, лучше начать осмотр с проверки состояния заменяемых и расходных деталей. Часто причина неполадок – забитый фильтр катализатора выхлопа.

Автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется

Довольно часто автовладельцы недовольны тем как разгоняется их автомобиль.

И чем старше автомобиль и больше его пробег, тем сильнее недовольство. Многие жалуются, что машину как будто кто-то держит сзади не давая нормально ускорится.

Разберемся с возможными причинами этой проблемы на примере автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем 21083 (1,5 л). Расположим из в виде списка неисправностей в каждой из систем автомобиля ответственных за плохой разгон.

По каждой из перечисленных неисправностей имеется отдельная статья на нашем сайте.

Признаки неисправности «автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется»

При нажатии на педаль газа во время начала движения или при движении на скорости  автомобиль ускоряется вяло. Ожидаемого «подхвата» не происходит, набор скорости происходит слишком медленно и может сопровождаться рывками и провалами (но не обязательно).

Причины неисправности «автомобиль с карбюраторным двигателем плохо разгоняется»

1. Неисправен карбюратор.

Неисправный карбюратор может готовить слишком бедную или слишком богатую топливную смесь. Или вообще сократить ее подачу в двигатель. Во всех трех случаях двигатель потеряет мощность и будет плохо разгонять автомобиль.

Такое возможно если не работает вторая камера карбюратора, не отрегулирован привод дроссельных заслонок (вторая заслонка открывается с запаздыванием), низкий или, наоборот, слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере, засорены топливные или воздушные  жиклеры ГДС, имеется подсос постороннего воздуха, повреждена диафрагма или засорены распылители ускорительного насоса (УН). А так же если не работают экономайзер мощностных режимов и эконостат. Или засорен воздушный фильтр двигателя.

Если трос привода первой дроссельной заслонки сильно провисает, то при нажатии на газ вторая заслонка откроется не полностью и двигатель не сможет разогнать автомобиль
2. Неисправна система питания двигателя.

Чаще всего по причине неисправности системы питания сокращается подача топлива в карбюратор и далее в двигатель. Что сразу же убавляет количество лошадей под капотом автомобиля.

К этому приводит засорение топливных фильтров системы питания, поломка клапана «обратки», либо повреждение трубок топливных магистралей. Так же если бензонасос недостаточно эффективно перекачивает топливо по причине повреждения диафрагмы, стирания штока привода или неисправности клапанов.

Если фильтр тонкой очистки грязный, то скорее всего засорение будет иметься и в других фильтрах топливной системы и двигатель не получит нужной дозы бензина

Но иногда бензонасос создает избыточное давление в системе питания (когда  неправильно отрегулирован его привод), которое заставляет приоткрываться игольчатый запорный клапан в поплавковой камере карбюратора. Тогда уровень топлива в поплавковой камере повышается, топливная смесь излишне обогащается, не полностью сгорает и не дает нужной энергии для повышения оборотов двигателя. Автомобиль плохо разгоняется.

3. Неисправна система зажигания.

Для того чтобы двигатель хорошо разгонял автомобиль необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) сильной искрой, во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол.

Поэтому, если автомобиль плохо разгоняется имеет смысл проверить начальный угол опережения зажигания и проверить работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания в трамблере.

Если засорилось отверстие канала подведения разрежения в вакуумный регулятор опережения зажигания, то он не будет работать, а двигатель не будет тянуть

Помимо этого утечка тока высокого напряжения на «массу» через поврежденный свечи зажигания, крышку трамблера или высоковольтные провода снизят энергию искры (либо вообще приведут к ее исчезновению), что сразу снизит мощность двигателя.

4. Неисправен газораспределительный механизм двигателя автомобиля.

Если распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Схема «Устройство привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099»

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

Помимо этого имеет смысл проверить и если необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов двигателя так как они напрямую влияют на его мощность.

5. Неисправна поршневая группа двигателя.

В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель плохо разгоняет автомобиль.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

Помимо неисправности двигателя и его систем к плохому разгону могут привести ряд неисправностей других систем и механизмов автомобиля. Вот их список.

6. Подклинивают тормоза автомобиля.

Подклинивают тормоза автомобиля — значит не полностью растормаживается один или несколько тормозных механизмов его колес. Накладки колодок, после отпускания педали тормоза, остаются прижаты к тормозному диску или барабану. Колеса (или одно колесо) крутятся с трудом не давая автомобилю разогнаться.

Такое возможно если «закисли» поршни в колесных тормозных цилиндрах, неисправен главный тормозной цилиндр или у педали тормоза нет свободного хода. Либо слишком натянуты тросы ручника и задние тормозные колодки постоянно разведены.

Пыльники и кольца тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ 2108, 2109, 21099
7. Неисправно сцепление автомобиля.

Если сцепление автомобиля пробуксовывает, например по причине износа ведомого диска, то автомобиль так же будет плохо разгоняться.

Возможна такая картина, когда в движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику.

8. Недостаточное давление в шинах колес.

В таком случае «просевшие» шины создают сопротивление при качении колеса. Автомобиль разгоняется с трудом. Нормальное давление в шинах колес для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 составляет 2.0 бар в передних и задних колесах. Для устранения проблемы нужно проверить его величину и в случае необходимости довести его до нормы. См. «Давление в шинах ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Таким образом мы рассмотрели практически все возможные причины неисправности «автомобиль плохо разгоняется». Зная их можно довольно быстро провести диагностику и установить, что же такое сломалось и мешает ехать.

Примечания и дополнения

— Причины плохого разгона для автомобилей с инжекторным двигателем рассмотрим в отдельной статье.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что такое детонация в двигателе автомобиля?

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?

— Не прогревается двигатель, причины

— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, почему?

— Признаки износа поршневых колец двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Автомобиль как будто что-то тащит или тянет.

… Создается впечатление, что автомобиль что-то тащит или тянет. …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Фрэнк

на 19 февраля 2017 г.

2007 Honda Accord SE V6 Когда я отпускаю педаль газа вместо того, чтобы двигаться накатом, кажется, что он тянет (тянет), это нормально для таких автомобилей

Пробег моей машины 17000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Блейк Гриффин

Автомеханик

13 лет опыта

Здравствуйте. Мы будем рады помочь Вам. Ощущение натяжения, которое вы испытали, может быть нормальным, а может и нет, в зависимости от того, насколько чрезмерным было натяжение. Может быть хорошей идеей, чтобы техник испытал транспортное средство, чтобы они могли испытать тягу. .Ваше тяговое усилие может быть признаком изношенной шины, неправильного выравнивания или неисправности тормозной системы. Неисправность в тормозной системе, вероятно, отвечает за увод влево или вправо или за ощущение, будто автомобиль перегружен. Эта неисправность может заключаться в заклинивании суппорта или включении аварийного тормоза, когда этого не должно быть. Развал-схождение или изношенная шина только заставят транспортное средство тянуть влево или вправо, это не вызовет никаких ощущений, поскольку транспортное средство утяжелено.

Здесь вы можете найти техника и записаться на прием. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Требуется проверка автомобиля перед заменой трансмиссии.

Если трансмиссия пробуксовывает, возможно, у вас просто низкий уровень жидкости. Рекомендую в первую очередь проверить уровень жидкости. Если уровень жидкости низкий, долейте систему (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) и проверьте, не произошло ли что-нибудь…

Mitsubishi Triton 4D56 – Двигатель горит и не заводится

Привет. Этот код говорит о том, что впускной дроссельный клапан работает неправильно. Когда вы говорите, что даете газу, и он заводится, означает ли это, что вы открываете дроссельную заслонку и подаете газ в двигатель вручную?…

Грузовик не двигается на передаче

Здравствуйте, спасибо за ваш вопрос . Проблема может заключаться в 3 разных проблемах с вашим грузовиком. Во-первых, проверьте тормозную систему, чтобы убедиться, что тормоза не включаются, когда вы включаете передачу. Если…

Автомобиль не заводится – BMW 325i 2006 г.

Привет. Если двигатель не заводится, то проблема может быть в нескольких вещах. Я обычно начинаю с проверки питания стартера, когда пытаюсь его провернуть. Если там нет питания, то…

Аккумулятор новый, но машина не заводится.

Здравствуйте! Существует несколько проблем, которые могут вызвать внезапный отказ, например: неисправность топливного насоса или предохранителя/реле топливного насоса, неисправность датчика положения коленчатого вала, неисправность переключателя или модуля зажигания. Проверьте наличие кодов проблем, которые могут…

В моем Ford Fusion 2013 года появилось предупреждающее сообщение о том, что усилитель рулевого управления вышел из строя. Теперь у меня есть электроусилитель руля. Безопасно ли водить?

Некоторые модели Ford Fusion 2013 года выпуска подлежат отзыву из-за потери рулевого управления. Свяжитесь со своим дилером и сообщите идентификационный номер автомобиля (VIN) или проверьте свой номер VIN на сайте safercar.

gov, чтобы убедиться, что этот отзыв относится к вашему…

Замена рабочего цилиндра сцепления Ford Ranger 1997 года

Здравствуйте! уровень жидкости в бачке гидравлики сцепления (https://www.yourmechanic.com/article/how-a-hydraulic-clutch-system-works). Это может быть тот же бачок, что и главный тормозной цилиндр — в обоих используется тормозная жидкость. Если уровень жидкости достаточен, главный узел сцепления…

Что еще может шуметь под передней частью моего Ford Explorer 2013 года

Привет. Несколько раз сталкивался с такой ситуацией на этом автомобиле. Чаще всего это одно из двух. Это вызвано либо плохими креплениями стоек, либо выходом из строя сайлентблоков нижних рычагов.

Тюнинг Toyota Yaris iA 2018 года

Мы можем оценить для вас и, возможно, «рекомендовать» улучшения производительности, которые одобрены либо 50 штатами, либо Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB) или сертифицированы как 49закон штата в соответствии с федеральными требованиями EPA.

Ищу…

Статьи по Теме

Как изменить навигационную систему Alpine в автомобилях Acura или Honda

Модификация Модификация навигационной системы производителя оригинального оборудования (OEM) вашего автомобиля Acura или Honda с помощью программного обеспечения послепродажного обслуживания — это простой способ добавить дополнительные функции настройки к уже установленной система. Используя простую стороннюю компьютерную программу и DVD-ROM…

10 самых продаваемых автомобилей 2016 года

Пикапы Ford F-серии, Toyota Camry и Honda Civic — одни из самых продаваемых автомобилей 2016 года, и все они отличаются надежностью и эффективностью.

Самые и наименее дорогие автомобили для страхования

Цены на автострахование зависят от марки и модели автомобиля. Honda Odyssey — самая дешевая, а Dodge Viper — самая дорогая в плане страховки.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Оценки


Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд?

Опубликовано Пт, 23 марта 2018 г.

Почему мой автомобильный аккумулятор не держит заряд?

 

 

Знание того, как запустить автомобильный аккумулятор, — это хороший навык, но что делать, если этого недостаточно? В большинстве случаев, когда ваша машина не заводится, вы предполагаете, что это проблема с аккумулятором. Вы вытаскиваете соединительные кабели, запускаете его и продолжаете свой путь. Но что, если та же самая проблема возникнет в следующий раз, когда вы сядете в машину?

Это просто означает, что ваш автомобильный аккумулятор не держит заряд. Но почему? Есть несколько различных причин, которые могут быть причиной разрядки аккумулятора.

 

Причины неудачной зарядки

 

Вот краткое изложение некоторых наиболее распространенных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:

 

  • Вы оставили включенным свет или какой-либо другой аксессуар, который потребляет энергию аккумулятора, даже когда ваш автомобиль не работает.
  • Во время вождения автомобиля аккумулятор не заряжается, т. е. проблема с механической зарядкой.
  • Паразитный разряд аккумулятора, возможно, вызван неисправным генератором.
  • Аккумулятор просто старый и пришло время его заменить.

Диагностика автомобильного аккумулятора – Найдите ближайший к вам магазин Meineke

Диагностика проблемы

 

Несмотря на то, что существует множество причин неудачной зарядки, вам может быть интересно, как точно определить, какая из них виновата. Выполните следующие тесты, чтобы узнать:

 

  • Первое, что нужно сделать, это попытаться включить фары. Если они загораются с нормальной яркостью, проблема, вероятно, в плохом стартере или плохой проводке, а не в аккумуляторе. Если индикаторы вообще не загораются или светятся тусклее, чем обычно, проблема, скорее всего, в аккумуляторе.
  • Чтобы проверить напряжение аккумулятора, возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод к отрицательной клемме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *