Падает температура двигателя при движении: На холостых падает температура двигателя: причины, методы устранения

Содержание

На холостых падает температура двигателя: причины, методы устранения

Многие автомобилисты на форумах задают вопрос — почему падает температура мотора на холостых оборотах. В данном случае, все советуют сразу менять термостат или выключить печку, но стоит разобрать ситуацию более детально.

Конструктивные особенности силовых агрегатов

Прежде чем приступить непосредственно к разбору ситуации с падением температуры в силовом агрегате, необходимо рассмотреть конструктивные особенности движка. Как известно многим автолюбителям, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, чем обеспечивает охлаждение всего двигателя. В автомобильном двигателе предусмотрено два круга циркуляции — малый и большой.

Движение охлаждающей жидкости по малому кругу обеспечивает более быстрый нагрев движка на холостых оборотах. Так, двигатель можно разогреть достаточно быстро даже в самый сильный мороз. Когда температура достигает 90 градусов Цельсия (усредненное понятие), то термостат открывается и ОЖ начинает идти по большому кругу через радиатор. Тем самым охлаждая движок до нужной температуры.

Возможные причины неисправности

Когда стал понятен принцип работы системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению самых распространенных причин появления эффекта — почему на холостых оборотах двигатель тянет температуру вниз. Итак, какие существуют возможные причины:

  • Заклиненный термостат.
  • Забили выключить печку.
  • Включен электровентилятор.

Методы устранения

Конечно, причины достаточно банальные и понятные почти для каждого автомобилисты. Все же стоит более детально рассмотреть все причины и факторы, которые могут повлиять на снижение температуры силового агрегата при холостых оборотах.

Термостат

Первой причиной падения температуры на холостых оборотах может стать термостат, который заклинивает в открытом положении. При движении этого можно не заметить.

А вот на холостых оборотах, когда автомобиль стоит, охлаждающая жидкость должна идти по малому кругу, а она идет по большому, чем не нагревается до 90 градусов.

Так, радиатор поглощает большинство полученного тепла.

Чтобы устранить неисправность, стоит провести проверку узла и при необходимости заменить его. Делается это легко, поскольку конструктивно, все производители предусмотрели простую к замене конструкцию.

Включенная печка

Когда на улице зима и требуется нагреть салон автомобиля, автомобилисты включают печку. Этот отопитель неразрывно связан с двигателем, поскольку именно оттуда идет горячая охлаждающая жидкость для нагрева радиатора печки. Но, почему данный узел может послужить причиной падения температуры с самой системе.

Конструктивно сложилось так, что при эксплуатации силового агрегата на холостых оборотах, он не должен перегреваться. Основная рабочая температура при таком режиме эксплуатации становится 80-90 градусов. А если открыть кран печки, то количество теплоотдаваемых элементов увеличится. Да еще и с радиатора вытягивается все тепло в салон.

Когда на улице мороз, это дополнительно охлаждает мотор, что не дает ему нагреться. Поэтому, перед тем, как включить печку, чтобы согреть салон, рекомендуется прогреть мотор до рабочей температуры.

Вентилятор радиатора

Одной из причин падения температуры двигателя на холостых оборотах может стать включенный и не выключающийся вентилятор системы охлаждения. Силовой агрегат в таком режиме работы и так не нагревается полностью, а тут еще и дополнительное охлаждение. Этот фактор срабатывает, если ОЖ циркулирует по большому кругу.

Причин не выключения электровентилятора может быть достаточно много. Одной из них становится сбой в работе электросистем. Так, выход со строя датчика температуры станет причиной неверных показаний, которые приходят в электронный блок управления двигателем, который в свою очередь считает, что мотор горячий и его необходимо остудить. Так, работа электровентилятора не прекращается.

Чтобы устранить неисправность, рекомендуется подключиться к ЭБУ и проверить — насколько работоспособен датчик температуры. Также, для контроля, стоит проверить непосредственно измеритель при помощи мультиметра. Если деталь неисправна, то ее стоит заменить, и еще раз проверить все показатели.

Если датчик температуры вышел со строя, то это может привести к тому, что силовой агрегат перегреется, и двигатель попросту закипит. Такой результат может привести к прогибу головки блока, а даже возможно попадания охлаждающей жидкости непосредственно в цилиндры двигателя. Такой результат означает 100% гидроудар, за этим последует замена мотора.

Вывод

Падение температуры двигателя на холостых оборотах может быть связано с неисправностью термостата, открытой печкой в зимний период или включенным вентилятором системы охлаждения. Так, определить точную неисправность, а также ее устранить достаточно легко.

Падает температура двигателя при движении | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?
  • Падает стрелка температуры. Почему?
  • От чего еще может упасть температура?
  • На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?
  • Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?
  • Советы по улучшению прогрева ДВС

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.

Датчик температуры падает во время вождения

Написано Ричардом Роу и опубликовано на https://itstillruns.com/.

Диагностика и устранение проблем с понижением температуры при вождении. Если указатель температуры поднимается на холостом ходу, но падает при движении, причиной почти всегда является заклинивший термостат в открытом положении. Причина, по которой указатель температуры падает во время движения, заключается в том, что поток воздуха через радиатор намного больше, когда вы на скорости, чем на холостом ходу.

Этот увеличенный поток воздуха снижает температуру охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель.

Из-за чего падает указатель температуры

Пока вы едете, а отопление не работает?

Система охлаждения — не самая сложная система двигателя вашего автомобиля, но со временем она может выйти из строя. Водяной насос и термостат являются двумя наиболее сложными частями системы охлаждения, а это означает, что отказ обычно происходит либо в одном, либо в другом. Постоянно низкие температуры охлаждающей жидкости могли означать только одно; к счастью, необходимые детали довольно дешевы и просты в установке.

Основы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя начинается с его водяной рубашки, состоящей из системы пустых камер, расположенных вокруг цилиндров и в головках цилиндров. Водяной насос вытягивает воду из водяной рубашки и проталкивает ее через трубки радиатора в радиатор. Клапан термостата закрывает верхний шланг радиатора, когда двигатель холодный, заставляя охлаждающую жидкость рециркулировать через блок, пока она не прогреется.

Система отопления

Сердечник отопителя — это своего рода миниатюрный радиатор, который находится в канале климат-контроля вашего автомобиля. Напорная сторона водяного насоса имеет небольшой выход, через который вода проходит через сердцевину отопителя; когда вы включаете обогрев, открывается клапан на линии подачи воды в сердечник нагревателя, и охлаждающая жидкость проходит через сердечник. Сердцевина и, следовательно, система обогрева получают тепловую энергию от системы охлаждения двигателя.

Отказ термостата

Клапаны термостата могут выйти из строя одним из трех способов: открыться, закрыться или застрять наполовину. Если клапан заедает в закрытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через двигатель, не попадая в радиатор, что приводит к перегреву двигателя. Заклинивший наполовину клапан увеличивает время, необходимое двигателю для прогрева, и вызывает медленное повышение температуры под нагрузкой. Заевший в открытом положении термостат будет постоянно подавать охлаждающую жидкость через радиатор, независимо от ее температуры, что приведет к падению температуры охлаждающей жидкости и выходу из строя обогревателя во время движения по дороге.

Расположение и проверка

Чтобы найти термостат, проследуйте по верхнему шлангу радиатора к корпусу, где он крепится к двигателю. Когда вы открутите корпус, вы обнаружите термостат в форме блюдца, зажатый между ним и блоком. Клапан термостата должен быть закрыт; если он хоть немного открыт, то выкинь термостат и купи новый.

Запасные термостаты

Запасные термостаты поставляются в различных температурных диапазонах, и обычно вы можете увеличивать или уменьшать температуру двигателя на 10 градусов, чтобы точно настроить температуру двигателя для конкретного применения. Например, вы можете использовать 170-градусный термостат вместо рекомендуемого 180-градусного термостата, если вы много буксируете, или 19-градусный термостат.0-градусный термостат, если вы хотите набрать немного мощности и увеличить выходную температуру нагревателя.

Исходный пост здесь https://itstillruns.com/cause-temperature-gauge-down-drive-heat-not-work-10060611.html.

Спонсор сайта

Запросить письменное предложение

Ваше имя (обязательно)

Ваш адрес электронной почты (обязательно)

Телефон

Ваше сообщение

Последние твиты

Мои твиты

Категории

система охлаждения – Температура автомобиля падает чуть менее чем на 1/4 на скоростях по шоссе.

Есть повод для беспокойства?

спросил

Изменено 3 года назад

Просмотрено 32к раз

Автомобиль – Гольф Mk1. При езде по городу температура ведёт себя нормально – держится на середине шкалы, иногда немного поднимается, если я сижу в пробке, но ненамного.

Однако на трассе температура медленно снижается, пока не опустится чуть ниже отметки 1/4. Вернувшись в городское движение, он снова включается и работает нормально.

Автомобиль чувствует себя и едет нормально в обоих случаях. Есть ли повод для беспокойства?

(Примечание: здесь зима, но температура достигает только около 15 по Цельсию)

  • система охлаждения
  • гольф
  • температура

4

Я склоняюсь к термостату. Похоже, что он может нагреваться и открываться при движении по городу, а затем оставаться открытым, когда вы находитесь на шоссе.

В зависимости от условий (прежде всего скорости и оборотов двигателя, а также температуры окружающей среды) ваша охлаждающая жидкость может быть более эффективной, чем этого хочет автомобиль.


Теоретический пример

Если вы едете по улице и держите обороты в диапазоне 1500-3500 об/мин и на скорости ниже 50 км/ч (или 30 миль в час… Я американец, так что извините небольшие ошибки преобразования ;)), давайте скажите, что вы получаете значение охлаждения 5,

Теперь, если вы едете со скоростью 100 км/ч, вы удвоите количество воздуха, проходящего через радиатор, и получите показатель охлаждения, равный 10. На многих автомобилях скорость 100 км/ч на главной передаче оставляет вас в понизьте обороты, если вы просто путешествуете. (Например, машина моей жены разгоняется до 2500 миль в час со скоростью ~ 60 миль в час.

) Это, конечно, означает, что ваш двигатель производит меньше тепла и получает двойное охлаждение за счет воздуха.


Обычно ваш термостат немного закрывается, чтобы двигатель оставался в рабочем диапазоне, но если он остается открытым, это может очень легко вызвать значительное падение температуры двигателя. Так что я бы начал с проверки. В качестве примечания, он может пройти обычный тест на кипячение, но просто немного приоткрывается. Так что может быть очень сложно протестировать без добавления нового.

3

Нет, причин для беспокойства нет.

Как объяснил Kyle_Engineer , ваша скорость сильно влияет на то, насколько радиатор может охладить охлаждающую жидкость, прежде чем она снова попадет в двигатель. В то время как ваш вентилятор будет поддерживать достаточное охлаждение двигателя в условиях движения с частыми остановками, на шоссе (как механические, так и электрические) вентиляторы отключаются и просто вращаются.

Другим фактором, влияющим на охлаждение двигателя, являются обороты. Предполагая, что в вашем автомобиле есть механический водяной насос, водяной насос, вероятно, подключен непосредственно к коленчатому валу вашего двигателя. Таким образом, если вы сидите в плотном городском потоке при 750 об/мин, а затем выезжаете на трассу и начинаете движение при 3000 об/мин, охлаждающая жидкость будет прокачиваться в 4 раза быстрее на трассе (теоретически).

Пока показания вашего термостата обычно находятся между 1/5 и 4/5, ваш двигатель определенно находится в «безопасном» рабочем диапазоне.

Мне интересно, есть ли у вас термостат.

Ваш двигатель дизельный, потому что мои дизели A1 работали бы так же без термостата?

Обычно я использую термостаты 87C.

Еще одна вещь, о которой следует помнить, это то, что датчик температуры нелинейный. Лучший способ получить температуру — использовать пассивный инфракрасный датчик («лазерные термометры» и навести его на окрашенную в темный цвет поверхность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *