Падает температура двигателя – 4 – Nexia N-150(new)
- Главная
- Форум
- Что нового?
-
22.11.2010, 22:50 #31
Падает температура двигателя
C наступлением морозов появилась такая проблема, указатель температуры в прогретом состоянии начинает “плавать”, т.е. раньше всегда плавно поднимался и останавливался почти на среднем делении, когда полностью прогревался движок, а сейчас во время движения то поднимется до средней отметки, то начинает падать ко 2-ой и так постоянно. Что это может быть, датчик температуры или термостат?
-
-
23.
Падает температура двигателя
Это нормальное явление … Термостат открывается… жидкости смешиваются.. стрелка падает… термостат закрывается ) и так до бесконечности пока вся охлаждающая жидкость не прогреется… Короче нужно картонку ставить на радиатор тогда это процесс быстрее заканчивается….
-
23.11.2010, 15:59 #33
Падает температура двигателя
+1 Картонка рулит и еще прогрев на автозапуске, пока кофе пьешь .
С Нексией зимой только так. У меня картонка разделена на две части в соотношении 1/4 (примерно). Когда надо ехать по трассе, то есть с постоянной нагрузкой на двигатель, то маленькую картонку убираю, оставляя небольшой участок радиатора (напротив вентилятора) открытым.И все ОК: и температуру рабочую держит и вентилятор не насилует. Воздух из печки, конечно не горячий дует, но Ксюхиного тепла вполне хватает. Если едешь на дальняк (больше часа), можно позволить себе и зимнюю одежду снять, даже, когда за бортом -30.
До Нексии ездил на девятке. Что такое картонка, вообще не знал. И двиг прогревался быстро и в салоне была жара, но ИМХО даже слишком жарко, чуть зевнул с печкой, не убавил вовремя, и уже весь в мыле едешь, а потом на мороз выходить…б-р-р-р.Перед тем, как менять термостаты и датчики, попробуйте картонку воткнуть и поездить (если кто не пробовал)
-
23.11.2010, 16:15 #34
Падает температура двигателя
Сообщение от Modja
что то странно – недавно также другу меняли 1.
Как и у всех раньше у меня стрелка, указывающая температуру двигателя находилась чуть ниже середины. После замены антифриза этим летом стрелка при прогретом двигателе показывает строго посередине. Не знаю как это взаимосвязано (антифриз менял на желтый AGA Z65)6 DOHC так там вообще нечего нетекло – без капли заменили – у него датчик неработал вопрос почему пости на всех стрелка чуть ниже середины говорят – зимой так а летом будет по середине, поменяли прогрелся и стояла стрелка чуть ниже середины
-
23.11.2010, 22:18 #35
Падает температура двигателя
Сообщение от Aleks2
Это нормальное явление … Термостат открывается… жидкости смешиваются.
Просто в прошлую зиму такого явления не было, даже в -30 стрелка медленно поднималась до середины и там оставалась неподвижной, а сейчас -2 и стрелка плавает ???. стрелка падает… термостат закрывается ) и так до бесконечности пока вся охлаждающая жидкость не прогреется… Короче нужно картонку ставить на радиатор тогда это процесс быстрее заканчивается….
-
23.11.2010, 23:33 #36
Падает температура двигателя
Сообщение от Anton854
Просто в прошлую зиму такого явления не было, даже в -30 стрелка медленно поднималась до середины и там оставалась неподвижной, а сейчас -2 и стрелка плавает ???
Она совсем своей жизнью живёт или всё-таки есть закономерность: стоишь, едешь, быстро едешь?
Если плавает, как хочет – контакты проводки, датчик, прибор со стрелкой.Если на скорости падает – скорее всего термостат. Антифриз заводской или уже менялся?
P. S. -2, действительно, не та температура, что бы думать о картонке. -
24.11.2010, 14:19 #37
Падает температура двигателя
Сообщение от dD78
Она совсем своей жизнью живёт или всё-таки есть закономерность: стоишь, едешь, быстро едешь?
Закономерности особой не наблюдаю, вроде как спонтанно, хотя может быть она и есть. Нашёл в книге что термостат можно проверить пощупав патрубок идущий от него(тот что слева от двигателя).
Если плавает, как хочет – контакты проводки, датчик, прибор со стрелкой. Если на скорости падает – скорее всего термостат. Антифриз заводской или уже менялся?
P. S. -2, действительно, не та температура, что бы думать о картонке. Сегодня утром прогрел минуты 4, поехал на работу, минут через 8 остановился, температура по указателю была около второй риски, патрубок холодный. Поехал дальше, минут через 13-14 ещё раз остановился, патрубок уже горячий, т.е. термостат открылся, температура на улице была примерно -1 градус. Вот я думаю за 13-14 минут машина может так прогреться что уже термостат открывается? -
24.11.2010, 14:40 #38
Падает температура двигателя
Сообщение от Aleks2
Это нормальное явление … Термостат открывается… жидкости смешиваются.. стрелка падает… термостат закрывается ) и так до бесконечности пока вся охлаждающая жидкость не прогреется.
..+1Сообщение от Anton854
Вот я думаю за 13-14 минут машина может так прогреться что уже термостат открывается?
При -1 хватает примерно 3 минуты прогрева и 7-8 минут езды, для открытия моего термостата на 92град. До работы еду примерно 15 минут, до -10 обычно всегда успевает нагреть радиато за это время.На трассе тоже замечал, что стрелка слегка плавает. Как уже писалось выше, это работает термостат.
-
24.11.2010, 14:44 #39
Падает температура двигателя
Проблемой с “плавающей” стрелкой развлекался в феврале этого года, после покупки (тоже была Нюха 1,6), в самые морозы. Симптоматика была похожая. Диагностировалось достаточно просто – вентилятор включается, а на панели одна риска.
По гарантии сменил датчик температуры (с термостатом проблем не было), и в -30 никаких картонок и в голову не приходило ставить, даже на скорости 120 в авто было тепло.
-
24.11.2010, 15:09 #40
Падает температура двигателя
Сообщение от Koc9l4oK
+1
При -1 хватает примерно 3 минуты прогрева и 7-8 минут езды, для открытия моего термостата на 92град. До работы еду примерно 15 минут, до -10 обычно всегда успевает нагреть радиато за это время.На трассе тоже замечал, что стрелка слегка плавает. Как уже писалось выше, это работает термостат.
Я надеюсь что он работает Просто, как я уже писал выше раньше не было такого.
« Тормозная система, особенности эксплуатации, проблемы, модернизация | Книги по ремонту Nexia N-150 »
Похожие темы
-
Ответов: 127
Последнее сообщение: 15.10.2017, 16:32
-
Ответов: 32
Последнее сообщение: 03.02.2014, 13:46
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 20.01.2010, 01:35
-
Ответов: 7
Последнее сообщение: 17.11.2009, 12:55
-
Ответов: 96
Последнее сообщение: 26.
10.2009, 12:25
Ваши права
температура двигателя падает пропорционально скорости автомобиля – Двигатель, системы выпуска и охлаждения – Golf2club.com
#1 taz-маньяк
Отправлено 26 March 2012 – 17:34 PM
дело в том, что на трассе когда еду стрелка температуры падает и чем больше скорость тем больше падает температура. причем ещё заметил, что может быть и не в скорости дело а в оборотах. держу4.5 тыс. стрелка вниз идёт, на скорости вкл. нейтраль-температура приходит в норму. не пойму в чем дело. двиг гу.
- Наверх
#2 Mixadance
Отправлено 26 March 2012 – 17:53 PM
Термостат проверь,возможно постоянно открыт или подклинивает в открытом состоянии.
- Наверх
#3 taz-маньяк
Отправлено 27 March 2012 – 15:31 PM
есть такие подозрения, но он новый…
- Наверх
#4 VIN9993
Отправлено 27 March 2012 – 15:32 PM
есть такие подозрения, но он новый…
и наверно оригинал?
- Наверх
#5 AlexeyPg
Отправлено 27 March 2012 – 16:50 PM
а чо прям падает к началу совсем ? или просто отойдет от середины и держится ????
- Наверх
#6 taz-маньяк
Отправлено 27 March 2012 – 17:15 PM
термостат не оригинал. не, до конца не падает, держится постоянно просто ниже нормы. и если оборотов прибавить то ещё ниже показывает и тоже держится.
- Наверх
#7 Alexandr90
Отправлено 27 March 2012 – 19:45 PM
Однозначно термостат
- Наверх
#8 Руслан Гончар
Отправлено 27 March 2012 – 19:59 PM
меняй термостат,хоть он и новый но гарантий на него не кто не давал.
- Наверх
#9 оптимист
Отправлено 28 March 2012 – 14:52 PM
таже беда начилась зимой , какой фирмы брать термостат ? (если на ориг нехватит бобла)
- Наверх
#10 VIN9993
Отправлено 28 March 2012 – 15:19 PM
попробуй behr – манагер эксиста хвалил. ..а так хз
- Наверх
#11 фольсик
Отправлено 28 March 2012 – 16:44 PM
А что если сначала проверить термостат, а потом менять? Двигатель не дошел до рабочей температуры: хватаешся одной рукой за большой верхний патрубок радиатора – он горячий(теплый), нижний патрубок с него холодный. Греешь машину до рабочей температуры(87-92 градуса, когда карлосон включается): оба патрубка будут горячими. В первом случаем ОЖ идет по малому кругу, во втором – открывается термостат – идет по большому кругу через радиатор. Если у тебя не так, меняй термостат.
PS: У меня лично зимой так же было. Термостату капец пришел, гонял все время ОЖ по большому кругу, едешь – ветер дует на радиатор – охлаждает ОЖ – падает температура. На месте(на ХХ) приходит в норму.
Сообщение отредактировал фольсик: 28 March 2012 – 16:45 PM
- Наверх
#12 оптимист
Отправлено 28 March 2012 – 17:32 PM
Behr 1.173.87.300 Термостат системы охлаждения 34 1 1 277,61р.
Behr 1.186.87.302 Термостат двигателя 31 1 1 340,53р.
В чём разница кроме кода? и по етки прописано что температура 87-102градуса
Сообщение отредактировал оптимист: 28 March 2012 – 17:33 PM
- Наверх
#13 оптимист
Отправлено 31 March 2012 – 09:16 AM
в ночь поставил термостат вайхер , я неожидал токого эфекта , на улице +2 авто прогрелось до белой зоны за 3минуты ещё через 2 минуты стрелка вышла из белой зоны , и теперь фигачешь 110-130 и двиг неостывает , я рад , замена термостата занела один час , термостат купил за 235р
Сообщение отредактировал оптимист: 31 March 2012 – 09:17 AM
- Наверх
#14 Саня74
Отправлено 31 March 2012 – 11:47 AM
Проверь стабилизатор в приборке может в нем дело. А стрелка топлива как себя ведет в это время.
- Наверх
#15 AlexeyPg
Отправлено 07 April 2012 – 09:17 AM
с моей точки зрерия ничего менять не нужно, т к на трассе температура опускается ниже нормы (осень, зима, весна) летом норм будет))
- Наверх
#16 ZipeR
Отправлено 07 April 2012 – 22:45 PM
У меня в -30 температура ниже нормы на трассе не опускалась, да и летом машина не перегревается и нормально все. Просто нормально работает термостат.
- Наверх
#17 AlexeyPg
Отправлено 07 April 2012 – 23:58 PM
норма это выше белой зоны, правильно ??
насколько мне известно температура абсолютно прогретого двигателя – 98 градусов, если не прав то поправьте))
- Наверх
#18 Adsumus
Отправлено 08 April 2012 – 00:12 AM
нет не прав, норма это середина и температура 90 градусов, на 85 (по мануалу, но зависит от термостата) начинает открываться термостат, при открытом термостате и температуре примерно 95 градусов включается 1 скорость вентилятора, около 100 вторая. как то так.
Сообщение отредактировал Adsumus: 08 April 2012 – 00:14 AM
- Наверх
#19 GTi Men 2000
Отправлено 10 April 2012 – 00:00 AM
Проверь стабилизатор в приборке может в нем дело.А стрелка топлива как себя ведет в это время.
А что за стабилизатор? Где его искать? Поконкретней плиз. У меня похоже такая проблема. Полный бак и прогретая машина а приборы показывают меньше середины шкалы.
- Наверх
#20 kandalf
Отправлено 10 April 2012 – 00:10 AM
Схемка с тремя контактами припаянными.
- Наверх
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECT)
Общее описание
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморегулируемый резистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент. Он представляет собой двухпроводной термистор, погружаемый в теплоноситель и измеряющий его температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ЕСТ в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.
Внешний вид
Датчик ЕСТ показан на рис. 1.
Рис. 1
Принцип работы датчика ECT
Для преобразования изменения сопротивления ECT в изменение напряжения, которое далее обрабатывается ECU, датчик ECT подключается к цепи, обычно снабженной опорное напряжение +5В. При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. В 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, на бортовой компьютер отправляется сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости.
Типы датчиков ECT
- С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях. Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
- С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.
Процедура для проверки Функциональность датчика ECT
– Датчик с отрицательным температурным коэффициентом –
Тест с вольтметром
- Открыть протекную резиновую крышку на Коннектику.
датчик температуры системы.
- Подключите отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
- Определите, какие клеммы являются сигнальной, а какая – заземленной.
- Подключите положительный провод вольтметра к сигнальной клемме ЕСТ.
- Запустите двигатель из холодного состояния.
- В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2В до 3В. Зависимость между напряжением и температурой показана в Таблице-1.
- Проверьте, соответствует ли сигнал напряжения ЕСТ температуре. Для этого вам понадобится термометр.
- Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При прогреве двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, указанными в Таблице-1.
- Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределами своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ЕСТ составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе.
Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5 В на холодном двигателе и 1,25 В на прогретом двигателе, что вызывает трудности с запуском холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси на прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться какие-либо коды неисправности (если бортовой контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта датчик ЕСТ подлежит замене.
- Если сигнал напряжения ЭСТ равен 0В (отсутствие питания или замыкание на землю) или 5,0В – имеем обрыв.
Температура, ºС | Сопротивление, Ом | Напряжение, В |
0 | 4800 – 6600 | 4,00 – 4,50 |
10 | 4000 | 3,75 – 4,00 |
20 | 2200 – 2800 | 3,00 – 3,50 |
30 | 1300 | 3,25 |
40 | 1000 – 1200 | 2,50 – 3,00 |
50 | 1000 | 2,50 |
60 | 800 | 2,00 – 2,50 |
80 | 270 – 380 | 1,00 – 1,30 |
110 |
| 0,50 |
Обрыв цепи | 5,0 ± 0,1 | |
короткое замыкание на землю | 0 |
Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются реальными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .
Возможные неисправности датчика:
— Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 0 В.
- Проверьте клеммы датчика на наличие короткого замыкания на массу.
- Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
- Если все провода исправны, но нет выходного напряжения от бортового контроллера, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
— Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 5,0 В
Напряжение имеет такое значение при наличии обрыва цепи и может быть получено при одном из следующих условий:
- сигнальная клемма датчика ЕСТ не обеспечивает подключение к датчику;
- цепь датчика обрыв; Цепь массы датчика
- разомкнута.
— Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
Проверить короткое замыкание в проводе, подсоединенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводе питания.
— Датчик с отрицательным температурным коэффициентом — — Датчик с отрицательным температурным коэффициентом — Температура, ºС Сопротивление, Ом Напряжение, В 0 254 – 266 20 283 – 297 0,6 – 0,8 80 383 – 397 1,0 – 1,2 обрыв цепи 5,0 ± 0,1 короткое замыкание на массу 0 Таблица 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости остается одним из наиболее важных датчиков системы управления двигателем. Реле температуры охлаждающей жидкости, также известное как датчик температуры охлаждающей жидкости, в первую очередь отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя. Этот датчик системы управления двигателем использует электрическое сопротивление для точного измерения температуры охлаждающей жидкости. Сгенерированный сигнал автоматически передается на компьютер для внесения необходимых изменений. Это включает в себя изменение фаз газораспределения двигателя, а также расчеты топлива для повышения производительности. Большинству автомобильных двигателей требуется больше топлива, когда они холодные, но меньше, когда они полностью прогреты. Если компьютер обнаружит, что температура двигателя слишком высока, он автоматически снизит настройки производительности двигателя. Это происходит для предотвращения перегрева, который может серьезно повредить двигатель. Как видите, температура играет решающую роль в расчетах производительности вашего двигателя. В этом посте обсуждаются некоторые распространенные симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Эти симптомы должны предупредить вас о потенциальных проблемах с вашим автомобилем и подтолкнуть вас к его тщательной проверке. Если вы заметили, что ваш двигатель перегревается, проблема может заключаться в датчике температуры охлаждающей жидкости. Время от времени датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя, так что он начнет постоянно передавать горячие сигналы. Это приводит к тому, что компьютер ошибочно уравновешивает сигнал, что приводит к пропуску зажигания или перегреву двигателя. Низкий расход топлива — еще один признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости он может передавать на ЭБУ ложный сигнал. А реакция компьютера может привести к разбалансировке расчетов времени и топлива. Датчик температуры охлаждающей жидкости также часто выходит из строя без предупреждения и посылает на ЭБУ постоянно холодные сигналы. Компьютер ошибочно предполагает, что двигатель холодный, даже если это не так. Это приведет к тому, что автомобиль будет расходовать больше топлива, чем необходимо, что снизит экономию топлива. А это, в конечном счете, ухудшит работу двигателя. Если внезапно загорается индикатор «Проверить двигатель», это может указывать на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Если компьютер обнаружит неприятную ситуацию с цепью или сигналом датчика, он может зажечь индикатор «Проверить двигатель». И свет не погаснет, пока специалист с готовностью не решит проблему. Немногие водители почти не замечают этот важный симптом датчика температуры охлаждающей жидкости. Но если выхлоп вашего автомобиля начинает испускать черный дым, виновником может быть датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости может выйти из строя и передавать на ЭБУ сигналы холода. Это действие сбивает ЭБУ с толку и побуждает его к ненужному обогащению топливной смеси. Это может привести к вибрации топливной смеси, так что во время сгорания топливо не может быть адекватно израсходовано внутри камеры. Это приводит к возгоранию выхлопной трубы вашего автомобиля и образованию черного дыма. Это может быть настолько серьезно, что вождение автомобиля в таком состоянии может привести к чрезмерному загрязнению окружающей среды или воздуха. Неисправный датчик может привести к изменению состава топливной смеси. Это вызывает тряску или вибрацию двигателя на низкой скорости и даже может привести к странному поведению, потере мощности и т. Двигатели очень чувствительны, особенно к несоответствующим топливовоздушным смесям на холостом ходу. Это указывает на то, что с вашим датчиком температуры охлаждающей жидкости что-то не так, и его должен проверить сертифицированный специалист. Датчики температуры охлаждающей жидкости некоторых автомобилей управляют электрическими вентиляторами системы охлаждения. Большинство автомобилей поставляются с двумя разными датчиками температуры для вентиляторов, системы управления двигателем и приборной панели. Однако, если в вашем автомобиле имеется только один датчик температуры охлаждающей жидкости, и он выходит из строя, ваши электрические вентиляторы могут вообще не работать. Различные производители и марки автомобилей имеют разные способы установки датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако датчик температуры охлаждающей жидкости часто располагается прямо на головке блока цилиндров или блоке цилиндров. Вы обнаружите, что он удобно установлен на пластиковом шланге на входе охлаждающей жидкости. Некоторые автомобили оснащены более чем одним датчиком температуры охлаждающей жидкости. Это связано с тем, что иногда эти разные переключатели могут использоваться для отправки сигналов на блок управления вентилятором охлаждения, приборную панель и блок управления системой двигателя. Если ваш автомобиль оснащен двумя датчиками, тот, который передает сигналы на блок управления, часто называют датчиком температуры охлаждающей жидкости. Диагностика должна выполняться сертифицированным специалистом. Однако это не должно помешать вам осмотреть компонент двигателя, если вы подозреваете, что он неисправен. Возможно, вам понадобится руководство по ремонту для модели вашего автомобиля. Это позволит вам найти значения измерений, которые должны показывать исправное реле температуры охлаждающей жидкости. Найдите в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля датчик температуры охлаждающей жидкости. Увидев его, отсоедините штекеры разъема. Если ваш датчик имеет два контакта, определите сопротивление между контактами. Затем сравните значение с правильным значением сопротивления при заданной температуре в руководстве по ремонту. Если значение не совпадает, значит, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Если значения складываются или совпадают, рассмотрите возможность проверки разъемов и проводки между датчиком и модулем управления двигателем. Вы также можете использовать сканер OBD2 для поиска соответствующих кодов неисправностей. Проверьте данные в реальном времени, чтобы увидеть температуру датчика. Если температура выходит за пределы диапазона, проверьте проводку датчика или замените компонент двигателя.
Проверка омметром с датчиком ЕСТ снятым с автомобиля
Измерение напряжения осциллографом .
Через несколько минут измерения, во время нагрева воды, на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения – оно составляет около 10 минут.
Рис. 2
— Датчик с положительным температурным коэффициентом —
Датчик ЭХТ с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры. Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
Общий метод проверки аналогичен описанному выше методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой датчика. 5 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Узнайте, почему и симптомы неисправного датчика.
А это означает, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может очень быстро привести к перебоям в работе двигателя.
д.
Его точное расположение также зависит от его общего дизайна.