Шины липучки – все про зимние фрикционные шины нордического типа.
Статьи
24 июля, 2018 Leave a comment
«Шина-липучка» (или«присоска») — это сленг. Так называют фрикционные шины нордического типа, которые за счет большого количества ламелей и мягкого состава резиновой смеси, имитируют прилипание автомобиля к дороге. Такую резину принято считать наиболее универсальной для любых зимних дорог.
Содержание
Как отличить липучку от других шин
Деление на липучки и не липучки скорее условное, а сама же покрышка не имеет такой маркировки. Вот некоторые особенности, которые отличают фрикционную шину нордического типа от европейки.
- Много глубоких ламелей. В сравнении с европейками и шиповками, у липучки много ламелей, прорезанных почти на всю глубину протектора. За счет этого блоки протектора хорошо раскрываются и имитируют прилипание покрышки к поверхности.
- Более мягкий состав резины.
Шины-липучки имеют мягкий состав резиновой смеси, что позволяет им сохранять эластичность при сильных морозах.
- Низкий скоростной индекс (обычно S, Q или R). Из-за глубокого протектора, плотной нарезки ламелей и мягкого состава резиновой смеси, шина-липучка менее устойчива на высоких скоростях. Поэтому, обычно она имеет ограничение по скоростному режиму от 160 до 190 км/ч.
- Отсутствует шип/дырка под шип.
Преимущества и недостатки шин-липучек
Зимняя резина подбирается в зависимости от условий эксплуатации. Одна хорошо ведут себя в суровых условиях на скользких поверхностях, другая больше предназначена для высоких скоростей и теплых зим.
Хорошая липучка — универсальная шина, которая оптимально сочетает баланс характеристик на сухом и мокром асфальте, льду и снегу, а также является тихой и комфортной в ходу. В целом, охарактеризовать сильные и слабые стороны липучки можно так:
- Хорошо работают и сохраняют эластичность при отрицательных температурах.
- На льду и снегу тормозят лучше шин европейского типа, но хуже шиповок.
- На сухом и мокром асфальте тормозят хуже европеек, а в сравнении с шиповками ведут себя немного лучше.
- Тише и экономичнее в ходу, чем шипованные покрышки.
- Изнашиваются быстрее шин европейского типа.
- Не гарантируют хорошей проходимости в снегу.
Конечно, все очень сильно зависит от конкретной модели шины.
Подробнее о поведении липучек на льду, снегу и асфальте читайте в статье что лучше, шип или липучка?
Примеры шин-липучек
Яркими примерами являются следующие модели шин:
- Bridgestone Blizzak VRX
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Michelin X-Ice 3
Заключение
Липучкой называют фрикционные шины нордического типа. Они являются средним вариантом между шиповками и европейками и обеспечивают сбалансированные средние результаты на любой зимней дорожной поверхности.
Лучше всего подойдут для городской эксплуатации и регионов, где снег выпадает часто, но лежит недолго.
Зимние шины (липучки)
Сортировать поПо наличиюПо моделиПо сезонностиПо размеруСначала дешевыеСначала дорогиеПо сроку поставки
- FAQ: Выбор зимних шин – шипованные или нешипованные?
- Тесты зимних шин
Зимние нешипованные шины
Сортировать: по популярностипо алфавитупо рейтингупо цене
Сортировать: по популярности по алфавиту по рейтингу по цене
от 5388 р.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Размеров: 208
R14 – R22
от 3685 р.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Размеров: 188
R14 – R22
от 5178 р.
Pirelli Winter SottoZero 3
Размеров: 175
R16 – R21
от 5330 р.
Bridgestone Blizzak LM005
Размеров: 172
R14 – R22
от 3890 р.
Pirelli Scorpion Winter
Размеров: 164
R16 – R22
от 4380 р.

Continental ContiVikingContact 7
Размеров: 155
R14 – R21
от 5178 р.
Continental ContiIceContact 3
Размеров: 146
от 11168 р.
Michelin Pilot Alpin 5
Размеров: 138
R16 – R22
от 6650 р.
Michelin X-Ice North 4
Размеров: 136
R15 – R22
от 4640 р.

Yokohama Ice Guard IG60
Размеров: 124
R14 – R20
от 5800 р.
Michelin X-Ice Snow
Размеров: 123
R14 – R22
от 4252 р.
Bridgestone Blizzak Spike 02
Размеров: 119
R13 – R21
от 4120 р.
Pirelli Ice Zero
R14 – R22
от 6630 р.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p
Размеров: 109
R14 – R22
от 5240 р.
Bridgestone Blizzak Ice
Размеров: 107
R13 – R19
от 2700 р.
Bridgestone Blizzak VRX
Размеров: 106
R13 – R19
от 7050 р.
Goodyear Ultra Grip Performance +
Размеров: 92
R15 – R22
от 6513 р.

Pirelli Winter SottoZero 2
Размеров: 91
R16 – R20
от 4481 р.
Nexen Winguard Sport 2
Размеров: 87
R15 – R20
от 6513 р.
Continental ContiWinterContact TS850P
Размеров: 87
R16 – R21
от 3025 р.
Continental ContiIceContact 2
Размеров: 86
R14 – R21
от 4538 р.

Yokohama Ice Guard IG55
Размеров: 85
R14 – R21
от 7090 р.
Yokohama Ice Guard G075
Размеров: 85
R15 – R21
от 7088 р.
Michelin Pilot Alpin 4
Размеров: 83
R17 – R21
от 6852 р.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Размеров: 81
R15 – R21
от 11010 р.

Continental ContiWinterContact TS860S
Размеров: 81
R16 – R22
от 5910 р.
Continental ContiWinterContact TS830P
Размеров: 80
R16 – R20
от 4725 р.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Размеров: 78
R14 – R20
от 6540 р.
Yokohama Ice Guard IG65
Размеров: 73
R16 – R21
от 4310 р.

Pirelli Ice Zero Friction
Размеров: 72
R14 – R20
от 3480 р.
Gislaved Nord Frost 200
Размеров: 71
R13 – R20
от 9725 р.
Pirelli Scorpion Ice Zero 2
Размеров: 70
R16 – R22
от 4325 р.
Tigar Winter
Размеров: 69
R15 – R20
от 4770 р.

Toyo Observe GSi 6 HP
Размеров: 68
R14 – R22
от 3000 р.
Sailun Ice blazer WST3
Размеров: 67
R13 – R20
от 9660 р.
Bridgestone Blizzak DM-V3
Размеров: 66
R15 – R22
от 3375 р.
Goodyear Ultra Grip Performance
Размеров: 65
R15 – R22
от 5090 р.

Pirelli Scorpion Verde All Season
Размеров: 62
R15 – R22
от 3150 р.
Michelin X-Ice 3
Размеров: 61
R13 – R20
от 3870 р.
Kumho Wintercraft Ice WI31
Размеров: 61
R13 – R19
от 2940 р.
Doublestar DW02
Размеров: 61
R14 – R21
от 6240 р.

Dunlop Winter MAXX SJ8
Размеров: 59
R15 – R21
от 5400 р.
Hankook Winter I Pike RS2 W429
Размеров: 58
R13 – R19
от 2560 р.
Ovation Ecovision W-586
Размеров: 58
R12 – R20
от 3840 р.
Roadstone Winguard WinSpike
Размеров: 56
R13 – R18
от 4090 р.

Hankook Winter i*Cept iZ 2 W616
Размеров: 55
R13 – R19
от 2389 р.
Torque TQ022
Размеров: 55
R12 – R20
от 3810 р.
Nexen Winguard Ice
Размеров: 54
R13 – R20
от 6770 р.

Bridgestone Blizzak LM001
Размеров: 54
R14 – R21
от 2756 р.
Sunfull SF-982
Размеров: 53
R13 – R20
от 5760 р.
Toyo Observe Garit G3-Ice
Размеров: 52
R15 – R22
от 6725 р.
Yokohama W.

Размеров: 52
R14 – R22
от 4412 р.
Matador MP 93 Nordicca
Размеров: 52
R14 – R20
от 2830 р.
Dunlop Winter MAXX 02
Размеров: 51
R13 – R19
от 4190 р.
Pirelli Cinturato All Season SF2
Размеров: 51
R15 – R19
от 3608 р.

Pirelli Formula Ice
Размеров: 50
R14 – R18
от 4770 р.
Tigar Ice
Размеров: 50
R15 – R20
от 5830 р.
Goodyear Vector 4Seasons G3
Размеров: 50
R15 – R20
от 5890 р.
Kumho Wintercraft WP71
Размеров: 49
R16 – R20
Зимняя резина-липучка
Фрикционные нешипованные шины, которые часто называют «липучками», используются практически повсеместно. Они подходят как для теплых южных регионов, так и для северных широт с холодной и снежной зимой. С развитием технологий нешипованные автошины стали составлять серьезную конкуренцию шипованным моделям даже на ледяных покрытиях. Их высоко ценят за комфортность езды, универсальность, низкую шумность и отсутствие характерного гула, свойственного для шипованных покрышек.
Как работают шины-липучки
Эти покрышки получили такое название из-за особенностей их работы. При их производстве используются мягкие резиновые смеси с высоким коэффициентом трения, которые липнут к скользким зимним дорогам так же, как летние шины прилипают к раскаленному горячему асфальту в жаркий солнечный день. Именно за счет особого состава резина-липучка может эффективно взаимодействовать даже со льдом и укатанным снегом, несмотря на отсутствие шипов.
Также липкость и цепкость этих покрышек обусловлена большим количеством ламелей на протекторе. Они представляют собой прорези на резиновых блоках и могут иметь разную форму: прямую, волнообразную, ступенчатую или зигзагообразную. Края ламелей создают в зоне контакта острые кромки, которые врезаются в заснеженное покрытие, обеспечивая хорошую разгонную динамику и сокращая тормозной путь. Таким образом, на гладких скользких покрытиях (лед и укатанный снег) шины-липучки работают за счет свойств самой резины. На рыхлом и мокром снегу они функционируют в первую очередь благодаря ламелям и остроугольной форме блоков.
Как выбрать зимнюю нешипованную резину?
Прежде чем купить зимнюю липучку, нужно определиться с типоразмером. Стандартные значения для конкретного автомобиля указываются в инструкции или сервисной книжке. Самый оптимальный вариант – использовать зимой липучку заводского типоразмера. Но допускаются также переходы на другие размеры ближайших номиналов. Например, вместо липучки на 16 дюймов с профилем 205/70 можно поставить колеса 195/80 R15 или 235/55 R17. Увеличивая диаметр, нужно уменьшать высоту профиля, и наоборот. Разумеется, при переходе на шины другого диаметра нужно использовать дополнительный комплект дисков. Если их нет, то возможен только переход на другие размеры в пределах одного и того же диаметра. Например, вместо 175/65 R14 можно поставить 185/60 R14.
Также следует обратить внимание на тип протектора. Зимние липучки условно делятся на две категории – европейские и скандинавские. Первые, как правило, имеют асимметричный или ненаправленный протектор. Они ориентированы на регионы с относительно мягким климатом и теплой зимой. Скандинавские шины-липучки в большинстве случаев имеют направленный симметричный узор в виде «елочки». Они более универсальны и подходят практически для любых условий. С шинами скандинавского типа можно ездить даже в условиях гололедицы или сильной метели.
Популярные производители
Шины-липучки выпускаются десятками компаний, включая несколько российских. Среди них особой популярностью пользуется продукция таких брендов:
• Bridgestone,
• Continental,
• Cordiant,
• Dunlop,
• Goodyear,
• Fulda,
• Kumho,
• Michelin,
• Nokian,
• Nexen,
• Toyo,
• Tigar,
• Viatti,
• Yokohama,
• Нижнекамскшина,
• Белшина.
Вы можете купить шины-липучки этих и других производителей, оформив заказ в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем качественную и сертифицированную резину, предоставляем возможность 14-дневного тест-драйва покрышек и осуществляем бесплатный шиномонтаж (при покупке автошин на нашем сайте). Дополнительную информацию вы можете получить у менеджеров, позвонив на нашу горячую линию или обратившись в онлайн-чат.
⚖️ Какая резина лучше
Однозначного ответа на вопрос, что лучше – шипы или липучки, нет. Некоторые говорят, что шипы шумят и выпадают. Другие, что липучка быстро изнашивается. Есть критерии, которыми следует руководствоваться при выборе зимней резины. Помните: универсальной резины на все случаи жизни не существует. Это не было изобретено.
Липучка
Такую шину в народе называют липучкой
Липучкой в народе называют зимние шины, не оснащенные металлическими шипами. Но это не все. Зимние шины могут отличаться рисунком протектора. Некоторые лучше работают на мягком снегу. Другие лучше цепляются за обледенелый асфальт. Третий универсал. Половина их протектора «крепче держится» за твердое покрытие, вторая увереннее работает со снегом.
Универсальность условна. Это как с всесезонной резиной. Работают зимой и летом. Но они не работают в полную силу. Вернее, подрабатывают и зимой, и летом. Аналогичная ситуация с универсальным рисунком протектора. Работает на твердых покрытиях, рыхлом снегу. Но хуже полноценной зимней резины.
Зимние шины на липучках изготовлены из мягкой резины. Обратите внимание при выборе. Но нужно понимать, насколько важны жесткость и другие характеристики шин в условиях зимней езды.
Шипованные шины
Шипованные шины
Шипованные шины представляют собой шины с металлическими шипами. Однако это не полное определение. Шипованная резина по умолчанию изготавливается из более твердого материала, чем липучка. Это сделано намеренно, так как мягкая резина не подходит для надежной фиксации шипов. В этой особенности кроется большинство «подводных камней», подстерегающих автомобилиста в случае слепого выбора.
Шипованные шины различаются от модели к модели. Различия заключаются в рисунке протектора, качестве материала, форме шипов и их количестве. Это еще больше усложняет выбор. Особенно тем, кто не успел разобраться в принципиальных отличиях.
Характеристики зимних шин
Зимние шины – это не только их цена
Как характеристики шин влияют на управляемость автомобиля? Управляемость — это не только то, как машина реагирует на руль. От характеристик зимней резины зависит длина тормозного пути, сцепление при трогании с места, ускорении, подъеме на затяжные подъемы. В разных условиях – тепло, холод, сильный мороз, снег, лед, асфальт, “каша”.
Речь идет о следующих характеристиках:
Твердость шин определяет управляемость автомобиля в различных температурных условиях. Когда резина мягкая, она не теряет эластичности в сильные морозы и продолжает активно взаимодействовать с дорожным покрытием в этих условиях. Мягкая резина становится слишком мягкой при плюсовых температурах. Это приводит к тому, что управление превращается в «вату», малоинформативно и нечетко. За рулем такое ощущение, что дорога под колесами какая-то резиновая.
Если резина жесткая, то при положительных и малых отрицательных температурах она ведет себя более уверенно, чем мягкая резина. Когда температура падает, эти шины загорают. Теряют эластичность, перестают активно взаимодействовать с дорожным покрытием. Пятно контакта уменьшено, толку от протектора почти нет. Еще хуже ведет себя летняя резина на морозе. За рулем такое ощущение, что машина едет на деревянных колесах.
Чем тверже материал покрышки, тем хуже машина заводится на морозе, плохо держит дорогу, долго останавливается, «не хочет» идти в гору. Мягкая резина хорошо ведет себя при низких температурах, так как остается эластичной. В плане жары управление на таких покрышках становится плавающим, ватным.
Шипы влияют на управляемость автомобиля. Но по разному в зависимости от погоды. Здесь нужно знать, как шипы взаимодействуют с дорожным покрытием. Когда поверхность настолько твердая, что шип не может врезаться в нее, он «прячется» в посадочном месте и не влияет на зацеп. Когда колеса полностью заблокированы, он скользит, не цепляясь за покрытие. В умеренно твердом льду (при температуре до -15) и снегу шипы вгрызаются в дорогу, обеспечивая зацеп.
Протектор влияет на взаимодействие шин с дорожным покрытием. Одни шины лучше выталкивают воду и снежно-грязевую жижу из-под пятна контакта, другие хорошо работают с сухим снегом, третьи эффективнее прилипают к льду.
Вернемся к выбору между шипованной резиной и липучкой.
Преимущества липучек
Чтобы снег можно было преодолевать без шипов
Покрышки-липучки изготовлены из мягкой резины. Это дает преимущество в сильные морозы. Шины остаются мягкими, эластичными, продолжают взаимодействовать с покрытием. Уверенное управление сохраняется, тормозной путь не увеличивается, колеса меньше пробуксовывают при трогании с места и движении в гору.
Липучка менее шумная, чем металлические шипы. Из них ничего не выходит. Преимущество – низкая цена по сравнению с шипованной резиной того же класса.
Минусы липучки
Мягкая резина, которая является преимуществом при низких температурах, в жару превращается в недостаток. Управляемость ухудшается. Если мороз на улице небольшой, в месте пятна контакта лед и снег растапливаются и превращаются в слой воды. Дальше все начинает работать по принципу коньков – сила трения из-за воды уменьшается, тормозной путь увеличивается.
Липучка имеет недостатки при положительной температуре воздуха. Управление становится ватным, малоинформативным и нечетким. На твердых поверхностях быстро изнашивается. При агрессивной езде отваливается на куски.
Spike pros
Многие автолюбители считают зимние шипы оптимальным вариантом. Хотя преимуществ у них немного. Она эффективно работает только тогда, когда на дороге есть снег или не слишком твердый лед.
Минусы шипов
Минусы:
- На поверхностях, «не по зубам» для шипованных шин, шипы интенсивно изнашиваются и выпадают.
- Шипы металлические и сильно шумят на асфальте, бетоне.
- На асфальте и бетоне шины малоэффективны и даже опасны.
- На гладкой брусчатке шипы ведут себя неадекватно.
- При понижении температуры ниже -15 градусов резина твердеет.
- В сильные морозы из-за увеличения твердости льда шипы не могут его разрушить и обеспечить зацеп.
Летающие шипы превращаются в пули для машин, едущих сзади на большой скорости. Чтобы предупредить об этом других водителей, на машину необходимо приклеить табличку. Если вы видите такой знак на движущемся впереди транспортном средстве, соблюдайте дистанцию. Выброшенный металл легко пробивает лобовое стекло, и не вся энергия при этом теряется.
После выпадения шипов резина этой категории превращается в бесполезную, а при низких температурах даже опасную вещь.
Шипованным шинам часто приписывают снижение расхода топлива. У них более высокое сопротивление качению, чем у обычной резины. Но немного, и нет смысла считать это минусом. Зимой расход топлива увеличивается по другим причинам, гораздо больше, чем из-за шипов.
Финальная шпаргалка
Шипы | Липучка | ||
+ | – | + | – |
Работает только на снегу | Износ на твердых поверхностях | Сохраняют эластичность на холоде | Плохая управляемость при положительных температурах |
И на мягком льду | Шумность | Уверенная управляемость на снегу и льду | Ускоренный износ на твердых поверхностях |
| Неэффективен на твердых поверхностях | Укороченный тормозной путь | Разваливается при агрессивном вождении |
| Опасно на тротуаре | Не шуметь |
|
| Дорого | Ничего не летает |
|
| Бесполезен в сильный мороз | Дешевле |
|
С заклепками или на липучке?
Шипы слева, липучка справа
При выборе между шипованной резиной и липучкой ошибочно ориентироваться на цену, шум и интуитивное ощущение, что шипы лучше для зимы. Выбор должен основываться на условиях, в которых часто эксплуатируется автомобиль.
Вы живете в городе, где регулярно чистят дороги от снега? Вам не нужны шипы. В городе преобладают улицы с твердым покрытием? Вам противопоказаны шипы. Купить классическую липучку. Лучше, если они будут иметь две конфигурации рисунка протектора. Уверенно ведут себя и на жесткой дороге, и на снежной каше.
Шипованная резина не подойдет, если вы проживаете в регионе, где преобладают сильные морозы. В таких условиях мягкая резина работает эффективнее и нужно покупать липучки.
Вы путешествуете на большие расстояния? Берите без шипов. На таких дорогах глубокий и рыхлый снег долго не лежит и вгрызаться будет не во что.
Вы живете в местности, где своевременная очистка дорог от снега – это настоящая беда? Покупайте шипованные шины, но учитывайте внутреннюю температуру воздуха. В сильные морозы шипованные шины не работают, они становятся дубовыми.
Шипованная резина для размеренной неспешной езды, липучки – наоборот. Это не всегда верно. Если шипованная резина хорошего качества, то она отлично выдерживает скоростное движение.
Видео: тест зимних шин
Заключение
Какая резина лучше – шипованная или на липучках? Однозначного ответа нет. Не смотри. Но есть ряд критериев, по которым вы сделаете правильный выбор. Температурный режим, тип и наиболее частое состояние дорожного покрытия, по которому вы чаще всего передвигаетесь. Рисунок протектора, конфигурация шипов, количество — неважные факторы. Но не забывайте о них.
Обзор предсказуемых, цепких и устойчивых шин Michelin Dh32
Перейти к содержимому Обзор: шиныMichelin Dh32
Обзор Роберта Джонстона
У вас есть только два шанса зацепиться за землю, а это означает, что выбор резины абсолютно важен для обеспечения сцепления с любой местностью внизу. Но с отличным сцеплением должны быть недостатки, а это означает, что массивный шипастый монстр не является правильным выбором для всех. Одним из самых чудовищных вариантов на рынке является шина Michelin Dh32, разработанная для максимального сцепления при спуске в смешанных условиях. Мы слышали бесчисленное множество хороших отзывов об их характеристиках на трассе, поэтому были в восторге, когда Мишлен согласилась поставить комплект для проверки в условиях испытаний осенью и зимой в Шотландии. Читайте дальше, чтобы узнать, как они справились.
ЛАБОРАТОРИЯ
Шина Michelin Dh32 — самая универсальная в своем ассортименте, разработанная для обеспечения отличного проникновения шипов в более мягкую и рыхлую местность без ущерба для уверенности на жестких трассах. Это достигается за счет рисунка 2-2-3 на центральном протекторе высотой 6 мм с минимальным пространством перед расположенными в шахматном порядке боковыми шипами высотой 7-8 мм. Слегка наклонная передняя кромка на центральных выступах должна снизить скорость качения, а несколько мелких канавок в разных направлениях помогают деформировать выступы, чтобы максимизировать сцепление с переменными поверхностями.
В этих ручках используется самая липкая резина Michelin под названием MAGI-X DH. Как вы можете догадаться по названию, это состав, разработанный для обеспечения сцепления при катании на спуске, а это означает, что максимальное сцепление имеет приоритет над скоростью качения и долговечностью. Резиновая смесь разработана для обеспечения такого же высокого сцепления при любых температурах, что означает, что эти зимние круги покрыты одинаково. Michelin предлагает только Dh32 шириной 2,4 дюйма, подходящую для колес размером 27,5 или 29 дюймов.
Каркас полностью соответствует требованиям для скоростного спуска с приспособлениями по всему периметру, обеспечивающими защиту, позволяющую выдержать самую тяжелую езду по самой неровной местности. Слой защиты от проколов высокой плотности расположен непосредственно под протектором, удерживая воздух в готовой к использованию бескамерной шине, не будучи слишком жестким и ограничивая способность каркаса приспосабливаться к следу внизу. Добавлена 4-слойная двойная защитная боковая стенка, чтобы отразить любые удары острыми предметами на трассе, а защитный слой от борта к борту оборачивается вокруг всего каркаса, обеспечивая дополнительную защиту. Последнее усиление низкого давления добавляется к области, близкой к борту проволоки, что повышает устойчивость шины и помогает защитить обод от ударов о грунт под ним. Все это складывается до веса примерно 1500 г для модели 29.версии, но кто считает на этих весах.
Michelin присваивает всем своим шинам 3 звезды за их сцепление с дорогой, надежность и долговечность. Они считают, что их Dh32 является шиной 3/3 по сцеплению и прочности, и снижают ее до 2* за долговечность. Dh32 продается по цене 59,99 фунтов стерлингов / 79 долларов США / 71,99 евро, что ставит ее в среднюю категорию шин премиум-класса для горных велосипедов.
ГРЯЗЬ
В наши дни большинство шин доставляются аккуратно сложенными, и требуется немного манипуляций, чтобы борт стал напоминать форму шины. Dh32 полностью противоречат этой тенденции — я не уверен, что вы можете каким-либо образом физически сложить этих монстров из проволочных бусин, они впечатляюще крепкие. К счастью, жесткость этой бусины не означает, что ее невозможно установить. Это не значит, что они надеваются без каких-либо уговоров, но это не самые узкие шины, которые мне когда-либо приходилось устанавливать. Со вставкой немного другая история, так как жесткость боковин означает, что «подвернуть» борт намного сложнее, но с осторожным податливым рычагом или двумя шинами вы можете выполнить задачу. Тем не менее, нужна ли вам вставка или нет, это история, к которой мы вернемся позже. Неудивительно, что шина с бортом, склонным к круглой форме, затем встанет на место без особых усилий: несколько качков гусеничного насоса заставят борт без проблем встать на место, со вставкой или без нее. . Быстрая проверка ширины показала, что они немного меньше заявленной ширины 2,4 дюйма с красиво закругленным профилем. Начав с консервативного давления в шинах 23F / 25R, пришло время отправиться на зимние трассы, чтобы начать испытания.
Поскольку во время тестового периода не хватало велосипедов для даунхилла на подъеме и сопутствующих велосипедов, Dh32 были установлены на множество трейловых и эндуро-байков и крутили педали в горах, чтобы заработать свои повороты. Dh32 — это шины, ориентированные на скоростные спуски, поэтому их эффективность в сценариях трейла или эндуро не должна вызывать большого удивления. 1500 г веса и их ультра-липкая резина в сочетании делают педалирование на гладкой местности болезненным. Много. Когда подъемы становятся технически сложными, когда на вашем пути в гору есть каменные ступени и корни, Dh32 могут работать в вашу пользу, поскольку они цепляются практически за все, но если вы позволите своей скорости упасть ниже определенного порога, и перед вами стоит задача ускориться. снова их вес становится очень очевидным.
Даунхиллы – это то, для чего предназначены Dh32, и неудивительно, что они начинают иметь большой смысл. Каркас невероятно прочный, для него требуется одно из самых низких давлений среди шин на рынке, чтобы соответствовать рельефу местности и эффективно гасить микровибрацию. Магические числа для моей экипированной массы в 200 фунтов оказались равными 18 фунтов на квадратный дюйм спереди и сзади при использовании вставки Cushcore XC сзади, из-за чего мои диски обычно сильно повреждались на некоторых неровных шотландских скалах, но это не было проблемой благодаря различному усилению. Мишлен. При таком давлении шины по-прежнему больше похожи на более низкий диапазон 20 фунтов на квадратный дюйм в других крепких шинах. Я также какое-то время использовал их без вставки сзади, подтверждая, что усиление низкого давления выполняет большую часть работы вставки, снимая жало от сильных ударов. Но без вставки шины по-прежнему допускают контакт обода с камнем, когда удары становятся такими сильными, как это поощряют Dh32, поэтому я все еще чувствовал склонность проехать один сзади.
При правильном давлении они обеспечивают невероятное сцепление с поверхностью на широком спектре поверхностей и препятствий на трассе, избегая фазирования более мелкими элементами трассы, на которые вы обычно обращаете пристальное внимание. Вы можете сойти с ума и сильно бросить их в самую запутанную местность, и они чаще выплюнут вас с другой стороны. В тех редких случаях, когда они сдаются и отталкиваются от скользкого камня или корня, требуется значительный угол наклона, чтобы превысить точку, в которой они зацепятся за следующий участок грязи, поэтому, если вы достаточно свободно катаетесь на велосипеде. вы можете танцевать по довольно безумной местности.
Когда вы наклоняете Dh32, нет ощущения падения сцепления с дорогой, которое может беспокоить некоторые шины с каналом в переходной зоне, сохраняя предсказуемость как при наклоне мотоцикла в повороте, так и при зацепе на прямой с развалом. Внизу при требуемом низком давлении чуть более эластичный кожух под протектором допускает некоторую деформацию местности внизу, повышая комфорт за счет сглаженных небольших краев и ощущения более прочного соединения с землей внизу. Как и следовало ожидать, тормозное сцепление просто звездное: липкая резина и жесткие тормозные кромки защелкиваются и часто превышают силу ваших стопоров.
На дорожных трассах вам придется работать с ними очень усердно, чтобы преодолеть сопротивление, которое они создают, но они будут закручивать вас так сильно, что временами зоны торможения начинают исчезать. Их липкость требует явных усилий, чтобы сломать сцепление для scandi щелчка или хлыста вокруг крутого поворота, гораздо предпочитая ездить так, чтобы использовать их высокое сцепление с дорогой. К моему большому удивлению, при крутых поворотах мягкая резина и низкое давление не вызывали каких-либо смутных ощущений, со стабильным и предсказуемым характером, который побуждал по возможности щекотать пределы сцепления на липучке.
В самой жирной грязи Dh32 не проникает в более твердую почву внизу, как и Maxxis Shorty или Schwalbe Magic Mary. Они больше похожи на Maxxis Assegai среднего уровня в своей способности преодолевать заболоченные участки на подъеме или предлагать управление и управление торможением на неряшливом спуске. Это, несомненно, компромисс их впечатляющих характеристик в жестком корпусе, с немного более плотным расположением ручек, чем у специального грязевика, что затрудняет выбрасывание грязи. Тем не менее, я редко добирался до неряшливого участка трассы, нервничая из-за того, что мои шины ограничивают мои возможности.
У Dh32 протекал герметик из области борта во время первых поездок после каждой замены колеса, так как сверхжесткий борт прокладывал себе путь в идеальное место на ободе. Это произошло после того, как они были установлены при давлении 40 фунтов на квадратный дюйм, и происходило каждый раз, когда их меняли местами между разными колесами. У меня был один случай, когда шина потеряла воздух за ночь без видимой причины, и борт умудрился оторваться от обода, деформировав область протектора. Сочетание плотной посадки и герметика, помогающего «прилипнуть» шарику, означало, что потребовались ужасные 60 фунтов на квадратный дюйм, прежде чем он вернулся на место, после чего я больше не страдал от тех же проблем.
Липкая резина в сочетании с многокилометровым подъемом по абразивным пожарным дорогам привела к значительному износу Dh32, но не выше ожидаемого. В основании некоторых выступов видны небольшие трещины, но ощущение остается в основном таким же, и, что особенно важно, каркас отбивался от бесчисленных ударов камнями и корнями, не показывая ни единой резьбы. Для гонщиков, ориентированных на спуск по склону, и особенно для гонщиков, скорость износа будет меньшей проблемой, и эта прочность и уверенность на спуске с холма должны гарантировать, что Dh32 попадут прямо на вершину списка. Мы не можем оставить этот обзор без упоминания о горячих пятнах на боковине шины, мнения о которых здесь, в Wolfden, разделились. Я лично фанат, но мне сообщили, что они определенно не всем по вкусу.
Последнее слово волка
Предлагая предсказуемость, тягу и устойчивость в любых условиях, кроме самых неблагоприятных, шины Michelin Dh32 представляют собой вершину скоростного спуска. Из-за высокой степени износа, медленной скорости качения и тяжелого каркаса они не подходят для менее агрессивной езды или менее сложной местности, поэтому те, кто хочет добавить комплект к велосипеду, который лучше всего подходит для лазания, должны быть уверены, что они принимают компромиссы. чтобы получить это превосходство на спуске.
Цена: £ 59,99 /$ 79 /евро 71,99
Вес: 1510G (среднее измерение, 29 × 2,4 ”)
Веб -сайт: Michelinman.com
Shop Michelin @ Competiation Cyclist
9009 Disclesos: Select Of Select Of AlloN44444444444444444444444444444444444444444444444444444 4. Selection of Michelin @ Competitive Cyclist
Disclesose: 40094 400944444 4. продукты, которые мы проверяем, и делаем это честно и объективно. Некоторые из продуктов, которые мы получаем, поступают непосредственно от Competitive Cyclist, которые также ценят наших читателей и предлагают им скидку 15% (применяются исключения) на их первую покупку с использованием ГЛУБИН ВОЛК15 . В рамках этой программы мы также можем бесплатно получать небольшую комиссию. Спасибо за поддержку, TLW.
Мы копаем
Уверенность
Стабильность
Универсальность
Прочность
Горячие исправления
Мы этого не делаем
Скорость качения
Большой вес
Не самая лучшая грязевая шина
Горячие патчи
ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ, ВЫИГРАЙТЕ БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ!
Хотите выиграть бесплатный шваг? Оставляйте комментарии и голосуйте за самые продуманные комментарии, и каждый месяц мы будем выбирать победителя.