почему не стоит ставить на автомобиль
Угадайте с трёх раз, какой доп навязывается дилерами при покупке нового автомобиля, помимо, конечно, сетки в бампер и ковриков? Ну разумеется – это защита картера! Так уж сложилось, что любой современный автомобиль кажется покупателю почти немыслимым без этого атрибута. Почему? Вам ответит любой: на наших дорогах чуть зазевался – и уже получил булыжником между колёс… А если собрался на дачу, так защита и вовсе как «Отче наш», даже не обсуждается.
Знакомая позиция, не правда ли? Да и аргументы, как ни крути, надуманными не назовёшь. Но сегодня я предлагаю взглянуть на нехитрое устройство под днищем наших автомобилей с другой стороны. С той, о которой абсолютное большинство даже не задумывается.
Проста и безотказна, да и польза очевидна. Или нет?..
1. Мешает охлаждению двигателя и КПП
И здесь читатель наверняка удивится: а это-то здесь при чём? А при том, что двигатель, трансмиссия и вообще всё, что находится в подкапотном пространстве, – это не просто некий безупречный механизм, который полностью довольствуется залитой охлаждайкой и радиаторами в любых условиях.
Если вы посмотрите на любой спорткар, то непременно обнаружите характерные вентиляционные решётки за двигателем. Так вот, эти так называемые «жабры» сделаны как раз для отвода тепла из подкапотного пространства. Потому что постоянный ток свежего воздуха через моторный отсек имеет для нагруженных силовых агрегатов огромное значение.
Воздухозаборники перед двигателем (он у Saleen S7 посередине) и воздухоотводы сзади, на капоте. Обычная схема вентиляции агрегатов на мощных машинах
Так вот, ставя эту массивную железяку (или композит, не принципиально), мы наглухо перекрываем ток воздуха в районе картеров двигателя и коробки. Конечно, наш условный «Солярис» или «Октавия» не суперкар, и моторчик там не генерирует сотни лошадиных сил и киловатты тепла. Но это не означает, что ему не требуется охлаждение снизу. Ещё на этапе проектирования конструкторы просчитывают аэродинамику не только для обводов кузова, но и для днища тоже. Посмотрите на фото ниже – как думаете, почему на картере ДВС отлиты рёбра? Для более эффективного отвода тепла. Это уже закладывается в конструктив поддонов мотора и коробки: набегающий воздух снижает температуру масла.
Рёбра охлаждения поддона двигателя. Современные поддоны частогладкие, но обдув агрегатов снизу в любом случае подразумевается на любой легковой машине
На этом месте можно возразить, ведь большинство защит картера имеет вентиляционные отверстия. И это так. Но давайте начистоту: много ли пройдёт воздуха через те щёлки, что оставляют изготовители подобных щитов?
Конечно, установленная защита картера влияет на температуру масла и ОЖ не радикально. Но в свете озабоченности многих товарищей высокой рабочей температурой масла современных двигателей (в нагруженных режимах – выше 100 градусов) их безапелляционная уверенность в необходимости установки железяки под днище выглядит странно. Те же 2-3 градуса маслу, которое и так работает на пределе возможностей, она запросто добавит.
2. Бесполезно на бездорожье
В традиционной легковой защите картера мало смысла на реальном бездорожье
. Как бы ни крамольно это звучало. Разумеется, здесь читатель вправе снова возразить: дескать, я лично ехал на дачу после дождя, соскользнул в раскисшую колею и шлёпнулся о межколейку аккурат защитой! А что было бы, не будь спасительной железячки?..Да скорее всего, ничего не было бы. В 99% обычных дорожных ситуаций, которые с придыханием описываются на форумах в пользу защиты, скорость и высота «падения» машины брюхом настолько низкая, что подобный удар легко переносится и с незащищённым днищем. Ведь двигатель с коробкой не прикручены к кузову или подрамнику намертво – они имеют довольно высокую степень свободы и амортизации за счёт своих сайлентблоков (т. н. «подушек). И сделаны детали, в конце концов, не из пластилина. Поэтому если вы на своём семейном седане или кроссовере не идёте на результат на раллийной трассе или не покоряете скалистые перевалы, абсолютное большинство случайных «тычков» под днище ваш автомобиль перенесёт совершенно спокойно и без всяких защит.
А вообще, дабы избавиться от ненужных страхов, неплохо бы понимать, что вообще происходит между передними колёсами вашей машины. Можете на досуге заглянуть и убедиться сами: помимо картера, который, если верить форумам, просто создан для того, чтобы его пробивали и сносили при первой возможности, там есть ещё куча «лишних» деталей. Рычаги, подрамник, выпуск, стык «колокола» КПП – всё это, как правило, висит ниже картера двигателя. И чтобы пробить именно поддон, нужно «с размаху» и точечно удариться о камень или жёсткий ледяной надолб колеи. Но в таком случае, уверяю, и защита не будет панацеей. Вомнёт и её, а стоит она практически вплотную к поддону.
Самый что ни на есть городской «Шкода Рапид», вид снизу. Поддон двигателя, как ни странно, находится практически выше всех. Чтобы его пробить, нужно действительно быть счастливчиком, ну либо обладать особым искусством езды.
3. Меньше клиренс
И последнее касательно бездорожья. Вряд ли вы будете спорить, что легковушки и даже кроссоверы не рассчитаны на серьёзное бездорожье. Их максимум – та самая неглубокая раскисшая колея до дачного участка. И даже если вы в неё сползли и задели межколейку картером, то, как мы обсуждали выше, ничего страшного не случится.
Более того, если защиты не установлено, есть высокая вероятность продолжить движение дальше! А вот когда сел на защиту – часто это заканчивается походом за трактором. Ведь защита картера крадёт у городской машины последние, и без того не рекордные, сантиметры дорожного просвета. То же самое касается преодоления перекатов дороги, если вы выбрались на пикник к ближайшей речке. И без того небольшой угол рампы становится вовсе мизерным. И чем более низкая у>автомобиля посадка – тем менее показана для него «лыжа» под днищем.
Иллюстрация из официальной программы самообучения для сервисных специалистов VW по модели Amarok. Номинальный (и максимальный) угол рампы указан именно без защиты. Видимо, инженеры «Фольксвагена» о чём-то догадываются.
4. Больше расход
Наконец, есть ещё момент, заставляющий усомниться в абсолютной полезности обсуждаемого девайса. Это масса. Самые продвинутые композитные (про углеродные даже не говорим) модели с небольшим весом стоят много. Поэтому в основном ходу классическая сталь и некий облегчённый сплав (в каталогах для красоты его тоже зовут композитом), по факту не сильно отличающийся от стали по весу. В любом случае это никак не меньше 5 килограммов, а чаще 7-10 для среднестатистической легковушки. Не чудовищный вес, бесспорно. Но это к вопросу об экономии каждого грамма топлива, за которую так состязаются автолюбители, хвастаясь в Сети картинками с показаниями борткомпьютера. С защитой вы хронически возите в машине условное ведро с водой.
Audi A3, просвет под самой низкой точкой защиты картера. 11 сантиметров – это ровно два спичечных коробка. Нет, если оно действительно нужно… Решайте сами
Выводы
Что хочется сказать подытоживая. Уверен, большинство читателей всё равно не примут и осудят крамолу, написанную в данной статье. Но я хотел бы, чтобы меня правильно поняли. Я не призываю предать анафеме защиту картера как таковую. Я лишь призываю осмысленно подойти к необходимости её установки на конкретно ваш автомобиль. Вынуждены регулярно ездить на легковом>автомобиле или городском кроссовере в сложных условиях вне дорог? Да – наверное, защиту двигателя снизу стоит рассмотреть. Но, скорее всего, для 95% читающих эти строки весь «офф-роуд» заканчивается укатанной грунтовкой до дачного участка и сугробами после снегопада во дворе многоэтажки. И именно рядового автолюбителя на обычном городском автомобиле я призываю задуматься: вы точно
Чем опасна защита картера авто и для человека, и для машины – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Дороги у нас в стране оставляют желать лучшего, да и неприятных сюрпризов на них не счесть. Можно «поймать» между колес крупный камень или какую-нибудь железяку, вылетевшую из кузова грузовика. Поэтому обязательно нужно ставить защиту картера. Портал «АвтоВзгляд» расскажет, какая защита эффективнее, и что надо знать при ее выборе.
Виктор Васильев
Сейчас многие производители ставят на свои машины простые пыльники, которые не могут защитить картер двигателя и коробки передач от повреждений при сильном ударе. Пыльники делают либо из мягкого фетра, либо из тонкого пластика. Понятно, что они защищают моторный отсек лишь от грязи. И то не всегда эффективно. Ведь в них могут быть отверстия, чтобы сервисменам было удобнее менять, скажем, масло двигателя. Вывод один — лучше с защитой, чем без нее. Вот тут и возникает масса вопросов.
Особенности конструкции
Дело в том, что на отдельные модели, даже кроссоверов добротную защиту просто не установить. Одна из причин — особенности конструкции подрамника. Умельцы, конечно, «прикрутят» стальной «лист», например, к пластиковой рамке радиатора. Тем самым обрекая владельца на серьезный ремонт, и вот почему. Стальная защита выдержит сильный удар, но погнется, а это потянет за собой проблемы. Пластиковая рамка треснет или вовсе разлетится на куски, в итоге, оба радиатора упадут вниз, на дорогу. То есть дальше остается только ждать эвакуатор.
Нарушение теплообмена
Еще один риск установки дешевой «самопальной» защиты — возможный перегрев мотора. У подкапотного пространства тоже есть своя аэродинамика. Воздух охлаждает силовой агрегат и коробку передач. Установка защиты, у которой не предусмотрены вентиляционные отверстия, может нарушить теплообмен силового агрегата. Особенно, если двигатель малообъемный и нагруженный. У такого мотора объем масляного картера маленький. Смазка работает на пределе, а если еще, скажем, забит грязью радиатор охлаждения, плюс установлена защита двигателя, это все равно, что мотор работает в русской бане. Сразу он, конечно, не перегреется. Но интервал замены масла надо будет сократить раза в два. Иначе оно потеряет свои свойства, а это приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.
При лобовом ударе защита двигателя может сыграть дурную службу
Тонкий просчет
Сейчас неоригинальные защиты картера чаще всего изготавливают из стали и алюминия. Стальная защита наиболее дешевая, но тяжелая. Алюминий легче, но металл мягче. Захотите поставить подобные «щиты» — учтите нюанс. Во-первых, обе «съедают» дорожный просвет на 1—3 мм. А во-вторых, любая защита должна быть просчитана и спроектирована с учетом возможного лобового столкновения. При такой аварии, силовой агрегат машины должен смещаться вниз, а не в салон. Таким образом уменьшается риск получения людьми серьезных травм. «Самопальная» защита может препятствовать этому, что увеличит риск летального исхода в случае серьезного столкновения.
Популярный «композит»
Композитная защита, которую делают из прочных полимеров, наиболее распространена. Ее плюс в том, что при сильном ударе она отпружинит или треснет в точке соприкосновения с препятствием, но не развалится и убережет агрегаты. Не будем забывать, что композит не ржавеет от реагентов, которыми обильно посыпают наши улицы. Поэтому пластик все чаще используют автопроизводители для защиты подкапотного пространства машин. То есть при лобовом ударе деформация кузова будет такой, какой ее просчитали инженеры. А это снизит риск травм или смерти. Такую защиту мы и советуем ставить.
235431
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте
224024
- Лайфхак
- Эксплуатация
Как избежать проблем на пустом месте
224024
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, седан, кроссоверы, авария, ДТП, ремонт
Защита картера с левой стороны — новый дизайн
Искать:
294,00 $
- Описание
- Дополнительная информация
- Отзывы (0)
Описание
Левая защита картера двигателя Motocorse является очень важным аксессуаром:
предназначена для ограничения повреждения левого картера двигателя в случае падения.
Идеальная замена оригинальному покрытию зубчатого колеса Motocorse на 8 мм толще.
Покрытие получено анодированием, доступно в 3 цветах: серебристый, черный и золотой.
Защита Motocorse поставляется со всем необходимым для установки и легко монтируется.
Номер детали: 104110020
МВ АГУСТА |
БРУТАЛЬНЫЙ 750 |
БРУТЕЙЛ 910 S |
БРУТЕЙЛ 910 Р |
БРУТЕЙЛ 989 R |
БРУТАЛЬНЫЙ 1078 RR |
БРУТАЛЬНЫЙ 920 |
БРУТЕЙЛ 990 Р |
БРУТЕЙЛ 1090 R |
БРУТЕЙЛ 1090 РУБ |
БРУТЕЙЛ 2013 г. 1090 |
БРУТЕЙЛ 2013 г. 1090 R |
BRUTALE MY2013 1090 РУБ |
BRUTALE MY2013 1090 CORSA |
*GP RACING 365
5% СКИДКА НА ВСЕ ТОВАРЫ, ВСЕГДА
Все товары – Ежедневно – 365 Просто войдите в систему и увидите скидку при оформлении заказа
*БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА
*БЕСПЛАТНЫЙ ВОЗВРАТ
*ПРЕДЛОЖЕННАЯ ЦЕНА
*ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ
Задать вопрос
Контактная информация
США: (916) 276-1080
Международный: +1 916 276 1080
[email protected]
© 2017 GP Racing. Все права защищены.
Revant Polarized Сменный картер Stealth Отзывы и рейтинги
Отзывы
10
·
Подписчики 0
·
Очень хорошо
Рейтинг
4,7
Мужские солнцезащитные очки и аксессуары для очков, Мужские аксессуары
Медиа
(4)
Фото авторов
(4)
О Revant Поляризованный сменный картер Stealth
композитный каркас. Линза из поликарбоната. Поляризованный. Покрытие для защиты от УФ-излучения. Ширина объектива: 55,42 миллиметра. ИДЕАЛЬНО ПОДХОДИТ | Точный крой, гарантированная посадка и совместимость с солнцезащитными очками Oakley Crankcase. 60-дневная гарантия качества и 1 год гарантии производителя. ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ | Изготовлен из литого под давлением поликарбоната. Более прочные и легкие, чем стеклянные линзы. Соответствует стандартам ударопрочности ANSI Z80.3. ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ | Блокируйте блики и повышайте контрастность для более насыщенных цветов и четкости. Особенно полезно в воде, на снегу или во время вождения. 100% ЗАЩИТА ОТ УФ-излучения | Защита…
Подробнее
Тонкий, свободный, выглядит дешево.
Сэм П. Пуллен
Греция, Афины
1 Уровень
546 Отзывов
21 Карма
Привет! Я остался доволен очками. Сначала я немного привык к этому, потому что мне казалось, что мое зрение немного размыто. Через год (после нашего отпуска) стекла по бокам разваливаются. К сожалению, гарантия на позолоту была всего один год и перевалила за нее на 2 месяца. Вычет баллов, потому что они продержались всего год, в остальном не так уж плохо Mfg
Посмотреть весь отзыв
Плюсы и минусы
Простая установка, отличные сменные линзы, покупкой очень доволен, цена не кусается.
Отсутствие разнообразия: сменные линзы Revant, совместимые с картером Oakley, доступны только в скрытом черном цвете, что ограничивает выбор пользователя.
Они выглядели хорошо, но продержались всего несколько месяцев, прежде чем начали отслаиваться, когда намокли.
Christopher T. Tillman
Словакия, Братислава
1 Уровень
510 Отзывы
23 Karma
Недостаточно плотно прилегает к моей раме Oakley . Это упрощает их сборку, но линзы можно удлинить с небольшим усилием. Это говорит мне о том, что хорошее падение также может привести к выпадению линз. Через несколько месяцев использования начали отклеиваться линзы. До сих пор я не нашел сменных объективов, у которых не было бы этой проблемы после использования вблизи соленой воды.
Посмотреть полный обзор
Плюсы и минусы
Линзы тоньше оригинала, поэтому они недостаточно плотно прилегают и выпадают при небольшом нажатии.
Дорого
Отличная цена, но я думаю, что я должен был пойти.
Кори М. Майлз
Нигер, Ниамей
1 Уровень
521 Отзывы
20 Карма
Эти линзы хорошо смотрятся рядом с моими старыми, но опять же. Они не подходят идеально, по крайней мере, недалеко. Они едва ли вполовину тоньше, чем оригиналы, и кажутся свободными в кадре. По крайней мере, они не выпадают. Оттенок достойный. Разочарованный, я купил его за 50 долларов.
Полный обзор
Плюсы и минусы
Отличная замена линз. Так же хороши, как и оригинальные
Сложная установка: Установка сменных линз Revant, совместимых с картером Oakley, требует больше усилий и времени, чем замена линз Oakley. В некоторых случаях пользователям требуется профессиональная помощь, чтобы установить эти линзы на солнцезащитные очки.
Лучше оригинала
Луис С. Шрейбман
Сьерра-Леоне, Фритаун
9 0002 1 Уровень551 Отзывы
91 Карма
Очковые линзы действительно хороши в плане тонировки. Точность подгонки не 100%. Если вы почистите немного сильнее, вы вытолкнете очки из оправы и переместите очки.
См. полный обзор
Плюсы и минусы
Хорошо
Ограниченная поддержка клиентов: клиенты сообщают об отсутствии полезной поддержки клиентов, что затрудняет решение проблем с качеством или установкой.
Идеальные сменные объективы
Steven H. Hanson
Франция, Париж
1 Уровень
580 Отзывов
21 Karma
Идеально вписывается в мою рамку картера. В некоторых других отзывах упоминалось, что они не подходят. Когда я искал его, я нашел сайт с большим количеством объективов. Я нажал на первую, и она привела меня к линзам Gascan. Убедитесь, что вы покупаете правильные линзы для вашей оправы. Я живу во Флориде. Требуются солнцезащитные очки. Потери в качестве по сравнению с оригинальным объективом Oakley я не заметил.
См. полный обзор
Плюсы и минусы
Хорошая замена теней
Плохое качество сборки: оправы объективов Revant, совместимые с картером Oakley, часто бывают хрупкими и изготавливаются из некачественных материалов, что увеличивает риск повреждения.
Отличная замена в моем обзоре 0002 1 Уровень
546 Отзывы
21 Karma
Я купил их, потому что нигде не могу найти линзы Oakley. Позвольте мне сказать вам, что они так же хороши. Они прозрачны и очень легко меняются. Жалоб нет
Посмотреть полный обзор
Плюсы и минусы
Эти объективы потрясающие! Я только что установил их, и я вижу вещи намного лучше.
Ограниченная совместимость
Сменная линза хорошего качества, но подходит лучше.
Carlos D. Deuschle
1 Уровень
1289 Отзывы
45 Karma
Объектив качественный и ничем не уступает оригиналу. Но посадка в моей раме Oakley недостаточно плотная. Это упрощает их сборку, но линзы можно удлинить с небольшим усилием. Это говорит мне о том, что хорошее падение также может привести к выпадению линз.
Посмотреть полный обзор
Плюсы и минусы
Аксессуары
Ничего
90 002 Ладно. Одежда, обувь и украшения
Glenn R. Rodgers
Великобритания
1 Уровень
488 Отзывы
15 Karma
Можно сказать дешевые линзы. Не подходит на 100%, но не выходит. Они появлялись несколько раз во время уборки, поэтому будьте осторожны при этом. Кроме того, видеть сквозь них не так уж и плавно. Это означает, что если вы двигаете очки вверх и вниз, создается эффект ряби. Также здесь не очень хорошая поляризация. Я вижу большую разницу между этими и моими заводскими дубликатами. Если бы я мог снова получить настоящие линзы Oakley, я бы потратил на несколько долларов больше на заводские линзы Oakley. Остальное в порядке. Доставка также была немного медленной. Обработка заняла больше времени, чем фактическая доставка.
Полный обзор
Плюсы и минусы
Одежда, обувь и украшения
Почти все есть
Светоотражающее покрытие действительно остается на линзах!
Дэвид Б. Бар
1 Уровень
779 Отзывов
56 Карма
Подходит как надо и поляризуется как рекламируется. Я кладу эти линзы в топливные элементы, которые ношу на работу, поэтому их протирают моей футболкой 4 или 5 раз в день, а отражающее покрытие сохраняется уже больше месяца. У других брендов, с которыми я сталкивался, покрытие отслоилось в течение первых нескольких дней.
Полный обзор
Плюсы и минусы
Мужская
Объем
Идеальные сменные линзы
Gerald B. Barrett
Турция
1 Уровень
516 Отзывы
34 Karma
Идеально подходит к моей рамке картера. В некоторых других отзывах упоминалось, что они не подходят. Когда я искал его, я нашел сайт с большим количеством объективов. Я нажал на первую, и она привела меня к линзам Gascan. Убедитесь, что вы покупаете правильные линзы для вашей оправы. Я живу во Флориде. Требуются солнцезащитные очки. Потери в качестве по сравнению с оригинальным объективом Oakley я не заметил.
Посмотреть полный обзор
Плюсы и минусы
О политике Revain
Отзывы на нашей платформе всегда честны – мы стремимся, чтобы так и оставалось.