Отвалилось на ходу колесо: Что делать, если на ходу слетело колесо – Лайфхак

Что делать, если на ходу слетело колесо – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото www.youtube.com

Лопнувшее во время движения колесо — ночной кошмар для большинства начинающих водителей. Конечно, такая ситуация малоприятна, но бывают случаи и посерьезней. Например, когда на ходу колесо попросту отлетает, и машина становится неуправляемой…

Иван Флягин

Причин, по которым это может случиться, бывает несколько: недостаточно затянутые или перетянутые колесные болты, неисправность поворотной цапфы колеса, ослабление и откручивание гайки оси. Почти всегда вышеперечисленное является следствием человеческой халатности и невнимательности. Увы, это происходит не только по вине владельца автомобиля, но и в результате ошибок и недосмотра мастеров в автосервисе, что можно расценивать, как лишний повод задуматься, кому мы отдаем на ремонт свою машину.

Последствия зависят от того, какое колесо слетело — переднее, заднее, ведущее. Также важным фактором считается скорость машины, направление передних колес в момент инцидента. Определенную роль играет тип привода и характер дорожного покрытия.

Прежде всего, усугубить ситуацию может высокая скорость, опасны также кочки и ямы, попавшиеся на пути, поскольку на них автомобиль теряет устойчивость. В большинстве случаев потеря колеса предсказуема, и этому предшествует ряд очевидных симптомов, которые трудно не заметить.

Как правило, снижение прочности крепления диска при движении сопровождается вихлянием колеса и нарушением балансировки автомобиля. Это легко и просто заметить на малых скоростях по ощутимой тряске, беспорядочным толчкам и характерным звукам, похожим на постукивание. Возможно, благодаря этим признакам, предупреждающим водителя об опасности, подобные ситуации возникают не так часто.

Почувствовав перечисленные симптомы во время движения, вы должны попытаться аккуратно вывести автомобиль из дорожного потока. Если же колесо все-таки слетело, машина чаще всего становится неуправляемой. В худшем случае ее закрутит, она может пойти юзом и даже перевернуться, но если автомобиль продолжает двигаться прямо, ни в коем случае не стоит пытаться резко давить на тормоз и крутить рулем.

Оптимальный вариант действий звучит устрашающе: следует свести контроль за машиной до минимума и позволить ей двигаться в ее естественном направлении. Если дорога пустая, можно попытаться аккуратными движениями руля вывести автомобиль с полосы движения. При плотном трафике лучше не рисковать, а дождаться полной остановки на проезжей части. В этом случае благодарите Бога, глушите мотор, ставьте авто на ручной тормоз и включайте аварийную сигнализацию. Не забудьте выставить знак аварийной остановки и вызвать спецтехнику для эвакуации.

198335

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бороться с водой под ковриками

166447

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Как бороться с водой под ковриками

166447

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, авария, ДТП, техническое обслуживание, дорога, трасса

Почему открутилось колесо? – https://remont-diskov.

ru/

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта. Использование пневмогайковертов при затягивании болтов категорически неприемлемо. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина — затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может «потянуться» и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение — крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) — рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

Что заставляет шину падать во время вождения?

Любое количество проблем может привести к ослаблению шины, что приведет к ее падению во время движения. Большинство таких происшествий происходит из-за того или иного нарушения крепления. Это может быть из-за того, что гайки слетели, у вашего колеса сломаны выступы или из-за того, что сами шпильки колеса сломались.

В Newsome Melton наши юристы по иску о дефектных шинах понимают, что заставляет шину падать во время вождения. Если ваша шина упала и вызвала автомобильную аварию, мы можем помочь вам получить компенсацию.

Позвоните 888-221-5316 сегодня для бесплатной консультации.

Что вызывает падение шины?

Существует множество причин, по которым шина может упасть во время движения.

Помимо ослабленных или сломанных гаек, есть и другие причины, по которым шина может упасть во время вождения.

Сломанные оси

Когда ось сломается, она может отлететь и унести с собой все колесо и шину в сборе.

Сепараторы ступиц

Если подшипник выйдет из строя или возникнет проблема с гайкой оси/шпинделя и ступица ослабнет, ступица и колесо могут слететь.

В некоторых случаях шиномонтажная компания, механик или продавец автомобилей могут стать причиной или способствовать инцидентам, связанным с отрывом колес. Если это случилось с вами, и мы можем это доказать, вы можете иметь право на получение компенсации за ваши медицинские счета, ремонт или замену автомобиля и другие убытки.

Что произойдет, если шина сорвется на скорости?

Когда шина падает, водитель может потерять управление, и автомобиль может даже перевернуться. Это особенно верно для грузовиков и внедорожников, которые выше и уже подвержены повышенному риску аварии с опрокидыванием. В то время как любое столкновение на высокой скорости может быть разрушительным, опрокидывание может привести к особенно катастрофическим травмам.

В дополнение к травмам людей в автомобиле, потерявшем колесо, в опасности находятся и пассажиры других близлежащих автомобилей. Незакрепленные колеса часто взлетают в воздух и на скорости отскакивают от других транспортных средств. Это может привести к значительным повреждениям и травмам. Даже если колесо никого не заденет, оно, скорее всего, приземлится на шоссе и станет трудноуправляемой опасностью, которая легко может привести к другим авариям.

Как ослабленные проушины и другие неисправности креплений могут привести к падению шин?

Поскольку они являются единственной частью вашего автомобиля, которая соприкасается с дорогой, на ваши шины и колеса во время вождения действуют огромные нагрузки. Если гайки слабые или установлены неправильно, они могут сломаться или ослабнуть. Отсутствующие или ослабленные зажимные гайки обычно создают вибрацию, но иногда практически нет признаков проблемы, прежде чем шина полностью отвалится.

Если неисправность крепления приводит к аварии с потерей колеса, это обычно происходит в течение нескольких недель после обслуживания, требующего снятия и замены шины. Это может включать:

  • Капитальный ремонт кузова;
  • Получение новых шин;
  • Вращение шин; или
  • Многоточечный осмотр вашего автомобиля.

У автопроизводителей есть специальные стандарты крутящего момента, который технический специалист должен прикладывать к каждой гайке, чтобы убедиться, что она удерживает шину на месте, но не может сломаться. Когда большинство современных шиномонтажников или механиков снимают и заменяют колесные гайки, они используют пневматический ключ вместо динамометрического ключа с ручным приводом. Это может включать в себя несколько вопросов, в том числе:

  • Использование плохо откалиброванного пневматического ключа;
  • Использование ранее использованного пневматического ключа, который не был установлен на надлежащий крутящий момент; или
  • Перекрёстная резьба, приводящая к растрескиванию или поломке шпилек или гаек.

Ваш механик или шиномонтажник должен порекомендовать использовать ручной динамометрический ключ, чтобы обеспечить затяжку колесных гаек через несколько дней после обслуживания. Это гарантирует, что они не будут расшатываться, и помогает избежать подобных проблем. Когда специалисты по обслуживанию не могут должным образом затянуть проушины, вы можете обнаружить проблему на ранней стадии и избежать аварии.

Кто несет ответственность за ДТП с потерей колеса?

В некоторых случаях автопроизводитель, дилерский центр, механик или шиномонтаж могут нести ответственность за ущерб, который вы получили, если шина упала с автомобиля во время движения. Эти случаи трудно доказать, но мы тесно сотрудничаем с исследовательскими группами, специалистами по восстановлению после аварий и другими профессионалами, чтобы создать для наших клиентов убедительные доводы.

Небрежность может привести к такому инциденту несколькими способами. В некоторых случаях дефектные детали могут вызвать проблемы. В других случаях техник, работавший с вашим автомобилем, мог действовать небрежно при выполнении ремонта. Мы можем разобраться в этом для вас, определить виновную сторону и привлечь компанию к ответственности за ее действия.

Как я могу поговорить с адвокатом по отказу шин о моем инциденте с отрывом колеса?

Newsome Melton предлагает бесплатные разборы случаев и консультации для жертв аварий. Если вы считаете, что авария произошла из-за дилерского центра или другого поставщика услуг, мы можем помочь вам понять, действительно ли у вас есть дело. Вы можете иметь право на компенсацию для оплаты медицинских счетов, потери заработной платы, боли и страданий, ремонта автомобиля и других убытков.

Позвоните нам сегодня по телефону 888-221-5316, чтобы назначить консультацию с юристом по ответственности за качество продукции.

Из-за чего отваливается колесо во время вождения? (Руководство)

Каждый водитель боится, что колесо упадет, потому что, если ваше колесо внезапно оторвется, вы потеряете контроль над автомобилем и, скорее всего, попадете в дорожно-транспортное происшествие.

Однако, если вы не знаете, как предотвратить падение колеса во время вождения, вам может понадобиться узнать, что в первую очередь вызывает это. Если вы хотите узнать, продолжайте читать, чтобы увидеть, что я узнал!

Хотя есть несколько причин, по которым ваше колесо может отвалиться во время вождения, обычно это вызвано какой-либо проблемой с креплением. Во многих случаях это может произойти из-за того, что зажимные гайки перестали работать, что может быть связано с поломкой гаек или их неправильной установкой.

Если вы хотите узнать больше о том, что вызывает падение колеса, сколько стоит починка ступичного подшипника и т. д., продолжайте читать, чтобы узнать больше полезных фактов и советов!

Почему может оторваться шина?

Отрыв шины никогда не бывает хорошим, однако существует несколько различных причин, по которым шина может оторваться.

В частности, чрезмерное затягивание болтов на шине может привести к ее падению, так как они быстро изнашиваются.

В большинстве случаев чрезмерная затяжка болтов является основной причиной аварий со сходом колес, поэтому вам следует быть очень осторожным при чрезмерной затяжке болтов вашего автомобиля. Желательно, чтобы болты затягивал профессионал.

С другой стороны, недостаточное затягивание гайки также может привести к соскальзыванию колеса. Очевидно, что если колесо неплотно прикреплено к машине, оно может легко сорваться, когда вы едете на высокой скорости.

В некоторых случаях, если на вашем колесе слишком много краски, гайка может не удерживать его плотно. Следовательно, он также может отскочить, даже если вы технически затянули его правильно.

Иногда ступица колеса может перестать работать должным образом. В некоторых случаях колесо может быть перегружено или не иметь надлежащей смазки, и обе эти проблемы могут привести к тому, что колесо соскочит.

Дополнительное примечание: ниже представлено видео, на котором показано, как во время вождения автомобиля отваливается колесо, и как водитель справляется с этим инцидентом.

Может ли неисправный подшипник колеса стать причиной падения колеса?

Ступичный подшипник — это то, что держит колесо прикрепленным к остальной части автомобиля, поэтому, если у вашего автомобиля неисправный ступичный подшипник, он может упасть. Однако эта проблема обычно не приводит к тому, что ваше колесо самопроизвольно отваливается.

Вместо этого вы, скорее всего, заметите множество различных проблем, связанных с вашим колесом, прежде чем оно упадет, и вам следует внимательно следить за этим, чтобы предотвратить отсоединение колеса.

Как правило, неисправные ступичные подшипники издают слышимый шум, поэтому, если вы заметите скрежет, причиной может быть ступичный подшипник. Часто эта проблема приводит к тому, что ступичный подшипник становится хуже, когда ваш автомобиль движется быстрее.

Кроме того, руль будет менее отзывчивым, когда вы за рулем, и во многих случаях пользователи описывают руль как «разболтанный». Хотя эта проблема может быть вызвана другими проблемами, она также может быть вызвана ступичными подшипниками.

Хотя неравномерный износ может быть вызван многими факторами, чаще всего это связано с неисправностью ступичного подшипника. Поэтому, если на вашей шине изношен подшипник колеса, он может изнашиваться неравномерно.

Может ли ваше колесо отвалиться от неисправного шарового шарнира?

Если ваш шаровой шарнир сильно изношен, это может привести к резкому падению колеса с автомобиля.

Поэтому очень важно следить за проблемами с шаровыми опорами. В противном случае ваше колесо может соскочить и стать причиной аварии.

Таким образом, шаровую опору необходимо заменить, как только вы заметите признаки износа. Большинство шаровых шарниров со временем изнашиваются из-за регулярного попадания песка и грязи, и если вы водите машину, вы в конечном итоге столкнетесь с этими проблемами.

Если ваш шаровой шарнир не обеспечивает равномерного движения из стороны в сторону, возможно, он изношен, что является признаком того, что ваш шаровой шарнир нуждается в замене.

Сколько стоит ремонт ступичного подшипника?

Если вам нужно заменить ступичный подшипник, вам, вероятно, придется заплатить не менее 60–150 долларов.

Как правило, это относится только к детали, но если вам нужно заменить всю ступицу в сборе, вам придется заплатить от 200 до 400 долларов за каждое колесо.

По большей части стоимость ступичного подшипника определяется типом вашего автомобиля, поскольку некоторые автомобили ремонтировать дешевле, чем другие.

Поэтому вам необходимо поговорить с механиком, чтобы определить точную стоимость вашего автомобиля.

Как я узнаю, что мои шаровые опоры неисправны во время вождения?

Чтобы определить, неисправен ли ваш шаровой шарнир, вам часто нужно просто прислушаться, потому что, если он испорчен, то будет издавать громкий скрежещущий звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *