причины подтекания, что делать если при утечке охлаждающей жидкости из двигателя
Содержание
- Важность поддержания уровня антифриза
- Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы
- Причины утечки антифриза
- Где может образоваться протечка ОЖ
- Диагностика точек утечки
- Профилактика образования утечки теплоносителя
Антифриз, циркулирующий в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии от деталей цилиндропоршневой группы. Рубашка и контур охлаждения мотора рассчитаны на определенный объем теплоносителя. При меньшем уровне тепловой баланс силового агрегата нарушается, падает производительность и от перегрева возможно заклинивание поршней. Поэтому водителю важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и знать, почему вытекает антифриз из системы, для оперативного устранения дефекта.
Важность поддержания уровня антифриза
Для возможности водителю контролировать уровень теплоносителя в системе расширительный бачок делается прозрачным, а антифриз окрашивается в яркий цвет, поскольку этиленгликоль, составляющий основу, является бесцветной жидкостью.
Если не контролировать уровень антифриза, то по причине естественного испарения, а также из-за разгерметизации контура объем охлаждающей жидкости в системе может понизиться до критического значения. Последствия эксплуатации автомобиля с уровнем антифриза ниже минимальной метки:
- Теряется эффективность системы по охлаждению силового агрегата.
- Мотор сильно нагревается.
- От высокой температуры нарушаются геометрические размеры деталей охлаждающего контура.
- Рвутся компрессионные кольца.
- Падают компрессия и мощность двигателя.
- Поршни перекашиваются и заклинивают.
- На стенках цилиндров образуются трещины.
Для восстановления перегретого до критической температуры двигателя придется делать дорогостоящий капитальный ремонт. По этой причине важно вовремя определить пониженный уровень теплоносителя и разобраться, почему вытекает антифриз. Если охлаждающая жидкость поддерживается на требуемом уровне, то при эксплуатации автомобиля в любых климатических условиях силовой агрегат будет работать в оптимальном температурном режиме, в том числе при максимальных оборотах. В результате продлевается ресурс деталей поршневой группы.
Симптомы, указывающие на утечку охлаждающей жидкости из системы
На утечку антифриза из охлаждающего контура указывают следующие симптомы:
- Постоянно падает уровень в расширительном бачке ниже отметки min – главный признак.
- Пятна или лужа ОЖ под автомобилем и на блоке цилиндров.
- Маслянистые пятна на полу в салоне автомобиля.
- Белый пар из выхлопной трубы.
- Низкая производительность салонного отопителя.
- В салоне, а также возле машины чувствуется запах антифриза.
Косвенным показателем утечки охлаждающей жидкости является индикатор температуры на приборной панели. Если температура двигателя дошла до критического уровня (красной зоны), то, возможно, в системе не хватает теплоносителя. Но следует помнить, что перегрев может возникать и по причине попадания в контур воздуха, поломки жидкостного насоса и прочих дефектов.
Причины утечки антифриза
Система охлаждения двигателя состоит из:
- Жидкостного насоса.
- Радиатора охлаждения.
- Теплообменника отопителя салона автомобиля.
- Термостата.
- Каналов блока цилиндров.
- Соединительных патрубков.
Любые неисправности хотя бы одного элемента приводят к протечке антифриза. ОЖ кроме свойства не замерзать при минусовой температуре благодаря технологичным присадкам характеризуется и другими физическими свойствами, в том числе нейтральным воздействием на уплотнительные элементы: сальники, прокладки, манжеты, уплотнители и пр. При длительном использовании антифриза эффективность присадок снижается и уплотнительные элементы теряют свою эластичность, что приводит к образованию точек утечки.
Также причинами нарушения герметичности системы и образования протечки состава могут быть:
- Естественный износ комплектующих.
- Неплотная фиксация патрубков при сборке системы после ремонтных работ.
- Механические дефекты деталей.
- Нарушения правил эксплуатации автомобиля.
Если обнаружено быстрое падение уровня в холодное время эксплуатации машин, то необходимо сразу визуально проверить контур охлаждения и выяснить, почему вытекает антифриз.
Где может образоваться протечка ОЖ
Дефекты, приводящие к утечке из контура охлаждающей жидкости, могут возникнуть во всех элементах системы.
- Радиатор.
Радиатор системы охлаждения находится в передней части автомобиля и больше других деталей подвергается пагубному воздействию агрессивной среды с дорожного полотна. В результате образуются микротрещины и точечные очаги коррозии, через которые происходит утечка антифриза. Также радиатор может получить механические повреждения. Микроскопические трещины могут образоваться и в результате постоянных перепадов температуры (термоусталость). Микротрещины можно временно устранить с помощью герметика. Для ремонта используется аргонно-дуговая сварка.
- Расширительный бачок.
Может происходить утечка из-под неплотно закрученной крышки бачка или из трещины на пластиковом корпусе.
- Патрубки.
Детали при длительном использовании могут трескаться от высокой температуры. Обычно появляются микротрещины, которые трудно обнаружить. Более сложной проблемой являются срыв патрубка или образование большой течи из соединительных шлангов. При работе двигателя в системе создается давление, поэтому непрочно закрепленный хомутом патрубок или поврежденный шланг могут пропускать антифриз в большом количестве.
- Помпа.
Наиболее частое место протечки по причине потери эластичности сальника или уплотнительной прокладки. При поломке подшипника насос требует срочной замены, поскольку связан с ремнем (цепью) ГРМ.
- Теплообменник отопителя салона.
Нарушается герметичность в местах соединения патрубков.
Также разгерметизация контура может произойти по причине прогорания прокладки между головкой и блоком цилиндров из-за нагрева теплоносителя до температуры кипения. Трещины в БЦ и ГБЦ – это самая серьезная неисправность, приводящая к смешиванию в цилиндрах моторного масла и охлаждающей жидкости.
Диагностика точек утечки
Многие наружные точки утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить визуальным осмотром по мокрым пятнам:
- Микротрещины патрубков.
- Точечные (локальные) дефекты радиатора.
- Места соединения патрубков и шлангов с элементами системы.
Если визуальным осмотром не удается обнаружить дефекты, то нужно провести более тщательную проверку элементов контура. Для возможности быстрого определения микротрещин в системе и предотвращения утечки антифриза рекомендуется заливать в систему охлаждающую жидкость, которая имеет в составе люминесцентные добавки. При наведении ультрафиолетовой лампы на элементы контура по светящейся жидкости можно определить утечку на первом этапе возникновения. Герметичность расширительного бачка можно проверить специальным насосом с манометром. Если после создания давления в емкости показания манометра не меняются, значит, бачок целый.
Внутреннюю протечку можно определить только по косвенным признакам.
- Моторное масло на щупе имеет неоднородный цвет.
- Белые выхлопные газы.
- Уверенное снижение уровня антифриза.
- Маслянистый налет на свечах зажигания.
Водитель должен соблюдать главное правило: проверку системы охлаждения нужно проводить на холодном двигателе из-за вероятности получить ожоги от горячих деталей и теплоносителя.
Профилактика образования утечки теплоносителя
При своевременном определении низкого уровня антифриза можно избежать гидроудара, возникающего от попадания охлаждающей жидкости в цилиндры мотора, а также других негативных моментов.
- Регулярно проверять уровень антифриза в расширительном бачке.
- Использовать качественную охлаждающую жидкость, отвечающую спецификации производителя автомобиля.
- Своевременно менять теплоноситель в сроки, определенные для ОЖ каждого типа.
- Для ремонта системы охлаждения использовать оригинальные запасные части и уплотнительные элементы.
- После стоянки автомобиля обращать внимание на место под ним с целью выявления потеков охлаждающей жидкости.
- Внешним осмотром патрубков, радиатора, термостата и других элементов выявлять начинающуюся утечку антифриза.
Если автовладелец определил, почему вытекает антифриз, то должен сразу принять меры для временного предотвращения утечки и неотложно предоставить автомобиль специалистам автосервиса для проведения ремонта. Для заливки в систему рекомендуется использовать технологичный антифриз Sintec, отвечающий спецификации автопроизводителей.
Течь антифриза. Как установить причины протечки и устранить течь антифриза — Автоводы
Антифриз имеет свойство преподносить «сюрпризы». Каким образом? Элементарно. При казалось бы нормальном функционировании автомобиля, вдруг неожиданно начинает оповещать сигнал на панели, предупреждающий о пониженном уровне охлаждающей жидкости. Это и есть «сюрприз» от антифриза. Заглянув под капот, можно обнаружить, что он потек. Делать он это может разными путями. Может вытекать из патрубков системы охлаждения в местах потрескавшегося соединения. Другой вариант – по причине слобых крепежных хомутов, или из радиатора охлаждения, в том случае, если сердцевины трубок повреждены. Может вытекать из-под головки блока, если прокладка прогорела. Хорошо если антифриз вытекает наружу, тогда легче найти и устранить течь. В противном случае, если антифриз уходит внутрь двигателя, это может стать причиной гидроудара, как итог, поломка деталей двигателя автомобиля.
Антифриз в салоне
Антифриз может протекать в салон вашего автомобиля. Будьте внимательны, обращайте внимание на лужицы, появившиеся неизвестно откуда под панелью: возможно, это протекает антифриз. Чтобы убедиться, что обнаруженная под панелью лужица и есть охлаждающая жидкость, обмакните в нее палец. Характерная липкость свидетельствует о том, что это действительно антифриз. Доказать вашу догадку может резко упавший уровень охлаждающей жидкости в бачке под капотом. Постарайтесь контролировать, чтобы ее уровень держался хотя бы на минимуме.
Причины протечки антифриза
Чаще всего, в салоне антифриз протекает в случае с проблемой в печке. Причины для неисправности известны две: либо протечка происходит по вине испорченного радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Либо протечка происходит из крана, который регулирует подачу жидкости из двигателя к печке. Существование его можно обнаружить по рычажку управления температуры на панели. Протечка происходит по вине механического износа трущихся деталей.
Опасна ли протечка антифриза
Если антифриз потек незначительно, то опасности для автомобиля нет. Но дело в том, что нагретый двигатель создает в системе охлаждения повышенное давление. Это чревато тем, что все существующие коррозии и щели в разбитом стыке постепенно будут приобретать большие размеры. А вероятность того, что антифриз упадет до опасной отметки меньше минимума, может привести к закипанию двигателя. Если вы решите разбавить антифриз свежим, из канистры, будьте осторожны! На разгоряченном двигателе такая операция может привести к травме от пара, который при открывании расширительного бачка может «выстрелить» вверх и обжечь вас. Кроме этого, имейте в виду, что антифризная жидкость ядовита и испаряясь в герметично закрытом салоне вашего автомобиля, попадает к вам в дыхательные пути. Это может вызвать отравление.
Теперь определились, как устранить течь антифриза. Как временный вариант, можно воспользоваться присадкой для устранения течи. Такая присадка работает подобно затычке в образовавшихся отверстиях. Это поможет, но не на долго. В результате того, что эта присадка забивает все возможные отверстия и каналы в системе охлаждения, в их числе и трубки радиатора охлаждения, и печки, радиатор теряет свою способность охлаждать двигатель до нужной температуры, а печка перестает греть. И вот, уже есть риск приобрести дополнительные проблемы. К тому же, эти присадки не дают долговременную гарантию от протечки антифриза. В любой момент проблема может возникнуть вновь.
Самый лучший вариант – «лечение на корню». Следует полностью заменить изношенные детали новыми. Конечно, это сделать нелегко и необходимо иметь знания устройства автомобиля, ведь до того, как разобрать печку, надо и центральную консоль тоже разобрать. Занимаясь заменой деталей, есть риск повредить всевозможные защелки и выступы, которыми крепятся детали. Они довольно хрупкие, особенно, если неправильно нажать на них. К тому же, эта работа будет проводиться вами в положении лежа, на боку, под углом 90°. Так что, если вы не уверены в своих силах, доверьтесь лучше специалистам.
Где можно устранить протекание антифриза
Выбирая автосервис для решения проблемы, выбирайте тот, который уже давно обосновался на рынке услуг, и имеет хорошие отзывы от клиентов. Такое СТО должно иметь новое, современное оборудование и достаточно большие производственные площади.
Видео «Течь антифриза»
Утечка охлаждающей жидкости: откуда эта жидкость?
Вы здесь
Главная | Утечка охлаждающей жидкости: откуда эта жидкость?
Что вызывает падение уровня охлаждающей жидкости?
Существует несколько причин, по которым уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть низким, и не всегда виновата утечка.
Возможно, вы только что заменили охлаждающую жидкость, и теперь воздушные пробки в системе очищены, и охлаждающую жидкость необходимо долить до нужного уровня.
Если вы только что не заменили охлаждающую жидкость, есть большая вероятность, что есть утечка либо из радиатора, либо где-то еще. Автомобильная охлаждающая жидкость содержится в герметичной системе, поэтому, если она исправна, уровень охлаждающей жидкости не должен меняться, если его проверять при холодном двигателе. Уровень будет повышаться, когда двигатель прогрет, потому что вода расширяется, когда она горячая, но он упадет до «холодного» уровня, когда остынет.
Если уровень падает, не паникуйте. Устранить утечку охлаждающей жидкости обычно несложно — просто будьте готовы провести некоторое время с головой под капотом, потому что некоторые утечки бывает сложно обнаружить.
Утечка охлаждающей жидкости: разница между внутренней и внешней утечкой
Автомобильная охлаждающая жидкость не просто испаряется в воздух при утечке (ну, во всяком случае, не вся).
Существует два вида утечек охлаждающей жидкости: внутренние и внешние. Если вы можете найти подтекание на шланге, блоке двигателя или утечку в радиаторе, а под автомобилем есть лужа охлаждающей жидкости, то это внешняя утечка.
Если под автомобилем нет луж, но уровень охлаждающей жидкости падает, у вас есть внутренняя утечка, что означает, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель.
Что вызывает внешние утечки охлаждающей жидкости автомобиля?
Неисправна крышка расширительного бачка или крышка радиатора
Расширительный бачок охлаждающей жидкости автомобиля оснащен клапаном сброса давления в крышке заливной горловины, предназначенным для безвредного выпуска охлаждающей жидкости в случае слишком высокого давления в системе.
Иногда пружина/клапан в крышке может ослабнуть, что приведет к преждевременному выпуску охлаждающей жидкости.
Обнаружится остатками охлаждающей жидкости вокруг расширительного бачка (показан здесь) . Если система охлаждения в остальном в порядке, решением может стать новая крышка.
То же самое относится и к автомобилям без расширительного бачка, поскольку крышка радиатора выполняет ту же функцию и со временем может выйти из строя.
Негерметичность уплотнения насоса охлаждающей жидкости
Насос охлаждающей жидкости имеет уплотнение, предотвращающее утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость может вытечь из места, где вал шкива насоса охлаждающей жидкости входит в корпус насоса.
Также может быть утечка между насосом и блоком цилиндров, если прокладка насоса вышла из строя.
Это может быть видно по следам автомобильной охлаждающей жидкости вокруг моторного отсека и даже на нижней стороне капота, потому что шкив насоса охлаждающей жидкости может разбрызгивать охлаждающую жидкость повсюду!
Разъемный шланг охлаждающей жидкости
Даже самый маленький прокол в шланге может вызвать утечку охлаждающей жидкости, и иногда эта утечка очевидна только при горячем двигателе.
Возможно, в системе недостаточно давления, когда машина просто переворачивается, и утечка становится очевидной. Но вокруг места утечки будут отчетливые признаки охлаждающей жидкости, потому что она часто оставляет после себя окрашенный остаток.
Более крупные трещины будут очевидны, если вы хорошенько осмотрите двигатель. Также проверьте, где металлические зажимы крепят шланги на каждом конце — со временем они могут «вгрызаться» в резину и вызвать разрывы.
Течь радиатора
Каменная крошка и старение — злейшие враги радиатора. Проблема в том, что если утечка через радиатор небольшая, автомобильная охлаждающая жидкость может испариться до того, как успеет скапливаться на полу и выдать свое местонахождение.
Так что, если вы не можете найти очевидную утечку в радиаторе, ищите небольшие клубы пара, исходящие из радиатора, когда автомобиль горячий, или любые обесцвеченные участки на ребрах радиатора. Также будет больше доказательств, чем обычный запах охлаждающей жидкости в моторном отсеке, так что принюхайтесь!
Подтекает матрица отопителя
Охлаждающая жидкость вашего автомобиля также согревает вас зимой через матрицу отопителя. Обычно он устанавливается глубоко за приборной панелью и иногда протекает.
Расположение матрицы отопителя затрудняет оперативное обнаружение утечки, но если вы недавно заметили утечку охлаждающей жидкости и конденсат на внутренней стороне окон, это может указывать на неисправность матрицы.
Также проверьте ковер под приборной панелью на наличие следов влаги — и используйте свой нос. Если он протекает, в салоне почти наверняка будет пахнуть охлаждающей жидкостью. Ваш обогреватель также может работать не так эффективно, если вообще работает.
Другие причины утечки охлаждающей жидкости
Почти все, что несет воду или препятствует выходу воды из двигателя, может быть неисправно, будь то разделенный расширительный бачок, протекающая прокладка термостата или неправильно закрепленный шланг.
Тщательный осмотр моторного отсека должен учитывать все области.
Тестер давления охлаждающей жидкости: что это такое?
Также бывают ситуации, когда есть утечка, но причина не очевидна – например, очень небольшая утечка в радиаторе может испариться до того, как ее заметят, как упоминалось выше. В этих случаях стоит обратиться в гараж для проверки давления охлаждающей жидкости.
Это создает давление в системе, чтобы воспроизвести эффект работающего двигателя. В результате любая утечка охлаждающей жидкости будет более заметной.
Что вызывает внутреннюю утечку охлаждающей жидкости автомобиля?
Если уровень охлаждающей жидкости падает, а внешних утечек нет, вероятно, происходит утечка охлаждающей жидкости внутри двигателя.
Если автомобиль недавно перегрелся, это могло привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров. Если это так, это может быть утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания.
Возможные признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров:
- Охлаждающая жидкость смешивается с маслом (мутнеет при сильной утечке).
- Нижняя часть крышки заливной горловины покрыта майонезоподобным веществом, хотя это, скорее всего, вызвано конденсацией, если автомобиль используется только в коротких поездках.
- Белый дым (пар) выходит из выхлопной трубы, даже когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
- Перегрев автомобиля.
- Неровный ход, неровный холостой ход, плохой запуск.
- Охлаждающая жидкость пузырится или «пенится» в расширительном бачке.
- Вода капает из выпускного коллектора.
Автосервис может использовать газоанализатор для обнаружения течи прокладки ГБЦ. Он проверяет наличие углеводородов (несгоревшего топлива) в системе охлаждения. Если они есть, значит прогорела прокладка.
Существует также вариант проверки герметичности, при которой в двигателе создается давление (через отверстие для свечи зажигания) и контролируется потеря давления.
Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, есть только одно решение: разобрать двигатель и заменить прокладку. Руководство Хейнса покажет вам, как это сделать.
Теги:
Рекомендуется для вас
Выявление утечки охлаждающей жидкости двигателя
Если у вас есть утечка охлаждающей жидкости двигателя в вашем автомобиле, вы, вероятно, очень устали открывать капот каждые пару дней, чтобы проверить это.
Если вы не будете очень дотошны в своих проверках, большинство владельцев автомобилей узнают об утечке охлаждающей жидкости двигателя либо из-за сигнальной лампы низкого уровня охлаждающей жидкости, либо из-за того, что ваш автомобиль начинает перегреваться. Перегрев двигателя — один из самых быстрых способов повредить двигатель вашего автомобиля и в конечном итоге получить огромный счет за ремонт. Перегрев вашего автомобиля уступает только работе двигателя с низким уровнем масла в его способности быстро наносить ущерб.
Наиболее распространенными причинами перегрева являются обрыв приводных ремней водяного насоса и низкий уровень охлаждающей жидкости. Лучший способ предотвратить обрыв ремня водяного насоса — убедиться, что вы меняете ремень с интервалами, рекомендованными производителем, и находить время, чтобы прислушаться к своему автомобилю на наличие признаков износа подшипников в водяном насосе.
Лучший способ избежать низкого уровня охлаждающей жидкости — регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и осматривать моторный отсек на наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. После того, как вы обнаружили утечку, либо путем снижения уровня охлаждающей жидкости, либо из-за признаков утечки, вы должны определить, откуда утечка, чтобы вы могли устранить утечку и уберечь свой автомобиль от перегрева.
Выявление утечки охлаждающей жидкости двигателя иногда может быть сложной задачей. Когда двигатель работает при нормальной рабочей температуре, охлаждающая жидкость очень горячая. Это означает, что если он протекает, он, скорее всего, очень быстро испарится, оставив очень мало следов этой утечки. Охлаждающая жидкость двигателя также очень водянистая, поэтому, в отличие от утечки масла, она может выдуваться, капать или брызгать в совершенно разные части моторного отсека. Это означает, что даже если вы можете найти охлаждающую жидкость на своем двигателе, может потребоваться обширная детективная работа, чтобы выяснить, где на самом деле находится утечка. Наконец, охлаждающая жидкость вашего двигателя проходит через весь блок двигателя, головку, сердцевину нагревателя и радиатор, иногда во впускной коллектор и другие места в моторном отсеке, которые делают практически любое место возможной утечки.
Есть несколько простых приемов, которые помогут определить утечку охлаждающей жидкости двигателя. Во-первых, отличным тестом является проверка давления в системе охлаждения. Когда ваша охлаждающая жидкость нагревается, она создает давление в вашей системе охлаждения из-за расширения, что может привести к утечкам. Испытание под давлением может аналогичным образом повысить давление в вашей системе, что часто может усилить утечку или облегчить ее обнаружение, при этом двигатель не должен быть очень горячим. Во-вторых, многие магазины автозапчастей продают наборы для УФ-краски и освещения. Вы можете поместить УФ-краситель в охлаждающую жидкость двигателя и покататься на машине несколько дней, чтобы убедиться, что краситель циркулирует во всем. Затем припаркуйте машину в очень темном месте и используйте ультрафиолетовый свет, чтобы найти утечку. Краситель будет очень ярко проявляться в ультрафиолетовом свете и должен обеспечить путь к месту утечки.
Наиболее распространенные утечки охлаждающей жидкости происходят в шлангах, соединяющих двигатель с радиатором или радиатором отопителя, или в других небольших шлангах, по которым охлаждающая жидкость поступает к другому оборудованию двигателя. Лучший способ остановить эти утечки — заменить шланг, так как он недорог и до него легко добраться. Другие утечки, которые вы можете найти в вашей системе охлаждения, могут быть в блоке двигателя или радиаторе. Ваш радиатор находится в передней части вашего автомобиля, поэтому он подвергается воздействию дорожного мусора, камней, пыли и других вещей, которые могут проделать дыры в тонком металле или расколоть его. Ваш блок двигателя также может образовывать небольшие трещины, так как чугун, из которого он сделан, является относительно хрупким металлом.