Ошибка неисправности лямбда зонда на форд: Лямбда-зонд передает неверные данные: об ошибке P0130 – Иксора

Содержание

Лямбда-зонд передает неверные данные: об ошибке P0130 – Иксора

О неисправности лямбда-зонда, или же кислородного датчика, сигнализирует горящая лампа на приборной панели в салоне автомобиля «check-engine». Провести диагностику и определить характер ошибки можно во время компьютерной диагностики, или же при обращении к бортовому компьютеру. Чаще всего появление неисправностей связано с тем, что датчик начинает передавать неверные данные. Ошибка, сигнализирующая о неверном сигнале с датчика кислорода, обозначается как «P0130». В этой статье мы расскажем, что такое ошибка P0130, о причинах ее появления и способах устранения неполадки.

Если во время диагностики вы столкнулись с ошибкой «P0130», чаще всего дело обходится без обращения на СТО.  Появление ошибки говорит о том, что в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора, низкое напряжение. Причиной может явиться как неисправность самого лямбда-зонда, так и проводки.

Чем грозит появление ошибки P0130 кислородного датчика

Ошибка P0130 напрямую связана с нестабильным напряжением в цепи, что не может не сказаться на работе двигателя. Если вовремя не устранить причину появления ошибки датчика, могут появиться неприятные последствия:

  • повышение расхода топлива
  • нестабильная работа мотора на высоких оборотах
  • медленный, трудный разгон, ощутимые потери в динамике
  • выход из строя деталей двигателя автомобиля.

Диагностика ошибки P0130

В памяти бортового компьютера информация об ошибке появляется при условии, что датчик кислорода не будет стабильно работать не менее 1 минуты. Если такое произошло, уже через 10 секунд после фиксации ошибки устройством ЭБУ загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля.

Существует несколько основных причин появления ошибки P0130:

  • неисправность проводки, питающей лямбда-зон (для установленных перед катализатором), если обнаружился обрыв проводов, необходимо произвести замену поврежденных элементов
  • повреждение разъема датчика коррозией, загрязнениями или нагаром
  • проверьте напряжение между сигнальным проводом и массой с помощью вольтметра – оптимальный уровень напряжения должен быть в рамках 0,45 Вольт
  • проверьте сопротивление нагревателя лямбда-зонда с помощью Омметра – оптимальный показатель составляет 2-10 Ом
  • проверьте датчик массового расхода воздуха, а также состояние прокладок выпускного коллектора.

После исправления неисправности, перед тем как сбросить ошибку, необходимо дать мотору поработать некоторое время в разных режимах. 

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO
DOX0307
Лямбда-зонд DENSO SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO  LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Лямбда-зонд передает неверные данные: об ошибке P0130 – Иксора

О неисправности лямбда-зонда, или же кислородного датчика, сигнализирует горящая лампа на приборной панели в салоне автомобиля «check-engine». Провести диагностику и определить характер ошибки можно во время компьютерной диагностики, или же при обращении к бортовому компьютеру. Чаще всего появление неисправностей связано с тем, что датчик начинает передавать неверные данные. Ошибка, сигнализирующая о неверном сигнале с датчика кислорода, обозначается как «P0130». В этой статье мы расскажем, что такое ошибка P0130, о причинах ее появления и способах устранения неполадки.

Если во время диагностики вы столкнулись с ошибкой «P0130», чаще всего дело обходится без обращения на СТО.  Появление ошибки говорит о том, что в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора, низкое напряжение. Причиной может явиться как неисправность самого лямбда-зонда, так и проводки.

Чем грозит появление ошибки P0130 кислородного датчика

Ошибка P0130 напрямую связана с нестабильным напряжением в цепи, что не может не сказаться на работе двигателя. Если вовремя не устранить причину появления ошибки датчика, могут появиться неприятные последствия:

  • повышение расхода топлива
  • нестабильная работа мотора на высоких оборотах
  • медленный, трудный разгон, ощутимые потери в динамике
  • выход из строя деталей двигателя автомобиля.

Диагностика ошибки P0130

В памяти бортового компьютера информация об ошибке появляется при условии, что датчик кислорода не будет стабильно работать не менее 1 минуты. Если такое произошло, уже через 10 секунд после фиксации ошибки устройством ЭБУ загорается лампочка «Check Engine» на приборной панели автомобиля.

Существует несколько основных причин появления ошибки P0130:

  • неисправность проводки, питающей лямбда-зон (для установленных перед катализатором), если обнаружился обрыв проводов, необходимо произвести замену поврежденных элементов
  • повреждение разъема датчика коррозией, загрязнениями или нагаром
  • проверьте напряжение между сигнальным проводом и массой с помощью вольтметра – оптимальный уровень напряжения должен быть в рамках 0,45 Вольт
  • проверьте сопротивление нагревателя лямбда-зонда с помощью Омметра – оптимальный показатель составляет 2-10 Ом
  • проверьте датчик массового расхода воздуха, а также состояние прокладок выпускного коллектора.

После исправления неисправности, перед тем как сбросить ошибку, необходимо дать мотору поработать некоторое время в разных режимах. 

Купить лямбда вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование  Применяемость*
DENSO DOX0106 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0109 Лямбда-зонд DENSO SUZUKI SWIFT
DENSO DOX0110 Лямбда-зонд DENSO LEXUS LS
DENSO DOX0114 Лямбда-зонд DENSO AUDI A4
DENSO DOX0125 Лямбда-зонд DENSO AUDI 100
DENSO DOX0119 Лямбда-зонд DENSO AUDI Q7
DENSO DOX0120 Лямбда-зонд DENSO ALFA ROMEO 145
DENSO DOX1371 Лямбда-зонд DENSO FORD FIESTA
DENSO DOX0307
Лямбда-зонд DENSO
SUBARU FORESTER
DENSO DOX0343 Лямбда-зонд DENSO MITSUBISHI OUTLANDER
DENSO DOX0351 Лямбда-зонд DENSO FIAT SEDICI
DENSO DOX0238 Лямбда-зонд DENSO  LEXUS GS
DENSO DOX0261 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA PREVIA 
DENSO DOX0306 Лямбда-зонд DENSO SUBARU IMPREZA
DENSO DOX1409  Лямбда-зонд DENSO HONDA ACCORD V
DENSO DOX0237 Лямбда-зонд DENSO TOYOTA YARIS
DENSO DOX2004 Лямбда-зонд DENSO FORD C-MAX I
DENSO DOX0111
Лямбда-зонд DENSO
TOYOTA COROLLA

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Все что нужно знать о лямбда-зонде: функции, ресурс, неисправности, вопрос замены
  • Выхлопная система: основные элементы и принцип работы

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Проверка и устранение неисправностей лямбда-зонда

Лямбда-зонд определяет остаточное содержание кислорода в выхлопных газах и подает на блок управления двигателем электрический сигнал для регулирования соотношения воздух-топливо. Прокрутите эту страницу и узнайте о вариантах, принципах их работы, методах проверки и важной информации о правильной замене лямбда-зондов.

ЧТО ТАКОЕ ФУНКЦИЯ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА?: ПРИНЦИП РАБОТЫ

Оптимальное сгорание необходимо для обеспечения идеальной скорости преобразования каталитического нейтрализатора. В случае бензинового двигателя это достигается при соотношении воздух-топливо 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива (стехиометрическая смесь). Эта оптимальная смесь обозначается греческой буквой λ (лямбда). Лямбда используется для выражения соотношения воздуха между теоретической потребностью в воздухе и фактическим подаваемым потоком воздуха:

 

λ = расход подаваемого воздуха : теоретический расход воздуха = 14,7 кг : 14,7 кг = 1

обогрев лямбда-зонда

достичь своей рабочей температуры как можно быстрее. В настоящее время лямбда-зонды оснащены подогревом датчика. Это означает, что датчики также могут быть установлены вдали от двигателя.

 

Преимущество:
Больше не подвергаются высокой тепловой нагрузке. Нагрев датчика позволяет им достигать своей рабочей температуры за короткий период, сводя к минимуму время, в течение которого лямбда-регулирование неактивно. Чрезмерное охлаждение предотвращается в режиме холостого хода, когда температура выхлопных газов не такая высокая. Лямбда-зонды с подогревом имеют меньшее время отклика, что положительно сказывается на скорости регулирования.

Использование нескольких лямбда-зондов

С появлением EOBD необходимо также контролировать работу каталитического нейтрализатора. Для этого за каталитическим нейтрализатором установлен дополнительный лямбда-зонд. Это используется для определения способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород.

 

Зонд после каталитического нейтрализатора выполняет те же функции, что и датчик перед каталитическим нейтрализатором. Амплитуды лямбда-зондов сравниваются в блоке управления. Амплитуды напряжения нижнего датчика очень малы из-за способности каталитического нейтрализатора накапливать кислород. Чем ниже накопительная емкость каталитического нейтрализатора, тем выше амплитуды напряжения выходного датчика из-за повышенного содержания кислорода.

 

Высоты амплитуд на выходном датчике зависят от фактической накопительной емкости каталитического нейтрализатора, которая варьируется в зависимости от нагрузки и скорости. Таким образом, при сравнении амплитуд зонда учитываются условия нагрузки и скорость. Если амплитуды напряжения обоих датчиков остаются примерно одинаковыми, достигнута накопительная емкость каталитического нейтрализатора, т.е. через старение.

НЕИСПРАВНОСТЬ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПРИЗНАКИ

Неправильный датчик Lambda может вызвать следующие симптомы:

  • Высокий потребление топлива
  • Плохая производительность двигателя
  • Высокие выбросы выхлопных газов
  • Индикатор индикатора
  • Код ошибки.

20055555999999
  • Код ошибки. КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК: ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

    Возможны несколько причин неисправности:

    • Внутренние и внешние короткие замыкания
    • Отсутствие заземления / питания
    • Перегрев
    • Отложения/загрязнение
    • Механические повреждения
    • Использование этилированного топлива/присадок

    Существует ряд типичных неисправностей лямбда-зонда, которые происходят часто. В следующем списке приведены причины диагностированных неисправностей:

    Необогреваемые датчики

    0097
    Диагностированные неисправности Причина
    Несгоревшее масло попало в выхлопную систему, напр. из-за неисправных поршневых колец или маслосъемных колпачков
    Неправильный впуск воздуха, отсутствие эталонного воздуха Неправильно установлен зонд, отверстие для эталонного воздуха заблокировано зазор клапана
    Плохой контакт на штекерных контактах Окисление
    Прерывавшие кабельные соединения Плохоглерополизованные кабели, точки истирания, укусы грызунов
    Отсутствие подключения на земле Окисление, Corrosion при выхлопной системе
    Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical Mechanical. Химическое старение Очень часто короткие маршруты
    Отложения свинца Использование этилированного топлива

     

    ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

    Автомобили, оборудованные системой самодиагностики, могут обнаруживать неисправности, возникающие в цепи управления, и сохранять их в памяти неисправностей. Обычно это отображается через контрольную лампу двигателя. После этого память неисправностей может быть считана диагностическим прибором для диагностики неисправностей. Однако более старые системы не могут определить, связана ли эта неисправность с неисправным компонентом или, например, с неисправностью. неисправность кабеля. В этом случае механик должен провести дополнительные испытания.

     

    В рамках EOBD контроль лямбда-зонда расширен за счет включения следующих пунктов:

    • Обрыв цепи,
    • Готовность к работе,
    • Короткое замыкание на массу блока управления,
    • Короткое замыкание на плюс
    • Обрыв кабеля и старение лямбда-зонда.
       

    Для диагностики сигналов лямбда-зонда блок управления использует форму частоты сигнала.

     

    Для этого блок управления рассчитывает следующие данные:

    • Максимальное и минимальное обнаруженное значение напряжения датчика,
    • Время между положительным и отрицательным фронтами,
    • Регулятор лямбда-контроля, регулирующий переменную в зависимости от обогащения и обеднения,
    • Управление порог лямбда-регулирования,
    • Напряжение датчика и продолжительность периода.

    ПРОВЕРКА Лямбда-зонда с помощью осциллографа, мультиметра, тестера лямбда-зонда, анализатора выбросов: поиск и устранение неисправностей

    Как правило, перед каждой проверкой необходимо проводить визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии повреждений кабеля или разъема. Выхлопная система не должна иметь утечек.

     

    Для подключения измерительного прибора рекомендуется использовать переходной кабель. Также необходимо следить за тем, чтобы лямбда-регулирование не было активным в некоторых рабочих состояниях, напр. при холодном пуске до достижения рабочей температуры и при полной нагрузке.

    Проверка лямбда-зонда с помощью прибора для проверки выхлопных газов

    Прибор для проверки выхлопных газов

    Одним из самых быстрых и простых способов проверки является измерение с помощью анализатора выбросов четырех газов.

     

    Испытание проводится так же, как предписанное испытание на выбросы выхлопных газов. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, ложный воздух подключается как переменная возмущения путем снятия шланга. Из-за изменения состава отработавших газов также изменяется значение лямбда, которое рассчитывается и отображается прибором для проверки отработавших газов. Система смесеобразования должна определить это по определенному значению и скорректировать в течение определенного времени (60 секунд, как в тесте на выбросы выхлопных газов). Если возмущающая переменная удаляется, значение лямбда должно быть уменьшено до исходного значения.

     

    В качестве основного принципа следует соблюдать спецификации для подключения переменных помех и значения лямбда производителя.

     

    Однако этот тест может только определить, работает ли лямбда-регулирование. Электрический тест невозможен. При этой процедуре существует риск того, что современные системы управления двигателем регулируют смесь за счет точного определения нагрузки, так что λ = 1, несмотря на то, что лямбда-контроль не работает.

    Проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра

    Мультиметр

    Для проверки следует использовать только высокоомные мультиметры с цифровым или аналоговым дисплеем.

     

    Мультиметры с малым внутренним сопротивлением (в основном аналоговые приборы) перегружают сигнал лямбда-зонда и могут привести к его выходу из строя. Из-за быстро меняющегося напряжения сигнал лучше всего изображается аналоговым устройством.

     

    Мультиметр подключается параллельно сигнальной линии (черный кабель, см. принципиальную схему) лямбда-зонда. Диапазон измерения мультиметра устанавливается на 1 В или 2 В. После запуска двигателя на дисплее появляется значение от 0,4 до 0,6 В (опорное напряжение). При достижении рабочей температуры двигателя или лямбда-зонда фиксированное напряжение начинает чередоваться между 0,1 В и 0,9 В.V.

     

    Для получения безупречных результатов измерения скорость вращения двигателя должна составлять ок. 2500 об/мин. Это гарантирует достижение рабочей температуры зонда даже в системах с необогреваемым лямбда-зондом. Если в режиме холостого хода температура отработавших газов недостаточна, существует опасность того, что необогреваемый датчик остынет и сигнал перестанет формироваться.

    Проверка лямбда-зонда осциллографом

    Схема сигнала лямбда-зонда

    Сигнал лямбда-зонда лучше всего отображается с помощью осциллографа. Что касается измерения мультиметром, то основным условием является то, что двигатель или лямбда-зонд должны быть прогреты до рабочей температуры.

     

    Осциллограф подключен к сигнальной линии. Устанавливаемый диапазон измерений зависит от используемого осциллографа. Если устройство имеет автоматическое обнаружение сигнала, его следует использовать. Для ручной настройки установите диапазон напряжения 1–5 В и время 1–2 секунды.

     

    Частота вращения двигателя снова должна быть прибл. 2500 об/мин.

     

    Переменное напряжение отображается на дисплее в виде синусоидальной формы. По этому сигналу можно оценить следующие параметры:

    • Высота амплитуды (максимальное и минимальное напряжение 0,1–0,9 В),
    • Время отклика и продолжительность периода (частота примерно 0,5–4 Гц).

    Проверка лямбда-зонда с помощью тестера лямбда-зондов

    Тестер лямбда-зондов

    Различные производители предлагают для тестирования специальные тестеры лямбда-зондов. В этом устройстве функция лямбда-зонда отображается с помощью светодиодов.

     

    Подобно мультиметру и осциллографу, он подключается к сигнальной линии пробника. Как только зонд достигает рабочей температуры и начинает работать, светодиоды начинают загораться попеременно – в зависимости от соотношения воздух-топливо и кривой напряжения (0,1–0,9 В) зонда.

     

    Здесь все спецификации по настройкам измерительного прибора для измерения напряжения относятся к датчикам из диоксида циркония (датчикам скачков напряжения). Для диоксида титана диапазон измерения напряжения меняется на 0–10 В, при этом измеряемые напряжения чередуются в пределах 0,1–5 В.

    Проверка состояния защитной трубки

    В качестве основного принципа необходимо соблюдать указания производителя. Наряду с электронной проверкой состояние защитной трубки элемента зонда может свидетельствовать о функциональной способности:

    ПРОВЕРКА ПОДОГРЕВА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Можно проверить внутреннее сопротивление и напряжение питания нагревательного элемента.

     

    Для этого отсоедините разъем от лямбда-зонда. Со стороны лямбда-зонда с помощью омметра измерьте сопротивление на обоих кабелях нагревательного элемента. Оно должно быть между 2 и 14 Ом. Со стороны автомобиля используйте вольтметр для измерения напряжения питания. Должно быть напряжение > 10,5 В (бортовое напряжение).

    Different connection options and cable colors

    Unheated probes

    Number of cables Cable colour Connection
    1 Black Signal (ground via housing)
    2 Черный Сигнал
    Заземление

     

    Зонды с подогревом

    Количество кабелей Цвет кабеля Соединение
    3
    2 x White
    . 2 x белый
    Серый
    Сигнал, нагревательный элемент, заземление

     

    Зонды из диоксида титана

    . )
    Количество кабелей Цвет кабеля Соединение
    4 Красный
    Белый
    Черный
    Желтый
    Элемент нагрева (+)
    Элемент
    Элемент отопления (+)
    Элемент
    (+)
    Элемент (-)
    4 Черный
    2 x белый
    Серый
    Нагревательный элемент (+)
    Нагревательный элемент (-)
    Сигнал (-)
    Сигнал (+)
    9 (Необходимо соблюдать спецификации производителя)

    ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА КИСЛОРОДА: ВИДЕО

    Насколько полезна эта статья для вас?

    Совершенно бесполезно

    Очень полезно

    Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Ваш отзыв**

    Капча*

    Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD – для автомастерских!

    На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

    Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

    Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

    Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Дополнительная информация о конфиденциальности.

    Вы уже подписаны

    Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

    Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

    Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

    Проблема со статусом электронной почты

    Процесс регистрации не запущен.

    Ошибка:

    Неисправность датчика кислорода и замена наконечников

    Датчик кислорода, иначе известный как датчик O2, делает то, что следует из его названия — измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Хотя это может показаться довольно скромной задачей, датчик O2 на самом деле является одним из самых важных датчиков на любом транспортном средстве, отвечающим за поддержание правильного баланса. между воздухом и топливом для оптимальных выбросов. Из-за этого вам захочется узнать, что он делает, почему он выходит из строя и, что важно, как заменить его, когда он выходит из строя.

    Как работает датчик кислорода?

    Большинство автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, расположенных по всей выхлопной системе; по крайней мере один перед каталитическим нейтрализатором и один или несколько после каталитического нейтрализатора. «Предварительный датчик» регулирует подачу топлива, а нижний датчик измеряет эффективность каталитического нейтрализатора.

    Датчики O2 обычно можно разделить на узкополосные или широкополосные. Чувствительный элемент находится внутри датчика, заключенного в стальной корпус. Молекулы кислорода из выхлопных газов проходят через крошечные щели или отверстия в стали датчика. оболочки, чтобы добраться до чувствительного элемента или ячейки Нернста. С другой стороны внутренней камеры кислород из воздуха за пределами выхлопа проходит вниз по датчику O2 и контактирует с ним. Разница в количестве кислорода между присутствующим снаружи воздух, а тот, что присутствует в выхлопных газах, способствует потоку ионов кислорода и создает напряжение.

    Если смесь выхлопных газов слишком богата и в выхлопных газах слишком мало кислорода, на электронный блок управления двигателем (ECU) отправляется сигнал уменьшить количество топлива, подаваемого в цилиндр. Если смесь выхлопных газов слишком бедная, затем посылается сигнал на увеличение количества топлива, используемого в двигателе. Слишком много топлива производит углеводороды и угарный газ. Слишком малое количество топлива производит загрязняющие вещества оксида азота. Сигнал датчика помогает поддерживать правильный состав смеси. Широкополосный O2 Датчики имеют дополнительную ячейку накачки O2 для регулирования количества кислорода, присутствующего в чувствительном элементе. Это позволяет измерять гораздо более широкое соотношение воздух/топливо.

    Почему датчики O2 выходят из строя?

    Поскольку кислородный датчик находится в потоке выхлопных газов, он может загрязниться. Распространенные источники загрязнения включают чрезмерно обогащенную топливную смесь или просачивание масла в старом двигателе, а также сгорание охлаждающей жидкости двигателя в камере сгорания. в результате течи прокладки двигателя. Он также подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и, как и любой другой компонент, со временем изнашивается. Все это может повлиять на характеристики отклика кислородного датчика, что приведет к увеличению времени отклика или сдвиг кривой напряжения датчика и, в долгосрочной перспективе, снижение производительности датчика.

    На что обращать внимание при выходе из строя датчика кислорода:

    Когда датчик кислорода выходит из строя, компьютер больше не может определять соотношение воздух/топливо, поэтому он в конечном итоге угадывает. По этой причине есть несколько контрольных признаков, на которые следует обратить внимание:

    • Контрольная лампа двигателя: хотя контрольная лампа двигателя может загореться по многим причинам, обычно это связано с проблемой, связанной с выбросами.
    • Плохая экономия топлива: неисправный кислородный датчик нарушит воздушно-топливную смесь, что приведет к повышенному расходу топлива.
    • Неравномерный холостой ход двигателя или пропуски зажигания: поскольку выходной сигнал кислородного датчика помогает контролировать синхронизацию двигателя, интервалы сгорания и соотношение воздуха и топлива, неисправный датчик может привести к неровной работе автомобиля.
    • Вялая работа двигателя.
    Поиск и устранение неисправностей датчика O2

    Чтобы определить источник неисправности любого датчика O2, выполните следующие действия:

    • Считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора. Обратите внимание, что при возникновении проблем с датчиками O2 часто возникает несколько кодов неисправностей.
    • Лямбда-зонды имеют внутренний нагреватель, поэтому проверьте сопротивление нагревателя – обычно оно довольно низкое.
    • Проверьте питание нагревателя – часто эти провода одного цвета.
    • Осмотрите электрический разъем на наличие повреждений или загрязнений.
    • Осмотрите выпускной коллектор и топливные форсунки на наличие утечек, а также состояние компонентов зажигания – это может повлиять на работу датчика.
    • Проверьте правильность показаний датчика O2, подтвердив значение O2 с помощью анализатора выброса четырех или пяти газов.
    • С помощью осциллографа проверьте сигнал как на холостом ходу, так и прибл. обороты двигателя 2500 об/мин.
    • Используйте оперативные данные для проверки наличия сигнала, если доступ к проводке датчика затруднен.
    • Проверьте состояние защитной трубки элемента зонда на наличие признаков повреждения и загрязнения.
    Общие коды неисправностей датчика кислорода:

    • P0135: датчик кислорода перед каталитическим нейтрализатором 1, контур обогрева / обрыв
    • P0175: система слишком богатая (ряд 2)
    • P0713: неисправность корректировки подачи топлива (ряд 2)
    • P0171: слишком бедная смесь (ряд 1)
    • P0162: неисправность цепи датчика кислорода (ряд 2, датчик 3)
    Как заменить датчик кислорода:

    До вы заменяете датчик, вам нужно диагностировать проблему. Подключите диагностический прибор, например, Delphi DS, выберите правильный автомобиль и считайте код(ы) неисправности. Подтвердите код неисправности, выбрав текущие данные и сравнив значение подозрение на неисправность датчика на заведомо исправный датчик. При необходимости обратитесь к данным производителя автомобиля, чтобы найти правильное значение для сравнения. Другие инструменты или оборудование могут потребоваться, чтобы определить, является ли это фактическим датчиком. а не проводка, которая вызывает проблему.

    • Поскольку многие автомобили последних моделей имеют несколько кислородных датчиков, убедитесь, что вы правильно определили неисправный датчик, чтобы по ошибке не заменить неправильный датчик. Производители автомобилей идентифицируют «bank1» в сравнении с «bank2» и «передними колесами». / задний» и «до / пост» несколько отличаются друг от друга, поэтому следует позаботиться о том, чтобы убедиться, что вы определили правильный (проблемный) датчик. Лучший способ сделать это — просмотреть данные в реальном времени с помощью диагностического инструмента.
    • Затем отсоедините проводное соединение.
    • Затем с помощью гаечного ключа или специального торцевого ключа O2 отвинтите датчик от гнезда. После отвинчивания выбросите старый датчик и замените его новым.
    • Большинство лямбда-зондов поставляются со специальным электропроводящим противозадирным составом, нанесенным на резьбу, поэтому достаточно просто вкрутить новый датчик в пустоту, оставленную старым.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *