Однозонный климат: 2020 , , , , , 1.1 .., , ,

Система климат-контроля Лада Веста

Немного предыстории:

  • Штатная мультимедиа система в Лада Веста
  • Вибрация в салоне Лада Веста от двигателя и дороги
  • Первое бездорожье на ЛАДА Веста СВ Кросс

 

Всех приветствую! С вами Дмитрий Флегантов!

Сегодня хочу рассказать о системе климат-контроля автомобиля Лада Веста СВ Кросс.

В автомобиле имеется полноценный однозонный климат-контроль, с автоматическим поддержанием установленной в салоне температуры, автоматическим распределением воздушных потоков и скорости обдува. Кроме режима AUTO, то есть автоматического режима, имеется режим ручной, который позволяет изменять скорость вентилятора, вручную переключать воздушные потоки, включать кондиционер, но, ручной режим я практически не использую, так как «на автомате» климат-контроль работает безупречно. Комфортная температура на табло климатического блока 22 градуса и зимой, и летом. Ощущения в салоне, когда работает климатическая установка примерно такие, как дома, нет сквозняков, тепло и воздух достаточно влажный.

Зимой, когда еду куда-то далеко, я нахожусь в салоне в одной футболке, автомобиль теплый, замерзнуть не получится! Автомобиль оборудован системой рециркуляции, позволяющей отключить забор наружного воздуха и «закольцевать» воздух в салоне, по этой причине установить дефлекторы на окна Лада Веста будет актуальным именно с летнего сезона.

 

 

Система вентиляции автомобиля Лада Веста СВ Кросс также оборудована сменным угольным воздушным фильтром, который надежно препятствует проникновению пыли с улицы в салон, нейтрализует до некоторой степени различные запахи, поглощает вредные вещества. Для того, чтобы убрать излишнюю влажность в салоне (например, после продолжительной стоянки в сырую погоду) или зимой быстро растопить лед на стеклах окон и зеркалах, а также максимально быстро прогреть салон, на блоке климата расположена кнопка MAX. Нажав эту кнопку, вентилятор обдува начинает работать на максимальных оборотах, включаются подогревы переднего и заднего стекол и зеркал, потоки распределяются на лобовое стекло и боковые стекла дверей.

Также следует отметить, что бардачок на автомобиле охлаждаемый, причем охлаждает и зимой, и летом, и температура там достаточно низкая, чтобы хранить скоропортящиеся продукты (например, вареную колбасу), что я и делаю иногда! Для обогрева ног задних пассажиров под передними сиденьями расположены воздуховоды, пассажиры не жалуются, сзади тоже весьма комфортно.  

А теперь предлагаю посмотреть ролик, где я наглядно демонстрирую работу системы климат-контроля своего автомобиля Лада Веста СВ Кросс. 

 

 

Надеюсь, был полезен!

До новых встреч!

 

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

 

  • Первое бездорожье на ЛАДА Веста СВ Кросс
  • Штатная охранная система, замки дверей и бензобака Лада Веста
  • Жесткость кузова Лада Веста 2019

Установка и подключение блока климата от Outlander 3 на Mitsubishi Лансер 10

Большинство владельцев Mitsubishi Лансер 10 рано или поздно меняют обычный регулятор температуры на комплект для реализации полноценного климат-контроля, в который входит новый регулятор, датчик температуры салона, вакуумная трубка и при возможности датчик освещенности.


И я не исключение, данный комплект установил себе несколько лет назад и он до сих пор справляется со своей задачей без каких-либо проблем. Почитать про установку данного комплекта можно в статье Установка климат-контроля на Лансер 10.

Но теперь, благодаря стараниям нескольких человек (о них я расскажу чуть ниже), появилась возможность внедрить в Lancer 10 стильный и современный блок управления климат-контролем от Mitsubishi Outlander 3, с возможность реализовать однозонный и внимание даже двухзонный климат-контроль на Лансер 10.

Для вашего удобства, данная статья будет в двух версиях: текстовая и видео в конце.

Однозонный или двухзонный комплект климат-контроля на Лансер 10

Перед тем как внедрять новый блок климата от Outlander 3, необходимо определиться, какой комплект необходим именно Вам.

Судя по-своему опыту, на всех своих прошлых автомобилях, где был установлен двухзонный климат-контроль я им пользовался всего пару раз за весь период эксплуатации автомобилем. Поэтому мне двухзонный климат не нужен.

Также имейте ввиду, что установка однозонного комплекта в разы легче, чем установка двухзонного.

Для реализации двухзонного потребуется еще также снять торпеду, заменить проводку сервоприводов, добавить 1 сервопривод и заменить верх печки на верх печки с Outlander 3. 

Но в-принципе там ничего трудного, ниже будут ссылки на бортжурналы, где ребята себе устанавливают как раз двухзонные комплекты:

1. Пользователь Antabus и его пост о внедрении двухзонного климат контроля в Лансер 10.

2. Пользователь Raler и его пост о двухзонном климат-контроле с Outalander III.

3. Пользователь DanilMsk77 и его пост о 2-х зонным климат-контроле на Lancer X.

Ребятам огромное спасибо за подробные отчеты. И особая благодарность первопроходцу данной темы Antabus, который прошел путь от и до и поделился всей информацией с нами у себя в бортжурнале.

Я же, буду реализовывать у себя однозонный климат-контроль.

Список комплектующих для внедрения блока климата с Outlander 3 в Лансер 10

Блок управления климат-контролем с Mitsubishi Outlander 3

Эти блоки бывают однозонные или двухзонные, а также с белой и красной подсветкой. Мой блок однозонный с красной подсветкой. 

Отличие блоков однозонного и двухзонного в том, что у двухзонного есть отдельная кнопка по середине для регулировки оборотов вентилятора отопителя. А по краям находятся кнопки отдельной регулировки температуры для водителя и пассажира.

Свой блок я купил на барахолке драйв2. Там же продаются и комплекты для реализации двухзонного климата с верхом печки от Outlander 3. Также эти блоки есть на авито и разборках.

Переходная проводка

Она необходима, чтобы появилась возможность подключить новый блок к проводке блока климата Лансер 10.


Как видите, здесь достаточно много проводов, пинов и несколько относительно редких ответных разъемов. 

Я думаю, что большинство из вас, как только увидят схему перепиновки, количество проводов и разъемов которые надо найти и все это собрать в воедино.., сразу передумают внедрять себе данный комплект.

Поэтому я обратился к пользователю Raler на драйв 2, который мне эту переходную проводку изготовил, и без каких-либо проблем изготовит для вас, для однозонного или двухзонного комплекта.

Но если кто-то из вас решится самостоятельно изготовить переходную проводку, на что даже я не решился ))), то по ссылкам выше, у пользователей Antabus и Raler, в их бортжурналах, есть схемы перепиновки и подключения.

CAN Адаптер от Kolyandex

Также в переходную проводку потребуется встроить can адаптер от Николая (Kolyandex). Это кстати автор программы MM Coding Writer.

Кан адаптер необходим, чтобы новый блок подружился с мозгами Лансер 10, так как новый блок климата с Outlander 3 работает на другой шине данных.

Купить кан адаптер можете у Николая, отписав ему в личку.

Новая консоль климата с ящиками

Перед внедрением нового блока климата у меня этих консолей оказалось 3 разные версии. Но подойдет только 1 из них.


Первая консоль, это та, которая присутствует практически у каждого владельца Лансер 10. Но чтобы в нее внедрить новый блок климата, придется пилить лицевую сторону, а так как там сплошной пластик, ровно это не получится сделать.


Плюс придется делать отверстия в верхней части ящика, так как нижняя часть блока будет упираться в него. В общем эту консоль придется основательно резать и аккуратно это врятли получится сделать. Эту консоль вычеркиваем.

Вторая консоль, это консоль с ящиками, которая снята с праворульного автомобиля. Ее я купил в группе LancerX26, там, где я покупаю все запчасти для своего автомобиля. 

Но меня честно предупредили, что эта консоль не встанет на леворульный автомобиль, так как консоли повернуты в сторону водителя. Это оказалось в действительности так, поэтому эту консоль также вычеркиваем.

Третья консоль, точно такая же, как и выше, но для леворульного автомобиля. Именно эта консоль подойдет для наших дальнейших доработок. 

Ее я купил с накладкой под вариатор и цветом черный рояльный лак.

Купить консоль можно у Р444ОН54 на драйв2., либо на Aliexspress, но ссылки не даю, так как на Aliexspress все стоит на порядок дороже.

Рамка отпечатанная на 3Д принтере

Эта рамка, с помощью которой закроем все ненужные отверстия, после того, как встроим новый блок климата в консоль.

Заказать рамку вы можете в этой группе по 3Д печати. Они отправляют в любой город.

Установка и подключение блока климата с Outlander 3 в Лансер 10

Чтобы встроить новый блок климата, необходимо немного доработать новую консоль.

Откручиваем лицевую панель консоли Лансер 10, она крепится на 2 саморезах и 2 защелках.

Теперь необходимо срезать весь пластик, который мешает встроить блок. Главное не срезать посадочные места из пластика, куда вкручиваются саморезы при креплении блока.

Аккуратно срезаем, после чего дорабатываем напильником и ножом.

Далее с помощью наждачной бумаги зачищаем поверхность рамки распечатанной на 3д принтере и поверхность консоли, куда будем вклеивать рамку. После зачистки обязательно все хорошо обезжириваем.

Клеить буду на эпоксидный двухкомпонентный клей для ремонта пластика MANOOL 2K-PUR-9918. Привлек этот клей тем, что с помощью него ремонтируют пластик бамперов, а также ремонтируют трещины в расширительных бачках и т. п. В комплекте была еще армирующая сетка, но я ее не использовал.

Размешиваю клей и наношу на рамку и консоль, после чего приклеиваю рамку к консоли. Первые несколько минут, я придавливал рамку, пока клей не схватился. С обратной стороны я также немного проклеил все по контуру.

В инструкции указано, что клей полностью высыхает за 2-3 часа, но я оставил все сохнуть на сутки.

Через сутки проверяю, в итоге все приклеилось очень надежно.

Можно крепить блок, но закрепить его в штатные места не получится, так как блок немного смещен. Поэтому на самом блоке необходимо сделать по 1 дополнительному отверстию, которые необходимо совместить с крепежными отверстиями на самой консоли. Размечаем и сверлим.

Дополнительно, для усиления, я подкладываю пластиковые проставки с отверстиями толщиной 1,5 см., чтобы при прикручивании блока, он уперся в эти проставки. 

Прикрутить блок получилось только на 2 самореза из 4, но этого оказалось вполне достаточно, конструкция очень монолитная.

Саму рамку можно было покрасить или заламинировать, но делать этого не стал, и так смотрится очень хорошо.

На этом все, доработки окончены, можно все устанавливать на автомобиль.

Снимаем старую консоль и не забываем снять и установить в новую консоль прикуриватель. 

А вот блок AUX со старой консоли установить в новую не получилось, так как в новой консоли отверстия намного меньше. Но его ставить не вижу смысла, так как музыку слушаю сейчас через блютус, который я установил в этйо статье Блок Bluetooth Hands free на Лансер 10.

Подключаем переходную проводку к проводке блока климата Лансер 10, к проводке регулятора Лансер 10 и к новому блоку климата от Outlander 3.

Собираем салон обратно и смотрим на то, как преобразился салон Лансер 10 с новым блоком климата и с новой консолью.

Все смотрится очень гармонично, ночью кнопки блока светятся также красным цветом, как и общая подсветка в Лансер 10.

Очень понравился дисплей на блоке, он очень информативный. Можно теперь быстро ориентироваться, какая выставлена температура, какие режимы и какие обороты вентиляторы выставлены в данный момент.

Все переключения, также, как и раньше дублируются на штатной магнитоле MMCS. Кроме индикации включенного кондиционера, но это не критично, так как индикация включенного кондиционера отображается на дисплее блока в виде снежинки.

Единственное, что не привычно, это отсутствие звуковой индикации при нажатии кнопок.

В целом установкой блока климата с Outlander 3 на Лансер 10 я полностью доволен, оправданы все ожидания. С ним салон Лансер 10 смотрится намного стильно и современно.

Видео установки и подключения блока климата с Outlander 3 в Лансер 10

Zoned HVAC: инновации позволяют отделять климатические зоны от одного блока HVAC

Для всего, что печет под солнцем, есть что-то новое под солнцем, чтобы сохранять прохладу этим летом и в будущем: зональное отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC).

Система зонирования HVAC позволяет домовладельцам создавать индивидуальные климатические зоны в своих домах, чтобы избежать синдрома Златовласки, когда в одной комнате всегда слишком жарко, а в другой слишком холодно. Кроме того, они учитывают температурные предпочтения разных членов семьи. Секрет? Система заслонок в воздуховодах и отдельные термостаты обеспечивают разный климат в разных комнатах.

Ранние попытки «лучшей мышеловки»

В 1990-х годах программируемые термостаты позволяли домовладельцам настраивать свои термостаты на повышение или понижение температуры после того, как все ушли на работу или в школу по утрам, и настраивали их на возобновление работы. комфортная обстановка, скажем, за 30 минут до того, как члены семьи начнут возвращаться домой днем ​​или вечером.

Идея инновации «установил и забыл» заключалась в эффективности и удобстве. В суете семей, пытающихся выйти за дверь по утрам на работу и в школу, не забыть отрегулировать термостат вверх или вниз можно было навсегда вычеркнуть из контрольного списка.

Сегодняшняя версия «установил и забыл» — это зональная система вентиляции и кондиционирования, которая по-прежнему удобна и высокоэффективна.

Повышение эффективности воздушного потока

В большинстве домов один блок HVAC управляется одним термостатом, обеспечивающим одну температуру во всех комнатах через систему воздуховодов.

В зонированной системе ОВКВ один блок ОВКВ может создавать отдельные климатические зоны, используя отдельные термостаты для управления системой заслонок в воздуховоде. Когда термостат каждой зоны установлен, заслонки открываются или закрываются, чтобы разрешить или ограничить поток воздуха в эту зону. Carrier и большинство других производителей HVAC предлагают системы, обеспечивающие четыре различные климатические зоны.

Одной из таких систем является система зонирования Carrier Performance Comfortzone II, в которой используются термостаты, позволяющие легко программировать уровни температуры и влажности в семидневных циклах для четырех зон.

Зональные системы отопления, вентиляции и кондиционирования делают больше, чем максимизируют уровень климатического комфорта в доме. Они экономят энергию и деньги. По данным Министерства энергетики США, использование зонированной системы может обеспечить экономию энергии до 35 процентов. Это особенно актуально в домах с большими окнами, выходящими на полуденное солнце, в подвале, который всегда кажется более холодным, чем на первом этаже, или в помещениях специального назначения, таких как домашний спортзал, которые необходимо особенно хорошо проветривать.

Полезный совет: избегайте обходного воздуховода

Если в вашем доме установлена ​​зональная система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, помимо заслонок, установленных в воздуховоде каждой зоны, у вас также может быть установлен обходной воздуховод. Обводной воздуховод используется для снятия дополнительного статического давления, которое создают кондиционеры, когда система требует, чтобы воздух проходил только через некоторые из воздуховодов.

К сожалению, обходные каналы создают больше проблем, чем решают, поэтому не включайте их в свою установку.

В статье о «скрытом недостатке» зональных систем EnergyVangard.com рекомендует не использовать байпасные воздуховоды, несмотря на то, что они предназначены для сброса избыточного статического давления, поскольку они направляют холодный воздух обратно в вентиляционную установку, снижая температуру воздуха, поступающего на охлаждение. Это может привести к замерзанию змеевика испарителя. Обводные воздуховоды также имеют тенденцию воровать воздух, который должен быть направлен в комнаты или зоны дома.

Система зонирования HVAC, новейшая инновация в повышении эффективности и удобства отопления и охлаждения жилых помещений, превращает выходную мощность одного блока в отдельные зоны индивидуального климата по всему дому. Чтобы узнать больше о том, как работают эти системы и подходят ли они для вашего дома, позвоните в Barineau по телефону (850) 580-4029..

Последние сообщения

  • Как стать более энергоэффективным в 2023 году, инвестируя в свой дом

  • Нужен новый блок переменного тока? Here’s How You Know It’s Time for a Replacement 

  • When to Book Air Duct Cleaning

  • How to Get Started with HVAC Careers

BedJet 3 Dual Zone Climate Comfort System Sleep Technology