Очиститель дмрв: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Технические аэрозоли и промышленная химия

О компании

Компания “ТехАэрозоль” —  импортер и дистрибьютор технических аэрозолей, химии и промышленных решений из Европы.

Являясь дистрибьютором многих международных производителей, мы оперативно и качественно обрабатываем заявки по химическим продуктам, выполняем проекты по поставкам инструментов и промышленных решений на предприятия многих сегментов: от пищевой промышленности до заводов, связанных с электроникой; сервисы, морские порты, монтажные службы и многие другие.

 

 

Благодаря транспортным компаниям оперативно доставляем продукцию по всей России.

Нам доверяют: структуры РосАтома, Центральный Банк РФ, ПАО Камаз, Северсталь, ОАО Группа Илим, АО Климов, ПАО Силовые Машины, Петербургский тракторный завод, Русал, ВГТРК, подрядчики башни Лахта-центр.

Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором технических аэрозолей PRF финской компании Taerosol Oy, которая в течение 50 лет производит технические аэрозоли т. м. PRF для применения в промышленности и электронике.

Ваши преимущества, при работе с нами

Высочайшее качество
________

 
Оперативность
________

 
Выгодные условия
________

 
Продукция из Европы — гарантия качестваБыстрая обработка и доставка товаров в сжатые сроки

Прямые поставки, выгодные цены

Официальные поставки, сертификаты на товарыИмеем в наличии большой складской запасВозможна компенсация транспортных расходов
Товары отлично справятся с поставленными задачами

Доставляем по России и ЕАЭС ТК Деловые Линии, СДЭК

Возможна рассрочка платежа постоянным партнерам

ТехАэрозоль – технические аэрозоли, химия и промышленные решения от брендов:

Запрашиваемая страница “/%25d0%25bf%25d1%2580%25d0%25be%25d0%25bc%25d1%258b%25d1%2588%25d0%25bb%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25bd%25d0%25b0%25d1%258f-%25d1%2585%25d0%25b8%25d0%25bc%25d0%25b8%25d1%258f/%25d0%25b0%25d0%25b2%25d1%2582%25d0%25be%25d1%2585%25d0%25b8%25d0%25bc%25d0%25b8%25d1%258f/%25d0%25be%25d1%2587%25d0%25b8%25d1%2581%25d1%2582%25d0%25b8%25d1%2582%25d0%25b5%25d0%25bb%25d1%258c-%25d0%25b4%25d0%25bc%25d1%2580%25d0%25b2-liqui-moly-02%25d0%25bb” не найдена.

Сертификаты

Предлагаемая нами продукция гарантирует Вам получение оригинального товара, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. По запросу Вам могут быть предоставлены все необходимые сертификаты.

Продукция PRF от компании Taerosol Oy имеет сертификаты системы менеджмента качества ISO 9001, экологического менеджмента ISO 14001 и менеджмента косметических средств ISO 22716 (GMP), заверенные DNV (Det Norske Veritas).

В ассортименте PRF есть смазочные продукты, имеющих пищевой допуск h2, 3Н, зарегистрированный InS. Эти продукты могут быть использованы во всех пищевых, молочных и пивоваренных производствах.

 

Сертификат официального дистрибьютора

Сертификаты качества ISO 9001/14001/22716

Сертификаты пищевого допуска InS h2 

Доставка и оплата

Оформление заказа

Оформить свой заказ Вы можете следующими способами:
– отправить заказ в отдел продаж по электронной почте на адрес: sale@techaerosol. ru
– позвонить в отдел продаж по телефону +7 (812) 908-80-81
– выбрать товар в электронном каталоге сайта и через раздел «Корзина» оформить заказ
– через обратную связь в разделе «Контакты»

Способы оплаты

Работаем только с юридическими лицами. Оплата – безналичным банковским переводом.

Вместе с заказом вышлите нам реквизиты Вашей компании, отдел продаж выставит Вам счёт и вышлет его по электронной почте.

Способы доставки

– доставка по России ТК “Деловые Линии” (рассчитывается менеджером)
Бесплатная доставка до терминала г. Санкт-Петербург

– забор из пункта самовывоза (необходимо предварительное согласование)
Вы сами забираете товар с нашего склада по адресу: Санкт-Петербург, ул.Б.Пороховская д.23 лит.А офис 38 1 этаж

– доставка курьером по Санкт-Петербургу до 3 кг – 350 руб (до 14:00 – на следующий день; после 14:00 — через день).
Обращаем Ваше внимание доставка осуществляется с 10-00 до 18-00 в будние дни.
Иные условия доставки рассчитываются менеджером отдельно.

– доставка курьером компании СДЭК
Возможна практически во все города России: Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Калуга, Ярославль, Кострома, Орел, Брянск, Тверь, Вологда, Иваново, Владимир, Екатеринбург, Челябинск и т.д. 

– если Вы хотите использовать другие варианты оплаты или доставки Вашего заказа, свяжитесь с нами.

Весь товар проверяется перед отправкой на целостность и сопровождается всеми необходимыми документами

Цены и скидки

В каталоге указаны рублевые розничные цены за штуку с НДС. По условиям получения оптовых цен, дополнительных скидок и прочих изменений в стандартной схеме взаиморасчетов обращайтесь по адресу [email protected] или по телефону +7 (812) 908-80-81

Контакты

+7 (812) 908-80-81

Наши реквизитыОфициальный дилер в Казахстане
sale@techaerosol. ruООО «Родис» / Rodis Ltd.ТОО «Нордтех Казахстан»

195176, Санкт-Петербург, Большая Пороховская ул., 23А
Режим работы:
ПН-ПТ: с 09:00 до 18:00
Доставка через ТК по всей России
 

ИНН 7814167499, КПП 780601001,
ОГРН 1157847007658, р/с 40702810900024864079 в Петербургский филиал АО ЮниКредит Банк, БИК 044030858, к/с 30101810800000000858

130000, Республика Казахстан,

г. Актау, мкр 11 дом 38.
Тел.+7-705-104-01-00 
www.nordtech.kz 
Email: [email protected]

   
Информация на сайте носит сугубо рекламно-информационный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Точную и окончательную информацию о наличии и стоимости указанных товаров Вы можете узнать у менеджеров отдела продаж по телефону (812) 908-80-81 или по электронной почте sale@techaerosol. ru.
 

BG 4073 аэрозольный очиститель ДМРВ (датчика массового расхода воздуха)

Корзина пуста

Регистрация Вход

  • Присадки, промывки и смазки
    • Присадки в моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
    • Присадки и промывки для топливной системы (бензин)
    • Присадки и промывки для очистки дизельного двигателя
    • Пенные раскоксовки
    • Депрессорные присадки для дизельного топлива антигели
    • Присадки для автоматических и роботизированных коробок передач
    • Присадки для системы охлаждения
    • Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)
    • Присадки для дифференциала 4WD и повышенного трения
    • Присадки для тормозной системы
    • Комплекты автохимии для обслуживания автомобилей
    • Пластичные Смазки и Аэрозоли
  • Моторные масла
  • Оборудование для автосервисов
    • Промывочное и заправочное оборудование
    • Установки для замены масла в АКПП
    • Установки для заправки автокондиционеров
    • Автомобильные эндоскопы для техцентров, СТО и автосервисов
    • Съемники масляных фильтров
    • Домкраты
      • Подкатные домкраты
      • Бутылочные домкраты
  • Диагностические сканеры
    • Мультимарочные сканеры

Очиститель ДМРВ – АвтоТачки

Содержание

  • Как выбрать очиститель ДМРВ
  • Как можно почистить ДМРВ народными средствами
  • Рейтинг очистителей ДМРВ
    • Очиститель ДМРВ Liqui Moly K-R-90
    • 06
    • 06 1
    • Hi Gear Очиститель датчика массового расхода воздуха
    • CRC Air Sensor Clean PRO
    • Грязный очиститель датчика массового расхода воздуха
  • Когда очистка не помогает
    • Заключение

Профессиональные Очистители ДМРВ позволяют очистить и восстановить работоспособность ДМРВ и ДМРВ без повреждения самого чувствительного элемента. При выборе неспециального чистящего средства обязательно нужно учитывать его состав, так как сам датчик воздуха очень подвержен разрушению химически агрессивными веществами.

Из всех представленных на рынке продуктов, специально предназначенных для удаления нагара с датчика ДМРВ, ДТВВ или ДДВК, наиболее популярными и эффективными оказались пять очистителей. Результаты их действия проверены на практике многими автовладельцами. Рейтинг очистителей ДМРВ составлен по отзывам. чтобы сделать правильный выбор, подробно изучите их характеристики, состав и показания к применению.

Наименование DMRV Cleaner Особенности инструмента объема в ML Цена по мере лета 2020 года, российские рублы
Liqui Mass Sensor Sensor. 200 950
Kerry KR-909-1 Хорошая производительность по доступной цене0050 Используется для профессиональной очистки в автомобильных услугах 284 640
CRC Air Sensor Clean Pro Хороший вариант для очистки Diesel Car Sensor Можно использовать для датчиков MAF и IAT, при сильном загрязнении придется использовать повторно. Имеет резиновое уплотнение 170 500

Как выбрать очиститель ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – прибор очень “чувствительный” и подверженный повреждениям, поэтому к выбору чистящего средства для него нужно подходить ответственно. а именно очищающая жидкость не должна быть химически агрессивной, в том числе по отношению к пластику, так как в противном случае есть вероятность того, что она просто «разъест» внутреннюю часть датчика.

Очищенный корпус ДМРВ

Часто водители не заморачиваются с выбором и используют любой очиститель в аэрозольном баллончике для очистки нагара на датчике, но стоит ли? Например, можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора? На этот вопрос нет однозначного ответа. Все зависит от состава карбочистителя. К сожалению, не на всех упаковках этих продуктов четко указано, какие ингредиенты входят в состав очищающей жидкости. Входит в состав многих очистителей карбюратора включает ацетон и другие агрессивные жидкости, предназначенные для качественной очистки от нагара на дроссельных заслонках. Однако для чистки ДМРВ такие очистители карбюратора не годятся, поскольку могут просто разрушить работающий датчик.

Чистка ДМРВ очистителем карбюратора возможна только тем, которые не имеют в своем составе ацетона или других агрессивных веществ.

Использовать ли очиститель карбюратора для очистки датчика или нет, решать только вам! Но если состав неизвестен или есть агрессивный растворитель, от такой идеи лучше отказаться или хотя бы провести предварительный тест. Он состоит из следующих…

Возьмите коробку или лист тонкого прозрачного пластика (такой, который используется для пищевых контейнеров) и распылите на него очиститель углеводов. При этом вы можете почувствовать запах состава. Ацетон и другие химически агрессивные вещества также имеют резкий специфический запах, легко улавливаемый обонянием. После этого нужно подождать несколько минут и проверить состояние пластика. Если он помутнел, а тем более, растаял, пользоваться таким очистителем точно нельзя, он может только навсегда вывести из строя датчик. Если с пластиком ничего не случилось, можно попробовать использовать его для чистки. Этот же тест актуален для контактных и дисковых очистителей (они достаточно химически агрессивны).

Мы рекомендуем и можно ли использовать WD-40 . Ведь в реальности WD-40 использовать для этих целей НЕЛЬЗЯ! «Ведэшка» просто разъедает чувствительный элемент датчика, содержащий тормозную жидкость.

Точно так же нельзя использовать струю сжатого воздуха от компрессора машины для очистки датчика массового расхода воздуха. Это может привести к его механическим повреждениям!

Состав – главный критерий который необходимо учитывать при выборе очистителя для ДМРВ. Средство не должно содержать химически агрессивных веществ (ацетон, растворители пластмассы и/или резины). Подходящий продукт может содержать только растворители и спирты. Использовать дешевые средства, в которых непонятно, что действовать дополнительно опасно.

Итак, жидкости нужно использовать по назначению. То есть для чистки ДМРВ лучше всего использовать профессиональные средства, специально предназначенные для этой цели.

Как можно почистить ДМРВ народными средствами

В машинной практике рядовых автомобилистов специализированные очистители используются редко, ввиду их дороговизны. Это часто вполне оправдано, поскольку часто специальные чистящие средства основаны на одном или двух активных ингредиентах, которые более доступны. К допустимым для применения «народным» средствам очистки ДМРВ относятся:

Бутылка муравьиного спирта

  • Муравьиный спирт . Это медицинский препарат, который свободно продается в аптеках. Состоит из 1,4% муравьиной кислоты, растворенной в 70% этиловом спирте. Очень хорошо удаляет различные грязевые отложения и растворяет даже застарелую грязь.
  • Изопропиловый спирт . Им можно протирать корпус датчика изнутри и снаружи. Наносить спирт на чувствительные элементы датчика лучше с помощью шприца. Единственный момент, который стоит учитывать, это то, что пары вредны для человека, поэтому при работе с ним нужно надевать респиратор.
  • Этанол . Тут похоже. Спирт хорошо растворяет грязь и масляную пленку. Им можно мыть не только корпус, но и чувствительные элементы путем замачивания или подачи небольшой струи.
  • Водный раствор мыла или стирального порошка . Некоторые водители просто делают мыльный раствор, после чего окунают туда весь датчик и «промывают» его с последующей промывкой и сушкой.
  • Спирт метиловый . Он также хорошо растворяет жир и грязь на внутренних деталях датчика массового расхода воздуха. Аналогично можно распылить из медицинского шприца (лучше с иглой).

При очистке датчика важно не прикасаться к его чувствительным элементам! Их нужно чистить бесконтактно!

Перечисленные средства на практике показывают хорошую эффективность и вполне способны справиться с простыми загрязнениями, либо если их применять в профилактических целях. Однако если ДМРВ покрыт большим слоем нагара или маслянистых паров, которые могут попасть при неисправной системе вентиляции картера, то с таким загрязнением не справится ни одно «народное» средство. Вот почему лучше всего использовать специально предназначенные для этого профессиональные очистители MAF . Это безопаснее, удобнее и эффективнее.

Рейтинг очистителей ДМРВ

В список лучших очистителей вошли 5 средств, доказавших свою эффективность на практике. Рейтинг составлен исключительно на основе отзывов и тестов, найденных в интернете, поэтому не рекламирует ни одно из средств, а лишь позволяет ознакомиться с действием, использовать их или нет – решать автовладельцу. принимать решение!

Очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly

Очиститель датчика массового расхода воздуха Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger является самым популярным и эффективным в своем сегменте рынка. Может использоваться для очистки ДМРВ как бензиновых, так и дизельных ДВС. После очистки быстро испаряется и не оставляет следов или жирных пятен на обработанной поверхности. Позволяет очистить элемент без демонтажа, но для более качественной очистки датчика все же лучше снять датчик с посадочного места. По запаху состав Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger основан на изопропиловом спирте, хотя производитель этого не указывает.

Отзывы и тесты автомобилистов говорят о том, что очиститель ДМРВ Ликви Моли качественно очищает даже застарелую грязь с внешней и внутренней поверхностей датчика. Не оставляет следов и жирной пленки. Единственным недостатком очистителя является его очень высокая цена.

Вы можете купить очиститель Liqui Moly Luftmassen-sensor Reiniger в банке 200 мл. по статье 8044. Цена одного такого баллона на лето 2020 года составляет около 950 российских рублей.

Керри KR-909-1

Керри KR-909-1 позиционируется производителем как эффективный очиститель расходомера воздуха. Его можно использовать для очистки самых разных датчиков воздуха, как массового расхода, так и давления или температуры, которые могут быть установлены как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Безопасен для пластика, не повреждает покрытие на чувствительных элементах, быстро испаряется, не оставляет жирных следов. Производитель рекомендует использовать очиститель Керри не только в случаях засорения датчика, но и просто в профилактических целях два-три раза в год. В том числе рекомендуется использовать при плановой замене воздушного фильтра.

Найденные отчеты автомобилистов свидетельствуют о том, что очиститель ДМРВ Kerry KR-909-1 имеет очень хорошую эффективность. Он растворяет различные отложения на датчике, смолы, масла и просто засохший или забитый мусор. Дополнительным преимуществом является низкая цена. Недостатков не выявлено.

В продажу очиститель поставляется в виде аэрозольного баллончика с удлинительной трубкой на 210 мл. Артикул упаковки аналогичный – КР9091. Цена одной упаковки 160 рублей.

Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi Gear

Очиститель датчика массового расхода воздуха Hi Gear также является одним из эффективных очистителей MAF. Может использоваться для очистки датчиков в двигателе любого типа. Для качественной очистки датчик лучше демонтировать. Подходит для очистки как филаментных, так и пленочных расходомеров воздуха. Предназначен для удаления сажи, пыли, грязи, маслянистых отложений и ворсинок с воздушных фильтров, осевших на внутренней поверхности датчика. Нанесенный аэрозоль быстро высыхает и не оставляет следов. Помогает восстановить чувствительность рабочего элемента.

Что касается эффективности очистителя ДМРВ High Gear, то она вполне приемлемая. Состав хорошо удаляет различные смолы и засохшие загрязнения. Для удобства применения имеется удлинительная трубка. Очиститель можно использовать не только для очистки ДМРВ, но и для поверхностей, для которых критично воздействие химически агрессивных веществ.

Очиститель датчика массового расхода воздуха High Gear для продажи в аэрозольном баллончике объемом 284 мл, артикул HG3260. Средняя цена пакета за вышеуказанный период составляет около 640 рублей.

CRC Air Sensor Clean PRO

Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO предназначен для очистки датчика массового расхода воздуха только в бензиновых двигателях . Состав чистящего средства основан на быстросохнущих нафтеновых растворителях. Не содержит хлоргликоля и других компонентов хлора. Состав безопасен для металла и большинства пластмасс и резиновых покрытий. Можно использовать в любом пространственном положении, есть удлинительная трубка.

Водители

, использовавшие очиститель ДМРВ CRS, отмечают, что он обладает хорошей эффективностью. Действительно смывает смолистые отложения и грязь и пыль, скопившиеся внутри датчика. Очиститель также можно использовать для очистки других датчиков двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Достоинством является хороший КПД. Недостаток в том, что у некоторых банок бывает, что туба не плотно прилегает к носику, что затрудняет использование и относительно высокая цена.

Очиститель датчика массового расхода воздуха CRC Air Sensor Clean PRO продается в аэрозольной упаковке объемом 250 мл. Артикул 32712. Цена одной банки около 730 рублей.

Очиститель датчика массового расхода воздуха Gunk

Очиститель ДМРВ Очиститель датчика массового расхода воздуха Gunk MAS6 предназначен для использования с любыми датчиками расхода воздуха. Он также используется многими профессиональными авторемонтными мастерскими и мастерскими. Работает стандартно – растворяет и удаляет масляные отложения, мусор, грязь, отложения и отложения на чувствительном элементе. Безопасен для пластиковых поверхностей, однако резиновые уплотнители могут быть повреждены. Применять с удлинительной трубкой. Не оставляет следов после испарения.

В интернете есть несколько отзывов об очистителе ДМРВ Gank. Однако по найденным можно судить о средней эффективности средства. То есть со стандартными загрязнениями справляется хорошо, а вот с сильными сажевыми или смолистыми пятнами может потребоваться повторное нанесение.

Очиститель продается в обычном аэрозольном баллончике объемом 170 мл. Цена одного баллона составляет около 500 российских рублей.

Когда чистка не помогает

Перечисленные выше очистители могут помочь только в том случае, если ДМРВ, во-первых, находится в рабочем состоянии, а во-вторых, его засорение не критично. В среднем по статистике ресурс расходомера воздуха составляет около 150 тысяч километров пробега. Обычно проволочный калибр выходит из строя из-за того, что на чувствительных элементах просто отваливаются покрытия из драгоценных металлов: от времени, грязи и высокой температуры. В этом случае поможет только замена датчика на новый.

Продлить срок службы можно разными способами. В первую очередь нужно регулярно следить за состоянием воздушного фильтра ДВС, так как через него проходит пыль и грязь (масло, технологические жидкости, песок, мошкара), которые загрязняют ДМРВ. Вторая причина, по которой нужно следить, чтобы продлить срок службы датчика, это состояние ДВС. а именно на датчик может попасть масло, тормозная жидкость, антифриз или просто пыль. Поэтому стоит следить за состоянием ДВС в целом.

Заключение

Для чистки ДМРВ лучше всего использовать не карбклинеры и другие подобные чистящие средства, а профессиональные специализированные очистители ДМРВ. Это гарантированно поддерживает датчик в рабочем состоянии, а также позволяет избавиться от загрязнений внутри него. В крайнем случае, если загрязнения небольшие, а покупать очиститель нет ни желания, ни возможности, то можно воспользоваться одним из «народных» средств, которые были описаны выше.

Какие показания дмрв должны быть. ДМРВ: что это такое

В этой статье поговорим о ДМРВ – ДМРВ , расскажем что это такое, основной принцип работы и обслуживания.

Что такое ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха представляет собой датчик массового расхода воздуха. Служит для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работающем двигателе. Датчик устанавливается во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из основных при работе системы впрыска.

Как работает датчик расхода воздуха? Примерно 1 часть топлива и 14 частей воздуха должны попасть в двигатель за один такт, тогда двигатель будет работать в оптимальном режиме. При нарушении этой зависимости будет либо снижение мощности двигателя, либо перерасход топлива.

Датчик массового расхода воздуха необходим для измерения идеального количества воздуха, поступающего в двигатель. Он рассчитывает количество воздуха, а затем отправляет информацию на главный компьютер, который уже на основе этих данных рассчитывает количество необходимого топлива.

Чем больше вы нажимаете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ обнаруживает это и дает указание главному компьютеру увеличить количество топлива. Если ехать ровно, то расход воздуха не большой, а значит, и расход топлива будет небольшой. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя.

Измерение количества воздуха, поступающего в двигатель, означает определение нагрузки на двигатель. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. Наоборот, педаль отпускают – нагрузка уменьшается. Все это задача для ДМРВ.

Принцип работы и обслуживание ДМРВ

Датчик состоит из платиновой проволоки сечением 70 мкм, установленной в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Датчик массового расхода воздуха основан на принципе постоянной температуры.

В процессе эксплуатации платиновая проволока ДВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 С в течение 1 с. При этом вся налипшая на него грязь выгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не значит, что его нужно ремонтировать самостоятельно. При его поломке лучше обратиться к специалисту, а если датчик расхода воздуха перестал работать, его меняют на новый. Невозможность ремонта является недостатком ДМРВ , т. к. стоимость нового велика.

Недостатком ДМРВ является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Так как для определения необходимого количества топлива требуется определение массы воздуха, необходимо корректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы датчик температуры воздуха размещается в воздухозаборнике рядом с датчиком расхода. Одним из направлений модернизации ДМРВ является датчик измерения давления.

Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. Его платиновые катушки грязные. Промыть их можно очистителем карбюратора, но , если вы сделаете неправильно – придется покупать новый.

Автомобили с инжекторными двигателями оснащаются датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Задача датчика – контролировать количество наружного воздуха для создания воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.

По законам физики для полного сгорания 1 литра бензина требуется около 14-16 кг воздуха. При соблюдении этой пропорции двигатель будет работать в экономичном режиме и на полной мощности. Однако это справедливо только в тех случаях, когда он чистый и способен пропускать необходимое количество воздуха, а датчик массового расхода воздуха исправен.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается на выходе из воздушного фильтра и регистрирует количество прошедшего через него воздуха и передает данные в двигатель. В свою очередь, ЭБУ на основании данных датчика расхода воздуха дает команду на подачу определенного количества топлива в форсунки для поддержания требуемого соотношения воздух-топливо.

Конструкция датчика две спирали

Конструкция датчика включает сетку и нагревательные спирали, детали выполнены из платины.

Принцип работы ДМРВ

При включении зажигания происходит нагрев платиновой катушки. Воздух, проходящий через нагретый змеевик, охлаждает его, за счет чего изменяется его сопротивление по сравнению с контрольным на втором змеевике. Уменьшение сопротивления прямо пропорционально количеству воздуха, поступившего в двигатель в данный момент.

По разнице сопротивлений ЭБУ делает вывод о количестве поступающего воздуха и корректирует состав топливной смеси.

Датчик работает совместно с датчиками атмосферного давления и температуры во впускном коллекторе, показания которых важны для формирования смеси ЭБУ.

При загрязнении воздушного фильтра засоряется впускная сетка и датчик массового расхода воздуха, что приводит к сбоям в работе датчика, сопровождающимся затрудненным запуском или даже невозможностью запуска двигателя. В результате длительная эксплуатация автомобиля с забитым воздушным фильтром заканчивается полным выходом из строя датчика воздуха и необходимостью его замены.

Проверка датчика

Исправность датчика можно проверить с помощью мультиметра в режиме вольтметра.

Чек должен быть визуально окрашен на одном из распространенных датчиков ДМРВ фирмы Bosch.


На микросхеме датчика 4 провода, это входной сигнал (желтый), выходное напряжение (бело-серый), масса (зеленый) и выход датчика на реле (розовый).


Для проверки включают зажигание и подключают мультиметр к проводам. Плюс (красный щуп) прибора подключается к желтому проводу, а минус (черный щуп) к зеленому.

В этом случае показания прибора будут указывать следующее:

От 1 до 1,02 В – датчик исправен;
1,3 В – в порядке, но датчик нуждается в чистке;
1,04 В – средний износ;
1, 05 В – повышенный износ, требуется срочная замена;
1,06 В – датчик неисправен. Аварийный режим двигателя, работает по данным дроссельного узла.


Датчик можно чистить только бесконтактным способом, иначе потребуется его замена. Для этих целей подойдет аэрозольный «очиститель карбюратора».

После очистки датчика необходимо перепроверить его напряжение, которое должно быть в пределах 1,02 В.

На большинство иномарок ДМРВ устанавливался до 2000 года, последующие поколения моделей оснащались регулятором давления.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) – важная деталь автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и расход его топлива. Его можно найти под капотом автомобиля, где он расположен между воздушным фильтром и воздуховодом, направленным в сторону дроссельной заслонки. Задача ДМРВ – измерять количество воздуха, проходящего в цилиндры, и передавать эту информацию электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основании данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение об увеличении или уменьшении подачи воздуха к горючей смеси.

В случае выхода из строя ДМРВ практически не ремонтируется, а просто заменяется новым. Его устройство довольно простое, и состоит он из корпуса, в котором находится прибор для измерения расхода воздуха – термоанемометр. Достаточно повредить диагностический прибор в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Он тоже может выйти из строя при длительном сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем, как приступить к проверке ДМРВ, нужно по первичным симптомам понять, что он неисправен. На проблемы с датчиком могут указывать следующие симптомы:

Вышеуказанные симптомы указывают на то, что к горючей смеси не подается количество воздуха, которое необходимо. Причем эта проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В особых случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить датчик массового расхода воздуха на исправность

Существует несколько основных методик проверки датчика MAF на предмет его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – анализ работы двигателя при принудительном выключении датчика. Проверка производится следующим образом:

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно с помощью мультиметра. Для этого нужно сначала разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть разводкой проводов на плате. От датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели и производителя ДМРВ их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод на массу;
  • Серый: провод питания;
  • Желтый: сигнальный вход.


Для проверки ДМРВ мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного напряжения и выставить предел 2 Вольта. Далее нужно включить зажигание, но не запускать двигатель. Когда закончите, подсоедините красный щуп к сигнальному входу датчика (желтый провод), а черный щуп к земле (зеленый провод). Это можно сделать, не «оголяя» провода, просовав щупы диагностического прибора через резиновое уплотнение разъема.

По результатам измерений можно сделать выводы о состоянии датчика:

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют увидеть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять датчик массового расхода воздуха, а затем внимательно его осмотреть. Симптомами неисправности являются попадание жидкости в воздуховод и датчик ДМРВ (либо наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может попасть в датчик по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забит маслоотделитель системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего в термоанемометр ДМРВ попадает грязь.

Самый простой и надежный способ диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха – его замена на исправный прибор. Например, вы можете снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что двигатель работает стабильно. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик, не диагностируя его мультиметром или другими способами.

Режим работы двс определяется многими факторами – нагрузкой на двигатель, дорожными условиями, загрузкой автомобиля и т.д. Для работы двигателя в оптимальных условиях требуется строго определенное соотношение бензина и воздуха. Количество последнего определяет ДМРВ (), именно по нему контроллер управления двигателем рассчитывает, сколько необходимо бензина. Неисправность датчика нарушает работу мотора, и часто возникает проблема, как проверить датчик массового расхода воздуха, чтобы установить окончательный диагноз.

Неисправность ДМРВ, симптомы

О необходимости проверки ДМРВ можно определить по внешним признакам работы двигателя. Симптомы, указывающие на то, что необходимо проверить как минимум работоспособность датчика массового расхода воздуха, следующие:

  • на панели приборов появляется баннер Check Engine;
  • увеличивается расход бензина;
  • пропадает динамика при движении автомобиля, машина “тупит”;
  • не заводится горячий двигатель;
  • мощность мотора потеряна.

Описанные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха не являются исчерпывающими. Все нарушения в режимах обычной работы двигателя могут свидетельствовать о необходимости проверки ДМРВ.

К чему могут привести неисправности ДМРВ

Когда впрыск перешел практически на все автомобили, наличие в них ДМРВ можно считать обязательным. По разным оценкам, на сегодняшний день существует более пятидесяти различных типов датчиков массового расхода воздуха. В каждом из них используется свой принцип измерения, тем более, что существуют различные варианты измерения массового расхода воздуха.

Следует отметить, что все они основаны на работе чувствительных элементов и датчиков, которые зачастую имеют довольно сложную и рассчитанную на работу в определенных условиях конструкцию. Поэтому изменение этих условий, появление дополнительных факторов, таких как грязь на чувствительных элементах, попадающая с потоком воздуха, вызывает если не неисправность, то как минимум искажение показаний ДМРВ.

Об этом также свидетельствует состояние внутренней поверхности воздуховода и воздушного фильтра. Нередко масло попадает туда насквозь, вызывая неисправность датчика. Поэтому, если диагностика ДМРВ показывает его неисправность, то иногда достаточно прочистить и промыть датчик, чтобы восстановить его работоспособность.

Как определить неисправность ДМРВ

Проверка ДМРВ, которая позволяет определить его неисправность, может быть выполнена несколькими различными способами.

Для этого на панели управления мультиметра устанавливается измерение постоянного напряжения на пределе двух вольт. В разъеме датчика подключите к желтому и зеленому проводам. Это будут первый и третий контакты разъема (со стороны лобового стекла). Цвета проводов могут быть разными, но нумерация контактов будет одинаковой.

Зажигание включается, но двигатель не запускается, проверяются показания ДМРВ. Новый датчик имеет напряжение (0,996-1,01) В. Чем больше его значение, тем хуже состояние ДМРВ. Если напряжение превышает (1,03-1,04) В, это говорит о том, что датчик находится в предсмертном состоянии, а напряжение больше 1,05 В, пора выкинуть ДМРВ и установить новый.

На видео подробно показано как проверить датчик. Следует отметить, что в некоторых моделях бортовой компьютер выдает напряжение на своем выходе.

Чистка ДМРВ

ДМРВ не ремонтируется, но почистить можно. Для этого датчик промывается. Отношение к этой процедуре далеко не однозначное, по мнению одних такая чистка только убивает датчик, другие утверждают, что промывка позволяет восстановить его работоспособность. В любом случае есть достаточно доказательств того, что правильно выполненная чистка позволяет эксплуатировать ДМРВ дальше и избежать дорогостоящей замены.


Скорее всего, все определяется конструктивными особенностями датчика и правильным выполнением работ. Ни в коем случае при проведении очистки нельзя применять: эфиры

  1. ;
  2. сжатый воздух;
  3. ватных палочек;
  4. ацетон.

Опять же, по разным отзывам, для этих целей используется жидкость для чистки карбюраторов или WD 40. Как проводится очистка показано на видео

Датчик массового расхода воздуха является неотъемлемой частью современного автомобиля, и от него во многом зависят эксплуатационные параметры вашей машины. Проверить его работоспособность можно несколькими способами, в том числе с помощью внешнего мультиметра. Это позволяет точно оценить его текущее состояние и принять необходимые меры.

Стабильность и экономичность двигателя во многом зависят от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу отразится на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности устройства существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, и в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

Схема ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха располагается после воздушного фильтра для определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали скорость потока исходя из отклонения лепестка относительно давления воздуха. Современные варианты прибора работают на основе датчика, имеющего платиновую или кремниевую термопару с платиновым напылением.

Принцип действия платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разницы температур между ним и воздухом используется электричество, величина которого регулируется. Более интенсивный поток воздуха вызывает применение более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подключена система самоочистки.

Платина обладает высокой теплопроводностью, благодаря чему объем воздуха, проходящего через воздуховод, рассчитывается по скорости охлаждения нагретого датчика температуры. Воздух, даже пройдя через фильтр, не полностью очищается от присутствующих в атмосфере частиц сажи, пыли и смолы. Для уменьшения отложений платиновая ячейка выжигает органические отложения при включении зажигания, нагревая их до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ


Засорение сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется следующими симптомами:

  1. Ошибка сигнализации “Check Engine”.
  2. Ухудшение динамики разгона автомобиля.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Потеря мощности двигателя.
  5. Плохой горячий пуск.

Искаженный датчик расхода воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная работа силового агрегата в таком режиме приводит к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны быть следующие признаки:

  1. Перегрев атмосферы под капотом из-за горячего выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя при увеличении расхода бензина на 10-15%.
  3. Сбои при запуске или разгоне заменяются нормальной работой. При этом свечи необходимо заменить на заведомо исправные.

Возможные причины неисправности ДМРВ


Проверка Двигатель включен

Основная причина поломки датчика воздуха – загрязнение платинового элемента мусором, прошедшим через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов подходящих к прибору проводов . Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах гофрошланга, идущего от расходомера к дроссельному модулю. О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа CHECK ENGINE, но установить ее точную причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Устранение неисправности датчика массового расхода воздуха можно выполнить следующими способами:


Снятие датчика массового расхода воздуха вместе с кузовом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство извлекают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность должна быть сухой и чистой. При наличии загрязнения необходимо очистить устройство и устранить причину загрязнения, после чего датчик должен функционировать правильно.


ДМРВ с отключенным чипом

2. Отсоединить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, при котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству расходуется воздух, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика обороты двигателя повышаются до 1500 об/мин. Тогда вам следует ехать на машине. Если его ездовые качества улучшились, то высока вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, значит, устройство нуждается в чистке или замене.


Проверка ДМРВ мультиметром

4. Проверка датчика мультиметром. Для этого измерьте входное напряжение с устройства, установив его на измерителе постоянного тока. и шкала с пределом 2 В. Щупы касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В разных марках автомобилей цвет проводки может быть разным, но порядок расположения одинаков.

Затем при включенном зажигании (двигатель не запускать) проводятся измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель увеличивается, а значение 1,03-1,04 говорит о скором выходе из строя ДМРВ. При напряжении выше 1,5 В устройство заменяют новым.

Возможно некорректная работа ДМРВ связана с установкой модифицированной версии прошивки в ЭБУ. Это проверяется установкой пластины толщиной 1 мм под упор заслонки. Когда обороты двигателя повысятся, отсоедините клемму датчика. Если мотор продолжает работать, в неисправности виноват ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ


Демонтированный ДМРВ

Любое загрязнение снизит теплоотдачу платинового термодатчика и сделает ее некорректной. Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой устройства. Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового прибора довольно высока.


Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используйте жидкость в аэрозольном баллончике, которая используется для очистки карбюраторов. Перед началом процедуры хомуты крепления ослабляются, и датчик снимается с трубы воздуховода. Платиновая подложка аккуратно снимается, откручивая пару винтов-«звездочек». Металлокерамика или тонкая проволока обрабатывается средством, не касаясь детали руками. Потребление жидкости и количество процедур выбираются на наше усмотрение.

Альтернативной смесью для очистки может быть раствор спирта и ацетона, который продувают струей очищенного сжатого воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *