зазор дроссельной заслонки как одна из причин неисправностей
Фразу «плавают обороты» произносят в том случае, когда стрелка тахометра колеблется в широком диапазоне значений – от 500 до 1000 единиц. Особенно заметны скачки на холостом ходу, когда автомобиль заведен, но движение не началось. Нормальным считается значение в 700-800 оборотов в минуту.
Колебания стрелки сопровождаются попеременным возрастанием и уменьшением посторонних шумов и вибраций со стороны двигателя.
Причин этой проблемы может быть множество, остановимся на нарушении герметизации системы, а именно – неполадках с дроссельной заслонкой.
В исправном состоянии она должна впускать необходимое количество воздуха в цилиндры во время движения автомобиля для создания топливно-воздушной смеси.
В закрытом положении просачивание вещества через нее исключается (точнее воздуха поступает очень малое количество, которое не влияет на функционирование системы).
За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода (РХХ). В случае избыточного поступления газа через РХХ и дроссельную заслонку электронный блок управления получает сигнал о необходимости подачи горючего для создания топливно-воздушной смеси, вследствие чего обороты повышаются.
После того, как машина понимает, что смеси избыток, подача топлива снижается (вместе с оборотами). Это повторяется из раза в раз, пока проблема не будет устранена. Для стабилизации работы осуществляется замена или восстановление дроссельной заслонки.
Дроссельная заслонка может некорректно функционировать из-за двух проблем – истирание и загрязнение.
Заводы-производители наносят на дроссельную заслонку специальный антифрикционный материал, который предотвращает износ контактирующих деталей – краев заслонки и корпуса дроссельного узла. В случае его удаления элементы усиленно трутся друг о друга и между ними образуется зазор, через который проходит воздух на холостом ходу.
Его можно восстановить самостоятельно. Для этого нужно извлечь заслонку, очистить и обезжирить ее, после чего нанести антифрикционное покрытие, например, MODENGY Для деталей ДВС. После отверждения материала на детали образуется устойчивый слой, который повышает плавность работы механизма, устраняет зазор и предотвращает налипание отложений и нагар.
Чистка дроссельной заслонки должна производиться неабразивным материалом с применением специальных жидкостей. Некоторые автовладельцы принимают за нагар защитное покрытие и усиленно от него избавляются. Это приводит к образованию люфта.
После чистки дроссельной заслонки ее устанавливают в систему. Однако для корректной работы необходимо провести адаптацию электронного блока управления к новым условиям. Если этого не сделать, то обороты на холостом ходу все равно будут плавать, а мощность двигателя снизится.
Для настройки необходим диагностический адаптер. Он подключается к диагностическому блоку и компьютеру. После этого автомобиль заводят и проводят адаптацию.
Этот процесс отличается в каждом случае. После того, как операция успешно завершится, нужно выключить зажигание и перезапустить компьютер, спустя пару минут проверить показатели.
Если плавают обороты, значит произошел сбой в работе двигателя, топливной системы, электронного блока управления, нарушилась герметизация, вышли из строя свечи зажигания или другие механизмы. Точную диагностику могут провести только специалисты сервисного центра.
Возврат к списку
Почему на Приоре плавают обороты ХХ: Решение проблемы
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Почему могут плавать обороты?
- 2.1 Подсос воздуха
- 2.2 Неисправность ДМРВ
- 2.3 Неисправность РХХ
- 2.4 Засор дроссельного узла
- 2. 5 Плохое топливо
- 2.6 Засор фильтров
- 2.7 Неисправность бензонасоса
- 3 Вывод
Вступление
В настоящее время все бензиновые автомобили оснащаются инжектором и Лада Приора тому не исключение. Непосредственный впрыск топлива позволил добиться более экономичного расхода топлива, стабильности работы ДВС, более простому и надежному запуску двигателя в любую погоду. С появлением инжектора отпала какая-либо необходимость в регулировки впрыска топлива на автомобиле. Но всегда есть и обратная сторона медали, когда в данной системе появляются проблемы, то двигатель начинает работать некорректно.
В данной статье речь пойдет о проблемы связанной с нестабильным холостым ходом на автомобиле Лада Приора. Подробно описываются все возможные причины не стабильного ХХ и способы их решения.
Почему могут плавать обороты?
Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).
Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.
Список причин плавающих оборотов:
- Подсос воздуха;
- Неисправность ДМРВ;
- Неисправность РХХ;
- Загрязнение ДУ;
- Плохое качество топлива;
- Неисправность бензонасоса;
- Засор фильтров;
Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.
Подсос воздуха
Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.
Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.
Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.
Неисправность ДМРВ
При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.
Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.
Неисправность РХХ
Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.
Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.
Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.
Засор дроссельного узла
С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.
https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.
Плохое топливо
Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.
Засор фильтров
Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.
Неисправность бензонасоса
Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.
Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.
Вывод
Если на Вашем автомобиле появились плавающие обороты холостого хода необходимо:
- Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.
- Проверить герметичность системы на подсос воздуха.
- Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.
- Проверить давление топлива в системе.
Все эти советы помогут Вам самостоятельно найти причину поломки в автомобиле и устранить ее без больших затрат.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Личный опыт
← Стартер ВАЗ 2110
Прикуриватель Приора →
Причины, по которым ваши обороты могут подскочить при ускорении
После запуска вашего автомобиля клапаны в его двигателе двигаются, таким образом, вращая вал. Оборот — это полный оборот коленчатого вала, а число оборотов в минуту — это количество оборотов коленчатого вала за одну минуту. Транспортным средствам с более высокими оборотами требуется больше топлива, что приводит к перегрузке двигателя. Если у вашего автомобиля есть внутренняя проблема, из-за которой он работает на холостом ходу выше, у него могут быть более высокие обороты, которые подскакивают, когда вы пытаетесь разогнаться. Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих признаков, возможно, у него возникла одна из следующих проблем, которые необходимо решить.
1. Изношенные разъемы зажигания
Изношенные разъемы зажигания затрудняют своевременное воспламенение топлива в поршне, вызывая плохое ускорение. Ваш автомобиль может трястись при попытке увеличить скорость. Кроме того, если провода зажигания истощены, автомобиль может получить такой же опыт.
2. Проблемы с цепью ГРМ
Ослабленная цепь ГРМ или цепь с неправильно соединенными зубьями может привести к неправильной работе двигателя. Когда клапана автомобиля устарели, невозможно закрыть выпускной и впускной поршни, что снижает компрессию.
3. Грязь в топливных форсунках
Грязь и другие загрязнения могут накапливаться со временем и блокировать топливные форсунки, вызывая проблемы с ускорением. Это также может снизить эффективность автомобиля, когда вы пытаетесь ускориться. Ваш автомобиль может работать неадекватно на холостом ходу, и он может потреблять повышенное количество топлива только на холостом ходу.
4. Неочищенные воздушные фильтры
Двигателю автомобиля требуется смесь топлива и воздуха для полного процесса воспламенения. Воздушный фильтр удерживает частицы пыли, предотвращая их попадание в двигатель, что может привести к его повреждению. После использования автомобиля в течение некоторого времени вы можете столкнуться с засорением воздушного фильтра, вызванным различными загрязнениями. По этой причине неустойчивый поток воздуха может попасть в ваш двигатель, из-за чего у вашего автомобиля будут проблемы при запуске или ускорении.
5. Поврежденный вакуумный шланг
В вашем автомобиле есть несколько шлангов, подающих воздух и топливо к двигателю. Таким образом, неисправный вакуумный шланг может помешать воздуху или топливу поступать в двигатель в количестве, необходимом для сгорания. Автомобиль может в конечном итоге использовать слишком много воздуха или топлива.
6. Дефектные цилиндры двигателя
Ваш двигатель не будет работать эффективно, если цилиндры вашего двигателя повреждены. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Свяжитесь со своим механиком, чтобы заменить или отремонтировать цилиндры, если у вас возникнет такая проблема, чтобы двигатель не вышел из строя быстро.
7. Засорение каталитического нейтрализатора
Вы можете столкнуться с засорением каталитического нейтрализатора, обычно вызванным прохождением слишком большого количества топлива и воздуха через каталитический нейтрализатор. Это часто приводит к тому, что автомобиль дергается после нажатия на топливо. Вы можете использовать чистящее средство для каталитического нейтрализатора или сообщить своему механику о проблеме.
8. Поврежденные карбюраторы
Карбюратор регулирует количество воздуха и топлива, поступающих в двигатель. Когда карбюратор имеет некоторые дефекты, это может привести к тряске автомобиля при ускорении. Это также может привести к общей плохой работе автомобиля.
Bottom Line
Когда вы заметите вышеперечисленные проблемы с вашим автомобилем, обязательно свяжитесь со своим механиком как можно скорее. Если вы находитесь в Центральном Техасе, подумайте о том, чтобы отдать свой автомобиль в надежный автосервис для ремонта. Наши опытные механики смогут диагностировать, являются ли какие-либо из перечисленных выше проблем причиной скачков оборотов при увеличении скорости.
Сообщение в блоге | Является ли обороты двигателя хорошей идеей во время запуска от внешнего источника? Выяснить.
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Стоит ли увеличивать обороты двигателя во время запуска от внешнего источника? Выяснить.
Стоит ли увеличивать обороты двигателя во время запуска от внешнего источника? Выяснить.
Дорогой автомобильный разговор | 01 апреля 2007 г.
Дорогие Том и Рэй:
Мой парень настаивает на увеличении оборотов двигателя, когда запускает двигатель. Он набирает обороты на хорошей машине, когда заводит ее, а затем набирает обороты на плохой машине, когда заводит ее. Есть ли причина для этого? Есть ли когда-нибудь, когда это хорошо или когда вам нужно увеличить обороты вашего двигателя? Спасибо. — Аманда
РЭЙ: Плохие новости, Аманда. Ваш парень более или менее прав. Я знаю, это не те новости, которые вы надеялись услышать.
ТОМ: Увеличивать обороты двигателя во время запуска от внешнего источника – неплохая идея, в пределах разумного. Ни в коем случае нельзя «нажимать» на педаль газа. Но когда ваш двигатель вращается быстрее, генератор переменного тока двигателя также вращается быстрее. А когда генератор вращается быстрее, он производит больше электроэнергии.
RAY: Таким образом, увеличивая обороты двигателя до 2000 об/мин или 2500 об/мин и удерживая его на этом уровне, пока другой автомобиль пытается завестись, вы увеличиваете выходную мощность своего генератора переменного тока и немного увеличиваете мощность аккумулятора. который он может пожертвовать другой машине. И в зависимости от соответствующих размеров двигателя и состояния батареи эта дополнительная мощность может иметь значение.
ТОМ: Также разумно следить за тем, чтобы при запуске другой машины все электрические аксессуары были выключены. Чем меньше электроэнергии вы требуете для своей машины, тем больше вы можете пожертвовать. Итак, вы хотите выключить фары, кондиционер и сабвуфер, а также электрическую чесалку.
РЭЙ: Для одаряемого — автомобиля, получившего припуск — применяются те же правила. Вы хотите выключить все аксессуары. Таким образом, вся мощность генератора может быть направлена на подзарядку аккумулятора. Как только автомобиль заведется, вы МОЖЕТЕ увеличить обороты, чтобы зарядить аккумулятор быстрее, но лучший способ сделать это — просто поехать на нем.
TOM: В зависимости от того, насколько разряжена батарея, вам может понадобиться проехать на ней 20 минут или пару часов.
РЭЙ: Правильно. Если вы просто оставили свет купола включенным, 20 минут или получаса вождения должно быть достаточно. Но если вы оставите фары и печь Easy Bake Oven включенными на всю ночь, для полной зарядки аккумулятора может потребоваться намного больше времени.