Обогрева сидений ремонт: Ремонт подогрева сидений

Содержание

Ремонт подогрева сидений своими руками | Сделай Сам

Друзья, всем привет! Сегодняшний пост будет посвящен тому, как правильно выполнять поиск неисправностей и ремонт подогрева сидений автомобиля. Ремонт буду показывать на примере автомобиля Kia Mohave.

Клиент обратился с жалобой — не работает подогрев переднего водительского сидения. Для начала надо определиться в чем именно неисправность: в кнопке, в блоке подогрева или в самом подогреве.Поэтому надо подобраться к водительскому сидению и прозвонить все цепи. В моем случае сиденье с электроприводом. Чтобы его снять, надо открутить по 2 болта спереди и сзади. С помощью контрольки проверил подается ли питание и масса. С этим все хорошо, поэтому приступаю к проверке самих обогревов.С помощью мультиметра проверяю сопротивление.

Прозвонка блоков подогрева

Прозвонка блоков подогрева

Прозвонка сопротивления

Прозвонка сопротивления

Нашлась явная проблема в нижнем ТЭНе. Теперь необходимо снять сидение, разобрать нижнюю часть и определить в чем конкретно неисправность. Это может быть либо термодатчик, либо сам обогрев.Чтобы снять сидение и вынести с салона автомобиля, надо отсоединить все разъемы, которые к нему идут. Так как к сидушке идет AirBag (желтый разъем), то до обратного подключения разъема AirBag, я не буду включать зажигание, чтобы не появилась ошибка подушки безопасности.

Отсоединение сидения

Отсоединение сидения

Приступаем к разборке сиденья. Отключаем все разъемы, которые идут на обогрев и освобождаем нижнюю часть от обшивки. Чтобы снять обшивку надо поснимать все кнопки и пластиковые детали. Почти все держится на саморезах и клипсах.

Разбор нижней части сидения

Разбор нижней части сидения

Когда обшивка свободна по краям, надо разжать металлические кольца, которые держат ее по контуру сиденья. Я для этого использую утконосы.

Съем обшивки сидения

Съем обшивки сидения

Увидев нагревательный элемент, сразу в глаза бросилось место, где он перегорел. Скорее всего неисправность именно в нем.

Перегоревший элемент

Перегоревший элемент

К слову, аналогичными манипуляциями со съемом обшивки, можно провести ее замену, если ваша устарела, порвалась или просто захотелось обновки.Если вы решите заменить подогрев сидений и захотите приклеить новый, то смотрите на состояние поролона. Зачастую лучше клеить новый обогрев поверх старого, чтобы не повредить сиденье. Поскольку при отрывании подогрев может вырывать куски поролона, и потом в тех местах будут дыры.

Протрухший поролон

Протрухший поролон

В данном автомобиле сидение идет с вентиляцией, поэтому заменить подогрев на универсальный нельзя. Иначе мы лишим сиденье одной из функций, достаточно полезной в летнее время. Поэтому стоит заказывать оригинальный или восстанавливать старый.Я зачистил место, где был выявлен прогоревший элемент, и сделал прозвонку. Действительно, обрыв был в этом месте. Теперь наращиваю в этом месте немного проводника и постараюсь запаять. Для пайки использую припой с серебром и флюс для печатных плат.

Пайка

Пайка

На место пайки одеваю термокембрик, он же термоусадочная трубка. Усадить его можно либо феном либо тем же паяльником.

Усадка термокембрика

Усадка термокембрика

Так как я немного удлинил проводник, то дополнительно примотаю его тряпичной изолентой, чтобы в процессе обратной сборки не повредить его металлическими спицами, которые находятся в сидении.

Защита тряпичной изолентой

Защита тряпичной изолентой

После восстановления прозваниваем подогрев на целостность.

Прозвонка восстановленного подогрева сидений

Прозвонка восстановленного подогрева сидений

Решил показать, как выглядит универсальный подогрев сидений, если его устанавливать на данный автомобиль. Он перекрывает отверстия для воздуха, поэтому надо покупать оригинальный, если вы пользуетесь этой функцией. Также он меньше по размерам, чем оригинал.

Примерка универсального подогрева

Примерка универсального подогрева

Чтобы проверить работоспособность подогрева до полной сборки в авто, я подключил его к самодельному зарядному устройству. Подал напряжение около 7 Вольт, потому что обогревы идут последовательно, и подав сразу 12 Вольт, мог бы его спалить. Подогрев греет, поэтому можно все собирать обратно.

Тест на блоке питания

Тест на блоке питания

Выполняю сборку автомобильного сидения: одеваю кожу, прикручиваю пластик, возвращаю кнопки, подключаю разъемы. После того, как ставим сидение обратно в автомобиль, подключаем оставшиеся блоки и разъемы и проверяем работоспособность на месте. Если все хорошо, прикручиваем обратно болты и радуемся целому подогреву.

Сборка сидения

Сборка сидения

На этом ремонт подогрева сидений своими руками окончен. Кому было интересно — ставьте лайки и подписывайтесь. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях!

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Автоэлектрик Сергей Зайцев

Автоэлектрик Сергей Зайцев

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Ремонт подогрева сидений | German Leather

Мы осуществляем качественный ремонт подогрева сидений, путем замены нагревательного элемента, сохраняя все органы контроля и разъёмы родными. Если вам необходим ремонт уже установленного подогрева сидений, то вы смело можете обращаться к нам за помощью. Мы изготовим индивидуальные нагреватели в кратчайшие сроки.

Важно! Мы не занимаемся перепайкой или ремонтом родных полотен, если в местах провода нагрева произошел разрыв, пропал и тд. Практика показывает, что данные ремонтные работы дают короткосрочный результат. Если полотно начало “сыпаться”, значит его стоит заменить полностью, чтобы подогрев прослужил долго.

Замена полотен осуществляется исключительно на полотна нашего производства на основе углеволокна. Про наши подогревы можно почитать тут. 

К нам в работу поступило сидение от Mercedes S 221 с неработающим подогревом. 

Ранее на этом сидении уже делали ремонт спирали нагревателя, но подогрев сидения в очередной раз поломался и как видно на фотографии слабых мест несколько. Исходя из этого было принято решение замены нагревателя.

Для ремонта были использованы карбоновые полотна для сидений с продувкой. На фотографии представлен пример полотна.

Благодаря полотнам мы сохранили полностью функциональность сидений и избавили владельца автомобиля от проблемы с нерабочим подогревом сидений на долгие годы. Целое полотно вырезано под втяжки. Гарантия качества и долговечности.

В данном автомобиле полотно подогрева вшито в кожаную обивку сидения. Когда прогорел питающий контакт, он выпалил в коже дырку. Мы изготовили новый нагреватель на основе родной проводки и датчиков температуры. Подобрали максимально близкую по цвету и фактуре кожу и пошили новые детали обивки.

 

 

Было                                                 Стало

-Замена нагревателей на одно сидение с разборкой/сборкой от 1800 грн под ключ. 

-Установка комплекта подогрева сидений (2 сидения) от 2400грн + установочный комплект

-Перенос родной проводки и органов управления на новые полотна от 300грн. + полотна

Чтобы увидеть больше фото наших работ, следите за нашими социальными сетями. Каждый раз мы выкладываем свежие работы и новые поступления. 

  

Обогрев сидений автомобиля ремонт

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку,  но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

ИТОГИ

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

С приходом зимы, все функции автомобиля, касающиеся обогрева, приобретают особую актуальность. Сложно представить себе водителя, который бы получал удовольствие от прикосновения спины к холодному креслу. В такой ситуации, поверхность будет долго набирать температуру, не говоря уже об огромном вреде для здоровья.

С подогревом сидений все проще. На прогрев поверхности уходит не больше минуты, после чего приятное тепло проникает через одежду и достигает человеческого тела. При наличии такой опции, зимнее вождение вызывает меньше проблем, в том числе, и для здоровья внутренних органов. Но что делать, если подогрев сидений предусмотрен, но, по какой-либо причине, не работает? В такой ситуации, единственно правильно решение — ремонт неисправного узла.

Как отремонтировать подогрев сидения: все способы

  • Перегорание вставки плавкой (предохранителя).
  • Нарушение цепи внутри ленты нагрева.
  • Поломка переключателя или пульта управления. Первый, как правило, монтируется под сидением автомобиля.

Проблема подогрева сидений во многих авто — низкий уровень надежности. По большей части, это относится к бюджетным машинам, производители которых экономят именно на дополнительных опциях. Достаточно опереться коленкой о кресло, чтобы цепь подогрев сидения была повреждена. Итог — устройство не работает.

Проверка предохранителей

От правильности работы бортовой сети зависит эффективность подогрева сидений. Вот почему, перед выполнением основных мероприятий, стоит начать с предохранителя. Учтите, что неисправность последнего можно определить по другому признаку — отсутствию свечения лампочек выключателя. В противном случае, можно делать вывод об исправности детали.

Итак, если не работает подогрев сидений, достаньте предохранитель F33 (номинал —15 Ампер). Вставка плавкая находится в блоке, расположенном в нижней части приборной панели (с правой стороны). Если лампочки не святятся, замените предохранитель.

С чего лучше начать ремонт

Поломка системы подогрева водительского сидения — серьезная проблема, поэтому будьте готовы к необходимости демонтажа и разборки кресла. В наиболее простых случаях, можно обойтись и без этого, к примеру, в случае повреждении кабеля.

Если подозрение падает на переключатель, то его придется снять. Теоретически, это возможно без демонтажа кресла, но, на практике, сидение лучше убрать из салона. Рекомендация вызвана тем, что подходы к переключателю затруднительны. Вот почему, извлекая деталь с закрепленного кресла, можно повредить не только обшивку,  но и сам переключатель.

В ситуации, когда переключающее устройство не работает и требует замены, начните с демонтажа разъема. Для этого, покачайте деталь из стороны в сторону, одновременно потягивая вниз. Если она не поддается, не применяйте чрезмерное усилие. Некоторые производители предусматривают особый тип креплений, предусматривающий индивидуальный подход к разделению. Сделайте следующее — берите отвертку, залезайте внутрь обшивки и создайте небольшое давление. Теперь тяните за деталь, чтобы она вышла из зацепления.

Перед глазами будет три контакта. Между левым и правым, измерьте сопротивление (контакт по центру отвечает за свечение лампочки). Учтите, что в составе переключателя имеются следующие элементы — контактная группа, плата и бегунок. В задачу последнего входит замыкание контактов, с помощью резистора.

Если, при изменении положения регулировочного колесика, сопротивление не меняется, проверьте контакты. Бывает, что подогрев сидений не работает, из-за попадания на них смазки. Чтобы решить проблему, достаточно почистить контактную группу (все должно заработать).

Проверка нагревательной ленты на исправность

Если описанные рекомендации выполнены, а подогрев водительского сидения все равно не работает, проверьте нагревательный элемент на исправность. Преимущество в том, что демонтировать кресло, для выполнения работы не нужно — достаточно немного знаний и умения. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Наклоните спинку сидения на максимальный угол.
  2. В образовавшийся проем вставьте руку и попробуйте найти крепление обивки в спинке. Как правило, их три — два по центру (слева и справа) и один снизу.
  3. Демонтируйте крепление обивки.

Как только рассмотренные работы выполнены, демонтируйте пару неработающих разъемов подогрева. Если в этом имеется необходимость, достаньте все три устройства (не забудьте «отстегнуть» защелки). После, проверьте их на факт исправности. В процессе диагностики, сопротивление не играет ключевой роли. Главное, чтобы оно, в принципе, было. В процессе проверки, уделите внимание таким контактам:

  • Двум по краям и двум средним.
  • Четырем на подушку.
  • Паре контактов на спинку.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

После определения точного места обрыва, можно приступать к ремонту. Как это сделать, если из-за него не работает подогрев сидений, рассмотрим ниже.

Как ремонтировать подогрев: полезные советы

Если рассмотренных мероприятий, для восстановления обогрева недостаточно, и устройство требует ремонта, демонтируйте кресло. Для снятия сидения, скрутите четыре болта и отбросьте разъем, который удерживает кресло возле основания.

Отдельное внимание уделите ремню безопасности, который, одним краем — закреплен к сидению без подогрева. Здесь придется приложить немалые усилия для демонтажа устройства, после чего выполнить его разборку. Сам кожух выполняется из пластика и фиксируется, с помощью болтов типа Torx. Отличие последних — наличие специальных выступов, поэтому, при демонтаже, необходим особый тип отвертки. К слову, наибольшие проблемы, на практике, вызывает именно демонтаж кожуха. Чтобы ускорить процесс, стоит действовать по следующему алгоритму:

  1. Демонтируйте прижимную планку.
  2. Отожмите защелку.
  3. Достаньте застежку ремешка.
  4. Снимите элементы с кожуха. Делайте все аккуратно, чтобы исключить повреждение конструкции.

Демонтаж подушки, как правило, не вызывает сложностей, а вот над подушкой придется потрудиться. Для ее снятия, открепите клипсы и зажимы, расположенные с левой и правой стороны. Далее, достаньте ручку поясничного подпора. Если не выполнить упомянутую работу, устройство не заработает.

  • Демонтаж накладки справа вверху.
  • Снятие корпуса из пластика и подлокотника.
  • Открепление ленты, поддерживающие спинку.
  • Удаление крепления подголовника и подтягивание спинки вверх.

Как только рассмотренные манипуляции выполнены, можно приступать к ремонту подогрева водительского сидения, который не работает. Первое, что сделайте — разорвите поролон в точке вхождения проводов, после чего изучите цельность кабельной продукции. Далее, возьмите тефлоновый кабель, и замените поврежденный участок. Для улучшения качества контакта, зачистите края проводов и нанесите на них олово. Готовую конструкцию объедините в общую скрутку, после чего изолируйте участок кембриком.

ИТОГИ

Если вдруг не работает подогрев водительского сидения, это не повод отчаиваться. Произвести ремонт можно и своими руками. Главное — терпение и определенные навыки в вопросах демонтажа, а также последующей проверки. У автолюбителя без опыта на работу уйдет 6-7 часов, у знающего специалиста — 1,5-2 часа.

Видео: Ремонт подогрева сидения своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Ремонт подогрева сидений Volkswagen Passat своими руками

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей — система климата передних сидений.

Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: «сиденье», «спина» и «сиденье + спина». Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.

На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.


Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.[1]

«Вот тебе и Ренж Ровер»,- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.





Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.

P.S. Добро пожаловать в нашу группу 

ВКонтакте

!!!

Довелось как-то мне иметь дело с Ренж Ровером. Надо сказать, что автомобильчик этот мне очень понравился, много систем всяких умных в него инсталлировано производителем, много приятностей, которые радуют глаз и упрощают жизнь. Одна из таких приятностей — система климата передних сидений.

Система состоит их двух вентиляторов-турбинок, установленных в сиденье и спинке кресла и оснащенных нагревательными элементами. На центральной консоли имеются два регулятора климата сидений с кнопкой выбора режима работы обогрева: «сиденье», «спина» и «сиденье + спина». Система работает следующим образом: при выборе режима охлаждения включаются вентиляторы-турбинки без нагрева для продувки кресла салонным воздухом. Подразумевается, что салонный воздух имеет комфортную температуру. При выборе на регуляторе режима обогрева сиденья и спины включается сначала вентилятор спины, включается на максимум нагревательный элемент вентилятора спины, вентилятор набирает максимальные обороты, после набора определенной температуры вентилятор снижает обороты и продолжает вращаться, поддерживая циркуляцию салонного воздуха сквозь нагревательный элемент в полость на спинке кресла. Вентилятор сиденья запускается с некоторой задержкой, обусловленной, как я выяснил, получением от блока управления подтверждения успешного запуска обогрева спины. В случае отсутствия такого подтверждения вентилятор сиденья стартует, но нагревательный элемент не включается и вентилятор после набора максимальных оборотов отключается, хотя индикация на консоли не меняется. В общем в первый раз, когда товарищ пожаловался на неисправность я ковырялся несколько часов разбираясь в принципе работы системы. Ньюанс в следующем: воздуховод от вентилятора-турбинки до нагревательного элемента выполнен из полиэтилена и на холоде достаточно хрупкий, чтобы повредить его. Из-за негерметичности воздуховода нагревательный элемент не продувается нужным количеством воздуха и отключается автоматикой из-за перегрева. Когда в первый раз я запаял его и герметизировал изолентой, ремонт хватило на сезон. А к следующей зиме подогрев сиденья опять не работал. Благо я уже знал, с чего начать и сразу разобрал спинку водительского кресла.

На этом фото я уже снял модуль климата спины. В этот раз я решил усилить воздуховод изнутри жестянкой.


Установив модуль на его место я обнаружил причину поломки гофры: каркас кресла находится слишком близко к спинке и при езде водитель спиной проминает спинку и , соответственно, гофру до каркаса.[1]

«Вот тебе и Ренж Ровер»,- подумал я в процессе устранения конструкторского просчета газовым ключом.





Вот такая история приключилась у нас с Ренж Ровером Спорт.

P.S. Добро пожаловать в нашу группу 

ВКонтакте

!!!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Автомобили Ford Focus 2. С 2004 года. Рестайлинг 2008 года. Эксплуатация, обслуживание, ремонт. — М.: Мир автокниг, 2015. — 400 c.
  2. Пособие для изучения «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей» (тепломеханическая часть). — М.: НЦ ЭНАС, 2007. — 416 c.

Обогрев сидений автомобиля ремонт

Оценка 5 проголосовавших: 1

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Аркадий Тарасов. В настоящее время я уже более 7 лет работаю механиком. Я считаю, что являюсь специалистом в этом направлении, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю требуемую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Ремонт подогрева сидений ваз 2114 своими руками

Самое подробное описание: ремонт подогрева сидений ваз 2114 своими руками от профессионального мастера для своих читателей с фотографиями и видео из всех уголков сети на одном ресурсе.

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.

Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

    Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;

После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;

  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
  • С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.

    Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

    Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.

    Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

    Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

    Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

    • Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
    • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
    • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
    • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.

    Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

    Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.

    В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

    Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    Нет видео.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.

    Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.

    Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

    • неисправный предохранитель;
    • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
    • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

    К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.

    От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

    Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

    Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

    Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

    Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

    Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

    Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

    Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

    Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

    1. Максимально наклоните спинку.
    2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
    3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
    4. Снимите крепёж обивки спинки.

    После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

    Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

    • два контакта на спинку;
    • четыре на подушку;
    • два крайних и два средних.

    После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

    Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.

    Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.

    Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:

    • снимите прижимную планку;
    • отожмите защёлку;
    • вытащите застёжку ремня.

    После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.

    Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.

    Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:

    1. Снимите правую накладку сверху.
    2. Демонтируйте пластиковый кожух.
    3. Снимите подлокотник.
    4. Отцепите ленты, удерживающие спинку.
    5. Уберите крепёж подголовника.
    6. Потяните спинку вверх.

    После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.

    После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.

    Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

    Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.

    На видео показано как можно отремонтировать сиденье:

    Поломка электрообогрева сидений в зимнее время – неприятный момент. Но не спешите менять его на новый, а попробуйте отремонтировать подогрев сидений своими руками. В некоторых случаях ремонт электроподогрева сидений будет проще, чем замена накидки на новую.

    Если перестал работать подогрев сидений, то первым делом нужно проверить предохранитель.
    F15 – Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника (20А предохранитель).

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Если предохранитель цел, а обогрев сидений не работает, то скорее всего причина в обрыве провода.
    Чтобы отремонтировать подогрев сидений на ВАЗ 2110, сами сиденья снимать не обязательно. Можно прямо в салоне без проблем снять обивку. Снять обивку с сидений не сложно, она держится на металлических скобах. (подробно снятие обивок ВАЗ 2110 описано в статье “Установка поясничного подпора”)

    Провод может отломиться на подходе к накидке обогрева. Ремонтируем его и хорошо изолируем.

    Также причиной поломки обогрева сидений может быть обрыв нити подогрева. Так как обогрев сидений состоит из двух частей: отдельно спинка, отдельно сиденье. То удобно будет определить в какой из частей обрыв.
    Для этого нужно замерить сопротивление через клеммник , тогда будет ясно в какой части подогрева обрыв.

    После того, как сняли обивку сидений визуально просматриваем накидку с подогревом на наличие перегоревшей нити. Если визуально найти обрыв нити не удается, тогда прозваниваем тестером каждую нить в отдельности. Ремонтируем нить подогрева паяльником.

    После ремонта обогрева сидений одеваем обивку сиденья в обратном порядке.

    Важно, хорошо изолировать все соединения и не колхозить с подключением и проводкой электрообогрева сидений.
    Иначе, при коротком замыкании последствия могут быть печальные 🙂

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

    В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

    За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

    Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

    Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

    1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
    2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
    3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

    Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

    Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

    Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

    Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.

    Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.

    Существуют и другие разновидности опций по подогреву:

    • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
    • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
    • память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
    • наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.

    Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

    Чтобы понять, почему не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, нужно знать о нескольких ключевых зонах диагностики, в которых наиболее часто обнаруживается поломка. Например, одной из самых распространенных причин оказывается предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (либо, что встречается реже, его аналог за приборной панелью).

    Определить такую неисправность легко – при включении опции подогрева контрольная лампа не загорится, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

    Кроме второго предохранителя, за приборной панелью находится также электромагнитное реле, замыкающее контакты и отвечающее за непосредственное включение тепловой сети. В момент его активации необходимо замерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется использовать самый простой вольтметр.

    При отсутствии результата дополнительно нужно будет измерить сопротивление обмотки, чтобы приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить целиком реле, благо, стоит оно недорого.

    Еще один вероятный сценарий – обрыв или оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сидением.

    Определить наличие такой проблемы можно следующим образом:

    • проверка питания на разъемах снизу кресла;
    • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
    • подключение черного провода к клемме с массой авто, на второй провод подается 12V от бортовой сети;
    • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

    Если произошло механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так легко сделать без специальной квалификации.

    Однако с такой проблемой владельцы Лады сталкиваются не так часто – обычно в поломке виноват предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно за небольшие деньги приобрести в каждом автомагазине.

    В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.

    Опция подогрева сидений на автомобилях отечественного производства уже давно не новинка. Такая функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. Особенно это касается тех, у кого машины стоят на улице.

    Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Изначально опция появилась на дорогостоящих машинах, а впоследствии этим уже никого не удивишь и на отечественном автотранспорте.

    Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

    Сейчас мы рассмотрим причины, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам иных машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

    Сразу же обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных приборов.

    Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

    Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

    В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

    Общие правила пользования подогревом:

    1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
    2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
    3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
    4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

    Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

    Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

    Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

    Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

    Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

    Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

    Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

    1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
    2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
    3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
    4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

    Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:
    1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
    2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
    3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

    В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

    Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Зима продолжается… Согласитесь, не очень приятно садится на холодное сиденье вашего ВАЗа. Чтобы немного исправить этот недочет, предлагаем вам установить подогрев сидений. В этой статье описан процесс установки штатного обогрева, если он, конечно, у вас не установлен.

    В каком бы ВАЗе вы не ездили, это будет существенное улучшение комфорта.
    Не стоит забывать, что подогрев не так безобиден, как кажется. Я не врач, но неоднократно читал, что подогрев может оказать негативное воздействие на ваше здоровье… Так что переусердствовать не стоит, рекомендую не ездить с постоянно включенным подогревом.

    Ну, приступим к установке подогрева. Комплект штатного подогрева сидений ВАЗ 2114 – 2115 включает в себя:
    — Собственно обогревательные элементы сидения и спинки сидения.
    — Кнопки, которые нужны для включения и отключения обогрева, они монтируются около ручника.
    — Провода для подключения подогрева к бортовой сети автомобиля.

    Теперь же приступим непосредственно к установке подогрева сидений.
    Для начала необходимо отодвинуть сиденье до упора вперед и снять возвратный механизм, поддев прутки отверткой.

    Далее необходимо открутить пластмассовые крепежи сидений к кузову.

    Следующий шаг – откручивание салазок сидений, 2 спереди и 2 сзади.


    Теперь мы перейдем к непосредственной разборке сидений. Полностью конечно разбирать их не нужно, но необходимо открутить.

    Следующий шаг – поддеваем спинку сидений отверткой и отделяем спинку от сиденья.

    Дальше необходимо снять обшивку с сиденья, отогнув крючечки крепления.

    Теперь нужно отсоединить верхнюю часть обшивки от внутренней, для этого необходимо отогнуть кольцо.


    Далее необходимо установить обогревательный элемент, провода выводятся через поролон, отверстие имеется.


    Ну, в принципе, и все. Собирается все в обратной последовательности.
    • Схема включения обогрева передних сидений
    • 1 – обогреватели левого переднего сидения
    • 2 – выключатель обогревателя левого переднего сидения с контрольной лампой включения
    • 3 – реле включения обогревателей передних сидений
    • 4 – выключатель зажигания
    • 5 – монтажный блок
    • 6 – выключатель обогревателя правого переднего сидения с контрольной лампой включения
    • 7 – обогреватели правого переднего сидения
    • 8 – предохранитель на 16 А
    • А — к источникам питания

    На части лада самара 2 устанавливается система обогрева передних сидений. Схема включения обогревателей

    Обогреватели включаются выключателями 2 и 6 (левое и правое сиденье соответственно). В обогреватели встроены терморегуляторы электронагрева сиденья. Замыкание контактов терморегулятора происходит при температуре поверхности сиденья (25±5) °С, а размыкание контактов терморегулятора происходит при нагреве до температуры (31±4) °С. Разность температур между замыканием и размыканием контактов встроенного терморегулятора должна быть не менее 5 °С.

    Обогрев ВАЗ 2114 — довольно распространенная проблема, которая не дает покоя множеству автомобилистов.

    Обиднее всего, если поломка приходится на холодное время года, когда печка необходима, как никогда. Однако, если проблема случайно обнаружена и в теплое время года, игнорировать ее также не рекомендуется.

    Лучше разобраться в вопросе заранее, пока на то есть возможность. В дальнейшем он может забыться и вновь возникнуть на горизонте лишь с приходом первых холодов. Тогда решать его придется в срочном порядке и если не самостоятельно, то за любые деньги.

    Следует отметить, что проблемы с отоплением в ВАЗ 2114 могут возникать по разным причинам, однако условно их можно разделить на две категории:

    • отопление не осуществляется;
    • воздух подогревается слишком слабо.

    Разобраться в проблеме вполне реально собственными силами. Однако для начала важно понимать, где именно нужно искать первопричину неполадок.

    В частности, виновником трудностей могут быть:

    Обогревательная система на ВАЗ 2115 является типовой. Однако, не имея достаточно навыков и сноровки, не стоит браться за ремонт. Лучше доверить вопрос профессионалу, который уж точно не сможет навредить.

    Зачастую, находясь в процессе модернизации собственного авто, многие водители пытаются подключить подогрев сидений, что довольно часто увенчивается успехом. Что примечательно, существует уже готовая схема, которую достаточно просто установить в свое авто. Она подходит сразу для нескольких моделей: от 2111 до 2115. Следует сразу же отметить, что ценовая политика у данного изобретения достаточно разнообразна, но специалисты настоятельно рекомендуют не экономить. Некачественная система подогрева может выйти из строя, не проработав и нескольких месяцев.

    Процесс монтажа же начинается с разбора сидений, внутрь которых и монтируются нагревательные элементы.

    Сделать это совсем не трудно даже неосведомленному водителю. Наибольшую сложность же составляет процесс подключения.

    Непосредственно около ручника монтируется специальная кнопка, позволяющая привести систему в действие в тот момент, когда это необходимо водителю. Остается лишь подключить проводку. Чаще всего это делается через реле зажигания и прикуриватель, однако возможны и вариации, придуманные самим водителем. Производитель четко указывает все нюансы, снабдив систему подогрева сидений ВАЗ 2114 цветным описанием. Запутаться в нем будет практически невозможно. Однако, если сложности все-таки возникли, стоит обязательно обратиться к профессионалу. Электроника — это довольно хрупкая вещь, которая при неправильном воздействии моментально выходит из строя. Пострадает при этом весь автомобиль.

    Автор статьи: Антон Кислицын

    Я Антон, имею большой стаж домашнего мастера и фрезеровщика. По специальности электрик. Являюсь профессионалом с многолетним стажем в области ремонта. Немного увлекаюсь сваркой. Данный блог был создан с целью структурирования информации по различным вопросам возникающим в процессе ремонта. Перед применением описанного, обязательно проконсультируйтесь с мастером. Сайт не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб.

    ✔ Обо мне ✉ Обратная связь Оцените статью: Оценка 3.5 проголосовавших: 13

    Ремонт подогрева сидений Солярис – Мой Солярис

    Подогрев сидений — та самая функция, вокруг которой так много споров. Одни говорят, что это жуть как вредно для большинства водителей, а точнее мужчин, другие говорят, что ездить зимой без этого невозможно. Но вот одно дело, когда есть выбор, включать подогрев или нет, а другое, когда выбора нет. Функция сломалась. Что делать?

    Причины у подобной поломки могут быть самыми разными, и далеко не каждый диагност сможет с уверенностью сказать, где проблема, не осмотрев все детально. Особенно неприятно водителю встретиться с такой проблемой зимой, в морозы. Когда к подобному комфорту уже привык и отказываться не намерен.

    Причиной может служить даже обычное давление на подушку сидения, которое превышает допустимые нормы. Причем речь идет даже не о полных людях, а о тех, кто любит коленом наступать на сидение и тянуться за чем-нибудь на заднее или правое пассажирское. Именно так, чаще всего, «умирает» подобная функция. Также дело может быть в предохранителе. Но если и он не при чем, то придется снимать кресло и нести его туда, где тепло и много свободного места. Для многих это гараж, у кого-то это дом. При ремонте подогрева сидений Хендай Солярис нужно обязательно знать схему и расположение предохранителей и схему проводки.

    Основные причины:

    • Предохранитель, который вышел из строя после короткого замыкания. Если так, то водителю повезло, что данная деталь оказалась рабочей и спасла машину от пожара. Чтобы это выяснить, нужно узнать схему расположения предохранителей. Как правило, она находится на обратной стороне крышки блока.
    • Сломался переключатель. Сама кнопочка тоже имеет довольно важную функцию, так как если она не работает должным образом, то подогрев попросту не включается.
    • Обрыв проводки. Самое «страшное», что могло случиться, это обрыв проводки подогрева. Тогда нужно знать схемы проводки.

    А как ремонтировать?


    Кончено всем понятно, что такая проблема может доставить массу неприятностей автовладельцу. Но также понятно и то, что не каждый может сам с ней справиться. Иногда это отсутствие желания, иногда опыта. Но факт остается фактом, что многие просто забывают про такую поломку, а не ремонтируют.

    И хорошо, если автомобиль еще на гарантии, это позволяет съездить к «официалам» и сделать все бесплатно. А если машина уже поездила свое? Что тогда? Лучше всего обратиться на специализированное СТО, где есть опытный электрик, способный быстро определить место поломки и вынести свой вердикт.

    Основные проблемы


    Предохранитель. Любой водитель хочет, чтобы проблема была именно в этой детали, так как поменять ее очень просто даже для новичка, не говоря уже о тех, кто разбирается в электричестве. Стоит лишь отметить, что прежде чем приступить к работе с предохранителем, нужно его найти, что логично. Как уже было сказано, схема располагается на обратной стороне крышки блока, там нужно найти изображение подогрева сидений и распознать, на каком месте находится нужная деталь. Включение будет невозможно на сломанном предохранителе.

    Только после этого нужно проверять работоспособность предохранителя, ведь проблема может быть и не в нем. Что нужно делать? Достаточно посмотреть на деталь. В современных автомобилях, тем более в таких, как Хендай Солярис, подобные вещи выполнены так, что проволока, которая плавится при поломке, видна невооруженным взглядом. Проблему заметит даже тот, кто никогда не видел нормального предохранителя. Достаточно лишь купить новый.

    Переключатель. Проблема, которая наиболее часто случается в современных автомобилях, это подключение. Если нет подключения, то подогрев попросту не будет работать. Для начала нужно снять его разъем, достаточно лишь легко покачать и потянуть вниз. Далее необходимо убрать стопоры отверткой. Показатели нужно замерять между крайними контактами, если сопротивление одинаково, то его нужно разобрать, это не сложно.

    Внутри есть плата с контактами, где по ним двигается специальная деталь, которая замыкает нужный контакт. Так и обеспечивается разное сопротивление. Достаточно будет только почистить их и все заработает.

    Обрыв. Самое неприятное, что может произойти с системами подогрева сидений, это обрыв провода. Чтобы уточнить, случилось ли именно это, нужно снять полностью все разъемы. Можно сделать такое без снятия кресел, так и убрав все, что мешается. Каждый автолюбитель сам выбирает тот вариант, который ему предпочтительнее. Однако, чтобы понять, есть ли обрыв, нужно замерять показания напряжения специальным датчиком.

    Лучше всего воспользоваться услугами автоэлектрика, который имеет специальное оборудование для всех различных замеров. Также специалист всегда сможет выяснить причину проблемы, не прибегая к самым радикальным мерам. Так, например, если проблема в кнопке, то не нужно будет даже поднимать сидение, а вся работа продлится не более 20 минут.

    Также важно понимать, что чаще всего подогрев сидений используется в холодное время, соответственно, что и ломается он в прохладные дни, когда на улице стоит мороз. Поэтому для ремонта нужно специальное помещение, которое было бы теплым и имело большое количество свободного места. Конечно, подойдет и гараж, и квартира, но это не всегда является рациональным вариантом.

    Также важно понимать, что если проблема не в предохранителе, и не в кнопке, то довольно сложно не то, что отремонтировать такую неполадку, а хотя бы найти ее. Для автовладельца без опыта эта задача практически невыполнима. И можно даже не отремонтировать, а сломать еще больше. Особенно важно понимать это владельцам Хендай Солярис, ведь если сломать что-то самостоятельно, то по гарантии это уже не пройдет, а новые детали будут стоить дорого.

    Установка подогрева сидений, подключение и ремонт обогрева сидений

    С наступлением зимы многие автолюбители испытывают некоторые затруднения, связанные с подготовкой автомобиля к приходу холодов.

     Автовладельцы сталкиваются с необходимостью:

    • заменять колеса, надевая зимние шины;
    • заменить масло в двигателе;
    • смазать резинки уплотнителей, чтобы не порвать их в мороз.

    Немаловажно состояние омывающей и охлаждающей жидкости и многое-многое другое.

    Комфорт за рулем с подогревом сидений

    Многие автомобилисты не придают значения такому важному моменту, как собственный комфорт зимой при нахождении за рулем, считая основной проблемой обеспечение завода двигателя, отодвигая на задний план защиту себя и пассажиров от холодной погоды в автомобиле.

    Сегодня, в связи с мощным технологическим прогрессом последних лет, подогрев сидений стал довольно распространенным типом недорогого и оригинального утепления машины. Эта дополнительная возможность изначально присутствует во многих новых отечественных и зарубежных моделях. Их владельцы уже привыкли к тому, что им не нужно усаживаться на холодное сиденье, подвергая серьезной опасности свое здоровья.

    Два способа установки подогрева сидений

    Хозяева наших авто вроде ВАЗ и иномарок, в чьих машинах нет предварительно установленного подогрева, вынуждены решать подобную проблему двумя путями:

    • покупать подогрев сидений съемного типа, который запитывается от прикуривателя;
    • устанавливать подогрев сидений силами автосервиса Автоэстетика.

    Несмотря на весьма недорогую стоимость и быструю инсталляцию подогрева сидений автомобиля от прикуривателя такой способ имеет серьезные недостатки. Так, очень часто происходит перегрев соединителя, грозящий возгоранием. Кроме того во время посадки и вставания с сидений подогреватель сильно ерзает по сиденью, смещаясь к его бортам, чему способствует зимняя одежда водителя и пассажиров.

    Наш автосервис в Тамбове и Моршанске установит подогрев сидений

    Как для импортных моделей, так и для ВАЗ наилучшим вариантом был бы монтаж обогрева сидений непосредственно во внутреннюю часть обшивки силами специализированной сервисной службы. Материал применяемого сегодня оборудования для подогрева имеет большой срок службы, является пожароустойчивым и не требует обслуживания. Устройства подогрева легко контролируются с приборной доски авто, не портят обшивку сидений и не выходят за ее пределы. Кроме того, у нас можно качественно провести ремонт подогрева сидений, а также предоставить заказчику нужную консультацию.

    Ремонт подогрева сидений в автомобилях

    Часто неисправная деятельность подогрева сидений происходит в виду обрыва проводов на нагревательных устройствах. Например, коленом нажали нечаянно на сидение. Соответственно, требуется восстанавливать поврежденный провод. Дилеры предлагают купить «подушку». Учитывая необходимость этого подогрева именно на кожаных сиденьях, цена оборудования составляет порядка 300 евро. Попытаемся самостоятельно отремонтировать подогрев сидений.

    Изначально, надо определить, связана ли данная поломка с проводами или нет. Значительную роль играет комплектация автомашины: присутствие огнетушителя может помешать. Необходимо клемму снять и замерять сопротивление. Сопротивление более 3,5 Ом не должно быть. Если параметры соответствуют норме, то дело, значит, не в сиденье. Может спинка греется, не сиденье — оба провода от одной клеммы идут к частям сиденья. Если сопротивление отличается заметно («бока» нагреваются или центральная часть сиденья), тогда «обрыв». Сиденье нужно разобрать.

    Для работы понадобится: тестер, нож, паяльник, изолента, ключи, отвертка крестовая, два одноразовых хомута, «пистолет» для пластика.

    Снимаем крышку сиденья, аккуратно откручивая ремень ключом, отвинчиваем винт. С помощью крестовой отвертки снимем накладку. В этот момент ее отодвинем вперед к двери. У механических сидений ручки регулировок снимаем, откручиваем на верстаке винт. Убираем передние накладки, перемещаясь вперед на сантиметр. Освободив сиденье, достаем элемент через заднюю дверь. Обшивку кресла надо не испортить, как и краску проема двери. Теперь проводку освобождаем, откручиваем крышку сзади сиденья, «клеммник». Затем хомуты снимаем с проводки. Ключом откручиваем переднюю поддержку с двух сторон. Далее вытаскиваем содержимое сиденья. Такие же действия осуществляем с задней стороной обивки.

    Теперь со всей поверхности снимаем кожу и вытаскиваем подушку с каркаса. Необходимо обивку вывернуть. Далее ткань снимаем, освободив от скоб. Требуется уточнить момент размещения белых пистонов, именно они образуют, поддерживают форму сиденья. Чтобы отыскать эти компоненты, сиденье разворачиваем «кожей» наверх, отгибаем боковину. Проволока, вшитая в обивку, удерживается крючками этих пистонов. Если на нее нажмем, то пистон выводится из зацепа. «Боковинки» освобождаем, отстегиваем «поперечную» часть. Достигли устройства обогрева. Это четыре компонента: под коленями центральная часть, центральный блок и две боковые части. Все части с передней между собой соединены параллельно. Соответственно, могут не действовать боковые стороны, когда исправны другие компоненты, и наоборот. Элементы связаны с обивкой, а меняются они в сборе, прямо с подушкой. Уточняем место разрыва. Все части звоним отдельно. Обычно происходит разрыв провода. Эти элементы зачищаем, припаиваем, звоним.

    После изолирования, приклеиваем обратно. Следует проверить сопротивление у каждой части. Возможен надлом или разрыв. В таком случае совершаем надрез на этом участке, зачищаем компонент, припаиваем, изолируем. Всю изоляция убираем в разрез, покрывая жидким пластиком. Конструкцию собираем, места расслаивания закрепляем жидким пластиком.

    Как отремонтировать автокресло с подогревом

    Автокресла с подогревом отлично подходят для холодного зимнего утра, но они не застрахованы от проблем. Самая частая проблема с подогревом автокресла – поломка нагревательного элемента. Фактический выключатель нагрева выходит из строя довольно редко. Чтобы определить, сломан ли нагревательный элемент, вам нужно будет разобрать все сиденье, так что это последнее, что вы будете проверять. Есть несколько простых исправлений и вещей, которые нужно проверить в первую очередь.

    Шаг 1. Запуск упрощенной проверки

    Проверка автокресла с подогревом – это ремонт автомобиля, который вы можете взять на себя.Первое, на что следует обратить внимание, это перегорели ли предохранители. Если есть перегоревший предохранитель, вы можете заменить его, и сиденье снова заработает. Вы также должны убедиться, что вилка, которая соединяет сиденье с основной проводкой, вставлена ​​в розетку и не имеет грязи или коррозии. С помощью вольтметра проверьте напряжение на каждой стороне переключателя. Если нет 12 вольт, значит переключатель неисправен.

    Шаг 2 – Проверьте смещенный термистор

    Если вилки и переключатели в порядке, вам необходимо проверить нагревательный элемент.Термистор может работать неправильно. Термистор установит температуру сиденья и отрегулирует температуру в соответствии с вашими настройками. Если термистор даже немного сместился, он не будет работать должным образом. В руководстве к вашему автомобилю будет указано, где именно должен быть расположен термистор. Обычно, когда это смещается, нагревательный провод перегорает.

    Шаг 3 – Проверьте нагревательный провод