Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла – Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Обогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Обогрев зоны покоя щёток стеклоочистителя на лобовом стекле — достаточно часто встречающаяся опция, особенно актуальная для регионов, где отрицательные температуры держаться достаточно длительное время.  Кроме того, если обогрева зоны покоя дворников нет на вашем автомобиле — можно установить его самостоятельно.

Для чего нужен обогрев зоны покоя дворников

Эта опция предназначена для обогрева места, где останавливается дворник стеклоочистителя в режиме покоя. Вам не придётся отрывать примёрзший  дворник, кроме того подогрев предотвращает образование мокрого снега в этой части лобового стекла, а так же обледенения и замерзания самой щётки стеклоочистителя.

Уверен, что каждый автовладелец сталкивался с проблемой обмерзания щеток в зимний период. Для того, чтобы вернуть дворникам работоспособность порой приходится даже выходить из машины и сбивать намерзший на щётке лёд и снег. Существует несколько способов решения данной проблемы:  применение щёток с подогревом, установка полностью обогреваемого лобового стекла,  даже внедрение специальной функцией стеклоочистителя, которая при кратковременном нажатии на рычаг управления дворниками ставит их в положение на 5-7 сантиметров выше штатного, в зону где стекло подогревается воздуха из штатной печки.

 

Обогрев зоны покоя дворников на лобовом стекле — ещё один способ решения данной проблемы: простой, достаточно эффективный, недорогой, доступный к самостоятельной установке.

Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток

Штатный вариант

Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже,  отдельная кнопка.

Комплект обогрева для самостоятельной установки

Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.

Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.

Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла

Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.

Общий порядок монтажа:

  1. Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
  2. Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника  должно находится посередине нагревательного элемента.
  3. Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
  4. Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель

Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.

 

Читайте так же

bwiper.ru

Подогрев щеток стеклоочистителя своими руками

Эксплуатация26 августа 2017

Автолюбители, эксплуатирующие свои машины круглогодично, прекрасно знакомы с проблемой примерзания и обледенения «дворников». Чтобы вернуть резиновым элементам эластичность и работоспособность, их приходится постоянно очищать ото льда вместе с замерзшей зоной стекла. Если вы часто оказываетесь в подобной ситуации, вопрос нужно решать кардинально – организовать электроподогрев щеток стеклоочистителя. Дополнительное оборудование стоит недорого и устанавливается на автомобиль самостоятельно.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом.

Установка подогреваемых «дворников»

Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.

Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:

  1. Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
  2. Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
  3. Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
  4. Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.

Внимание! В местах крепления стеклоочистителей к приводным валам провода натягивать нельзя, иначе жилы быстро переломятся.

Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.

Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.

Сборка самодельного обогрева

Чтобы сделать подогреваемые «дворники», нужно разобраться, как устроены изделия заводского изготовления. Конструкция такова: к металлической полосе, которая служит основой щетки, приклеен пленочный нагревательный элемент, чьи контакты выведены наружу примерно посередине (где стоит крепление с фиксатором). Сверху нагреватель закрыт резиновым стеклоочистителем. Отсюда вывод: необходимо изготовить такие же плоские элементы и встроить их в штатные щетки.

Для работы вам потребуются такие материалы:

  • провод марки МГТФ – 0,03 мм2 в количестве порядка 10 м для нагревателя;
  • то же, марки МГШВ либо ПВ-3 (0,12 мм2) для подсоединения;
  • термоусадочная трубка на герметизацию пайки;
  • фольга алюминиевая.

Примечание. Сопротивление греющего провода для одного стеклоочистителя должно составлять не менее 5 Ом. Это даст тепловую мощность около 35 Вт при токе в цепи 2,5 А.

Для изготовления нагревательного элемента своими руками первым делом нужно снять и разобрать «дворники». Цель – точно измерить длину и ширину будущего пленочного нагревателя, ориентируясь по размерам металлической основы. Дальше действуйте так:

  1. Вбейте в доску 2 гвоздя на расстоянии, равном длине основания щетки.
  2. Отрежьте кусок провода по сопротивлению (указано выше) и намотайте его между гвоздями таким образом, чтобы концы оказались по центру.
  3. Получившийся шлейф скрепите скотчем, снимите с гвоздей и оберните фольгой.
  4. Спаяйте концы греющего провода МГТФ с присоединительным кабелем ПВ-3. На стык наденьте изоляционную термоусадочную трубку и подогрейте ее зажигалкой.

По окончании вложите самодельный нагреватель внутрь щетки, прижав его резинкой и пластмассовым фиксатором. Дальнейшая сборка и подключение к автомобильной бортовой сети выполняется по алгоритму, описанному в предыдущем разделе.

Совет. В процессе эксплуатации пользуйтесь самодельным подогревом кратковременно, дабы не разрядить аккумуляторную батарею. Включайте его на 3–5 минут, достаточных для оттаивания стекол.

Доработка силиконовых щеток

Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:

  1. Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
  2. Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
  3. Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.

В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.

Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.

autochainik.ru

Обогрев зоны покоя стеклоочистителей. Дворники с подогревом самостоятельная установка. Плюсы и минусы

Щетки стеклоочистителя лобового стекла с подогревом – эффективная деталь для автомобиля в зимнее время, так как стандартные дворники часто примерзают и не всегда справляются со своими функциями. Именно поэтому автолюбители в нашей стране часто устанавливают обогреваемые щетки либо специальные нагреватели зон парковки автомобильных дворников. В статье рассмотрим варианты “теплых” щеток и возможность изготовить нагреватель зоны парковки своими руками.

Система защиты от обледенения стеклоочистителя, несомненно, будет запускать много чернил и не без оснований. Любая функция, улучшающая видимость и безопасность, одновременно уменьшая количество замороженных рук и раздражающие зимние условия, является беспроигрышной для всех водителей зимних боевых действий.

В отличие от традиционных стеклоочистителей, система очищает ветровое стекло, не проецируя жидкостный экран. Мойка не препятствует видимости во время чистки. Водитель не воспринимает струю или пленку жидкости и лобовое стекло снова становится чистым. Хотя он больше не принимает форму видимой струи, промывка лобового стекла обеспечивается обычной жидкостью для мойки. Это то, как жидкость проецируется на лобовое стекло, и особенно движение до нового щетки стеклоочистителя. Стеклоочиститель окружен двумя каналами, один слева и один справа. снабженный тонкими лазерными перфорациями.

1 Способы подогрева зон щеток стеклоочистителя

На сегодняшний день для обогрева зоны дворников используется специальная лента с выводами для проводов, с помощью которых осуществляется подогрев стекла. Лента имеет свойство нагреваться в низкие температуры и тем самым предотвращает залипание и обморожение дворников и стекла и обледенение резинки. Это обеспечивает бесперебойную работу щеток стеклоочистителя в зимний период эксплуатации авто.

Отверстия распределены по всей длине метлы. Они ближе к внешнему, чем к внутреннему, потому что именно здесь стеклоочистители должны чистить и вытирать большую площадь. Доступны три полуавтономных программы стирки: лето, зима и открытый воздух. Летом для удаления пыли достаточно небольшого количества жидкости.

Зимой грязь, смешанная с солью, распространяемой на дорогах, требует большего объема жидкости. Система работает в соответствии с сезонами и автоматически адаптирует распыление жидкости к окружающим условиям, включая наружную температуру, скорость автомобиля и ситуацию вождения. Если лобовое стекло очень загрязнено, система автоматически проецирует больше жидкости.


Минусом такого способа обогрева можно считать риск повреждения лобового стекла (образование трещин) в случае неправильного использования, например, включение обогрева без предварительного прогрева салона и очистки от обильного снега на стекле. Стоит отметить, что на некоторых иномарках представленный способ обогрева зоны парковки щеток используется по умолчанию, лента уже с завода встроена в зоны использования дворников, чего нет в автомобилях отечественного производства.

Когда хардтоп разомкнут, электроника уменьшает поток жидкости омывателя, а система управления проецирует жидкость по существу, когда скребковый нож сложен. Таким образом, когда крыша открыта, можно вымыть ветровое стекло без выступов в кабине. Дополнительная система отопления включает в себя резервуар для жидкости омывателя ветрового стекла, нагретый теплой теплоносителем, электрическую систему отопления для всей системы трубопроводов и полностью нагретую щетку стеклоочистителя.

Зимой это предотвращает прилипание снега к щеткам стеклоочистителя. Каждый из двух жестких ребер жесткости оснащен 35 Вт нагревательной пленкой, которая нагревает спойлер и резину. Снег и мороз не могут замерзнуть. Охлажденный, метла остается гибкой. Она делает меньше шума и сохраняет эффективность сканирования.

Нагреватель щетки стеклоочистителя в виде лент с электрическими проводами можно изготовить своими руками или приобрести готовые комплекты различной мощности и длины , например, фирмы OEM 50х540W . Такие комплекты предназначены для установки на модели ВАЗ или иномарки, регулируются в зависимости от длины дворников и мощности бортовой сети (как правило, 12–13 Вольт). Чтобы установить ленту своими руками, необходимо предварительно очистить стекло от снега, наледи и грязи. Затем снять защитный элемент клейкого слоя и аккуратно наклеить нагревательную ленту на место парковки дворников с

www.autoglim.ru

Обогрев зоны дворников, подогрев дворников (с. 16)

Всем привет!
Опишу свой вариант реализации подогрева дворников.
В начале зимы был куплен и сразу установлен комплект “полярник” навесным методом напрямую от акб с переключателем вк.вык.под капотом,т.к.было уже холодно и возиться не хотелось.
Впринципе все замечательно,только очень неудобно и правый дворник чистил плохо т.к.для него 6мм ширина полоски это много и при сборке спойлер давит на него и он начинает зажимать и у резинки нет свободного хода.
Была куплена металлическая лента шириной 4мм
Отрезал 4 полоски по 15см.спаял их последовательно,замерил сопротивление было 14 Ом и слабо грели,отрезал по немногу и замерял,вообщем довел до 9 Ом. Нагреваются быстро до 60°-65°.
Дальше взял пленку для ламинирования 150мк.и утюгом с двух сторон заламинировал и спаял.
Получилось примерно так
На подогревы наклеил тонкую двухстороннюю клеикую ленту и закрепил в разбежку.
Дворник собрался очень легко. Оставил концы по 5см.и обжал пины папа.
Провода подобрал в полиэтиленовой изоляции(они на морозе не так дубеют)на них обжал пины мама,одел в термоусадку и провел через поводок,получилось вот так
Дворник можно снять отдельно не демонтируя проводку.
На конци проводки обжал вот такие разъемы
На водительский провода в два раза длинней.
Далее взял реле и дополнительную кнопку вк.обогрева и собрал проводку по этой схеме
Питание взял с gem через вот такой ответвитель
Точно уже не помню,вроде от 110 преда. Искал где плюс появляется при вк.зажигания. Без разницы тут нагрузки не будет.
Выводим один провод под капот.
Далее взял 4-х контактное рэле со сменным предохранителем т.к.подключаю на прямую от акб. Спутал вот такую проводку и подключил,получилось вот так
Теперь подогрев включается когда он нужен,время работы не ограничено,вык.так же кнопкой или вык.зажигания.
Максимально не выключал 4 часа,ехал по трассе. Резинки становятся эластичные и сухие.
Была проблемма с плохим прижимом,решил вот так Дворники на ФФ2 (щетки лобового стеклоочистителя) (сообщение #18196290)
Ну и зима закончилась,но такие вещи лучше делать по теплу.
В планах переделать иконку кнопки, а то две одинаковые кнопки рядом не очень.
Вот накидал варианты
Может кто другие идеи подкинет.
Надеюсь кому то будет полезно,критика приветствуется.
Всем удачи!

ffclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *